Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа для обучающихся с ОВЗ "Чудесная мастерская"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа для обучающихся с ОВЗ "Чудесная мастерская"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
1 кл—7 кл
07.01.2021
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа для обучающихся с ОВЗ "Чудесная мастерская"
Адаптированная программа дополнительного образования (внеурочной деятельности) для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
программа Чудесная мастерская.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

 

Рассмотрено

на методическом совете КГОБУ

«Камчатская                                                                школа-интернат для                                                                                                                                        обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                            

                                                                                           

Протокол №___от _____2020 г.

Председатель:

 

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

КГОБУ «Камчатская                                                                     школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

                                                                                                                                

 «____»____________2020 г.      

«Утверждаю»

И.о. директора КГОБУ «Камчатская                                                                          школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                                                                                                    

 

«____»___________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

художественно-эстетической направленности

Возраст обучающихся: 7-14 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Воротникова Л. Ф.

педагог дополнительного образования,

тьютор

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2020 – 2021 учебный год

 

 

Содержание

 

 

 

Стр.:

1

Пояснительная записка

3 – 5

2

Целевой раздел

6 – 7

3

Организация работы кружка «Чудесная мастерская»

8 – 9

4

Планируемые результаты

10 – 14

5

Календарно-тематическое планирование занятий

15 – 19

6

Содержание программного материала

20 – 27

7

Список источников

28

8

Приложения

 

 

Приложение 1. Инструкции по технике безопасности для обучающихся на занятиях в кружке «Чудесная мастерская»

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

 

Художественно-эстетическое развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является не только одним из направлений воспитательной работы, но и неотъемлемой частью единого образовательного процесса.  При создании надлежащих педагогических условий, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, способны достаточно продвинуться в своем эстетическом развитии. У них формируется интеллектуальная и эмоциональная отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать и оценивать прекрасное. Многие способны овладеть элементами художественного творчества, освоить простейшие навыки и умения.

Художественно-эстетическое развитие значительно осложняется в силу присущих данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья особенностей: недостатков познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сфер. Вследствие этого работа по художественно-эстетическому развитию обучающихся имеет определенную специфику, обусловленную нарушениями психофизического развития воспитанников и требует специальной организации, предусматривающей рациональное использование разнообразных форм, методов и средств художественно-эстетического обучения и воспитания, отвечающих возможностям обучающихся, коррекционно-направленный характер всех учебно-воспитательных мероприятий.

Занятия разными видами художественного творчества развивают когнитивные способности ребёнка, активизируют интеллектуальную деятельность, корригирует эмоционально-волевую сферу. Ребёнок учится образно мыслить, развивает воображение, тренирует внимание и память, развивает речь. Большое значение в осуществлении данного процесса имеет искусство. Адаптационные возможности искусства по отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья связаны с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний, содействует реализации его креативных потребностей, предоставляет ему неограниченные возможности самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в процессе познания своего «Я». Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающим миром. Художественно-эстетическое развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья носит прикладной характер и реализуется через включение воспитанников в совместную с педагогом предметно-практическую деятельность, которая подталкивает ребенка к самостоятельным практическим действиям в различных видах продуктивной деятельности: конструирования, лепки, аппликации, выполнения поделок и др.

Занятия художественной практической деятельностью  решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Эта деятельность имеет конкретный понятный ребенку результат. Продукт  деятельности можно подержать в руках, порадовать близких людей, подарить или украсить дом. В процессе деятельности  обучающиеся накапливают положительный коммуникативный опыт, происходит формирование коммуникативных компетенций, потребности в социальном взаимодействии и творческой активности. 

    Актуальность программы состоит в том, что занятия художественной практической деятельностью положительно сказываются на общем развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

1.     Во время работы с различными материалами и инструментами (тканью, нитками, пластилином или глиной, соломой, деревом и др.) совершенствуется осязание, развивается мелкая моторика, формируются пространственные представления ребенка;

2.     Ребенок приучается к разумному проведению досуга;

3.     Ребенок овладевает навыками самообслуживания, получает знания о полезном назначении и возможностях  использования продукта деятельности в быту;

4.     В ходе совместной работы утверждаются ценности, основанные на общности задач, общении в процессе труда, реальности результата. Такие ценности имеют созидательный социально-значимый характер.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  «Чудесная мастерская» разработана на основе следующих документов:

·        Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.2020 г.);

·        СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

·        Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1589 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

·        Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

·        письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Целевой раздел

Дети с особенностями в развитии нуждаются в более длительном повторении и закреплении знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного года. В связи с этим, с каждым годом обучения, трудоемкость практических заданий в каждом виде труда незначительно усложняется. Но вместе с тем в конце года обучения предусматривается такой уровень развития учащихся, который позволит в следующем году предъявить к  ним более высокие требования.

