Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Оценка 5
docx
02.12.2019
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"
кружок Креативнай дизайн.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Платоновская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю

Приказ № 153 от 2 сентября 2019 года

Директор _____________(Филонов М.В.)

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

(протокол № 1 от 2 сентября 2019 г.)

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Креативный дизайн»

(ознакомительный уровень)

 

Возраст детей 13-15 лет

 

Срок реализации 1год

 

                                                  

Составитель: учитель технологии

                                                        Бузанова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

                                                  2019 год

Паспорт программы дополнительного образования «Креативный дизайн» в общеобразовательной школе

Наименование программы

«Креативный дизайн»

Составитель программы

учитель технологии МБОУ Платоновской сош Бузанова Татьяна Владимировна

Координатор программы

администрация МБОУ Платоновской СОШ

Основные исполнители программы

1. учитель технологии МБОУ Платоновской сош

2. учащиеся школы 7-8классы

Задачи программы

обучающие:

- обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;

обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

- познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию;

развивающие:

- развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление, внимательность, усидчивость и аккуратность;

- расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;

- развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;

- формировать эстетический и художественный вкус;

воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этические нормы межличностных взаимоотношений.

- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

 

Срок реализации программы

1 год

Основные разделы программы

1.     Пояснительная записка.

2.     Новизна.

3.     Актуальность программы.

4.     Отличительная особенность.

5.     Цели программы.

6.     Задачи программы.

7.     Сроки реализации.

8.     Формы, методы и средства занятий.

9.     Виды и формы контроля.

10. Критерии выполнения программы (требования ЗУН ).

11. Диагностические методики.

12. Материально – техническое оснащение.

13. Санитарно – гигиенические требования.

14. Ожидаемые результаты и способы их проверки: общие, личностные, метопредметные, предметные.

15. Тематический план.

16. Учебно – тетатический план.

17. Содержание программы.

18. Литература для учителя и ученика.

 

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Сроки усвоения: 1 год

Тип программы: модифицированный

Возрастной диапазон: 13-15 лет

        Пояснительная записка

Программа кружка «Креативный дизайн» разработана для занятий с учащимися 7-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС и реализует художественно- эстетическое направление.

«ДИЗАЙН» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В программе реализуется системно-деятельностный подход в обучении, предполагающий активацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Занятия по данной программе решают не только задачи эстетического воспитания, но и развивают интеллектуально- творческий потенциал ребенка, повышают воспитательный потенциал обучения, позволяют проверить свои способности в области дизайна, предоставляют возможность школьникам включаться в учебно-познавательный процесс, соблюдая принцип тесной связи теории с практикой, что обеспечивает сознательное усвоение знаний о дизайне жилых помещений, об использовании различных материалов в их оформлении. При проведении занятий используется технология деятельностного подхода, которая обеспечивает активное включение учащихся в процесс самостоятельного проектирования и выполнения дизайна своего дома, способствует процессу самоопределения и помогает учащимся адекватно оценить свои возможности.

Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию. Также создаются условия для воспитания:

-трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях;

-ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Кроме того, программа нацелена на:

-формирование информационной грамотности;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Основные содержательные лини программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.

Программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Ученик имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие с аналогичными свойствами и качествами.

Большое внимание уделяется формированию информационной грамотности.  Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации в в книгах, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект.

Содержания занятий ориентированы на жизненные потребности детей.Значительное внимание уделяется повышению мотивации, т.к. процесс творчества невозможен без эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируется фантазия и изобретательность.

Учащиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел могут подбирать другие материалы вместо заданных.

Также программа дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет -пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет – странички -на сайте Страна Мастеров.

Новизна.

Новизна заключается в том, что в программу включен материал, не содержащийся в базовой программе по технологии. Различные техники выполнения изделий несут большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности и художественно - образное мышление, ведь освоив основные приемы, учащиеся сами смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.

Содержание курса предполагает разнообразие видов деятельности учащихся - выполнение практических и самостоятельных работ, работа над творческим проектом, работа с различными источниками информации.

