Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Русская традиционная культура»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Русская традиционная культура»

Оценка 4.8
doc
08.04.2022
Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа  художественной направленности  «Русская традиционная культура»
РТК ПФДО.doc

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное

учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула

 

 

ПРИНЯТА на заседании

педагогического совета

          от 25.03.2021  г. № 3

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБУДО «Центр детского творчества»  Октябрьского района города Барнаула

___________ В.В. Глод

 

25.03.2021

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа

художественной направленности

«Русская традиционная культура»

 

 

Возраст обучающихся:  5-18 лет.

 Срок реализации: 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Батеева Наталья Владимировна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул, 2021

 

 

 

Глава 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

·       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

·       Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

·       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

·       Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·       Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

·       Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

·       Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «ЦДТ» Октябрьского района  (приказ муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района  № 108-р. от 14.06.2019г.)

            Формирование духовного мира человека невозможно без знания им национальной культуры народа, к которому он принадлежит. Содержание программы «Русская традиционная культура» основано на фольклорно-этнографическом материале регионов России, Сибири, и Алтайского края. Фольклор  уникальная самобытная культура наших предков, благодаря которой осуществляется преемственность поколений, их приобщение к национальным жизненным истокам.

На сегодняшний день естественное течение процесса народного творчества нарушено, прервана традиция преемственности поколений. Занятия по программе помогают обучающимся получить возможность приобщиться к своей исконной культуре, ощутить свою историческую принадлежность к родному народу, проявить свою творческую активность, жить в гармонии с окружающим миром и решают выявленную проблему.

Вид программы

Модифицированная программа.

Направленность программы

Данная общеобразовательная программа имеет художественную направленность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в передаче накопленного духовного опыта, ценностей народной культуры через приобщение детей к традиционной культуре.

Актуальность программы

         Обучение традиционному пению является одной из форм освоения отечественной культуры. Песне принадлежит главное место в музыкальном фольклоре. С помощью песенного фольклора происходит  приобщение детей к истории и культуре своего народа. Закладывая знания народно-художественных традиций - закладывается фундамент национального мышления, которое формирует основы культуры. Востребованность данной программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой  и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.

Адресат программы

Программа рассчитана для детей школьного возраста 5–18 лет.

Возраст с 5 лет принято называть младший домутационный возраст. Звучание голосов и у мальчиков, и у девочек в этом возрасте одинаковое – детское.

Ребенок в этом возрасте развивается постепенно, так же развивается и голосовой аппарат ребенка. В это время характерны легкость в голосе, высокое резонирование и головное звучание. Голосовые связки при пении колеблются только крайними частями, смыкание связок происходит не полностью, в результате чего остается щель между связками в момент образования звука. В голосе нет яркой динамики, и заставлять петь детей громче, как иногда бывает, нельзя.

Старший домутационный возраст — это возраст от 10 до 13 лет.

 Голосовые связки уже колеблются не только краями, но и срединной частью. Голос приобретает силу благодаря развитию грудной клетки и углубленному дыханию и становится более собранным, насыщенным, компактным. Появляется тембровая окраска в голосе, полетность и звонкость. Голос становится более эластичным и подвижным. К 11 годам в голосе появляется признаки грудного звучания. В возрасте 10 – 13 лет в детских голосах различают регистры: головной, смешанный – центральный, грудной (как и во взрослых голосах).

Мутационный период – это возраст от 13 до 15 лет.

Приблизительно с 13 лет начинается бурное изменение детского организма – половое созревание. Появляются сип в голосе, звучание становится напряженным и менее ярким, уменьшается диапазон голоса, звучание верхних звуков – крикливое, голос может срываться. Но чаще всего дети вообще не могут петь верхние звуки.

В голосе мальчиков этого периода изменения более явные, чем у девочек, как и изменения во внешнем облике, так как организм мальчиков растет и формируется более интенсивно.

В период мутации занятия вокалом не прекращаются, но необходимо соблюдать певческий режим, избегать громкого пения, пения высоких звуков.

Особенности голоса послемутационного периода

Послемутационный период — это период от 16 до 18 лет.

При правильной работе в мутационный период 13 – 15 лет, к 16 годам начинают проявляться характерные черты взрослого голоса. Гортань в это время еще продолжает расти, но голос уже набирает силу и приближается по динамике к звучанию взрослого голоса. Продолжает развиваться дыхательный аппарат. Диапазон в этот период нужно развивать осторожно. Звук должен быть мягкий, без крика, так как связки после мутации еще не окрепшие и нежные.

