ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии»
Оценка 4.9

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
04.05.2020
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде  школьников по технологии»
Программа.doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РАСССМОТРЕНО

на заседании МК

учителей художественно -

эстетического цикла

Протокол № ___

от « __» ________ 2019 г.

Руководитель МК

______ /О.А. Гурьева/

подпись

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______/Т.А.Чукавина/

подпись

«___» ________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Лицей №3»

городского округа г. Стерлитамак

_____________Л.В. Тагирова

Введено в действие

Приказ №____

от «___» _________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

общеразвивающая программа

 

«Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде

школьников по технологии»

 

 

 

(срок реализации программы – 1 учебный год,

количество часов в неделю – 9, за учебный год – 252)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Федоров А.П.,

учитель технологии МАОУ «Лицей №3» ГО г. Стерлитамак РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стерлитамак 2019

 

Содержание

 

1.          Пояснительная записка …………………………………….…….…3

2.         Учебный план и содержание программы………… ……..………..4

3.          Планируемые результаты программы…………………………….14

4.          Календарный учебный график…………………………………….15

5.          Условия реализации программы……………………………….….20

6.          Методическое обеспечение программы…………………..………20

Литература…………………………………………………………….…22

Приложение……………………………………………………………...24

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии» имеет техническую направленность. Программа рассчитана на 1 год обучения. Разработана для реализации в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность программы «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии».

В настоящее время нашему обществу требуются специалисты инженерной направленности. Поэтому многие выпускники после окончания школы поступают в технические вузы и колледжи, где владение основами технологической грамотности является одним из условий успешного овладения будущей профессией. В средней школе часы на изучение предмета «Технология» продолжают стремительно сокращаться. В старшей школе предмет «Технология» вовсе не изучается.

Участие обучающихся на всероссийской олимпиаде школьников по технологии требует колоссальной теоретической и практической подготовки, выполнения и публичной защиты творческого проекта. И в том случае, если ребята становятся победителями или призерами Всероссийской олимпиады школьников по технологии, получают возможность без вступительных испытаний поступить в технические ВУЗы страны. Однако, если участники ВОШ не смогут стать призерами и победителями олимпиады, то они безусловно получают бесценный опыт, знания, навыки учебной и творческой деятельности, который безусловно им поможет уже на стадии овладения программ СПО или ВПО.

Программа «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии» предназначена для обучающихся 9-11классов.

Срок реализации программы – 1 учебный год (252 учебных часа).

Периодичность занятий 3 раза в неделю по 3 академических часа.

Форма обучения по программе – очная. Занятия проходят в индивидуальной или групповой форме. Оптимальная наполняемость группы – до 5 человек. Занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретических занятиях обучающиеся изучают общие вопросы технологической подготовки школьников, принципы творческой проектной деятельности. В ходе же практических работ обучающиеся работают над индивидуальными творческими проектами и выполняют задания практических работ по электротехнике. Выбор направления практической работы осуществляет обучающийся на начальной стадии подготовки к участию на олимпиаде.

Цель программы: подготовка к результативному участию обучающихся на всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Задачи:

Образовательные:

·      углубленное изучение теоретического материала в рамках предметной области «Технология»;

·      формирование навыков творческой проектной деятельности;

·      развитие навыков практической деятельности по выбранным направлениям;

·      Развивающие:

·      формирование трудовых умений и навыков, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

·      развитие умения планировать свои действия с учётом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции.

·      создание условий для развития творческих способностей обучающихся с использованием межпредметных связей (информатика, технология, математика, физика).

Воспитательные:

·      воспитания интереса к технике и технологиям

·      развитие коммуникативных отношений в контексте защиты творческих проектов

·      воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

·      воспитание чувства гордости за свою Родину, Республику

·       и родному городу.

 

 

2. Учебный план и содержание программы.

 

Учебный план

 

 

Название модуля, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводный раздел.

3

2

1

Устный опрос.

