Муниципальное АВТОНОМНОЕ учреждение дополнительного образования
«Спектр»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУ ДО «Спектр» ___________Н.П. Сорокина приказ № ___ от 07.09.2020 г. Протокол заседания педагогического совета № 1 от 07.09.2020 г. |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебный листочек»
(бумагопластика)
Направленность: художественная
Возраст: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год (70 часов)
Первый модуль – 20 недель (40 часов)
Второй модуль -15 недель (30 часов)
Автор – разработчик: Яворская Руслана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр» |
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена с учетом: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41; Концепции развития дополнительного образования детей // утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования», подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленность (профиль) программы |
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный листочек» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность программы |
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительные особенности программы |
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адресат программы |
Программа рассчитана на обучающихся 5-6 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год обучения |
Возраст детей |
Контингент (кол-во) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
5-6лет
|
9 чел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем программы Срок освоения программы |
1 год обучения. Программа учитывает возрастные особенности, старшего дошкольного возраста. 1 год обучения: 70часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы обучения и виды занятий |
Групповые, подгрупповые. индивидуальные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим занятий |
Занятие проводятся 1 раза в неделю по 2 часу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Цель и задачи программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Обучающие: - формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой; - отрабатывать практические навыки работы с инструментами; - осваивать навыки организации и планирования работы; Развивающие: - развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка; - развивать художественный и эстетический вкус; - развивать аналитическое мышление и самоанализ; - развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности; Воспитательные: - формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность; - воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе; - создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися; - прививать культуру труда.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Содержание программы по бумагопластике 1 года обучения педагог Яворская Р.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
теор |
практика |
всего |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I МОДУЛЬ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 11 |
Вводное занятие |
2 |
- |
2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 2 |
Мозаичная аппликация |
1 |
7 |
8 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. 3 |
Бумажный комочек |
1 |
7 |
8 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. 4 |
Бумажная полоска «петля» |
1 |
7 |
8 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. 5 |
Торцевание |
1 |
13 |
14 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II МОДУЛЬ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. 6 |
Оригами из кругов |
1 |
13 |
14 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. 7 |
Оригами из квадратов |
1 |
13 |
14 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Итоговое занятие |
- |
2 |
2 |
выставка работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого часов |
8 |
62 |
70 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебно-тематического плана. I модуль: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Вводное занятие. Знакомство с программой «Волшебный листочек», с планом работы объединения на год. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мозаичная аппликация Теория: Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Практика: Учить детей бумаги на квадраты. Составлять изображение из частей. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Бумажный комочек Теория: Познакомить детей с новой техникой: Бумажный комочек. Показать способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Практика: Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать предметы, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Бумажная полоска «петля» Теория: Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Практика: Учить детей вырезать полоски бумаги, складывать полоски в петли. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Торцевание Теория: Познакомить ребят с новой техникой: торцевание. Познакомить различными способами торцевания. Практика: Формировать умения выполнять детали для торцевания (обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки). Упражнять в приклеивании торцовок к картону, развивать умение аккуратно тонким слоем наносить клей, добиваться плотного приклеивания торцовок друг к другу. Развивать точность движения руки и силу нажима. Развивать художественные способности, фантазию, воображение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II модуль |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Оригами из кругов Теория: Познакомить с техникой оригами из кругов, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя). Практика: учить детей вырезать круг из квадрата, работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Учить работать с технологическими картами. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Оригами из квадратов Теория: Познакомить с историей оригами, с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Практика: Упражнять в отработке основных элементов складывания, складывания базовых форм: треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, квадрат, двойной квадрат. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией, технологической картой. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итоговое занятие Самостоятельный поиск приемов и средств изображения. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем и ножницами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умения сравнивать поступки сверстников со своими собственными поступками. Метапредметные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты: - умет применять различные приемы работы с бумагой - составляет аппликационные композиции из разных материалов; - следует устным инструкциям педагога; - создает коллективные композиции; -выбирает бумагу для работы; - дополнять поделку различными деталями - аккуратно работать с ножницами, клеем:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогические условия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Календарный учебный график. 2 час в неделю - 70 часа в год при 35 учебных неделях. Приложение1 к программе «Календарно-тематическое планирование». Начало учебного года- 7 сентября 2020, конец обучения -31мая 2021. Праздничные дни:1 января - 8 января - Новый год 7 января - Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта - Международный женский день 1 мая - Праздник Весны и Труда 9 мая - День Победы 12 июня - день России 4 ноября - День народного единства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Условия реализации программы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение: групповая комната, музыкальный зал МБДОУ «Варьеганский ДС КВ «Олененок» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
цветную бумагу, цветная креповая бумага, гофрированный картон; картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка., технологические и инструкционные карты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники - детская литература |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Формы аттестации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий контроль |
проводится в конце изучения каждой темы - выставка творческих работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация |
диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся - вводная - сентябрь, итоговая - май; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая аттестация |
оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе) - выставка работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Оценочные материалы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика изучения уровня дошкольников (Методика Н.А. Ветлугина, В.П. Анисимов) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Методические материалы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности организации образовательного процесса – очная, дистанционная, в условиях сетевого взаимодействия и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы обучения 1. Словесные (рассказ-объяснение, беседа, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки); 2. Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей); 3. Игры, игровые ситуации (обыгрывание поделок детьми, физкультминутки); 4. Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы с бумагой и инструментами); Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формы организации образовательного процесса: - фронтальный - одновременная работа со всеми детьми; - индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; - групповой - организация работы в группах. - индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- формы организации учебного занятия - беседа, игра, конкурс, наблюдение, праздник, практическое занятие, экскурсия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- педагогические технологии - технология группового обучения , технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 Календарно- тематический план |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I модуль |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Месяц |
число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения занятия |
Форма контроля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
сентябрь |
07.09 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
Беседа |
2 |
Вводное занятие Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами. Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Мозаичная аппликация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
сентябрь |
11.09
18.09 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Осенние листья» Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
сентябрь |
25.09
02.10 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Грибы» Продолжать закреплять умения нарезать полоски на квадраты. Учить формировать из частей целое, правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Бумажный комочек |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Октябрь
ноябрь |
09.10
16.10 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Земля наш общий дом» Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. Продолжать учить детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Вызывать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и работ своих товарищей. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
октябрь
|
23.10
30.10
|
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Флаг России» Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон.. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Бумажная полоска «петля» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
ноябрь |
06.11
13.11
20.11 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
6 |
«Портрет мамы» Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги Продолжать учить складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
ноябрь |
27.11 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2 |
«Рыбки в аквариуме» Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Наклеивать готовые петли на эскиз композиции. Развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Торцевание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
декабрь |
04.12
11.12 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Танец снежинок» Познакомить ребят с новой техникой: торцевание. Познакомить различными способами торцевания. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать любовь к работе с бумагой Формировать умения выполнять детали для торцевания (обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки). Развивать точность движения руки и силу нажима. Воспитывать наблюдательность, аккуратность. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
декабрь |
18.12
25.12 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Символ года» Продолжать учить выполнять аппликацию в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности; воспитывать умение работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
январь |
15.01 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2
|
«Зимующие птицы» Расширять и уточнять знания дошкольников в области торцевания. Упражнять в приклеивании торцовок к картону, развивать умение аккуратно тонким слоем наносить клей, добиваться плотного приклеивания торцовок друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое суждение |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
январь |
22.01
29.01 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Животные жарких стран» Продолжать учить дошкольников самостоятельно выполнять аппликацию в техники торцевания; упражнять в скручивании торцовок, приклеивании на бумагу плотно друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе. Поощрять самостоятельность и инициативность детей. Развивать творческое воображение, фантазию. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
II модуль |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригами из кругов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
февраль |
05.02 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2
|
«Страна веселых человечков» Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя). Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
февраль |
12.02
19.02
|
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Подарок для папы» Закрепить умение складывать круг пополам. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Воспитывать аккуратность.
|
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Февраль
март |
26.02
05.03 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Подарок для мамы» Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга; складывать в виде цветка из нескольких четвертинок кругов. Развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
март |
12.03
19.03 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Весенняя композиция» Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригами из квадратов |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
март |
26.03 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2 |
«Базовые формы» Познакомить с историей оригами. Познакомить с терминами принятыми в оригами Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
апрель |
02.04
09.04 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
4 |
«Космические просторы» Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами: долина, линия перегиба, познакомить с еще одним условным обозначением «переворот» развивать уверенность в своих силах и способностях. Учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
апрель |
16.04 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2 |
«Стаканчик» Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
апрель |
23.04
|
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2
|
«Солонка» Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «квадрат». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
апрель |
30.04 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2 |
«Корзинка» Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «двойной треугольник». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
май |
07.05 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2 |
«Голубь» Продолжать учить складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство. |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
май |
14.05 |
15.30-15.55
16.00-16.25 |
комбинированное |
2 |
Итоговое занятие Инициировать самостоятельный поиск приемов и средств изображения. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем и ножницами |
МБ ДОУ «Варье ганский ДСКВ «Олененок» |
Выставка работ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Список литературы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.