Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл—5 кл
22.06.2024
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК»
Цели программы: приобщить обучающихся к вокальному искусству, обучить пению через развитие певческих способностей. Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.
Программа Закревская 2023.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Методический совет

Протокол №______

от «___» _________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДО ЦДО

______________ Е.А. Хохлова

«___» _______________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Вокально-хоровая студия «Голос'ОК»

 

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Срок реализации: 2 года

Уровень программы: стартовый

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

учитель музыки Закревская Ольга Юрьевна,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Мухоршибирь, 2023 г.

Содержание

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

1.1. Пояснительная записка

¾    Актуальность программы.

¾    Педагогическая целесообразность программы

¾    Отличительные особенности, новизна программы

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

¾    Цели программы

¾    Задачи программы

¾    Ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы

¾    Прогнозируемые результаты и способы их проверки

¾    Вид контроля

1.3. Содержание программы

¾    Учебный план

¾    Содержание учебного плана

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарно-учебный график 1 ступени обучения для младшей возрастной группы

2.2. Календарно-учебный график 1 ступени обучения для средней возрастной группы

2.3. Условия реализации программы

2.4. Форма аттестации

2.5. Оценочные материалы

¾    2.5.1. Общие критерии оценивания результатов:

¾    2.5.2. Критерии замера прогнозируемых результатов

¾    2.5.3. Контрольно-оценочные материалы

¾    2.5.4. Формы предъявления результатов

2.6. Методические материалы

¾    2.6.1. Методы обучения

¾    2.6.2. Формы организации образовательной деятельности

¾    2.6.3. Педагогические технологии

¾    2.6.4. Дидактические материалы

Список литературы

¾    Список литературы для педагога

¾    Список дополнительной литературы для педагога

¾    Список полезных Интернет-ресурсов для педагога

¾    Список рекомендованной литературы для учащихся

¾    Список дополнительной литературы для учащихся

 

 

 


 

1. Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

1.1. Пояснительная записка

Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью: занимаясь в хоровом коллективе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, местное сообщество, районные конкурсы, фестивали).

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

Пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему (а она тесно связана с сердечно-сосудистой системой), следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, можно укрепить свое здоровье. Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию, неадекватно на нее реагирует. А правильная ясная речь характеризует еще и правильное мышление. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей.

Отличительные особенности, новизна программы. Программа отличается от других программ тем, что:

·      позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

·      она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп;

·      используются игровые задания, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

·      песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

В отличие от существующих программ, данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей обучающихся, их вокальных данных.

 

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цели программы: приобщить обучающихся к вокальному искусству, обучить пению через развитие певческих способностей.

Задачи программы:

Предметные задачи:

¾  развить вокальный слух, накопить музыкально-слуховые представления;

¾  обучить навыкам певческой установки (прямое положение корпуса, шеи, головы);

¾  развить основные вокальные навыки (дикция, артикуляция);

¾  развить музыкальную память, творческое воображение;

Метапредметные задачи:

¾  формировать потребность в систематическом коллективном музицировании;

¾  расширять музыкально-художественный кругозор детей на лучших произведениях русской и зарубежной классики, народной и современной музыки разных жанров;

¾  формировать навыки целеполагания, контроля и коррекции собственных действий;

¾  развивать творческое и логическое мышление, способность устанавливать причинноследственные связи;

Личностные задачи:

¾  развивать у детей любовь к музыке, вокально-ансамблевому искусству;

¾  формировать внутреннюю мотивацию к учебной деятельности;

¾  развивать у детей эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру, настойчивость и целеустремленность в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.

Данные цели и задачи задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

1. Личностные результаты:

¾      наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

¾      реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

¾      позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

¾      коммуникативное развитие.

2. Предметные результаты:

¾      устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому - либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

¾      общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

¾      элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

¾      развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

¾      ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни дома, поселка, района и др.;

¾      наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки. Важное место в реализации программы отводится контролю. Этап контроля важен не только как механизм сбора информации о процессе обучения, но и в целях достижения цели, обеспечения качества обучения.

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

· формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры;

· развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, и восприимчивости, способности к самопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

· освоение образцов современной музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, ее иновационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроения человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

· овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в пении, в музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с музыкой и музыкальном самообразовании, эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Вид контроля. Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно-стимулирующий и корригирующий характер:

1.    предварительный диагностика способностей учащихся;

2.    текущий – наблюдение за успешностью освоения обучающимися вокальными умениями и развитием вокального мастерства;

3.    итоговый – анализ результатов выступления обучающихся в рамках различных мероприятий.

