Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр-творчество-дети"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр-творчество-дети"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
13.05.2021
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Театр-творчество-дети"
В основу образовательной программы дополнительного образования «Театр – Творчество – Дети» положена программа Сорокиной Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр – Творчество – Дети» развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, рекомендованная Министерством образования РФ для использования в массовой практике педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, воспитателями детских садов.
ДОП новая - 2020.docx

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «Малыш» город Касли  Каслинского муниципального района

 

 

 

 

Принята на заседании

педагогического  совета

 

от «_______»  __________ 20___г.

 

Протокол № ________________

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

детский сад № 5 «Малыш»

    _____________ В.Г. Кичигина

 

    «______» ___________20   г.

    Приказ № _________________

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

 

 «Театр – творчество - дети»

срок реализации  5 лет

возраст детей 2-7 лет

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Клевцова И.М.

                                                                        старший воспитатель МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Касли, 2020 г.


Оглавление

 

Раздел №1

«Комплекс основных характеристик программы»

3

 

Пояснительная записка

3

 

Цель и задачи программы

6

 

Содержание программы

6

 

Планируемые результаты

18

Раздел №2

«Комплекс организационно-педагогических условий»

20

 

Календарный учебный график

20

 

Условия реализации программы

20

 

Формы аттестации

21

 

Оценочные материалы

22

 

Методические материалы

27

 

Список литературы

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

В основу образовательной программы дополнительного образования

«Театр – Творчество – Дети» положена программа Сорокиной Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр – Творчество – Дети» развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, рекомендованная Министерством образования РФ для использования в массовой практике педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, воспитателями детских садов.

Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и ФГОС ДО.

В программе «Театр - Творчество - Дети» обучение - целенаправленный процесс организации деятельности детей. Приобретение опыта в театрализованной деятельности, развитие творческих способностей, применение полученных знаний в повседневной жизни.

В зависимости от наполняемости групп занятия проводятся по подгруппам или групповые, а также проводится индивидуальная работа с детьми.

 

Направленность образовательной программы

Направленность программы – художественная. Для каждой возрастной группы разработаны этюды, упражнения обучающие детей приемам кукловождения, интонационной культуре речи. Участие в кукольных спектаклях поможет детям развить внимание, память, мышление, воображение, восприятие, совершенствовать речь.

Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.

Уровень программы «Театр – Творчество – Дети» — ознакомительный.

 

Новизна

В дополнительной образовательной программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого - педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой в процессе театрального воплощения).

 

Актуальность

Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» основывалась на следующем научном положении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы «Театр – Творчество – Дети»

В предшествующих аналогичных дополнительных образовательных программах по театрально-игровой деятельности других авторов отсутствуют современные идеи и актуальные направления.

Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании».

В данной программе «Театр – Творчество – Дети» соблюдается светский и гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей свободного развития личности ребенка, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур.

Программа соответствует государственным стандартам качества образования, создает условия для психического, умственного, духовно-нравственного развития личности ребенка.

Обеспечивает право ребенка на развитие и свободный личностный выбор творческой деятельности. Предоставляет возможность мотивации внутренней активности саморазвития детей к познанию, творчеству, труду, приобщению к ценностям, традициям, культуре российского народа.

Дает возможность выбора режима и темпа освоения дополнительной образовательной программы «Театр – Творчество – Дети», способствует развитию творческого потенциала каждого ребенка. Имеет особое значение применительно, как к одаренным детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Адресат программы

Программа адресована детям дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Занятия проводятся групповые и индивидуальные, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

 

Объём программы

Программа построена так, чтобы дети могли заниматься 5 лет подряд с 2 до 7 лет, переходя из одной возрастной группы в другую, получая новые знания, соответствующие их возрастным и психологическим возможностям.

Программа состоит из пяти разделов:

  от 2 до 3 лет;

  от 3 до 4 лет;

  от 4 до 5 лет;

  от 5 до 6 лет;

  от 6 до 7 лет.

Такое деление программы соответствует возрастным периодам дошкольного детства и психологическим особенностям воспитанников.

1 год обучения – 36 часов;

2 год обучения – 36 часов;

3 год обучения – 36 часов;

4 год обучения – 36 часов;

5 год обучения – 36 часов;

На полное освоение программы требуется 180 часов, включая выступления воспитанников.

 

Формы организации образовательного процесса

В  работе с детьми     по  дополнительной  образовательной программе

«Театр -  Творчество -  Дети»  используются  следующие  формы  организации

деятельности воспитанников: совместная деятельность, игры-занятия групповые, фронтальные (работа по подгруппам), индивидуальные (индивидуально-групповые).

В работе с детьми с 2 до 7 лет используются занятие-игра, игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра, открытое занятие, практическое занятие, представление, репетиция, сказка, спектакль, творческий отчет.

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач применяются традиционные методы обучения:

1.   словесные – устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста.

2.   наглядные – показ видео материалов, иллюстраций,

3.   практические       – показ педагогом способов   управления куклами различных систем, упражнения.

 

Способ организации занятий

Практические - этюдные упражнения, драматизация,  кукловождение,  и кукольный спектакль.

 

Срок освоения программы

Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» рассчитана на 5 лет обучения.

 

Режим занятий

В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах:

от 2 до 3 лет – 8-10 минут;

от 3 до 4 лет – 15 минут;

от 4 до 5 – 20 минут;

от 5 до 6 – 25 минут;

от 6 до 7 – 30 минут.

