Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
19.11.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летние фантазии из бисера» имеет художественную направленность, способствует приобщению детей к миру декоративно-прикладного творчества, привитию практических навыков работы с бисером и бусинами, знакомству с народным творчеством, народными традициями.
Программа Летние фантазии из бисера.docx

http://www.mummewear.com/_img/greenbackground.jpg

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

 

 

 

«Летние фантазии из бисера»

 

Возраст учащихся: 7 – 14 лет

Срок реализации: 2 месяца

 

 

 

 

                                             Разработчики:                                                                                                                                 

                                                                             Чурилова Елена Николаевна,

                                                                              педагог высшей

                                                                              квалификационной категории,

                                                                              Колодеева Анастасия Николаевна,

                                                                              Иванова Екатерина Геннадьевна.

                                                                              Год разработки - 2022

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевский ГО

 

 

Содержание

1.   Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………. 3

1.2. Цели и задачи программы…………………………………………...7

1.3. Содержание программы……………………………………………..7

1.4. Планируемые результаты…………………………………………. 10

2.Комплекс организационно – педагогических условий:

  2.2. Условия реализации программы…………………………………. 11

  2.3. Формы контроля…………………………………………………… 12

  2.4. Оценочные материалы………………………………………………12

  2.5. Методические материалы…………………………………………. 13

  3. Список литературы……………………………………………….... 17

  4. Приложение…………………………………………………………  19

·        Приложение 1. Словарь терминов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летние фантазии из бисера» имеет художественную направленность, способствует приобщению детей к миру декоративно-прикладного творчества, привитию практических навыков работы с бисером и бусинами, знакомству с народным творчеством, народными традициями.

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

·        Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

·        Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ  № 09-3242 от 18.11.2015г.);

·        Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» N 816 от 23.08.2017г.;

·        Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 9.11.2018г.;

·        Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол № 16 от 24.12.2018г.);

·        Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ № 467 от 3.09.2019г.);

·        Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» № 740 от 9.04.2019г.;

·        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от 28.09.2020г.

         Актуальность программы обусловлена тем, что она разработана для реализации в летний период, когда у учащихся появляется много свободного времени и возникает проблема досугового времяпровождения.  Кроме решения проблемы занятости учащихся в летний период, данная программа также позволяет овладеть новыми знаниями и умениями в области декоративно-прикладного искусства и смежных предметов и вызывает интерес учащихся для дальнейшего освоения базовой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисерные фантазии».

Отличительная особенность программы состоит в том, что учащиеся приобретают знания и умения не только по данному виду творчества (бисероплетению), в процессе ее освоения программы четко прослеживаются межпредметные связи, т.е. интеграция с другими областями знаний (биология, история и т.п.), по которым также учащиеся получают новые знания.

Педагогическая целесообразность программы основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.

 Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

Основные принципы программы:

  • принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  • принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,                             с рукоделием разных народов;
  • принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
  • принцип интеграции: разных форм и техники плетения;
  • принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.

Программа «Летние фантазии из бисера» адресована учащимся младшего и среднего школьного возраста 7-14 лет. Вариативность программы позволяет формировать разновозрастные группы, в состав которых могут входить как девочки, так и мальчики. Оптимальное количество учащихся в группе: 15-23 человека.

Программа «Летние фантазии из бисера» стартового уровня освоения. В процессе обучения дети овладевают начальными знаниями и умениями в работе с бисером. Программа рассчитана на 2 месяца обучения, 28 часов.

Основные формы проведения занятий: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная. Формы организации занятий: беседы, практические занятия, экскурсии, игры, выставки. Состав групп, как правило, разновозрастный, темп восприятия учебного материала, динамика и качество   выполнения заданий сугубо индивидуальная, зависит от возрастных и психофизических особенностей каждого ребенка. 

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, проблемно-поисковый, ситуационный. Так как курс бисероплетения можно назвать практическим, то практические методы выходят на первый план, но при этом очень гармонично соединяются с наглядными (иллюстрации и демонстрации) и словесными (рассказ, беседа) методами.

В процессе освоения программы учащиеся получают начальные знания, умения и навыки в работе с бисером. Учащиеся, освоившие простейшие способы плетения, имеют возможность выхода на творческий уровень. Занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом.