Особенности организации образовательной деятельности

Наполняемость групп 10 – 15 человек (мальчиков и девочек). Принимаются все дети без прослушивания. Форма работы - групповая.

Режим организации занятий

Таблица 1

Нормы наполнения групп

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количествочасов в год

10–15 человек

2 академических часа

с 10 минутным перерывом

2 раза в неделю

144

Объем программы

Общее количество часов составляет 144 часа.

Сроки освоения

Период полной реализации программы составляет 1 год.

Форма обучения

Очная.

         Цель программы: раскрытие творческого потенциала учащегося через знакомство с русской традиционной культурой.

         Задачи программы:

Образовательные (обучающие):

·       изучить теорию и практику проведения русских обрядов, праздников;

·       овладеть  жанрами народной песни, простейшими приёмами певческого дыхания;

·       научить  игре на шумовых инструментах;

·       научить  хореографическим движениям в музыкально-игровых композициях.

    Развивающие:

·       развивать практические навыки народного пения, народного танца, игры на народных инструментах.

    Воспитательные:

·       формировать интерес бережного отношения, уважение и любовь к традиционной русской культуре.

Ожидаемые результаты

Таблица 2

 

Стартовый уровень

Знают:

 

- начальные элементы народной музыкальной интонации;

-музыкально-игровые композиции, основанные на выученном песенном репертуаре -  упражнения, входящие в раздел «распевание», включающие в себя интонационные- народные напевы, музыкальные попевки.

Умеют:

 

 - исполнять потешки, прибаутки, колыбельные, применять их в музыкально-игровых композициях совместно с хореографическими движениями, игрой на народных инструментах, по разученному сценарию.

 

Владеют:

 

- простейшими приёмами певческого дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

«Русская традиционная культура»

Стартовый уровень

Учебный план

Таблица 3

№ тем

Тема

Форма аттестаци

Кол-вочасов

 

теория

практика

всего

1

Введение в программу.

Устный опрос

2

-

2

2

Раздел 2. Традиционное пение

 

20

98

 

118

2.1.

Основные певческие навыки

Концерное прослушивание

2

2

4

2.2.

Потешный фольклор

Концерное прослушивание

2

8

10

2.3.

Хоровое пение

Концерное прослушивание

4

15

19

2.4.

Народный календарь

Устный опрос

2

6

8

2.5.

Жанровые особенности песенного фольклора

Устный опрос

2

4

6

2.6.

Народные инструменты

Устный опрос

2

6

8

2.7

Игровой фольклор

Игровая программа

4

16

20

3

Раздел 3. Фольклорная хореография.

 

8

52

60

3.1.

Народная хореография: ее понятие и виды.

Демонстрация

2

4

6

3.2.

Народный игровой танец и пляска

Концерное прослушивание

2

10

12

3.3.

Музыкально-фольклорные игры.

Игровая программа

4

16

20

4

Раздел 4. Фольклорный театр.

 

6

28

38

4.1.

Театр как вид искусства.

Устный опрос

1

1

2

4.2.

Основы сценической речи

Устный опрос

1

4

5

4.3.

Малые жанры фольклора

Устный опрос

1

2

3

4.4.

Основы сценической игры.

Устный опрос

1

4

5

4.5.

Театрализованные представления.

Отчетныеконцерты

 

7

7

4.6.

Фольклорные праздники.

Отчетныеконцерты

2

5

7

5

Итоговые занятия

Тестирование

2

 

2

ИТОГО

 

34

110

144

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

         Введение в программу.

Теория. Вводное занятие: знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Начальный мониторинг - выявление музыкальных способностей и голосовых данных (дикция, дыхание, артикуляция, манера).

         Раздел 2. Традиционное пение.

         2.1. Основы певческих навыков.

теория. Понятие народной манеры пения. Достижения психофизиологической свободы поющего.

Практика. Разучивание комплекса упражнений фонопедического метода развития. Развитие единой манеры исполнения. Упражнение на формирование устойчивого звукоизвлечения. Развитие подвижности артикуляционного аппарата с помощью специальных потешных стишков и скороговорок. Разучивание «артикуляционной» сказки «Бабушка и внучек». Работа над ансамблевым унисоном на одном звуке. Упражнение на активное дыхание и четкую артикуляцию.

         2.2. Потешный фольклор.

Теория. Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела (прибаутки, потешки, скороговорки, дразнилки, загадки)

Практика. Изучение ярких примеров устного народного творчества, развития сообразительности, смекалки, образного мышления. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

         2.3.  Хоровое пение.

