Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству "ПоделКино"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности по развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству "ПоделКино"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
Детсад—1 кл
22.12.2022
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности по развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству "ПоделКино"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация с использованием конструктора LEGO»
Программа для сертификации мультстудия в детском саду.docx

 

 

Управление образования городского округа Ревда

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ «ПоделКино»

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа технической направленности по развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

для детей 5 - 7 лет.

Срок реализации 1 год (стартовый уровень).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Хайруллина О.Л.,

Директор МБУ ДО «СЮТ»;

Педагог дополнительного образования

Пустовалова Р.Ф.

 

 

 

 

 

г.Ревда, 2021г.

 

Содержание

1.                  Пояснительная записка ………………………………………………………….стр. 3

 

2.                  Учебный план, содержание учебного плана, календарный учебный график обучения, планируемые результаты освоения программы………………………………………..стр. 10

 

3.                  Материально-техническое обеспечение………………………………………..стр. 17

 

4.                  Методическое обеспечение……………………………………………………...стр. 18

 

5.                  Кадровое обеспечение…………………………………………………………....стр. 19

 

6.                  Список литературы ………………………………………………………………стр. 20

 

7.                  Оценочные материалы …………………………………………………………...стр. 21

 

8.                  Аннотация…………………………………………………………………………стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация с использованием конструктора LEGO» отвечает принципу доступности и составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства просвещения  Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. №533 «О внесении изменений в  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 09.11.2018г. № 196, Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,  Концепции развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, 2015 г., (на основании письма № 09-3442 от 18.11.15 Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ), СанПин 2.4.4.31-72-14.,Положения о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБУ ДО «СЮТ» от 22.01.2019., Устава МБУ ДО «СЮТ».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация» относится к объединениям технической направленности. Программа ориентирована на формирование разностороннего развития детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому. Мультипликация - это универсальный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация - это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

Программа «Мультипликация» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Оказываясь по ту сторону экрана, дети погружаются в мир фантазии и сказки, своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Одним из актуальнейших направлений в дополнительном образовании на сегодняшний день является изучение компьютерного моделирования и анимации, поскольку наше время характеризуется преобладанием информационных технологий в социальной среде. Исходя из этого, современные дети стали больше предоставлены сами себе: телевизор, компьютер, смартфоны, планшеты и другие гаджеты заменяют живое общение с взрослыми. Погружаясь в некий виртуальный мир, дети, особенно в многодетных, неполных семьях часто лишенные родительского внимания, столкнувшиеся с целых рядом социальных проблем, отстраняются от реальности, становятся безразличными, теряют интерес к творчеству.

В мультстудии дети смогут не только бесплатно научиться создавать мультфильмы, но и, посредством анимационной социальной рекламы, рассказать о том, какие проблемы окружающего мира их волнуют, о тех, кто нуждается в поддержке и прочее. Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста, творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни, совершать открытия. Чем дольше человек сохраняет способность удивляться, тем интереснее ему жить.

Также данная программа способствует формированию отношений в группе детей, учит коллективной работе, прислушиваться к мнению других. В процессе создания мультфильма так задействованы группы детей, что работа требует очень тесного взаимодействия, взаимопомощи, и без участия какой-либо группы мультфильм не получится. Но если работа будет проходить в творческой, дружной, коммуникативной обстановке, то ребята совершенно точно увидят мультфильм собственного производства. Такой опыт взаимодействия в классном коллективе просто неоценим. Это воспитание толерантности, что является основой формирования патриотизма. Большое внимание на занятиях уделяется развитию умения дружить, стремлению к общению, взаимопомощи, понятий добра и зла. Поскольку именно агрессия, неприятие другого мнения и приводит к раздробленности коллектива и далее к отсутствию патриотизма в семье, классе, обществе.

Все это и определяет актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения «Мультипликация» и носит инновационный характер в рамках дополнительного образования, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности. Мультипликация - универсальна, т.к. включает в себя неограниченное число видов деятельности.

Направленность программы – техническая, ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности.

Новизна данной программы обусловлена теми коренными изменениями, которые происходят в мире в результате технологической революции, когда главным в производстве становится информация, творчество и технологии. Содержание образовательного процесса включает самостоятельное проектирование и изготовление технических объектов, направленное на решение конкретных технических задач, стоящих перед современным обществом. В этой связи особо актуальной становится разработка образовательной программы, реализующей компетентностный подход, формирующий технологическую культуру обучающихся.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их дальнейшей самостоятельной творческой жизни.

Адресат программы – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), без ОВЗ. Число детей, одновременно находящихся в группе от 10 до 12 человек. Форма обучения очная. Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора и подготовки. Главным условием является желание ребенка заниматься мультипликацией.

