Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
8 кл—11 кл +1
21.03.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукодельница» - художественная. В программе заложено изучение истории костюма, работа с различными видами материала (бумага, ткань, кожа, природный материал, бросовый), которые развивают интеллект и художественно – эстетический вкус, фантазию и образное мышление учащихся. Дети, приобщаясь к миру прекрасного, учатся беречь и уважать национальные и культурные традиции, видеть в красоте изделий духовное благородство, доброту и нравственную чистоту. Возраст детей: 8-14 лет. Срок обучения по программе: 3 года.
Рукод-ца.docx

 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Декоративно – прикладное творчество способствует эстетическому развитию детей, учит видеть своеобразие и красоту в окружающей их повседневности, развивает фантазию и образное мышление, помогает овладевать изобразительными и техническими навыками, чувством композиционного равновесия и цветовой гармонии.

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукодельница» создает благоприятные условия для интеллектуального и духовно-нравственного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации  учащихся.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукодельница» - художественная.

Актуальность программызаключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, лоскутного шитья, изготовления народных костюмов и кукол, опираясь при этом на обычаи и традиции. Через знакомство и приобщение детей к искусству народного костюма и лоскутного шитья оказывается влияние на формирование эстетического вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования.

Новизна программы в том, что через занятия раскрываются художественный образ вещи, слова, связь народной культуры с общечеловеческими ценностями, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности; предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Педагогическая целесообразность программы

         В программе заложено изучение истории костюма, работа с различными видами материала (бумага, ткань, кожа, природный материал, бросовый), которые развивают интеллект и художественно - эстетический вкус, фантазию и образное мышление учащихся. Дети, приобщаясь к миру прекрасного, учатся беречь и уважать  национальные и культурные традиции, видеть в красоте изделий духовное благородство, доброту и нравственную чистоту.

Адресат программы

Ребенок младшего школьного возраста – это еще неокрепший организм с психологической и физиологической точки зрения,требующий к себе со стороны педагога огромного внимания. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности в творчестве, раскрыть ценность умений каждого.

Средняя возрастная группа – 10 – 13 лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость.

У подростков 14 – 16 лет развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения,улучшается произвольная память. В это время активно формируется абстрактное,теоретическое мышление, усиливается индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления.

Объем и срок освоения программы

Срок обучения по программе: 3 года.Стартовый (ознакомительный) уровень недельная нагрузка – 2 часа (72 часа в год), занятия проводятся 1 раз в неделю, базовый уровень – 3 часа (108 часов в год) занятия проводятся 2 раза в неделю, базовый уровень – 4 часа (144 часа в год) занятия проводятся 2 раза в неделю.

Особенности организации образовательного процесса – сформированные в группы учащихся одного возраста и разновозрастные группы, а также индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и др.).

Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков. 

Цель и задачи программы

Цель:развитие творческой личности ребёнка, его самосовершенствование через занятия в детском объединении «Рукодельница» в условиях Дома творчества.

Задачи:

личностные – формировать у учащихся духовную культуру и нравственность, способствовать всестороннему раскрытию творческих способностей детей;

метапредметные – развивать практические умения и навыки в работе с различными видами материалов, развивать творческую фантазию, мышление;

образовательные (предметные) – познакомить детей с культурой быта и историей развития народного творчества, научить основным технологическим приёмам обработки различных видов материала.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Учебно – тематический план

(ознакомительный уровень)

 

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего часов

 

1

Вводное занятие.

Знакомство.

 

 

2

Аппликация

Демонстрация моделей

2.1

Аппликация из бумаги (плоскостная, объемная)

 

2.2

Аппликация из ткани (плоскостная)

 

2.3

Аппликация из ткани (объемная)

-

 

3

«Бумажные фантазии»

16ч

18ч

Практическое занятие

3.1

Конструирование из бумаги

-

 

3.2

Модульное оригами

10ч

 

3.3

Квиллинг

 

4

Папье-маше

10ч

Упражнение

4.1

Оклеивание формы

 

4.2

Создание объемных фигурок из массы

 

5

Лепка

10ч

Практическое занятие

5.1

Пластилиновая живопись

 

5.2

Лепка из глины

 

6

Работа с тканью

12ч

14ч

Практическое занятие

6.1

Терминология и технология ручных швов

 

6.2

Изготовление плоскостных игрушек

 

6.4

Наряды для своей принцессы. Коллекция одежды на куклу.