Теория. Понятия унисона и единой манеры пения.

Практика.  Работа над слитностью и согласованностью всех выразительных элементов хорового звучания.

         2.4.  Народный календарь.

Теория. Обряды и обычаи праздников. Осенины, Кузьминки, Святки, Рождество, Масленица, Пасха, Егорьев день, Троица;

Практика.  Знакомство с обрядовым циклом и яркими песенными примерами действа.

         2.5.  Жанровые особенности хоровода.

Теория. Понятия, характеристика, виды хороводов;

Практика.  Определение особенностей и разучивание хороводных песен.

         2.6.  Народные инструменты.

Теория. Классификация народных инструментов;

Практика. Разучивание простейших видов приемов игры на инструментах. Применение в практике.

         2.7.  Игровой фольклор.

Теория.  Считалочки, забава;

Практика. Разучивание простейших видов считалочек и забав. Устанавливаются необходимые взаимоотношения с партнерами по игре.

         Раздел 3.Фольклорная хореография.

         3.1.  Народная хореография: ее понятие и виды.

Теория: Народный танец как вид хореографического искусства. Жеребьевки, считалки, заклички, молчанки, голосянки. Танцевальная лексика.

Организация рабочего места.  Правила техники безопасности.

Практика: Формирование элементарных хореографических навыков: основных движений рук и корпуса; движений ног согласно традиции. Формирование чувства музыкального ритма, метра, умение управлять своим телом.  Выработка правильной осанки, умение легко бесшумно двигаться, «держать спину». 

         3.2. Народный игровой танец и пляска

Теория: Основные жанры русского народного танца: хоровод и пляска. Знакомство с игровыми хороводами, танцами. Танцевальные движения в Русском танце. Хоровод - русский бытовой танец.

Практика: Танцевальные движения в Русском танце. Упражнения, изучение основных фигур, хороводный и плясовой шаг, слушание музыки. Игровой хоровод. Изучение рисунка быстрых танцев, характер исполнения.

         3.3. Музыкально-фольклорные игры.

Теория: Музыкальные игры и хороводы. Игровые припевы, приговоры. Жеребьёвки и считалки. Хороводы-игры.  Игровые песни.

Практика: Показ игр.   Исполнение игровых песен. Хороводные игры. Подвижные игры. Разучивание игровых приговорок и игровых припевок.

         Раздел 4. Фольклорный театр.

         4.1. Театр как вид искусства.

Теория: Знакомство с понятием фольклорный театр. Жанры фольклорного театра. Основы театральной игры. Формы и виды игр. Особенности, виды, выразительные средства

Практика: Игра как способ общения. Использование этюдного метода. Образное перевоплощение при исполнении песни. Работа в костюме. Работа с реквизитом.

         4.2.  Основы сценической речи.

Теория: Понятия - дикция, артикуляция, дыхание.

Практика: Формирование трёхфазового дыхания, работа над произношением звуков, игры. Работа над движениями, диалогами к играм.

         4.3. Малые жанры фольклора.

Теория: Общая характеристика: пословицы, поговорки, загадки.

Практика: Знакомство с наилучшими примерами, использование нового материала в программах ансамбля.

         4.4. Основы сценической игры.

Теория: Движения, театрализованное действо. Понятия, навыки: жанрово-стилевые особенности ритмоинтонационного строя и голосовой фактуры.  Календарные игры. Характерные исполнительские особенности.

Практика: Упражнения, движения и изображение, знакомство с новыми играми и их постановка.

         4.5. Театрализованные представления.

Теория: Игры, хороводы, календарные и семейные обряды как разновидность народного театра.

Практика: Календарные праздники, обрядовые действа, народные игрища.

Игра как способ общения. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

         4.6. Фольклорные праздники.

Теория: Выбор   фольклорного материала, обоснование, анализ

Практика: Создание замысла для сценического воплощения, соединение всех номеров в одну программу, работа с исполнителями.

         5. Итоговые занятия.

Организация конкурса работ обучающихся, защита.

Практическая работа. Проверка знаний, умений, навыков обучающихся. Определение достигнутого уровня знаний и умений обучаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава № 2

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график на 2020/2021 учебный год

Таблица 4

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Продолжительность каникул

Дата начала

Дата окончания

Сроки промежуточной аттестации

36

72

с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.

