Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент домра. Срок реализации 4 года.
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент домра. Срок реализации 4 года.

Оценка 5
doc
18.12.2021
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный  инструмент домра. Срок реализации 4 года.
домра 4 года.doc

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«Детская школа искусств города   Югорска»

(МБУ ДО «Детская школа искусств»)

Надпись:

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

По учебному предмету

Музыкальный инструмент  Домра

Срок реализации 4 года

 

 

 

 

 

 

Составитель: Кузнецова Н.А.

преподаватель  МБУ ДО

 «Детская школа искусств г. Югорска»

 

 

 

 

 

г. Югорск

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Пояснительная записка

2.      Учебно-тематический план

        2.1    годовые и зачетные требования, 1 класс

        2.2    годовые и зачетные требования, 2 класс

        2.3  годовые и зачетные требования, 3 класс

        2.4   годовые и зачетные требования, 4 класс

3.      Содержание программы

4.      Требования к уровню подготовки выпускника

5.      Условия реализации программы

6.      Система и порядок контроля качества прохождения программы                                                         7.    Список рекомендуемой литературы   для учащихся и родителей                                                                                                      8.   Список  использованной  литературы

9.     Сведения о составителе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент скрипка» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   03.04.2003 № 27 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03». 

     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 № 41     г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

         Устав МБУ ДОД «Детская школа искусств г. Югорска».

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности. Именно поэтому программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

При желании ребенка обучение может быть продолжено, путём перехода на  общеобразовательную предпрофессиональную программу.

Предлагаемая программа рассчитана на четырёхлетний  срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 6(7) – 12 лет.

Сегодня назрела необходимость выявления и развития творческого потенциала каждого обучающегося, внесения в творческий процесс нового, ранее не существовавшего, и, это одна из главных задач современной  педагогики.

Создание данной Программы  продиктовано рядом причин:

-    имеются  сложности у  обучающихся  с  разучиванием   произведений крупной формы,  что  связано,  прежде  всего, с отсутствием у большинства детей ярко-выраженных музыкальных   способностей (из совершенно необходимых музыканту качеств на первом месте стоит музыкальный слух, чувство ритма, координация движений); 

  - остро ощущается недостаток свободного времени у обучающихся  для серьезных и продолжительных домашних занятий;

-          многие  обучающиеся хотят  исполнять в большей степени современный  репертуар.

Данная программа позволяет учесть особенности каждого ребенка,   предусмотреть проблемы, которые могут встретиться в работе с учащимися, успешно воплотить все новое, что происходит в скрипичной педагогике.

Особенностью отделения является то, что  контингент обучающихся составляют дети разной степени музыкальных способностей и подготовки. Каждая из этих названных групп имеет свои особенности в подходе к обучению и воспитанию, стратегии и тактике в развитии и формировании музыканта-исполнителя.

Важнейшую роль в этом процессе играет преподавание на основе широкого использования методов обучения, способствующих в возможно большей мере развитию у детей интереса к музыкальному искусству и раскрепощению их творческих сил. Предлагаемая Программа  ориентированна на детей, имеющих различные творческие способности, адаптирована  к условиям обучения в «Детской школе искусств».

Цель данной образовательной программы: формирование личности с широким эстетическим кругозором, обладающей высокими духовными и нравственными качествами через овладение навыками игры на музыкальном инструменте домра с учетом современных требований, создание возможностей для творческого развития обучающихся.

Задачи образовательной программы 

Обучающие:

1. Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

2. Приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на домре, позволяющих исполнять музыкальные произведения.

3.Обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа .

4. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

       Развивающие: 

1. Развитие навыков по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

2. Развитие творческой инициативы, сформированных представлений о методах разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

3.Формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

Воспитательные:

1.Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

2.воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

3. Воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

Срок освоения программы  для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести до двенадцати лет, составляет 4 года. Продолжительность учебных занятий с первого по четвёртый годы обучения составляет 35 недель в год. Возможна реализация программы  в расширенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.

  Форма проведения учебных занятий  

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником, также возможны мелкогрупповые формы, при которых время урока целиком (или его часть) используется на занятия с двумя-тремя учащимися одновременно.

 Индивидуальные практические занятия  по обуче­нию игре на домре проводятся два раза в неделю

Музыкальное  воспитание  должно  быть  комплексным  и  основываться  на  интенсивном  развитии  музыкального  слуха  и  мышления, развития чувства ритма и координации движений, выявления  и  развития  творческих  задатков  обучающихся.

Работа ведется на основании индивидуального плана обучающегося, утвержденного заведующим отделением.

Количество музыкальных произведений для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.  Ряд произведений предназначается для публичного исполнения,  1-2 произведения разучиваются обучающимися самостоятельно, 1-2 произведения изучаются с целью ознакомления. В годовой план должно входить не менее двенадцати разнохарактерных произведений с учетом их возрастающей трудности (1 полугодие – 6 произведений, 2 полугодие – 6 произведений).  

Репертуар учащихся делится на  конструктивный и художественный. Комплексный подход, продуманный выбор учебно-педагогического материала – важнейший фактор успешного развития обучающегося. Репертуар  должен быть разнообразным по стилю, содержанию, форме, жанру, фактуре.    Путь развития ребенка определяется лишь в процессе занятий, поэтому педагогические требования к ученикам должны быть строго дифференцированы.

Образовательная программа направлена на: создание условий развития личности обучающегося; развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия обучающихся; приобщение обучающихся к культурным ценностям; создание условий для творческой самореализации, самовыражения обучающегося.

 

Содержание учебного предмета

Сведения о затратах учебного времени

 

Вид учебной работы,

нагрузки,

аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

 

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

 

 

 

Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Количество недель

16

19

16

19

16

19

16

19

 

Аудиторные занятия

32

38

32

38

32

38

32

38

280

 

Самостоятельная работа

32

38

32

38

32

38

32

38

280

 

Максимальная учебная нагрузка

64

76

64

76

64

76

64

76

560

 

 

 

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент» при 4-летнем сроке обучения составляет 560 часов.  Из них: 280 часов – аудиторные занятия, 280 часов – самостоятельная работа.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

Аудиторные занятия:

·               1 - 4 классы – по 2 часа в неделю.

Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

·               1-4 классы –  по 2 часа в неделю.

Необходимым условием для реализации данной программы является воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Методы обучения - наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Учебно-воспитательный процесс по данной программе регулируется: образовательной программой (утвержденной методическим советом Школы), индивидуальным планом (утвержденным заведующим отделением), планом работы отделения (утвержденным директором Школы).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы: Выступление на  концерте.

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

(1  КЛАСС)

 

Надпись: №	Содержание и виды  работ

	Индивидуальные
занятия
(кол-во  часов в год)
		теория	практик а	всего часов 
в год
1	Основы постановки	3	10	13
2	Развитие музыкально-слуховых представлений	2	10	12
3	Основы нотной грамоты	5	5	10
4	Работа над техническим материалом	3	5	8
5	Работа над художественным материалом	5	15	20
6	Слушание музыки	2	3	5
Всего  часов	20	48	68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Развитие музыкально-слуховых представлений. Усвоение названий частей домры. Основы посадки и  постановки игрового аппарата.  Нотный текст. Простейшие динамические, штриховые и аппликатурные обозначения. Качество звучания, ритм. Работа над развитием музыкального слуха. Освоение первой позиции. Простейшие виды приёмов игры – удар, щипок, тремоло. Соединение струн. Несложные упражнения для левой и правой руки. Гаммы и трезвучия в наиболее легких тональностях. Исполнение народных мелодий и несложных пьес.

В течение года необходимо пройти:

-  2-4 мажорных и минорных гамм и арпеджио (тонические трезвучия) в одну октаву,

-  4-этюда,

-  8 пьес.

По окончании первого  класса учащийся

 должен знать:

-          Название составных  частей домры

-          обозначения звуков от «соль» малой октавы до «си» второй октавы

-          простейшие динамические, штриховые и аппликатурные обозначения 

 уметь:

-          исполнить музыкальный материал в первой позиции наизусть и по нотам.

овладеть:

      - первоначальными  техническими и исполнительскими навыками.

 

Зачетные  требования:

  В   конце учебного года обучающиеся должны    выступить  в конце учебного года на академическом концерте,  где  должны  исполнить два  разнохарактерных   произведения.

 

 

 

 

                                                               (2  КЛАСС)

 

Надпись: №	Содержание и виды  работ

	Индивидуальные
занятия
(кол-во  часов в год)
		теория	практик а	всего часов 
в год
1	Дальнейшая работа над постановкой	3	5	8
2	Развитие интонационных навыков	2	10	12
3	Совершенствование звукоизвлечения	3	5	8
4	Работа над техническим материалом	2	10	12
5	Работа над художественным материалом	3	25	28
Всего  часов	13	55	68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Дальнейшая работа над посадкой и  постановкой, звукоизвлечением . ритмом. Изучение штрихов.  Динамика звучания. Знакомство с позициями. Начальные навыки исполнения кантилены. Ознакомление с настройкой инструмента.

В течение года необходимо пройти:

- 2 -4 мажорных и минорных гаммы и арпеджио,

-  2-4 этюда,

-  6-8 пьес,

 

По окончании второго класса учащийся

должен знать:

-          расположение нот во II и III позиции

-          принципы исполнения приёмов игры- удар, щипок, тремоло.

-          обозначение характера музыки, динамические оттенки

 уметь:

-          выразительно исполнить художественный материал наизусть и по нотам;

овладеть:

      - минимумом музыкальной грамоты и элементами теоретических основ музыкального искусства, техническими и испол­нительскими навыками игры на инструменте, необ­ходимыми для занятий на первом этапе обучения.

 

Зачетные требования

В  течение  учебного года  обучающийся  должен  выступить  не  менее  двух  раз в учебном году на академическом концерте,  где  должен  исполнить наизусть два разнохарактерных произведения.

 

 

 

 

 

 

(3  КЛАСС)

 

Надпись: №	Содержание и виды  работ

	Индивидуальные
занятия
(кол-во  часов в год)
		теория	практика	всего часов
в год
1	Дальнейшая работа над оптимизацией игровых движений 	3	10	13
2	Работа над техническим материалом 	5	10	15
3	Работа над художественным материалом	10	30	40
Всего  часов	18	50	68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Дальнейшая работа над постановкой игрового аппарата, ритмом, звукоизвлечением. Изучение штрихов: деташе, легато, стаккато и их чередований. Работа над кантиленой.  Усвоение позиций (I-II-III) и их смена. Несложные аккорды в I позиции. Гаммы и арпеджио в отдельных позициях и с применением переходов. Хроматические последовательности. Элементарные виды флажолетов. Навыки самостоятельного разбора несложных произведений.

В течение года необходимо пройти:

- 2-4 мажорных и минорных гамм и арпеджио в I-II-III позициях и с переходами.

- 4-5 этюдов,

- 6-8 пьес.

По окончании третьего класса учащийся

 должен знать:

-          принципы исполнения переходов и смены позиции

-          принципы исполнения штрихов деташе, легато, стаккато и их чередований

-          обозначение темпов и характера музыки

 уметь:

-          выразительно исполнить художественный материал в пределах первых трех позиций наизусть и по нотам

овладеть:

- минимумом музыкальной грамоты и элементами теоретических основ музыкального искусства, техническими и испол­нительскими навыками игры на музыкальном инструменте, необ­ходимыми для занятий на третьем году обучения.

 

Зачетные требования:

В  течение  учебного года  обучающийся  должен  выступить  не  менее  двух  раз год в учебном году, на  академических концертах,  где  должен  исполнить два разнохарактерных произведения.

 

 

 

 

 

(4  КЛАСС)

 

 

Надпись: №	Содержание и виды  работ

	Индивидуальные
занятия
(кол-во  часов в год)
		теория	практика	всего часов
в год
1	Дальнейшая работа над оптимизацией игровых движений, звукоизвлечением	1	8	9
2	Работа над техническим материалом 	5	15	20
3	Работа над художественным материалом	9	30	39
Всего  часов	15	53	68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

 

Дальнейшая работа над штрихами, динамикой звучания, ритмом, культурой звука. Изучение красочных приёмов игры.  Игра в позициях. Аккорды. Дальнейшее изучение гамм и арпеджио. Навыки исполнения кантилены.