В результате прохождения программы обучающиеся должны обладать реальными стартовыми возможностями, набором определенных знаний и умений, способствующих гармоничному вхождению в социальную среду и выполнение социальных ролей. 

Цель программы: разностороннее, художественно-эстетическое развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формирование потребности в социальном взаимодействии  через освоение предметно-практических умений и навыков в работе с различными материалами, накопление социального опыта для интеграции в жизнь общества.

Задачи программы

Обучающие:                                   

·        Ознакомление с поделочными материалами, используемыми на занятиях;

·        Обучение работе с инструментами и приспособлениями в обработке того или иного материала;

·        Обучение доступным приемам и способам обработки материалов;

·        Формирование знаний о  различных видах труда;

·        Ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.

Развивающие:

·        Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

·        Развитие образного мышления и воображения;

·        Создание условий к саморазвитию учащихся;

·        Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

·        Коррекция недостатков мыслительной, речевой, моторной деятельности.

    Воспитательные:

·        Воспитание желания и потребности работать в коллективе;

·        Воспитание уважения к труду и людям труда;

·        Воспитание аккуратности;

·        Воспитание чувства прекрасного и эмоциональной отзывчивости.

Ведущая идея данной программы – развитие творческих способностей обучающихся, создание комфортной среды общения, развитие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в жизни общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Организация работы кружка «Чудесная мастерская»

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

           Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

При планировании работы кружка, подборе содержания занятий, последовательности их проведения  учитываются дидактические принципы, такие как изложение учебного материала от простого к сложному, учет возрастных способностей детей, практическая значимость работы, доступность, наглядность и другое.

Программа рассчитана на один год, реализуется на занятиях по внеурочной деятельности 2 раза в неделю и рассчитана на 68 ч. в год.

Набор воспитанников в объединение проводится по их желанию, с учетом психофизических и интеллектуальных особенностей детей.

Структурное построение занятия

В начале занятия проводится вводная беседа. Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами.  Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогической цели и организационных условий. Она включает в себя также физминутку, подготовку рабочего места, соблюдение техники безопасности и культуры труда.

Особое внимание уделяется проведению практических работ, в процессе выполнения которых акцентируется внимание на важность усвоения тех или иных навыков в организации повседневной жизни детей. Каждое занятие решает комплекс задач, объединяя материал из разных разделов.

Формы и методы проведения занятий.

В процессе  проведения занятий используются различные формы и методы: традиционные, комбинированные и практические.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1.     Словесный  (устное изложение, беседа, лекция и т.д.);

2.     Наглядный  (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

3.     Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

 Методы, в основе которых лежит достигнутый уровень деятельности детей:

1.     Объяснительно–иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

2.     Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания  и освоенные способы деятельности;

3.     Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

4.     Исследовательский  – самостоятельная работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма  организации деятельности:

1.     Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

2.     Индивидуально - фронтальный -  чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

3.     Групповой – организация работы в группах;

4.     Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 

 

 

 

 

IV. Планируемые результаты

Критерии оценки уровня освоения программных требований проводится по пяти показателям: знания и умения, мотивация познания, творческая активность, эмоциональная настроенность, достижения.

Прохождение программы предполагает формирование базовых учебных действий и как следствие способствует освоению Адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Базовые учебные действия

1. Личностные результаты:

·        Проявляет способность  к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·        Положительно относится к окружающей действительности, проявляет готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

·        Имеет представления о личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

·        Проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в социуме.

2. Регулятивные:

·        Способен понимать цель работы  и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

·        Проявляет способность соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

·        выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

3. Познавательные:

·        Умеет выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

·        Умеет делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

·        Умеет работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

·        Способен приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

·        Способен осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

·        Способен развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

·        Умеет развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память и внимание.