1.1

Введение в образовательную программу. Техника безопасности

3

2

1

2.

Творческий проект

84

15

69

Устный опрос.

Творческий проект.

Продукт модуля: материальный объект представленный на защиту

2.1

Выбор темы проекта

3

1

2

2.2

Анализ прототипов

6

2

4

2.3

Выбор наилучшего варианта

3

1

2

2.4

Разработка эскиза проекта

6

1

5

2.5

Разработка конструкторской документации

9

1

8

2.6

Разработка технологической документации

9

1

8

2.7

Практическая работа над изготовлением проектного изделия

30

3

27

2.8

Экономическая оценка проекта

3

1

2

2.9

Экологическая оценка проекта

3

1

2

2.10

Разработка вариантов рекламы проекта

3

1

2

2.11

Оформление пояснительной записки

3

1

2

2.12

Защита творческого проекта

6

1

5

3.

Теоретический раздел

102

85

17

Устный опрос

3.1

Определение технологии – знаний  (науки) о преобразовании материалов, энергии  и информации

3

3

 

3.2

Роль техники и технологий в развитии общества

3

3

 

3.3

Техносфера

3

3

 

3.4

Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий

9

9

 

3.5

Машиноведение.

9

9

 

3.6

Материаловедение древесины, металлов, пластмасс

3

3

 

3.7

Технологии производства и обработки материалов

9

9

 

3.8

Лазерные технологии. Нанотехнологии

6

6

 

3.9

Дизайн

3

3

 

3.10

Агрономия

3

3

 

3.11

Менеджмент

3

3

 

3.12

Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика

3

3

 

3.13

Черчение

6

2

4

Выполнение чертежей

3.13

Инженерная и техническая графика.

9

2

7

3.14

Художественная обработка материалов

3

1

2

Устный опрос

3.15

Ремонтно-строительные работы

3

3

 

3.16

Техническое творчество

3

1

2

3.17

Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве

6

5

1

Устный опрос

3.18

Социальные технологии

6

5

1

3.19

Основы предпринимательства

3

3

 

3.20

Профориентация

3

3

 

3.21

Производство и окружающая среда

3

3

 

4.

Электротехника

33

26

7

 

4.1

Электрический ток и его применение. Электрические цепи.

3

3

 

Устный опрос

 

Элементная база электротехники

3

3

 

 

Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома

3

3

 

 

Электроизмерительные приборы. Бытовая техника

3

3

 

 

Организация рабочего места. Электробезопасность в быту. Электрические провода. Монтаж электрической цепи

3

2

1

 

Электроосветительные приборы. Нормы освещенности

3

2

1

Устный опрос

 

Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери.

Энергосбережение.

3

3

 

 

Альтернативные источники энергии.

3

3

 

 

Цифровые приборы. Автоматизация производства

3

3

 

 

Сборка электрических цепей. Снятие показаний приборов

6

1

5

5.

Выполнение заданий практического тура прошлых лет

6

 

6

Тестирование

6.

Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет

15

 

15

Практическая работа

7.

Презентация творческого проекта

9

 

9

Защита проекта

Итого:

252

128

124

 

 

 

 

 

 

Содержание учебно-тематического плана

 

1.     Тема 1. Вводное занятие

Теория: Введение в образовательную программу. План работы. Техника безопасности во время подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников

Практика: Изучение правил техники безопасности

Форма контроля: беседа

 

2.     Тема 2. Выбор темы проекта

Теория: Определение потребностей. Выявление проблемы. Формулирование темы творческого проекта.

Практика: Выбор темы проекта

Форма контроля: опрос

 

3.     Тема 3. Анализ прототипов

Теория: Поиск информации в интернете, и печатной литературе. Анализ прототипов.

Практика: Анализ прототипов

Форма контроля: опрос

 

4.     Тема 4. Выбор наилучшего варианта

Теория: Определение достоинств и недостатков разработанных идей творческого проекта.