Старший дошкольный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5 - 7 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5 - 7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Уровень программы – стартовый. Основными задачами данного уровня являются: первоначальное знакомство с предметом, формирование интереса к данной деятельности, приобретение первоначального опыта деятельности по предмету. Группы комплектуются из детей не имеющих специальных знаний, умений и навыков практической работы.

Объем программы рассчитан на 1 год (36 учебных недель в год). Первый год занятия проводятся по 4 часа в неделю, что составляет 144 часа в год.

Сроки освоения программы определяются содержанием программы и обеспечивают достижение планируемых результатов при режиме занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут).

Программой предусмотрено участие в соревнованиях, фестивалях и конкурсах детского творчества городского, областного, регионального и Всероссийского уровней.

Группа комплектуется из детей, не имеющих специальных знаний, умений и навыков практической работы. Включает в себя азы мультипликации. Особенностью обучения на первом этапе является знакомство детей с лучшими образцами отечественной мультипликации. Проводится как работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение, так и создание коротких мультфильмов с сюжетом, определенным детьми (с использованием, стихов, басен, коротких рассказов и т.п.). Учащиеся знакомятся с оборудованием – видеокамерой, софитами, штативами – и учатся его правильно устанавливать и использовать.

Основные принципы реализации программы.

Принципы обучения:

• научности: употребление в процессе обучения технической терминологии, принятых в науке символических обозначений;

• наглядности: демонстрация на занятиях реальных предметов, их макетов, моделей, трудовых операций, различных приемов работы, образцовых по исполнению изделий, опытов, показ макетов и моделей, рисунков, эскизов, чертежей, схем, технологических карт;

• доступности: соответствие содержания и методов обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития, познавательным возможностям;

• принцип деятельного подхода: раскрывается в учебных занятиях, которые предполагают создание под руководством педагога спектра ситуаций, когда получение знаний и результатов происходит в основном через практическую деятельность;

• принцип систематичности, последовательности, непрерывности: закрепление ранее полученных знаний и приобретение элементов новых на каждом уроке, обучение от простого к сложному, от трудового действия - к приему, от приемов - к комплексу приемов. Обучение не имеет фиксированных сроков завершения, переходит из одной стадии в другую;

• связь теории с практикой: отведение на практические работы не менее 80% учебного времени;

• прочности: формирование у детей ясного представления конечного результата работы, приобретаемых знаний и умений, практического их применения;

• открытости: участие в образовательном процессе родителей обучающихся,

администрации образовательного учреждения.

Принципы воспитания:

• принцип гуманизма - признание каждого ребёнка ценностью со своим внутренним миром, интересами, особенностями, способностями;

• принцип демократизма и сотрудничества реализуется в равноправном общении педагога с детьми и между собой, что позволяет ребёнку свободно мыслить, высказывать и отстаивать своё мнение;

• принцип включения личности в социально-значимую активную деятельность, помогая преодолеть психологические барьеры трудности общения, которые препятствуют свободному развитию и реализации личности.

Основными формами работы в объединении являются групповые и индивидуальные беседы, практические занятия, активное участия воспитанников в выставках, творческих отчетах.

В рамках учебной программы дети изучат основы теории и практики классической и современной анимации и освоят весь технологический процесс создания полноценного мультфильма, включая монтаж картины и запись звуковой дорожки.

Формы подведения результатов реализации программы:

- предварительные просмотры мультфильмов;

- открытые занятия для родителей;

- презентация творческих проектов;

- участие в фестивалях и конкурсах детского творчества городского, областного, регионального и Всероссийского уровней;

- отчетные мероприятия;

- демонстрация мультфильмов на городских мероприятиях;

- публикации мультфильмов в сети Интернет.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Цель программы: Развитие творческих способностей и мышления детей старшего дошкольного возраста, посредством просмотра, изучения и создания аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликации).

Задачи программы:

Обучающие:

1.   Познакомить с историей мультипликации;

2.   Обучить основам анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма);

3.   Познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

4.   Дать представление о перекладной рисованной, пластилиновой и объемной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

5.   Формировать художественные предпочтения, этические и эстетические оценки искусства, природы, окружающего мира.

Развивающие:

1.  Развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

2.  Развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности детей;

3.  Сформировать навыки самоорганизации и самоопределения.

4.   Сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской (проектной) деятельности. Развивать стремление к постоянному саморазвитию;

5.  Сформировать умение оценивать результаты своего труда.

Воспитательные:

1.      Воспитывать интерес к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

2.    Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

3.    Воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;

4.    Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Используемые методы обучения.

1. Объяснительно-иллюстративный - использование в обучении для сообщения новых знаний объяснения, рассказ, беседу, обмен мнениями, игру, демонстрации образцов изделий, материала, макетов, таблиц, фотографий, чертежей (формирование у ребенка своего собственного отношения к выполнению поставленной задачи, активизация сенсорных и мыслительных процессов, облегчение усвоения учебного материала).

