Дополнительная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
общеразвивающая программа
«ТЕХНИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»
(срок реализации программы – 2 учебных года,
количество часов в неделю – 6, за учебный год – 216)
Составитель: Федоров А.П.,
педагог дополнительного образования
Стерлитамак 2019
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………….…….…3
2. Учебно-тематический план и содержание занятий 1 года
обучения ……………………………………………………………..…..5
3. Учебно-тематический план и содержание занятий 2 года
обучения……………………………………………………………..…...8
4. Учебно-тематический план и содержание индивидуальных
занятий…………………………………………………………………..12
5. Методическое обеспечение программы………………………..…13
Литература………………………………………………………………14
Приложение……………………………………………………………..16
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техническое конструирование» имеет техническую направленность. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Актуальность программы «Техническое конструирование»:
В настоящее время нашему обществу требуются специалисты инженерной направленности. Поэтому многие выпускники после окончания школы поступают в технические вузы и колледжи, где владение начальными навыками технического конструирования является одним из условий успешного овладения будущей профессией. В средней школе часы на изучение предмета «Технология» продолжают стремительно сокращаться. В старшей школе вовсе не изучается. Согласно новым программам по технологии работать над творческими проектами обучающиеся должны во внеурочное время.
Отличительной особенностью программы «Техническое конструирование» является её практическая направленность. Обучающиеся имеют возможность применить на практике полученную информацию в рамках школьной программы разрабатывая и изготавливая индивидуальные или коллективные творческие проекты.
Программа Техническое конструирование» предназначена для обучающихся 5-11классов. К освоению программы допускаются все желающие без предъявления требований к уровню образования.
Срок реализации программы – 2 учебных года (216 учебных часа).
Периодичность занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Форма обучения по программе – очная. Занятия проходят в учебной группе, состав группы постоянный. Оптимальная наполняемость группы - 15 человек. Занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретических занятиях обучающиеся изучают общие принципы творческой проектной деятельности в рамках курса техническое конструирование. В ходе же практических работ обучающиеся работают над индивидуальными или коллективными творческими проектами.
Техническое конструирование – часть процесса создания технического объекта, которое заканчивается составлением рабочих чертежей и технических требований к изготовлению, контролю качества, испытания. Документация, полученная в результате конструирования, носит единое название – проект. В практике возможно три варианта конструирования:
– принципиально новое техническое устройство;
– существующее техническое устройство заменяется новым;
– улучшаются отдельные параметры и технико-экономические показатели работающего устройства.
В свою очередь процесс конструирования технического устройства делится на следующие этапы:
– формирование, уточнение технического задания о принципиальной схеме и назначению устройства.
– эскизное конструирование: общая компоновка изделия, расположение и форма входящих в него деталей, разработка механизмов и их деталей, внешний вид и правила эксплуатации.
Техническое конструирование в дополнительном образовании школьников – это выбор различных сочетаний взаимного расположения частей и элементов изделий, способов их соединения и взаимодействия, материалов, их которых изготавливаются детали; процесс создания технического объекта или деталей с предварительным выполнением проекта (в виде рисунков, схем, чертежей, расчетов и др.), это создание различных технических объектов. Мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, несущую в себе элемент новизны, а не дублировать технические объекты, в отличие от моделирования.
Кружок технического конструирования – одна из форм распространения среди обучающихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и формирует техническое мышление. Готовить школьников к конструкторско-технологичекой деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Приучать детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Занятия детей в кружке способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить технические объекты из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по конструированию с построенными своими руками проектами способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Беспорядочное увлечение компьютером в раннем возрасте не даёт развития в творческом плане, не даёт познания в технической и конструкторской деятельности. Программа даёт развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия техническим конструированием дают представление об инженерно-технических специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.
Программа рассчитана на два года обучения.
Цель программы: формирование навыков конструкторско-поисковой и проектной деятельности у школьников, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению в сфере технического профиля.
Задачи:
Образовательные:
• формирование навыков необходимых для конструкторской деятельности;
• воспитания интереса к технике и технологиям;
• знакомство с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
• развитие у детей воображения, пространственного мышления,
• обучение проектированию и созданию проектных изделий;
• формирование навыков обработки конструкционных материалов;
Развивающие:
• формирование трудовых умений и навыков, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
• развитие умения планировать свои действия с учётом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции.
• создание условий для развития творческих способностей обучающихся с использованием межпредметных связей (информатика, технология, математика, физика).
