Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»
Принята на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор МУДО
От__________г. «Майнский ЦДТ
Протокол № им. Г.Ф. Кныша»
_________ Т.В.Иванова
Пр.№____от______г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Самоделкин»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: (2 года)
Уровень реализации: базовый
Автор/разработчик:
Педагог дополнительного образования
Чербова Екатерина Вячеславовна
Тагай 2023 год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Самоделкин» имеет техническую направленность. Программа модифицированная, по уровню освоения детьми - общеразвивающая. По цели обучения - познавательная (информационно-просветительская) и развивающая художественную одаренность (техническая эстетика).
Соответствие нормативным документам
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Нормативно-правовое обеспечение программы.
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
· Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 г. № 678-р;
· Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
· СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
· «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
• Устав МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»
• Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф,Кныша»
Актуальность программы заключается в том, что работа по техническому творчеству имеет большое значение в деле воспитания и развития детей. С дидактической точки зрения проектирование и изготовление макета - это применение знаний на практике, развитие самостоятельного мышления, любознательности и инициативы. В наше время автоматизации и компьютеризации, умение делать что-то своими руками, привитое с детства, позволяет вырасти ребенку разносторонним, подготовленным к жизни в обществе, дает примерное представление о выборе профессии.
Новизна программы обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства макетирования.
Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся навыков конструирования, макетирования; создание соответствующей учебной среды для обучающихся; оптимизация форм, средств и методов развития знаний, умений и навыков обучающихся.
Предлагаемая дополнительная общеразвивающая программа имеет творческо-практическую направленность и предусматривает определенные организационно-педагогические условия. Они предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.
При организации занятий необходимо делать акцент на доступность, эмоциональность, способность заинтересовать обучающихся для развития у них художественного вкуса и творческих способностей. В связи с этим педагогический работник должен иметь высшее техническое образование и опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Таким образом, программа педагогически целесообразна, так как кропотливая, связанная с преодолением трудностей, работа по изготовлению макетов воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга. Помимо мелкой моторики, у детей развиваются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, упорство в достижении цели, доведение начатого до конца.
Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
● в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
● в формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, экскурсии);
● в методах контроля и управления образовательным процессом
(тестирование, анализ результатов конкурсов и др.); ● в средствах обучения.
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования - освоение юными моделистами основ макетирования архитектурных объектов на базе творческой деятельности. Под изучением основ макетирования понимается освоение азов черчения, умение разработать конструкцию архитектурного объекта, построить чертеж или технический рисунок, выполнить макет.
Основные методы обучения, используемые на занятиях: объяснительно иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый и исследовательский.
Формы занятий: групповые - используются игровые моменты, викторины, конкурсы загадок, ребусов. В качестве валеологических пауз - шуточные упражнения и упражнения для разрядки и снятия напряжения. Воспитательные моменты проходят в виде бесед, конкурсов рисунков, «Огоньков», чаепитий, конкурсов по изготовлению подарков и сувениров к праздникам для родных и близких, командных соревнований на свежем воздухе, экскурсий и прогулок, участия в природоохранных акциях и т.д.
Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия моделированием способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с макетами, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом, а также - это работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-11 лет. В этом возрасте интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла (рисование, лепка, пение, музыка). По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты. Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределительной работы учащихся в малых группах(звенья, бригады, кружки), при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы.
Детям 7-11 лет нравится исследовать всё, что им не знакомо. Это могут быть новые места на экскурсиях или в походах, или такие привычные предметы, как настенные или наручные часы, или любое механическое устройство. В этом возрасте он уже может понимать законы причины и следствия и обладает хорошим историческим и хронологическим чувством времени, пространства, месторасположения и расстояния. Ребёнок в этом возрасте хорошо мыслит и лучше начинает понимать абстрактные идеи.
Набор детей в группу 1 года обучения осуществляется независимо от их способностей и умений. Данная программа предполагает универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизических особенностей.
Срок реализации: 2 года обучения; 4 модуля: 1 модуль - 64 часа (сентябрь декабрь), 2 модуль - 80 часов (январь-май).
3 модуль - 64 часа (сентябрь декабрь), 4 модуль - 80 часов (январь-май)
Форма обучения и режим занятий очная с применением дистанционных технологий -Вкмессенджер, сферум.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут с перерывом 10 минут).
Общее количество часов – По 144 часа в год.
Уровень программы – базовый
Цель программы: дать первичные знания о техническом творчестве, приобщить с раннего детства к труду, умению работать руками, познакомить с простыми ручными инструментами.
В процессе обучения по программе решаются следующие
задачи:
Обучающие: дать знания:
● о свойствах бумаги, картона, фанеры, пластмассы, металла;
● о назначении основных ручных инструментов и правил безопасности при работе с ними;
● о назначении и правилах пользования простейшими чертежными инструментами (линейка, циркуль, угольник и др.);
● о первоначальных сведениях о чертеже, техническом рисунке, эскизе;
● о приемах художественного оформления макетов;
● о способах вырезания из плотной бумаги и картона по чертежу, шаблону и собирать макеты и конструкции;
● о работе с клеем, краской, лакокрасочными изделиями, о соблюдении безопасности при работе с ними.