В течение года необходимо пройти:

-  2-4 мажорных и минорных двухоктавных гамм и арпеджио;

- 4-5 этюдов;

- 6-8 пьес;

 - 1 произведение крупной формы.

По окончании четвертого класса учащийся

должен знать:

-          принципы исполнения штрихов деташе, легато, стаккато, маркато.

-          обозначение темпов и характера музыки

-          интервальное строение трезвучий, аккордов

 уметь:

-       выразительно исполнить художественный материал наизусть и по нотам

овладеть:

-минимумом музыкальной грамоты и элементами теоретических основ музыкального искусства, техническими и испол­нительскими навыками игры на музыкальном инструменте.

-  

Итоговая аттестация:

 

По окончании учебного года на академическом или  классном концерте  учащийся исполняет два разнохарактерных  и разностилевых  произведения (возможно исполнение одного из произведений в ансамбле).

 

 

 

 

 

 

Содержание программы 1 и 2 года обучения

 

 

Пробуждение интереса к музыке и инструменту.

            Знакомство с домрой (составные части, показ возможностей инструмента).

            Изучение основ нотной грамоты, выработка первичных навыков ориентировки в нотном тексте.

            Организация работы игрового аппарата (посадка, постановка рук, удержание инструмента, координация работы рук, устранение мышечной напряженности).

            Освоение и усвоение основных приемов игры, штрихов, способов атаки звука.

            Работа над качеством звукоизвлечения и культурой звука.

            Выработка ощущения метроритмической пульсации.

            Развитие слуховых данных, памяти, умения слушать и слышать.

            Осмысленное, выразительное, эмоциональное исполнение пьес, простых по содержанию и форме, с ясным художественным образом, с соблюдением некоторых динамических изменений.

            Развитие музыкально-слуховых представлений, творческого воображения, фантазии.

            Воспитание сценической культуры, исполнительской воли, уважительного и бережного отношения к инструменту, умения обращаться с ним.

                                СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ  3-4   ГОДА  ОБУЧЕНИЯ

Расширение знаний и музыкальных впечатлений. Воспитание навыков грамотной работы с нотным текстом. Дальнейшая работа по организации игрового аппарата, над координацией работы рук и культурой звука. Развитие навыков исполнения кантилены. Совершенствование техники левой руки, аппликатурной дисциплины. Расширение динамической шкалы. Развитие навыков осмысленной, выразительной, технически четкой и ритмически точной игры. Развитие наблюдательности, самоконтроля, усиление аналитического начала в занятиях. Формирование навыков концентрации и распределения внимания при решении творческих задач. Формирование самостоятельности. Расширение понятий о выразительных средствах музыки и ее временных свойствах (мелодия, лад, метр, ритм) и их роли в формировании музыкального образа. Активизация мыслительной деятельности, творческого воображения, ассоциативного мышления. Совершенствование усвоенных знаний, навыков и умений. Расширение круга музыкальных образов и исполнительских задач. Углубление знаний о стиле, содержании исполняемой музыки, особенностях музыкального языка. Формирование умений анализировать исполняемую музыку (характер, средства выразительности, интонационные, тембровые и метроритмические особенности). Использование межпредметных связей для полного проникновения в суть музыкального образа. Расширение ассоциативного фонда и музыкального кругозора. Углубленная работа над исполнительской техникой: координацией игровых движений, беглостью пальцев левой руки, разными видами техники, туше и аппликатуры. Использование дифференцированной мышечной активности правой и левой рук. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие целеустремленности, воли и упорства в преодолении трудностей, умения вырабатывать свою точку зрения. Воспитание потребности каждодневной, самостоятельной работы, активного участия в концертной деятельности. Развитие артистизма. Воспитание преданности и любви к инструменту, к своему делу, понимание его общественной значимости. Формирование сценической и общей культуры.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ   РЕПЕРТУАРНЫЙ  СПИСОК

1 и 2 год обучения

Л. Бекман. Елочка.

В. Моцарт. Аллегретто.

Детская  песенка  «Котик»

И.   Гайдн. Песенка.

И.  Брамс. Петрушка.

Ф.  Шуберт. Экосез.

В.   Калинников. Тень-тень.

Н.   Бакланова. Марш  октябрят.

А.   Филиппенко. Цыплятки.

А.   Филиппенко. По малину в сад пойдем.

Ф.    Лещинская. Полька.

Л.   Шварц.    «Веселый  барабанщик       

Не летай соловей. Русская  народная  песня .

Во саду ли, в огороде. Русская  народная  песня .

Висла. Русская  народная  песня . 

Ходит зайка по саду. Русская  народная  песня. 

Как под горкой, под горой. Русская  народная  песня . 

Ты  поди  моя  коровушка  домой.  Русская  народная  песня . 

Перепелочка. Русская  народная  песня.

Ой, есть в лесу калина. Украинская  народная  песня. 

Шведская народная песня  в обработке  Хегга.

Б.   Дирванаускас.   «Литовский  танец».

Ф.   Шуберт. Лендлер.

И.   Бах. Фрагмент   из « Крестьянской кантаты».

Н.   Мясковский. Весеннее настроение.

Б.   Купревич.   Пингвины.

А.   Гречанинов. Вальс

М.   Глинка. Полька.

В.   Синьковский.  Колыбельная.

Д.   Кабалевский. Полька.

Финская   народная  песня  в обр. Феркельмана.

Я девушка как розочка.  Латышская  народная  песня в обработке    Попонова.

Ой, под вишнею. Русская  народная  песня в обработке  Алексеева

Этюд № 1  (освоение струны «ля»)

Этюд № 4  (соединение струн)

Этюд № 5  (освоение низких струн)

Этюд № 8  (освоение струны «соль»)

Этюд № 15 (соединение штрихов)

Этюд № 20 (ритм, соединение штрихов)

 Этюд № 18  ре-мажор (основные приемы игры)

 Этюд № 21  ля-минор (знаки альтерации)

 Этюд № 23  соль-мажор (ритмика, квартоли)

Этюд № 28 до-мажор  (ровность переменных ударов)

 Н.  Бакланова. Этюд  №35  ре-минор (ровность переменных ударов)

 

3 год обучения

И. Бах. Весной.        