Основными критериями определения оценки учащихся являются уровень сформированности вокально-исполнительных навыков; степень выразительности исполнения; проявление творческой активности; учебная дисциплина юного вокалиста-исполнителя;

1.3. Содержание программы

Цель 1 ступени обучения – освоение детьми мира звуков, вхождение в вокально-хоровую практику.

Главные задачи 1 ступени обучения:

¾  ориентация ребенка в разнообразном мире музыки;

¾  умение работать в коллективе;

¾  приобретение и развитие вокально-певческих навыков у детей;

¾  использование на практике приобретенных певческих навыков.

Особенности организации образовательного процесса. На младшую возрастную группу за 1 год приходится – 72 часа. В неделю – 2 занятия по 2 академических часа с перерывом 10 минут. На среднюю возрастную группу приходится 90 часов. В неделю – 3 занятия по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Учебный план

Наименование

разделов, тем

Планируемые

результаты

Количество часов

Фиксация резуль-татов

1 группа

2 группа

предметные

метапредметные

теория

практика

теория

практика

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.

Правильная

посадка.  Положение стоя во время пения.          пении. Ровное дыхание по фразам.

Воспринимает музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Чувство ансамбля при пении.

1

3

2

5

Ровное дыхание  по фразам с элементами пунктирного ритма.

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистым интонированием.

Развивает музыкальный слух при пении в хоре.

Слушает не только себя, но и других. Подстраивается к правильному звуку.

Исполняет несложные скачки в мелодии.

2

12

2

12

Правильное чистое интонирование.

3.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Четкая дикция и

артикуляция в процессе пения.

Взаимная дикция.

Прислушивается к

соседним певцам.

2

15

3

15

Четкая дикция, и правильная

артикуляция.

4.

Формирование чувства ансамбля.

Формирование

чувство     такта, ритма                и

звуковедения.

Не выделяется громким исполнением. Формируется чувство ансамбля.

2

8

2

10

Исполнение в унисон.

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Показывает сценическое мастерство.

Правильно

вступает в мелодию после проигрыша.

Чувствует себя комфортно в

коллективе.

Проявляет лидерские качества в исполнении как солист.

3

24

3

36

Артистизм в исполнении, показ настроения и чувств мимикой и жестами.

ИТОГО:

10

62

12

78

 

72

90

 

 

Формы аттестации/контроля: тестирование, концертные выступления; текущий контроль, промежуточная диагностика; формы отслеживания результатов – аудиозапись, видеозапись, фотографии; грамоты, дипломы; журнал посещаемости; отзыв детей и родителей (законных представителей).

Содержание учебного плана

Особенности содержания программы. Процесс музыкального воспитания включает в себя решение следующих задач:

1. Певческая установка. Общие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклоненной вперед, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

2. Дыхание. Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. Важная задача – научить детей связному и отчетливому исполнению гласных в сочетании с согласными звуками. Четкость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого неба. Формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого неба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого неба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твердой).

3. Артикуляционные задачи. Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округленным и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением голосового аппарата.

4. Выработка подвижности голоса. Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и четкой дикции. Подвижность или гибкость голоса – искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

5. Развитие чувства ритма. Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приемов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.

6. Выразительность и эмоциональность исполнения. Любое исполнение песни –эмоциональное переживание. Следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.

7. Работа над чистотой интонирования. В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.

8. Формирование чувства ансамбля. В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путем решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

9. Формирование сценической культуры. Ребенка необходимо научить пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей, согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарно-учебный график

1 ступени обучения для младшей возрастной группы

Творческое объединение: «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК».

Место проведения: МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республика Бурятия.

Форма занятия: очная.

 

Тема занятия

Количество часов

1.       

Знакомство с песней. Работа с мелодией. Навыки пения сидя и стоя.

1

2.       

Смена дыхания в песне. Мягкая атака звука. Дикция.

1

3.       

Артикуляция. Развитие согласованности артикуляционных звуков.

1

4.       

Артикуляция. Развитие согласованности артикуляционных звуков.

1

5.       

Работа с фонограммой.

1

6.       

Культура поведения на сцене. Актерское мастерство.