Развивающие:
● развитие интереса к макетированию;
● развитие умений работать с ручными инструментами;
● развитие умений макетировать по образцу и самостоятельно из плоских и объемных деталей;
● развитие навыков работать с различными материалами для макетирования; ● развитие умений решать задачи по созданию новых конструкций, макетов. Воспитательные:
● воспитание чувства товарищества (чувство «локтя»);
● воспитание аккуратности при выполнении работ;
● приобщение к коллективным действиям;
● воспитание уважения к чужому труду (профессии);
● воспитание умений поддерживать чистоту рабочего места;
● воспитание настойчивости в достижении цели;
● эстетическое восприятие окружающего мира;
● воспитание самостоятельного мышления.
Содержание программы Программа состоит из четырёх модулей
Модуль №1 – 64 учебных часа
Модуль №2 – 80 учебных часов
Модуль №3 – 64 учебных часа
Модуль №4 – 80 учебных часов
Тематический план «Самоделкин» на 1 год обучения
|
Содержание тем: |
Количество часов |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
|
||
Модуль №1 |
|
||||
I |
Аппликация (бумага, ткани, бисер, пластилин, природные материалы) |
2 |
40 |
42 |
|
II |
Конструирование (бросовый материал, природный материал, картон). |
2 |
20 |
22 |
|
Модуль №2 |
|
||||
II |
Конструирование (бросовый материал, природный материал, картон). |
|
40 |
40 |
|
III |
Мозаика (бумага) |
|
14 |
14 |
|
IV |
Цветонить |
|
12 |
12 |
|
V |
Проведение выставок, конкурсов, праздники |
|
14 |
14 |
|
|
Итого: |
4 |
140 |
144 |
|
Тематический план программы «Начальное техническое моделирование»
|
Тема занятий кружка |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
||
Модуль №1 |
|||||
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с правилами поведения. |
2 |
2 |
|
Текущий контроль |
|
Панно из бумаги «Осенний пейзаж». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Аппликация «Осенние листья» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Игрушка - дергунчик «Совенок». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Аппликация из комков бумаги «Гномик» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Поделка пальчикового театра по сказке «Лиса и заяц» (бумага). |
6 |
|
6 |
Текущий контроль |
|
Аппликация из геометрических фигур. «Африканские животные», «Цветок и страус». |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
|
Движущая игрушка «Лягушонок» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Подвижная игрушка «Цыплята» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Подвижная игрушка «Цыплята» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
«Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков». |
2 |
2 |
|
|
|
Работа по замыслу детей. Тесто. «Ох, уж эти ручки!». Оформление с детьми работ. |
2 |
|
2 |
Промежуточны й контроль |
|
Конструирование из спичных коробков «Котёнок». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование из бумаги «Хризантема». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование из коробков «Черепашка». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование из бумаги «Краб». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование поделка «Новый год в лесу». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка». |
6 |
|
6 |
Текущий контроль |
||
Новогодняя игрушка «Фонарик», «Ёлочка». |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Открытка – сюрприз «Клоун» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из коробков «Паровозик». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Поделка рождественской открытки. (бисер) |
2 |
|
2 |
Промежуточны й контроль |
||
Модуль №2 |
||||||
Мероприятия на каникулах: 1.«Скажи жизни – да» 2. «Рождественские колядки» 3. КВН. «Вместе весело шагать». |
2 2 2 |
|
2 2 2 |
|
||
Коллективная работа (тесто) – «Новогодний хоровод». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из бумаги «Б.коровка» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Изонить «Цветок». |
6 |
|
6 |
Текущий контроль |
||
Изонить «Лебедь» |
6 |
|
6 |
Текущий контроль |
||
«Парад клоунов» - аппликация |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из бумаги «Солдат» или поздравительная открытка для пап (выбор) |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Праздник для мальчиков. |
2 |
|
2 |
|
||
Аппликация «Букет». С использованием гречки и крылышек клёна. |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Поделка из пряжи «Марионетка» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Праздничная открытка к 8 марта (бисер) |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Мозаика из бумаги : «Обитатели из аквариума» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Праздник 8 марта |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Объемная аппликация «Корова» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
«Я - парикмахер» - объемная аппликация. |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Подвижная игрушка «Медвежата» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Панно из теста : «Зайчонок» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Плетение из бумаги6 «Виктория», «Мухомор», «Коврик» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Панно с использованием манки и макарон по сказкам разных народов |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из коробков «Айболит» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Изготовление цветов из бумаги и ткани |
2 |
|
2 |
Промежуточны й контроль |
||
Коллаж «Гномик» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Пошив игрушки «Весёлый лягушонок» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Аппликация из бисера «Цветок» или «Бабочка» (выбор) |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Аппликация из ткани «Весна»
|
2
|
|
2
|
Итоговый контроль |
||
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Итоговый контроль |
||
|
Всего часов |
144 |
4 |
140 |
|
|
Содержание учебного плана
Модуль №1 Введение:
Задачи: познакомить детей с программой «Начальное техническое моделирование», с правилами поведения в Центре детского творчества во время учебных занятий, с техникой безопасности при работе с инструментами.
I. Конструирование и моделирование на плоскости
Задачи: развивать ручную умелость, творческую инициативу и изобретательность. Научить технологическим приемам для изготовления поделок из картона, бумаги, коробок, природного материала.
Теория: научить, из геометрических фигур, создавать сюжеты, изображения, узоры. Научить владеть техникой соединения различных материалов, а так же деталей в изделии. Развивать умение пользоваться инструментами.
Практические занятия: изготовление работ с переносом теоретических знаний в практическое умение.