Актуальность программы.

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции,  ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.

―       Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.

Отличительные особенности программы.

Реализуется технология деятельностного метода на основе такой системы дидактических принципов:

Принцип деятельности основан на получении знаний учеником не в готовом виде, а добывая их самостоятельно, при этом осознавая формы и содержание собственной учебной деятельности, понимая систему ее норм, принимая участие в их совершенствовании. Это способствует успешному формированию деятельностных и общекультурных способностей ученика, его общеучебных навыков.

Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми этапами и ступенями обучения на уровне содержания, методик и технологии. При этом учитываются психологические особенности развития детей разного возраста.

Принцип целостности, при котором ученики формируют обобщенное системное представление об окружающем мире (обществе, природе, самом себе, мире деятельности и т.д.).

Принцип минимакса: школа предлагает ученику возможность освоить содержание образования на уровне, максимальном для него. Этот уровень определяется зоной ближайшего развития соответствующей возрастной группы. При этом школа обеспечивает усвоение знаний учеником на минимальном социально-безопасном уровне (государственный стандарт).

Принцип психологической комфортности основан на том, что все стрессообразующие факторы учебного процесса «удаляют», на уроках и в школе создают доброжелательную атмосферу, которая ориентирована на то, чтобы реализовать такую идею педагогики как сотрудничество, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – у учащихся формируются способности систематически перебирать варианты и адекватно принимать решения в случае выбора.

Процесс творчества предполагает, что максимальная ориентация в образовательном процессе направлена на творческое начало и приобретение опыта творческой деятельности у учеников.

Эта система принципов обеспечивает получение детьми культурных ценностей общества, которые соответствуют основным дидактическим требованиям традиционной школы, к примеру, принципу наглядности. Такая система развивает и продолжает традиционную дидактику по направлению реализации современных целей образования. При этом она дает каждому ребенку возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, в случае, если он гарантированно достигнет социально безопасного.

Цель программы:

Развитие изобразительного творчества по средством дизайн –деятельности.

Задачи программы:

Предметные

  • познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
  • ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений;
  • обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна;
  • систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту;
  • познакомить со способами украшения интерьера;
  • формировать знания в области дизайна, как важной формы деятельности человека. Как в быту, так и в профессиональной сфере.

Метапредметные:

  • развивать навыки учащихся по созданию новых изделий с учетом особенностей интерьера;
  • продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
  • формировать интерес к предмету, творческое отношение к труду;
  • развивать интеллектуальные способности, внимание и логическое мышление учащихся;
  • овладевать самостоятельными практическими навыками как основным методом приобретения знаний;
  • познакомить с основными правилами создания композиций в оформлении интерьера;
  • рационально использовать рабочее время.

Личностные:

  • содействовать развитию вкуса у учащихся, развивать чувства прекрасного;
  • формировать эстетическую культуру, понимание того, что красивый интерьер — результат работы самого человека;
  • помогать учащимся следовать новым тенденциям развития моды;
  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия;

Сроки реализации.

           Данная программа «Креативный дизайн» рассчитана на один года обучения (полный курс обучения) детей 7-8 классов.  Занятия проходят один раза в неделю по 2 часа (72 часов в год).

Форма организации занятий – учебные занятия (вводное, практическое занятия, ознакомления, усвоения, применения на практике, обобщения, экскурсии). Теоретическая часть дается в форме беседы, рассказа, объяснения, пояснения, указания, разъяснения.  Основная форма работы является занятия – практикум.        

Методы  обучения:

     Образовательный процесс предполагает использование различных методов  обучения:

   - репродуктивный (воспроизводящий);

   - иллюстративный (наглядный);

   - проблемный (педагог вместе с детьми и ищет пути ее решения);

   - эвристический (ребята сами находят проблему и ищут пути ее решения);

                 

   Средством обучения являются использованием ноутбука, мультимедио проектора, экрана, наглядно - дидактических пособий:

§  Инструкционные карты и схемы базовых форм.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Схемы создания изделий
• Образцы изделий.
• Альбом лучших работ детей.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

§  Методические разработки конспектов занятий.