Режим занятий

Уровень

Показатели

Специфика реализации

Стартовый

Количество учащихся

15-23 человек

Возраст

7 -14 лет

Срок обучения

2 месяца

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 часа

(28 часов)

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: создать условия для творческого развития учащихся через освоение основ техник бисерного рукоделия и приобщение к культурным ценностям декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:                                                              

·        познакомить учащихся с историей и видами бисерного рукоделия

(плетение, низание, ткачество, вышивка, и др.), видами бисера и техникой безопасности при работе с бисером;

·        формировать у детей умения и навыки изготовления различных изделий из бисера с применением разнообразных материалов и инструментов.

Развивающие:

·        развивать творческие и познаввательные способности;

·        развивать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, бережное отношению к своему и чужому труду;       

·        формировать эстетическое восприятие окружающего мира, художественный вкус.

Воспитательные:       

·        воспитать чувство коллективизма и взаимовыручки, культуру взаимоотношений;

·        воспитать уважение к наследию предков, заботливое отношение к близким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Содержание программы

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

теория

 

практика

всего

1.

Введение

1.1.Введение в программу

1

1

 

2

Анкетирование

2.

Параллельное плетение

2.1. Насекомые в технике параллельного плетения.

Сувенир «Стрекоза»

4

2

 

1

10

4

 

1

14

6

 

2

 

 

Сувенир «Пчёлка»

 

2

2

 

Сувенир «Бабочка»

1

1

2

 

2.2. Цветы в технике параллельного плетения.

Ромашка

2

1

6

1

8

2

 

Василёк

 

2

2

 

Колокольчик

1

1

2

 

Сборка и декорирование летнего букета

 

2

2

Тестирование (тест «Бисеринка»).

Практическая работа «Петелька»)

3.

Параллельное объемное плетение

3.1.Техника объемного параллельного плетения. Сувенир «Божья коровка»

2

 

1

4

 

3

6

 

4

Тестирование (тесты «Проверь себя», «Основы цветоведения»)

3.2. Браслет «Цветочный»

1

1

2

 

4.

Фантазийное плетение

4.1.Изделия из остатков бисера, бусин, природного материала, бумаги.

4.2. Итоговое занятие.

Выставка в творческом объединении

3

1

 

 

 

 

2

3

3

6

4

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Выставка - конкурс

 

Итого

10

18

28

 

 

 

Содержание учено-тематического плана

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Введение в программу

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Правила дорожного движения и эвакуации детей из здания. История возникновения бисера. Основные сведения о бисере.

Практика: Игра «Разноцветная мозаика».

Форма контроля: Анкетирование «Что я знаю о бисероплетении».

 

Раздел 2. Параллельное плетение

Тема 2.1. Насекомые в технике параллельного плетения

Теория: Знакомство с техникой параллельного плетения. Ознакомление с работой по схемам. Подбор бисера по цвету и форме. Беседа о летних насекомых, обитающих в нашей местности.

Практика: Плетение сувенира «стрекоза», плетение сувенира «пчелка», плетение броши «бабочка».

 

Тема 2.2 Цветы в технике параллельного плетения

Теория: Изучение схем и особенностей плетения цветов из бисера в технике параллельного плетения. Освоение приёмов сборки цветка из отдельных элементов. Изучение цветов, растущих в летний период на территории нашей области, с использованием презентации. Освоение навыков составления букетов и их декорирования.

Практика: Плетение элементов и сборка цветка «Василек», плетение элементов и сборка цветка «Ромашка», плетение элементов и сборка цветка «Колокольчик».

Составление летнего букета из плетеных цветов. Декорирование дополнительными элементами.

Форма контроля: Тестирование (тест «Бисеринка»), практическая работа «Петелька».

 

Раздел 3. Параллельное объемное плетение

Тема 3.1.Техника объемного параллельного плетения 

Сувенир «Божья коровка»

Теория:Знакомство с техникой объемного параллельного плетения. Беседа о фруктах и ягодах, их видах и пользе.

Практика: Плетение сувенира «божья коровка».

Тема 3.2. Браслет «Цветочный»

Теория: Изучение и закрепление техники паралельного плетения.

Практика: Плетение браслета «Цветочный».

Форма контроля: Тестирование (тест «Проверь себя», тест «Основы цветоведения»).

