Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Роботёнок»

  • pdf
  • 22.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала роботёнок 72 часа.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

                 ПРИНЯТО на заседании                                       УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Директор МАУДО «ЦДТ» от «30» 05 2025г. _____________Л.Н. Бричикова

                 Протокол №2                                                         приказ № 254 от «31» 05 2025г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Роботёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность: техническая (стартовый уровень)

Возраст: 5-7 лет

Срок реализации: 72 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый Яр

2025

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Роботёнок»

Направленность программы

техническая (робототехника)

Классификация программы

общеразвивающая, модульная

Ф.И.О. составителя программы

Андреева Елена Александровна, педагог дополнительного образования. Образование – среднее специальное, квалификационная категория- высшая, пройдена переподготовка «Оператор ЭВМ», курсы повышения квалификации: «Лего-конструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (2019); «Интерактивные методы работы в дополнительном образовании и сопровождение мотивированных учащихся»

(2020), «Технологика» (2020)

Год разработки

2025

Уровень программы

Стартовый

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  ХантыМансийский автономный округ-Югра, 6284449, Сургутский район, г.Лянтор, 6 микрорайон, строение 50

Контакты

Телефон:  8 (34638) 21-6-33 е-mail: rcdt61@mail.ru 

 

Цель

Формирование у обучающихся общенаучных и технологических навыков конструирования и проектирования, приемов сборки и программирования робототехнических средств

Задачи

Обучающие: 

-          Обучить первоначальным правилам работы с конструкторами;

-          Дать опережающие базовые теоретические и технические знания в области электроники и робототехнике;

-          Ознакомить с условно-графическим обозначением деталей и электронных схем, 

-          Ознакомить с электронным конструктором и радиодеталями;

-          Обучить приемам и технологии изготовления несложных конструкций из деталей конструктора;

-          Сформировать устойчивый интерес у детей  к техническому творчеству.

Развивающие: 

-          Содействовать  развитию  у детей технического творчества;

-          Побуждать  любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развить стремление разобраться с их конструкциями и желание выполнить эти

 

 

модели;

-          Развить творческие способности обучающихся  путем самореализации при выполнении заданий и работ, участия в мероприятиях и выставках  разного уровня.

Воспитательные:

-          Способствовать воспитанию личности обучающегося, задействовав для этих целей потенциал объединения детей;

-          Формировать  высокую культуру труда и научного мировозрения;

-          Развить  коммуникативные  навыки, умение работать в команде;

-          Воспитать творческую  активность;

-          Воспитать  уважение к труду и людям труда, чувство  патриотизма, самоконтроля.

Документы,

послужившие основанием для разработки проекта

-         Федеральный закон от 29.12.2212 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-         Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным            общеобразовательным программам»;

-         Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 

-         Постановление 21.03.2222 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».

-         Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2215 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

(включая разноуровневые программы)»;

Срок реализации программы

72 часа

 

Возраст обучающихся

5-7 лет

Формы занятий

-       игровая, беседа, практическая работа, итоговая работа, конкурсы.

-       массовые – для всей группы, посвященные обсуждению общих и теоретических вопросов;

-       групповые – дифференцированные занятия по подгруппам (3-4 человек в подгруппе) для приобретения практических навыков;

-       индивидуальные, консультации в рамках подгрупповых занятий.

Условия реализации

Техническое обеспечение.  

программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Для очных занятий: 

Средства обучения: теоретический  кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 15  мест, наглядные пособия, мультимедийные презентации. Оборудование:

Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей в конструкторах, а также изучение основ программирования.

Конструкторы: MRT2, Huna Kicky

Результат для обучающегося по программе

Личностные результаты: 

-       формирование эстетических потребностей и чувств, технического мышления, наблюдательности, фантазии;

-       формирование     ответственности,      самокритичности, самоконтроля;

-       умение работать в группе;         

-       умение     рационально строить          самостоятельную деятельность;

-       умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

-       умение доводить работу до логического завершения.

Метапредметные      результаты    характеризуют          уровень сформированности   универсальных         способностей обучающихся,           проявляющихся        в             познавательной         и практической деятельности:

-       умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-       умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

-       умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих или технических задач;

-       умение     рационально строить          самостоятельную творческую деятельность;

-       осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Предметные результаты:

-       умение осуществлять сборку несложных схем, несложных тематических конструкций, 

-       выполнять действия сборки и разборки  по образцу, сравнивать, делать выводы. 