 

 Формой контроля служат – самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный контроль, устный опрос, выполнение тестовых заданий.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
•  Участие в районных и областных выставках,  конкурсах и массовых мероприятиях.

Критерии выполнения программы.

Контрольный срез

1.     Эскиз — …

а) рисунок художника;

б) художественное воплощение замыслов дизайнера рекламы;

в) зарисовка будущего изделия;

г) воплощение рисунка в готовое изделие.

2.     Нетоварная реклама пропагандирует…

а) какие-либо идеи и цели;

б) конкретный товар;

в) нематериальную продукцию;

г) какое-либо предприятие, фирму.

3.     Наиболее эффективным видом напоминающей рекламы считается:

а) раздача литовок; напоминание о себе через СМИ;

б) скрытая реклама в виде статей о деятельности предприятия и его услугах, участие в специализированных отраслевых выставках;

в) переодическое напоминание о предприятии по телевиденью;

г) раздача листовок, буклетов; участие в специализированных выставках.

 

4.     Селективная реклама - …

а) предназначена для различных групп потребителей;

б) не предназначена для потребителей;

в) четко адресованная определенной группе потребителей;

г) предназначена только для предприятий.

5.     Телефонный маркетинг (call-центры) –…

а) использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям;

б) использование телефонной линии для рекламы товара;

в) использование телефонов как средства рекламы;

г) рассылка SMS – сообщений с целью информирования клиента.

 

6.     Скрытая реклама – …

а) размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений;

б) размещение рекламы на продукции другой компании;

в) размещение рекламы на рекламных щитах;

г) упоминание о товаре или предприятии в газетах и журналах.

 

7.     С точки зрения дизайна рекламы наиболее универсальными и полными являются следующие принципы:

а) композиция взаимосвязанна, четко выражен один элемент, яркий фон, цельная надпись;

б) пространство заполнено, яркая привлекающая внимание картинка, цельная четкая надпись;

 

в) пространство заполнено, есть смысловой центр и заголовок;

г) конструкция уравновешенна, направленность выражена, единство элементов, одна часть или элемент должны доминировать.

8.     Допустимые гармоничные сочетания, определяются по цветовому кругу Гете…

а) по прямому углу;

б) по углам треугольника;

в) по прямой;

г) по касой.

9.     Все типографские шрифты делятся по назначению на…

а) текстовые, титульные и акцидентные;

б) заглавные, титульные, текстовые;

 

в) заглавные, титульные, акцидентные;

г) титульные, текстовые.

10. Фирменный знак - …

а) отличительная особенность логотипа;

б) полный комплект фирменных элементов;

в) совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа;

г) совокупность цветовой гаммы и логотипа.

11. Цель рекламы — …

а) убедить потребителя купить товар;

б) заинтересовать потребителя;

 

в) зарекомендовать себя на рынке продукции;

г) заинтриговать потребителя.

 

12. Реклама потребностей – это…

а) информирование деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо;

б) информирование потребителей о товаре;

 

в) реклама товара для определенной группы потребителей;

г) выявление среди потребителей потребности в данном товаре

 

 

5.     По способу воздействия на целевую аудиторию различают

а) информативную и потребительскую;

б) визуальную и эмоциональную;

в) рациональную и эмоциональную;

г) телевизионную и радиорекламу.

14. Массовая реклама…

а) направленна на широкие круги реальных и потенциальных потребителей;

б) направленна на определенную массу людей;

в) направленна на привлечение потенциальных потребителей;

г) направленна на определенную группу людей.

15. Телевизионный маркетинг - …

а) реклама на телевидении;

б) исследование телепрограмм с целью выявления наиболее рейтинговых;

 

в) использование специальных телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации;

г) использование телевидения как средства рекламы.