Демонстрация: схемы, иллюстрации, образцы.
II. Аппликация: (ткань, природный материал, бумага, картон) Задачи: осваивать технику аппликации из различных материалов. Знакомить со свойствами различных материалов. Научить располагать сюжет на листе, выбирать и составлять композицию.
Теория: технологические приемы изготовления работ по аппликации из различных материалов: правила вырезания, наклеивания, выбор материала, составление композиции, соблюдение последовательности в работе.
Практические занятия: выполнение работ по выбранному сюжету из предложенных педагогом («Осенние листья», «Осенний пейзаж», «Гномики», «Африканские животные», «Собачка», «Букет», «Сказка»).
Демонстрация: иллюстрации, поделки, образцы.
III. Работа с бисером
Задачи: познакомить детей с бисером, с видом работ из бисера, с инструментами необходимыми в работе с бисером. Дать учащимся необходимые знания о свойствах цвета. Научить приемам выполнения аппликации бисером. Теория: знакомство с бисером. Технологические приемы наклеивания. Выбор цветового решения, инструмента и материала.
Практические занятия: выполнение работ из бисера «Рождественская открытка», «Бабочка», «Цветок», «Открытка маме»
Демонстрация: иллюстрации, образцы готовых изделий.
Модуль №2
IV. Сувениры
Цель: систематизировать полученные навыки и знания. Учить делать сувениры.
Развивать художественную фантазию. Воспитывать любовь к близким.
Практические занятия: изготовление сувениров с использованием ранее полученных знаний.
Демонстрация: образцы готовых изделий, иллюстрации.
V. Технопластика:
Цель: познакомить с работой из соленого теста, с качествами и свойствами соленого теста. Составлять и лепить простейшую композицию, раскрашивая работы.
Теория: приготовление теста. Основные технологические приемы лепки.
Пропорции и величина изобретения.
Практические занятия: изготовление работ «Новогодний хоровод», «Зайчонок», работы по замыслу детей.
Демонстрация: образцы готовых изделий, иллюстрации.
VI. Нитяная графика
Цель: познакомить детей с нитяной графикой, с инструментами и работой с ними. Учить натягивать нить через сквозные отверстия, дополнять окружность.
Теория: (научить) основные технологические приемы роботы: расположение рисунка на листе. Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические занятия: выполнение изделий с переносом теоретических знаний в практическое умение. («Лебедь», «Цветы»)
Демонстрация: иллюстрации, образцы.
.
«Комплекс организационно – педагогических условий». Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончани я обучения |
Всего учебных недель |
Количеств о учебных часов |
Режим занятий |
Модуль №1 |
1.09.2023 |
31.12. 2024 |
16 |
64 |
2 раза в неделю по 2 академических часа |
Модуль №2 |
10.01. 2024 |
31.05. 2024 |
20 |
80 |
2 раза в неделю по 2 академических часа |
Календарный учебный график на 1 год обучения
1 модуль
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
09 |
05 |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Вводное занятие |
ЦДТ |
Тестировани е |
2 |
09 |
08. |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Техника безопасности при работе |
ЦДТ |
Устный опрос, тест |
3 |
09 |
12 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Панно из бумаги «Осенний пейзаж» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
4 |
09 |
15 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Панно из бумаги «Осенний пейзаж» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
5 |
09 |
19 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Панно из бумаги «Осенний пейзаж» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
6 |
09 |
22 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Аппликация «Осенние листья» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
7 |
09 |
26 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Игрушка дергунчик «Совенок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
8 |
09 |
29 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Игрушкадергунчик «Совенок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
9 |
10 |
03 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация из комков бумаги «Гномик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
10 |
10 |
06 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Аппликация из комков бумаги «Гномик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
11 |
10 |
10 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Поделка пальчикового театра по сказке «Лиса и заяц»(бумага) |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
12 |
10 |
13 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Поделка пальчикового театра по сказке «Лиса и заяц»(бумага) |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
13 |
10 |
17 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Поделка пальчикового театра по сказке «Лиса и заяц»(бумага) |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
14 |
10 |
20 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация из геометрических фигур «Африканские животные» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
15 |
10 |
24 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация из геометрических фигур «Цветок и страус» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
16 |
10 |
27 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Движущая игрушка «Лягушонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
17 |
10 |
31 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Движущая игрушка «Лягушонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
18 |
11 |
03 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Движущая игрушка «Цыплята» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
19 |
11 |
07 |
13:00-15:00 |
Дистанцио нное занятие |
2 |
Движущая игрушка «Цыплята» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
20 |
11 |
10 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Мероприятие «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков» |
ЦДТ |
Игры, конкурсы |
21 |
11 |
14 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Работа по замыслу детей. Тестопластика. |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
22 |
11 |
17 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Работа по замыслу детей. Тестопластика |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
23 |
11 |
21 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из спичечных коробков. «Котенок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
24 |
11 |
24 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Конструирование из бумаги «Хризантемы» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
25 |
11 |
28 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Черепашка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
26 |
12 |
01 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Краб» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
27 |
12 |
05 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование. Поделка «Новый год в лесу» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
28 |
12 |
08 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
29 |
12 |
12 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
30 |
12 |
15 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка» |
ЦДТ |
Самостоят ельная работа |
31 |
12 |
19 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Новогодняя игрушка «Фонарик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
32 |
12 |
29 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Новогодняя игрушка «Ёлочка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
2 модуль
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
33 |
01 |
12 |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Открытка – сюрприз «Клоун» |
ЦДТ |
Тестировани е |
34 |
01 |
16 |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Конструирование из спичечных коробков «Паровозик» |
ЦДТ |
Устный опрос, тест |
35 |
01 |
19 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Поделка из бисера «Рождественская открытка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
36 |
01 |
23 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Поделка из бисера «Рождественская открытка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
37 |
01 |
26. |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мероприятие «Скажи жизни – да!» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
38 |
01 |
30 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
«Рождественские колядки» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
39 |
02 |
02 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
КВН «Вместе весело шагать» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
40 |
02 |
25. |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Тестопластика. «Новогодний хоровод» (коллективная работа» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