2. Индивидуальный подход к детям. Творческое начало заложено в каждом ребёнке, и важно искать способы его раскрытия. Вера в успех детей приносит реальные плоды. Поэтому необходимо уделять внимание каждому ребёнку независимо от успешности его занятий.

3. Методы комбинирования и реконструирования. Включение в работу перестройки уже существующей конструкции, сочетания использования самых разнообразных деталей, комбинаторику с разнообразными перестановками, изменения расстояний, положения частей, увеличения размеров (позволить отойти от существующей конструкции и начать самостоятельную творческую работу).

4. Творческое задание. Способствует развитию фантазии, воображения. Предполагает знакомство со способами работы, с материалами. Для того, чтобы ученики могли достичь хорошего результата в работе, необходимо, чтобы все приёмы были показаны, задание было доступно и понятно.

5. Метод сравнения, как путь активизации мышления; на занятиях должно присутствовать много возможностей решения данной проблемы.

6. Дидактическая игра (игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра, игра - соревнование). Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывая положительные эмоции по отношению к учебной деятельности.

7. Упражнения. Повторное (многократное) выполнение действий с целью углубления своих знаний и выработки соответствующих учебных умений и навыков.

8. Метод мозгового штурма. Выработка максимального количества идей решения одной конкретной технической задачи и выбора наиболее рациональной из них (развитие творческой фантазии, раскрепощенности, способности анализировать).

9. Методы стимулирования и мотивации. Убеждения, предъявление требований, "упражнения" в выполнении требований, поощрения, порицания (подготовка обучающихся к восприятию нового материала, усвоению обучающимися новых знаний).

10. Практические методы.

11. Методы контроля и самоконтроля. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений (Подготовка обучающихся к восприятию нового материала, усвоению обучающимися новых знаний).

           Приемы обучения.

1. Мотивационный. Постановка конкретных целей работы, показ результатов (развитие интереса к заинтересовавшей деятельности, к самосовершенствованию).

2. Оказание помощи. Напоминание, концентрация внимания на проблеме, постановка наводящих вопросов, консультации со стороны (развитие способности правильно выражать свои мысли, чувствовать на себе реальную ответственность за подопечного, доброжелательного отношения к окружающим, взаимовыручки, товарищества).

3. Стимулирующий. Напоминание, концентрация внимания на проблеме, постановка наводящих вопросов, консультации со стороны (создание благоприятной эмоциональной атмосферы, заинтересованности в дальнейшей работе, ситуации «успеха» каждого).

           Формы, виды, методы и сроки контроля.

           С целью оценивания и отслеживания результата программой предусматривается ведение мониторинга, который позволяет:

-зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с планируемым;

-обеспечить контроль и коррекцию деятельности, направлять процесс изменений; -осуществлять качественный анализ деятельности;

-изучать различные аспекты деятельности.

           В учебном процессе используются как групповые, так и индивидуальные формы контроля освоения курса программы. Виды, формы и методы контроля, а также цель и время их проведения указаны в таблице.

 

Виды контроля, сроки

Содержание

Формы контроля

Методы контроля

Вводный (входящий) (в начале каждого года++ обучения)

Определение уровня знаний, умений и навыков

Индивидуальный

Собеседование,

наблюдение

Текущий (в течение всего учебного года)

Выявление ошибок и успехов в освоении материала

Индивидуальный

Групповой

Наблюдение, опрос.

Итоговый

определение уровня сформированности знаний, умений и навыков по окончании всего курса обучения по программе

Индивидуальный,

групповой

Представление проекта/самостоятельно выполненного изделия и его защита, конкурсы, соревнования

 

Итоговый контроль обучающихся осуществляется при проведении текущей, промежуточной (итоговой – для последнего года обучения) аттестации через механизм тестирования, участие в конкурсах внутри объединения, а также в конкурсах городского, областного и других уровней, защиту индивидуальных или групповых проектов.

Сроки проведения аттестации устанавливаются администрацией образовательного учреждения и фиксируются в его общем учебном плане: для текущей аттестации – последняя учебная неделя 1-го полугодия; для промежуточной (итоговой – для последнего года обучения) – последняя учебная неделя 2-го полугодия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Учебный план, содержание учебного плана, календарный учебный график обучения, планируемые результаты освоения программы.

Цель: создание сверхкоротких рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов, в которых происходит только одно какое-то интересное движение, так и создание коротких мультфильмов с сюжетом, определенным детьми (с использованием, стихов, басен, коротких рассказов и т.п.). через развитие у детей младшего школьного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачи: познакомить с основными сведениями по истории, теории и практике мультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильмов; обучить основам анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма); познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации; дать представление о перекладной рисованной, пластилиновой и объемной анимации, создание в этих техниках мультфильмов.