16. Растровая графика -…

а) представление изображения в виде простых фигур;

б) представление изображения в компьютере в виде математических формул;

в) представление изображения в компьютере в виде множества точек;

г) представление изображения в компьютере в виде фотографии.

17. Чем сильнее естественный свет…

а) тем ярче и звонче любой цвет;

б) любой цвет приобретает голубоватый оттенок;

в) все цвета выглядят естественнее;

г) все цвета желтеют.

 

18. Гармоничные сочетания из 2, 3 и 4-х цветов, по цветовому кругу Гете, определятся…

а) под углом 90 градусов;

б) по равнобедренному треугольнику;

 

в) по прямой;

г) под острым углом.

 

19. Текстовые шрифты - предназначенные для…

а) печатания основного текста книг, журналов и газет;

б) печатания заголовков и названия статей в книгах, газетах, журналах;

в) печатания заметок и объявлений в газетах и журналах;

г) работы над документами.

 

20. Фирменный блок представляет собой…

а) полное собрание элементов фирменного стиля;

б) сочетание фирменной цветовой гаммы, слогана, фирменного знака;

 

в) часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля;

г) сочетание фирменного знака и слогана.

Материально-техническое оснащение:

1.     Образцы дизайнерских поделок.

2.     Презентации при объяснении нового материала.

3.     Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.

Объекты труда: образцы дизайнерских поделок, инструменты и приспособления для работы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы и книга по творчеству.

Санитарно  - гигиенические требования.

              Помещение для проведения занятий объединения декоративно – прикладного творчества отвечает санитарным нормам. Помещение учебного кабинета светло, тёплое, сухое; оснащено швейным оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно – наглядными пособиями в соответствии с действующим типовым, а также дидактическими требованиями; дидактическими материалами, технической и технологической документацией. В учебном кабинете оборудованы рабочие места индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя оснащённое компьютерной техникой. Конструкция и организация рабочих место обеспечивает возможность выполнение работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать требования эргономики, научной организации труда и технический эстетики. Планировка учебного кабинета, размещение в нём рабочих мест, оборудование и мебели обеспечивает благоприятные и безопасные условия для организации учебно- воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

              Рабочие места для индивидуального и коллективного пользования в учебном кабинете являются парты. Необходимое количество шкафов с дверьми служат местом для хранения сырья и готовой продукции, инструментов, приспособлений, заготовок, дидактического материала, учебно – наглядных пособий. Учебный кабинет обеспечен необходимым для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами

 (аптечка).

           Учебный кабине оборудован вентиляцией, освещение искусственное и естественное (3 больших окна), температура и состояние воздушной среды соответствует санитарным нормам, перед началом занятий помещение проветривается и производится влажная уборка.   

 Ожидаемые результаты:

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • С назначением и технологическими свойствами материалов;
  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать свое рабочее место;
  • Находить необходимую информацию в различных источниках;
  • Применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • Составлять последовательность выполнения технологической операции;
  • Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • Формирования эстетической среды обитания;
  • Развития творческих способностей;
  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Креативный дизайн»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-понимать и сохранять учебно – творческую задачу;

-учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательну.;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Учитывать разные мнения и обосновывать свою позиции.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научиться:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использование дополнительной литературы, в том числе в пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

-анализировать объекты, выделять главное4

-осуществлять синтез (целое из частей);

-устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать;

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии. Делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей и использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-использованию методов и приемов художественно- творческой деятельности в учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомится с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-познакомится с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать помощь в дизайне и оф0рмлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать систему универсальных учебных действий;

-сформировать навыки работы с информацией.

- самостоятельно преобразовать среду обитания на более комфортную, наилучшим образом удовлетворяющую свои потребности и своей семьи;

-приобрести устойчивый интерес к такой сфере профессиональной деятельности, как дизайнерское творчество.

Тематический план

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

2

Дизайн интерьера и декоративное убранство жилых помещений.

16

2

14

3

Самодельные элементы декора интерьера из бросового материала.