41 |
02 |
06 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Божья коровка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
42 |
02 |
01 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Изонить «Цветок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
43 |
02 |
06 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Изонить «Цветок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
44 |
02 |
09 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Изонить «Лебедь» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
45 |
02 |
13 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Изонить «Лебедь» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
46 |
02 |
16 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Изонить «Лебедь» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
47 |
02 |
20. |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация «Парад клоунов» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
48 |
03 |
27 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация «Парад клоунов» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
49 |
03 |
29 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Солдат» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
50 |
03 |
01 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Аппликация с использованием гречки и семян клёна «Букет» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
51 |
03 |
05. |
13:00-15:00 |
Дистанцио нное занятие |
2 |
Поделка из пряжи «Марионетка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
52 |
03 |
12 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Поделка из пряжи «Марионетка» |
ЦДТ |
Игры, конкурсы |
53 |
03 |
15 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Праздничная открытка из бисера |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
54 |
03 |
19 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мозаика из бумаги «Обитатели аквариума» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
55 |
03 |
22 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Мозаика из бумаги «Обитатели аквариума» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
56 |
03 |
26 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Объемная аппликация «Корова» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
57 |
03 |
29 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Объемная аппликация «Я - парикмахер» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
58 |
04 |
02 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Подвижная игрушка «Медвежонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
59 |
04 |
05. |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Подвижная игрушка «Медвежонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
60 |
04 |
09 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Панно из теста «Зайчонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
61 |
04 |
12. |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Плетение из бумаги «Мухомор» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
62 |
04 |
16 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Плетение из бумаги «Виктория» |
ЦДТ |
Самостоят ельная работа |
63 |
04 |
19 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Панно с использованием манки и макарон |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
64 |
04 |
23 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из спичечных коробков «Айболит» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
65 |
04 |
26 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Бумагопластика. Цветы из бумаги. |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
66 |
04 |
30 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Коллаж «Гномик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
67 |
05 |
03 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Коллаж «Гномик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
68 |
05 |
07 |
13:00-15:00 |
Дистанцио ное занятие |
2 |
Аппликация из бисера «Бабочки» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
69 |
05 |
10 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Аппликация из бисера «Бабочки» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
70 |
05 |
14 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Аппликация из бисера «Цветок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
71 |
05 |
21 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Мероприятие «Творческий отчет» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
72 |
05 |
29 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Итоговое занятие |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
Тематический план «Самоделкин» на 2 год обучения
|
Содержание тем: |
Количество часов |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
|
||
Модуль №3 |
|
||||
I |
Аппликация (бумага, ткани, бисер, пластилин, природные материалы) |
2 |
40 |
42 |
|
II |
Конструирование (бросовый материал, природный материал, картон). |
2 |
20 |
22 |
|
Модуль №4 |
|
||||
II |
Конструирование (бросовый материал, природный материал, картон). |
|
40 |
40 |
|
III |
Мозаика (бумага) |
|
14 |
14 |
|
IV |
Фетр |
|
12 |
12 |
|
V |
Проведение выставок, конкурсов, праздники |
|
14 |
14 |
|
|
Итого: |
4 |
140 |
144 |
|
Тематический план программы «Начальное техническое моделирование»- 2 год обучения
|
Тема занятий кружка |
Количество часов |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
||
Модуль №3 |
|||||
«Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков». |
2 |
2 |
|
|
|
Работа по замыслу детей. Тесто. «Ох, уж эти ручки!». Оформление с детьми работ. |
2 |
|
2 |
Промежуточны й контроль |
|
Конструирование из спичных коробков «Жираф». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование из бумаги «Хризантема». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование из коробков «Кошка». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование из бумаги «Краб». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Конструирование поделка «Волшебный Новый год». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
|
Пошив игрушки из фетра «Ёлочка» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Открытка – сюрприз «Котёнок» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из коробков «Грузовик». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Поделка рождественской открытки. (бисер) |
2 |
|
2 |
Промежуточны й контроль |
||
Модуль №2 |
||||||
Мероприятия на каникулах: 1.«Скажи жизни – да» 4. «Рождественские колядки» 5. КВН. «Вместе весело шагать». |
2 2 2 |
|
2 2 2 |
|
||
Коллективная работа (тесто) – «Новый год в лесу». |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из бумаги «Зайчик» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Изонить «Цветок». |
6 |
|
6 |
Текущий контроль |
||
«Парад клоунов» - аппликация |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из бумаги «Защитник» или поздравительная открытка для пап (выбор) |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Праздник для мальчиков. |
2 |
|
2 |
|
||
Аппликация «Букет». С использованием гречки и крылышек клёна. |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Поделка из пряжи «Снегирь» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Праздничная открытка к 8 марта (бисер) |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Мозаика из бумаги : «Подводный мир» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Праздник 8 марта |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Объемная аппликация «Тигр» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
«Я - парикмахер» - объемная аппликация. |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Подвижная игрушка «Обезьянка» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Панно из теста : «Лисичка» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Пошив игрушки из фетра «Ёжик» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Панно с использованием манки и макарон по сказкам разных народов |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Конструирование из коробков «Робот» |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Изготовление цветов из бумаги и ткани |
2 |
|
2 |
Промежуточны й контроль |
||
Пошив игрушки из фетра «Медвежонок» |
4 |
|
4 |
Текущий контроль |
||
Аппликация из бисера «Цветок» или «Бабочка» (выбор) |
2 |
|
2 |
Текущий контроль |
||
Аппликация из ткани «Весна»
|
2
|
|
2
|
Итоговый контроль |
||
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Итоговый контроль |
||
|
Всего часов |
144 |
4 |
140 |
|
|
Содержание учебного плана
Модуль №1 Введение:
Задачи: познакомить детей с программой «Начальное техническое моделирование», с правилами поведения в Центре детского творчества во время учебных занятий, с техникой безопасности при работе с инструментами.