 

Раздел 4. Фантазийное плетение

Тема 4.1. Изделия из остатков бисера, бусин, природного материала, бумаги

Теория: Профессия «дизайнер». Дополнительный материал (мелкие пуговицы, камни, ракушки, кожа). Приёмы работы с дополнительным материалом, техника безопасности.

Практика: Работа по замыслу детей. Составление эскизов. Изготовление украшений по своим эскизам с применением изученных техник плетения.

Тема 4.2. Итоговое занятие

Практика: Подведение итогов обучения по программе в форме викторины «Все краски лета».

Форма контроля: Выставка - конкурс творческих работ учащихся.

1.4.          Планируемые результаты программы

Образовательные:                                                              

·        ознакомление учащихся с историей и видами бисерного рукоделия

(плетение, низание, ткачество, вышивка, и др.), видами бисера и техникой безопасности при работе с бисером;

·        формирование у детей умений и навыков изготовления различных изделий из бисера с применением разнообразных материалов и инструментов.

Развивающие:

·        развитие творческих и интеллектуальных способностей;

·        развитие самостоятельности, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к своему и чужому труду;       

·        формирование эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса.

Воспитательные:       

·        воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки, культуру взаимоотношений;

·        воспитание уважения к наследию предков, заботливое отношение к близким.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

 

Год обучения

июнь

июль

август

Всего уч. недель/занятий

всего часов по программе

01.06-06.06

07.06-13.06

14.06-20.06

21.06-27.06

28.06-04.07

05.07-11.07

12.07-18.07

19.07-25.07

26.07-01.08

02.08-08.08

09.08-15.08

16.08-22.08

 23.08-29.08

       30.08-31.08

теория

практика

 

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

 

 

 

 

2

2

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

39/

  72

10

18

 

Условные обозначения:

·         -  ведение занятий по расписанию

      -  каникулярный период

 

 

2.2. Условия реализации программы

          Материально-технические условия

Занятия проводятся в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает компьютер, комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.   Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы, необходимые для работы

·        Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском.

·        Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

·        Бусины.

·        Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

·        Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

·        Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

·        Кусачки для отрезания проволоки.

·        Ножницы для бумаги и ниток.

 

 

           Методические условия

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние фантазии из бисера» необходимы следующие методические условия:

·        дидактический материал: таблицы, плакаты, картины, фотографии, образцы готовых изделий, карточки, схемы плетения, технологические карты, памятки;

·        методическая и специальная литература;

·        диафильмы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.;

·        методические разработки учебных занятий, методические пособия.

2.3. Формы контроля

Результаты образовательного процесса отслеживаются путем наблюдения за учащимися на учебных занятиях, в процессе выполнения творческих работ диагностируется интерес к бисероплетению.  Через анализ поведения детей на занятиях диагностируется развитие художественно-творческих способностей.  По окончании курса обучения по данной программе в учебном кабинете организуется выставка детских работ, которая позволяет показать уровень обученности учащихся, а тем, в свою очередь, позволяет самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников.

2.4. Оценочные материалы

Вид деятельности

Содержание

Входная диагностика

1.

Диагностика готовности учащихся к обучению по общеобразовательной общеразвивающей программе «Летние фантазии из бисера»

·     Анкетирование;

·     Наблюдение;

·     Тестирование (тест «Бисеринка»);

·     Практическая работа «Петелька»

Промежуточная диагностика

2.

Освоение учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние фантазии из бисера»

·      Тестирование (тест «Проверь себя», тест «Основы цветоведения»)

 

Итоговая диагностика

3.

Освоение учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние фантазии из бисера»

·     Итоговый тест «Основные понятия в бисероплетении»;

·     Изготовление выставочной работы

 

2.5. Методические материалы

1.     Информационный материал

Тема

Название

Параллельное плетение

 

·        Коллекция плоских и объемных фигурок из бисера

·        Папка с иллюстративным материалом

·        Демонстрационный материал: картины с цветочными мотивами, букеты цветов

Фантазийное плетение

 

·        Иллюстративный материал

·        Образцы готовых изделий

·        Специальная литература

Цепочки и браслеты из бисера и бусин

 

·        Образцы цепочек, схемы узоров и изделий

·        Пособие: «Цепочки и браслеты из бисера»

·        Специальная литература

·        Интернет – ресурсы

 

2.     Дидактический материал

№ п/п

 

Название раздела/темы

Вид материалов

Название

1

Простейшие цепочки

 