Воспитательные:
• воспитание этики групповой работы;
• воспитание отношений делового сотрудничества, взаимоуважения;
• развитие основ коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;
• воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
Данная программа решает в комплексе задачи образовательные, воспитательные и развивающие. И как результат - реализуется потребность подростков в общении, развиваются не только технические, но и коммуникативные навыки и способности, происходит активное самосовершенствование.
В настоящее время все более актуальным становится разработка новых технических идей по использованию различных ресурсосберегающих источников энергии. Применение в процессе обучения информационных технологий для поиска технических решений, патентной проработки рационализаторских и изобретательских работ позволяет повысить общую компьютерную грамотность учащегося, расширить его творческие возможности.
Данная образовательная программа основана на положительном опыте работы объединений технических видов деятельности, она гармонично сочетается с существующими программами в разных областях творчества, дополняя их новыми методами и техническими возможностями. Специфика подхода к обучению в рамках курса «Техническое конструирование» выходит за рамки общеобразовательных программ. Изучение передовых технологий позволяет приобрести обучающимся практические знания и умения, которые будут полезны для их дальнейшей профессиональной деятельности.
Объединение «Техническое конструирование» комплектуется из обучающихся, проявляющих повышенный интерес к рационализаторской и конструкторской работе, к решению различных технических, производственных задач. Работа объединения может быть организована на базе учебных кабинетов и мастерских. Содержание творческой, конструкторской деятельности обучающихся в объединении технического конструирования определяется содержанием общественно-полезного и производительного труда. Предметом творческой работы обучающихся в объединении могут быть наглядные пособия, демонстрационные приборы и аппараты, макеты и модели, а также технические средства обучения для использования в учебно- воспитательной работе образовательных учреждений.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Учебный план
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
|
Название темы |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие |
3 |
3 |
|
Устный опрос |
2 |
Понятие о техническом задании |
6 |
3 |
3 |
Устный опрос
|
3 |
Чтение и выполнение чертежей |
9 |
3 |
6 |
Составление чертежа |
4 |
Сборочные чертежи |
9 |
3 |
6 |
Составление чертежа |
5 |
Компьютерная программа «Компас» |
15 |
3 |
12 |
Составление чертежа |
6 |
Источники энергии для обеспечения работы различных технических устройств. Экологические проблемы. |
9 |
3 |
6 |
Устный опрос |
7 |
Преобразователи энергии (двигатели) |
21 |
3 |
18 |
Устный опрос |
8 |
Понятия о классификации машин и механизмов в современной технике |
6 |
3 |
3 |
Устный опрос |
9 |
Понятия о передающих и исполнительных механизмах |
24 |
3 |
21 |
Устный опрос |
10 |
Понятия о механизмах управления работы технических устройств |
27 |
3 |
24 |
Устный опрос |
11 |
Понятия о промышленном дизайне и технической эстетике современного производства |
15 |
3 |
12 |
Устный опрос |
12 |
Понятия о способах соединений деталей и сборочных единиц в различных технических устройствах |
6 |
3 |
3 |
Устный опрос |
13 |
Понятия о технической документации на готовые изделия |
6 |
3 |
3 |
Устный опрос |
14 |
Проекты |
45 |
6 |
39 |
Защита проекта |
15 |
Экскурсии |
12 |
- |
12 |
|
16 |
Заключительное занятие |
3 |
3 |
- |
Беседа |
Итого: |
216 |
48 |
168 |
|
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие
Теория: Конституция РФ о праве людей на творчество. Задачи Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов и научно-технического общества.
Форма контроля: устный опрос
2. Понятие о техническом задании
Теория: Способы постановки технического задания. Технические задачи. Определение технических требований. Понятие о компромиссных решениях. Способы преодоления психологических барьеров при постановке технических задач. Классификация технических решений.
Практика: Составление технического задания. Решение технических задач (конструкторских, технологических, организационных).
Форма контроля: устный опрос
3. Чтение и выполнение чертежей
Теория: Правила оформления чертежей. Культура чтения и техника выполнения чертежей. Сведения о стандартах. Шрифты. Нанесение размеров. Проецирование. Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа.
Практика: Чтение и выполнение чертежей.
Форма контроля: составление чертежа
4. Сборочные чертежи
Теория: Чертежи типовых соединений деталей. Сборочные чертежи. Деталирование.
Практика: Чтение и выполнение сборочных чертежей.
Форма контроля: составление чертежа
5. Компьютерная программа «Компас»
Теория: Возможности компьютера для составления чертежей. Выполнение чертежей в программе «Компас».
Практика: Выполнение чертежей программе «Компас».
