Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1 «Б» классе на 2022-2023 учебный год
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1 «Б» классе на 2022-2023 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
6 кл—8 кл
13.06.2023
Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1 «Б» классе на 2022-2023 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1 «Б» классе на 2022-2023 учебный год
1 Б класс Программа ВД_Разговоры о важном.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

 

Согласовано:

Заместитель директора по ВВВР

__________  В.Н.Симаков

«____»_______ 2022 г.                                                

                                       Утверждаю:

                                Директор МБОУ СОШ №29

                                        _________ М.Б.Светлова                                              

                                      «______»_________ 2022 г.                                                       

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

в 1 «Б» классе

на 2022-2023 учебный год

 

 

Класс:1  «Б»

Учитель: Сотникова Т.Н.

Всего: из расчета на 33 учебные недели – 33ч.

В неделю: 1 ч.

 

 

 

 

                                                  

                                                 Автор: Сотникова Татьяна Николаевна,

                                                                                   классный руководитель 1 Б класса,

                                                                             учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

СУРГУТ

2022

 

ПАСПОРТ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название программы ВД

«Разговоры о важном»»

Направленность программы ВД

Духовно-нравственная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу внеурочной деятельности

Сотникова Татьяна Николаевна

классный руководитель 1Б класса,

учитель начальных классов

Год разработки

2022

Уровень программы ВД

Стартовый

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности

Методический совет МБОУ СОШ №29

 Протокол № 6 от 30.08.2022 г.

Цель

 

Развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Задачи

 

1.Воспитывать активную гражданскую позицию у обучающихся на основе национальных ценностей.

2. Повышать общую культуру обучающихся, углублять их интерес к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.

3. Совершенствовать у школьников навыки и умения коммуникации со сверстниками.

4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, способствовать становлению качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.

5. Формировать культуру поведения в информационной среде.

Ожидаемые результаты освоения программы

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «Разговор о важном» учащиеся должны достичь трёх уровней результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

-      приобретение общих знаний о культуре поведения;

-      преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе;

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

-      перенятие опыта переживания;

-      преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы;

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

-      получение опыта самостоятельного действия;

-      овладение потенциалом межличностного взаимодействия.

Срок реализации программы

1 год (1.09.2022-31.05.2023)

Количество часов в неделю / год

1 час/33 часа в год

Возраст учащихся

6, 5-8 лет

Формы занятий

 

Дискуссионный клуб;

игры;

эвристическая беседа;

викторина;

интеллектуальный марафон;

социальные практики (проектная деятельность);

работа с интерактивной картой;

музыкальная, литературная, художественная гостиная.

Методическое обеспечение

 

1.                 Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2019.

2.                 Гражданское образование в российской школе /Сост. Т.И.Тюляева. М.: Издательство 
"Астрель", 2019. 

3.                 Права человека в свободной стране. Учебное пособие. Спб., 2018.

4.       https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

5.      https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/

 

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Интерактивная   доска

Мультимедийный проектор

Компьютер с программным обеспечением

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями:

1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ с изменениями от 2019 года;

2. Федерального Закона «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 года № 304-ФЗ;

3. Указа Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности в Российской Федерации» от 02.07.2021 № 400;

4. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р;

5. Информационного письма Департамента Государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства Просвещения Российской Федерации № 05-1028 от 27.06.2022 «Об организации уроков «Разговоры о важном»;

6. Письма Департамента Государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства Просвещения Российской Федерации № 03-871 от 17.07.2022 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;

7. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

8. СанПиН 1.2.3685-21;

9. Основной образовательной программы НОО;

               разработана в соответствии:

с Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29;

Положением о порядке деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам внеурочной деятельности МБОУ СОШ №29.

Учебный курс предназначен для обучающихся 1 Б класса и рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год.

Основной формат внеурочных занятий в рамках дополнительной общеобразовательной программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» – разговор, или беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. В рамках программы школьники узнают о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, научатся строить коммуникацию, отношения в обществе, поймут, как важно быть здоровыми, гармонично развитыми личностями.