VII. Конструирование и моделирование на плоскости
Задачи: развивать ручную умелость, творческую инициативу и изобретательность. Научить технологическим приемам для изготовления поделок из картона, бумаги, коробок, природного материала.
Теория: научить, из геометрических фигур, создавать сюжеты, изображения, узоры. Научить владеть техникой соединения различных материалов, а так же деталей в изделии. Развивать умение пользоваться инструментами.
Практические занятия: изготовление работ с переносом теоретических знаний в практическое умение.
Демонстрация: схемы, иллюстрации, образцы.
VIII. Аппликация: (ткань, природный материал, бумага, картон) Задачи: осваивать технику аппликации из различных материалов. Знакомить со свойствами различных материалов. Научить располагать сюжет на листе, выбирать и составлять композицию.
Теория: технологические приемы изготовления работ по аппликации из различных материалов: правила вырезания, наклеивания, выбор материала, составление композиции, соблюдение последовательности в работе.
Практические занятия: выполнение работ по выбранному сюжету из предложенных педагогом («Осенний зонтик», «Золотая осень», «Футболист», «Замок», «Попугай», «Лошадка», «Собачка»).
Демонстрация: иллюстрации, поделки, образцы.
IX. Работа с бисером
Задачи: познакомить детей с бисером, с видом работ из бисера, с инструментами необходимыми в работе с бисером. Дать учащимся необходимые знания о свойствах цвета. Научить приемам выполнения аппликации бисером. Теория: знакомство с бисером. Технологические приемы наклеивания. Выбор цветового решения, инструмента и материала.
Практические занятия: выполнение работ из бисера «Рождественская открытка», «Бабочка», «Цветок», «Котёнок»
Демонстрация: иллюстрации, образцы готовых изделий.
Модуль №2
X. Сувениры
Цель: систематизировать полученные навыки и знания. Учить делать сувениры.
Развивать художественную фантазию. Воспитывать любовь к близким.
Практические занятия: изготовление сувениров с использованием ранее полученных знаний.
Демонстрация: образцы готовых изделий, иллюстрации.
XI. Технопластика:
Цель: познакомить с работой из соленого теста, с качествами и свойствами соленого теста. Составлять и лепить простейшую композицию, раскрашивая работы.
Теория: приготовление теста. Основные технологические приемы лепки.
Пропорции и величина изобретения.
Практические занятия: изготовление работ «Новый год в лесу», «Зайчонок», работы по замыслу детей.
Демонстрация: образцы готовых изделий, иллюстрации.
XII. Нитяная графика
Цель: познакомить детей с нитяной графикой, с инструментами и работой с ними. Учить натягивать нить через сквозные отверстия, дополнять окружность.
Теория: (научить) основные технологические приемы роботы: расположение рисунка на листе. Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические занятия: выполнение изделий с переносом теоретических знаний в практическое умение. («Улитка», «Цветок»)
Демонстрация: иллюстрации, образцы.
Прогнозируемые результаты:
Прогнозируемые результаты.
обучающиеся должны знать:
- основные свойства бумаги и картона;
- правила пользования ножницами и безопасность при работе с ними;
- назначение и правила пользования клеем;
- назначение и правила пользования простыми чертежными инструментами (линейка, карандаш, циркуль).
обучающиеся должны уметь:
- вырезать из бумаги и картона по шаблону плоские детали, склеивать их и собирать из них макеты;
- раскрашивать макеты;
- изготавливать простейшие объемные детали и собирать из них макеты; - владеть техническими приемами моделирования.
обучающиеся должны знать:
- линии чертежа, чертежные инструменты (циркуль, угольник, линейка);
- назначение и правила безопасной работы ручными инструментами (шило, молоток, и т.д.); обучающиеся должны уметь:
- вычерчивать отдельные детали технических объектов;
- собирать макеты по собственному замыслу;
- соединять детали из картона и бумаги между собой;
При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.
Предметные результаты:
· знания основных понятий материалов, используемых в работе.;
· знания азбуки бумагопластики;
· знания техники бумагопластики;
· знания основы формообразования;
· умения соблюдать технику безопасности при работе с инструментами;
· умения пользоваться инструментам;
· умения работать с бумагой, нитками, тканью.