схемы

 

карточки

·      Схемы плетения цепочек и браслетов из бисера

·      технологические карты

2

 

Параллельное плетение

 

схемы

 

карточки

·      Схемы плетения цепочек и браслетов из бисера

·      технологические карты

5

Фантазийное плетение

схемы

 

·     Схемы, рисунки узоров

 

3.     Методическая продукция

№ п/п

Название раздела/темы

Вид продукции

Название

2

Параллельное плетение

 

·     мастер-классы

 

 

·     планы-конспекты занятий

 

·     «Цветы из бисера»

·     «Брелок из бисера «Обезьянка»

·   «Цветочное путешествие»

·     «Сувенир из бисера «Снеговик»

·     «Брелок из бисера «Крокодил»

·     «Параллельное плетение. «Бабочка»

·     «Сувенир «Петушок»

5

Фантазийное плетение

 

·      мастер - классы

 

·     Поздравительная открытка «Новогодняя ёлочка из бисера»

·     «Еловая ветвь с шишками из бисера»

10

Цепочки и браслеты из бисера и бусин

·     планы-конспекты занятий

·      «Цветовая гамма в бисероплетении при изготовлении украшений»

4.     Электронные ресурсы

№ п/п

Название раздела/темы

Вид ресурсов

Название

1

Простейшие цепочки

 

·    видеозаписи

 

 

 

 

·   интернет-ресурсы

·      Фенечки из бисера https://www.youtube.com/watch?v=DcH1CirET_g

·      История бисера https://vk.com/video89829229_456239017

·      Материалы и инструменты. Простые цепочки из бисера http://www.crown6.org/publ/8-1-0-1012

2

Параллельное плетение

·    видеозаписи

 

·     Бисер на Руси https://vk.com/video89829229_456239021

4

Украшение и подарки из бисера

·     видеозаписи

·          Старинные русские работы из бисера https://vk.com/video89829229_456239018

5

Фантазийное плетение

·     фотоматериалы

·     Работы, выполненные детьми

11

Цепочки и браслеты из бисера и бусин

·        видеозаписи

·     Бисер индейцев https://vk.com/video89829229_456239019

 

 


3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога:

1.       Ануфриева М.Я. Искусство бисерного плетения. Современная школа. –

М.: Культура и традиции, 2002. – 567 с.

2.       Белкина Т.Е. Украшения = талисманы ручной работы. – Донецк:

Издательство СКИФ, 2010. – 165 с.

3.       Бернхем С. 100 оригинальных украшений из бисера. Браслеты. Серьги.

Броши. – М., 2006. – 217 с.

4.       Бисер. Шаг за шагом. – М.: Книжный клуб, 2005.– 79 с.

5.       Бисероплетение. Ожерелья и заколки/Практическое пособие.

Сост.Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 134 с.

6.        Бондарева Н.И. Рукоделие из бисера / Учебный курс. – М., 2000. – 132с.

7.        Виноградова Е.Г. Бисер для детей. Игрушки и украшения. – М.:

ЭКСМОПресс, 2003. – 165 с.

8.       Виноградова Е.Г. Большая книга бисера. – М.: Олма-пресс, 1999. – 317с.

9.       Гашицкая Р. Цветы из пайеток. – М.: Мартин, 2007. – 76 с.

10.   Гринченко А.С. Вышивка бисером. – М.: Эксмо, 2006.- 84 с.

11.   Доуэлп К.Б. Цветы из бисера. / Композиции для интерьера, одежды,

прически. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 134 с.

12.   Канурская Т. Волшебство бисера. – М.: Профиздат, 2007.- 158 с.

13.   Кэмпбелл Д. Ожерелья. 30 различных дизайнов . – М., 2005. – 76 с.

14.   Лындина Ю. Фигурки из бисера. – М.: Культура и традиции, 2005.– 76с.

15.   Ляукина М. Бисер. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.:

АстПресс книга, 2010. – 183 с.

16.   Мруз Е. Бисер и камни: Уникальное авторское плетение. – М.: АСТ –

Пресс книга, 2010. – 75 с.

17.   Мруз Е. Бисер и камни: Уникальное авторское плетение. – М.: АСТ –

Пресс книга, 2010. – 75 с.

18.   Парьева Е.В. Украшения, подарки и аксессуары из бисера и бусин. –

Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 165 с.