4. Коммуникативные:

·        Способен вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

·        Способен слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

·        Умеет сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

·        Умеет договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения воспитанников  проходит через участие их в выставках,  конкурсах,  массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.          Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  обучающиеся  готовят  к  праздникам в соответствии с планом воспитательной работы учреждения.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 В результате прохождения программы обучающиеся должны обладать реальными стартовыми возможностями, набором определенных знаний и умений, способствующих гармоничному вхождению в социальную среду и выполнение социальных ролей. 

Возможные предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:

·        Владеть безопасными способами работы с   материалами и инструментами, необходимыми для творчества;

·        Соотносить объемное и плоскостное изображение с реальными предметами;

·        Ориентироваться на листе бумаги, знать где середина, право- лево, верх- низ, фиксировать это в речевых высказываниях;

·        Уметь выполнить наклеивание готовых форм, видеть конечный результат (предмет);

·        Давать оценку результатам своей работы, сравнивать её с образцом, пользуясь словами (верно-неверно, такой-не такой);

·        Использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках.

Возможные личностные результаты освоения направления программы       включают следующие умения:

·        Интерес к собственной творческой деятельности и   деятельности сверстников;

·        Получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

·        Развитие зрительного и тактильного восприятия;

·        Приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цвета;

·        Приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.

Уровни освоения программы.

Высокий уровень: характеризуется проявлением устойчивого интереса к художественной практической деятельности. Ребенок правильно называет виды прикладного искусства, знает характерные особенности того или иного вида деятельности. Качественно выполняет технологии и приемы по изучаемым темам.

Умеет самостоятельно украшать, оформлять готовую вещь дополнительными деталями, отделочными элементами,  стремится к оригинальному решению задачи.

Самостоятельно, без помощи  руководителя  выполняет задание. Проявляет  знания и умения, приобретенные  на занятиях. Адекватно оценивает результаты своей деятельности и деятельности  других детей.

Средний уровень: характеризуется проявлением интереса к  художественной практической деятельности. Ребенок знает виды прикладного искусства. В основном знает характерные особенности различных видов художественной деятельности. Не всегда самостоятельно выбирает художественный образ, владеет технологиями и приемами изготовления поделок.  В реализации  проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, получая при этом эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности. Использует полученные ранее знания и умения при самостоятельном творчестве. При изучении, освоении  технологий требуется помощь руководителя.

Уровень ниже среднего: характеризуется слабым интересом к художественной практической деятельности. Ребенок не знает многие виды прикладного искусства. В процессе изучения технологий ему не всегда удается правильно выполнить задание, неаккуратно. Не умеет работать с некоторыми материалами, неуверенно работает с инструментами, не всегда соблюдает технику безопасности. Может самостоятельно выбрать образ, но изображает его схематично, стереотипно. При реализации замысла творчество проявляется при  активном напоминании руководителя. В процессе работы часто  обращается за помощью, никогда не доводит работу до конца. Оценивает свою  деятельность и деятельность других детей с трудом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Календарно-тематическое планирование

на 2020 – 2021 учебный год

Дата:

Тема занятия:

Содержание занятия:

Кол-во часов:

Теория

Практика

Вводное занятие (1 ч.)

01.10.2020

1

Вводное занятие

Диагностика теоретических и практических навыков

 

1

Раздел 1. Работа с природным материалом (8 ч.)

06.10.2020

2

Осень пришла!

Выбор материала для работы, подготовка композиции

1

 

08.10.2020

3

Осень пришла!

Индивидуальное изготовление частей общей композиции

 

1

13.10.2020

4

Осень пришла!

Составление общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

15.10.2020

5

Совушка-сова в дремучем лесу

Выбор материала для коллективной работы, подготовка композиции

1

 

20.10.2020

6

Совушка-сова в дремучем лесу

Индивидуальное изготовление частей общей композиции

 

1

22.10.2020

7

Совушка-сова в дремучем лесу

Составление общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

05.11.2020

8

Осенний лес

Нестандартное рисование листьями салата

1

 

10.11.2020

9

Корзинка с фруктами

Нестандартное рисование

1

 

Раздел 2. Работа с массой для лепки. Пластилинография. (10 ч.)