-

 

7

«Чудо-ниточки»

Изонить

10ч

12ч

Демонстрация моделей

7.1

Плетение из ниток. Фенечки.

 

7.2

Изонить. Изготовление панно в технике изонить.

 

 

Итого:

12ч

60ч

72ч

 

 

Содержание программы

Тема занятия

 

Содержание изучаемого курса

Теория

Практика

Вводное занятие.

Знакомство.

Цели и задачи.

Введение в тему.

Аппликация.

 

Мозаика – из элементов, полученных путем обрывания.

Аппликация из бумаги.

(плоскостная, объемная).

Составление эскизов, схем, подбор материала, зарисовка.

Аппликация из бумаги: правильное расположение на основе, сочетание в цветовой гамме.

 

Аппликация из ткани (объемная).

Составление эскизов, схем, подбор материала, зарисовка.

Аппликация из ткани (коллективная работа).

«Бумажные фантазии».

История появления бумаги, различных видах работ с бумагой в разной технике.

 

Модульное оригами.

Технология складывания и составления модулей.

Изготовление плоских фигурок,  выполнение объемных изделий, составление коллективной работы в технике оригами.

Квиллинг.

Технология выполнения бумагокручения.

Заготовка основ (листочки, кружочки, спиральки).

Торцевание.

Технология выполнения.

Декорирование в технике торцевания.

Папье-маше.

Техника папье-маше, история появления, виды техники, особенности при работе в технике папье-маше.

 

Создание объемных фигурок из массы.

 

Выполнение чайной пары в технике папье-маше; поэтапное оклеивание основы.

Лепка.

Свойства глины, обработка, правильное хранение, сушка.

 

Пластилиновая живопись.

Зарисовка эскизов.

Рисование пластилином на плоскости.

Лепка из глины.

Обработка, правильное хранение.

Работа с полимерной глиной: изготовление брелока.

Работа с тканью.

 

 

Изготовление плоскостных игрушек.

Технология ручных швов, их назначение.

Изготовление плоскостных игрушек; кукла-оберег (последовательное выполнение куклы в соответствии с традицией).

Наряды для своей принцессы. Коллекция одежды на куклу.

Составление эскизов, зарисовка, цветовое решение.

 

«Чудо-ниточки».

Изонить.

Составление эскизов, схем, подбор материала, приспособлений, необходимых при работе с нитками.

Различные виды работ с применением ниток, пряжи, шпагата.

Фенечки.

 

Плетение из ниток.

Изонить. Изготовление панно в технике изонить.

Подбор материала, приспособлений, необходимых при работе с нитками.

Изготовление панно в технике изонить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

Учебно – тематический план

(базовый уровень)

 

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего часов

 

1

Вводное занятие.

Знакомство.

-

 

2

Аппликация.

Демонстрация моделей

2.1

Аппликация. Квиллинг, бумагокручение

3 ч

 

2.2

«Цветочная композиция».

 

2.3

«Веселый зоопарк» в технике квиллинг

-

 

3

«Бумажные фантазии»

19ч

22ч

Практическое занятие

3.1

Конструирование из бумаги. Елочные украшения из бумаги.

 

3.2

«Зимняя фантазия». Составление композиции в технике квиллинг

 

3.3

«Снежинки» конструирование из бумаги

-

 

3.4

Техника модульное оригами. Композиция «Дед мороз и снегурочка»

 

4

Папье-маше

12ч

14ч

Упражнение

4.1

Изготовление оклеивающей массы. Оклеивание формы

 

4.2

Оклеивание формы, посуды

-

 

4.3

Создание объемных фигурок из массы, декоративное панно

 

5

Лепка

12ч

14ч

Практическое занятие

5.1

Пластилиновая живопись. Рисование пластилином.

 

5.2

Лепка из глины

10ч

 

6

Работа с тканью

26ч

30ч

Практическое занятие

6.1

Терминология и технология ручных швов

 

6.2

Изготовление плоскостных игрушек

 

6.3

Наряды для своей принцессы. Коллекция одежды на куклу.