Метапредметные результаты:
· сформированы начальные навыки по технологии изготовления сувениров из различных материалов;
· развиты познавательные, творческие способности;
· привит интерес к ручному труду.
Личностные результаты:
· учащиеся приобщены к труду;
· сформированы уважительные отношения в коллективе;
· воспитаны взаимопомощь, взаимовыручка.
«Комплекс организационно – педагогических условий». Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения |
Дата окончани я обучения |
Всего учебных недель |
Количеств о учебных часов |
Режим занятий |
Модуль №3 |
1.09.2024 |
31.12. 2024 |
16 |
64 |
2 раза в неделю по 2 академических часа |
Модуль №4 |
10.01. 2025 |
29.05. 2025 |
20 |
80 |
2 раза в неделю по 2 академических часа |
Календарный учебный график на 2 год обучения
3 модуль
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
09 |
05 |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Вводное занятие |
ЦДТ |
Тестировани е |
2 |
09 |
08. |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Техника безопасности при работе |
ЦДТ |
Устный опрос, тест |
3 |
09 |
12 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Панно из бумаги «Осенний зонтик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
4 |
09 |
15 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Панно из бумаги «Осенний зонтик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
5 |
09 |
19 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Панно из бумаги «Осенний зонтик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
6 |
09 |
22 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Аппликация «Осенний зонтик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
7 |
09 |
26 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Игрушкадергунчик «Цыплёнок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
8 |
09 |
29 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Игрушкадергунчик «Цыплёнок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
9 |
10 |
03 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация из комков бумаги «Футболист» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
10 |
10 |
06 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Аппликация из комков бумаги «Футболист» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
11 |
10 |
10 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Поделка пальчикового театра по сказке «Репка»(бумага) |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
12 |
10 |
13 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Поделка пальчикового театра по сказке «Репка»(бумага) |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
13 |
10 |
17 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Поделка пальчикового театра по сказке «Репка»(бумага) |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
14 |
10 |
20 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация из геометрических фигур «Замок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
15 |
10 |
24 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация из геометрических фигур «Попугай» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
16 |
10 |
27 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Движущая игрушка «Собачка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
17 |
10 |
31 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Движущая игрушка «Собачка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
18 |
11 |
03 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Движущая игрушка «Лошадка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
19 |
11 |
07 |
13:00-15:00 |
Дистанцио нное занятие |
2 |
Движущая игрушка «Лошадка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
20 |
11 |
10 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Мероприятие «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков» |
ЦДТ |
Игры, конкурсы |
21 |
11 |
14 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Работа по замыслу детей. Тестопластика. |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
22 |
11 |
17 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Работа по замыслу детей. Тестопластика |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
23 |
11 |
21 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из спичечных коробков. «Жираф» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
24 |
11 |
24 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Конструирование из бумаги «Кошка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
25 |
11 |
28 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Грузовик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
26 |
12 |
01 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Краб» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
27 |
12 |
05 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование. Поделка «Волшебный новый год» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
28 |
12 |
08 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Лисичка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
29 |
12 |
12 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Лисичка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
30 |
12 |
15 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Лисичка» |
ЦДТ |
Самостоят ельная работа |
31 |
12 |
19 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Новогодняя игрушка из фетра «Ёлочка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
32 |
12 |
29 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Новогодняя игрушка из фетра «Ёлочка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
4 модуль
N п/п |
месяц |
число |
время |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема |
Место проведения |
Форма контроля |
33 |
01 |
12 |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Открытка – сюрприз «Котёнок» |
ЦДТ |
Тестировани е |
34 |
01 |
16 |
13:00-15:00 |
Беседа |
2 |
Конструирование из спичечных коробков «Грузовик» |
ЦДТ |
Устный опрос, тест |
35 |
01 |
19 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Поделка из бисера «Рождественская открытка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
36 |
01 |
23 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Поделка из бисера «Рождественская открытка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
37 |
01 |
26. |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мероприятие «Скажи жизни – да!» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
38 |
01 |
30 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
«Рождественские колядки» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
39 |
02 |
02 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
КВН «Вместе весело шагать» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
40 |
02 |
25. |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Тестопластика. «Новый год влесу» (коллективная работа» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
41 |
02 |
06 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Лиса» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
42 |
02 |
01 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Изонить «Цветок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
43 |
02 |