12.11.2020

10

Чудеса из мешочка

Знакомство с массой для лепки, со способами лепки и работы с массой

1

 

17.11.2020

11

Овощи и фрукты – витаминные продукты

Лепка овощей и фруктов из массы для лепки по образцу и самостоятельно

 

1

19.11.2020

12

Круги и полоски

Знакомство с формами, трафаретами, правилами работы со стекой

1

 

24.11.2020

13

Веселые зверята

Работа с массой для лепки. Изготовление зверей по трафаретам по образцу и самостоятельно на выбор

 

1

26.11.2020

14

Подарок маме

Изготовление брелока «Котик с цветочком» из массы для лепки ко Дню Матери

 

1

01.12.2020

15

Лепка по замыслу

Лепка на свободную тему для отработки практических навыков работы с массой для лепки

 

1

03.12.2020

16

Полет фантазии

Знакомство с пластилинографией и основными элементами: шарики, жгутики, лепестки

1

 

08.12.2020

17

Тайны зимнего леса

Составление композиции на бумажной тарелке, выбор материалов для работы

1

 

10.12.2020

18

Тайны зимнего леса

Составление композиции на бумажной тарелке

 

1

15.12.2020

19

Снегирь на ветке

Выполнение работы в технике пластилинография по образцу и самостоятельно

 

1

Раздел 3. Работа с бумагой, картоном (18 ч.)

17.12.2020

20

Полет фантазии 2

Знакомство с различными видами бумаги, способами работы с ней, способами оформления работ, виды объемной аппликации

1

 

22.12.2020

21

Новый год стучится в двери!

Выбор материала и композиции для коллективной работы

1

 

24.12.2020

22

Новый год стучится в двери!

Выполнение индивидуальных элементов для общей композиции

 

1

29.12.2020

23

Новый год стучится в двери!

Составление общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

31.12.2020

24

Чудеса из бумаги

Аппликация на свободную тему для отработки навыков работы с бумагой

 

1

12.01.2021

25

Не только ножницы

Знакомство с техникой обрывной аппликации, обрывание бумаги по контуру и на мелкие части

1

 

14.01.2021

26

Зимушка-зима!

Изготовление открытки в технике обрывной аппликации

 

1

19.01.2021

27

Снег идет

Познакомить с разнообразными приемами вырезания снежинок, с многообразием снежинок в природе

1

 

21.01.2021

28

Снежинка на ладони

Объемная аппликация. Подготовка материала, изготовление частей

 

1

26.01.2021

29

Снежинка на ладони

Объемная аппликация, сборка композиции

 

1

28.01.2021

30

Птицы зимой

Познакомить с зимующими птицами, выбор материала для работы, познакомить с нетрадиционными элементами декоративной аппликации (крупа, семечки)

1

 

02.02.2021

31

Птицы зимой

Индивидуальное изготовление элементов общей композиции

 

1

04.02.2021

32

Птицы зимой

Сборка общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

09.02.2021

33

Краски подводного мира

Знакомство с нетрадиционными элементами в декоративной аппликации (ватные диски), со способами работы с ватными дисками.

1

 

11.02.2021

34

Краски подводного мира

Изображение подводного мира из бумаги и ватных дисков на картоне

 

1

16.02.2021

35

Подарок на 23 февраля

Выбор композиции, материала и элементов для изготовления подарка на праздник 23 Февраля

1

 

18.02.2021

36

Подарок на 23 февраля

Изготовление и оформление подарка

 

1

25.02.2021

37

Чудеса из бумаги 2

Аппликация на свободную тему для отработки навыков работы с бумагой

 

1

Раздел 4. Работа с бумагой. Техника оригами (8 ч.)

02.03.2021

38

Оригами – это просто!

Знакомство с техникой оригами, базовыми формами, условными обозначениями

1

 

04.03.2021

39

Мамин день – 8 Марта!

Изготовление вазочки с подснежником в технике оригами

 

1

09.03.2021

40

Зоопарк

Изготовление фигурок зверей в технике оригами

 

1

11.03.2021

41

Коробочка с сюрпризом

Изготовление коробочки в технике оригами

 

1

16.03.2021

42

Коробочка с сюрпризом

Изготовление коробочки в технике оригами (продолжение)

 

1

18.03.2021

43

Дует ветер!

Изготовление вертушки в технике оригами

 

1

30.03.2021

44

Лодочка, плыви!

Знакомство с традицией запускать бумажные кораблики в первых весенних ручьях, подготовка материала для коллективной композиции

1

 

01.04.2021

45

Лодочка, плыви!