Продолжительность занятий в каждой возрастной группе соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26 .

 

Цель и задачи программы:

Цель:

Формирование нравственной, творческой личности средствами театрального искусства.

 

Основные задачи дополнительной образовательной программы:

Образовательные:

1. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с артистическими навыками в плане переживания и воплощения художественного образа.

2.Поэтапно расширять представления детей всех возрастных групп о способах управления куклами различных систем

Развивающие:

3. Развивать творческие способности средствами кукольного и театрального искусства в создании художественного образа

Воспитательные:

      4. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.)

 

Содержание программы

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии воспитанников.

 

Раздел «Знакомство с различными видами театров»

В данном разделе знакомим детей с различными видами театров: пальчиковый театр, настольный театр; стендовый (на фланелеграфе); верховой (на гапите); театр Петрушки, театр Би-Ба-Бо.

 

Раздел «Основы актерского мастерства»

Развивать память и фантазию детей. Обучать их интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и уметь вживаться в эту атмосферу.

Формировать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на них.

Стимулировать у детей выразительность жеста, воспроизведение отдельных черт характера.

Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля. Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

 

Раздел «Основы кукловождения»

В данном разделе знакомим детей с понятием «театральная кукла», с историей происхождения, видами театральных кукол, с приемами  управления кукол различных систем. Закрепляем навыки кукловождения. Главная задача раздела – добиться гармоничного слияния актера с куклой, понимание значение каждого жеста, знание основных правил работы с куклой.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.

Учебный план

Возрастная группа

Общее количество образовательной

деятельности в год

Периодичность

образовательной деятельности

Длительность

образовательной деятельности

от 2 до 3 лет

36

1 раз в неделю

не более 10 минут

от 3до 4 лет

36

1 раз в неделю

не более 15 минут

от 4 до 5 лет

36

1 раз в неделю

  не более 20 минут

от 5 до 6 лет

36

1 раз в неделю

    не более 25 минут

от 6 до 7 лет

36

1 раз в неделю

 не более 30 минут

Учебно - тематический план

№ п/п

Программа «Театр – Творчество – Дети»  (для: 1-й младшей группы от 2 до 3 лет, 2-й младшей группы от 3 до 4 лет, средней группы от 4 до 5 лет, старшей группы от 5 до 6 лет, подготовительной группы от 6 до 7 лет)

Количество занятий

1.

Вводное занятие

1

2.

Знакомство с различными видами театров

3

3.

Основы актерского мастерства

15

4.

Основы кукловождения

15

5.

Контрольно-итоговое занятие

2

6.

Всего:

36

 

Учебный план (1 год обучения)

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе:

Формы аттеста

ции/

контроля

теоретических

практических

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

беседа

2

Знакомство с различными видами театров

3

1,5

1,5

опрос

2.1

Пальчиковый театр

1

0,5

0,5

беседа

2.2

Театр картинок на фланелеграфе

1

0,5

 

0,5

беседа

2.3

Настольный театр (резиновой игрушки)

1

0,5

0,5

беседа

3

Основы актерского мастерства

15

-

15

наблюдение

3.1

Наблюдение и подражание

10

-

10

выступление

3.2

Импровизация

5

-

5

выступление

4

Основы кукловождения

15

-

15

наблюдение

4.1

Управление пальчиковой игрушкой

5

-

5

спектакль

4.2

Управление картинками на фланелеграфе

5

-

5

спектакль

4.3

Управление настольными игрушками

5

-

5

спектакль

5

Контрольно- итоговые занятия

2

-

2

диагностика

5.1

за полугодие

1

-

1

открытое занятие

5.2

за год

1

-

1

творческий отчёт

6

Итого:

36

2

34

 

 

Учебный план (2 год обучения)

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе:

Формы аттеста

ции/

контроля

теоретических

практических

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

беседа

2

Знакомство с различными видами театров (настольных)

3

1,5

1,5

опрос

2.1

Театр вязаной игрушки

1

0,5

0,5

беседа

2.2

Театр конусной игрушки

1

0,5

0,5

беседа

2.3

Театр мягкой игрушки

1

0,5

0,5

беседа

3

Основы актерского мастерства

15

-

15

наблюдение

3.1

Этюдные упражнения

Импровизация

Выразительные движения

7

-

7

выступление

3.2

игры - драматизации, инсценировки

8

-

8

выступление

4

Основы кукловождения

15

-

15

наблюдение

4.1

Управление вязаными игрушками

5

-

5

спектакль

4.2

Управление конусными игрушками

5

-

5

спектакль

4.3

Управление мягкими игрушками

5

-

5

спектакль

5

Контрольно- итоговые занятия

2

-

2

диагностика

5.1

за полугодие

1

-

1

открытое занятие

5.2

за год

1

-

1

творческий отчёт

6.

Итого:

36

2

34

 

 

Учебный план (3 год обучения)

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе:

Формы аттеста

ции/

контроля

теоретических

практических

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

беседа

2

Знакомство с различными видами театров

3

1,5

1,5

опрос

2.1

Настольный театр (ложек)

1

0,5

0,5

беседа

2.2

Театр верховых кукол на гапите

2

1

1

беседа

3

Основы актерского мастерства

15

-

15

наблюдение

3.1

Этюдные упражнения

Импровизация

 Выразительные движения

7

-

7

выступление

3.2

игры - драматизации, инсценировки

8

-

8

выступление

4

Основы кукловождения

15

-

15

наблюдение

4.1

Управление настольными куклами

5

-

5

спектакль

4.2

Управление верховыми куклами на гапите

10

-

10

спектакль

5

Контрольно- итоговые занятия

2

-

2

диагностика

5.1

за полугодие

1

-

1

открытое занятие

5.2

за год

1

-

1

творческий отчёт

6.