Планируемые результаты освоения курса:

Метапредметные:

- знание особенностей языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;

- умение выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

- умение рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

- понимание роли музыки в фильме;

- представление о том, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;

Предметные:

- знание этапов работы над созданием мультипликационного фильма;

- знание этапов создания плоской перекладки, объёмной перекладки, песочной и лего анимации;

- формирование представления о профессиях людей, работающих в студиях по созданию мультфильмов;

- формирование навыков самостоятельной творческой и проектной деятельности;

- усвоение правил техники безопасности, требований к организации рабочего места.

Личностные:

- активное включение в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

- объединение усилий в работе над фильмами, используя веб-камеру и компьютерную сеть.

- осознание своих возможностей, умений, качеств, переживаний;

- способность соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- способность учитывать чужую точку зрения;

- формирование навыков совместной деятельности, сотрудничества и взаимопомощи;

 

Учебный план – (144 ч/г).

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

 

Раздел 1. Мультфильм как вид искусства

35

9

26

 

1.1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации», правила техники безопасности.

1

1

-

Инструктаж,

Опрос.

1.2

Знакомство с оборудованием мультстудии.

1

1

-

Обсуждение, опрос.

1.3

Конструирование и моделирование персонажей из бумаги.

6

-

6

Беседа, практическое задание.

1.4

Шедевры рисованной анимации. Создание элементарной рисованной анимации.

8

2

6

Викторина

1.5

Что такое декорации? Рисуем героев и декорации.

4

1

3

Наблюдение, самооценка, обсуждение.

1.6

Схематичное изображение героев в движении.

4

1

3

Практическое задание.

1.7

Творческая мастерская. Бумагопластика.

8

1

7

Индивидуальный опрос.

1.8

Наследие отечественной мультипликации.

2

1

1

Беседа, опрос.

1.9

Наследие мировой мультипликации.

1

1

-

Опрос.

 

Раздел 2. Технологии создания мультфильма

20

4

16

 

2.1

Материалы и инструменты для создания мультфильма. Основные принципы использования фотоаппарата и компьютера.

3

1

2

Обсуждение, опрос.

2.2

Понятие мультфильма. Парад мультпрофессий.

3

1

2

Викторина

2.3

Основные техники создания мультфильма.

5

1

4

Наблюдение, самооценка, обсуждение.

2.4

Элементарные движения персонажа и способы их создания.

3

0

3

Наблюдение, обсуждение.

2.5

«Звук и голос в мультфильмах»

3

1

2

Опрос.

2.6

Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

3

0

3

Защита мини проектов.

 

Раздел 3. Мультпроекты.

83

7

76

 

 

3.1

Проект мультфильма без слов  в технике объемной пластилиновой анимации «Сказка оживает».

19

2

17

Обсуждение.

3.2

Проект мультфильма в технике перекладки «Большое путешествие».

17

2

15

Наблюдение. Просмотр проектов.

3.3

Проект мультфильма в технике кукольной анимации «Мир забавных животных.

18

1

17

Презентация роликов.

3.4

Проект мультфильма  в технике песочной анимации «Усы, лапы и хвосты».

15

1

14

Защита проектов.

3.5

Проект мультфильма  в технике лего- анимации «Кто в Африке живет?».

14

1

13

Конкурс проектов.

 

Раздел 4. Организационно-диагностический.

6

1

5

 

4.1

Вводное занятие. Входная диагностика.

3

1

2

Анкета-тест.

4.2

Промежуточная диагностика.

1

0

1

Презентация творческих проектов.

4.3

Итоговое занятие. Итоговая диагностика

2

0

2

Анкета-тест. Анализ творческих продуктов.

 

ИТОГО:

144

18

126

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Мультфильм как вид искусства

1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Теория: Знакомство с кабинетом. Демонстрация игр, игрушек, моделей, изготовленных ребятами. Правила внутреннего распорядка. Порядок работы в объединении «ПоделКино». Знакомство с правилами техники безопасности, ПДД. Знакомство детей с понятиями «Анимация» и «Мультипликация». Инструктаж по технике безопасности в мультстудии.

1.2. Знакомство с оборудованием мультстудии.

Теория: Знакомство с оборудованием, названием, назначением, его функциями.

Практика: Проба работы с материалами и оборудованием. Изготовление букв из разных материалов названия мультстудии и съемка.

1.3. Конструирование и моделирование персонажей из бумаги.

Теория: Бумага, виды и свойства (толщина, цвет, прочность). Знакомство с инструментами для работы с бумагой, правила безопасности при работе с ними. Знакомство с шаблоном, использование шаблонов. Знакомство с основными операциями работы с бумагой, картоном (складывание, сгибание). Знакомство с операциями склеивания, разрезания.