Практика: Выбор наилучшего варианта творческого проекта

Форма контроля: беседа

 

5.     Тема 5. Разработка эскиза проекта

Теория: Правила оформления графической документации. Линии чертежа. Виды. Эскизы.

Практика: Разработка эскиза проекта

Форма контроля: Выполнение эскиза

 

6.     Тема 6. Разработка конструкторской документации

Теория: ЕСКД. Чертежи деталей. Сборочный чертеж. Спецификация

Практика: Разработка чертежа проекта

Форма контроля: Выполнения чертежа

 

7.     Тема 7. Разработка технологической документации

Теория: ЕСТД. Технологическая документация. Технологическая карта. Операционная карта.

Практика: Разработка технологической карты

Форма контроля: Выполнение техкарты

 

8.     Тема 8. Практическая работа над изготовлением проектного изделия

Теория: Технология обработки конструкционных материалов. Изготовления изделий ручным и механизированным способом. Сборка. Отделка изделий.  Испытание.

Практика: Изготовление проектного изделия

Форма контроля: беседа

 

9.     Тема 9. Экономическая оценка проекта

Теория: Расчет себестоимости изделия. Определения материальных затрат. Амортизационный расчет.

Практика: Расчет себестоимости изделия

Форма контроля: Выполнение расчета себестоимости

 

10.  Тема 10. Экологическая оценка проекта

Теория: Экологическая оценка разработанного творческого проекта.  

Практика: Экологическая оценка проекта

Форма контроля: беседа

 

11.  Тема 11. Разработка вариантов рекламы проекта

Теория: Маркетинг.  Разработка вариантов рекламы творческого проекта.

Практика: Разработка вариантов рекламы проекта

Форма контроля: разработка рекламы

 

12.  Тема 12. Оформление пояснительной записки

Теория: Требования к оформлению пояснительной записки к творческим проектам школьников

Практика: Оформление пояснительной записки

Форма контроля: беседа

 

13.  Тема 13. Защита творческого проекта

Теория: Процедура защиты творческого проекта. Регламент на выступление. Ответы на вопросы.

Практика: Защита творческого проекта

Форма контроля: Защита проекта

 

14.  Тема 14. Определение технологии – знаний  (науки) о преобразовании материалов, энергии  и информации

Теория: Определении технологии. Виды технологий. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: беседа

 

15.  Тема 15. Роль техники и технологий в развитии общества

Теория: Определение техники. История развития техники и  технологий. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: беседа

 

16.  Тема 16. Техносфера

Теория: Что такое техносфера. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: беседа

 

17.  Тема 17. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. История техники и технологий

Теория: Что такое производство. Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт. Практика:

Форма контроля: беседа

 

18. Тема 18. Машиноведение.

Теория: Машиноведение. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: опрос

19. Тема 19. Материаловедение древесины, металлов, пластмасс.

Теория: Материаловедение древесины, металлов, пластмасс. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: опрос

 

20. Тема 20. Технологии производства и обработки материалов.

Теория: Технологии производства и обработки конструкционных материалов (древесины, металлов, искусственных матеиалов). Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: опрос

 

21. Тема 21. Лазерные технологии. Нанотехнологии.

Теория: Лазерные технологии. Нанотехнологии. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:

Форма контроля: опрос

 

22. Тема 22. Дизайн.

Теория: Дизайн. Правила и требования дизайна. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: опрос

 

23. Тема 23. Агрономия.

Теория: Агрономия. Технологии растениеводства и животноводства. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: опрос

 

24. Тема 24. Менеджмент.

Теория: Менеджмент. Управление. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: опрос

 

25. Тема 25. Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика

Теория: Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: опрос

 

26. Тема 26. Черчение

Теория: Черчение – язык техники. Правила оформления чертежей. Шрифты. Проекции. Виды. Сечения и разрезы. Нанесение размеров. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: выполнение чертежей        

Форма контроля: выполнение чертежей однодетальных изделий

 

27. Тема 27. Инженерная и техническая графика.