Итого:

36

2

34

 

 

                                                                                                                                                 Учебный план (4 год обучения)

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе:

Формы аттеста

ции/

контроля

теоретических

практических

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

беседа

2

Знакомство с различными видами театров

3

1,5

1,5

опрос

2.1

Теневой театр

1

0,5

0,5

беседа

2.2

Театр на гапите

1

0,5

0,5

беседа

2.3

Театр Петрушки

1

0,5

0,5

беседа

3

Основы актерского мастерства

15

-

15

наблюдение

3.1

Этюдные упражнения

Импровизация

 Выразительные движения

7

-

7

выступление

3.2

игры - драматизации, инсценировки

8

-

8

выступление

4

Основы кукловождения

15

-

15

наблюдение

4.1

Управление фигурками теневого театра

5

-

5

спектакль

4.2

Управление куклами театра на гапите

5

-

5

спектакль

4.3

Управление куклами театра Петрушки

5

-

5

спектакль

5

Контрольно- итоговые занятия

2

-

2

диагностика

5.1

за полугодие

1

-

1

открытое занятие

5.2

за год

1

-

1

творческий отчёт

6.

Итого:

36

2

34

 

 

Учебный план (5 год обучения)

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе:

Формы аттеста

ции/

контроля

теоретических

практических

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

беседа

2

Знакомство с различными видами театров

3

1,5

1,5

опрос

2.1

Ролевой театр

1

0,5

0,5

беседа

2.2

Театр Би-ба--бо

2

1

1

беседа

3

Основы актерского мастерства

15

-

15

наблюдение

3.1

Этюдные упражнения

Импровизация

 Выразительные движения

7

-

7

выступление

3.2

игры - драматизации, инсценировки

8

-

8

выступление

4

Основы кукловождения

15

-

15

наблюдение

4.1

Управление куклами театра Би-ба-бо

15

-

15

спектакль

5

Контрольно- итоговые занятия

2

-

2

диагностика

5.1

за полугодие

 

1

-

1

открытое занятие

5.2

за год

1

-

1

творческий отчёт

6.

Итого:

36

2

34

 

 

 

 

Содержание учебного плана

 

 1 год обучения

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Теория: Знакомство с  уголком Театра. Встреча с куклами (игрушками) театрального уголка.

Практика:  Просмотр кукольного спектакля.

Игры с куклами (игрушками) театрального уголка

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

2. Знакомство с различными видами театра (3.ч.)

2.1 Пальчиковый театр (1 ч.)

Теория: познакомить с пальчиковым театром, игрушками пальчикового театра

Практика: побуждать принимать участие в пальчиковом театре.

2.2 Театр картинок на фланелеграфе (1 ч.)

Теория: познакомить с театром картинок на фланелеграфе

Практика: побуждать принимать участие в кукольном спектакле театра картинок на фланелеграфе.

2.3 Настольный театр резиновой игрушки (1 ч.)

Теория: познакомить с настольным театром, резиновыми игрушками настольного театра

Практика: побуждать принимать участие в настольном театре резиновой игрушки.

 

3. Основы актёрского мастерства (15ч.)

3.1 Наблюдение и подражание (10 ч.)

Практика: Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, наблюдая за действиями педагога, повторяя отдельные реплики действующих лиц театра, выполнять  движения согласно тексту. Развивать умение сопереживать персонажам народной   сказки.

3.2 Импровизация (5 ч.)

Практика: Поощрять желание принимать участие в танцевальной  импровизации, стремление участвовать в кукольном спектакле, играх,  в свободной пляске с куклой, перевоплощаться в изображаемые образы, использовать различные средства выразительности (позу, жест, движение).

Поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения персонажей.

 

4. Основы кукловождения (15 ч.)

4.1 Управление пальчиковой игрушкой (5 ч.)

Практика: Знакомить со способами управления  игрушками пальчикового театра

4.2 Управление картинками на фланелеграфе (5 ч.)

Практика: Знакомить со способами управления картинками на фланелеграфе

4.3 Управление настольными игрушками (5 ч.)

Практика: Знакомить со способами управления игрушками настольного театра

 

5. Контрольно-итоговые занятия (2 ч.)

5.1  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за полугодие (1ч)

5.2  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за год (1ч)

 

2 год обучения

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Теория: Уголок Театра. Знакомство с театральными куклами (игрушками).

Практика: Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и формировать положительное отношение к ней. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие)

 

2. Знакомство с различными видами театров (настольных) (3.ч.)

2.1 Театр вязаной игрушки (1 ч.)

Теория: познакомить с настольным театром вязаной игрушки

Практика: побуждать принимать участие в настольном театре вязаной игрушки.

2.2 Театр конусной игрушки (1 ч.)

Теория: познакомить с настольным театром конусной игрушки

Практика: побуждать принимать участие в настольном театре конусной игрушки.

2.3 Театр мягкой игрушки (1 ч.)

Теория: познакомить с настольным театром мягкой игрушки

Практика: побуждать принимать участие в настольном театре мягкой игрушки.

 

3. Основы актёрского мастерства (15ч.)

3.1 Этюдные упражнения. Импровизация. Выразительные движения (7 ч.)

