Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Путь в профессию"
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Путь в профессию"

Оценка 4.8
doc
18.12.2021
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Путь в профессию"
ДООП «Путь в профессию» (срок реализации 1-2 года).doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА ЮГОРСКА»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 «ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ»

 

 

 

возраст  учащихся   15 - 18 лет

срок  реализации  - 1 (2) года

 

 

 

 

 

                                              Автор программы:

Кузнецова Н.А.,

преподаватель

 

 

 

 

 

2020 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематический план

5

3.

Содержание  программы

5

4.

Требования к ЗУН учащихся

6

5.

Аппарат  контроля

6

6.

Условия реализации  программы

7

7.

Методические рекомендации 

8

8.

Список  рекомендуемой  литературы  для  педагогов  и  обучающихся   

11

9.

Используемая  литература

12

10.

Сведения об авторе

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эту программу адресую своим молодым коллегам.

Желаю им не сомневаться в правильности выбранного пути,

                                           верить в свои силы и не останавливаться на достигнутом.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Россия – страна, обладающая уникальной, богатейшей  культурой с тысячелетней историей. Ее музыкальную культуру нельзя представить себе без инструментального исполнительства, имеющего богатейшие традиции, которые необходимо сохранить и передать следующим поколениям. Как важно сейчас, в сложном современном мире, приобщить нашу молодежь к национальной культуре, которой мы всегда гордились, и которая нас всегда подпитывала;  продолжить духовную связь поколений и воспитать молодое поколение музыкантов, способных сохранить наши лучшие исполнительские традиции, нравственные заветы и внести свежую струю в развитие инструментальной музыки.

 Обучение детей в области музыкального искусства и решение основных вопросов в этой сфере направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся ,а для наиболее одарённых из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность; связи с чем и  возникла необходимость в создании программы профориентационной направленности «Путь в профессию» Актуальность, необходимость этой программы состоит в том, чтобы  наиболее одарённые дети смогли определиться в своей  будущей профессии и подготовиться к продолжению обучения в профессиональном учебном заведении.

Основная  её цель – наиболее полно раскрыть индивидуальность и творческий потенциал ученика, обеспечить ему высокий уровень подготовки по специальному инструменту, необходимый для дальнейшего продолжения его музыкального образования в средне-специальных и высших учебных заведениях.

 

Для достижения цели необходимо направить усилия на решение  следующих задач:

– Создать условия для формирования творческой личности;             

– Совершенствовать  профессиональные исполнительские навыки;

– Способствовать формированию личностных качеств ученика, мировоззрения, системы жизненных ценностей;

– Обеспечить учащимся комфортную эмоциональную среду и развивающее обучение;  

– Помочь учащимся сориентироваться в окружающем образовательном и жизненном пространстве.

Программа имеет свою специфику. Обучаться по ней могут дети 15-17лет, имеющие хороший уровень владения инструментом, соответствующий требованиям к умениям и навыкам, необходимым для реализации  этой программы. Срок реализации – 1(2) года, в зависимости от возраста учащихся.

Основной  формой  учебной  и  воспитательной  работы  является  урок -   индивидуальное  занятие педагога  с  учеником, продолжительность – 40 минут. Режим занятий – 2 раза в неделю, либо 1 раз в неделю (вариант спаренных уроков).

Работа строится на основании индивидуального плана.

Разделы и виды работ в содержании программы расположены в том порядке, в каком они наиболее значимы на данном этапе развития ученика.

Работа над репертуаром и исполнительской техникой, активизация концертной деятельности, способствуют решению основных задач программы.

Реализация программы обеспечивает:

– формирование осознанной мотивации к продолжению;

– профессионального обучения;   

– дает  возможность каждому  учащемуся возможность  продолжить своё музыкальное  образование  в  профессиональном учебном  заведении;

– накопление творческого потенциала и формирование навыков сольной      исполнительской практики;

хороший уровень владения инструментом    совершенствование техники;

воспитание навыков грамотной работы с нотным текстом;

– активизацию мыслительной деятельности;

– формирование самостоятельности, личностных качеств ученика, его мировоззрения.

К программе предлагается примерный репертуарный  список  для каждого года  обучения, а также методические  рекомендации   для развития исполнительской техники В репертуарном  списке – произведения зарубежных и русских композиторов-классиков, оригинальная музыка, обработки народных мелодий, этюды. В репертуаре может быть пьеса для самостоятельной работы, повторная пьеса (для накопления репертуара), а также пьесы для ознакомления с репертуаром. Репертуар является  лицом индивидуального плана учащегося. 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание и виды работ

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практ. занятия

 

1.

Работа над репертуаром.

Работа над произведениями.

 

4

 

26

 

32

2.

Работа над исполнительской техникой.

2

18

20

3.

Накопление репертуара.

 

2

2

 

4.

Организация музыкальных интересов.

Посещение концертов.

 

 

 

6

 

6

5.

Беседы о музыке.

3

 

3

 

6.

Концертно-просветительская деятельность.

Выступления в концертах, фестивалях, конкурсах.