Бульба.  Белорусский  народный  танец  в  обработке  И.Обликина.

Рамо. Менуэт.

Д.   Кабалевский. Клоуны.

Е.   Гуляев. Плясовая.

Ю.   Забутов. Бабушкины ходики.

Ю.   Забутов. Полька.

Я.   Фрид. Мелодия.

На горе калина. Русская  народная  песня в обработке  Лаптева.  

Н. Будашкин. Полька.

Н.  Будашкин.  Плясовая.

Лявониха. Белорусский  народный  танец  в  обработке  И.  Обликина

Во поле береза стояла. Русская  народная  песня в обработке  Лаптева.

Тонкая рябина. Русская  народная  песня в обработке  . Лаптева.

 Ой, за гаем, гаем. Украинская  народная  песня в обработке  Красева..

Бульба.  Белорусский  народный  танец  в  обработке  И. Обликина.

К.   Родионов. Этюд № 37  ре-мажор (знаки альтерации, смена струн)

Ш.   Данкля.     Этюд № 40 до-минор (соединение штрихов)

А.   Комаровский.  Этюд № 44  ре-мажор (арпеджио)

Н.   Бакланова.  Этюд № 35  ре-минор (развитие беглости)

А.   Грюнвальд. Этюд № 42 ля-мажор (ровность переменных штрихов, мелкая техника)

О.   Звонарев. Колыбельная.

А.   Зверев. Маленькое рондо.

Ю.   Забутов. Песня.

Ф.   Вольфарт. Этюд № 10  ре-мажор (арпеджио, аккорды).

Ш.   Данкля. Этюд № 34 соль-мажор (соединение струн).

А.   Яньшинов   Этюд  №49 соль  мажор  (координация  рук).

Н.   Олейников:  Этюд № 60  ре-мажор (ровность переменных ударов).

Ш.   Данкля.     Этюд № 40 до-минор (соединение штрихов)

А.   Комаровский.  Этюд № 44  ре-мажор (арпеджио)

Н.   Бакланова.  Этюд № 35  ре-минор (развитие беглости)

А.   Грюнвальд. Этюд № 42 ля-мажор (ровность переменных штрихов, мелкая техника)

 

 

                                                     

 

 

                                                                

                                                              4 год обучения  

 

 И. Линике.   Маленькая  соната

. И. Бах. Весной.      

В.   Моцарт. Немецкий танец.

 Ф  .Госсек.    Гавот.

 Г.  Телеман. Бурре.

 Д.  Каччини. Аве Мария.

 О.  Звонарев. Колыбельная.

 А.   Холминов.   Песня.

 Ю.  Забутов.   Полька.

 Ю.  Забутов.  Песня.

. А.  Зверев. Маленькое рондо.

. В.  Ребиков  Вальс.

  М.  Глинка. Чувство.

  А.  Холминов.   Песня.

  С.  Рахманинов. Итальянская полька.

 В.   Андреев. Вальс «Бабочка». .

  Позарастали стежки-дорожки. Русская  народная  песня в обработке  Лобова.

  А я по лугу.  Русская  народная  песня в обработке  Лаптева.Н. 

  Во лузях.  Русская  народная  песня в обработке  Лаптева.

  А. Лукиных. Пьеса на удмуртскую тему.

  М.  Фрадкин. Песня из к/ф «Простая история».

  Р.  Глиер. Прелюдия.

  .Н. Олейников. Украинская пьеса.

  Ф  Вольфарт. Этюд № 10  ре-мажор (арпеджио, аккорды).

  А.  Яньшинов   Этюд  №49 соль  мажор  (координация  рук).

  Ф.  Вольфарт. Этюд № 7  си-бемоль-мажор (смена струн, знаки альтерации).

  Н.  Олейников. Этюд № 66  ре-мажор (смена позиций, развитие беглости).

  Ф.  Вольфарт. Этюд № 13  соль-мажор (ритмическая группировка 1-4).

  Ф.  Вольфарт. Этюд № 14  ре-мажор (арпеджио).

  Н.  Олейников. Этюд № 61  ля-минор (координация рук).

 Ф.  Вольфарт. Этюд № 33  до-мажор (ритмика 1-3).

                      

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

               Требования к уровню подготовки выпускника

 

 

              

Виды деятельности

Уровни освоения ОП

 

Уровень общего художественно-эстетического образования

Повышенный уровень

Учебно-исполнительская

    

Овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства: умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения различных жанров и направлений, читать с листа, играть  в ансамбле, владеть навыками  подбора по слуху.

Овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых в  сольной исполнительской практике, игре в различных ансамблях.

Формирование умений самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения  различных жанров и стилей.

Формирование навыков чтения с листа.

Формирование навыков транспонирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.

 

Учебно-теоретическая

Овладение основами музыкальной грамоты.

Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Достижение необходимого уровня функциональной грамотности.

Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве.

Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

 

Культурно-просветительская

Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Формирование навыков исполнительской практики.

Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях и конкурсной деятельности.

 

 

                      УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

 

  Залогом  успешной  творческой   деятельности   педагога  и  ученика  являются  предоставленные  им  необходимые  для  занятий  условия  и  благоприятная  творческая  атмосфера  в  классе  и  педагогическом  коллективе.

Занятия  должны  проходить  в  теплом,  проветриваемом,  хорошо  освещенном  учебном  кабинете,  с  хорошей  акустикой,  оснащенным  необходимой  аппаратурой  для  прослушивания  и  просмотра  записей  выступлений  известных  музыкантов,  юных  исполнителей  (концерты,  фестивали,  конкурсы),  мастер – классов.

    Воспитание  эстетического  вкуса  ученика   неразделимо  связано  с  качеством  звукоизвлечения  на  инструменте,  с  культурой  звука,  что  обеспечивается  наличием  в  арсенале  класса  инструмента  (домры) только  хорошего  качества.  Ввиду  использования  ансамблевой  формы  исполнения  желательно  иметь  несколько  концертных  инструментов,  причем  в  чехлах,  удобных  для  транспортировки  на  выездные  концерты.  В  классе  необходимо  иметь  хорошо  настроенный инструмент   (фортепиано),  так  как  работа  педагога  с  учащимися – домристами  предусматривает  совместную  работу  с  концертмейстером.