Изготовление элементов общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

Раздел 5. Работа с тканью, нитками, пряжей, шпагатом и пуговицами (8 ч.)

06.04.2021

46

Волшебный клубочек

Знакомство с техникой ниткография, правилами работы с нитками, составление простых композиций

1

 

08.04.2021

47

На что похоже облако?

Выполнение индивидуальных работ в технике ниткографии

 

1

13.04.2021

48

Помпон

Познакомить с техникой изготовления помпона из ниток

 

1

15.04.2021

49

Цветочных дел мастер

Изготовление цветов из помпонов. Коллективная работа

 

1

20.04.2021

50

Лоскуток

Познакомить с видами ткани, со способами и правилами работы с тканью и пуговицами

1

 

22.04.2021

51

Весна пришла!

Выбор композиции, материала и элементов для коллективной работы

1

 

27.04.2021

52

Весна пришла!

Индивидуальное изготовление элементов общей композиции

 

1

29.04.2021

53

Весна пришла!

Сборка общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

Раздел 6. Работа с бросовым материалом (6 ч.)

04.05.2021

54

Все пригодится!

Знакомство с бросовым материалом, с правилами составления композиций.

1

 

06.05.2021

55

Голубь мира

Изготовление поделок к празднику День Победы

 

1

11.05.2021

56

Пасхальный сувенир

Изготовление сувениров к празднику Светлой Пасхи

 

1

13.05.2021

57

Сказочный лес

Выбор композиции, элементов и материала для коллективной работы

1

 

18.05.2021

58

Сказочный лес

Изготовление элементов общей композиции (бабочки, деревья, домики для гномиков)

 

1

20.05.2021

59

Сказочный лес

Сборка общей композиции, оформление коллективной работы

 

1

Диагностика (2 ч.)

25.05.2021

60

Наши руки не для скуки

Игра для актуализации знаний и полученных навыков

1

 

27.05.2021

61

Итоговое занятие

Диагностика практических навыков

 

1

 

 

 

 

 

 

Итого часов:

 

23

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Содержание программного материала

Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с планом работы, целями и задачами занятий. Подготовка помещения к работе кружка. Оборудование рабочего места обучающегося. Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях кружка. Первичная диагностика.

Раздел 1. Работа с природным материалом (8 ч.)

        Работа с природным материалом знакомит детей с многообразием природного мира. Природные материалы являются основой для создания различных художественных образов.

Природные материалы бывают плоскими (листья, лепестки цветов, трав, соломка, береста и др.) и объёмными (шишки, желуди, орехи, семена овощей и фруктов). Каждый вид природного материала отличается друг от друга по ряду признаков: величине, форме, цвету, контурам, прочности, доступности для обработки и т.д. Занимаясь конструированием из природных материалов, у детей развивается воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие.  Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к  окружающей среде. Учащиеся используют следующие приемы работы:  прикрепление засушенных листьев, шишек и цветов; соединение пластилина с природными материалами, соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек; прикрепление засушенных листьев, мха, соломы, коры на подложку; составление композиции.

Учащиеся получают такие  сведения как: свойства природных материалов( цвет, форма, величина), сочетание цветов пластилина и природного материала, необходимые инструменты (ножницы, шило, нож, кисть) правила безопасной работы, организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований, технология заготовки природных материалов., какие бывают изделия из природных материалов, какие бывают художественные приемы изготовления поделок.

 

 

 

Раздел 2. Работа с массой для лепки. Пластилинография. (10 ч.)

Дети с особенностями развития возможно больше всех других нуждаются в развитии мелкой моторики рук, поскольку даже самые простые действия иногда вызывают у них определённые трудности.

Масса для лепки – один из самых популярных и практичных материалов для детского творчества. Она очень мягкая и пластичная, не прилипающая к рукам и окружающим предметам. При этом готовые поделки высыхают за 8 часов, после чего ими можно достаточно долго играть. Любопытная особенность материала – до 12-ти часов с момента контакта с воздухом он может сохранять пластичность. Даже если 8 часов прошло, поделку можно сбрызнуть водой и исправить недостатки.

Лепка благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. В лепке обучающиеся отражают материальные свойства предметов – объем, форму, цвет, фактуру.