Форма контроля: составление чертежа
6. Источники энергии для обеспечения работы различных технических устройств. Экологические проблемы
Теория: Источники энергии. Охрана окружающей среды. Энергетические запасы Земли. Понятие о восполнимых и невосполнимых источниках энергии.
Практика: Снятие характеристик различных источников энергии (батарейки, аккумуляторы). Определение зависимости времени разряда батарей от нагрузки. Определение качественных показателей различных топлив и топливных смесей. Экономическая оценка целесообразности использования различных видов топлива. Изготовление таблиц, диаграмм и других наглядных пособий.
Форма контроля: устный опрос
7. Преобразователи энергии (двигатели)
Теория: Формы энергии. Машины-двигатели (механические, ветряные, гидравлические, паровые, газовые, электрические). Классификация двигателей (вращательного и возвратно-поступательного движения). Понятие о стендовых испытаниях двигателей. Эволюция технических идей в развитии двигателей.
Практика: Расчет и выбор параметров резиномоторов и пружинных двигателей. Изготовление модели электродвигателя. Снятие характеристик микродвигателей (МК-12 В, МК-16 В и др.). Стендовые испытания микродвигателей (ДП-4 и др.). Определение КПД электродвигателя. Составление отчетов по результатам испытаний. Изготовление и усовершенствование стендов для испытаний и наглядных пособий.
Форма контроля: устный опрос
8. Понятие о классификации машин и механизмов в современной технике
Теория: Роль отечественных ученых в разработке и классификации машин и механизмов: А.А. Бетанкура, А.К. Нартова, И.И. Артоболевского и др. Конструктивные и функциональные признаки машин и механизмов.
Практика: Разработка и изготовление наглядных пособий по различным типам механизмов. Изучение механизма настенных часов.
Форма контроля: устный опрос
9. Понятие о передающих и исполнительных механизмах
Теория: Понятие о принципах действия передающих механизмов и видах передач движения. Типы исполнительных механизмов и движителей. Правила расчета параметров передающих механизмов. Понятие о дисциплинах: сопротивление материалов, теоретическая механика, детали машин.
Практика: Решение задач на конструкторскую смекалку по обеспечению передачи движения в различных механизмах. Расчет механизма часов.
10. Понятие о механизмах управления работой технических устройств
Теория: Понятие о принципах управления работой различных технических устройств (механический, гидравлический, пневматический, электрический и др.). Понятие о различных датчиках и усилителях. Датчики в природе. Понятие о бионике.
Практика: Определение скорости реакции человека на различные сигналы. Составление электрических схем, имитирующих работу датчиков, с использованием электронных кубиков. Ознакомление с работой станков с числовым программным управлением. Работа на токарных и фрезерных станках.
Форма контроля: устный опрос
11. Понятие о промышленном дизайне и технической эстетике современного производства
Теория: Понятие о единстве функциональных и эстетических задач при разработке различных технических устройств. Понятие о центре тяжести и центре давления. Характеристика свойств некоторых декоративных материалов, используемых в промышленности. Понятие о методах макетного проектирования технических устройств и сооружений. Инструменты, приборы и подсобные материалы в работе художника-дизайнера на современном производстве. Роль компьютерных технологий в решении задач технической эстетики.
Практика: Выполнение технических рисунков, графических проектов различных машин и механизмов, бытовой техники и инструментов. Работа на токарных и фрезерных станках.
Форма контроля: устный опрос
12. Понятие о способах соединения деталей и сборочных единиц в различных технических устройствах
Теория: Способы и типы соединений деталей и сборочных единиц в технических устройствах. Разъемные и неразъемные соединения. Кинематические пары. Комбинированные соединения. Подшипники. Амортизаторы. Стопоры и захваты. Правила монтажа и требования техники безопасности труда
Практика: Сборка механизмов из деталей наборов «Конструктор», «Электроконструктор» и др. Анализ целесообразности тех или иных видов соединений в различных механизмах.
Форма контроля: устный опрос
13. Понятие о технической документации на готовое изделие
Теория: Использование компьютерных технологий в системе научно- технической и патентной информации. Виды публикаций, пропагандирующих результаты технического творчества Популярные научно-технические журналы, издаваемые в России и за рубежом. Каталоги, рубрикаторы и тематические библиографические указатели.
Практика: Составление тематического библиографического указателя литературы. Подготовка доклада и иллюстративных материалов для выступления на технической конференции учащихся. Подготовка данных для закладки в память ПК.
Форма контроля: устный опрос
14. Проекты
Теория: Правила выполнения и оформления творческих проектов
Практика: Работа над творческими проекта
Форма контроля: защита проекта
15. Экскурсии
Организуются на промышленное предприятие с целью ознакомления с работой роботизированного производства, с дизайнерскими решениями в образцах новой продукции промышленного производства.