    Педагог,  реализующий  программу,  должен  отлично  владеть  методикой  преподавания  игры  на  инструменте,  хорошо  знать  возрастные особенности  детской  психологии,  интересоваться  новинками  нотной  и  методической  литературы,  иметь  в  своем  арсенале  фонотеку  и  нотную  библиотеку.

   Планируя  учебную  работу,  педагог  должен  руководствоваться  принципом  постепенности  и  последовательности  обучения.  Составляя  индивидуальный  план  обучающегося,  он  не  должен  включать  в  него  произведения  недоступные  для  понимания  ученика,  превышающие  его  музыкально-исполнительские  (художественные,  технические)  возможности,  не  соответствующие  его  возрастным  особенностям.  Обучая  по  программе,  педагог  должен  создать  условия  для  реализации  творческих  возможностей  каждого  ученика,  раскрыть  его  индивидуальность,  помочь  ему  реализоваться  в  окружающем  жизненном пространстве:  принимать  участие  в  концертах,  творческих  встречах  и  соревнованиях,  мастер-классах,  фестивалях,  конкурсах  в  качестве  солиста,  в  составе  ансамблей  и  оркестра  русских  народных  инструментов.

     На  всех  ступенях  обучения  концертная   деятельность  ученика,  должна  стать  полем реализации его творческих возможностей,  трамплином   в его будущее, ведь сцена - это место, где ученик попадает в другое измерение, где формируется его музыкально-артистический облик, творческая воля, выносливость, где общение с залом через инструмент способствует формированию его коммуникабельности, пониманию значимости того дела, которым он занимается.

И как  важно педагогу мудро и заботливо вести ученика к вершинам мастерства, уметь вдохновлять его так, чтоб у него вырастали крылья за спиной, чтоб не угасал в его  душе  интерес к инструменту, желание учиться и совершенствоваться. И здесь педагогу мало одних лишь знаний, нужна еще абсолютная самоотдача, нужно обладать ещё чем-то особым, необъяснимым словами, что превращает просто человека в учителя. И даже если ученик не станет профессиональным музыкантом, у него всегда есть возможность реализовать свой творческий потенциал в любой сфере человеческой деятельности, ибо всегда и везде будут востребованы такие ценные качества музыканта как: общая культура, художественный вкус, фантазия, воображение, работоспособность, целеустремленность, коммуникабельность, терпение и упорство в преодолении трудностей.  Но самое главное – музыка должна вносить в его жизнь гармонию, побуждать его делать добро и желание творить.

 

                 

 

              Система и порядок контроля качества прохождения программы

Академический концерт предполагает публичное исполнение исполнительской программы.

Академические  концерты  проводятся  не  менее  двух  раз  в  год.  Первый  академический  концерт  проводится  по  результатам  работы  в  первом   полугодии,  второй   - академический  концерт  проводится  в  конце  учебного  года.

Выступления обучающихся проводятся в присутствии заведующего и преподавателей отделения, с обязательным методические обсуждением рекомендательного характера и оценивания выступления обучающегося.

Показателем качества освоения и выполнения образовательной программы обучающихся  является  его выступления на: академических концертах, исполнение программы в концертах .

Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся проводится по: пятибалльной системе - 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).  Преподаватель имеет  право  оценивать  выступление обучающегося,  добавляя  к  основной  оценке  «+» (плюс),  или  « - » (минус).

Критерии оценки исполнения на музыкальном инструменте: музыкальность; виртуозные  возможности; культура  звука; понимание  стиля; художественная  трактовка  и  правильно  выбранные  средства  музыкальной  выразительности (темп,  динамические  оттенки,  артикуляция,  интонация,  аппликатура); ансамблевый  строй; культура  исполнения; артистичность; сценический  вид.

Результат  прохождения и выполнения образовательной  программы фиксируется в индивидуальном плане обучающегося.

Обучающимся, заболевшим в период проведения зачетов, академических концертов и т.д., четверная (годовая) оценка выставляется по текущим оценкам.

Обучающимся, не согласным с четвертной (годовой) оценкой, оценкой за выступление на контрольных уроках, зачетах, академических концертах и т.д., по заявлению родителей (законных представителей) и решению преподавателей отделения, может быть предоставлена возможность сдачи материала данного предмета. Сроки сдачи материала согласовываются с заведующим отделения.

Во всех классах всех отделений школы выставляются четвертные и годовых оценки по всем предметам учебного плана. Годовая оценка по предмету ставится с обязательным учетом результатов промежуточной аттестации. Годовая оценка  выставляется  по  пятибалльной шкале, без  знаков « + »  и  « - ». При  выставлении  годовой  оценки  учитывается  следующее: оценка    работы обучающегося  по  результатам  каждой четверти, оценка за выступление на концерте.

Обучающимся, по заявлению родителей (законных представителей), может быть предоставлено право досрочной сдачи академических концертов и т.д.

Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в мониторинг учебно-воспитательного процесса отделения,  в индивидуальный план обучающегося,  в журнал учёта успеваемости и посещаемости.

Обучающиеся, аттестованные по предметам учебного плана приказом директора МБУ ДОД «Детская школа искусств» переводятся в следующий класс.

Итоговая аттестация

Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников.

Итоговой аттестации подлежат   обучающиеся  выпускного класса Школы. Итоговая  аттестация  осуществляется  по  графику проведения выпускных экзаменов,  утвержденному  приказом  директора  Школы.  График проведения выпускных экзаменов, доводится  до  сведения  выпускника  не  менее  чем  за  две  недели  до  начала  итоговой  аттестации. График экзаменов вывешивается на информационном стенде для обучающихся.

Итоговая аттестация (итоговый экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускном классе в соответствии с учебными планами Школы.

Итоговая  аттестация обучающихся  включает  в  себя  экзамен  по  специальности в соответствии  с  действующим  учебно-тематическим  планом  в  выпускном  классе.