19.   Пасхальные композиции / Е. Артынская. Коллекция пасхальных яиц. – М.:Культура и традиции, 2000.– 125 с.

20.   Сейлер П. Блеск роскоши. Украшения из бусинСваровски. – М.:

АРТ-Родник, 2007. – 78 с.

21.   Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. – Смоленск: Русич, 2004. – 216 с.

22.   Ткаченко Т. Плетем деревья из бисера. – Ростов-на-Дону:

Феникс, 2006. – 96 с.

23.   Чиотти Д. Фантазии из бисера. Декоративные булавки. Подвески.

Броши. Новые творческие тенденции. 2006 – 97 с.

для учащихся:

1.       Бульба Н.С. Скульптура из бисера: Техника. Примы. Изделия:

Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010. – 135 с.

2.       Морас И. Зоопарк из бисера. – М.: АРТ-РОДНИК, 2012. – 176 с.

3.       Морас И. Животные из бисера. – М.: АРТ-РОДНИК, 2011. – 112 с.

4.       Марунич Е. Фигурки и украшения из полимерной глины. – М.: ОООИздательская Группа «Азбука-Аттикус», 2012. – 96 с.

5.       Фигурки из бисера/Сост. Ю.Лындина. – М.: Книжный Клуб, 2010. – 78 с.

Интернет – ресурсы:

     1. http://biserok.org/generator-shem-po-biseropleteniyu/   

     2. http://biser-klass.moy.su/ 

3.http://masterbisera.ru/master-klass/ 

     4. http://www.podelkin-dom.ru/masterklass 

     5.http://my.mail.ru/video/mail/d_chernyaeva/4 


4. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Словарь терминов бисероплетения

1. Материалы

Бисер - мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки.

Бусины – бусинки, но намного крупнее бисера, с отверстиями для продевания нити (количество отверстий может быть разное). Материал для бусин разнообразен: стекло, керамика, металл, дерево, кость, натуральные камни, янтарь.

Блестки - тонкие, круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластмассы диаметром 2 -20 мм.

Голтовка - полуфабрикаты бусин из натуральных камней.

Кабошоны - камни любого вида и формы с выпуклой гладкой передней стороной и плоской задней. Оплетаются бисером и крепятся к жгутам как подвески.

Канва - специальная ткань, переплетения нитей которой образуют клетки разной величины, в зависимости от размера и вида материала.

Нитки мерсеризованные - технология химической обработки, придающей блеск ниткам

Обруч – жесткий каркас с застежкой (или без), на который нанизываются бусины, плетеные бусины, бисер и т.п.

Пайетки - блестки круглой формы, разных цветов.

Плечико – металлические полоски с одной стороны с несколькими ушками и с другой стороны с одним ушком по центру полоски (зачастую для замочка)

Пяльцы - специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании. Они бывают деревянные, металлические и пластмассовые. Форма круглая, квадратная, прямоугольная. Для небольших изделий удобны круглые пяльцы, которые представляют собой два деревянных обруча, складывающихся один в один и прижимающихся зажимом. Для вышивки полотен используют прямоугольные пяльцы, представляющие собой деревянную раму. При вышивании их часто крепят на специальных подставках.

Разделители – металлические полоски с дырочками (количество дырочек может быть разное: 2, 3, 5 и больше), которые разделяют изделие на несколько частей, благодаря чему можно менять цвета, форму, тип бисера и узор.

Рис - бисер вытянутой формы.

Рубка или рубленый бисер - цилиндрический бисер с обрубленными концами (у китайской рубки края зачастую острые, которые могут перетереть нить; у чешской и японской рубки края сглажены).

Рондель - бусины в виде колечек, могут иметь вогнутую или выпуклую форму, украшены рифлениями, стразами и др.

Рустикальные бусины - бусы из грубо обработанных камней, имеющие неправильную форму и различные вкрапления.

Стеклярус - отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3-25 мм, отличается от бисера большей длинной. Бывают гладкими или закрученными.

Стопперы – небольшие трубочки (длинной около 2-4 мм), которые одеваются на изделие, зажимаются плоскогубцами и тем самым фиксируя бусину или несколько бусин на одном месте.

Стразы - стеклянная имитация драгоценных камней.

Станок - приспособление для изготовления изделий способом тканья.