Практика:  Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле, следить за развитием действия в кукольном спектакле, умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях: самостоятельно придумывать танцевальные движения, передавать контрастный характер музыки в движениях.

3.2 Игры-драматизации, инсценировки (8 ч.)

Практика: Развивать интерес к играм – драматизациям.

 

4. Основы кукловождения (15 ч.)

4.1 Управление вязаными игрушками (5 ч.)

Практика: Знакомить с приёмами кукловождения настольного театра вязаных игрушек

(учить: плавно двигаться под музыку, бережно качая, куклу, изображать бег, пляску кукол на столе, воспроизводить отдельные черты характера, управлять куклами, участвующими в диалоге, согласовывать свои действия с действиями товарищей)

4.2 Управление конусными игрушками(5 ч.)

Практика: Знакомить с приёмами кукловождения  настольного театра конусных игрушек

(учить: плавно двигаться под музыку, бережно качая, куклу, изображать бег, пляску кукол на столе, воспроизводить отдельные черты характера, управлять куклами, участвующими в диалоге, согласовывать свои действия с действиями товарищей)

4.3 Управление мягкими игрушками (5 ч.)

Практика: Знакомить с приёмами куловождения настольного театра мягких игрушек

(учить: плавно двигаться под музыку, бережно качая, куклу, изображать бег, пляску кукол на столе, воспроизводить отдельные черты характера, управлять куклами, участвующими в диалоге, согласовывать свои действия с действиями товарищей)

 

5. Контрольно-итоговые занятия (2 ч.)

5.1  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за полугодие (1ч)

5.2  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за год (1ч)

 

3 год обучения

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Теория: Уголок Театра. Знакомство с куклами театрального уголка.

Практика: Инсценировать хорошо знакомые сказки, используя настольный кукольный театр. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие, сопереживание)

 

2. Знакомство с различными видами театров  (3.ч.)

2.1 Настольный театр (ложек) (1 ч.)

Теория: познакомить с настольным театром ложек

Практика: побуждать принимать участие в настольном театре ложек.  Поощрять «озвучивание» куклы – пение знакомых песен.

2.2 Театр верховых кукол на гапите (2 ч.)

Теория: познакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите

Практика: побуждать принимать участие в кукольном театре, используя верховые куклы на гапите. Закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредотачивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

 

3. Основы актёрского мастерства (15ч.)

3.1 Этюдные упражнения. Импровизация. Выразительные движения (7 ч.)

Практика: Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью.

 Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Поощрять стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации (в соответствии с текстом), попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста, самостоятельно находить выразительные движения при создании образов животных, создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Совершенствовать жестикуляцию, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ, подвести к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонаций при работе с верховыми куклами на гапите.

3.2 Игры-драматизации, инсценировки (8 ч.)

Практика: Учить инсценировать хорошо знакомые сказки. Развивать интерес к играм – драматизациям. Подвести к созданию выразительного образа в драматизации.

 

4. Основы кукловождения (15 ч.)

4.1 Управление настольными куклами (5 ч.)

Практика: Закреплять приёмы кукловождения настольного театра (плавно двигаться под музыку, бережно качая, куклу, изображать бег, пляску кукол на столе) воспроизводить отдельные черты характера (умение характеризовать душевное состояние человека, животного, литературного персонажа, изображать их с помощью мимики, жестов, движений), управлять куклами, участвующими в диалоге, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4.2 Управление верховыми куклами на гапите (10 ч.)

Практика: Обучить приёмам манипулирования верховыми куклами. Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите.

 

5. Контрольно-итоговые занятия (2 ч.)

5.1  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за полугодие (1ч)

5.2  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за год (1ч)

 

4 год обучения

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Теория: Уголок Театра. Знакомство с куклами театрального уголка.

Практика: Побудить разыграть кукольный спектакль (с верховыми куклами).

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, толерантность) и  гуманные чувства (стремление быть отзывчивым в отношениях с взрослыми и детьми, проявлять внимание к их душевному состоянию)

 

2. Знакомство с различными видами театров  (3.ч.)

2.1 Теневой театр (1 ч.)

Теория: Расширять знания о различных видах театров. Познакомить с театром теней.

Практика: побуждать принимать участие в теневом театре. 

2.2 Театр  на гапите (1 ч.)

Теория: уточнить представления о театре  верховых кукол на гапите

Практика: побуждать принимать  активное участие в кукольном театре, используя верховые куклы на гапите.

2.3 Театр Петрушки (1 ч)

Теория: Познакомить  с куклами театра Петрушки

Практика: побуждать принимать участие в кукольном театре, используя театр Петрушки

 

3. Основы актёрского мастерства (15ч.)

3.1 Этюдные упражнения. Импровизация. Выразительные движения (7 ч.)

Практика: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Продолжать знакомить с различными эмоциями (изображать радость,  горе, гнев с помощью мимики, жеста, движения), с отдельными чертами характера человека и литературного персонажа (с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту). Участвовать в игровых импровизациях, создавая художественный образ с помощью пластики, мимики.

Совершенствовать умения искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, танцевальную импровизацию.

3.2 Игры-драматизации, инсценировки (8 ч.)

Практика: Инсценировать хорошо знакомые сказки. Развивать интерес к играм – драматизациям, создание выразительного образа в драматизации.

 

4. Основы кукловождения (15 ч.)

4.1 Управление фигурками теневого театра (5 ч.)

Практика:  Обучить способам управления фигурками теневого театра.