Прослушивания обучающихся  выпускного  класса  проходят  в  течение  года  не  менее  трех  раз (один раз в первом полугодии, два раза во втором полугодии)  обыгрывая  наизусть (с оценкой)  произведения  выпускной (сольной)  программы. Прослушивание предполагает публичное исполнение исполнительской программы. Прослушивания по специальности обучающихся проводятся в присутствии заведующего и преподавателей отделения, с обязательным методические обсуждением рекомендательного характера и оценивания выступления обучающегося.

Итоговый  экзамен  по  специальности  включает  в  себя:  исполнение  наизусть трех различных по характеру и стилю произведения (одно из них произведение виртуозного характера). Возможно исполнение одного произведения в ансамбле.

Показателем качества освоения и выполнения образовательной программы обучающихся  является  его выступления на: прослушиваниях, итоговом экзамене.

Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся проводится по: пятибалльной системе - 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), не аттестация (пропуски занятий по уважительной и неуважительной причине), либо  по  двухбалльной  шкале  «зачет» или «незачет».  Преподаватель имеет  право  оценивать  выступление обучающегося,  добавляя  к  основной  оценке  «+» (плюс),  или  « - » (минус).

Критерии оценки исполнения на музыкальном инструменте: музыкальность; виртуозные  возможности; культура  звука; понимание  стиля; художественная  трактовка  и  правильно  выбранные  средства  музыкальной  выразительности (темп,  динамические  оттенки,  артикуляция,  интонация,  аппликатура); ансамблевый  строй; культура  исполнения; артистичность; сценический  вид.

Обучающимся, по заявлению родителей (законных представителей), может быть предоставлено право досрочной сдачи итогового экзамена если они по уважительным причинам не могут сдать экзамен в установленные сроки.

Оценки итоговой аттестации обучающихся вносятся в мониторинг учебно-воспитательного процесса отделения,  в индивидуальный план обучающегося,  в журнал учёта успеваемости и посещаемости.

Выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об окончании Школы на основании решения педагогического совета и приказа директора Школы.

В свидетельство об окончании Школы выставляются итоговые оценки по предметам учебного плана, которые изучались выпускником Школы с первого по последний год обучения по соответствующей образовательной программе.

Выпускникам Школы,  получившим неудовлетворительную оценку по итоговому экзамену, не явившийся на итоговый экзамен без уважительной причине, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам,  т.е. не прошедшие итоговую аттестацию, выдаётся справка об обучении данного выпускника Школы.

Выпускникам Школы,  не прошедшие итоговую аттестацию, по заявления родителей (законных представителей) могут быть установлены дополнительные сроки для сдачи итоговых экзаменов. Успешно сдавшие итоговые экзамены в установленные сроки, выдается свидетельство об окончании Школы.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

для  педагогов  и  обучающихся

1 год обучения  

Азбука  домриста.  Тетрадь  I -М., 2004.

Григорян. Начальная школа игры на скрипке. – М., 1989.

Хрестоматия для скрипки 1-2 класс, ред. Родионова, Уткина.

В.   Попонов. Школа игры на 4-х струнной домре. – М., 1972.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск, 1974.

Домристу-любителю.  Вып.1 – М.,  1968.

2 год обучения

Хрестоматия  домриста  1-2 класс.  Вып.1  под редакцией  Александрова – М.,   1971.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы для домры. – Свердловск, 1988.

Григорян. Начальная школа игры на скрипке. – М., 1989.

И.   Гареева. Ступени мастерства домриста. – Екатеринбург, 1996.

Хрестоматия для скрипки 1-2 класс, ред. Родионова. 

В.   Чунин. Школа игры на 3-х струнной домре. – М., 1986.

В.   Попонов. Школа игры на 4-х струнной домре. – М., 1972.

Юным исполнителям, ред. Зверева. – С-П., 1996.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск, 1974.

3 год обучения

Азбука  домриста.  Тетрадь III -М., 2004.

Домристу-любителю. – Вып. 1.- М., 1977.

Хрестоматия для скрипки 3-4 класс, сост. Уткин. – М., 1989.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы для домры. – Свердловск , 1988.

В.   Чунин. Школа игры на домре. – М., 1986.

В.   Попонов. Школа игры на  домре. – М., 1972.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск, 1974.

Юным исполнителям, ред. Зверева. – С-П., 1986.

Юный скрипач. Вып. 2. – М., 1989.

Юный  скрипач.  Вып.1. – М., 1968.

 

 

4 год обучения

Домристу-любителю. Вып. 15. – М., 1979.

Домристу-любителю. Вып. 1. – М., 1977.

Хрестоматия домриста. Вып.1.  Ред. Александрова – М., 1971.           

Н.  Олейников. Альбом домриста.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы для домры. – Свердловск, 1988.

Хрестоматия домриста. Вып. 2, сост. Басенко. – 1998. 

Хрестоматия для скрипки. Тетрадь 1, ред. Шальмана.

Юным исполнителям. Вып. 2, ред. Зверева. – С-П., 1996.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск, 1974.

Ф.   Вольфарт. 60 этюдов, опус 45.                                                                               

Хрестоматия для скрипки 3-4 класс, сост. Уткин. – М., 1989.

А.  Корелли. Шесть сонат. – Л. «Музыка», 1981.

И.   Гареева. Ступни мастерства домриста. Екатеринбург, 1996.

Педагогический репертуар домриста. Вып. 5. – 1982.

Хрестоматия для скрипки. Вып. 5. – М., 1976.

Хрестоматия домриста, сост. Басенко. – 1998.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы. – Свердловск, 1988.

Ф.   Вольфарт. Легкие мелодические этюды. – М., 1948.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск, 1974.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы для домры. – Свердловск, 1988.

Н.   Олейников. Сборник избранных пьес для домры и фортепиано. – Екатеринбург, 1996.

Ш.   Данкля. Вариации. – М., 1975.

Хрестоматия домриста. Вып. 1 – Р-на-Дону, 1988.

Хрестоматия для скрипки 5-6 класс. Вып. 5, - М., 1976.

Юный скрипач. Вып. 2. – М., 1989.