2

7.       

Певческая установка. Различные характеры дыхания.

1

8.       

Различные характеры дыхания.

1

9.       

Способы формирования звуков в различных регистрах.

1

10.   

Дикция. Выступление на концерте «День учителя».

1

11.   

Артикуляция.

1

12.   

Певческое дыхание. Формирование чувства ансамбля

1

13.   

Унисон в песне.

1

14.   

Актерское мастерство. Подготовка к выступлению.

1

15.   

Выступление на концерте.

1

16.   

Знакомство с песней. Мелодизм.

1

17.   

Звуковедение.

1

18.   

Певческое дыхание. Дыхание по фразам.

1

19.   

Пение каноном.

1

20.   

Унисон в песне. Работа с солистом. Выступление к Дню матери.

2

21.   

Чистота интонирования.

1

22.   

Сценическое мастерство. Соединение партий.

1

23.   

Выступление на концерте.

1

24.   

Освоение навыков   пения сидя и стоя. Распевки, попевки.

1

25.   

Мелодизм в песне. Звуковедение. Певческое дыхание.

1

26.   

Дикция.

1

27.   

Артикуляция. Унисон и различные элементы дыхания.

1

28.   

Двухголосье.

1

29.   

Соединение   партий. Сценическое искусство. Выступление.

1

30.   

Знакомство с песней.

1

31.   

Звуковедение. Работа с мелодией. Выступление на «Новогоднем огоньке».

1

32.   

Звуковедение. Работа с мелодией.

1

33.   

Дикция и артикуляция.

1

34.   

Дыхание по фразам. Соединение партий.

1

35.   

Работа над культурой выступления.

1

36.   

Сценическое мастерство. Исполнение песен.

2

37.   

Знакомство с песней.

1

38.   

Работа над мелодией. Звуковедение.

1

39.   

Чистое интонирование.

1

40.   

Певческое дыхание. Дыхание по фразам.

1

41.   

Унисон в песне. Выступление на «Смотре песни и строя».

1

42.   

Элементы двухголосья. Культура поведения на сцене.

1

43.   

Соединение партий.

1

44.   

Сценическое мастерство. Исполнение песни. Выступление к 23 февраля.

1

45.   

Повторение песен.

1

46.   

Мелодизм. Дикция, артикуляция

1

47.   

Пение по фразам. Выступление в 8 марта.

1

48.   

Чистое интонирование. Унисон в партиях.

1

49.   

Соединение голосов.

1

50.   

Видео урок «Исполнение песен современных хоровых коллективов».

1

51.   

Презентация на тему «Сценическое мастерство».

1

52.   

Видео урок по теме «Что такое певческое дыхание?»

1

53.   

Просмотр музыкального мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый». Мелодизм. Дикция, артикуляция.

1

54.   

Разучивание песни по аудио записи.

1

55.   

Работа над песней, продолжать разучивание.

1

56.   

Показ видео концерта группы «Непоседы». Мелодизм. Дикция, артикуляция.

1

57.   

Самостоятельное повторение песен. Мелодизм. Дикция, артикуляция.

1

58.   

Видео урок на тему «Актерское мастерство на сцене».

1

59.   

Самостоятельная репетиция музыкально-ритмических движений.

1

60.   

Работа над сценическим мастерством.

1

61.   

Самостоятельная работа над чистым интонированием в песнях.

1

62.   

Исполнение любой песни года по видео или аудио записи.

1

63.   

Работа над мелодией. Звуковедение.

1

64.   

Разучивание песни по аудио записи.

2

65.   

Мелодизм. Дикция, артикуляция

1

66.   

Пение по фразам.

1

67.   

Чистое интонирование. Унисон в партиях.

1

68.   

Мелодизм. Дикция, артикуляция. Итоговый урок. Концерт.

1

 

                                                                              Всего часов за год:

Теория:

Практика:

72 часа

10 часов

62 часа

 

2.2. Календарно-учебный график

2 ступени обучения для средней возрастной группы

Творческое объединение: «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК».

Место проведения: МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республика Бурятия.

Форма занятия: очная.

 

Тема занятия

Количество часов

69.   

Знакомство с песней. Работа с мелодией. Навыки пения сидя и стоя.

1

70.   

Смена дыхания в песне. Мягкая атака звука. Дикция.

1

71.   

Артикуляция. Развитие согласованности артикуляционных звуков.