-       способность моделировать с помощью конструкторов

 

Количество учащихся по программе

12-15 человек

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным направлением и бионикой источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок» ориентирована на создание необходимых условий для личного развития учащихся и их дальнейшего профессионального самоопределения. Также данная программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в научно-техническом творчестве. 

Программа «Роботёнок» может быть реализована в учреждениях дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах, имеющих соответствующую материально-техническую оснащенность. В настоящее время идет мощное развитие электроники, механики, программирования и нанотехнологии. Это в свою очередь дает толчок для развития компьютерных технологий и робототехники. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, будут высоко востребованы во многих сферах деятельности. 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-         Федеральный закон от 29.12.2212 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-         Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении           Порядка         организации и          осуществления          образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-         Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 

-         Постановление 21.03.2222 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».

-         Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2215 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Модульное построение программы способствует приобретению ключевых компетенций, дальнейшее применение которых возможно во многих жизненных ситуациях, образовательной и профессиональной сферах.

Программа имеет общекультурный уровень и направлена на создание необходимых условий для формирования базовых знаний в области робототехники, основное внимание сконцентрировано на развитии мышления дошкольников и на освоении ими практической работы.

Актуальность программы обусловлена тем, что использование различных конструкторов  MRT2, Huna Kicky будет способствовать овладению обучающимися  навыками начального технического конструирования, развитию мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучению понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), развитию навыков взаимодействия в группе. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе конструирования и программирования дети научатся объединять реальный мир с виртуальным, получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики. 

Новизна программы заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. 

 

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у обучающихся общенаучных и технологических навыков конструирования и проектирования, приемов сборки робототехнических средств Задачи:

Обучающие: 

-         Обучить первоначальным правилам работы с конструкторами;

-         Дать опережающие базовые теоретические и технические знания в области электроники и робототехнике;

-         Ознакомить с условно-графическим обозначением деталей и электронных схем, 

-         Ознакомить с электронным конструктором и радиодеталями;

-         Обучить приемам и технологии изготовления несложных конструкций из деталей конструктора;

-         Сформировать устойчивый интерес у детей  к техническому творчеству.       Развивающие: 

-         Содействовать  развитию  у детей технического творчества;

-         Побуждать  любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развить стремление разобраться с их конструкциями и желание выполнить эти модели;

-         Развить творческие способности обучающихся  путем самореализации при выполнении заданий и работ, участия в мероприятиях и выставках  разного уровня. Воспитательные:

-         Способствовать воспитанию личности обучающегося, задействовав для этих целей потенциал объединения детей;

-         Формировать  высокую культуру труда и научного мировозрения;

-         Развить  коммуникативные  навыки, умение работать в команде;

-         Воспитать творческую  активность;

-         Воспитать  уважение к труду и людям труда, чувство  патриотизма, самоконтроля

Ожидаемый результат реализации программы:

У обучающихся

-         Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

-         Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

-         Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

-         Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

 

Планируемые результаты

К           концу освоения        программы    дети    овладевают    знаниями       и   элементарными представлениями:

-       правила безопасной работы;

-       основные компоненты конструкторов;

-       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

-       виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

-       самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

-       создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

К концу освоения программы дети погружаются в практики и:

-       демонстрируют технические возможности роботов, 

-       создают программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускают их самостоятельно;

-       овладевают робото-конструированием, 

-       проявляют инициативу и самостоятельность в среде программирования MRT2, Huna Kicky общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

-       владеют разными формами и видами творческо-технической игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 

Формы проведения занятий

Первоначальное использование конструкторов  требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели.

Недостаток знаний для производства собственной модели компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.

Образовательные форматы

Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: моделирование, конструирование, выполнение практических работ, деловые и ролевые игры, соревнования, демонстрация моделей, проектная деятельность, групповые учебнопрактические и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, комбинированные занятия

 

Техническая платформа

Оборудование: Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплектов:  MRT2, Huna Kicky.

Конструкторы: MRT2, Huna Kicky. интерактивная доска, проектор. 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы

аттестации, контроля

всего

теория

практик

а

Kicky-Basic

36

11

25

Kicky-Junior

36

10

26

ИТОГО

72

 

 

 

Примерный учебно-тематический план

 

Тема

Кол-во часов

Теория

Практи

ка

 

Раздел 1

36

11

25

1.1

Вводное занятие. Знакомство с конструктором  Huna MRT2

2

1

1

1.2.

Домашние животные

4

1

3

1.3

Дикие животные

4

1

3

1.4

Обитатели Африки

4

1

3

1.5

Земноводные

4

1

3

1.6

Насекомые

4

1

3

1.7

Морские обитатели

4

1

3

1.8

Музыкальные инструменты

2

1

1

1.9

Постройки

4

1

3

1.10

Достопримечательность Парижа

2

1

1

1.11

Транспорт

2

1

1

 

Раздел 2

36

10

26

2.1

Системная плата, ее назначение. Датчики. 