Цель: развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Задачи:

1.Воспитывать  активную  гражданскую позицию у обучающихся на основе  национальных ценностей.

2. Повышать общую культуру обучающихся, углублять их интерес к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения школьников со сверстниками.

4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, способствовать становлению качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.

5. Формировать культуру поведения в информационной среде.

 

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2022 – 2023 учебном году:

 

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1 год

Возраст обучающихся

 6,5-8 лет

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

30

Количество часов в неделю

1час

Количество часов в год

33 часа

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Личностные результаты:

·         становление ценностного отношения к своей Родине – России;

·         осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

·         сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

·         уважение к своему и другим народам;

·         первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

·         признание индивидуальности каждого человека;

·         проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

·         неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

·         бережное отношение к природе;

·         неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

·         сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

·         объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

·         определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

·         находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

·         выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

·         устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

·         определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

·         с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

·         сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

·         проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

·         формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

·         прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

·         выбирать источник получения информации;

·         согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

·         распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

·         соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -         родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

·         анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·         самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

·         воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

·         проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

·         признавать возможность существования разных точек зрения;

·         корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

·         создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

·         готовить небольшие публичные выступления;

·         подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

·         формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

·         принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

·         проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

·         ответственно выполнять свою часть работы;

·         оценивать свой вклад в общий результат;

·         выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

·         планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

·         выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

·         устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

·         корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

·         о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

·         символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

·         институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

·         народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

·         религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·         возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

·         нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

·         роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·         единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

·         влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

·         важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·         активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

·         к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

·         семье и семейным традициям;

·         учебе, труду и творчеству;

·         своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

·         природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

·         к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

·         общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

·         государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

·         природе, природным явлениям и формам жизни;

·         художественному творчеству.

Сформированы умения:

·         устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·         проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·         соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

·         распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Место курса в учебном плане:

В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

В условиях режима повышенной готовности для организации образовательной деятельности, используется электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Темы и содержание внеурочных занятий разработаны на федеральном уровне. По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями. Все используемые на занятиях материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников. Полный пакет материалов включает в себя: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; визуализированный контент (видеоролик); интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День знаний

Наша страна – Россия

165-лет со дня рождения К.Э.  Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия блокады Ленинграда

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

Отличительной особенностью программы «Разговоры о важном» является намеренное акцентирование внимания не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, неразрывности прав и обязанностей, необходимости уважения прав других.

Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально-значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.

При проведении занятий по программе приоритет отдаётся тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Полученные на занятиях опыт и знания помогут школьникам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Форма организации занятий: дискуссионный клуб с элементами интерактивной игры, эвристической беседы, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности.

Виды деятельности: игровая, проблемно-ценностное общение, познавательная, художественная.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

 

Научное познание / 3 часа

Содержание темы

1.      165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать

2.      День Российской науки. Как становятся учеными?

3.      День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (О первом полете человека в космос)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- представления младших школьников о роли знаний в жизни человека;

- первичные представления о научно-техническом прогрессе;

- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.

- познакомиться с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского;

- расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики.

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

- анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий.

 

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- узнать о жизни и деятельности изобретателя и ученого К.Э. Циолковского;

- проявить эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки.

Развитие, самореализация / 6 часов

Содержание темы

1.      День знаний. Зачем я учусь?

2.      Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать?

3.      День музыки. Я хочу увидеть музыку

4.      День учителя. Если бы я был учителем

5.      День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

6.      О счастье. Мой самый счастливый день

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);

- умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

 

- уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое;

- положительный̆ настрой на общение, совместную деятельность;

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Эстетика / 2 часа

Содержание темы

  1. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского (Великие люди России). Мы идем в театр. А что это значит?
  2. Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение?

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края).

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Традиционные семейные ценности / 4 часа

Содержание темы

1.     1.День пожилого человека.  Традиции моей семьи

2.     2. Традиционные семейные ценности. Я и моя семья

3.     3.День отца. Отчество – от слова «отец»

4.     4.День матери. Самое главное слово на Земле

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, понимать необходимость проявления внимания и взаимопомощи в семье, расширить представление о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях.