16. Заключительное занятие
Организуется в форме технической конференции с выступлениями обучающихся и комментариями специалистов местных промышленных предприятий, вузов и т.д. Выставка разработок к итоговой конференции. Поощрение авторов наиболее интересных работ. Защита проектов.
3. Учебный план
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
|
Название темы |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие |
3 |
3 |
- |
Устный опрос
|
2 |
Классификация технических решений |
3 |
2 |
1 |
Устный опрос
|
3 |
Характеристика методов поиска технических решений |
3 |
3 |
- |
Устный опрос
|
4 |
Алгоритмические методы поиска технических решений |
12 |
3 |
9 |
Устный опрос
|
5 |
Эвристические методы поиска технических решений |
12 |
3 |
9 |
Устный опрос
|
6 |
Понятие о планировании рационализаторской работы на современном производстве |
9 |
3 |
6 |
Устный опрос |
7 |
Использование ПК для поиска технических решений |
15 |
3 |
12 |
Устный опрос |
8 |
Проектирование технических устройств методом макетирования и моделирования. Проекты |
105 |
9 |
96 |
Устный опрос; Творческий проект |
9 |
Художественное конструирование, дизайн и техническая эстетика |
24 |
3 |
21 |
Устный опрос |
10 |
Экскурсии |
24 |
24 |
- |
Устный опрос |
11 |
Заключительное занятие |
6 |
6 |
- |
Беседа |
Итого: |
216 |
62 |
154 |
|
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие
Теория: Понятие о путях развития системы массового технического творчества в условиях ускорения научно-технического прогресса во всех отраслях производства. Обзор актуальных научно-технических проблем промышленного и сельскохозяйственного производства, в строительстве и на транспорте.
Форма контроля: устный опрос
2. Классификация технических решений
Теория: Типовые проблемные ситуации на рабочих местах в массовых рабочих профессиях. Классификация технических решений. Обзор наиболее характерных технических решений на каждом уровне их развития в основных отраслях производства.
Практика: Формулировка технических задач. Составление технических требований к решению практических технических задач, встречающихся учащимся в процессе их участия в процессе прохождения производственной практики. Определение сущности ожидаемого положительного эффекта.
Форма контроля: устный опрос
3. Характеристика методов поиска технических решений
Теория: Краткий исторический образ представлений о сущности и методах развития технического творчества. Развитие методов решения технических задач в нашей стране и за рубежом. Пути интенсификации инженерного творческого труда, связанного с поиском новых технических решений, за счет внедрения в информационную сеть Интернет.
Практика: Решение технических задач с использованием некоторых наиболее распространенных методов поиска технических решений.
Форма контроля: устный опрос
4. Алгоритмические методы поиска технических решений
Теория: Понятие о систематизированном, направленном мышлении. Понятие об алгоритме решения технических задач. Обзор работ (АРИЗ, ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера. Характеристика метода направленных графов и поэтапного решения технических задач. Метод матриц и метод морфологического ящика. Использование ПК в поисках технических решений.
Практика: Решение технических задач, заимствованных из журналов «Изобретатель и рационализатор», «Наука и техника», из тематических планов рационализаторской и изобретательской работы базового предприятия.
Форма контроля: устный опрос
5. Эвристические методы поиска технических решений
Теория: Понятие об объективных и субъективных ограничениях в техническом творчестве. Характеристика некоторых качеств личности, способствующих достижению успеха в техническом творчестве. Понятие о методах «мозгового штурма», аналогии, инверсии, фантазии и др. Роль наглядных пособий в стимулировании активности поиска технического творчества.
Практика: Решение задач и упражнений, способствующих формированию и развитию умений в использовании эвристических методов поиска технических решений.
Форма контроля: устный опрос
6. Понятие о планировании рационализаторской и изобретательской работы на современном производстве
Теория: Рационализаторская деятельность в производственной бригаде. Порядок составления и подачи заявления на рационализаторское предложение. Система морального и материального стимулирования творческого отношения к труду на рабочем месте в современном производстве. Права и обязанности рационализаторов и изобретателей на современном производстве.
Практика: Составление перечня тем для рационализаторской и изобретательской работы с учетом потребностей снижения доли физического труда учащихся на уроках производственного обучения.
Форма контроля: устный опрос
7. Использование ПК для поиска технических решений
Теория: Применение ПК в инженерном, конструкторском труде. Сведения о современных ЭВМ, используемых для работы в КБ, в том числе ПК. Разработка и реализация программ поиска технических решений на ЭВМ. Запись алгоритмов технических задач на языке программирования, оформление бланков. Подготовка данных. Редактирование, отладка программ поиска технических решений. Программы технических игр.