54

6

48

 

Итого:

72

10

62

 

Учебно-тематический план

п/п

Дата

Тема занятия

Цели и задачи

Материалы

1

2

3

4

 

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Понятие о дизайне.

Основы цветочных композиций. Сушка растений.

Провести инструктаж по ТБ. Познакомить с понятием «дизайн», историей его развития. Беседа о цветочных композициях. Знакомство с разными способами засушки растений.

Цветы, листья, ветки. Старые газеты, книги (пресс), манка, баночки, проволока, клей.

5

6

7

8

 

Декорирование стеклянной посуды самоклеющейся бумагой.

Инструктаж по ТБ. Познакомить с использованием клейкой бумаги в быту, научить украшать бутылки.

Самоклеющаяся бумага, ножницы, стеклянная посуда.

9

10

11

12

 

Декорирование стеклянной посуды с использованием техники «декупаж».

Инструктаж по ТБ. Показать использование техники «декупаж», учить декорировать разные предметы.

Салфетки бумажные, клей ПВА, ножницы, стеклянная посуда.

13

14

15

16

 

Декорирование стеклянной посуды с использованием засыпок из разного материала

Инструктаж по ТБ. Изготовление засыпок из круп, соли.

Крупы, соль, декоративный песок, стеклянная посуда.

17

18

 

Декорирование стеклянной посуды с использованием бумажной массы.

Инструктаж по ТБ. Изготовление бумажной массы, декорирование на стеклянной поверхности.

Стеклянная посуда, клей ПВА, бумага, грунт (белый акрил)

19

20

21

22

 

Декорирование стеклянной посуды с использованием мелких предметов (камушки, ракушки, декоративные элементы).

Инструктаж по ТБ при работе с клеевым пистолетом. Изготовление сувенира «Морские мотивы».

Стеклянная посуда, камушки, ракушки, декоративные элементы, клеевой пистолет (супер-клей)

23

24

25

26

 

Декорирование стеклянной посуды цветочными композициями.

Использование высушенных и искусственных растений для создания цветочной композиции.

Цветы, листья, ветки, декоративный песок, стеклянная посуда.

27

28

29

30

 

Плоскостные и объёмные коллажи с использованием различных материалов

 

Инструктаж по ТБ. Учить создавать фон для коллажа, выполнять композиционное построение, размещать элементы по определённым принципам.

2-сторонний скотч, клей «Момент». Ножницы, макетный нож, клеевой пистолет, шпагат, спрей-краска, и т.д.

31

32

 

 

Создание изделий из пластиковой посуды. Салфетница из стаканов.

Инструктаж по ТБ. Использование бросового материала для создания подарков и сувениров. Изготовление салфетницы из прозрачных стаканов с использованием техники «декупаж». Использование тарелок (с «ушками», с разделителями) для изготовления фоторамок. Изготовление и декорирование веера из вилок. Коллективная работа «Шар» из пластиковых стаканчиков.

Одноразовая пластиковая посуда, салфетки, клей ПВА, клеевой пистолет, атласные ленты и кружево, степлер.

33

34

 

Создание изделий из пластиковой посуды. Рамки для фото из тарелок.

35

36

 

Создание изделий из пластиковой посуды. Веер из вилок.

37

38

 

Создание изделий из пластиковой посуды. Шар из стаканчиков.

39

40

 

Дизайн новогодней открытки с использованием различных материалов.

Инструктаж по ТБ. Научить делать поздравительные открытки hand-made, используя крупы, соль.

Бумага, скотч 2-сторонний, клеевой пистолет, ножницы.

41

42

43

44

 

Создание необычной елочной игрушки из бросовых материалов.

Инструктаж по ТБ. Использование бросового материала для создания подарков и сувениров.

 

45

46

 

Изделия из DVD/CD-дисков

Аппликация на дисках.

Инструктаж по ТБ при работе с колющими предметами. Научить использовать старые, ненужные вещи в полезные мелочи. Выполнить аппликацию на диске (можно использовать как рамку для фото). Научить делать подсвечник из дисков и салфетницу.

