Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный листочек" (бумагопластика)
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный листочек" (бумагопластика)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
10.02.2020
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "Волшебный листочек" (бумагопластика)
Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник. Это- мозаичная аппликация, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, оригами.
ПРОГРАММА ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТОЧЕК 4-5 л.docx

Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования

«районный центр ТВОРЧЕСТВА детей И МОЛОДЕЖИ «Спектр»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директора

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

___________С.Ф.Эрик

приказ №  ___ от 11.09.2018 г.

Протокол  заседания педагогического

совета № 1 от 09.09.2018 г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный листочек»

(бумагопластика)

Направленность: художественная

Возраст: 4-5  лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Яворская Руслана Анатольевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Излучинск, 2018

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 

1.1.              Пояснительная записка

 Программа «Волшебный листочек» составлена с учетом нормативно - правовых документов:

Международного уровня:

-Конвенцией ООН о правах ребенка и другими международно-правовыми актами.

Федерального уровня:

- Конституцией Российской Федерации.

-Законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-фз, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 29 декабря 2012года.

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013.

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 01 августа 2013 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой, наглядно-методических пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика». «Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Бумагопластика - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой:  мозаичная аппликация, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, оригами. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Современная жизнь человека отличается высоким темпом жизни, эмоциональными перегрузками. Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности, привести состояние души ребёнка в равновесие. У современных детей отмечается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, развивает речь и интеллект. Работа с бумагой у детей развивает такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что очень важно для успешного обучения в школе.

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги   с использованием самых разнообразных техник. Это-  мозаичная аппликация, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, оригами.

   

1.2.              Цель и задачи программы

Цель программы:

развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

*    формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

*    учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

*    учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

*    обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

*    развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

*    развитие речевых навыков;

*    развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

*    воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

*    воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Срок реализации программы – 1 год.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа строится на принципах дошкольного образования (предусмотренных в ФГОС):

*    Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

*    Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

*    Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

*    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

*    Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

 

1.4 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. (ст.14 п.2 «Закон об Образовании №273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.)

 Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей   дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

1.5.Планируемые результаты:

*    познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

*    познакомятся с основами знаний в области композиции;

*    познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание).

*    овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сминание, скручивание, комкование, сгибание, вырезание,   склеивание;

*    научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

*    научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ;

*    научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами.

 

Система оценки достижений воспитанников:

Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:

*    в какой степени ребенок освоил технологии  в бумагопластике, умение пользоваться необходимым оборудованием;

*    какова степень освоения ребенком навыков и практических  умений в различных  видах аппликаций,

*    в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения и как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.

 

  Уровни усвоения программы

Низкий уровень:

У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения  требуют дальнейшего развития и закрепления;  творческая инициатива отсутствует.

Средний уровень:

Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.

Высокий уровень:

Отличает виды изобразительной деятельности; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1Содержание программы

Рабочая программа рассчитана на воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет в течение 1 года обучении.

ООД проводится с октября по май, форма работы - кружковая (занятия  групповые).

Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (октябрь) и конце учебного года (май).

 

Данная программа состоит из блоков:

Блок 1 - «Мозаичная аппликация»

Блок 2 - «Бумажный комочек»

Блок 3 - «Торцевание»

Блок 4 - «Бумажная петля»

Блок 5 - «Оригами из кругов»

Блок 6 - «Закрепление»

 

Структура занятий:

1. Организационная часть.

2. Беседа, художественное слово.

3. Объяснение новых приемов, практическая часть.

4. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

5. Практическая часть;

6. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

 

2.2. Формы и методы обучения.

Методы, используемые на занятиях кружка:

*    Словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, словесные игры и упражнения и т.д.).

*    Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом и др.);

*    Практический (выполнение работ по инструкционным картам, индивидуальная работа детей, совместная работа взрослого и детей и др..)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

*    Фронтальный  - одновременная работа со всеми детьми;

*    Индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

*    Групповой - организация работы в группах.

*    Индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

 

2.3. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Работа с родителями позволяет лучше узнать потребности в приобретаемых знаниях, улучшает отношения сотрудничества в системе «родитель - педагог», повышает уровень работы педагога.

Формы работы с родителями:

*    Знакомство родителей с программой, содержанием и её эффективностью для детей.