2

2

 

2.2

Дистанционное  управление роботом, его назначение.

4

1

3

2.3

Бытовая техника

6

1

5

2.4

Аттракционы

6

1

5

2.5

Транспорт

6

1

5

2.6

Космос

6

1

5

2.7

Водный Транспорт

4

1

3

2.8

Итоговое мероприятие

2

2

 

 

ИТОГО:

72

21

51

 

Содержание программы 

 

Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с конструктором  Huna MRT2

Теория: Мир инженерной техники. Узнаем функции каждой части и учимся соединять их Практика: По желанию детей сбор модели по инструкции. 

 

Тема 1.2. Домашние животные

Теория:

Разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Практика: Подбор деталей. Сбор модели по инструкции (Бык, коза, баран)

 

Тема 1.3 Дикие животные

Теория: Расширение знаний о диких животных, их сходстве и различиях Практика: Выбор деталей. Сбор модели по инструкции (Лиса, волк)

 

Тема 1.4. Обитатели Африки

Теория: Путешествие по жарким страна планеты. Самый высокий житель планеты. (Жираф) Самый быстрый житель планеты жарких стран (Страус)

Практика: Сбор модели по инструкции Жираф. Страус. Лев, Слон. По выбору обучающихся.

 

Тема 1.5. Земноводные

Теория: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных

Практика: Модель «Черепаха», «Лягушка»

 

Тема 1.6. Насекомые

Теория: Самые маленькие жители планеты. Познакомить с насекомыми нашей полосы. Практика: Подбор деталей. Сбор модели по инструкции (Муравей, кузнечик)

 

Тема 1.7. Морские обитатели

Теория: Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством

Практика: Модель «Краб», Модель «Рыба»

 

Тема 1.8. Музыкальные инструменты

Теория: Знакомство с музыкальными инструментами и способами звукоизвлечения

Практика: Выбор деталей. Сбор модели по инструкции (Гитара)

 

Тема 1.9. Постройки

Теория: Расширить представления детей о различных жилищах людей; познакомиться с многообразием строительных профессий

Практика: Конструирование модели «Весы», «Подставка для книг», Пляжные кресла», «Качели», «Карусель», «Горка», «Катапульта», «Прочный мост», «Дом»,«Детский сад»

 

Тема 1.10. Достопримечательность Парижа

Теория: Знакомство с  самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа

Практика: Конструирование модели «Эйфелева башня»

 

Тема 1.11. Транспорт

Теория: Познакомить с профессией инженер-конструктор

Практика: Модель «Трёхколёсный велосипед», Модель «Легковой автомобиль»,

«Грузовой автомобиль»

 

Тема 2.1. Системная плата, ее назначение. Датчики. 

Теория: Предназначение системной платы, ее назначение. Для чего нужны датчики.  

Практика: Собираем робота, используя все режимы системной платы, с подключением датчиков.  

 

Тема 2.2 Дистанционное  управление роботом, его назначение

Теория: Дистанционное  управление роботом, его назначение. Последовательность построения и программирования модели

Практика: Сбор модели по инструкции. Робот «Слон», Робот «Динозавр», Робот

«Медвежонок барабанщик»

 

Тема 2.3. Бытовая техника

Теория: Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком

Практика: Модель «Стиральная машина», Модель «Вентилятор»,  Модель «Миксер»  

 

Тема 2.4. Аттракционы

Теория: Изучить виды аттракционов, где они располагаются, о профессиях людей работающих на их производстве

Практика: Модель «Качели», Модель « Колесо обозрения», Карусель « Вращающие чашки»

 

Тема 2.5. Транспорт. 

Теория: Изучить строение автомобилей. Дистанционное  управление роботом, его назначение

Практика: Сбор модели по инструкции. Робот «Гоночный миниавтомобиль», «Школьный автобус», «Пожарная машина», «Уборочная машина»

 

Тема 2.6. Космос и воздушный транспорт.

Теория: Дать представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического корабля.

          Практика:     Построить     модель    «Космический    зонт»,    «Искусственный    спутник»,

«Самолёт», «Вертолёт»

 

Тема 2.7. Водный Транспорт

Теория: Знакомство с основными видами кораблей речного и морского флота, значение их в жизни человека

Практика: Выбор деталей. Сбор модели по инструкции (Яхта)

 

Тема 2.8. Итоговое мероприятие

Теория: Построение своих моделей. Просмотр и обсуждение Практика: Выставка своих роботов.

