Дополнительная общеобразовательная программа " РОСТ"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа " РОСТ"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
1 кл—2 кл
30.10.2024
Дополнительная общеобразовательная программа " РОСТ"
Данная программа разработана для дополнительного образования.
РОСТ 2 класс.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

ПРИНЯТА                                                             «Утверждена»

На заседании педагогического совета                  Директор МКОУ Николаевской СОШ

МКОУ Николаевской СОШ                                                  _______ Солодовникова В.А.

Протокол № 1от 29.08.2024 г.                                Приказ № 30.от 30.08.2024 г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «РОСТ»

 

 

 

 

Вид программы: модифицированная

Направленность: научно-познавательная и художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: __5-10__ лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                         Программа разработана

 учителем начальных классов

МКОУ Николаевской СОШ

                                    Акатовой Татьяной Александровной в 2024году.

 

с. Николаевка 2024 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «РОСТ» для детей  9-10 лет составлена на основе пособия Е.Г. Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»».  Ростов н/Д: Легион.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

-         Федеральный закон  от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями: ред. от 02.07.2021г.).

 

-Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 30.09.2020г. № 553).

-         Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р).    

-         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г.

№467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.                                                  

-         Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей

и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.

№ 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеразвивающих программ

(включая разноуровневые программы)».

-         Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ».

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  

от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, 

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 

- Устав МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ» (Приказ отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области  от 19.12.2019г.  № 224).

-         Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (Приказ по МБУ Аннинскому ЦДО «РИТМ»

от  20.05.2022г. № 17).

Наименование программы-дополнительная общеобразовательная общеразивающая программа «РОСТ»

 

Вид - дополнительная общеразвивающая программа.

Направленность-научно-познавательная и художественно-эстетическая

 

Актуальность  состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при  обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

 

К отличительным особенностям программы относится то, что данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что задания развивают мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют положительную самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.

 

Адресат программы-дошкольники,обучающиеся ,обучающиеся с ОВЗ

Адресат программы-базовый

Объём программы-136часов на весь период обучения

Формы обучения и виды занятий- коллективная (фронтальная),

групповая, индивидуальная; практикумы,практические занятия.

Срок реализации программы-4года

Общее количество часов-136(1-йгод обучения-34ч,2-й год обучения-34ч,3-й год обучения-34ч,4-й год обучения -34ч)

Режим занятий-1-й год обучения 1 раз в неделю; 2-й год обучения -1 раз в неделю; 3-й год обучения -1раз в неделю,4-й год обучения-1 раз в неделю

Формы проведения занятий-эврестическая беседа,диспуты,дискуссии,обсуждения,защита проектов,деловые,сюжетно-ролевые игры,практические занятия,творческая мастерская

 

Цель программы: создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время; воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи программы:

1.         Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2.         Формирование положительной «Я - концепции».

3.         Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4.         Развитие навыков рефлексивных действий.

5.         Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.

6.         Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

                                               Учебный план

Тема

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения,

внимания, памяти и мышления.

1

1

-

2

Развитие концентрации внимания

1

1

-

3

Изготовление поделок

4

-

4

4

Выполнение творческих работ.

2

-

2

 

Итого

8

2

6

 

Планируемые результаты:

К концу первого года обучения :

-Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-Будут принимать образ «хорошего ученика»;

-Будет развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-Будут применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

-Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 

-Будут воспитаны уважительное отношение к иному мнению;

-Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуаций;

-Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

К концу второго года обучения:

 

-Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-Будут принимать образ «хорошего ученика»;

-Будет развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-Будут применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

 

К концу третьего года обучения:

-Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-Будут принимать образ «хорошего ученика»;

-Будет развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-Будут применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

-Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 

-Будут воспитаны уважительное отношение к иному мнению;

-Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуаций;

-Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

К концу четвертого года обучения:

-Будет сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-будет сформирована внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-будут принимать образа «хорошего ученика»;

   -   будет сформирована самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

   -  будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

-Будет сформирована  мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-Будет развита   самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-Будет сформировано уважительное отношение к иному мнению;

-Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-Будут сформированы  эстетические потребности, ценности и чувства.

