МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТА «Утверждена»
На заседании педагогического совета Директор МКОУ Николаевской СОШ
МКОУ Николаевской СОШ _______ Солодовникова В.А.
Протокол № 1от 29.08.2024 г. Приказ № 30.от 30.08.2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «РОСТ»
Вид программы: модифицированная
Направленность: научно-познавательная и художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: __5-10__ лет
Срок реализации: 1 год
Программа разработана
учителем начальных классов
МКОУ Николаевской СОШ
Акатовой Татьяной Александровной в 2024году.
с. Николаевка 2024 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «РОСТ» для детей 9-10 лет составлена на основе пособия Е.Г. Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»». Ростов н/Д: Легион.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями: ред. от 02.07.2021г.).
-Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от 30.09.2020г. № 553).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г.
№467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Устав МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ» (Приказ отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области от 19.12.2019г. № 224).
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (Приказ по МБУ Аннинскому ЦДО «РИТМ»
от 20.05.2022г. № 17).
Наименование программы-дополнительная общеобразовательная общеразивающая программа «РОСТ»
Вид - дополнительная общеразвивающая программа.
Направленность-научно-познавательная и художественно-эстетическая
Актуальность состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.
К отличительным особенностям программы относится то, что данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что задания развивают мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют положительную самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.
Адресат программы-дошкольники,обучающиеся ,обучающиеся с ОВЗ
Адресат программы-базовый
Объём программы-136часов на весь период обучения
Формы обучения и виды занятий- коллективная (фронтальная),
групповая, индивидуальная; практикумы,практические занятия.
Срок реализации программы-4года
Общее количество часов-136(1-йгод обучения-34ч,2-й год обучения-34ч,3-й год обучения-34ч,4-й год обучения -34ч)
Режим занятий-1-й год обучения 1 раз в неделю; 2-й год обучения -1 раз в неделю; 3-й год обучения -1раз в неделю,4-й год обучения-1 раз в неделю
Формы проведения занятий-эврестическая беседа,диспуты,дискуссии,обсуждения,защита проектов,деловые,сюжетно-ролевые игры,практические занятия,творческая мастерская
Цель программы: создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время; воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.
Задачи программы:
1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
2. Формирование положительной «Я - концепции».
3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
4. Развитие навыков рефлексивных действий.
5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.
6. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.
Учебный план
№ |
Тема |
Количество часов |
В том числе |
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. |
1 |
1 |
- |
2 |
Развитие концентрации внимания |
1 |
1 |
- |
3 |
Изготовление поделок |
4 |
- |
4 |
4 |
Выполнение творческих работ. |
2 |
- |
2 |
|
Итого |
8 |
2 |
6 |
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения :
-Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-Будут принимать образ «хорошего ученика»;
-Будет развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-Будут применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
-Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-Будут воспитаны уважительное отношение к иному мнению;
-Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуаций;
-Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.
К концу второго года обучения:
-Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-Будут принимать образ «хорошего ученика»;
-Будет развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-Будут применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
К концу третьего года обучения:
-Будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-Будет развита внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-Будут принимать образ «хорошего ученика»;
-Будет развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-Будут применять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
-Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-Будут воспитаны уважительное отношение к иному мнению;
-Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуаций;
-Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.
К концу четвертого года обучения:
-Будет сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-будет сформирована внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-будут принимать образа «хорошего ученика»;
- будет сформирована самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
-Будет сформирована мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
-Будет развита самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-Будет сформировано уважительное отношение к иному мнению;
-Будут развиты навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-Будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.
Методы и формы организации деятельности обучающихся на занятии:
Фронтальный,коллективный,индивидуально-фронтальный,групповой,коллективно-групповой,индивидуальный
Приёмы-игры,упражнения,работа по образцу,практические работы
Современные педагогические технологии:технология личностно-ориентированного обучения,технология индивидуального обучения,групповая технология,технология коллективной творческой деятельности,технология « ТРИЗ»технология исследовательского(проблемного)обучения.игровые технологии.технология проектного обучения.технология развивающего обучения.здоровьесберегающие технологии
Виды технического оснащения:
классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Компьютер.принтер.мультимедийный проектор
учебный комплект на каждого обучающегося (тетрадь, ручка, карандаш,
фломастеры, набор цветной бумаги, альбом
Виды дидактических метериалов:
схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, шаблоны и др.);
-картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, фотоматериалы и др.);
-звуковой (аудиозаписи);
-смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и др.);
-дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);
-обучающие прикладные программы в электронном виде (CD, DVD, флешки);
-учебники, учебные пособия, журналы, книги.
Список литературы:
Для учителя:
Электронные ресурcы
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Рост» во 2 классе 0,25 часа в неделю
Тема занятия |
Содержание занятия и развиваемые способности |
Планируе мая дата |
Фактическая дата |
Причины изменения |
1 |
Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Понятие симметрии. Вводный урок. |
6.09 |
|
|
2 |
Развитие концентрации внимания .Развитие умения выдвигать гипотезы |
13.09 |
|
|
3 |
Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способносте |
20.09 |
|
|
4 |
Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способносте |
27.09 |
|
|
5-6 |
Изготовление поделок из бумаги и картона |
4.10 |
|
|
7 |
Проект творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения |
11.10 |
|
|
8 |
Проект творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения |
18.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.