Теория: Инженерная и техническая графика. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: выполнение чертежей на компьютере  

Форма контроля: выполнение чертежей однодетальных изделий в программе Компас 3D

 

28. Тема 28. Художественная обработка материалов.

Теория: Художественная обработка материалов. Резьба по дереву, выпиливание, выжигание, роспись, мозаика чеканка, басма, тиснение и др.  Примеры вопросов по данной теме.

Практика: выполнение различных видов художественной обработки материалов                          

Форма контроля: устный опрос

 

29. Тема 29. Ремонтно-строительные работы.

Теория: Ремонтно-строительные работы. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: устный опрос

 

30. Тема 30. Техническое творчество.

Теория: Техническое творчество. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: устный опрос

 

31. Тема 31. Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве.

Теория: Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: устный опрос

 

32. Тема 32. Социальные технологии.

Теория: Социальные технологии. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: разработка применения на практике социальных технологий

Форма контроля: устный опрос

 

33. Тема 33. Основы предпринимательства.

Теория: Основы предпринимательства. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: устный опрос

 

34. Тема 34. Профориентация.

Теория: Профориентация. Профессия и специальность. Правила выбора будущей профессии. Профессиограмма и психограмма. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: устный опрос

 

35. Тема 35. Производство и окружающая среда

Теория: Производство и окружающая среда. Экология. Техносферная безопасность. Примеры вопросов по данной теме.

Практика:       

Форма контроля: устный опрос

 

36. Тема 36. Электрический ток и его применение. Электрические цепи.

Теория: Электрический ток и его применение. Электрические цепи. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

37. Тема 37. Элементная база электротехники.

Теория: Элементная база электротехники. Условные обозначения. Маркировка.  Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

38. Тема 38. Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома.

Теория: Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

39. Тема 39. Электроизмерительные приборы. Бытовая техника

Теория: Электроизмерительные приборы. Бытовая техника. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

40. Тема 40. Организация рабочего места. Электробезопасность в быту. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Нормы освещенности

Теория: Организация рабочего места. Электробезопасность в быту. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Нормы освещенности

Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

 

41. Тема 41. Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение.

Теория: Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

 

42. Тема 42. Альтернативные источники энергии.

Теория: Альтернативные источники энергии. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

43. Тема 43. Цифровые приборы. Автоматизация производства.

Теория: Цифровые приборы. Автоматизация производства. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

44. Тема 44. Сборка электрических цепей. Снятие показаний приборов.

Теория: Сборка электрических цепей. Снятие показаний приборов. Примеры вопросов по данной теме.

Практика: решение задач по данной теме    

Форма контроля: устный опрос

 

45. Тема 45. Выполнение заданий практического тура прошлых лет.

Теория: Задания теоретического этапа

Практика: разработка творческих заданий  

Форма контроля: практическая работа

 

46. Тема 46. Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет.

Теория: Задания теоретического этапа

Практика: разработка творческих заданий  

Форма контроля: тестирование

 

47. Тема 47. Презентация творческого проекта.

Теория: Процедура защиты творческого проекта

Практика: Защита проекта

Форма контроля: Защита проекта

 

 

 

 

 

 

3. Планируемые результаты программы

 

 

Предметные результаты:

 

·       знание основ и принципов творческой проектной деятельности;

·       знание правил построения чертежей и умение выполнять их в программе Компас 3D;

·       знания на углубленном уровне, теоретических сведений в рамках предметной области «Технология»;

·       умение работать с ручным и механизированным инструментом;

·       умение самостоятельно выполнять электротехнические работы;

 

Личностные результаты:

·       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

·       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности (во время процедуры защиты проекта);

·       формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

 

 

Метапредметные результаты:

·       ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;

·       перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

·       излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

·       уметь рассказывать (презентовать) о своем проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарный учебный график

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1. Вводное занятие (3 ч.)