4.2 Управление куклами театра на гапите (5 ч.)

Практика: Совершенствовать навыки в управлении верховыми куклами на гапите.

4.3 Управление куклами театра Петрушки (5 ч.)

Практика: Учить управлять куклой театра Петрушки, участвующими в диалоге

 

5. Контрольно-итоговые занятия (2 ч.)

5.1  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за полугодие (1ч)

5.2  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за год (1ч)

 

 

5 год обучения

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Теория: Уголок Театра. Знакомство с театральными куклами системы «люди-куклы».

Практика: Побудить разыграть кукольный спектакль (инсценировка, драматизация).

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, толерантность, чувства товарищества) и  гуманные чувства (стремление быть отзывчивым в отношениях с взрослыми и детьми, проявлять внимание к их душевному состоянию)

 

2. Знакомство с различными видами театров  (3.ч.)

2.1 Ролевой театр (1 ч.)

Теория: Расширять представления о различных видах театров (настольных, верховых кукол). Уточнить представления о  ролевом театре (это  театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа).

Практика: побуждать принимать участие в ролевом  театре (используя костюмы, шапочки-маски). 

2.2 Театр Би-Ба-Бо (1 ч)

Теория: Познакомить  с театральными куклами театра Би-ба-бо

Практика: побуждать принимать участие в кукольном театре, используя театр Би-ба-бо

 

3. Основы актёрского мастерства (15ч.)

3.1 Этюдные упражнения. Импровизация. Выразительные движения (7 ч.)

Практика: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Продолжать знакомить с различными эмоциями, с отдельными чертами характера человека и литературного персонажа. Формировать умение изображать определённую черту характера, используя различные выразительные средства.

Совершенствовать умения искать выразительные средства для создания художественного образа персонажа, используя жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, игровую, песенную, танцевальную импровизации.

Участвовать в игровых импровизациях, передавая настроение, характер музыки пластикой тела, движением театральной куклы.

3.2 Игры-драматизации, инсценировки (8 ч.)

Практика: Драматизировать, инсценировать хорошо знакомые сказки,  умение создавать выразительного образа в драматизации, инсценировке.

 

4. Основы кукловождения (15 ч.)

4.1 Управление куклами Би-Ба-Бо (15 ч.)

Практика: Обучить управлению куклами Би-Ба-Бо, участвующими в диалоге.

Совершенствовать навыки манипуляции, формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных героев.

 

5. Контрольно-итоговые занятия (2 ч.)

5.1  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за полугодие (1ч)

5.2  Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности за год (1ч)

 

 

Планируемые результаты

 

По окончании программы будут достигнуты следующие результаты:

 

К концу 1 года обучения:

·              Ребенок будет иметь представление о различных видах творческих способностей (эмоциональном настрое, мимической выразительности, имитации);

·              Ребенок овладеет коммуникативными навыками, навыками имитации, партнерских взаимоотношений.

 

К концу 2 года обучения:

·                    ребенок будет иметь представление о различных видах творческих способностей (песенных, танцевальных, игровых, импровизация на детских музыкальных шумовых инструментах) и способах их воплощения;

·              ребенок будет стремиться создавать художественный образ в играх- драматизациях;

·              ребенок будет уметь управлять настольными куклами и участвовать в кукольных спектаклях.

 

К концу 3 года обучения:

·              ребенок будет знать и применять полученные знания о творческих способностях в играх-драматизациях и кукольных спектаклях;

·              ребенок будет уметь создавать художественный образ в играх- драматизациях; ребенок будет управлять верховыми куклами на театральной ширме.

 

К концу 4 года обучения:

·              ребенок будет обучен использовать знания о творческих способностях в играх-драматизациях и кукольных спектаклях;

·              ребенок овладеет навыками создания художественного образа в играх- драматизациях;

·              ребенок научится управлять куклами театра Петрушки и использовать полученные знания в кукольных спектаклях.

 

К концу 5 года обучения:

·              у ребенка будет сформирована устойчивая потребность использования творческих способностей в создании художественного образа в кукольных и драматических спектаклях;

·              у ребенка будут развиты нравственные качества, устойчивая потребность к самовыражению в создании художественного образа в играх-драматизациях;

·              у ребенка будут развиты творческие способности желание участвовать в кукольных спектаклях с куклами Би-ба-бо.

 

Метапредметные результаты характеризующие уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности

Регулятивные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу;

- планировать свои действия;

- понимать и применять полученную информацию;

- проявлять творческие способности в создании художественного образа

Коммуникативные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, слушать собеседника, проявлять инициативу и активность;

- работать в группе, управлять своим поведением,

-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение)

Личностные результаты отражающиеся в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы

У обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам (сочувствие, сострадание), бесконфликное поведение;

- нравственная позиция (ответственное отношение к занятиям театральной деятельностью);

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества)

Предметные результаты характеризующие опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы

Обучающиеся будут знать:

- основы кукольного театра

-основы актерского мастерства;

- основы кукловождения;

Обучающиеся научатся:

- использовать творческие способности в создании художественного образа в кукольных и драматических спектаклях;

- самовыражаться в создании художественного образа в играх-драматизациях

-управлять театральными куклами различных систем.

