Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика для малышей»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика для малышей»

Оценка 5
docx
26.08.2022
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Логика для малышей»
Логика для малышей 2022 (1).docx

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

 

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества города Шимановска»

 

 

 

 

Принята                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                                      Директор МОАУ ДО ЦДТ

методического совета                                                                                      _________И.А. Вершинина

от «  »                  2022г                                                                                                    «  »       2022г

Протокол №                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа 

«Логика для малышей»

 

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст: 6 - 7лет

Сроки реализации:1 год

Уровень программы: базовый

 

 

 

 

Составитель:

Демко Елена Витальевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

г. Шимановск, 2022


Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1.          Пояснительная записка.

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: социально-гуманитарная

Актуальность и педагогическая целесообразность Программы.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - развитие логического мышления и коммуникативных способностей.

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и  в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Разработанная  программа «Логика для малышей» – это стремление педагога использовать возможности  занимательного материала  в познавательном (в частности математическом) развитии  детей.

 

Нормативно - правовую основу разработки программы «Логика для малышей» составляют:

1.     Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжения   Правительства РФ 04.09.2014 № 1726-р.) и план мероприятий по ее реализации на 2015-2020 гг.;

3.     Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

4.     «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р г.);

5.     Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;

6.     Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7.     Устав МОАУ ДО «Центр детского творчества города Шимановска».

 

Отличительные особенности программы, новизна.

v Является развитием всех мыслительных операций.

v Система занятий построена так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способа решения логических задач.

v В занятия включены разные виды логических игр: дидактические, игры-соревнования,ситуативные,игрымалойподвижности,сопоройнавербальнуюи не вербальную систему.

v Материал,предлагаемыйребенку,имеетзанимательныйхарактер,несодержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастныеособенностидетей-дошкольников,взанятиявведенобольшоеколичество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом уребенкаразвиваетсяумениеадекватнооцениватьдеятельность,направленнуюнаанализсобственногоповеденияипоступковсверстников.

v Взанятиявключенапродуктивнаядеятельность.Заданияизразноцветнойпроволокиспособствуютразвитиюмелкоймоторики,развитиюфантазиии творчества.

v Каждое занятие предполагает выполнение домашнего задания, с целью закрепления полученных знаний.

 

Адресат программы- дети от 6 до 7 лет.

Характеристика возрастных особенностей развития детей 6-7 лет.

В возрасте 6 – 7 лет дети познают мир исходя из личного опыта, личных впечатлений и практических действий. Дети имеют представления цвета, формы, величины, строения предметов. Представления детей систематизируются. Дети различают и называют форму прямоугольников, овалов, кругов, прямоугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд до 7-8 предметов по возрастанию и убыванию. Однако дети испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов. У дошкольников начинает развиваться образное мышление. Дети способны решить несложные задачи. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Формируются такие особенности как оригинальность и произвольность. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети начинают осваивать социальные отношения, понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. Продолжают совершенствоваться представления цвета, формы, величины, строения предметов. Представления детей систематизируются. Дети различают и называют форму прямоугольников, овалов, кругов, прямоугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд до 10 предметов по возрастанию и убыванию. Однако, дети испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов. У старших дошкольников продолжает развиваться образное мышление. Дети способны решить задачу не только в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Однако, подобные решения будут верны только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений: представления о смене времён года, дня и ночи, представление о развитии. Кроме того продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления

Срок освоения Программы - 1 год (33 недели, 66 часов)

Форма обучения- очная

Уровень освоения Программы: базовый. Данная программа направлена на развитие у дошкольников сенсорных и мыслительных способностей: сообразительности, логичности, гибкости ума; мыслительных операций: анализа, синтеза, сопоставления, обобщения, абстрагирования; навыков самоконтроля и самооценки.

·  арифметический и геометрический навыки на основе зрительного, тактильного и слухового восприятия;

·  произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, доказательная речь и речь-рассуждение;

·  основы логического мышления, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики;

·  творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами;

·  навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам;

·  желание заниматься математической деятельностью.

 

Особенности организации учебного процесса.

Форма реализации образовательной программы – традиционная.