 

Методическое и дидактическое обеспечение занятий

Перечень информационно-методических материалов

1.      Конструкторы HUNA – MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании. – М. : Издательство «Перо», 2015. – 85 с.

2.      Электронный учебник «Книга для учителя по работе с конструктором и комплект заданий  к набору 9689 и 9686 "Простые механизмы"».

3.      Кибернетика без математики. Шилейко А.В., Шилейко Т.И., 2017

4.      Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях / Ф.Жимарши; пер. с фр. М.А.Комаров. - М.; НТ Пресс, 2007. - 288 с.: ил.

5.      Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей». – СПб.:Наука, 2010, 195 стр Перечень специального оборудования: видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски, конструкторы.

Форма занятий: практическое, комбинированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительноиллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, соревнования.

 


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. Первые шаги в робототехнику -72 ч /2 часа в неделю

Раздел 1.

1

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

16.00-17.10

Лекция

2

Вводное занятие.  ТБ. Знакомство с конструктором  Huna MRT2

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос

2

16.00-17.10

Практикумы, видеозанятия

2

Домашние животные. Модель «Упрямый козлёнок»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос. Краткая самостоятельная работа

3

16.00-17.10

Практическая работа

2

Модель «Шотланский Баран»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

4

16.00-17.10

Практикумы, видеозанятия. Практическая работа

2

Дикие животные. Модель «Лиса»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос. Краткая самостоятельная работа

5

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сборка модели «Волк»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

6

 

 

 

октябрь

 

 

 

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Обитатели Африки. Модель «Жираф»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос. Самостоятельная работа

7

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сборка модели «Лев»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

8

16.00-17.10

Практикумы, видеозанятия Практическая работа

2

Земноводные. Модель «Черепаха»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос. Краткая самостоятельная работа

9

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сборка модели «Лягушка»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

10

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Насекомые. Модель «Муравей»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Самостоятельная работа

11

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сборка модели «Кузнечик»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

12

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Морские обитатели. Модель «Краб»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

13

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сборка модели «Рыба»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

14

 

 

16.00-17.10

Практическая работа

2

Музыкальные инструменты. Модель «Гитара»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

 

15

 

 

 

 

 

 

декабрь

16.00-17.10

Практикумы, видеозанятия Практическая работа

2

Постройки. Модель «Дом»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

16

16.00-17.10

Практикумы, групповая работа

2

Сборка модели «Детский сад»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Творческий проект

17

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Достопримечательность Парижа. Модель «Эйфелева башня»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

18

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Транспорт. Модель «Трёхколёсный велосипед»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

Раздел 2.

19

 

 

январь

16.00-17.10

Лекция

2

Системная плата, ее назначение. Датчики

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос. Краткая самостоятельная работа

20

16.00-17.10

Практикумы, групповая работа

2

Дистанционное  управление роботом, его назначение.  

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

21

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сбор модели по инструкции. Запуск модели

 

 

22

 

 

 

февраль

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Бытовая техника. Стиральная машина

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

23

16.00-17.10

Индивидуальная работа

2

Сбор модели. Запуск

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

24

16.00-17.10

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

2

Вентилятор. Сбор модели. Запуск

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

25

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Аттракционы. Качели. Сбор модели. Запуск

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

26

 

 

 

март

16.00-17.10

Самостоятельная работа

2

Колесо обозрения. Сбор модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

27

16.00-17.10

Практическая работа

2

Запуск. Разбор модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

28

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Транспорт. Робот «Гоночный миниавтомобиль»

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

29

16.00-17.10

Самостоятельная работа

2

 Сбор модели. Запуск и разбор модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

30

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Школьный автобус. Сбор модели. Запуск

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

31

 

 

апрель

16.00-17.10

Практикумы, групповая работа

2

Космос и воздушный транспорт.

Искусственный спутник. Сбор модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

32

16.00-17.10

Самостоятельная работа

2

Самолёт. Сбор модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

33

16.00-17.10

Лекция. Индивидуальная работа

2

Вертолёт. Сбор модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

34

16.00-17.10

Лекция. Практическая работа

2

Водный Транспорт. Яхта

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Устный опрос.

Проверочная работа

35

 

май

 

16.00-17.10

Практическая работа

2

Сборка и запуск модели

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Проверочная работа

36

16.00-17.10

Лекция. Индивидуальная работа

2

Итоговое мероприятие

г. Лянтор 6 мкр. стр.50. каб. 206

Творческий проект