12ч

14ч

 

6.4

Выполнение аксессуаров

-

 

7

Канзаши. Работа с атласными, репсовыми лентами

15ч

18ч

Демонстрация моделей

7.1

Выполнение бантов, украшений в технике канзаши

10ч

 

7.2

Украшения, аксессуары в технике канзаши

 

 

Итого:

16ч

92ч

108ч

 

 

Содержание программы

Тема занятия

 

Содержание изучаемого курса

Теория

Практика

Вводное занятие.

Знакомство.

Цели и задачи.

Введение в тему.

Аппликация.

 

Мозаика – из элементов, полученных путем обрывания.

Аппликация из бумаги.

(плоскостная, объемная).

Составление эскизов, схем, подбор материала, зарисовка.

Аппликация из бумаги: правильное расположение на основе, сочетание в цветовой гамме.

 

Составление композиции в технике квиллинг

Составление эскизов, схем, подбор материала, зарисовка.

Изготовление композиции (коллективная работа).

«Бумажные фантазии».

История появления бумаги, различных видах работ с бумагой в разной технике.

Изготовление фигурок,  выполнение объемных изделий

Модульное оригами.

Технология складывания и составления модулей.

Изготовление плоских фигурок,  выполнение объемных изделий, составление коллективной работы в технике оригами.

Квиллинг.

Технология выполнения бумагокручения.

Заготовка основ (листочки, кружочки, спиральки).

Конструирование из бумаги.

Техника складывания бумаги

Конструирование из бумаги. Елочные украшения из бумаги.  

Папье-маше.

Техника папье-маше, история появления, виды техники, особенности при работе в технике папье-маше.

 

Создание объемных фигурок из массы.

Техника папье-маше

Выполнение чайной пары в технике папье-маше; поэтапное оклеивание основы.

Лепка.

Свойства глины, обработка, правильное хранение, сушка.

 

Пластилиновая живопись.

Зарисовка эскизов.

Рисование пластилином на плоскости.

Лепка из глины.

Обработка, правильное хранение.

Работа с полимерной глиной: изготовление брелока.

Работа с тканью.

 

 

Изготовление плоскостных игрушек.

Технология ручных швов, их назначение.

Изготовление плоскостных игрушек;

Наряды для своей принцессы. Коллекция одежды на куклу.

Составление эскизов, зарисовка, цветовое решение.

Изготовление, пошив кукол, поэтапное изготовление, оформление.

Канзаши.

Составление эскизов, схем, подбор материала, приспособлений, необходимых при работе с лентами.

Работа с атласными, репсовыми лентами

Выполнение бантов, украшений в технике канзаши

Подбор материала, приспособлений, необходимых при работе с нитками.

Изготовление аксессуаров в технике канзаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

(базовый уровень)

 

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего часов

 

1

Вводное занятие.

Знакомство.

Опрос.

2

Работа с фетром. Материаловедение.

57ч

66ч

Практическое занятие.

2.1

Заготовка шаблонов. Ручные швы. Технология выполнения.

 

2.2

Мягкая игрушка

 

2.3

«Полезные штучки» из фетра, лоскутков ткани.

10ч

Практическое занятие, наблюдение.

2.4

Цветы из фетра.

11ч

12ч

 

2.5

Плоские и объемные куклы из ткани.

 

11ч

12ч

 

2.6

«Мастерская Деда Мороза», фигурки, новогодние украшения из фетра.

 

14ч

16ч

 

3

Канзаши.

25ч

28ч

Упражнение.

3.1

Цветы из атласных лент в технике канзаши.

15ч

16ч

 

3.2

«Подсолнухи» техника канзаши(коллективная работа).

 

3.3

«Елочка» техника канзаши (коллективная работа).

 

4

Вышивка.

17ч

20ч

Опрос, демонстрация моделей.

4.1

Вышивка крестиком на канве.

 

4.2

Вышивка атласными лентами на канве.

10ч

 

4.3

Вышивка. Свободная тема.

-

 

5

Украшения для дома

27ч

28ч

Практическое занятие, наблюдение.

5.1

Украшения для дома. Топиарий из атласных лент, ткани.

11ч

12ч

 

5.2

Декоративные деревья.

-

 

5.3

Декоративное панно из природного материала.

-

 

 

Итого:

17ч

127ч

144ч

 

 

Содержание программы

Тема занятия

 

Содержание изучаемого курса

Теория

Практика

Вводное занятие.