Организационные формы обучения – групповая, индивидуальная.

Занятия проводятся в разновозрастной группе. Численный состав: оптимально     - 12 человек, допустимое количество обучающихся – 15 человек.

Режим занятий: занятия по программе «Логика для малышей» проводятся 2 раз в неделю. Общая продолжительность занятия составляет 30 минут с перерывом 10 мин. Состав группы постоянный, дети от 6 до 7 лет.

1.2.Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе

ЗАДАЧИ:

 

– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;

- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;

– воспитывать потребность  в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

 

1.3.Содержание программы.

Учебный план.

 

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Анализ и синтез.

 

 

10

1

9

Итоговый

2

Сравнение и

ограничение.

 

 

10

 

9

Текущий

3

Ограничение.

9

 

9

Текущий

4

Обобщение

9

 

9

Текущий

5

Систематизация

9

 

9

Текущий

6

Классификация

9

 

9

Текущий

7

Умозаключения

10

1

10

Итоговый

 

ИТОГО

66

2

64

 

Содержание учебного плана.

 

Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенной

логической операции, которой будут обучаться дети на занятии):

1. Анализ – синтез. Практическая часть.

 

Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.

Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака – ? (щенок)).

Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск

противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазами

различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических

фигур.

Контроль знаний, умений и навыков (нулевой срез). Теоретическая часть.

 

2. Сравнение. Практическая часть.

Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Игры и упражнения: закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.

3. Ограничение. Практическая часть.

Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей.

Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все

некруглые предметы» и т.п. Исключение четвертого лишнего.

4. Обобщение. Практическая часть.

Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.

Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда,

транспорт, овощи, фрукты и т.п.

5. Систематизация. Практическая часть.

Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать.

Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку).

Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической

последовательности.

6. Классификация. Практическая часть.

Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам.

Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

7. Умозаключения. Практическая часть.

Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению

бытовых знаний детей. Развивать воображение.

Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек

может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются». Верно?). Решение логических задач.

Итоговая часть. Контроль знаний, умений и навыков (итоговый срез). Теоретическая часть.

 

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы дети:

·        описывать признаки предметов, слов, чисел;

·        узнавать предметы по заданным признакам;

·        определять различные и одинаковые свойства предметов, слов, чисел;

·        выделять существенные признаки предметов;

·        сравнивать между собой предметы, слова, числа;

·        обобщать;

·        классифицировать предметы, слова, числа;

·        определять последовательность событий;

·        судить о противоположных явлениях;

·        определять отношения между предметами типа род – вид, часть – целое и т.д.

·        развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

·        развивать речь, находчивость, сообразительность.

 

Разделы    программы    содержат    актуальные    познавательные    тем направленные на организацию умственного развития ребёнка.

 

Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Месяц

число

Время

проведения

Форма

 занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма

контроля

1-2

сентябрь

15.09

17.09

16.00

Индивидуальное

 

2

В стране Математики

Групповая комната

Итоговый Вводный.

3-4

сентябрь

22.04

24.04

16.00

групповое

2

Помоги коту Ваське построить дом

Групповая комната

Текущий

 

5-6

октябрь

1.10

6.10

 

16.00

Индивидуальное

 

 

2

 

 

Азбука цифр

Групповая комната

Текущий

 

7-8

октябрь

13.10

15.10

 

16.00

Индивидуальное

 

2

 

 

Дорисуй картинку, и она оживет

Групповая комната

Текущий

 

9

октябрь

20.10

 

 

 

 

16.00

 

Индивидуальное

 

 

 

1

 

 

 

 

Тропинка

Групповая комната

Текущий

 

10

11

12

октябрь

22.10

27.10

29.10

 

16.00

Групповое

3

Найди клад

Групповая комната

Текущий

 

13-14

ноябрь

3.11

5.11

 

 

 

16.00

Индивидуальное

 

2

 

 

 

Угадай-ка

Групповая комната

Текущий

 

15-16

ноябрь

10.11

12.11

16.00

Индивидуальное

 

2

 

 

Тренируем память

Групповая комната

Текущий

 

17

ноябрь

17.11

 

16.00

Индивидуальное

 