06 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Изонить «Цветок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
44 |
02 |
09 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Изонить «Улитка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
45 |
02 |
13 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Изонить «Улитка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
46 |
02 |
16 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Изонить «Улитка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
47 |
02 |
20. |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация «Парад клоунов» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
48 |
03 |
27 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Аппликация «Парад клоунов» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
49 |
03 |
29 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Конструирование из бумаги «Защитник» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
50 |
03 |
01 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Аппликация с использованием гречки и семян клёна «Букет» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
51 |
03 |
05. |
13:00-15:00 |
Дистанцио нное занятие |
2 |
Поделка из пряжи «Снегирь» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
52 |
03 |
12 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Поделка из пряжи «Снегирь» |
ЦДТ |
Игры, конкурсы |
53 |
03 |
15 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Праздничная открытка из бисера |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
54 |
03 |
19 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Мозаика из бумаги «Подводный мир» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
55 |
03 |
22 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Мозаика из бумаги «Подводный мир» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
56 |
03 |
26 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Объемная аппликация «Тигр» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
57 |
03 |
29 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Объемная аппликация «Я - парикмахер» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
58 |
04 |
02 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Подвижная игрушка «Обезьянка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
59 |
04 |
05. |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Подвижная игрушка «Обезьянка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
60 |
04 |
09 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Панно из теста «Лисичка» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
61 |
04 |
12. |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Пошив из фетра «Ёжик» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
62 |
04 |
16 |
13:00-15:00 |
практическ ое задание |
2 |
Пошив из фетра «Ёжик» |
ЦДТ |
Самостоят ельная работа |
63 |
04 |
19 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Панно с использованием манки и макарон |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
64 |
04 |
23 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Конструирование из спичечных коробков «Робот» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
65 |
04 |
26 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Бумагопластика. Цветы из бумаги. |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
66 |
04 |
30 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Коллаж «Клоун» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
67 |
05 |
03 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, дистанцио нное занятие |
2 |
Коллаж «Клоун» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
68 |
05 |
07 |
13:00-15:00 |
Дистанцио ное занятие |
2 |
Пошив из фетра «Медвежонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
69 |
05 |
10 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Пошив из фетра «Медвежонок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
70 |
05 |
14 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Аппликация из бисера «Весна-цветок» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
71 |
05 |
21 |
13:00-15:00 |
Игровая программа |
2 |
Мероприятие «Творческий отчет» |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
72 |
05 |
29 |
13:00-15:00 |
Рассказ, показ, практическ ое задание |
2 |
Итоговое занятие |
ЦДТ |
Самостоятел ьная работа |
Условия реализации программы:
Материально - техническое обеспечение:
● Кабинет не менее 20 кв. м.;
● качественное электроосвещение;
● столы 10 шт.;
● стулья 15 шт.;
● шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
● канцелярские принадлежности;
● дидактические, раздаточные материалы; ● технологическое оборудование.
●
Информационное обеспечение:
Интернет - источники, наглядные и дидактические материалы, схемы и шаблоны моделей для конструирования.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, прошедший повышение квалификации
Формы контроля
Механизм оценивания образовательных результатов:
- мониторинг (вводный этап – сентябрь, первый этап - промежуточный ноябрьдекабрь, второй этап - конечный апрель-май);
- подведение итогов за полугодия по баллам («зарабатываются» в течение года по выполненной работе, ответу на вопрос, победе в соревновании и конкурсе, выставлении работ на выставках).
Формы подведения итогов реализации программы:
- устные опросы, работа по карточкам, самостоятельная практическая работа, выставки городского, областного уровней, конкурсы-соревнования, трудовые эстафеты и т.д.;
- мониторинг (вводный этап – сентябрь, первый этап - промежуточный ноябрьдекабрь, второй этап - конечный апрель-май);
- подведение итогов за полугодия по баллам («зарабатываются» в течение года по выполненной работе, ответу на вопрос, победе в соревновании и конкурсе, демонстрация работ на выставках и т.д.);
- межгрупповые выставки, участие в городской итоговой выставке технического творчества;
- в целях развития самостоятельного мышления используется изготовление моделей по собственному замыслу, добавление к моделям, изготовленным по образцу деталей, придуманных самими детьми (кузов, прицеп, рубка, груз и т.д.);
- практические запуски моделей (самолеты, движущиеся модели машин, корабли и суда).
К праздникам дети изготавливают сувениры, подарки, открытки, чтобы поздравить близких, учителей, друзей. В рамках воспитательной работы программой предусмотрены чаепития с сервировкой стола, беседы о правилах поведения за столом, в общественных местах, участие в природоохранных акциях.
Оценочные материалы
1. Вводный и промежуточные мониторинги результатов обучения по образовательной программе «Начальное техническое моделирование»
3. Итоговый мониторинг результатов обучения по образовательной программе – индивидуальная проектная работа.
Мето дичес кое
обесп
ечени
е
№ п/п |
Модуль или тема программы |
Форма занятий |
Приёмы и методы организации образовательного процесса |
Дидактический материал по теме |
Формы подведения итогов, оценочные материалы |
1. |
Вводное занятие |
Беседа, игра – знакомство, практически е занятия |
Беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационный метод, практические задания. |
Готовые поделки (образцы). Правила поведения и ОТ обучающихся в кабинете.