Цели и задачи.

Введение в тему.

Работа с фетром. Материаловедение.

Изучение и определение фетра на ощупь, состав.

 

Заготовка шаблонов. Ручные швы.

Терминология ручных швов.

Технология выполнения ручных швов.

Мягкая игрушка

Раскладка шаблонов на ткани, раскрой, технология изготовления.

Изготовление мягкой игрушки из фетра с применением шаблонов

Цветы из фетра.

Раскладка шаблонов на ткани, раскрой, технология

Выполнение цветов из фетра, практическая работа.

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление шаблонов, эскизов.

Изготовление фигурок, новогодних украшений из фетра.

Плоские и объемные куклы из ткани.

Раскладка шаблонов на ткани, раскрой, технология изготовления.

Плоские и объемные куклы из фетра.

Канзаши.

 

 

Цветы из атласных лент в технике канзаши.

 

Изготовление цветов из атласных лент в технике канзаши.

«Подсолнухи» техника канзаши(коллективная работа).

Составление эскизов, зарисовка.

«Подсолнухи» техника канзаши (коллективная работа).

Вышивка.

История появления вышивки, виды швов, орнаменты.

 

Вышивка атласными лентами на канве.

Схемы, оборудование и материалы, необходимые для работы.

Вышивка атласными лентами (коллективная работа).

Украшения для дома.

 

 

Украшения для дома. Топиарий из атласных лент, ткани.

Схемы, оборудование и материалы, необходимые для работы.

Топиарий из атласных лент, ткани.

Декоративные деревья.

Оборудование и материалы, необходимые для работы.

Изготовление декоративных деревьев.



Календарный учебный график «Рукодельница» (ознакомительный)

Время проведения: согласно расписанию.

п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

1

Вводное занятие. Знакомство с основными видами работ. ТБ при работе с различными материалами.

Наблюдение

2

 

Беседа, игровые упражнения

1

Аппликация плоская (бумага, салфетки)

Опрос, демонстрация

3

 

Практическое занятие

4

Моделирование из бумаги.

 

Наблюдение

4

 

Практическая работа, игровые упражнения

1

Квиллинг. Бумагокручение. Материалы, приспособления.

Опрос, демонстрация

5

октябрь

Практическая работа, игровые упражнения

4

«Цветы» (коллективная работа, в технике квиллинг)

Опрос, показ

6

 

Практическое занятие

2

«Подводный мир» коллективная работа в технике квиллинг

Опрос, демонстрация

7

 

Практическое занятие

3

«Бумажные фантазии». Елочные украшения из бумаги

Мини-выставка

8

ноябрь

Урок-практикум

1

«Снежинка» в технике квиллинг, вырезание из бумаги.

Мини-выставка

9

 

Беседа, игровые упражнения

4

«Зимняя сказка» - композиция из бумаги в технике квиллинг

 

Мини-выставка

10

 

Практическая работа, игровые упражнения

2

Модульное оригами. «Дед Мороз», «Снегурочка»

Выставка

11

декабрь

Лекция, демонстрация эскизов

2

Папье-маше. Составление состава, оклеивание посуды.

Опрос, показ

12

 

Практическое занятие

4

Художественное оформление декоративной посуды из папье-маше.

Мини-выставка

13

 

Практическое занятие

4

Выполнение декоративного панно в технике папье-маше.

Мини-выставка

14

январь

Лекция, демонстрация эскизов

2

Канзаши. Основные элементы. Работа с атласными, капроновыми и репсовыми лентами.

Наблюдение

15

 

Практическое занятие

4

Банты из атласной ленты.

Опрос, показ

16

февраль

Практическое занятие

4

Брошь из лент. Декорирование.

Мини-выставка

17

 

Лекция, демонстрация эскизов

4

Работа с тканью. Ручные швы. Технология выполнения.

Наблюдение

18

март

Урок-практикум

2

Изготовление плоскостных игрушек.

 

Демонстрация

19

 

Практическое занятие

2

 

 

Выполнение куклы-берегини. Художественное оформление.

Опрос, показ

20

 

Практическая работа, игровые упражнения

4

«Веселый городок». Домики из картона и ткани. Коллективная работа.

Мини-выставка

21

 

Урок-практикум

1

Наряды для своей принцессы. Коллекция одежды на куклу. Разработка эскизов, раскрой.