1

Войди в замок

Групповая комната

Текущий

 

18-19

ноябрь

19.11

24.11

16.00

Индивидуальное

 

2

Необычные фигуры

Групповая комната

Текущий

 

20-21

ноябрь

26.11

1.12

 

16.00

Групповое

2

Силуэт

Групповая комната

Текущий

 

22-23

 

 

 

декабрь

 

3.12

8.12

 

 

16.00

Индивидуальное

2

Запомни

Групповая комната

Текущий

 

24-25-26

декабрь

10.12

15.12

17.12

16.00

Индивидуальное

3

Найди различие

Групповая комната

Текущий

 

27-28

декабрь

22.12

24.12

 

16.00

Индивидуальное

2

 

Групповая комната

Текущий

 

29

декабрь

29.12

16.00

Групповое

1

Что изменилось?

Групповая комната

Текущий

 

30-31

Январь

30.12

 

12.01

 

16.00

Индивидуальное

2

Кто с кем вместе

Групповая комната

Текущий

 

32-33

Январь

14.01

19.01

 

16.00

Индивидуальное

2

Бриллиантовые загадки

Групповая комната

Текущий

 

34-35

Январь

21.01

26.01

 

 

 

16.00

Индивидуальное

2

 

 

 

 

Запомни картинки

Групповая комната

Текущий

 

36-37

Январь

28. 0102.02.

 

16.00

групповое

2

Логические цепочки

Групповая комната

Текущий

38-39

Февраль

4.02

 

9.02.

 

16.00

Индивидуальное

2

 

 

 

Умные кубики

Групповая комната

Текущий

 

40-41

Февраль

11.02

16.02

 

16.00

Индивидуальное

2

Волшебные картинки

Групповая комната

Текущий

42-43

Февраль

18.02

22.02

 

16.00

Индивидуальное

2

Играем в математику

Групповая комната

Текущий

44-45

Февраль

25.02

2.03

 

16.00

групповое

2

Подскажи словечко

Групповая комната

Текущий

46-47

Март

4.03

9.03

 

16.00

Индивидуальное

2

Водитель

Групповая комната

Текущий

48-49

Март

11.03

16.03.

16.00

Индивидуальное

2

Войди в замок

Групповая комната

Текущий

50-51

Март

 

18.03

23.03.

 

16.00

Индивидуальное

2

Логические задачки

Групповая комната

Текущий

52-53

Март

25.03.

 

30.03

 

 

16.00

групповое

2

«Что умеет карандаш»

Групповая комната

Текущий

54-55

Апрель

01.04

6.04

 

16.00

Индивидуальное

2

Суждения

Групповая комната

Текущий

56--57

Апрель

8.04

13.04

 

16.00

Индивидуальное

2

Одинаковые предметы

Групповая комната

Текущий

58-59

Апрель

15.04

20.04

 

16.00

Индивидуальное

2

Необычные фигуры

Групповая комната

Текущий

60-61

Апрель

22.04

27.04

 

16.00

Индивидуальное

2

Пары

Групповая комната

Текущий

62-63

Апрель

29.04

04.05

 

16.00

групповое

2

Найдем цифру каждому животному

Групповая комната

Текущий

64-65

Май

06.05

11.05

16.00

Индивидуальное

2

Кот в избушке, Я умею

Групповая комната

Текущий

66

Май

13.05

16.00

групповое

1

Я умею

Музыкальный зал

Итоговый

 

 

2.2. Условия реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение:

·        геометрические фигуры и тела;

·        палочки Х. Кюизинера;

·        наборы разрезных картинок;

·        сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;

·        полоски, ленты разной длины и ширины;

·        цифры от 1 до 20;

·        чудесный мешочек;

·        геометрическая мозаика;

·        счётные палочки;

·        предметные картинки;

·        знаки – символы;

·        игры на составление плоскостных изображений предметов;

·        обучающие настольно-печатные игры по математике;

·        геометрические мозаики и головоломки;

·        занимательные книги по математике;

·        задания из тетради на печатной основе  для самостоятельной работы;

·        простые карандаши; наборы  цветных карандашей;

·        линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;

·        счетный материал;                               

·        наборы цифр;

    Дидактический материал подбирается и систематизируется в со­ответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), воз­растными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей.