Практика: Составление программ и решение задач на ПК.
Форма контроля: устный опрос
8. Проектирование технических устройств методам макетирования и моделирования. Проекты
Теория: Понятие о макетировании и моделировании. Обзор известных из истории техники примеров создания моделей и макетов технических устройств и сооружений. Виды макетов и технические требования к ним. Понятие о теории подобия и классификация моделей. Понятие об опытном образце. Основные этапы разработки изделия. Виды испытаний макетов и моделей. Математические методы моделирования. Роль информационных технологий в ускорении разработок новой техники, товаров народного потребления.
Практика: Творческие проекты. Разработка и изготовление макета, модели, технического устройства. Формулировка технических требований к техническому устройству. Точение и фрезерование на станках.
Форма контроля: Устный опрос. Творческий проект
9. Художественное конструирование, дизайн и техническая эстетика
Теория: Основы конструирования. Основные понятия об эргономике. Закономерности пространственного построения движений. Закономерности проявление эстетического начала в технической среде. Основы композиции в художественном конструировании. Понятие о товарном знаке. Использование ЭВМ в решении дизайнерских задач.
Практика: Разработка графических моделей различных технических устройств: машин, механизмов, рабочих инструментов, бытовых приборов и т.п.
Форма контроля: устный опрос
10. Экскурсии
Организуются на промышленные предприятия, в вузы, где хорошо поставлена служба дизайна и технической эстетики, на промышленные и художественные выставки продукции промышленных предприятий. Знакомство с практическим использованием компьютеров в работе дизайнеров.
Форма контроля: устный опрос
11. Заключительное занятие
Подготовка итоговой конференции учащихся, выставки лучших работ. Встреча со специалистами местных предприятий, вузов, родителями кружковцев.
Поощрение авторов лучших работ.
Форма контроля: беседа
3. Планируемые результаты программы
Предметные результаты:
· знание основ разборки и сборки ответственных механизмов и электрооборудования;
· знание о способах постановки технического задания;
· понятия о восполнимых и невосполнимых источниках энергии;
· знание о принципах действия передающих механизмов;
· знание основ в работе с ручным и механизированным инструментом;
· знание о способах и типах соединений деталей и сборочных единиц;
· знание о допусках и посадках, параметрах шероховатости;
· умение решать технические задачи;
· умение самостоятельно пользоваться измерительными приборами и снимать показания;
· умение выполнять крепежные резьбовые соединения;
· умение выполнять чертежи на компьютере;
· умение соединять провода пайкой;
· умение классифицировать двигатели;
· умение составлять технические требования к решению практических технических задач;
· умение использовать ПК в решении дизайнерских задач и основ экономики;
· умение разрабатывать и изготовлять макеты, модели технических устройств;
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
· формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).
Метапредметные результаты:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
· определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
· работать в группе и коллективе;
· уметь рассказывать о проекте;
· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
4. Календарный учебный график
1 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
|
|
|
Сооб-щение новых знаний |
3 |
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ |
мастерская |
беседа
|
|
2 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Понятие о техническом задании |
мастерская |
опрос |
|
3 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение технических задач |
мастерская |
опрос |
|
4 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Правила оформления чертежей |
мастерская |
опрос |
|
5 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Стандарты. Шрифты |
мастерская |
беседа |
|
6 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Проецирование. Чтение чертежа |
мастерская |
опрос |
|
7 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Чертежи типовых соединений деталей |
мастерская |
опрос |
|
8 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Сборочные чертежи |
мастерская |
Выполнения чертежа |
|
9 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Деталирование |
мастерская |
опрос |
|
10 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Компьютерная программа «Компас» |
мастерская |
опрос |
|
11 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Выполнение чертежа шайбы в программе «Компас» |
мастерская |
Выполнение чертежа |
|
12 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Выполнение чертежа угольника в программе «Компас» |
мастерская |
Выполнение чертежа |
|
13 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Выполнение сборочного чертежа в программе «Компас» |
мастерская |
Выполнение чертежа |
|
14 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Выполнение сборочного чертежа в программе «Компас» |
мастерская |
беседа |
|
15 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Источники энергии на Земле. Охрана окружающей среды |
мастерская |
беседа |
|
16 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Снятие характеристик различных источников энергии |
мастерская |
беседа |
|
17 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Изготовление наглядных пособий |
мастерская |
беседа |
|
18 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Формы энергии. Преобразователи энергии. Классификация двигателей |
мастерская |
беседа |
|
19 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Изготовление модели электродвигателя |
мастерская |
беседа |
|
20 |
|
|
|
Комбнированное занятие |
3 |
Изготовление модели электродвигателя |
мастерская |
беседа |
|
21 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Снятие характеристик микродвигателей МК-12 В |
мастерская |
беседа |
|
22 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Определение КПД электродвигателя |
мастерская |
беседа |
|
23 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Изготовление стендов для испытаний и наглядных пособий |
мастерская |
беседа |
|
24 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Усовершенствование стендов для испытаний и наглядных пособий |
мастерская |
беседа |
|
25 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Понятия о классификации машин и механизмов в современной технике |
мастерская |
беседа |
|
26 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Изучение механизма настенных часов |
мастерская |
беседа |
|