В.   Елецкий. Альбом домриста. – Екатеринбург, 2000.

Н.   Олейников. Альбом домриста. – Свердловск.

Этюды для скрипки на разные виды техники. 7 класс. – Киев, 1975.

Ф.   Вольфарт. 60 этюдов, опус 45.

Р.   Крейцер. Этюды. – М., 1973.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Вольская Т., Гареева И. Технология исполнения красочных приемов игры на домре. -  Екатеринбург, 1995.

2.      Вольская Т., Уляшкин М. Школа мастерства домриста. – Екатеринбург, 1995.

3.      Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. Вып. 1, 2. – Свердловск, 1986, 1900.

4.      Гареева И. Ступени мастерства домриста. – Екатеринбург, 1996.

5.      Гелис М. Методика обучения игры на домре. – Свердловск, 1988.

6.      Макиннон. Игра наизусть. – М., 1972.

7.      Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1987.

8.      Психофизиологические закономерности как основа методики формирования игровых навыков домриста. – Одесса, 1980.

9.      Русские народные инструменты (история, теория, методика), сборник научных статей. – Красноярск, 1993.

 

Система и порядок контроля качества прохождения программы

 

Академический концерт (переводной академический концерт, исполнение программы на концерте и конкурсе, прослушивание) предполагает публичное исполнение программы.

Академические  концерты  проводятся  не  менее  двух  раз  в  год.  Первый  академический  концерт  проводится  по  результатам  работы  в  первом   полугодии,  второй   -  переводной   академический  концерт,  проводится  в  конце  учебного  года.

Выступления обучающихся проводятся в присутствии заведующего и преподавателей отделения, с обязательным методические обсуждением рекомендательного характера и оценивания выступления обучающегося.

Показателем качества освоения и выполнения образовательной программы обучающихся  является  его выступления на: академических концертах, переводных академических концертах,  прослушиваниях,  итоговом экзамене, исполнение программы в концертах .

Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся проводится по: пятибалльной системе - 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).  Преподаватель имеет  право  оценивать  выступление обучающегося,  добавляя  к  основной  оценке  «+»(плюс),  или  « - » (минус).

Критерии оценки исполнения на музыкальном инструменте: музыкальность; виртуозные  возможности; культура  звука; понимание  стиля; художественная  трактовка  и  правильно  выбранные  средства  музыкальной  выразительности (темп,  динамические  оттенки,  артикуляция,  интонация,  аппликатура); ансамблевый  строй; культура  исполнения; артистичность; сценический  вид.

Результат  прохождения и выполнения образовательной  программы фиксируется в индивидуальном плане обучающегося.

 

Обучающимся, заболевшим в период проведения зачетов, академических концертов и т.д., четверная (годовая) оценка выставляется по текущим оценкам.

Обучающимся, не согласным с четвертной (годовой) оценкой, оценкой за выступление на контрольных уроках, зачетах, академических концертах и т.д., по заявлению родителей (законных представителей) и решению преподавателей отделения, может быть предоставлена возможность сдачи материала данного предмета. Сроки сдачи материала согласовываются с заведующим отделения.

Во всех классах всех отделений Школы выставляются четвертные и годовых оценки по всем предметам учебного плана. Годовая оценка по предмету ставится с обязательным учетом результатов промежуточной аттестации. Годовая оценка  выставляется  по  пятибалльной шкале, без  знаков « + »  и  « - ». При  выставлении  годовой  оценки  учитывается  следующее: оценка    работы обучающегося  по  результатам  каждой четверти, оценка за выступление на концерте.

Обучающимся, по заявлению родителей (законных представителей), может быть предоставлено право досрочной сдачи академических концертов и т.д.

 

Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в мониторинг учебно-воспитательного процесса отделения,  в индивидуальный план обучающегося,  в журнал учёта успеваемости и посещаемости.

Обучающиеся, аттестованные по предметам учебного плана приказом директора МБУ ДОД «Детская школа искусств» переводятся в следующий класс.

          

Итоговая аттестация

Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников.

Итоговой аттестации подлежат   обучающиеся  выпускного класса Школы.

 

 

Итоговая  аттестация  осуществляется  по  графику проведения выпускных экзаменов,  утвержденному  приказом  директора  Школы.  График проведения выпускных экзаменов, доводится  до  сведения  выпускника  не  менее  чем  за  две  недели  до  начала  итоговой  аттестации. График экзаменов вывешивается на информационном стенде для обучающихся.

Итоговая аттестация (итоговый экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускном классе в соответствии с учебными планами Школы.

Итоговая  аттестация обучающихся  включает  в  себя  экзамен  по  специальности в соответствии  с  действующим  учебно-тематическим  планом  в  выпускном  классе.

Прослушивания обучающихся  выпускного  класса  проходят  в  течение  года  не  менее  трех  раз (один раз в первом полугодии, два раза во втором полугодии)  обыгрывая  наизусть (с оценкой)  произведения  выпускной (сольной)  программы. Прослушивание предполагает публичное исполнение исполнительской программы. Прослушивания по специальности обучающихся проводятся в присутствии заведующего и преподавателей отделения, с обязательным методические обсуждением рекомендательного характера и оценивания выступления обучающегося.

Итоговый  экзамен  по  специальности  включает  в  себя:  исполнение  наизусть трех различных по характеру и стилю произведения (одно из них произведение виртуозного характера). Возможно исполнение одного произведения в ансамбле.

Показателем качества освоения и выполнения образовательной программы обучающихся  является  его выступления на: прослушиваниях, итоговом экзамене.

Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся проводится по: пятибалльной системе - 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), не аттестация (пропуски занятий по уважительной и неуважительной причине), либо  по  двухбалльной  шкале  «зачет» или «незачет».  Преподаватель имеет  право  оценивать  выступление обучающегося,  добавляя  к  основной  оценке  «+» (плюс),  или  « - » (минус).

Критерии оценки исполнения на музыкальном инструменте: музыкальность; виртуозные  возможности; культура  звука; понимание  стиля; художественная  трактовка  и  правильно  выбранные  средства  музыкальной  выразительности (темп,  динамические  оттенки,  артикуляция,  интонация,  аппликатура); ансамблевый  строй; культура  исполнения; артистичность; сценический  вид.