Сутаж - хлопчатобумажная тесьма, состоящая из двух скрученных жгутов, соединенных вдоль друг с другом.

Фарфале – бисер бабочкообразной формы (восьмеркообразной формы или знака бесконечности).

Фермуар - декоративная застежка ожерелья, иногда крупная, располагающаяся на груди или ближе к плечу. Так называют и короткие объемные ожерелья по шее с застежкой спереди.

Фурнитура – дополнительные детали для какого-либо вида работы или производства. К фурнитуре относится все:швензы, стопперы, замочки, карабины, гвоздики, обручи, колечки и т.п. Фурнитура может быть из различного материала: пластмассы (редко, но встречается, но крайне не практична), драгоценные металлы (серебро, золото), обычные металлы.

Швенза - крепление для серьги.

2. Работа с бисером

Вспомогательные бусины – это те бусины, которые по окончании работы нужно убрать.

Жгут – переплетение снизок (низок) из бисера в определенном порядке или плетение по определенным схемам (в результате чего получается шнуроподобное изделие).

Ключевая (или соединительная) бусина - бусина, расположенная в центре пересечения двух и более нитей.

Краевые бусины - бусины, расположенные по краям от ключевой бусины.

Крестик - колечко из четырех бусин.

Калибрование - отбор бисерин одного размера и формы.

Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизокчерез ключевые бусины.

Низание столбиком - нанизывание бисера снизу вверх в виде шнура.

Плетение - вид техники бисероплетения: соединение бисера и бусин в определенном порядке.

Прямое направление плетения – плетение (прохождение через бусины) иглой в том же направлении, что и в первый раз.

Обратное направление плетения - плетение (прохождение через бусины) иглой в обратном направлении, т.е. противоположном первому разу.

Основной или рабочий материал – это бусины, из которых состоит изделие.

Подвеска - элемент в отделке бисерных изделий.

Раппорт - повторяющаяся часть узора (от франц.Rapporter- приносить обратно).

Рабочая нить - это нить, на которую нанизывают бусины на выполняемом этапе работы.

Снизка (низка) - нить с нанизанным на нее бисером.

Стоп - бусина - вспомогательная бусина, которую закрепляют на нити в начале работы .

Связка - бусины, соединяющие ряды.

Техника плетения (низания) - существуют различные способы плетения изделий, отличающиеся приемами соединения бусин между собой и расположением их относительно друг друга. Разновидности техник плетения - монастырское плетение, гобеленовое плетение, мозаичное плетение и др.

Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием.

Шнур - круглая плетеная трубочка.

Фрагментарные украшения - украшения, изготовленные из отдельных элементов (фрагментов).

Фриформ (Freeform (style)) - свободное плетение, т.е. «вольный стиль». В этой технике мастер волен использовать различные техники и всевозможные материалы (камни, бусины, бисер, рубку, стеклярус), чтобы создать композицию сложной цветовой гаммы.

3. Украшения

Амулетница - украшение в виде кулона - коробочки для хранения амулета, оберега.

Близура - серьга без замка.

Браслет - украшение для руки. Браслеты подразделяются на жесткие (замкнутые, пружинящие) и мягкие (плетеные ажуром, цепочками). 

Бриолез (серьги) - серьги, в которых система соединения подвесной части с швензой обеспечивает постоянное вращательное движение серьги во время ношения ее. Это придает изделию особую привлекательность.

Брошь - украшение для платья, блузы, костюма. Родоначальник брошей - фибула-застежка древних римлян и греков для фиксации складок плащей.

Бусы - шейное украшение, представляет собой нить с разнообразными нанизанными бусинами.

Гарнитур - группа украшений (обычно колье, серьги, кольцо), выполненных в едином стиле из одних материалов и объединенных единым художественным замыслом.

Гривна - женское шейное украшение, выполненное по форме тела, с выраженным декором в центральной части.

Гердан (гайтан) - женское нагрудное украшение в виде плетеной ленты произвольной длины и ширины, концы которой соединены. Украшен орнаментом.

Диадема - женское головное украшение в виде обода или полукороны легкой, ажурной конструкции. Крепится на прическе.

Зажим для галстука - мужское украшение, служит для прижима галстука к сорочке. Выполняется с цепочкой, крепящейся к пуговице сорочки.