 

 

 

5

 

5

 

Итого:

9

57

66

 

МЕТОДЫ    ОБУЧЕНИЯ

        -словестный (рассказ, беседа, объяснение);

-метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

          -метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

         -объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

       - репродуктивный (повторение учеником игровых приёмов по образцу учителя);

         метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные варианты решения);

         - частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи). 

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

Совершенствование знаний, навыков и умений, усвоенных ранее, и на основе этого усложнение и углубление музыкального материала. Расширение круга музыкальных образов и исполнительских задач. Углубление знаний о стиле, содержании исполняемой музыки, особенностях музыкального языка. Формирование умений анализировать исполняемую музыку (характер, средства выразительности, интонационные, тембровые и метроритмические особенности). Использование межпредметных связей для полного проникновения в суть музыкального образа. Расширение ассоциативного фонда и музыкального кругозора. Углубленная работа над исполнительской техникой: координацией игровых движений моторикой., разными видами техники,туше и аппликатуры. Использование дифференцированной мышечной активности правой и левой рук. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие целеустремленности, воли и упорства в преодолении трудностей, умения вырабатывать свою точку зрения. Воспитание потребности каждодневной, самостоятельной работы, активного участия в концертной деятельности. Развитие артистизма. Воспитание преданности и любви к инструменту, к своему делу, понимание его общественной значимости.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,  УМЕНИЯМ  И  НАВЫКАМ  УЧАЩИХСЯ

 

            Опираясь на знания, навыки и умения, полученные вовремя обучения, совершенствуя их, учащийся должен владеть основными игровыми приемами, штрихами, различными видами аппликатуры, атаки звука, сменой позиций; уметь оперировать динамическими нюансами от p до f, преодолевать ритмические трудности. Владеть навыками исполнения двойных нот и аккордов, красочными приемами игры, уметь исполнять несложные мелизмы, накопить определенный технический багаж, беглость, знать музыкальные термины. Учащийся должен уметь анализировать исполняемую музыку, уметь самостоятельно расставить аппликатуру, наметить примерный исполнительский план, эмоционально и осмысленно исполнить ее.

            В течение года учащиеся должны подготовить  концертную программу,состоящую из разных по стилю и характеру произведений, включая: крупную форму, виртуозную пьесу, кантилену, обработки народных мелодий.

 В конце учебного года учащийся должен исполнить  эти произведения наизусть.

             По окончании курса  должен владеть основными приемами игры, различными штрихами, видами техники и сменой позиций; иметь навыки слухового контроля, интонирования; оперировать динамическими нюансами, преодолевать ритмические трудности; уметь анализировать исполняемую музыку, самостоятельно работать над текстом; знать музыкальные термины; иметь репертуар для концертных выступлений.

 

АППАРАТ  КОНТРОЛЯ

.С целью определения полноты и прочности знаний, умений и навыков учащихся проводится академический концерт (исполнение концертной программы, состоящий из 3-4 произведений),определяющий уровень  исполнительской  техники  обучающегося. 

Академические концерты рекомендуется проводить 1 раз , в конце учебного года.

Участие в конкурсах, открытых сольных концертах  приравнивается к выступлению на академическом концерте.

  Оценка за  выступление на академическом концерте выставляется по пятибальной  шкале.. При  оценивании выступления учащегося учитывается следующее:

-Оценка годовой работы  ученика;

-Оценка за выступление на сольном концерте, а также  результаты конкурсных выступлений обучающегося в течение учебного года.

В конце года исполняется  концертная  программа,  состоящая  из 3-4 произведений,  различных  по  характеру  и  стилю (одно из них виртуозного характера).

Критерии  оценки:

-Музыкальность;

-Виртуозные  возможности;

-Культура  звука;

-Понимание  стиля;

-Художественная  трактовка  и  правильно  выбранные  средства  музыкальной  выразительности (темп,  динамические  оттенки,  артикуляция,  интонация,  аппликатура);

-Ансамблевый  строй

-Культура  исполнения;

-Артистичность;

-Сценический  вид.

 

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

  Залогом  успешной  творческой   деятельности   педагога  и  ученика  являются  предоставленные  им  необходимые  для  занятий  условия  и  благоприятная  творческая  атмосфера  в  классе  и  педагогическом  коллективе.  Занятия  должны  проходить  в  теплом,  проветриваемом,  хорошо  освещенном  учебном  кабинете,  с  хорошей  акустикой,  оснащенным  необходимой  аппаратурой  для  прослушивания  и  просмотра  записей  выступлений  известных  музыкантов,  юных  исполнителей  (концерты,  фестивали,  конкурсы),  мастер – классов.

    Воспитание  эстетического  вкуса  ученика   неразделимо  связано  с  качеством  звукоизвлечения  на  инструменте,  с  культурой  звука,  что  обеспечивается  наличием  в  арсенале  класса  инструмента только  хорошего  качества В  классе  необходимо  иметь  хорошо  настроенный инструмент   (фортепиано),  так  как  работа  педагога  с  учащимися – инструменталистами  предусматривает  совместную  работу  с  концертмейстером.