1

72.   

Артикуляция. Развитие согласованности артикуляционных звуков.

1

73.   

Работа с фонограммой.

4

74.   

Культура поведения на сцене. Актерское мастерство.

2

75.   

Певческая установка. Различные характеры дыхания.

1

76.   

Различные характеры дыхания.

1

77.   

Способы формирования звуков в различных регистрах.

1

78.   

Дикция. Выступление на концерте «День учителя».

2

79.   

Артикуляция.

1

80.   

Певческое дыхание. Формирование чувства ансамбля

1

81.   

Унисон в песне.

1

82.   

Актерское мастерство. Подготовка к выступлению.

1

83.   

Выступление на концерте.

1

84.   

Знакомство с песней. Мелодизм.

1

85.   

Звуковедение.

1

86.   

Певческое дыхание. Дыхание по фразам.

1

87.   

Пение каноном.

1

88.   

Унисон в песне. Работа с солистом. Выступление к Дню матери.

2

89.   

Чистота интонирования.

1

90.   

Сценическое мастерство. Соединение партий.

2

91.   

Выступление на концерте.

2

92.   

Освоение навыков   пения сидя и стоя. Распевки, попевки.

1

93.   

Мелодизм в песне. Звуковедение. Певческое дыхание.

1

94.   

Дикция.

1

95.   

Артикуляция. Унисон и различные элементы дыхания.

1

96.   

Двухголосье.

1

97.   

Соединение   партий. Сценическое искусство. Выступление.

1

98.   

Знакомство с песней.

1

99.   

Звуковедение. Работа с мелодией. Выступление на «Новогоднем огоньке».

1

100.             

Звуковедение. Работа с мелодией.

1

101.             

Дикция и артикуляция.

1

102.             

Дыхание по фразам. Соединение партий.

1

103.             

Работа над культурой выступления.

1

104.             

Сценическое мастерство. Исполнение песен.

2

105.             

Знакомство с песней.

1

106.             

Работа над мелодией. Звуковедение.

1

107.             

Чистое интонирование.

1

108.             

Певческое дыхание. Дыхание по фразам.

1

109.             

Унисон в песне. Выступление на «Смотре песни и строя».

1

110.             

Элементы двухголосья. Культура поведения на сцене.

1

111.             

Соединение партий.

1

112.             

Сценическое мастерство. Исполнение песни. Выступление к 23 февраля.

1

113.             

Повторение песен.

1

114.             

Мелодизм. Дикция, артикуляция

1

115.             

Пение по фразам. Выступление в 8 марта.

2

116.             

Чистое интонирование. Унисон в партиях.

1

117.             

Соединение голосов.

2

118.             

Видео урок «Исполнение песен современных хоровых коллективов».

1

119.             

Презентация на тему «Сценическое мастерство».

1

120.             

Видео урок по теме «Что такое певческое дыхание?»

1

121.             

Просмотр музыкального мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый». Мелодизм. Дикция, артикуляция.

1

122.             

Разучивание песни по аудио записи.

2

123.             

Работа над песней, продолжать разучивание.

2

124.             

Показ видео концерта группы «Непоседы». Мелодизм. Дикция, артикуляция.

1

125.             

Самостоятельное повторение песен. Мелодизм. Дикция, артикуляция.

2

126.             

Видео урок на тему «Актерское мастерство на сцене».

2

127.             

Самостоятельная репетиция музыкально-ритмических движений.

2

128.             

Работа над сценическим мастерством.

2

129.             

Самостоятельная работа над чистым интонированием в песнях.

2

130.             

Исполнение любой песни года по видео или аудио записи.

4

131.             

Работа над мелодией. Звуковедение.

1

132.             

Разучивание песни по аудио записи.

4

133.             

Мелодизм. Дикция, артикуляция

1

134.             

Пение по фразам.

1

135.             

Чистое интонирование. Унисон в партиях.

1

136.             

Мелодизм. Дикция, артикуляция. Итоговый урок. Концерт.

1

 

                                                                              Всего часов за год:

Теория:

Практика:

90 часов

12

78

 

2.3. Условия реализации программы

Для реализации программы вокально-хоровой студии «Голос'ОК» используется кабинет музыки и актовый зал на базе МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района Республики Бурятия. Помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН.

Для занятий объединения используется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветривается, с достаточным дневным      и вечерним освещением.