 

Информационное обеспечение:компьютер и мультимедийное оборудование. 

Кадровое обеспечение: Демко Елена Витальевна, педагог дополнительного образования.

2.3. Формы аттестации.

Форма

Дата

Вводный контроль:

Выполнение диагностических заданий

Сентябрь

Итоговый контроль:

Выполнение диагностических заданий

Май

 

2.4. Оценочные материалы (Приложение 1)

Диагностика познавательных умений в математической деятельности.

2.5. Методические материалы.

Наглядные: Ситуативный разговор, рассказ, интегративная деятельность, проблемная ситуация

Практические: самостоятельное и совместное выполнение задания.

Описание педагогических технологий.

 

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление мышц глаз, шеи, позвоночника);

- проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);

- технологии личностно – ориентированного подхода (дети получают задания соответственно своему индивидуальному развитию);

- ИКТ.

Описание форм учебных занятий.

 

Описание алгоритма учебного занятия.

·         Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом. 

·         Основное содержание занятия – изучение нового материала. Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия. 

·         Физ минутка. Позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики. 

·         Закрепление нового материала. Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием. 

·         Развивающая игра. Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Название

раздела,

темы

Материально-

техническое

оснащение,

дидактико-

методический

материал

Формы,

методы,

приёмы обучения.

Педагогические

технологии

 

Формы

учебного

занятия

Формы

контроля,

аттестации

1

«Признаки предметов и отношения»

 

 

Мультимедийный проектор, ноутбук

Занятие-игра

Групповое

Диагностическое обследование

2

«Логические задачи на смекалку, упражнения»

 

Дидактический материал

Занятие-игра.

Логические задачи на рассуждение

 

Индивидуальное

Текущий. Наблюдение

3

«Игры на развитие логических приемов мышления»

Дидактический материал

Занятие-игра.

Задачи в стихах

 

Индивидуальное

Текущий.

Наблюдение

4

«Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Головоломки»

Дидактический материал

Занятие-игра

Индивидуальное

Текущий.

Наблюдение

5

«Сказки-загадки, рассказы-головоломки»

Дидактический материал

Занятие-игра

Групповое

Текущий.

Наблюдение

6

«Числа и операции над ними»

Дидактический материал

Занятие-игра

Индивидуальное

Текущий.

Наблюдение

7

«Величины, элементы измерительной деятельности»

Дидактический материал

Занятие-игра

Экспериментирование

 

Индивидуальное

Текущий.

Наблюдение

8

«Ориентировка в пространстве»

Дидактический материал

Занятие-игра

Индивидуальное

Диагностическое обследование

 

Раздел №3. Список используемой литературы:

1.     Белых В. Тренируем память перед школой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 32 с.

2.     Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 64 с.

3.     Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре/ А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение. 2015. - 136с

4.     Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2016. - 96 c.

5.         Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Национальное образование, 2016. – 368 с.

6.         Земцова, О.Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. Умные книжки / О.Н. Земцова. - М.: Махаон, 2017. - 320 c.

7.     Ивлев, 10. В. Практикум по логике : учеб, пособие / Ю. В. Ивлев. — М. : Проспект, 2015.

8.     Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2017.

9.     Раскина И. В. Логические задачи / И. В. Раскина, Д. Э. Шноль. — 3-е изд. - М.: МЦНМО, 2016

10.     Логические блоки Дьенеша как средство развития математических представлений дошкольников [Текст]: сборник статей по материалам XXXI студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. – М. : МЦНО. – 2016 – №2 (30). –С. 32-37.

11. Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовой О. В., Михайлова З. М., Непомнящая Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2015.

12. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2016. – 187с.

13.  Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 01

14. Слюсарь, К.Н. Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи / К.Н. Слюсарь. - М.: Владос, 2015. - 79 c.

15. Соловьева, Е. В. Математика и логика для дошкольников /

Е.В. Соловьева - М.: Академия, 2016.

16. Упражнения по логике : сборник / Э. Ф. Караваев [и др.] ; под ред. Л. Г. Тоноян. — М.: Проспект, 2017.

17. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2016

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

1.     Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 382с.

2.     Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.:  Просвещение, 2015 – 208с.

Интернет-ресурсы

1. Занимательные задачки для дошкольника! – http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/385838202.  

2. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. – http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – http://bib.convdocs.org/v14303

 

 

 

 

 

 

Приложение1


Диагностикауровняразвития

 

Примониторингерезультатовусвоенияпрограммывыделяютсятриуровня:начальный(низкий)уровень;продуктивный(средний)уровень;креативный (высокий)уровень.

Мониторингобразовательногопроцессаосуществляетсячерезотслеживаниерезультатовосвоенияобразовательнойпрограммы(беседа,устныйопрос,тестовыезадания).

Оценкауровняовладенияребенкомнеобходимыминавыкамииумениями поматематике:

1     балл — ребенокне можетвыполнитьвсепредложенные задания,помощьвзрослогонепринимает;

2       балла—ребенокспомощьювзрослоговыполняетнекоторыепредложенныезадания;

3    балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичнойпомощьювзрослого;

4   балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощьювзрослого всепредложенныезадания;

5          баллов—ребеноквыполняетвсепредложенныезаданиясамостоятельно.

По итогам мониторинга заполняется таблица, в результате чего можноувидетьцелостнуюкартинуразвитиядетей,атакжеможновыделитьнаиболеепроблемныесферы,чтовсвоюочередьпотребуетпостановкиобразовательныхзадач дляподгруппыиливсейгруппыдетей.

 

 

Уровеньразвития

 

Коли-

Геометри-

Вели-

Ориен-

Ориен-

Логи-

Итоговый

чествои

ческие

чина

тировка

тировкав

ческие

результат

счет

фигуры

 

во

прост-

задачи

 

 

 

 

времени

ранстве

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

Низкий

 

 

 

 

 

 

 


Приложение2

Диагностическая   карта   развития   детей   в   процессе                                          освоенияпрограммы

 

Ф.И.

Уровеньразвития

ребёнка

 

 

Коли-

Геометри-

Вели-

Ориен-

Ориен-

Логи-

Итоговый

 

чествои

ческие

чина

тировка

тировкав

ческие

результат

 

счет

фигуры

 

во

прост-

задачи

 

 

 

 

 

времени

ранстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена

В возрасте 6 – 7 лет дети познают мир исходя из личного опыта, личных впечатлений и практических действий

В возрасте 6 – 7 лет дети познают мир исходя из личного опыта, личных впечатлений и практических действий

Особенности организации учебного процесса

Особенности организации учебного процесса

Название раздела, темы Количество часов

Название раздела, темы Количество часов

Ограничение. Практическая часть

Ограничение. Практическая часть

Разделы программы содержат актуальные познавательные тем направленные на организацию умственного развития ребёнка

Разделы программы содержат актуальные познавательные тем направленные на организацию умственного развития ребёнка

Групповое3Найди кладГрупповая комнатаТекущий 13-14 ноябрь3

Групповое3Найди кладГрупповая комнатаТекущий 13-14 ноябрь3

Индивидуальное 2 Кто с кем вместе

Индивидуальное 2 Кто с кем вместе

Апрель 01.04 6.04 16

Апрель 01.04 6.04 16

Дидактический материал подбирается и систематизируется в со­ответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), воз­растными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей

Дидактический материал подбирается и систематизируется в со­ответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), воз­растными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей

Основное содержание занятия – изучение нового материала

Основное содержание занятия – изучение нового материала

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений

Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников

Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников

Приложение1

Приложение1

Диагностикауровняразвития Примониторингерезультатовусвоенияпрограммывыделяютсятриуровня:начальный(низкий)уровень;продуктивный(средний)уровень;креативный (высокий)уровень

Диагностикауровняразвития Примониторингерезультатовусвоенияпрограммывыделяютсятриуровня:начальный(низкий)уровень;продуктивный(средний)уровень;креативный (высокий)уровень

Приложение2 Диагностическая карта развития детей в процессе освоения программы

Приложение2 Диагностическая карта развития детей в процессе освоения программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2022