15.09.2021

 

31.05.2022

декабрь, май

Дополнение к учебному графику

      График составлен на 2020 – 2021 год, включая дни весенних, осенних и зимних каникул учащихся, так как в периоды каникул учащиеся проявляют наибольшую активность в посещении занятий.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

·       Куклы в народных костюмах;

·       Народная утварь;

·       Круглые столы и стулья;

·       Фортепиано;

·       Баян, гармонь;

·       Народные костюмы для детей;

·       Шумовые инструменты;

·       Духовые инструменты – рожки, жалейки и т.д.;

·       Русские народные инструменты: балалайка; гармошка; гусли; колесная лира; гудок;

·       Декорации: печь, колодец, теремок, березки, плетень; задник сцены расписной;

·       Прялки расписные; Корзинки плетеные; Лапти; Коромысло с ведрами;

·       Костюмы с масками для старинных обрядов: Коза, Лошадка, Медведь, Старик, Старуха, Кикимора, Весна, Зима и др.

·       Павло – посадские платки; Рушники;

·       Русский народный костюм для преподавателя;

·       Видео- и аудиокассеты записями фольклорных коллективов, обрядов, праздников, танцев;

·       Аппаратура для просмотра и прослушивания фольклорного материала в записи.

Информационное обеспечение:

·        фото,  видео материалы

·        интернет источники

Кадровое обеспечение

Реализация программы осуществляется педагогом, имеющим высшее педагогическое и музыкальное образование, высшую категорию.

Формы аттестации, оценочные  материалы

Контроль усвоения программы подтверждается результатами педагогического наблюдения за развитием познавательной активности, качественными изменениями личностного роста обучающихся, участием в фестивалях и конкурсах разного уровня, вечерки.

Таблица 5

Формы подведения итогов реализации данной программы

Видконтроля

Форма организации контроля

Вводный (первичный)

собеседование

Текущий (обобщающий) – после изучения каждой темы

Вечерки, контрольные упражнения, игры, публикации о деятельности коллектива, наблюдение

Итоговый – по окончанию каждого года обучения

Концерты, конкурсы, тематические открытые мероприятия, фестивали

Карта выявления  усвоения  программы

Теоретические знания

Таблица №6                               

Ф.И.

учащегося

Знание жанров русской народной песни

Знание русских народных инструментов

Знание народных праздников, обрядов. Игр.

Знание  видов хороводов

1.       

 

 

 

 

 

Практические умения

Таблица №7

Ф.И учащегося

Умение использоваь простейшие виды считалочек и забав

Умение на слух определять жанры русской народной музыки (вокальной, хоровой, инструментальной)

Умение грамотно петь соло и в ансамбле с товарищами a capella и в сопровождении простейших русских народных инструментов

Участие в праздниках и концертной  жизни «ЦДТ»

1.       

 

 

 

 

 

Высокий уровень (8 и более баллов)

Знает, различает на слух жанры русской народной песни. Умеет анализировать, находить общее и различия в музыке народной и композиторской;

Чисто интонируя мелодию, поет a capella 3-4 русских народных песни;

Знает, различает на слух звучание русских народных инструментов;

Принимает осмысленное и активное участие в русских народных   праздниках;

Умеет играть (знает правила игры и может о ней рассказать) в подвижные и хороводные народные игры;

Имеет представление о народной хореографии (виды хороводов, кадрилей);

Знает название элементов русского традиционного костюма.

Средний уровень (5-7 баллов)

Знает, различает на слух, умеет исполнить 2-3 русских народных песни;

Знает, различает на слух звучание русских народных инструментов;

Знает названия некоторых народных праздников и принимает активное участие в них;

Знает русские народные игры и умеет объяснить правила некоторых из них;

Имеет минимальное представление о народной хореографии (виды хороводов);

Знает некоторые элементы народного костюма.

Низкий уровень (1-4 балла)

Знает, различает на слух некоторые жанры русской песни;

При поддержке товарищей умеет петь a capella 1-2 русских народных песни;

Знает названия некоторых русских народных праздников, но принимает в них пассивное участие;

Знает 2-3 подвижных игры;

Имеет элементарное представление о народной хореографии (хоровод)

Методическое обеспечение

Методы обучения

-                   словесный (рассказ, беседа, объяснение);

-                   наглядный (наблюдение, демонстрация);

-                   практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

         Формы организации образовательной деятельности:

-                    групповая;

-                    практическое занятие;

-                    открытое занятие;

-                    беседа;

-                    встреча с интересными людьми;

-                    игра;

-                    концерт;

-                    презентация;

-                    мастер-класс;

-                    экспедиция.

         Учебное занятие организуется по следующей схеме:

-                   распевка;

-                   показ и разучивание нового музыкального материала;

-                   закрепление пройденного;

-                   слушание музыки и анализ прослушанного;

-                   теоретические сведения; повторение.