1

 

 

сентябрь

4.09

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

3

 

 

Введение в образовательную программу. Техника безопасности Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с порядком и планом работы.

мастерская

беседа

 

3. Творческий проект (84 ч.)

2

 

сентябрь

 

 

5.09

 

 

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

3

Выбор темы проекта.

мастерская

опрос

3

сентябрь

 

9.09

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

6

Анализ прототипов.

мастерская

опрос

 

сентябрь

 

11.09

13.15-15.40

4

сентябрь

 

12.09

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

3

Выбор наилучшего варианта

мастерская

беседа

5

сентябрь

 

16.09

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

6

Разработка эскиза проекта

мастерская

Выполнение эскиза

сентябрь

 

18.09

13.15-15.40

6

сентябрь

 

19.09

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

9

Разработка конструкторской документации

мастерская

Выполнения чертежа

7

сентябрь

 

23.09

13.15-15.40

8

сентябрь

 

25.09

13.15-15.40

9

сентябрь

 

26.09

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

9

Разработка технологической документации

мастерская

Выполнение техкарты

10

сентябрь

 

30.09

13.15-15.40

11

октябрь

2.10

13.15-15.40

12

октябрь

3.10

13.15-15.40

Проктическая работа

 

30

Практическая работа над изготовлением проектного изделия

мастерская

беседа

13

октябрь

7.10

13.15-15.40

14

октябрь

9.10

13.15-15.40

15

октябрь

10.10

13.15-15.40

16

октябрь

14.10

13.15-15.40

17

октябрь

16.10

13.15-15.40

18

октябрь

17.10

13.15-15.40

19

октябрь

21.10

13.15-15.40

20

октябрь

23.10

13.15-15.40

21

октябрь

24.10

13.15-15.40

22

октябрь

28.10

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

3

Экономическая оценка проекта

мастерская

Выполнение расчета себестоимости

23

октябрь

30.10

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

3

Экологическая оценка проекта

мастерская

беседа

24

октябрь

31.10

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

3

Разработка вариантов рекламы

мастерская

Разработка рекламы

25

ноябрь

6.11

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

3

Оформление пояснительной записки

мастерская

беседа

26

ноябрь

7.11

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

 

3

Защита творческого проекта

мастерская

Защита творческого проекта

3. Теоретический раздел  (102 ч.)

27

ноябрь

11.11

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

3

Определение технологии – знаний  (науки) о преобразовании материалов, энергии  и информации

мастерская

беседа

28

ноябрь

13.11

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

3

Роль техники и технологий в развитии общества

мастерская

беседа

29

ноябрь

14.11

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

3

Техносфера

мастерская

беседа

30

ноябрь

18.11

13.15-15.40

Сооб-щение новых знаний

9

Структура производства: потребности, ресурсы, технологические системы, процессы, контроль, сбыт.

мастерская

беседа

31

ноябрь

20.11

13.15-15.40

32

ноябрь

21.11

13.15-15.40

33

ноябрь

25.11

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

9

Машиноведение.

мастерская

беседа

34

ноябрь

27.11

13.15-15.40

35

ноябрь

28.11

13.15-15.40

36

декабрь

2.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Материаловедение древесины, металлов, пластмасс

мастерская

беседа

37

декабрь

4.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

9

Технологии производства и обработки материалов

мастерская

беседа

38

декабрь

5.12

13.15-15.40

39

декабрь

9.12

13.15-15.40

40

декабрь

11.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

6

Лазерные технологии. Нанотехнологии

мастерская

беседа

41

декабрь

12.12

13.15-15.40

42

декабрь

16.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Дизайн

мастерская

беседа

43

декабрь

18.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Агрономия

мастерская

беседа

44

декабрь

19.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Менеджмент

мастерская

беседа

45

декабрь

23.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Электротехника и электроника. Способы получения, передачи и использования электроэнергии. Альтернативная энергетика

мастерская

беседа

46

декабрь

25.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

6

Черчение

мастерская

Выполнение чертежей

 

декабрь

 

13.15-15.40

47

декабрь

26.12

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

9

Инженерная и техническая графика.