 

Обучающимся, по заявлению родителей (законных представителей), может быть предоставлено право досрочной сдачи итогового экзамена если они по уважительным причинам не могут сдать экзамен в установленные сроки.

Оценки итоговой аттестации обучающихся вносятся в мониторинг учебно-воспитательного процесса отделения,  в индивидуальный план обучающегося,  в журнал учёта успеваемости и посещаемости.

Выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об окончании Школы на основании решения педагогического совета и приказа директора Школы.

В свидетельство об окончании Школы выставляются итоговые оценки по предметам учебного плана, которые изучались выпускником Школы с первого по последний год обучения по соответствующей образовательной программе.

Выпускникам Школы,  получившим неудовлетворительную оценку по итоговому экзамену, не явившийся на итоговый экзамен без уважительной причине, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам,  т.е. не прошедшие итоговую аттестацию, выдаётся справка об обучении данного выпускника Школы.

Выпускникам Школы,  не прошедшие итоговую аттестацию, по заявления родителей (законных представителей) могут быть установлены дополнительные сроки для сдачи итоговых экзаменов. Успешно сдавшие итоговые экзамены в установленные сроки, выдается свидетельство об окончании Школы.

 

.

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВИТЕЛЕ:

 

Кузнецова Надежда Александровна – преподаватель по классу домры.

628260, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, г. Югорск ул. Буряка 3г кв. 22 (тел. 7- 52- 85).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент скрипка» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент скрипка» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»,…

Задачи образовательной программы

Задачи образовательной программы

Путь развития ребенка определяется лишь в процессе занятий, поэтому педагогические требования к ученикам должны быть строго дифференцированы

Путь развития ребенка определяется лишь в процессе занятий, поэтому педагогические требования к ученикам должны быть строго дифференцированы

Учебно-воспитательный процесс по данной программе регулируется: образовательной программой (утвержденной методическим советом

Учебно-воспитательный процесс по данной программе регулируется: образовательной программой (утвержденной методическим советом

Зачетные требования: В конце учебного года обучающиеся должны выступить в конце учебного года на академическом концерте, где должны исполнить два разнохарактерных произведения

Зачетные требования: В конце учебного года обучающиеся должны выступить в конце учебного года на академическом концерте, где должны исполнить два разнохарактерных произведения

Зачетные требования В течение учебного года обучающийся должен выступить не менее двух раз в учебном году на академическом концерте, где должен исполнить наизусть два разнохарактерных…

Зачетные требования В течение учебного года обучающийся должен выступить не менее двух раз в учебном году на академическом концерте, где должен исполнить наизусть два разнохарактерных…

Зачетные требования: В течение учебного года обучающийся должен выступить не менее двух раз год в учебном году, на академических концертах, где должен исполнить два разнохарактерных…

Зачетные требования: В течение учебного года обучающийся должен выступить не менее двух раз год в учебном году, на академических концертах, где должен исполнить два разнохарактерных…

Итоговая аттестация: По окончании учебного года на академическом или классном концерте учащийся исполняет два разнохарактерных и разностилевых произведения (возможно исполнение одного из произведений в ансамбле)

Итоговая аттестация: По окончании учебного года на академическом или классном концерте учащийся исполняет два разнохарактерных и разностилевых произведения (возможно исполнение одного из произведений в ансамбле)

Расширение понятий о выразительных средствах музыки и ее временных свойствах (мелодия, лад, метр, ритм) и их роли в формировании музыкального образа

Расширение понятий о выразительных средствах музыки и ее временных свойствах (мелодия, лад, метр, ритм) и их роли в формировании музыкального образа

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ

Ой, под вишнею. Русская народная песня в обработке

Ой, под вишнею. Русская народная песня в обработке

А. Грюнвальд. Этюд № 42 ля-мажор (ровность переменных штрихов, мелкая техника)

А. Грюнвальд. Этюд № 42 ля-мажор (ровность переменных штрихов, мелкая техника)

С. Рахманинов. Итальянская полька

С. Рахманинов. Итальянская полька

Требования к уровню подготовки выпускника

Требования к уровню подготовки выпускника

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И как важно педагогу мудро и заботливо вести ученика к вершинам мастерства, уметь вдохновлять его так, чтоб у него вырастали крылья за спиной, чтоб не…

И как важно педагогу мудро и заботливо вести ученика к вершинам мастерства, уметь вдохновлять его так, чтоб у него вырастали крылья за спиной, чтоб не…

Результат прохождения и выполнения образовательной программы фиксируется в индивидуальном плане обучающегося

Результат прохождения и выполнения образовательной программы фиксируется в индивидуальном плане обучающегося

Итоговая аттестация обучающихся включает в себя экзамен по специальности в соответствии с действующим учебно-тематическим планом в выпускном классе

Итоговая аттестация обучающихся включает в себя экзамен по специальности в соответствии с действующим учебно-тематическим планом в выпускном классе

В свидетельство об окончании Школы выставляются итоговые оценки по предметам учебного плана, которые изучались выпускником

В свидетельство об окончании Школы выставляются итоговые оценки по предметам учебного плана, которые изучались выпускником

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для педагогов и обучающихся 1 год обучения

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для педагогов и обучающихся 1 год обучения

Домристу-любителю. Вып. 15. –

Домристу-любителю. Вып. 15. –

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1

Система и порядок контроля качества прохождения программы

Система и порядок контроля качества прохождения программы

Итоговая аттестация осуществляется по графику проведения выпускных экзаменов, утвержденному приказом директора

Итоговая аттестация осуществляется по графику проведения выпускных экзаменов, утвержденному приказом директора

Школы. Выпускникам Школы, не прошедшие итоговую аттестацию, по заявления родителей (законных представителей) могут быть установлены дополнительные сроки для сдачи итоговых экзаменов

Школы. Выпускникам Школы, не прошедшие итоговую аттестацию, по заявления родителей (законных представителей) могут быть установлены дополнительные сроки для сдачи итоговых экзаменов

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент домра. Срок реализации 4 года.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный  инструмент домра. Срок реализации 4 года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021