27 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Понятия о передающих и исполнительных механизмах |
мастерская |
беседа |
|
28 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Правила расчета параметров передающих механизмов |
мастерская |
беседа |
|
29 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Решение конструкторских задач |
мастерская |
беседа |
|
30 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Решение конструкторских задач |
мастерская |
беседа |
|
31 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Решение конструкторских задач |
мастерская |
беседа |
|
32 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Решение конструкторских задач |
мастерская |
беседа |
|
33 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Расчет механизма часов |
мастерская |
беседа |
|
34 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Расчет механизма часов |
мастерская |
беседа |
|
35 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Понятия о механизмах управления работы технических устройств |
мастерская |
беседа |
|
36 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Понятие о различных датчиках и усилителях |
мастерская |
беседа |
|
37 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Составление электрических схем, имитирующих работу датчиков |
мастерская |
беседа |
|
38 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Ознакомление с работой станков с числовым программным управлением |
мастерская |
беседа |
|
39 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
40 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
41 |
|
|
|
Комби-нированное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
42 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
43 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
44 |
|
|
|
Комби-ниро ванное занятие |
3 |
Понятия о промышленном дизайне и технической эстетике современного производства |
мастерская |
беседа |
|
45 |
|
|
|
Комби-ниро ванное занятие |
3 |
Выполнение технических рисунков, графических проектов различных машин и механизмов |
мастерская |
беседа |
|
46 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Выполнение технических рисунков, графических проектов бытовой техники и инструментов |
мастерская |
беседа |
|
47 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
48 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа на токарных и фрезерных станках |
мастерская |
беседа |
|
49 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Понятия о способах соединений деталей и сборочных единиц в различных технических устройствах |
мастерская |
беседа |
|
50 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Сборка механизмов из деталей наборов «Конструктор», «Электроконструктор» |
мастерская |
беседа |
|
51 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Понятия о технической документации на готовые изделия |
мастерская |
беседа |
|
52 |
|
|
|
Комби-ниро ванное занятие |
3 |
Составление технической документации |
мастерская |
беседа |
|
53 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Выбор темы творческих проектов |
мастерская |
беседа |
|
54 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Составление плана работы |
мастерская |
беседа |
|
55 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
56 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
57 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
58 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
59 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
60 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
61 |
|
|
|
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
62 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
63 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
64 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
65 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
66 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Составление конструкторской документации к проектам |
мастерская |
беседа |
|
67 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
3 |
Составление технологической документации к проектам |
мастерская |
беседа |
|
68-69 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
6 |
Оформление проектов |
мастерская |
беседа |
|
70-71 |
|
|
|
Экскурсия |
6 |
Экскурсия на мебельную фабрику |
мастерская |
беседа |
|
72-73 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
6 |
Заключительное занятие. Защита проектов |
мастерская |
беседа |
|
2 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
сентябрь |
2.09 |
13.15-15.50 |
Сооб-щение новых знаний |
3 |
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ |
мастерская |
беседа
|
|
2 |
сентябрь |
4.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Классификация технических решений |
мастерская |
опрос |
|
3 |
сентябрь |
9.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Характеристика методов поиска технических решений |
мастерская |
опрос |
|
4 |
сентябрь |
11.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Алгоритмические методы поиска технических решений |
мастерская |
опрос |
|
5 |
сентябрь |
16.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение технических задач |
мастерская |
беседа |
|
6 |
сентябрь |
18.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение технических задач |
мастерская |
опрос |
|
7 |
сентябрь |
23.03 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение технических задач |
мастерская |
опрос |
|
8 |
сентябрь |
25.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Эвристические методы поиска технических решений |
мастерская |
опрос |
|
9 |
сентябрь |
30.09 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение задач и упражнений с использованием эвристических методов поиска технических решений |
мастерская |
опрос |
|
10 |
октябрь |
2.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение задач и упражнений с использованием эвристических методов поиска технических решений |
мастерская |
опрос |
|
11 |
октябрь |
7.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Решение задач и упражнений с использованием эвристических методов поиска технических решений |
мастерская |
опрос |
|
12 |
октябрь |
9.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Понятие о планировании рационализаторской работы на современном производстве |
мастерская |
опрос |
|
13 |
октябрь |
14.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Составление перечня тем для рационализаторской и изобретательской работы |
мастерская |
опрос |
|
14 |
октябрь |
16.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Составление перечня тем для рационализаторской и изобретательской работы |
мастерская |
беседа |
|
15 |
октябрь |
21.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Использование ПК для поиска технических решений |