мастерская

Выполнение чертежей

48

декабрь

30.12

13.15-15.40

49

январь

9.01

13.15-15.40

50

январь

13.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Художественная обработка материалов

мастерская

беседа

51

январь

15.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Ремонтно-строительные работы

мастерская

беседа

52

январь

16.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Техническое творчество

мастерская

беседа

53

январь

20.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

6

Информационные и коммуникационные технологии, станки с ЧПУ, 3D-принтеры, «умные» дома, автоматика, робототехника в промышленном производстве

мастерская

беседа

54

январь

22.01

13.15-15.40

55

январь

23.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

6

Социальные технологии

мастерская

беседа

56

январь

27.01

 

57

январь

29.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Основы предпринимательства

мастерская

беседа

58

январь

30.01

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Профориентация

мастерская

беседа

59

февраль

3.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Производство и окружающая среда

мастерская

беседа

4. Электротехника (33ч.)

60

февраль

5.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Электрический ток и его применение. Электрические цепи.

мастерская

беседа

61

февраль

6.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Элементная база электротехники

мастерская

беседа

62

февраль

10.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Потребители и источник электроэнергии. Энергетическое обеспечение нашего дома

мастерская

беседа

63

февраль

12.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Электроизмерительные приборы. Бытовая техника

мастерская

беседа

64

февраль

13.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Организация рабочего места. Электробезопасность в быту. Электрические провода. Монтаж электрической цепи

мастерская

беседа

65

февраль

17.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Электроосветительные приборы. Нормы освещенности

мастерская

беседа

66

февраль

19.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Бытовые электронагревательные приборы. Отопление и тепловые потери.

Энергосбережение.

мастерская

беседа

67

февраль

26.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Альтернативные источники энергии.

мастерская

беседа

68

февраль

27.02

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Цифровые приборы. Автоматизация производства

мастерская

беседа

69

март

2.03

 

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

3

Сборка электрических цепей. Снятие показаний приборов

мастерская

беседа

5. Выполнение заданий практического тура прошлых лет (6ч.)

70

март

4.03

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

6

Выполнение заданий практического тура прошлых лет

мастерская

Практическая работа

71

март

5.03

13.15-15.40

6. Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет (15ч.)

72

март

11.03

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

15

Выполнение заданий теоретического тура прошлых лет

мастерская

Теоретическая работа

73

март

12.03

13.15-15.40

74

март

16.03

13.15-15.40

75

март

18.03

13.15-15.40

76

март

19.03

13.15-15.40

7. Презентация творческого проекта (9ч.)

77

март

23.03

13.15-15.40

Комби-ниро-

ванное занятие

9

Презентация творческого проекта

мастерская

Практическая работа

78

март

25.03

13.15-15.40

79

март

26.03

13.15-15.40

 

 

5. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

·                   Универсальная мастерская с оборудованием, инструментами и приспособлениями для ручной и механической обработки древесины и металла;

·                   Персональные компьютеры для работы с предустановленной операционной системой и специализированным ПО;

 

Информационное обеспечение

Интернет

 

6. Методическое обеспечение программы

 

В образовательном процессе используются следующие методы:

 

1)    словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);

2)    метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее самостоятельно или группой);

3)    метод проектов;

4)    демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;

5)    использование технических средств;

6)    просмотр видеоматериала;

7)    анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.

 

 

 

 

Методические материалы

 

Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии» автором  были разработаны следующие  методические материалы:

Проекты «Часы из дерева», «Многофункциональный станок», «Универсальное рабочее место», «Детский игровой дом».

- шаблоны

Разработаны авторские шаблоны поделок и макетов, изготовлены демонстрационные образцы  поделок. Макеты: «Часы из дерева», «Универсальный станок», «Многофункциональный станок», «Подставка под ноутбук», «Скворечники».