Виды лепки: предметная (дети лепят отдельные конкретные изображения), декоративная (создают декоративные изделия), сюжетная (объединяют вылепленные предметы в общую композицию), комплексная (дети произвольно или для решения поставленной задачи комбинируют разные способы лепки).

Основные приемы лепки: разминание, скручивание, вдавливание, скатывание, сплющивание, раскатывание, прищипывание, вытягивание.

Одним из направлений в лепке является пластилинография. Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением объемных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, точнее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. В качестве основы берут картон, плотную бумагу, пенопласт или линолеум и т.д. Восковой пластилин – он более мягкий, пластичный, легко разминается и размазывается по поверхности, не липнет к рукам. У него яркие и насыщенные цветы. Изображения могут быть плоскостные, полуобъемные, объемные, гладкие, шероховатые, выпуклые и рельефные. Основные приемы работы в технике пластилинография: рисование пластилиновыми шариками, рисование пластилиновыми жгутами, рисование спиральками, рисование плавными мазками.

Раздел 3. Работа с бумагой, картоном (18 ч.)

Занимаясь с бумагой, дети развивают память, внимание, воображение, конструктивное мышление, расширяют игровой опыт, обогащают словарь и самое главное руки ребёнка становятся более ловкими, согласованными.  Однако происходит это не само по себе, а при многократном и систематическом повторении. Основная задача – познакомить детей со свойствами и видами бумаги, научить детей с удовольствием работать с ней. 

Аппликация – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. На занятиях используются традиционные техники обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

Традиционные техники аппликации:

1. Предметная, состоящая из отдельных изображений.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

2. Сюжетная, отображающая совокупность действий, событий.

Сюжетно - тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии в соответствии с темой или сюжетом.

При этом перед ребёнком становятся следующие задачи:

-вырезать предметы, показать их различия по величине при сопоставлении друг с другом;

-выделить основные предметы, главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой . Главное выделяется размером, цветом, композиционным размещением среди других предметов;

-передать характерные особенности персонажей и их действия через жесты, позу, одежду, окраску;

-расположить предметы на плоскости основ: на одной линии в ряд по горизонтали и вертикали, указывая высоту предметов;

-создать двухплановые композиции - ниже, выше, ослабляя цвет, уменьшая размеры предметов с учетом их удаления;

-подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетания для передачи времени года, состояния погоды, отношения к изображаемому объекту и явлениям.

3. Декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Нетрадиционные техники работы аппликации:

1. Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). Для этого учащиеся разрывают бумагу на кусочки и составляют из них изображения. В процессе обучения техника усложняется: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

2. Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

3. Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

4. Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Раздел 4. Работа с бумагой. Техника оригами (8 ч.)

Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Занятие оригами способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, так как надо запомнить последовательность изготовления игрушки, приемы складывания и способы соединения деталей. Схемы складывания фигурок оригами знакомят детей с основными геометрическими понятиями. Эти занятия активизируют мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснения приемов складывания).

Оригами развивает способность комбинировать  пространственное мышление и чувство формы (в оригами нет возможности досконально изображать детали и фактуру, и потому особую важность приобретает умение несколькими  рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт). Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию  движений кисти.

На 1 этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт».

На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат детям дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. В методической литературе педагогу рекомендуется на этом этапе демонстрировать учащимся процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия. Педагог должен последовательно предъявлять учащимся по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем - лишь отдельные наиболее важные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Дом», «Дверь», «Рыба» и выполняют изделия на их основе. В начале обучения на этом этапе необходим подробный устный разбор последовательности выполнения изделия и контроль наиболее сложных операций. А затем можно предлагать некоторые простые схемы и для самостоятельной работы. Некоторые наиболее простые схемы можно также рисовать на доске по ходу изготовления изделия.

Раздел 5. Работа с тканью, нитками, пряжей, шпагатом и пуговицами (8 ч.)

Сообщение детям сведений о нитках и тканях, пуговицах, их свойствах, способах обработки и применении позволяет уточнить и расширить представления учащихся об этих широко распространенных в жизни человека материалов. Кроме того, такие занятия позволяют формировать умения отрывать и отрезать нитки, связывать  их узлом и бантиком, свивать и сплетать, завязывать узелки, наматывать нитки на картон и в клубок. Эти упражнения позволяют развить у учащихся гибкость и ловкость пальцев. В процессе занятий с текстильными материалами учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы,  шаблоны (выкройки) для разметки тканей, измерительные инструменты.