 

 

 

 

Комплекс организационно-педагогических условий

 

Календарный учебный график

Период обучения: с _______________ по ______________________

 

п\п

дата

время

кол-во

часов

тема  занятия

Форма

занятия

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Материально - техническая база МДОУ д/с № 5 «Малыш» г. Касли соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Перечень учебных помещений и оборудования, необходимых для реализации программы «Театр – Творчество – Дети» включает в себя:

·        музыкальный зал, театральные уголки в группах;

·        наличие костюмов для репетиционного процесса, выступлений.

·        куклы различных систем;

·        музыкальный центр;

·        магнитофоны;

·        DVD проигрыватели;

·        Мультимедийное оборудование

 

Виды дидактических материалов

·        куклы различных систем;

·        аудио и видео материалы;

·        дидактические пособия;

·        музыкальные инструменты;

·        атрибуты к играм и развлечениям;

·        ширмы для разыгрывания кукольных спектаклей;

·        парики, шапочки, грим и костюмы для репетиционного процесса и выступлений.

Кадровое обеспечение

Реализация Программы обеспечена кадрами:

 - укомплектованность педагогическими работниками;

 - уровень квалификации педагогических работников;

 - непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического персонала

Наименование показателей

Всего работников

Образование

Квалификационная категория

Высшее профессиональное

Среднее профессиональное

Высшая

Первая

СЗД

Педагоги (воспитатели)

5

3

      2

       5

-

-

Музыкальный руководитель

1

-

      1

        1

-

-

 

Возрастной уровень педагогических работников составляет: от 31 до 60 лет - 7 человек.

Педагоги МДОУ, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей от 2 до 7 лет.

 

Формы аттестации

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Используются следующие формы подведения итогов:

·        открытое занятие для родителей;

·        спектакль;

·        выступление детей перед сотрудниками и детьми других групп детского сада;

·        анкетирование родителей

Способы определения результативности

В работе с детьми используются следующие методы отслеживания овладения воспитанниками программы:

·        педагогическое наблюдение;

·        опрос;

·        самооценка воспитанника;

·        участие воспитанников в мероприятиях: кукольных спектаклях, играх- драматизациях;

·        оформление фотоотчетов.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики, аналитическая справка, диагностическая карта, конкурс, концерт, открытое занятие, отчет итоговый, праздник, фестиваль и др.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

·        аналитическая справка;

·        видеозапись;

·        грамота, диплом;

·        материал анкетирования и тестирования;

·        фото;

·        отзыв детей и родителей;

·        статья

 

Оценочные материалы

Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5):

Оценка навыков и результатов театрально – игровой деятельности обучающихся (см. таблицы ниже)

Методы диагностики:

v Эмпирические:

-наблюдение

- методы опроса (беседа, интервью, анкетирование)

- изучение педагогической документации.

v Методы педагогического исследования:

- анализ

- синтез

v Математические и статистические:

- ранжирование

- шкалирование

-определение средних величин полученных показателей.

 Степень выраженности каждого показателя выявляется по трём уровням: максимальный (оптимальный), средний (достаточный), минимальный (недостаточный).

Оценивание происходит по 10-и бальной системе:                                

   Таблица 1

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество балов

оптимальный

9 - 10

достаточный

5 – 6 – 7 - 8

недостаточный

1 -2 – 3 - 4

 

Таблица 2

                                              Оценка знаний, умений и навыков детей (1 год обучения)

Оптимальный уровень (+)

Достаточный уровень (=)

Недостаточный уровень (-)

Ф.И.

Игры с музыкальным сопровождением

Подпевание и пение

Танцевальные движения

Игры с детскими музыкальными игрушками

Игры со стихотворным сопровождением

Театрализованные игры

Мини-игры, спектакли

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности

 (1 год обучения):

Желание ребёнка:

- слушать музыку;

-подпевать отдельные фразы в песнях;

-принимать участие в играх с музыкальным сопровождением;

-играть на детских музыкальных инструментах;

а также:

-умение ритмично выполнять простейшие танцевальные движения с предметами и без них;

- танцевать вместе с педагогом и самостоятельно

-умение общаться с куклой

-умение играть роли в настольном кукольном спектакле.

Таблица 3

 

КАРТА освоения программы

 

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

 

Изучение навыков театрально-игровой деятельности

№ п/п

Компоненты

Отметка

о развитии

 

Методы

диагностики

 

1.               

Игры с музыкальным сопровождением

 

наблюдение

2.               

Подпевание и пение

 

наблюдение

3.               

Танцевальные движения

 

наблюдение

4.               

Игры с детскими музыкальными игрушками

 

 

наблюдение

 5.

Игры со стихотворным сопровождением

 

беседа

наблюдение

 6.

Театрализованные игры

 

наблюдение

 7.

Мини-игры, спектакли

 

 

наблюдение

Итого

 

 

Уровень*

 

 

 

* Оценка уровня:

·    Оптимальный (высокий) уровень  –  9 -10;

·   Достаточный уровень (средний) –  5 -8; 

·   Недостаточный уровень (низкий) – 1 - 4.

 

 

 

 

Таблица 4

Оценка знаний, умений и навыков детей (2-3-4-5 год обучения)

Оптимальный уровень (9-10)

Достаточный уровень               (5-6-7-8)

Недостаточный уровень (1-2-3-4)

Группа

Этюдный тренаж

Игры-драматизации

Этюды с куклами

Кукольные спектакли

Общая оценка

Ф.И.

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

КАРТА освоения программы

 

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

 

Изучение навыков театрально-игровой деятельности

№ п/п

Компоненты

Отметка

о развитии

 

Методы

диагностики

 

1.               