 

 

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

- воспринимать символику, понимать ее смысл и назначение; анализировать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей;

- формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; проявлять готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера в процессе обсуждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

- расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудить интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования;

- расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудить интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.

Историческая память и преемственность поколений / 7 часов

Содержание темы

1.      День народного единства. Что такое единство народа?

2.      Мы разные, мы вместе. Память времен

3.      День снятия блокады Ленинграда. …осталась одна Таня

4.      Символы России. Какие в нашей стране есть символы?

5.      110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна РФ и СССР С.В. Михалкова. Что такое гимн?

6.      День Конституции. Где записаны права человека?

7.      Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

 

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Социальное служение / 2 часа

Содержание темы

  1. День добровольца. Если ты добрый, это хорошо
  2. День Героев Отечества. С чего начинается Родина?

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Ответственность / 1 час

Содержание темы

1.     Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я – что можно и что нельзя

Планируемые результаты

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- сформированность ответственности в реальном и виртуальном мире.

Патриотизм, любовь к Родине / 3 часа

Содержание темы

1.     Россия и мир. Россия в мире.

2.     Наша страна – Россия. Где мы живём?

3.     День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?

Планируемые результаты

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

-  углублять представления обучающихся о видах искусства, которые отражают картины природы России.

- применять правила работы в условиях совместной деятельности;

- принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение

к обсуждаемым вопросам;

- сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению,

выразительным средствам;

- оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при

восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

 

- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

- воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;

- воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

- развивать творческие способности – выполнять задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.

Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа

Содержание темы

1.     Международный женский день. Мамы разные важны

2.     Забота о каждом. Заряд на добрые дела

3.     День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

Планируемые результаты

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Созидательный труд / 1 час

Содержание темы

1.     День труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Планируемые результаты

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

- начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.

 

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

 

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Экология / 1 час

Содержание темы

1.     День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу?

Планируемые результаты

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 

-   представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

- универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- сформированность уважительного отношения к родному краю, России, ее природе.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в 1 Б КЛАССЕ (33 ЧАСА)

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма проведения занятия

                         Дата

 

План

Факт

Корректировка

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Зачем я учусь?

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

05.09.22

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

2

Наша страна – Россия. Где мы живём?

1

Дискуссионный клуб с использованием видеофрагментов, мультимедийной презентации

12.09.22

 

 

3

165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать

1

Дискуссионный клуб с использованием интерактивных карточек

19.09.22

 

 

4

День пожилого человека.  Традиции моей семьи

1

Дискуссионный клуб с элементами беседы о семейных историях, с использованием интерактивных игр и заданий

26.09.22

 

 

Октябрь

5

День учителя. Если бы я был учителем

1

Дискуссионный клуб, работа с текстом

03.10.22

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

6

День отца. Отчество – от слова «отец»

1

Дискуссионный клуб, творческая работа (мини-сочинение)

10.10.22

 

 

7

День музыки. Я хочу увидеть музыку

1

Музыкальный конкурс талантов

17.10.22

 

 

8

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья

1

Дискуссионный клуб, составление семейного древа

24.10.22

 

 

Ноябрь

9

День народного единства. Что такое единство народа?

1

Дискуссионный клуб, работа с интерактивной картой

07.11.22

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

10

Мы разные, мы вместе. Память времен

1

Групповое обсуждение

14.11.22

 

 

11

День матери. Самое главное слово на Земле

1

Творческая мастерская (подготовка видео-поздравления мамам)

21.11.22

 

 

12

Символы России. Какие в нашей стране есть символы?

1

Дискуссионный клуб, работа с видеорядом

28.11.22

 

 

Декабрь

13

День добровольца. Если ты добрый, это хорошо

1

Проблемная дискуссия

05.12.22

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

14

День Героев Отечества. С чего начинается Родина?