Опрос, показ

22

апрель

Практическая работа, игровые упражнения

7

Изготовление одежды на куклу, пошив.

 

 

Демонстрация

23

 

Лекция, демонстрация эскизов

2

«Чудо-ниточки». Плетение из ниток, лент. Фенечки.

Наблюдение

24

май

Практическое занятие

4

«Чудо-ниточки». Плетение жгутиков. Составление композиции. Коллективная работа.

Опрос, показ

25

 

Урок-практикум

2

Изонить. Заполнение угла, круга.

 

Мини-выставка

26

 

Практическое занятие

4

Выполнение панно в технике изонить. Панно.

Выставка

 

 

Итого:

72ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график «Рукодельница» (базовый)

Время проведения: согласно расписанию.

п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа.

1

Вводное занятие. Знакомство с основными видами работ. ТБ при работе с различными материалами.

Наблюдение

2

 

Беседа, игровые упражнения.

1

Аппликация плоская (бумага, салфетки)

Опрос, демонстрация

3

 

Практическая работа, игровые упражнения.

2

Квиллинг. Бумагокручение. Материалы, приспособления.

Опрос, демонстрация

4

 

Практическая работа, игровые упражнения.

4

«Цветочная композиция» (коллективная работа, в технике квиллинг)

Опрос, показ

5

 

Практическое занятие.

2

«Веселый зоопарк» коллективная работа в технике квиллинг

Опрос, демонстрация

6

октябрь

Практическое занятие.

4

«Бумажные фантазии». Елочные украшения из бумаги

Мини-выставка

7

 

Урок-практикум.

2

«Елочные украшения» в технике квиллинг, вырезание из бумаги.

Мини-выставка

8

 

Игра в парах.

4

«Зимняя фантазия»- составление композиции, техника квиллинг.

Опрос, демонстрация

9

ноябрь

Беседа, игровые упражнения.

6

«Снежинки» - композиция из бумаги в технике квиллинг.

 

Мини-выставка

10

 

Практическая работа, игровые упражнения.

6

Модульное оригами. «Дед Мороз», «Снегурочка».

Выставка

11

 

Лекция, демонстрация эскизов.

4

Папье-маше. Составление состава, оклеивание посуды.

Опрос, показ

12

декабрь

Практическое занятие.

4

Художественное оформление декоративной посуды из папье-маше.

Мини-выставка

13

 

Практическое занятие

6

Выполнение декоративного панно в технике папье-маше.

Мини-выставка

14

январь

Лекция, демонстрация эскизов.

4

Лепка.Пластилиновая живопись. Рисование пластилином.

Наблюдение

15

 

Практическое занятие.

2

Пластилиновая живопись. «Яблоня»

Мини-выставка

16

 

Практическое занятие.

4

Лепка из полимерной глины.

Опрос, показ

17

 

Практическое занятие.

4

Лепка из полимерной глины. Украшения и аксессуары.

Мини-выставка

18

февраль

Лекция, демонстрация эскизов.

4

Работа с тканью. Ручные швы. Технология выполнения.

Наблюдение

19

 

Урок-практикум.

4

Изготовление плоскостных игрушек.

 

 

Демонстрация

20

 

Практическое занятие.

2

 

 

Изготовление куклы, пошив.Раскладка на ткани, раскрой.

Опрос, показ

21

 

Практическое занятие.

2

Последовательное изготовление куклы, сшивание деталей. Художественное оформление.

Наблюдение

22

март

Практическая работа, игровые упражнения

4

«Веер». Изготовление композиции. Коллективная работа.

Мини-выставка

23

 

Урок-практикум

2

Наряды для своей принцессы. Коллекция одежды на куклу. Разработка эскизов, раскрой.

Опрос, показ

24

 

Практическая работа, игровые упражнения

6

Изготовление одежды на куклу, пошив. Сшивание деталей.

 

 

 

Демонстрация

25

апрель

Практическое занятие

2

Пошив коллекции одежды на куклу, демонстрация мод.

Наблюдение, демонстрация

26

 

Практическое занятие

4

Выполнение аксессуаров.

Демонстрация

27

 

Лекция, демонстрация эскизов

2

Канзаши. Основные элементы. Работа с атласными, капроновыми и репсовыми лентами. История появления техники.