Этюдный тренаж

 

наблюдение

2.               

Игры -драмматизации

 

наблюдение

беседа

3.               

Этюды с куклами

 

наблюдение

4.               

Кукольные спектакли

 

наблюдение

беседа

Итого

 

 

Уровень*

 

 

* Оценка уровня:

·    Оптимальный (высокий) уровень  –  9 -10;

·   Достаточный уровень (средний) –  5 -8; 

·   Недостаточный уровень (низкий) – 1 - 4.

 

Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

 (2 год обучения) проводится по следующим направлениям:

Этюдный тренаж (мастерство актера)

1.    Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).

2.    Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

3.    Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).

4.    Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Игры-драматизации

1.    Желание участвовать в играх-драматизациях.

2.    Умение общаться с партнером.

3.    Способность импровизировать при создании образа.

Этюды с куклами

1.    Желание играть с куклой.

2.    Умение управлять ею.

3.    Способность импровизировать с куклой.

Кукольные спектакли

1.    Желание участвовать в спектаклях.

2.    Умение общаться с партнером, используя куклы настольного театра.

3.    Способность создавать образ с помощью кукол настольного театра.

 

Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

(3 год обучения) проводится по  направлениям:

Этюдный тренаж (мастерство актера)

1.    Дикция (потешки, скороговорки и чистоговорки).

2.    Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

3.    Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

4.    Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Игры-драматизации

1.    Желание участвовать в играх-драматизациях.

2.    Умение общаться с партнером.

3.    Способность импровизировать при создании образа.

Этюды с куклами

1.    Желание играть с куклой.

2.    Умение управлять ею.

3.    Умение импровизировать с куклой.

Кукольные спектакли

1.    Желание участвовать в кукольном спектакле с верховыми куклами на гапите.

2.    Умение взаимодействовать с партнером, используя верховые куклы на гапите.

3.    Умение создать образ с помощью верховых кукол на гапите.

Игры-спектакли с элементами кукольного театра

1.    Желание участвовать в игре-спектакле.

2.    Умение общаться с партнером.

3.    Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слово, жесты, мимика, движение, куклы различных систем).

 

Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

(4год обучения) проводится по направлениям:

Этюдный тренаж (мастерство актера)

1.    Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

2.    Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

3.    Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

4.    Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Игры-драматизации

1.    Желание участвовать в играх-драматизациях.

2.    Умение общаться с партнером.

3.    Способность к импровизации при создании образа.

Этюды с куклами

1.    Желание играть с куклой.

2.    Умение управлять ею.

3.    Способность к импровизации с куклой.

Кукольные спектакли

1.    Желание участвовать в кукольном спектакле с большими напольными куклами, марионетками.

2.    Умение общаться с партнером, используя куклы различных систем.

3.    Способность к созданию образа с помощью театральных кукол различных систем.

Театрализованные игры с элементами кукольного театра

1.    Желание участвовать в театрализованной игре.

2.    Умение общаться с партнером.

3.    Умение создавать образ, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимика, движение, куклы различных систем).

 

Оценка театрально-игровой деятельности детей

(5 год обучения) проводится по направлениям:

Этюдный тренаж

1.    Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).

2.    Жесты (этюды на выразительность жеста).

3.    Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).

4.    Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Игры-драматизации

1.    Желание участвовать в играх-драматизациях.

2.    Умение общаться с партнером.

3.    Способность к импровизации при создании образа.

Этюды с куклами

1.    Желание играть с куклой.

2.    Умение управлять ею.

5.    Умение импровизировать с куклой.

Кукольные спектакли

1.    Желание участвовать в кукольном спектакле.

2.    Умение взаимодействовать с партнером, используя куклы разных систем.

3.    Способность к созданию образа с помощью куклы определенной системы.

Игры-спектакли с элементами кукольного театра

1.    Желание участвовать в игре-спектакле.

2.    Умение работать с партнером.

3.    Умение создавать образ персонажа, используя различные выразительные средства (слова, жесты, мимика, движение, куклы различных систем ).

 

Методические материалы

 Особенности организации образовательного процесса – очное обучение.

Реализация программы осуществляется один раз в неделю во II половине дня педагогами (музыкальным руководителем, воспитателями возрастных групп). Занятия по театральному мастерству проводятся по возрастным группам. Дети дошкольного возраста принимаются в группы без предварительной подготовки.

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная,  индивидуально-групповая.

Краткое описание общей методики в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся:

Работу по реализации программы дополнительного образования детей

«Театр – Творчество - Дети» строим, опираясь на личностно - ориентированные технологии

Программа «Театр – творчество – дети» для детей от 2 до 7 лет содержит перечень УМК - учебно-методического комплекта, необходимого для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.

Методическое обеспечение включает в себя: методические рекомендации по организации кукольного тетра, конспекты театральных занятий, досугов и развлечений, сценарии кукольных спектаклей, игр- драматизаций.

 Программа  «Театр – Творчество – Дети», Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович  предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

В программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе

театрального воплощения. К общим задачам можно отнести:

• мотивацию детей на длительные занятия театральным творчеством;

• развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;

• формирование партнерских отношений в группе; направление усилий на создание добросердечной атмосферы в коллективе.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- упражнения на развитие детской пластики;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и

инсценировок и т.д.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Программа и методические рекомендации одобрены Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ и рекомендованы к использованию в массовой практике.

Алгоритм учебного занятия (краткое описание структуры занятия и его этапов)

Как и любое другое занятие в детском саду, театрализованная деятельность тщательно планируется, строго учитывается время, отведённое на каждый из элементов работы, а структура занятия в младших и в средней группе будет немного отличаться от старших.