Практика: Изготовление различных объемных поделок из бумаги и картона по образцу, шаблонам и собственному замыслу.

1.4.            Шедевры рисованной анимации. Создание элементарной рисованной анимации.

Теория: Основные принципы и сложности в создании рисованной анимации. «Ожившая живопись» современных мультипликаторов. Материалы и инструменты для создания рисованной анимации.

Практика: Просмотр и обсуждение мультфильмов в жанре рисованной анимации. Создание простейшей анимации на доске с использованием маркеров. Съемка, монтаж и просмотр.

1.5. Что такое декорации? Рисуем героев и декорации.

Теория: Беседа о значении декораций в мультфильме. Просмотр мультфильма, сделанного Ю.Норштейном «Сказка сказок».

Практика: Рисование и вырезание декораций. Обыгрывание декораций с  использованием разных видов театра.

1.6. Схематичное изображение героев в движении.

Теория: Знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования. Использование в рисовании разнообразных материалов и техник, разные способы создания изображения.

Практика: Создание неповторимых и выразительных образов, соединяя в одном рисунке разные материалы и техники.

1.7.Творческая мастерская. Бумагопластика.

Теория: Приемы работы чертежными инструментами. Простейшие геометрические построения. Развертки. Шаблоны. Геометрические фигуры и тела. Объемные изделия. Способы их изготовления. 

Практика: Изготовление объемных, полуобъемных и плоскостных изделий в технике объемного конструирования.

1.8. Наследие отечественной мультипликации.

Теория: Первые русские мультфильмы. Знакомство с технологией первых мультфильмов. Основные вехи развития советской мультипликации, студия «Союзмультфильм». Самые яркие современные русские мультипликационные проекты: «Смешарики», «Гора самоцветов»

Практика: Просмотр первых русских мультфильмов. Просмотр советских мультфильмов.

1.9. Наследие мировой мультипликации.

Теория: Наследие Уолта Диснея. Знакомство с основными вехами творческой жизни Уолта Диснея. Современное состояние студии «Дисней». Японская анимация. Знакомство с понятиями «анимэ» и «манга». Творчество Хаяо Миядзаки.

Практика: Просмотр фрагментов мультфильмов Уолта Диснея разных временных периодов. Просмотр отрывков мультфильмов Хаяо Миядзаки.

Раздел 2. Технологии создания мультфильма

2.1. Материалы и инструменты для создания мультфильма. Основные принципы использования фотоаппарата и компьютера.

 Теория: Материалы и оборудование, необходимые для создания мультфильма: пластилин, бумага, краски, фотоаппарат, штатив, компьютер.

Практика: Проба работы с материалами и оборудованием. Съемка фотографий и составление из них слайд-шоу на компьютере.

2.2. Понятие мультфильма. Парад мультпрофессий.

Теория: Познакомить дошкольников с профессией мультипликатор и другими профессиями необходимыми для съемки мультфильмов.

Практика: Прсмотр презентации «Парад мультпрофессий». Игра «На съемочной площадке».

2.3. Основные техники создания мультфильма.

Теория: Дать представление о разнообразии мультипликационных жанров.

Практика: Просмотр фрагментов мультфильмов, сделанных в разных техниках и беседа по содержанию.

2.4. Элементарные движения персонажа и способы их создания.

Теория: Познакомить с различными механизмами анимирования объектов.

Практика: Отработка навыков создания элементарных движений персонажа: походка, движение рук, моргание, движение губ.

2.5. «Звук и голос в мультфильмах».

Теория: Знакомство детей с звучанием в мультфильмах разных голосов. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.

Практика: Озвучивание разными голосами персонажей сказки, изменяя голос, тембр, интонацию, громкость.

2.6.  Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.

Теория: Знакомство с программой для монтажа мультфильма, инструкция по ТБ при работе с компьютером.

Практика: Съемка фотографий и составление из них слайд-шоу на компьютере.

Раздел 3. Мультпроекты.

3.1. Проект мультфильма без слов в технике объемной пластилиновой анимации «Сказка оживает».

Теория. Чтение сказок разных стран, обсуждение. Выбор сказки. Понятие раскадровки и ее назначения. Способы создания устойчивости объектов из пластилина и картона. Интерфейс монтажной программы, простейшие функции. Правила звукового оформления фильма. Правила оформления титров. Правила заполнения зрительских карт.

Практика. Разработка сюжета мультфильма. Сбор наглядного материала по выбранной сказке. Разработка эскиза персонажей и декораций. Составление раскадровки мультфильма. Изготовление персонажей, декораций и всех объектов мультфильма из пластилина, бумаги, картона и т.д. в соответствии с раскадровкой. Съемка мультфильма по кадрам в соответствии с раскадровкой. Установка съемочного оборудования: штатив, камера. Установка освещения. Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой. Монтаж звука. Запись готового фильма. Просмотр и обсуждение мультфильма. Коллективное обсуждение итогов проекта: выявление достоинств и недостатков проекта.