|
Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов учащихся. Игры с поделками. |
2. |
Материалы и инструменты. Основные рабочие операции с бумагой, картоном |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационный метод, практические задания. |
«Бумага (история возникновения, виды бумаги)». Цветные и простые карандаши, акварель, кисти, клей ПВА, ножницы. Бумага (белая и цветная), картон. |
Контрольное рисование, аппликация. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. |
3. |
Материалы для проектировани я макета. |
Беседа, практически е занятия. |
Беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационный метод, практические задания. |
Образцы материалов, |
Оценка результатов деятельности методом наблюдения, опрос по карточкам |
4. |
Архитектура в жизни человека |
Беседа, практически е занятия. |
Беседа, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Карточки с изображением архитектурных сооружений, самостоятельны й выбор материалов |
Оценка результатов деятельности методом наблюдения, оценка и самооценка результатов деятельности |
5. |
Основы черчения |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационный метод, практические задания. |
Альбом с чертежами, карточки с изображением чертежного инструмента. Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы). Бумага (белая и цветная), картон. |
Контрольное черчение, аппликация. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. |
6. |
Макетировани е из плоских деталей |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Рассказ, беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы) технологические карты. Цветные и простые карандаши, акварель, кисти, клей ПВА, ножницы бумага (белая и цветная), картон. |
Контрольное рисование, аппликация. Оценка результатов деятельности методом наблюдения, выставка коллективных работ: оценка и самооценка результатов деятельности опрос по карточкам, |
7. |
Объемное макетирование |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Рассказ, беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы) технологические карты. Цветные и простые карандаши, акварель, кисти, клей ПВА, ножницы бумага (белая и цветная), картон. |
Контрольное рисование, аппликация. Оценка результатов деятельности методом наблюдения, выставка работ: оценка и самооценка результатов деятельности, опрос по карточкам |
8. |
Композиции в технике макетирования |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Рассказ, беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Образцы, фотографии, картинки |
Оценка результатов деятельности методом наблюдения, выставка коллективных работ: оценка и самооценка результатов деятельности, опрос по карточкам |
9. |
Макетировани е из подручных материалов |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Рассказ, беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы) технологические карты. Бросовый материал, кисти, клей ПВА, «Момент», ножницы |
Оценка результатов деятельности методом наблюдения, выставка коллективных работ: оценка и самооценка результатов деятельности. |
10. |
Макетировани е из фанеры. Выпиливание |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Рассказ, беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы) технологические карты. лобзики, кисти, гуашь. |
Оценка результатов деятельности методом наблюдения, выставка индивидуальных работ: оценка и самооценка результатов деятельности, опрос по карточкам. |
13. |
Художественн ое оформление макетов |
Беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Рассказ, беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационные, частично – поисковый метод, практические задания, самооценка результатов деятельности. |
Альбом с фотографиями «Гжель», «Хохлома». Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы) технологические карты. Цветные и простые карандаши, акварель, кисти, гуашь, клей ПВА, ножницы. |
Контрольное рисование, аппликация. Оценка результатов деятельности методом наблюдения, выставка коллективных работ: оценка и самооценка результатов деятельности |
14. |
Подготовка выставочных работ. |
Экскурсия, беседа, учебные занятия, практически е занятия, творческая – мастерская. |
Беседа, наглядные методы, иллюстративно – демонстрационный метод, практические задания. |
Альбомы с фотографиями: «Необычные дома», «Окна», «Двери», «Небоскребы», «Ландшафтная архитектура». Образцы работ педагога, раздаточный материал, (шаблоны, схемы) технологические карты. Цветные и простые карандаши, акварель, кисти, клей ПВА, ножницы. |
Контрольное рисование, аппликация. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. |
17. |
Заключительн ое занятие |
Беседа, свободное общение за круглым столом (чаепитие), планировани е деятельност и на следующий год |
Беседа, наглядные методы |
Сервировка стола для чаепития, |
Выставка |
Воспитательный компонент программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Самоделкин» по воспитательной направленности является технической общеразвивающей. В рамках данного объединения воспитательный компонент программы предусматривает реализацию всех инвариантных и вариативных модулей «Программы воспитания МУДО «Майнский центр детского творчества им.Г.Ф.Кныша» для выполнения общей воспитательной цели: «личностное развитие обучающихся».
Модуль |
Цель подпрограммы |
Мероприятия |
Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дополнительного образования». |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
- Беседа «О родном крае, Ульяновск»; - Круглый стол «Что значит быть гражданином свей страны?»; -Просмотр фильмов о ВОВ; -Поделка своими руками «Великая Победа».
|
Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
Участие в конкурсе «Пасха радость нам несет», «Возродим Русь святую!» и т.д. |
Подпрограмма «Планета интересных дел» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии |
-Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»; -Викторина «Все работы хороши»; -Игра «Что я знаю о профессиях». |
Подпрограмма «Здоровый ребенок» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
-Участие в конкурсах о здоровом образе жизни, мероприятия «Здоровым быть-Здорово»; - «Секреты здоровья»; - Викторина «Я хочу быть здоровым». |
Подпрограмма «История и природа нашей страны» |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
- «День земли»; - Презентация «История Симбирска».
|
Подпрограмма «Я и культура» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
-Участие в конкурсах «Наследники традиций», «Русский сувенир», «Колокольный звон». |
Список литературы
Для педагогов:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. – М.: «Аким», 1995. – 176с.
2. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.:Эксмо,2012.
– 256с.
3. Зайцева А.А. Квиллинг: Самый полный и понятный самоучитель. - М.: Эксмо,2013. – 96с.
4. Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. -
М.:Эксмо,2011. – 208с.
5. Соколова С. Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Эксмо; Спб.:
Валери СПД, 2004. – 176с.
6. Хайн Д. Игрушки – мобиле. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 32с.
7. Художественное конструирование из бумаги. М., «Просвещение», 1981 г., с. 151-167.
Список литературы для детей
1.Вогль Р., Зандер Х. Оригами и поделки из бумаги. Пер. А Озерова. – М.:
Эксмо – Пресс,2001. – 144с.
2. Гончар В.В. Модульное оригами. – М.: Айрис – пресс, 2012. – 112с.
3. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. – М.: Эксмо, 2013. – 64с.
4. Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки. – М.: Эксмо,2013. – 64с.
5. .Ращупкина С. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис, 2010. –192с.
6. Юртакова Л.В., Юртакова А.Э. Квиллинг: создаем композиции из бумажных лент. – М.: Эксмо,2013. – 64с.
7. Юртакова А.Э. Игрушки из бумаги. – М.: Эксмо, 2012. – 64с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.