1.      Введение в тему (или актуализация опорных знаний) — 2–3 минуты. Этот этап включает применение мотивационных приёмов, подходящих для возраста детей. Так, беседа в первой младшей группе не может быть единственным мотивационным приёмом, её необходимо дополнить каким-то наглядным материалом. В то время как для воспитанников подготовительной группы вопросно-ответной формы актуализации опорных знаний будет достаточно.

2.      Основная часть занятия (работа с текстом, наглядным материалом, игры, инсценировки). Время на основной этап рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников. В основной этап работы над темой также входит физкультминутка, если занятие не предполагает, что ребята будут интенсивно двигаться (например, в процессе игр).

3.      Заключительный этап — 2–3 минуты. Включает словесную оценку взрослого (с обязательным поощрением малышей), а в старших группах и рефлексию детей. Ребята говорят, что у них получилось на занятии, а над чем ещё нужно поработатьКроме того, дети оценивают работу всего коллектива в целом.


 

Список литературы для реализации программы:

 

1.            Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – Творчество – Дети» Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. – М.: АРКТИ, 2002.

2.            Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: АРКТИ, 2007.

3.            Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

4.            Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Куклы и дети: (кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет). – М.: Обруч, 2012.

5.            Медведева И. Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2002.

6.            Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

7.            Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. 2010.

8.            Минина Т.А., Заботина О.П. Музыкальный театр в детском саду – М.: УЦ Перспектива, 2013

9.      Мерзлякова С. «Театрализованные игры». – М: Обруч, 2012

10.  Зарецкая Н.В. «Музыкальные сценарии для детского сада по мотивам сказок» Москва «Школьная пресса» 2005.

11.       Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2004.

12.      Власенко О.П.  Театр кукол и игрушек в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009.

13.      Макарова Л.П., Рябчикова В.Г., Мосягина Н.Н. Театрализованные праздники для детей. Воронеж, 2006

14.      Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная итеатрализованная деятельность в ДОУ/ Под ред. К.Ю. Белой.  – М.: ТЦ Сфера, 2005.

15.     Гавришева Л.Б. Музыка, игра – театр! – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004

 



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Малыш» город

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Малыш» город

Оглавление Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 3

Оглавление Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 3

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Актуальность Дополнительная образовательная программа «Театр –

Актуальность Дополнительная образовательная программа «Театр –

Программа состоит из пяти разделов: • от 2 до 3 лет; • от 3 до 4 лет; • от 4 до 5 лет ; •…

Программа состоит из пяти разделов: • от 2 до 3 лет; • от 3 до 4 лет; • от 4 до 5 лет ; •…

Режим занятий В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах: от 2 до 3 лет – 8-10 минут; от…

Режим занятий В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах: от 2 до 3 лет – 8-10 минут; от…

Развивать память и фантазию детей

Развивать память и фантазию детей

Учебный план (1 год обучения) №

Учебный план (1 год обучения) №

Вводное занятие 1 0,5 0,5 беседа 2

Вводное занятие 1 0,5 0,5 беседа 2

Основы актерского мастерства 15 - 15 наблюдение 3

Основы актерского мастерства 15 - 15 наблюдение 3

Управление куклами театра на гапите 5 - 5 спектакль 4

Управление куклами театра на гапите 5 - 5 спектакль 4

Содержание учебного плана 1 год обучения 1

Содержание учебного плана 1 год обучения 1

Практика: Знакомить со способами управления игрушками настольного театра 5

Практика: Знакомить со способами управления игрушками настольного театра 5

Управление конусными игрушками(5 ч

Управление конусными игрушками(5 ч

Поощрять стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации (в соответствии с текстом), попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста, самостоятельно…

Поощрять стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации (в соответствии с текстом), попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста, самостоятельно…

Практика: побуждать принимать участие в теневом театре

Практика: побуждать принимать участие в теневом театре

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, толерантность, чувства товарищества) и гуманные чувства (стремление быть отзывчивым в отношениях с взрослыми и детьми,…

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, толерантность, чувства товарищества) и гуманные чувства (стремление быть отзывчивым в отношениях с взрослыми и детьми,…

Планируемые результаты По окончании программы будут достигнуты следующие результаты:

Планируемые результаты По окончании программы будут достигнуты следующие результаты:

Би-ба-бо. Метапредметные результаты характеризующие уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности

Би-ба-бо. Метапредметные результаты характеризующие уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности

Комплекс организационно-педагогических условий

Комплекс организационно-педагогических условий

Наименование показателей

Наименование показателей

Оценочные материалы Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст

Оценочные материалы Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст

Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности (1 год обучения):

Оценка навыков детей в театрально-игровой деятельности (1 год обучения):

Таблица 4 Оценка знаний, умений и навыков детей (2-3-4-5 год обучения)

Таблица 4 Оценка знаний, умений и навыков детей (2-3-4-5 год обучения)

Движения (этюды с музыкальным сопровождением)

Движения (этюды с музыкальным сопровождением)

Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки)

Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки)

Способность к созданию образа с помощью куклы определенной системы

Способность к созданию образа с помощью куклы определенной системы

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры-драматизации; - упражнения для социально-эмоционального развития детей; -…

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры-драматизации; - упражнения для социально-эмоционального развития детей; -…

Список литературы для реализации программы: 1

Список литературы для реализации программы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021