мастерская |
беседа |
|
16 |
октябрь |
23.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Составление программ и решение задач на ПК |
мастерская |
беседа |
|
17 |
октябрь |
28.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Составление программ и решение задач на ПК |
мастерская |
беседа |
|
18 |
октябрь |
30.10 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Составление программ и решение задач на ПК |
мастерская |
беседа |
|
19 |
ноябрь |
6.11 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Составление программ и решение задач на ПК |
мастерская |
беседа |
|
20 |
ноябрь |
11.11 |
13.15-15.50 |
Комбнированное занятие |
3 |
Проектирование технических устройств методом макетирования и моделирования |
мастерская |
беседа |
|
21 |
ноябрь |
13.11 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Проектирование технических устройств методом макетирования и моделирования |
мастерская |
беседа |
|
22 |
ноябрь |
18.11 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Проектирование технических устройств методом макетирования и моделирования |
мастерская |
беседа |
|
23 |
ноябрь |
20.11 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка макета, модели, технического устройства |
мастерская |
беседа |
|
24 |
ноябрь |
25.11 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Разработка макета, модели, технического устройства |
мастерская |
беседа |
|
25 |
ноябрь |
27.11 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Разработка макета, модели, технического устройства |
мастерская |
беседа |
|
26 |
декабрь |
2.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка макета, модели, технического устройства |
мастерская |
беседа |
|
27 |
декабрь |
4.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Формулировка технических требований к техническому устройству |
мастерская |
беседа |
|
28 |
декабрь |
9.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Формулировка технических требований к техническому устройству |
мастерская |
беседа |
|
29 |
декабрь |
11.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Точение и фрезерование на станках |
мастерская |
беседа |
|
30 |
декабрь |
16.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Точение и фрезерование на станках |
мастерская |
беседа |
|
31 |
декабрь |
18.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Точение и фрезерование на станках |
мастерская |
беседа |
|
32 |
декабрь |
23.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
33 |
декабрь |
25.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
34 |
декабрь |
30.12 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
35 |
январь |
13.01 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
36 |
январь |
15.01 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
37 |
январь |
20.01 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
38 |
январь |
22.01 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
39 |
январь |
27.01 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
40 |
январь |
29.01 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
41 |
февраль |
3.02 |
13.15-15.50 |
Комби-нированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
42 |
февраль |
5.02 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
43 |
февраль |
10.02 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
44 |
февраль |
12.02 |
13.15-15.50 |
Комби-ниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
45 |
февраль |
17.02 |
13.15-15.50 |
Комби-ниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
46 |
февраль |
19.02 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
47 |
февраль |
26.02 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
48 |
март |
2.03 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
49 |
март |
4.03 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
50 |
март |
11.03 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
51 |
март |
16.03 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
52 |
март |
18.03 |
13.15-15.50 |
Комби-ниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
53 |
март |
23.03 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
54 |
март |
25.03 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Работа над проектами |
мастерская |
беседа |
|
55 |
март |
30.03 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Защита проектов |
мастерская |
беседа |
|
56 |
апрель |
1.04 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Защита проектов |
мастерская |
беседа |
|
57 |
апрель |
6.04 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Художественное конструирование, дизайн и техническая эстетика |
мастерская |
беседа |
|
58 |
апрель |
8.04 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
59 |
апрель |
13.04 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
60 |
апрель |
15.04 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
61 |
апрель |
20.04 |
13.15-15.50 |
Комбиниро ванное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
62 |
апрель |
22.04 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
63 |
апрель |
27.04 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
64 |
апрель |
29.04 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Разработка графических моделей |
мастерская |
беседа |
|
65 |
май |
6.05 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Экскурсии |
мастерская |
беседа |
|
66 |
май |
11.05 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Экскурсии |
мастерская |
беседа |
|
67- |
май |
13.05 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Экскурсии |
мастерская |
беседа |
|
68 |
май |
18.05 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Экскурсии |
мастерская |
беседа |
|
69 |
май |
20.05 |
13.15-15.50 |
Экскурсия |
3 |
Экскурсии |
мастерская |
экскурсия |
|
70 |
май |
27.05 |
13.15-15.50 |
Комбинированное занятие |
3 |
Заключительное занятие |
мастерская |
беседа |
|
5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
• Универсальная мастерская с оборудованием, инструментами и приспособлениями для ручной и механической обработки древесины и металла;
• Персональные компьютеры для работы с предустановленной операционной системой и специализированным ПО;
Информационное обеспечение
Интернет
6. Методическое обеспечение программы
В образовательном процессе используются следующие методы:
1) словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);
2) метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее самостоятельно или группой);
3) метод проектов;
4) демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;
5) использование технических средств;
6) просмотр видеоматериала;
7) анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.