Учебное оборудование включает комплект мебели и приспособления, необходимые для организации занятий.

 

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

1.  Доска 1 шт.

2.  Ноутбук 1 шт.

3.  Портреты композиторов.

4.  Плакаты музыкальных инструментов.

5.  Сабвуфер 1 шт.

6.  Караоке-система 1 шт.

7.  Синтезатор.

Информационное обеспечение

1.         Фестиваль        педагогических        идей http://festival.1september.ru

2.         Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

3.         Федеральный  портал Российское   образование. www.edu.ru

4.         Музыкальный форум с бесплатной загрузкой http://www.mp3sort.com

5.         Песни для детей http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

6.         http://www.mp3sort.com/

7.         http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

8.         http://forums.minus-fanera.com/index.php

9.         http://alekseev.numi.ru/

10.     http://talismanst.narod.ru/

11.     http://www.rodniki-studio.ru/

12.     http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

13.     http://www.lastbell.ru/pesni.html

14.     http://www.fonogramm.net/songs/14818

15.     http://www.vstudio.ru/muzik.htm

16.     http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

17.     http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

Кадровое обеспечение

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественно-эстетической направленности вокально-хоровой студии «Голос’ОК» реализует учитель музыки Закревская Ольга Юрьевна, стаж работы 19 лет, 1 квалификационная категория.

 

2.4. Форма аттестации

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

2.5. Оценочные материалы

2.5.1. Общие критерии оценивания результатов:

¾      владение знаниями по программе;

¾      активность;

¾      участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;

¾      умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;

¾      уровень воспитанности и культуры учащихся;

¾      творческий рост и личностные достижения воспитанников.

2.5.2. Критерии замера прогнозируемых результатов:

¾      педагогическое наблюдение;

¾      проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;

¾      участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;

¾      концертную деятельность.

2.5.3. Контрольно-оценочные материалы.

Первый год обучения.

Вводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель вводного контроля: прослушивание, определение голосового диапазона, оценивание умений, знаний.

Также на первом году обучения проводится тематический контроль, целью которого является проверка полученных на каждом занятии знаний.

В конце учебного года – итоговый контроль, который проходит в виде отчетного концерта. Результаты вносятся в ведомость итогового контроля.

Второй год обучения.

На втором году обучения учащиеся проходят предварительное прослушивание (вводный контроль). Цель вводного контроля: прослушивание, определение голосового диапазона, оценивание умений, знаний, проверка уровня вокально-хоровой подготовки учащегося, определение в группу (солисты или хор).

Тематический контроль осуществляется на последнем занятии после изучения темы. Во время тематического контроля солисты или хор (в зависимости от исследуемого качества пения) исполняют вокальное музыкальное произведение. Результаты (уровень) вокальных умений вносятся в специальную ведомость.

Итоговый контроль: проводится с 15 по 25 мая согласно графику (расписанию) проведения отчетного концерта. Основной формой проведения итогового контроля является отчетный концерт. Результаты вносятся в ведомость итогового контроля.

2.5.4. Формы предъявления результатов:

¾      отзывы учащихся и родителей,

¾      отчетный концерт,

¾      педагогические наблюдения,

¾      участие в конкурсах и фестивалях.

2.6. Методические материалы

2.6.1. Методы обучения: методы вокально-хорового обучения (воспитания) представляют собой совокупность общедидактических и специальных приемов, организующих взаимодействие учителя с учениками-певцами.

К общедидактическим методам относят:

— практический,

— наглядный,

— словесный.

К специальным методам вокально-хорового обучения (воспитания) относятся:

— концентрический метод М.И. Глинки,

— фонетический метод,

— метод показа и подражания (эмпирический метод А.Г. Яранцевой, репродуктивный метод),

— метод комплексного развития слуха и голоса Д.Е. Огородного,

— метод мысленного пения Г.П. Стуловой,

— метод сравнительного анализа Г.П. Стуловой,

— метод использования эмоционального состояния певца А.Г. Менабени.

2.6.2. Формы организации образовательной деятельности: занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

2.6.3. Педагогические технологии:

· информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – поиск фонограмм и текстов песен; программа PowerPoint (презентации иллюстративного и информационного материала; программа Sound Forge (создание и редактирование аудио, позволяет изменять фонограмму в тональности, добавлять или убавлять необходимые моменты в песне);

· личностноориентированный подход – принятие ребенка как данность; создание гуманистических взаимоотношений в коллективе; оценивание роста конкретной личности; оценивание успеха ученика как успеха учителя; принятие Родины как предмета культурного творчества;

· здоровьесберегающие технологии – разогревание, настройка и сбережение голосового аппарата вокалистов; развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.

Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке).

Прежде чем начинать занятия пением, необходимо снять внутреннее напряжение, ощутить психологическую и физическую раскованность. Для этого существуют специальные разминки.

· игровые технологии – направлены для активизации деятельности обучающихся, они   выступают как метод обучения и воспитания. Музыкальные игры направлены на развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка. Они способствуют быстрому запоминанию изученного материала, делают занятие более интересным, насыщенным, повышают эмоциональный настрой;

· импровизация – голос, как музыкальный инструмент; дети-«композиторы» сочиняют песню;

· портфолио.

Использование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

2.6.4. Дидактические материалы:

¾      Слайд-презентация «Мир эмоций вокалиста. Оттенки настроений и чувств» https://disk.yandex.ru/i/p3t1ObWo1D1mGw;

¾      Демонстрационный аудиовизуальный материал «Мир эмоций вокалиста» https://disk.yandex.ru/i/Xva9kr6ayGIe1g;

¾      Краткий словарь музыкальных терминов https://hor.by/methodus/beginner/slovar-muz-terminov/;\

¾      Вокальный словарь https://hor.by/downloads/books/vocal_dict.htm;

¾      Таблица хоровых терминов https://hor.by/downloads/booklets/scale_of_temposred.pdf;

¾      Голосовой аппарат https://hor.by/downloads/images/Respiratory_system_complete_ru.svg;

¾      Список литературы по вопросам вокально-хоровой работы с детьми https://hor.by/methodus/bibliography/bibliography-children-choir/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Список литературы для педагога:

1.    Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.

2.    Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

3.    Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н. Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.

4.    Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. – М., 2000.

5.    Постановка голоса: учеб. -метод. пособие / авт.-сост. Г.Б. Ромейко, Н.М. Фигурова. — Мн.: БГПУ, 2005. — 47 с.

Список дополнительной литературы для педагога:

1.    Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, 2004.

2.    Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 г. – Екатеринбург, 2001.

3.    Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

4.    Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка. – М., 2002.

5.    Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;

6.    Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И. Ленина, 1992.

7.    Стулова Г.П. Современные методы исследования речи и пения. Вопросы физиологии пения и вокальной методики // Труды ГМПИ им. Гнесиных. Выпуск XXV. – М. 1975.

Список полезных Интернет-ресурсов для педагога

1.    http://www.mp3sort.com/

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php

4.    http://alekseev.numi.ru/

5.    http://talismanst.narod.ru/

6.    http://www.rodniki-studio.ru/

7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

Список рекомендованной литературы для учащихся:

1.    Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003.

2.    Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ, 2002.

3.    Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ, 2009.

Список дополнительной литературы для учащихся:

1.    Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006.

2.    Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Все обо всем». – М.: 2002.

3.    Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение, 2000.

4.    Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри», 1999.


 

5.    Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 1

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 1

Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель, задачи, ожидаемые результаты

Вид контроля. Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно-стимулирующий и корригирующий характер: 1

Вид контроля. Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно-стимулирующий и корригирующий характер: 1

Певческая установка. Певческое дыхание

Певческая установка. Певческое дыхание

На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя

На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя

Творческое объединение: «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК»

Творческое объединение: «Вокально-хоровая студия «Голос'ОК»

Освоение навыков пения сидя и стоя

Освоение навыков пения сидя и стоя

Видео урок «Исполнение песен современных хоровых коллективов»

Видео урок «Исполнение песен современных хоровых коллективов»

Тема занятия Количество часов 1

Тема занятия Количество часов 1

Дикция. 1 2.

Дикция. 1 2.

Видео урок по теме «Что такое певческое дыхание?» 1 2

Видео урок по теме «Что такое певческое дыхание?» 1 2

Аспекты Характеристика

Аспекты Характеристика

Контрольно-оценочные материалы

Контрольно-оценочные материалы

ИКТ) – поиск фонограмм и текстов песен; программа

ИКТ) – поиск фонограмм и текстов песен; программа

Список литературы Список литературы для педагога: 1

Список литературы Список литературы для педагога: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2024