*    Проведение мастер - класса «Развиваем моторику рук»

*    Консультационная работа - индивидуальная, групповая. Беседа с родителями об успехах их детей.

*    Проведение открытого занятия в конце учебного года.

*    Проведение воспитательных мероприятий с привлечением родителей.

2.4.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ занятия

Тема

Цель

Количество часов

Сентябрь

Комплектование групп

Октябрь

1

 

Волшебная бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д;

Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что они делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;

Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

 

1

2

 Мозаичная

аппликация: «Овощи»

Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.

2

3

 Мозаичная аппликация: «Корзинка с фруктами»

 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.

2

4

 Мозаичная аппликация: «Грибочек»

 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность. Создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка средствами художественного творчества

 

2

Ноябрь

5

 Обрывная аппликация «Ваза для цветов»

Продолжать учить отрывать от целого листа кусочек. Составлять изображение из частей. Учить составлять изображение путем приклеивания кусочков бумаги. Развивать творческое воображение и фантазию;

2

6

Техника «Бумажный комочек»

 

 

 

 

 

 

 

Поделка в технике

«Бумажный комочек»:

«Чайная пара»

Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек.

Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

 Закреплять умение   детей отрывать от целого листа кусочек, учить  сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек.

Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать чашку, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

2

6-8

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Осенний пейзаж»

 Закрепить умение скатывать из салфеток шарики, жгутики, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать солнце, облако, осеннее дерево; учить формировать правильно композицию;  развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности Формировать положительное отношение к работе.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

6

Декабрь

9

Техника «Торцевание»

Познакомить ребят с новой техникой: торцевание. Познакомить различными способами торцевания. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

Воспитывать любовь к работе с бумагой.

1

10

 Аппликация в технике «Торцевание»:

 «Снежинка»

 

 Формировать умения выполнять детали для торцевания (обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки). Развивать точность движения руки и силу нажима.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

2

11

 Аппликация в технике «Торцевание»:

«Снегири»

(коллективная работа)

 Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности;  воспитывать умение работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.

3

11-12

 Аппликация в технике «Торцевание»:  «Новогодняя открытка»

Закрепить умение скатывать из салфеток шарики, жгутики, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать образ Деда Мороза, учить формировать правильно композицию; развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности Формировать положительное отношение к работе.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

 

4

Январь

14

Аппликация в технике «Торцевание по контуру»:

«Домашние животные»

 

Формировать умения выполнять детали для торцевания (обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки). Развивать точность движения руки и силу нажима.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность.

2

15

Аппликация в технике «Торцевание по контуру»:

«Дикие животные»

 

 Расширять и уточнять знания дошкольников в области торцевания. Упражнять в приклеивании торцовок к картону, развивать умение аккуратно тонким слоем наносить клей, добиваться плотного приклеивания торцовок друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое суждение.

2

16

Аппликация в технике «Торцевание по контуру»:

«Домашние птицы»

Продолжать учить дошкольников самостоятельно выполнять аппликацию в техники торцевания; упражнять в скручивании торцовок, приклеивании на бумагу плотно друг к другу.   Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе. Поощрять самостоятельность и инициативность детей. Развивать творческое воображение, фантазию. 

2

Февраль

17

 Бумажная полоска «Петля».

Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.

1

18 - 19

 Бумажная полоска «Петля» 

(с элементами объемной аппликации)

«Открытка для папы»

 Продолжать учить использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами.  Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету.

4

20

Бумажная полоска «Петля» :

 «Комнатные цветы».

 

 Продолжать учить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги. Совершенствовать умение работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развивать творческие способности, мышление, воображение детей. Учить изготавливать листья для  цветов из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе.

2

Март

21-22

 Оригами из кругов

«Ваза с цветами»

(Подарок маме к 8 марта)

 Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);

Поделка «Ваза с цветами». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию.

4

23-25

Оригами из кругов,

бумажная полоска «Петля»  «Утки прилетели»

 

Вспомнить с детьми технику   бумажная петля.  Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету. Воспитание усидчивость и аккуратности в работе, желание доводить начатое дело до конца. Воспитание эстетического вкуса.

 Вовлечение детей в художественно-творческую работу.