3.2. Проект мультфильма в технике перекладки «Большое путешествие».

Теория. Понятие мультфильма-коллажа. Просмотр мультфильмов, презентаций о путешествиях. Выбор сюжета, о котором будет создан мультфильм. Основные принципы написания короткой истории. Особенности лепки пластилиновых объектов на плоскости. Способы изготовления фона.

Практика. Просмотр заставок к мультфильмам «Гора самоцветов». Написание текста к мультфильму. Написание краткого переложения о путешествии. Составление списка декораций, персонажей. Разработка эскиза персонажей и декораций. Составление раскадровки мультфильма и переходов между сценами. Изготовление персонажей, декораций и всех объектов мультфильма из пластилина на плоскости, бумаги, картона и т.д. в соответствии с раскадровкой. Съемка мультфильма по кадрам в соответствии с раскадровкой и простейшими принципами монтажа. Установка съемочного оборудования. Установка освещения. Проведение кастинга среди желающих записать текст. Запись текста с отработкой эмоциональной окраски и расстановки логических акцентов при художественном чтении. Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой. Монтаж звука. Запись готового фильма. Просмотр и обсуждение мультфильма. Коллективное обсуждение итогов проекта: выявление достоинств и недостатков проекта.

3.3. Проект мультфильма в технике кукольной анимации «Мир забавных животных».

Теория. Способы создания устойчивости объектов. Чтение и обсуждение интересных фактов о животных. Просмотр видеороликов по теме. Просмотр кукольных мультфильмов. Интерфейс монтажной программы, простейшие функции. Правила звукового оформления фильма. Правила оформления титров.

Практика. Разработка совместно с педагогом сюжета мультфильма. Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Составление раскадровки мультфильма по готовому сценарию. Изготовление персонажей, декораций и всех объектов мультфильма, отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Съемка мультфильма по кадрам в соответствии с раскадровкой. Установка съемочного оборудования: штатив, камера. Установка освещения. Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой. Монтаж звука. Запись готового фильма. Просмотр и обсуждение мультфильма. Коллективное обсуждение итогов проекта: выявление достоинств и недостатков проекта.

3.4. Проект мультфильма в технике песочной анимации «Усы, лапы и хвосты».

Теория. Чтение различных вариантов стихотворений различных авторов, выбор одного стихотворения. Подготовка материалов и инструментов, фона для съемки мультфильма. Оборудование, необходимо для записи звука. Основные правила, которые необходимо соблюдать при записи звука. Простейшие принципы монтажа.

Практика. Составление раскадровки мультфильма в соответствии со стихотворением. Съемка мультфильма по кадрам в соответствии с раскадровкой. Установка и применение съемочного оборудования. Установка освещения. Проведение кастинга среди желающих записать стихотворение. Запись стихотворения. Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой.  Монтаж звука. Запись готового фильма. Просмотр и обсуждение мультфильма. Коллективное обсуждение итогов проекта: выявление достоинств и недостатков проекта.

3.5. Проект мультфильма в технике лего- анимации «Кто в Африке живет».

Теория.  Просмотр и обсуждение лего-мультфильмов. Придумывание сюжета, героев, декораций (коллективная работа). Установка и применение съемочного оборудования. Оборудование, необходимо для записи звука. Основные правила, которые необходимо соблюдать при записи звука. Объяснение порядка добавления «титров», «субтитров» и музыки в фильм.

Практика. Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа). Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей. Пробы. Репетиции. Стоп-кадровая съемка сцен в соответствии с раскадровкой. Установка освещения. Просмотр отснятого материала, корректировка. Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей. Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой.  Добавление титров и музыки в фильм. Просмотр и обсуждение мультфильма. Обсуждение замечаний, предложений и пожеланий.

Раздел 4. Организационно-диагностический.

Тема 4.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Входная диагностика.

Теория. Цели, задачи, основные виды деятельности в творческой мастерской. Техника безопасности на занятиях и переменах, техника безопасности при работе с оборудованием и материалами.

Практика. Знакомство с детьми. Инструктаж по правилам поведения на занятиях. Экскурсия детей по учреждению, знакомство с аудиториями, другими объединениями. Просмотр мультфильмов, созданных учащимися мастерской ранее. Планирование работы на учебный год. Входная анкета-тест «Что я знаю о мультфильмах».

 Тема 4.2. Промежуточная диагностика.

Практика. Анализ готовых мультфильмов. Опрос «Мои успехи в первом полугодии».

Тема 4.3. Итоговые занятия. Итоговая диагностика.