В этом разделе также планируется работа в технике ниткография.

Ниткография – вид искусства , который называют также изонитью, оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого  — «вышивка» нитками по бумаге.   Для выполнения рисунка, даже одного, используют цветные нитки различного качества: мулине, ирис, тонкие шерстяные или обычные швейные. Достоинство работы в том, что изображение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребёнка «возвратностью» — возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив её! Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Занятия с изонитью способствуют развитию конструктивного мышления и таких умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение. Эта работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев, а так как  в основном у  обучающихся  в силу нозологии нарушена мелкая моторика и снижена тактильная чувствительность, то в процессе  таких занятий   рука приобретает уверенность, гибкость и точность. Можно отметить, что предлагаемый  вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие детей. Работа в технике изонити формирует такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно – моторная координация, «осмысленная моторика»).

Раздел 6. Работа с бросовым материалом (6 ч.)

         Творчество   из   вторичного   сырья   доставляет   радость   и   способствует   развитию   детей.   Работа   с   разными   бросовыми   материалами   имеет   большое   значение   для   всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно мышечный аппарат ребенка. Используемые   виды  труда  способствуют  воспитанию  нравственных  качеств:  трудолюбия, воли,   дисциплинированности,   желания   трудится.  Дети   усваивают   новые   понятия,   познают свойства   материалов,   овладевают   технологическими   операциями,   учатся   применять теоретические   знания   на   практике.   Украшая   свои   изделия,   учащиеся   приобретают определенные эстетические вкусы.

Работа по изготовлению поделок происходит в три этапа.

1этап: Знакомство с бросовым материалом (виды, свойства).

2 этап: Воплощение замысла в рисунке и составление схем для изготовления  поделок (помощь взрослых в демонстрации готовых композиций, беседа о композиции).

3 этап: Практическое применение полученных навыков и умений (изготовление поделок): 

- изготовление заготовок из деталей (например, соединение деталей в одну целую  оформленную заготовку);

-оформление заготовок (раскрашивание деталей, украшение заготовок различными  предметами декора);

- сборка деталей на основу, оформление работы в целом.

Итоговое занятие

Цель итогового занятия – актуализация знаний обучающихся, закрепление практических умений и навыков, полученных на занятиях в течение учебного года. Проводится в форме викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Список источников

1.     Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2.     Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3.     С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4.     Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5.     Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6.     Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. ­ М:  Педагогическое общество России, 2012г.

7.      Гайдаенко Е.А. Нечто из ничего. Издательство «Феникс» г. Ростов­ на – Дону, 2008г.

8.      Давыдова Г. Н. Детский дизайн (поделки из бросового материала). Москва, 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Приложения

Приложение 1

Инструкции по технике безопасности для обучающихся на занятиях в кружке «Чудесная мастерская»

Т.Б. №1 Общие правила техники безопасности.

1.     Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2.     Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3.     Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4.     Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5.     При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6.     Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7.     Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8.     Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9.     Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Т.Б. № 2 Работа с природным материалом.

1.     Соблюдать осторожность при работе с природным материалом, чтоб не порезать пальцы об чешуйки шишек, не поранить пальцы сухими ветками и берестой.

2.     Не сорить на рабочем месте.

3.     Природным материалом не обкидываться, не брать в рот.

4.     Соблюдать правила поэтапного выполнения работы.

5.     После работы убрать рабочее место.

Т.Б. № 3 Работа с массой для лепки.

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.     Перед началом работы с массой для лепки засучите рукава.

3.     Массу для лепки и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы.

4.     Клади массу для лепки на специальную дощечку. Лепку выполняйте только на дощечке. Не разбрасывайте пластичную массу по столу, не роняйте на пол.

5.     Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды.

6.     При работе используя стеки-ножи для пластилина, вытри их сразу после работы. Стеки, нужно каждый раз протирать салфеткой, ведь вы используете разные цвета массы для лепки. Стеки не острые, но будьте при работе внимательными!

7.     После работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки тёплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже следует вымыть водой.

8.     Храните массу для лепки и стеки в коробочке, в строго отведённом месте, отдельно от книг и тетрадей.

Т.Б. № 4 Работа с бумагой, ножницами, клеем

1.     Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2.     При работе внимательно следи за направлением реза.

3.     Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.     Не держи ножницы лезвиями вверх.