6

Апрель

26

 Оригами из кругов «Елочка»

  Продолжать учить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

2

27

 Оригами из кругов «Ракета летит в космос»

  Научить детей загибать края круга так, чтобы получился острый угол, правильно располагать части на листе, формируя композицию. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

2

28

Оригами из кругов «Корабль»

  Продолжать учить  детей загибать края круга так, чтобы получился острый угол, закреплять умение  складывать круг пополам. правильно располагать части на листе, формируя композицию. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

2

Май

29-30

Закрепление.

Поделка в технике «Торцевание»

«Вечный огонь»

Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.

4

31

Закрепление.

 Оригами из кругов  «Рыбы  море»  (коллективная работа)

    Закреплять умение складывать  круг пополам, формировать единый образ. Развивать творческие способности: внимание, воображение. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества изображения

2

32

«Скоро лето»

Итоговое занятие.

Мониторинг.

Инициировать самостоятельный  поиск приемов и средств изображения. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем и ножницами.

2

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Организация режима дня.

Организационные условия:

 

3.2.Материально - техническое обеспечение.

Материальное обеспечение программы:

Занятия проводятся в просторной, светлой комнате, выделенная  учебная зона с детскими столами, стульчиками, доской, стеллажом для наглядных и методических пособий.

 

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

-листы ватмана

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-палочки с расщепленным концом,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

 -палочка для торцевания

-кисточки для клея,

- салфетки.

 

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

        В организации развивающей предметно-пространственной среды учитываю принципы, указанные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)

      1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (разные виды бумаги).

       2) Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        3) Полифункциональность материалов - наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

       4) Вариативность среды - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

       5) Доступность среды - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

        6) Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

 

 

 

3.4. Список  литературы и Интернет ресурсов.

1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. - М: Из-во Оникс, 2010 г.

2. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

3. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. -Ярославль: Академия развития, 2011 г.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Средняя группа..- М: Мозайка- Синтез, 2016 г.2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. - М: Айрис-Пресс, 2007 г.

5. Ольга Гре.  Модульная аппликация. -М: Аст-пресс книга.2013 г.

6. Просова Н.А.  Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. - М.: Эксмо

7. Румянцева Е. А. Простые поделки.-М: Айрис-пресс.2012 г.

8.  Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. - М: Айрис-пресс, 2012 г.

9. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. -М: Айрис-пресс.2016 г.

10.

http://irinaryabikina.umi.ru/uslugi/kruzhok/

https://stranamasterov.ru/node/77849?c=popular_inf_1636

https://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1636

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

 

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

 

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

 

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования «районный центр

Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования «районный центр

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

Программа кружка построена “от простого к сложному”

Программа кружка построена “от простого к сложному”

Программа строится на принципах дошкольного образования (предусмотренных в

Программа строится на принципах дошкольного образования (предусмотренных в

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое…

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое…

Уровни усвоения программы Низкий уровень:

Уровни усвоения программы Низкий уровень:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1Содержание программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1Содержание программы

Словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, словесные игры и упражнения и т

Словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, словесные игры и упражнения и т

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия

Мозаичная аппликация: «Овощи»Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация

Мозаичная аппликация: «Овощи»Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация

Ноябрь 5 Обрывная аппликация «Ваза для цветов»Продолжать учить отрывать от целого листа кусочек

Ноябрь 5 Обрывная аппликация «Ваза для цветов»Продолжать учить отрывать от целого листа кусочек

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Осенний пейзаж»

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Осенний пейзаж»

Аппликация в технике «Торцевание»: «Снежинка»

Аппликация в технике «Торцевание»: «Снежинка»

Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность

Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность

Поощрять самостоятельность и инициативность детей

Поощрять самостоятельность и инициативность детей

Развивать творческие способности, мышление, воображение детей

Развивать творческие способности, мышление, воображение детей

Воспитание эстетического вкуса

Воспитание эстетического вкуса

Оригами из кругов «Корабль»

Оригами из кругов «Корабль»

Материально - техническое обеспечение

Материально - техническое обеспечение

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию

Список литературы и Интернет ресурсов

Список литературы и Интернет ресурсов

ПРИЛОЖЕНИЕ Общие правила техники безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ Общие правила техники безопасности

Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц

Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020