Заколка - украшение, применяемое для крепления галстука, застежки, элементов одежды или просто как декоративный элемент. Состоит из иглы с фиксатором и декоративного элемента.

Запонки - мужское парное украшение- застежка для манжет сорочки. Часто поверхность запонок украшают монограммой.

Каст - оправа для камня в ювелирном изделии.

Кулон - шейное украшение, является подвеской на цепочке, ожерелье и др. украшениях.

Кольцо - украшение в виде декоративно украшенного ободка для пальца руки.

Колье - шейное украшение, состоящее из множества элементов и звеньев, соединенных между собой в единое произведение. Может иметь вид обруча с акцентированными в центральной части элементами декора.

Кластеры - круглые мотивы, использовались в брошах, пуговицах.

Монисто - ожерелье из бус, камней, монет.

Ожерелье - шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов. Выполняется в виде многозвенного обруча или цепочки.

Парюра- полный гарнитур украшений (колье, браслет, брошь, серьги, перстень, гребень, булавка). 

Полупарюра - неполный комплект (колье, серьги, брошь).

Печатка - разновидность кольца с плоской или слегка выпуклой площадкой. Часто украшается монограммой.

Медальон - шейное украшение, разновидность кулона. Представляет собой футляр , в который вставляется мелкий предмет (фотография).

Митенка - украшение для тыльной стороны ладони, крепится на пальце и запястье.

Монограмма - начальные буквы имени и фамилии, соединенные в виде художественной вязи в единый знак.

Серьги - парное изделие головного украшения. Удерживаются в мочках ушей швензами.

Тиара – корона. 

Ферроньер - тонкая цепочка с небольшой подвеской по центру, которую носили надолбом.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Летние фантазии из бисера»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Летние фантазии из бисера»

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Приказ Департамента образования и науки

Приказ Департамента образования и науки

Основные принципы программы : принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности…

Основные принципы программы : принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности…

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, словесный, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и…

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, словесный, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и…

Развивающие: · развивать творческие и познаввательные способности; · развивать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, бережное отношению к своему и чужому труду; · формировать эстетическое восприятие окружающего мира,…

Развивающие: · развивать творческие и познаввательные способности; · развивать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, бережное отношению к своему и чужому труду; · формировать эстетическое восприятие окружающего мира,…

Содержание программы УЧЕБНО –

Содержание программы УЧЕБНО –

Содержание учено-тематического плана

Содержание учено-тематического плана

Раздел 3. Параллельное объемное плетение

Раздел 3. Параллельное объемное плетение

Развивающие: · развитие творческих и интеллектуальных способностей; · развитие самостоятельности, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к своему и чужому труду; · формирование эстетического восприятия окружающего мира,…

Развивающие: · развитие творческих и интеллектуальных способностей; · развитие самостоятельности, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к своему и чужому труду; · формирование эстетического восприятия окружающего мира,…

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Методические условия Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние фантазии из бисера» необходимы следующие методические условия: · дидактический материал: таблицы, плакаты, картины, фотографии, образцы…

Методические условия Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летние фантазии из бисера» необходимы следующие методические условия: · дидактический материал: таблицы, плакаты, картины, фотографии, образцы…

Анкетирование; · Наблюдение; ·

Анкетирование; · Наблюдение; ·

Цепочки и браслеты из бисера и бусин ·

Цепочки и браслеты из бисера и бусин ·

Крокодил» · «Параллельное плетение

Крокодил» · «Параллельное плетение

Украшение и подарки из бисера · видеозаписи ·

Украшение и подарки из бисера · видеозаписи ·

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагога: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагога: 1

Мруз Е. Бисер и камни: Уникальное авторское плетение

Мруз Е. Бисер и камни: Уникальное авторское плетение

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Словарь терминов бисероплетения 1

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Словарь терминов бисероплетения 1

Пяльцы - специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании

Пяльцы - специальное приспособление для натягивания ткани при вышивании

Станок - приспособление для изготовления изделий способом тканья

Станок - приспособление для изготовления изделий способом тканья

Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизокчерез ключевые бусины

Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизокчерез ключевые бусины

Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием

Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием

Гривна - женское шейное украшение, выполненное по форме тела, с выраженным декором в центральной части

Гривна - женское шейное украшение, выполненное по форме тела, с выраженным декором в центральной части

Ожерелье - шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов

Ожерелье - шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022