Практика. Промежуточная аттестация: презентация творческих проектов, созданных в течение учебного года. Праздничное чаепитие, посвященное окончанию учебного года. Коллективное обсуждение итогов учебного года. Просмотр лучших проектов.

Итоговая диагностика. Анализ готовых работ. Опрос «Чему я научился за год». Обсуждение планов на будущее. Награждение наиболее отличившихся детей.


 

3. Материально-техническое обеспечение:

1. Учебный кабинет, необходимый для реализации программы, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 – 12 человек (столы, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов).

 

2.

 

 

Оборудование, необходимое для реализации

программы:

Количество

1.

Мультстанок для кукольной анимации. Проф - версия. Стол большой 825*700*552 мм., лампа, web-камера HD, микрофон, комплект тематических фонов (3шт., пластик), крепление для ноутбука, диск с бесплатным ПО и дополнительными материалами.Методическое пособие +высылается ПО с ключом.

4

2.

Цифровая видеокамера со штативом.

1

3.

Ноутбуки с программным обеспечением.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Методическое обеспечение.

1.   Анофриков, П.И. Принципы работы детской студии мультипликации: Учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации./ П.И. Анофриков. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011 – 43с.

2.   Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ, 26.12.2012 г. [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_ в_РФ

3.   Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс] / Дополнительное образование: информационный портал системы дополнительного образования детей. – Режим доступа : http://dopedu.ru/poslednie-novosti/kontseptsiya.

4.   Красный, Ю. Е. Мультфильм руками детей : Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 1990 - 175 с.

5.   Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов  реального мира средствами конструктора LEGO). - М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Кадровое обеспечение.

Успешную реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только необходимыми знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения технической направленности.

Кроме того, педагог, работающий по данной программе должен постоянно развивать и повышать свои технические умения и навыки.

 


 

6.      Список литературы

Для педагога:

  1. Асенин, С.В. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран. / С.В. Асенин.- М. : Искусство, 1986. - 288 с.
  2. Асенин, С.В. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира. / С.В. Асенин. - М. : Искусство, 1995. - 315 с.
  3. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации. Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008. – 203 с.
  4. Больгерт, Н. Мультстудия «Пластилин»: лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками /Н. Больгерт, С.Г. Больгерт. - М. : Робинс, 2012. – 66с.
  5. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 2012.
  6. Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» /В.В. Иткин –Новосибирск, 2006. – 48с.
  7. Комиссаров Д.А., Станкевич С.И. «Персональный учитель по персональному   компьютеру» (Солон-пресс, Москва 2009)
  8. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва, 2004. – 89 с.
  9. Левин А. «Самоучитель полезных программ» (Нолидж, Москва, 2007).
  10. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД: Корифей, 2006. – 45 с.
  11. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009 – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009– 920 с.: ил.
  12. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» /Велинский Д.В. - Новосибирск, 2009. – 65 с.
  13. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
  14. Сластенин, В.А. Общая педагогика в двух частях / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
  15. Смыковская Т.К., Карякина И.И. MicrosoftPowerPoint: серия «Первые шаги по информатике». Учебно-методическое пособие. – Волгоград, 2014. – 75 с.
  16. Принципы работы детской студии мультипликации: Учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации./ П.И. Анофриков. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011. – 43с.

Для детей:

1.   Бруссе. Т.Г. Как снимают мультфильмы: Пер. с англ. / Т.Г.Бруссе., К.Бартон.– М.: Искусство. 1971.

2.    Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

  1. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;
  2. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;
  3. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;
  4. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000;
  5. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000

 

Для родителей:

1.      Асенин, С. В. Волшебники экрана: Эстетические проблемы современной мультипликации. / С.В.Асенин – М. : Искусство, 2004. - 287 с.

2.      Дарья Горшкова: История российской мультипликации. ХХ век, ИД Варио, 2016 г. – 528 с.

3.      Иванов-Вано, И.П. Рисованный фильм. [Электронный ресурс] / И.П.Иванов-Вано, Рисованный фильм; М. : Госкиноиздат, 1950. – Режим доступа: http://risfilm.narod.

4.      Каранович, А. Г. Мои друзья - куклы. / А.Г. Каранович – М. : Искусство, 2001. - 175 с.

5.      Сюзан Нейпир: Волшебные миры Хаяо Миядзаки - Бомбора, 2019. – 416 с.

 

7.  Оценочные материалы

Теоретические знания

Примерные задания для устного опроса:

Основные сведения по истории, теории и практике мультипликации; основные техники и способы создания мультфильмов; основы анимации (замысел и драматургия, различные техники анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма).

Практическая работа:

Создание сверхкоротких рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов, в которых происходит только одно какое-то интересное движение или создание короткого мультфильма с сюжетом, с использованием стихов, басен, коротких рассказов и т.п.