Старые DVD/CD-диски, клей, ножницы, сверло, шило, бумага самоклеющаяся, контуры для росписи.

47

48

 

Изделия из DVD/CD-дисков

Подсвечник из дисков.

49

50

 

Изделия из DVD/CD-дисков

Салфетница из дисков.

51

52

 

Коллажи из журналов и постеров.

 

Изготовление декоративной рамки.

 

Инструктаж по ТБ. Использование журналов и постеров для создания коллажей и аппликаций.

Научить оформлять работы в рамку из бумажных трубочек

Бумага (белая и цветная), картон, ножницы, ножи макетные, клей ПВА, карандаши, старые журналы

53

54

55

56

 

Дизайн подарков (свечи, фоторамки)

Искусство дарить подарки.

Декорирование свечей в технике декупаж и с помощью мелких предметов.

Декорирование фоторамок.

Инструктаж по ТБ. Провести беседу о правилах дарения и оформления подарков, показать образцы оформления подарков.

Научить декорировать свечи и фоторамки в технике декупаж и с помощью мелких предметов.

Свечи, рамки для фото, салфетки, ножницы, клей ПВА, карандаш, клеевой пистолет.

57

58

59

60

 

Поделки из всякой всячины

 

Инструктаж по ТБ. Декорирование и изготовление полезных мелочей из прищепок, деревянных ложек, шнуров, верёвок.

 

Прищепки, деревянные ложки и лопатки для кухни, картон, клей ПВА, салфетки, ножницы, шпагат, шнуры, веревки.

61

62

 

Украшение цветочных горшков

Инструктаж по ТБ. История появления горшка. Декорирование кашпо для цветов.

Кашпо, краска, салфетки, клей, ножницы

63

64

65

66

 

Бумага ручной работы

 

Инструктаж по ТБ. Познакомить с историей бумаги. Папье-маше, его изготовление и изделия. Изготовление бумаги ручной работы. Декорирование открыток из бумаги ручной работы.

Старая бумага, газеты, миксер, стиральный порошок, клей, пресс, марля, декоративные элементы.

 

67

68

69

70

 

Композиции из живых цветов

 

Инструктаж по ТБ. Понятие «цветочная композиция». Виды композиций: горизонтальная, вертикальная, круглая, овальная. Оазис для цветов. Создание композиций из живых цветов.

Ваза, корзинка, оазис, цветы, ветки, листья, декоративные элементы

71

72

 

Выставка

Подведение итогов года.

 

 

Список используемой литературы для учителя:

 

1.     Большая Российская энциклопедия, Рукоделие Андреева И.. – М.: 1993.

2.     Большая советская энциклопедия. – М.: ВТО, 1992 – 1997.

3.     Вышивание, вязание, поделки из кожи. – М.: Знание. – 1993, 1997.

4.     Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Косминская В.– М.: Просвещение, 1981.

5.     Поговорим о воспитании. Бушелева Б. – М.: Просвещение, 1989.

6.     Практическая психология в начальной школе. Овчарова Р.– Ташкент-Гуляма.

7.     Рукоделие в школе. Мульи А. – М.: Просвещение, 1974.

8.     Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. - 2-е издание Н.Н. Гусарова:, изд. Дество-Пресс, 2004

9.     Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го класса. Циркулик Н.– Самара, 2004.

10. Энциклопедический словарь юного художника, изд-во «Большая Российская энциклопедия». – М.: 1997.

11. Андреева И.А. Рукоделие. Популярная энциклопедия. М. 2007

12. Журнал «Сделай сам». 1999г.

13. Рондели Л.Д. Народное декоративно- прикладное искусство. М.2003г.

Литература для учащихся:

1.     Техника изонити для дошкольников Н.Н. Гусарова. Методическое пособие. - 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004

2.     Твори, выдумывай, пробуй! Труд. Учебник для 3-го класса.Циркулик Н. – Самара, 2004.

  1. Ханашевич Д.Р. «Подружки- рукодельницы». М. , 1993г.

 

 

 

 







Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Креативный дизайн"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019