Педагогические технологии

-                   Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

-                   Дифференцированный подход — выделение групп детей по возрастным особенностям;

-                   Индивидуальный подход — распределение детей по способностям;

-                   Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

для педагога:    

1.               Абрамова, О.А. Материалы фольклорных экспедиций (выпуск 9) «Истоки». -Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003.-153с.

2.            Зебряк, Т. Дразнилки, пословицы, скороговорки, пословицы. 35 песенок на народные слова. -М.: Кифара, 2016. -218с.

3.            Круглый год.  Русский земледельческий календарь / Сост. А.Ф. Некрылова.  -М.: Грант,  2018. -76с.

4.            Новицкая, М.Ю. Человек и природа в народной культуре. Методические рекомендации к занятиям 1-го года обучения по программе факультатива «Введение в народоведение». -М.: Просвещение, 1994. -235с.

5.            Овсянникова, Н.А. Как во нашем во дому.  -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. -115 с.

6.            Попова, Т.В. Русское народное музыкальное творчество. -М.: Кифара,   1998. - 65 с.

для учащихся:

1.     Степанов, Н.П. Народные праздники на святой Руси. -М.: Просвещение, 1990. -213 с.

2.     Круглов, Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество.-М.: Грант, 1986. - 447 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Репертуарный план

1.      «Во саду ли в огороде».

2.      «Полетели птички».

3.      «Заклички».

4.      «Из –под печки вышла кисыника».

5.      «Как за двором-за двором».

6.      «Запрягем мы жеребенка».

7.      «Чубатые ребяты».

8.      «Светит месяц».

9.      «Как под наши под ворота».

10.   «Селязень»

11.   «Дударь»

12.   «Журавлиный длинноногий»

13.   «Заинька»

14.   «Золотые ворота»

15.   «Я у батюшки жила»

16.   «Как у дяди Трифона»

17.   «Купим мы бабушка»

18.   «Колядки»

19.   «Гори ясно»

20.   «А мы сеяли лен»

21.   «Частушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Комитет по образованию города

Комитет по образованию города

Глава 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Глава 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в передаче накопленного духовного опыта, ценностей народной культуры через приобщение детей к традиционной культуре

Педагогическая целесообразность программы заключается в передаче накопленного духовного опыта, ценностей народной культуры через приобщение детей к традиционной культуре

При правильной работе в мутационный период 13 – 15 лет, к 16 годам начинают проявляться характерные черты взрослого голоса

При правильной работе в мутационный период 13 – 15 лет, к 16 годам начинают проявляться характерные черты взрослого голоса

Знают: - начальные элементы народной музыкальной интонации; -музыкально-игровые композиции, основанные на выученном песенном репертуаре - упражнения, входящие в раздел «распевание», включающие в себя интонационные -…

Знают: - начальные элементы народной музыкальной интонации; -музыкально-игровые композиции, основанные на выученном песенном репертуаре - упражнения, входящие в раздел «распевание», включающие в себя интонационные -…

Содержание программы «Русская традиционная культура»

Содержание программы «Русская традиционная культура»

Содержание учебного плана

Содержание учебного плана

Раздел 3.Фольклорная хореография

Раздел 3.Фольклорная хореография

Теория: Игры, хороводы, календарные и семейные обряды как разновидность народного театра

Теория: Игры, хороводы, календарные и семейные обряды как разновидность народного театра

Глава № 2 Комплекс организационно-педагогических условий

Глава № 2 Комплекс организационно-педагогических условий

Контроль усвоения программы подтверждается результатами педагогического наблюдения за развитием познавательной активности, качественными изменениями личностного роста обучающихся, участием в фестивалях и конкурсах разного уровня, вечерки

Контроль усвоения программы подтверждается результатами педагогического наблюдения за развитием познавательной активности, качественными изменениями личностного роста обучающихся, участием в фестивалях и конкурсах разного уровня, вечерки

Знает, различает на слух, умеет исполнить 2-3 русских народных песни;

Знает, различает на слух, умеет исполнить 2-3 русских народных песни;

Индивидуальный подход — распределение детей по способностям; -

Индивидуальный подход — распределение детей по способностям; -

Список литературы для педагога: 1

Список литературы для педагога: 1

Репертуарный план 1. «Во саду ли в огороде»

Репертуарный план 1. «Во саду ли в огороде»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Русская традиционная культура»

Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа  художественной направленности  «Русская традиционная культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022