5.     Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.     Не режь ножницами на ходу.

7.     Не подходи к товарищу во время резания.

8.     Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9.     Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

10. С клеем работай только на подкладном листе.

11. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

12. После работы вымой кисть и руки с мылом.  

13. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

14. После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономить бумагу. 

 

Т.Б. № 5 Работа с иголками и булавками.

1.     Шейте с напёрстком.

2.     Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д

3.     Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.

4.     Нельзя откусывать нитку зубами

5.     Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

6.     Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.                

Т.Б. № 6 Работа  с мелкими предметами (скрепки, кнопки,  пуговицы и т.д.)

1.     Мелкие предметы храни в специальных коробках с маркировкой.

2.     Не высыпай мелкие предметы на рабочий стол.

3.     Не бросайся ими.

4.     Не бери мелкие предметы в рот.

5.     После работы тщательно собери все мелкие предметы и поставь коробочку в специально отведенный для хранения шкаф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание

Содержание

I . Пояснительная записка

I . Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья носит прикладной характер и реализуется через включение воспитанников в совместную с педагогом предметно-практическую деятельность, которая подталкивает ребенка к…

Художественно-эстетическое развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья носит прикладной характер и реализуется через включение воспитанников в совместную с педагогом предметно-практическую деятельность, которая подталкивает ребенка к…

В ходе совместной работы утверждаются ценности, основанные на общности задач, общении в процессе труда, реальности результата

В ходе совместной работы утверждаются ценности, основанные на общности задач, общении в процессе труда, реальности результата

II . Целевой раздел Дети с особенностями в развитии нуждаются в более длительном повторении и закреплении знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного года

II . Целевой раздел Дети с особенностями в развитии нуждаются в более длительном повторении и закреплении знаний, умений и навыков, приобретенных в течение учебного года

Воспитательные: · Воспитание желания и потребности работать в коллективе; ·

Воспитательные: · Воспитание желания и потребности работать в коллективе; ·

Основной формой работы являются учебные занятия

Основной формой работы являются учебные занятия

Каждое занятие решает комплекс задач, объединяя материал из разных разделов

Каждое занятие решает комплекс задач, объединяя материал из разных разделов

Критерии оценки уровня освоения программных требований проводится по пяти показателям: знания и умения, мотивация познания, творческая активность, эмоциональная настроенность, достижения

Критерии оценки уровня освоения программных требований проводится по пяти показателям: знания и умения, мотивация познания, творческая активность, эмоциональная настроенность, достижения

Умеет выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; ·

Умеет выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; ·

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; ·

Получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; ·

В процессе работы часто обращается за помощью, никогда не доводит работу до конца

В процессе работы часто обращается за помощью, никогда не доводит работу до конца

V . Календарно-тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год

V . Календарно-тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год

Подарок маме Изготовление брелока «Котик с цветочком» из массы для лепки ко

Подарок маме Изготовление брелока «Котик с цветочком» из массы для лепки ко

Снег идетПознакомить с разнообразными приемами вырезания снежинок, с многообразием снежинок в природе1 21

Снег идетПознакомить с разнообразными приемами вырезания снежинок, с многообразием снежинок в природе1 21

Коробочка с сюрпризом Изготовление коробочки в технике оригами 1 16

Коробочка с сюрпризом Изготовление коробочки в технике оригами 1 16

Раздел 6. Работа с бросовым материалом (6 ч

Раздел 6. Работа с бросовым материалом (6 ч

VI . Содержание программного материала

VI . Содержание программного материала

Раздел 2. Работа с массой для лепки

Раздел 2. Работа с массой для лепки

У него яркие и насыщенные цветы

У него яркие и насыщенные цветы

Сюжетная , отображающая совокупность действий, событий

Сюжетная , отображающая совокупность действий, событий

Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления

Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления

На 1 этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт»

На 1 этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт»

В этом разделе также планируется работа в технике ниткография

В этом разделе также планируется работа в технике ниткография

Используемые виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится

Используемые виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится

VII . Список источников 1.

VII . Список источников 1.

VIII . Приложения Приложение 1

VIII . Приложения Приложение 1

Клади массу для лепки на специальную дощечку

Клади массу для лепки на специальную дощечку

Т.Б. № 5 Работа с иголками и булавками

Т.Б. № 5 Работа с иголками и булавками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021