Методические материалы
Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Техническое конструирование» (творческий проект) автором были разработаны следующие методические материалы:
Проекты «Часы из дерева», «Многофункциональный станок», «Универсальное рабочее место», «Детский игровой дом».
- шаблоны
Разработаны авторские шаблоны поделок и макетов, изготовлены демонстрационные образцы поделок. Макеты: «Часы из дерева», «Универсальный станок», «Многофункциональный станок», «Подставка под ноутбук», «Скворечники».
- электронные презентации
Для раскрытия темы занятий, воспитательной работы используются электронные презентации. Разработаны такие презентации, как «Составление графической документации».
- контрольные работы
Для контроля усвоения программы разработаны: тест для входной диагностики 1 год обучения, промежуточная диагностика 1 год обучения, которая проводится в январе, итоговая диагностика по результатам освоения программы 1 года обучения, тест для входной диагностики 2 год обучения, промежуточная диагностика 2 год обучения, которая проводится в январе, итоговая диагностика по результатам освоения программы.
Формы аттестации и контроля освоения программы
Периодичность:
Входная диагностика – проводится в начале учебного года.
Промежуточная диагностика – диагностическая работа, проводится в декабре-январе.
Цели:
- определить уровень знаний, умений, навыков в соответствии с образовательной программой на данном этапе ее реализации;
- определить уровень развития детского коллектива, динамику личностного развития.
По результаты диагностики могут быть корректировки календарного учебного графика, содержания теоретической или практической части программы, корректировки модели педагогического взаимодействия, воспитательной работы.
Итоговая диагностика по окончании первого и второго года обучения. Проводится с целью определения результативности освоения образовательной программы.
Формы контроля: тестирование, беседа.
Оценочные материалы - пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов, критерии оценивания результатов проектной деятельности
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Нормативная основа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Педагогическая литература:
1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов .- М.:Проспект, 2013
2. Загвязинский В. И. Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М: Академия, 2013
3. Крившенко Л.П. Педагогика. Учебник.-2-е изд.- М.:Проспект, 2015.
4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов. .- М.:Проспект, 2013
5. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. наследие России, 2010.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2010.
7. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2010.
8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М.: Народное образование, 2010.
9. Сластенин В.А. И др. Общая педагогика. в 2 частях. – М: Академия, 2010.
Литература по предмету:
1. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.– 4-е изд. М.: Просвещение, 1990.
2. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. Пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия», 1999.
3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.
4. Горский Б.А. Техническое конструирование. М.: ДОСААФ, 1997.
5. Колотилов В.З. Техническое моделирование и конструирование. М.: Просвещение, 1993.
6. Костенко В.И., Столяров B.C. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1999.
7. Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Электротехника. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
8. Попов Б.В. Учись мастерить. М.: Просвещение, 1977.
9. Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006.
10. Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения с практикумом. М.: Просвещение, 1997.
11. Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. М.: Высшая школа, 1999.
12. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Воротников И.А. Занимательное черчение: Кн. для учащихся сред. шк.–4-е изд. М.: Просвещение, 1990.
2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. Екатеринбург: «У-Фактория», 2003.
3. Горский Б.А. Техническое конструирование. М.: ДОСААФ, 1997.
4. Костенко В.И., Столяров B.C. Мир моделей. М.: ДОСААФ, 1999.
5. Попов Б.В. Учись мастерить. М.: Просвещение, 1977.
6. Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. Пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия», 1999.
2. Колотилов В.З. Техническое моделирование и конструирование. М.: Просвещение, 1993.
3. Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. Электротехника. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения с практикумом. М.: Просвещение, 1997.
5. Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. М.: Высшая школа, 1999.
6. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.