Оценка освоения программы имеет 3 уровня:

Высокий уровень:

Обучающийся ориентируется по инструкции, правильно выполняет все задания. Проявляет самостоятельность и инициативу при создании фонов и персонажей, владеет навыком изготовления фонов, в различных техниках прикладного творчества. Способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе сочинения сценария мультфильма, использует речь для построения высказываний.

Средний уровень:

Обучающийся может с подсказками изготовить некоторые атрибуты и персонажи, необходимые по сценарию в различных техниках прикладного творчества, ориентируется по инструкции, но некоторые задания вызывают затруднения.  Ребенок частично соблюдает правила игрового творческого взаимодействия, действует в соответствии с принятыми правилами работы в мультстудии. Легко и свободно общается в привычной для него обстановке.

Низкий уровень:

Обучающийся испытывает затруднения в изготовлении фонов, атрибутов и персонажей, необходимых по сценарию в различных техниках прикладного творчества. Большинство заданий вызывают затруднения, необходима помощь педагога. Ребенок плохо соблюдает правила игрового творческого взаимодействия. Не всегда способен договариваться в процессе съемки мультфильма, испытывает трудности во взаимодействии, как с другими ребятами, так и со взрослым: скован, замкнут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Аннотация.

Название программы: «ПоделКино».

 

Направленность: техническая.

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Форма обучения: очная.

Автор-составитель: Пустовалова Р.Ф., педагог дополнительного образования.

Краткая аннотация программы:

Основная цель программы: развитие творческих способностей и мышления детей для продуктивной познавательной и исследовательской деятельности посредством просмотра, изучения и создания аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликации).

Достижение цели программы осуществляется в образовательном процессе путем решения задач:

Обучающие:

1.   Познакомить с основными сведениями по истории, теории и практике мультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильмов;

2.   Обучить основам анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма);

3.   Познакомить с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

4.   Дать представление о перекладной рисованной, пластилиновой и объемной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

5.   Формировать художественные предпочтения, этические и эстетические оценки искусства, природы, окружающего мира.

Развивающие:

1.     Развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

2.    Развивать художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности детей;

3.    Сформировать навыки самоорганизации и самоопределения.

4.     Сформировать навыки самостоятельной творческой и исследовательской (проектной) деятельности. Развивать стремление к постоянному саморазвитию;

Сформировать умение оценивать результаты своего труда.

Воспитательные:

1.      Воспитывать интерес к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

2. Воспитывать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

3.  Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

4.    Воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;

5.    Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности.

Программой предусмотрено участие в фестивалях и конкурсах детского творчества городского, областного, регионального и Всероссийского уровней;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования городского округа

Управление образования городского округа

Содержание 1.

Содержание 1.

Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация с использованием конструктора

Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация с использованием конструктора

Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться

Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться

Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам

Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам

Обучение не имеет фиксированных сроков завершения, переходит из одной стадии в другую; • связь теории с практикой: отведение на практические работы не менее 80% учебного…

Обучение не имеет фиксированных сроков завершения, переходит из одной стадии в другую; • связь теории с практикой: отведение на практические работы не менее 80% учебного…

Задачи программы: Обучающие: 1

Задачи программы: Обучающие: 1

Метод сравнения, как путь активизации мышления; на занятиях должно присутствовать много возможностей решения данной проблемы

Метод сравнения, как путь активизации мышления; на занятиях должно присутствовать много возможностей решения данной проблемы

Текущий (в течение всего учебного года)

Текущий (в течение всего учебного года)

Учебный план, содержание учебного плана, календарный учебный график обучения, планируемые результаты освоения программы

Учебный план, содержание учебного плана, календарный учебный график обучения, планируемые результаты освоения программы

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации», п равила техники безопасности

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации», п равила техники безопасности

Раздел 3. Мультпроекты. 83 7 76 3

Раздел 3. Мультпроекты. 83 7 76 3

Практика: Проба работы с материалами и оборудованием

Практика: Проба работы с материалами и оборудованием

Практика: Просмотр фрагментов мультфильмов

Практика: Просмотр фрагментов мультфильмов

Практика . Просмотр заставок к мультфильмам «Гора самоцветов»

Практика . Просмотр заставок к мультфильмам «Гора самоцветов»

Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой

Монтаж снятых кадров в соответствии с раскадровкой

Материально-техническое обеспечение: 1

Материально-техническое обеспечение: 1

Методическое обеспечение. 1.

Методическое обеспечение. 1.

Кадровое обеспечение. Успешную реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только необходимыми знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения…

Кадровое обеспечение. Успешную реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только необходимыми знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения…

Список литературы Для педагога:

Список литературы Для педагога:

Оценочные материалы Теоретические знания

Оценочные материалы Теоретические знания

Аннотация. Название программы: «ПоделКино»

Аннотация. Название программы: «ПоделКино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022