1

Работа с галереей героев

12.12.22

 

 

15

День Конституции. Где записаны права человека?

1

Эвристическая беседа

19.12.22

 

 

Январь

16

Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать?

1

Художественная мастерская

09.01.23

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

17

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я – что можно и что нельзя

1

Проблемная дискуссия, составление правил безопасного поведения в виртуальной реальности

16.01.23

 

 

18

День снятия блокады Ленинграда. …осталась одна Таня

1

Работа с дневником героя. Групповое обсуждение

23.01.23

 

 

19

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского (Великие люди России). Мы идём в театр. А что это значит?

1

Виртуальная экскурсия

30.01.23

 

 

Февраль

20

День Российской науки. Как становятся учёными?

1

Интеллектуальный марафон

06.02.23

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

21

Россия и мир. Россия в мире.

1

Работа с интерактивной картой

13.02.23

 

 

22

Забота о каждом. Заряд на добрые дела

1

Копилка добрых дел

27.02.23

 

 

Март

23

Международный женский день. Мамы разные важны

1

Творческий флэшмоб

06.03.23

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

24

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна РФ и СССР С.В. Михалкова. Что такое гимн?

1

Музыкальная гостиная

13.03.23

 

 

25

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

1

Виртуальная экскурсия

20.03.23

 

 

26

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

Творческая лаборатория

27.03.23

 

 

Апрель

27

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос)

1

Работа с биографией героя.

03.04.23

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

28

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

1

Проблемная дискуссия

10.04.23

 

 

29

День Земли (Экология). Где можно увидеть нетронутую природу?

1

Фестиваль идей

17.04.23

 

 

30

День труда. Без труда не выловишь рыбку из пруда

1

Виртуальная экскурсия-встреча с людьми разных профессий

24.04.23

 

 

Май

31

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?

1

Работа с видеоматериалами

04.05.23

 

 

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom

32

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

1

Фестиваль идей

15.05.23

 

 

33

О счастье. Мой самый счастливый день

1

Творческий флешмоб

22.05.23

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИЛОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Литература для учителя:

1.Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2019.

2.Гражданское образование в российской школе /Сост. Т.И.Тюляева. М.: Издательство 
"Астрель", 2019. 

3.Права человека в свободной стране. Учебное пособие. Спб., 2018.

Литература для учащихся:

1.Клиентов, А.Е. Города России : [для среднего школьного возраста] / Алексей Клиентов. - Москва : Белый город, 2018

2.С чего начинается Родина : стихи : [для среднего школьного возраста / худож. И. В. Максимова [и др.] ; отв. ред. В. С. Рябченко]. – Москва.

3.Наталья Андрианова: Россия для детей (от 6 до 12 лет), Издательство: Эксмо, 2021 г.

 

Интернет-ресурсы для учителя:

  1. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
  2. https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/

 

Интерактивный визуальный контент для обучающихся:

  1. https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/

 

 

           


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Ожидаемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Информационного письма Департамента

Информационного письма Департамента

Метапредметные результаты базовые логические действия: · сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; · объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; · определять существенный…

Метапредметные результаты базовые логические действия: · сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; · объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; · определять существенный…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: · устанавливать причины…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: · планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; · выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: · устанавливать причины…

Сформированы умения: · устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; · проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; · соблюдать общепринятые…

Сформированы умения: · устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; · проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; · соблюдать общепринятые…

День Земли День Труда День

День Земли День Труда День

Содержание темы 1. День знаний

Содержание темы 1. День знаний

День отца. Отчество – от слова «отец» 2

День отца. Отчество – от слова «отец» 2

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

России. - применять правила работы в условиях совместной деятельности; - принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; - сравнивать произведения разных…

России. - применять правила работы в условиях совместной деятельности; - принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам; - сравнивать произведения разных…

Планируемые результаты

Планируемые результаты

День отца. Отчество – от слова «отец» 1

День отца. Отчество – от слова «отец» 1

Таня 1 Работа с дневником героя

Таня 1 Работа с дневником героя

День Победы. Бессмертный полк

День Победы. Бессмертный полк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023