Методы и формы организации деятельности обучающихся на занятии:

Фронтальный,коллективный,индивидуально-фронтальный,групповой,коллективно-групповой,индивидуальный

Приёмы-игры,упражнения,работа по образцу,практические работы

Современные педагогические технологии:технология личностно-ориентированного обучения,технология индивидуального обучения,групповая технология,технология коллективной творческой деятельности,технология « ТРИЗ»технология  исследовательского(проблемного)обучения.игровые технологии.технология проектного обучения.технология развивающего обучения.здоровьесберегающие технологии

Виды технического оснащения:

классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Компьютер.принтер.мультимедийный проектор

учебный комплект на каждого обучающегося (тетрадь, ручка, карандаш,

фломастеры, набор цветной бумаги, альбом

Виды дидактических метериалов:

схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты,  шаблоны и др.);

-картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы,  фотоматериалы и др.);

-звуковой (аудиозаписи);

-смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и др.);

-дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

-обучающие прикладные программы в электронном виде (CD, DVD, флешки);

-учебники, учебные пособия, журналы, книги.

Список литературы:

Для учителя:

         

  1. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  2.  Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. — М.: Речь, 2011.
  3. Гульянц Э.К., Базик И.Я.  Что  можно  сделать  из  природного  материала. – М.: Просвещение, 1984.
  4.  Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. — М.: Ридерз Дайджест, 2006.
  5. Дмитриева В. 1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008.
  6.  Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. — Минск: Харвест, 2007.
  7.  Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. — М.: АСТ, 2010.
  8.  Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. — Самара: Дом Фёдорова, 2011.
  9.  Степанов В. А. Кошкины друзья. Учебник для малышей. — М.: Фламинго, 2007.
  10. Для родителей:
  11.  Тридцать три пирога / Сост. М. Булатов. — М.: Дет. лит., 1988.
  12.  Тюлле  Эрве.  Каляки-маляки. – М., 2012.
  13.  Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами, числовые  ребусы,  кроссворды,  лабиринты. – М.: Ридерз  Дайджест, 2008.
  14. Для обучающихся:

Электронные ресурcы

  1. Биран В. П. «Великое счастье — хорошо видеть». — Режим доступа: http://www.stimed.net/node/40
  2.  Гербы  стран  мира. — Режим доступа:http://33tura.ru/gerb
  3.  Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова.  — Режим доступа: http://www.yventamed.ru/avetisov.html
  4.  Государственные  символы  России.  — Режим доступа: http://www.statesymbol.ru/russymbols/symbols/20050407/39593461.html
  5. Детские уроки. — Режим доступа: http://www.babylessons.ru/igra¬golovolom¬katangram/
  6. Домашний  hand  - made. Идеи со всего мира. Упаковки с выкройками. — Режим доступа: http://hmhome.ru/2011/02/13/upakovki-s vykrojkami/
  7. Ковалёва Е.Г.,  Логинова О.Б.,  Серков  М.В.  результаты  внедрения  инструментария  и  процедур  оценки  качества  начального  общего  образования  в  соответствии  с  ФГОС. Метапредметные  результаты.  Москва: РАО, 2013.— Режим доступа: http//www.centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm
  8.  Флаги  стран  мира.  — Режим доступа:http://33tura.ru/flagi

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Рост» во 2 классе  0,25 часа в неделю

Тема   занятия

Содержание занятия и  развиваемые способности

Планируе

мая дата

Фактическая дата

Причины изменения

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Понятие симметрии. Вводный урок.

6.09

 

 

2

Развитие концентрации внимания .Развитие умения выдвигать гипотезы

13.09

 

 

3

Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способносте

20.09

 

 

4

Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способносте

27.09

 

 

5-6

Изготовление поделок из бумаги и картона

4.10

 

 

7

Проект­ творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения

11.10

 

 

8

Проект­ творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения

18.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «РОСТ» для детей 9-10 лет составлена на основе пособия

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «РОСТ» для детей 9-10 лет составлена на основе пособия

Устав МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ» (Приказ отдела образования, опеки и попечительства администрации

Устав МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ» (Приказ отдела образования, опеки и попечительства администрации

Цель программы : создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;…

Цель программы : создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;…

Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; -Будут воспитаны уважительное отношение к иному мнению; -Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуаций; -Будут сформированы…

Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; -Будут воспитаны уважительное отношение к иному мнению; -Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуаций; -Будут сформированы…

Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); -Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; -Будет сформировано уважительное отношение к иному мнению;…

Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); -Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; -Будет сформировано уважительное отношение к иному мнению;…

Список литературы : Для учителя:

Список литературы : Для учителя:

ФГОС. Метапредметные результаты

ФГОС. Метапредметные результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024