Наблюдение

28

 

Практическое занятие

4

Выполнение бантиков из атласных лент.

 

29

май

Практическое занятие

4

Изготовление розы в технике канзаши. Составление композиции.

Опрос, показ

30

 

Урок-практикум

4

Изготовление броши в технике канзаши. Демонстрация.

Мини-выставка

31

 

Практическое занятие

4

Выполнение украшений в технике канзаши (ободки, заколки). Демонстрация моделей.

Выставка

 

 

 

108ч.

 

 

 

 

 

Календарный учебный график «Рукодельница» (базовый)

Время проведения: согласно расписанию.

п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Беседа

2

Вводное занятие. Цели и задачи. Знакомство с основными видами работ.

Наблюдение

2

 

Беседа, игровые упражнения

2

Работа с фетром. Материаловедение.Мягкая игрушка.

Опрос

3

 

Урок-практикум, работа в парах

6

Заготовка шаблонов. Ручные швы. Технология выполнения.

Опрос, показ

4

октябрь

Практическая работа

8

Мягкая игрушка

Показ

5

 

Практическая работа

10

Полезные штучки из фетра, лоскутков ткани.

Мини-выставка

6

ноябрь

Практическое занятие

8

Цветы из фетра.

Демонстрация

7

 

Игра в парах

12

Плоские куклы из фетра.

 

Демонстрация

8

декабрь

Практическое занятие

4

Подарок для мамы

Наблюдение

9

 

Практическое занятие

16

«Мастерская Деда Мороза», фигурки, новогодние украшения из фетра.

 

Демонстрация

10

январь

Практическое занятие

2

Канзаши. Украшения для волос. Основные приемы и техника выполнения.

Опрос

11

 

Практическое занятие, презентация

2

Цветы из атласных лент в технике канзаши.Техника выполнения.

Опрос, демонстрация моделей

12

 

Практическое занятие

4

«Роза» техника канзаши

Конкурс, демонстрация

13

 

Практическое занятие

4

«Астра» техника канзаши

Выставка

14

февраль

Практическое занятие

2

«Георгин» техника канзаши

Мини-выставка

15

 

Урок-практикум

6

«Подсолнухи» техника канзаши(коллективная работа)

Наблюдение, опрос

16

 

Игра в парах

2

«Ромашка» техника канзаши

Мини-выставка

17

 

март

Работа в парах, практическое занятие

6

«Елочка» техника канзаши (коллективная работа)

Конкурс

18

 

Практическое занятие

6

Вышивка. Вышивка крестиком на канве. Подарок для мамы

Опрос, демонстрация

19

апрель

Практическое занятие

10

Вышивка атласными лентами на канве.

 

 

Мини-выставка

20

 

Практическое занятие

4

Вышивка. Свободная тема.

Демонстрация

21

май

Практическое занятие

12

Украшения для дома. Топиарий из атласных лент, ткани.

Опрос, демонстрация

22

 

Практическое занятие

8

Топиарий из кофейных зерен.

 

Мини-выставка

23

 

Работа в парах

8

Декоративные деревья.

Мини-выставка

 

 

Итого:

144ч.

 

 

 

 

 


Планируемые результаты

Личностные – сформированы духовная культура и нравственность, которая способствует раскрытию творческих способностей детей.

Метапредметные – развиты практические умения и навыки в работе с различными видами материалов, развиты творческая фантазия, мышление.

Образовательные (предметные) - ознакомлены с культурой быта и историей развития народного творчества, сформированы знания об основных технологических приёмах обработки различных видов материала.

Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение

Кабинет для занятий, актовый зал, интерактивная демонстрационная доска, компьютер, мультимедиа, фотоаппарат, раздаточные материалы для тренинга, рабочая программа, машина швейная, утюг, гладильная доска, демонстрационный материал, раздаточный материал .

Формы аттестации

Формы отслеживания образовательных результатов: аудиозапись, видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, конкурс, концерт, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, праздник, фестиваль, выставки и др.

Способы проверки результативности обучения

-проведение практических итоговых занятий, на которых в игровой форме определяется уровень освоения учащимися тем программы (викторины, кроссворды, деловые игры и т.д.);

-наблюдение;

-анализ выступлений учащихся в различных творческих конкурсах, концертах, массовых мероприятиях;

-демонстрация моделей, показ на сцене;

-тестирование в течение учебного года;

-подведение итогов и опрос мнений учащихся, родителей на заключительном занятии в конце учебного года.