- электронные  презентации

Для раскрытия темы занятий, воспитательной работы используются электронные презентации. Разработаны такие презентации, как «Составление графической документации», «Материаловедение», «Токарная обработка материалов» и др. Разработаны видеоуроки по разделам программы.

 - контрольные работы

Для контроля усвоения программы разработаны: тестовые и задания с открытыми ответами для  текущей диагностика,

 

 

Формы контроля: тестирование, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Нормативная основа:

1.     Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.     Положение о Всероссийской олимпиаде школьников.  http://vserosolymp.rudn.ru/documents/main-documents/.

3.     Требования к организации и проведению всероссийской олимпиады школьников по технологии. http://vserosolymp.rudn.ru/documents/main-documents/

 

Литература по предмету:

 

1.     Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.–4-е изд. М.: Просвещение, 1990.

2.     Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. Пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия», 1999.

3.     Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.

4.     Горский Б.А. Техническое конструирование. М.: ДОСААФ, 1997.

5.     Колотилов В.З. Техническое моделирование и конструирование. М.: Просвещение, 1993.

6.     Костенко В.И., Столяров B.C. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1999.

7.     Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Электротехника. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

8.     Попов Б.В. Учись мастерить. М.: Просвещение, 1977.

9.     Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

10.  Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

11.  Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

12.  Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 8 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

13. Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006.

14. Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения с практикумом. М.: Просвещение, 1997.

15. Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. М.: Высшая школа, 1999.

16. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.     Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.–4-е изд. М.: Просвещение, 1990.

2.     Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.

3.     Горский Б.А. Техническое конструирование. М.: ДОСААФ, 1997.

4.     Костенко В.И., Столяров B.C. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1999.

5.     Попов Б.В. Учись мастерить. М.: Просвещение, 1977.

6.     Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006.

7.     Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

8.      Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

9.      Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.

10.  Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 8 класс/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» городского округа город

Содержание 1. Пояснительная записка ……………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка ……………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии» имеет техническую направленность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Готовимся к участию на всероссийской олимпиаде школьников по технологии» имеет техническую направленность

Развивающие: · формирование трудовых умений и навыков, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;…

Развивающие: · формирование трудовых умений и навыков, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;…

Экономическая оценка проекта312 2

Экономическая оценка проекта312 2

Альтернативная энергетика 3 3 3

Альтернативная энергетика 3 3 3

Электроосветительные приборы. Нормы освещенности 3 2 1

Электроосветительные приборы. Нормы освещенности 3 2 1

Теория: Поиск информации в интернете, и печатной литературе

Теория: Поиск информации в интернете, и печатной литературе

Теория: Маркетинг. Разработка вариантов рекламы творческого проекта

Теория: Маркетинг. Разработка вариантов рекламы творческого проекта

Теория: Материаловедение древесины, металлов, пластмасс

Теория: Материаловедение древесины, металлов, пластмасс

Форма контроля: выполнение чертежей однодетальных изделий 27

Форма контроля: выполнение чертежей однодетальных изделий 27

Тема 34. Профориентация. Теория:

Тема 34. Профориентация. Теория:

Тема 41. Бытовые электронагревательные приборы

Тема 41. Бытовые электронагревательные приборы

Планируемые результаты программы

Планируемые результаты программы

Календарный учебный график № п/п

Календарный учебный график № п/п

Комби-ниро- ванное занятие 3

Комби-ниро- ванное занятие 3

Сооб-щение новых знаний 3

Сооб-щение новых знаний 3

Черчение мастерская

Черчение мастерская

Комби-ниро- ванное занятие3

Комби-ниро- ванное занятие3

Комби-ниро- ванное занятие 15

Комби-ниро- ванное занятие 15

Методические материалы Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

Методические материалы Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА Нормативная основа: 1

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА Нормативная основа: 1

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс/

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020