Методические  материалы

 

Методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Педагогические технологиитехнология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 Нормативно-правовая основа

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства Просвещения РФ№ 196от 09 ноября 2018 г.

 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».

5. Устав ДТ, локальные акты.

 Список психолого-педагогической литературы

1. Васильева Е.Ю. Пед. мастерская: Опыт проектирования образовательных программ. – Архангельск, 2010г.

2. Голованов В.П. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей. М., 2012г.

Методическая литература для педагога

1.       Андреева А. Ю., Богомолов Г. И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб: «Паритет», 2010г.

2.       Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие» М., 2015 г.

3.    Бердник Т. О., «Моделирование и художественное оформление одежды»: Учебник для профтехучилищ. - Ростов н/Д: «Феникс», 2012г.

4.       Волкова Н.В., Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г.

5.       Федотова М.В. «Цветы из ткани». М.: Культура и традиции», 2014 г.

6.       Интернет-ресурсы.

Литература для детей

1.       НагибинаМ.И. «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль «Академия развития», 2012г.

2.       Преображенская В. Н. – «Поделки из ниток и пуговиц»- М.: РИПОЛ классик, 2013г. («Поделки самоделки»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы

Особенности организации образовательного процесса – сформированные в группы учащихся одного возраста и разновозрастные группы, а также индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и др

Особенности организации образовательного процесса – сформированные в группы учащихся одного возраста и разновозрастные группы, а также индивидуально; состав группы (постоянный, переменный и др

Содержание программы Учебно – тематический план (ознакомительный уровень) №

Содержание программы Учебно – тематический план (ознакомительный уровень) №

Пластилиновая живопись 1ч 3ч 4ч 5

Пластилиновая живопись 1ч 3ч 4ч 5

Аппликация из ткани (объемная)

Аппликация из ткани (объемная)

Наряды для своей принцессы.

Наряды для своей принцессы.

Учебно – тематический план (базовый уровень) №

Учебно – тематический план (базовый уровень) №

Изготовление оклеивающей массы

Изготовление оклеивающей массы

Содержание программы Тема занятия

Содержание программы Тема занятия

Создание объемных фигурок из массы

Создание объемных фигурок из массы

Учебно - тематический план (базовый уровень) №

Учебно - тематический план (базовый уровень) №

Вышивка. 3ч 17ч 20ч

Вышивка. 3ч 17ч 20ч

Цветы из фетра. Раскладка шаблонов на ткани, раскрой, технология

Цветы из фетра. Раскладка шаблонов на ткани, раскрой, технология

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"

К алендарный учебный график «Рукодельница» (ознакомительный)

К алендарный учебный график «Рукодельница» (ознакомительный)

Модульное оригами. «Дед Мороз», «Снегурочка»Выставка 11декабрьЛекция, демонстрация эскизов2

Модульное оригами. «Дед Мороз», «Снегурочка»Выставка 11декабрьЛекция, демонстрация эскизов2

Практическая работа, игровые упражнения 7

Практическая работа, игровые упражнения 7

К алендарный учебный график «Рукодельница» (базовый)

К алендарный учебный график «Рукодельница» (базовый)

Модульное оригами. «Дед Мороз», «Снегурочка»

Модульное оригами. «Дед Мороз», «Снегурочка»

Практическая работа, игровые упражнения 4 «Веер»

Практическая работа, игровые упражнения 4 «Веер»

К алендарный учебный график «Рукодельница» (базовый)

К алендарный учебный график «Рукодельница» (базовый)

Практическое занятие, презентация 2

Практическое занятие, презентация 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"

Планируемые результаты Личностные – сформированы духовная культура и нравственность, которая способствует раскрытию творческих способностей детей

Планируемые результаты Личностные – сформированы духовная культура и нравственность, которая способствует раскрытию творческих способностей детей

Методические материалы Методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др

Методические материалы Методы обучения (словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др

Литература Нормативно-правовая основа 1

Литература Нормативно-правовая основа 1

НагибинаМ.И. «Чудеса из ткани своими руками»,

НагибинаМ.И. «Чудеса из ткани своими руками»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020