    Педагог,  реализующий  программу,  должен  отлично  владеть  методикой  преподавания  игры  на  инструменте,  хорошо  знать  возрастные особенности  психологии,  интересоваться  новинками  нотной  и  методической  литературы,  иметь  в  своем  арсенале  фонотеку  и  нотную  библиотеку.

.  Обучая  по  программе,  педагог  должен  создать  условия  для  реализации  творческих  возможностей  каждого  ученика,  раскрыть  его  индивидуальность,  помочь  ему  реализоваться  в  окружающем  жизненном пространстве: участвовать  в  концертах,  творческих  встречах  и  соревнованиях,  мастер-классах,  фестивалях,  конкурсах. Концертная   деятельность  ученика  должна  стать  полем реализации его творческих возможностей,  трамплином   в его будущее, ведь сцена – это то место, где формируется его музыкально-артистический облик, творческая воля, выносливость, где общение с залом через инструмент способствует формированию его коммуникабельности, пониманию значимости того дела, которым он занимается. И  как  важно педагогу мудро и заботливо вести ученика к вершинам мастерства, уметь вдохновлять его так, чтоб у него вырастали крылья за спиной, чтоб не угасал в его  душе  интерес к инструменту, желание учиться и совершенствоваться.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ  ТЕХНИКИ В КЛАССЕ ДОМРЫ

 

Организация работы игрового аппарата

игра кистью, предплечьем;

одновременная активность мышц кисти, предплечья, плеча

 

дифференциации игровых усилий пальцев левой руки

Основные приемы игры.

Работа над кантиленой.

Работа над основными приемами игры

с использованием  дифференцированной

мышечной активности правой и левой рук.

Штрихи, атака звука.

Твердая, мягкая, подчеркнутая атака звука (бросок, нажим, толчок).

Атака звука в гамме (по 4 ноты на каждый вид

штриха.

Портаменто.

Артикуляция.

Тенуто, легато

переменным штрихом.

Варианты штрихов в гамме.

Более сложные варианты артикуляционных штрихов.

Игра в первой позиции.

 

Хроматическое движение в первой позиции.

Игра одного

тетрахорда по всем струнам в восходящем и нисходящем движении.

3 вида

аппликатуры: диатоническая ,максимально уплотненная, аппликатура большой руки (в кантилене).

Смена позиций.

1) игра на одной струне по всей ее длине любым одним, двумя, тремя, четырьмя пальцами 1-2, 2-3, 3-4, 1-2-3; 2-3-4.

2) смена позиций пальца,  кисти, предплечья.

Цепочки тетрахордов; смена позиции легато, скачки на широкие интервалы с

 использованием разных видов

 смены позиции.

Основы пассажной техники.

Смена струн.

Упражнения Шрадика выборочно часть 1 (I-VII)

Штриховые вари анты перехода медиатора со струны на струну, gliss. правой рукой по двум, трем, четырем струнам.

Гаммы, арпеджио.

1)

Диатонические двухоктавные Аs, gis. H, h.

 

 

2)

Диатонические трехоктавные G, g

 арпеджио

 

 

3)

Хроматические однооктавные на одной струне от открытых струн, 1, 2, 3 ладов.

 

1)

Диатонические трехоктавные А,  a

 

 

2)

Диатонические

однооктавные на одной струне тремоло, легато

 

3)

Хроматические двухоктавные в 1 позиции от «соль» до «ля».

1)

Диатонические   трехоктавные  Аs, gis. H, h

 

2)

Диатонические   однооктавные мажорные гаммы флажолетами в 1 позиции.

Двойные ноты, аккорды.

Активность мышц руки при игре двойных нот, аккордов.

Смена позиций

 двойными нотами.

Двойные ноты

 тремоло легато.

Динамика.

Чередование работы кисти и предплечья при  игре контрастной динамикой.

pp-ff активность различных групп мышц при  смене нюансов.

Ритмика.

Квинтоли, секстоли.

Ритмы до 8, соединение ритмов до 6 с единицей, двойкой.

Соединение ритмов до 8 с единицей.

Красочные приемы.

Вибрато, pizz. средним пальцем.

gliss. gальцами левой руки.

Дробь

Мелизмы.

Форшлаг, мордент, трель.

Трель с

 заключением.

Группетто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ  СПИСОК (ДОМРА)

 

А.   Вивальди. Концерт соль-минор.

А.   Корелли. Соната ми-минор..

Ф.  Шуберт. Музыкальный момент.  

Д.   Шостакович.  Народный праздник.

Р.   Глиер.  Адажио из балета «Красный цветок»

Н.   Олейников. Весёлый наигрыш.

А..  Вивальди. Концерт ля-минор.

Ш.   Данкля. Вариации на тему Доницетти.

Ж.   Обер. Жига.

Р.     Глиер. Прелюдия.

Л.   Рубинштейн. Прялка.

В.   Елецкий. Интермеццо.

В.   Меццакапо.  Тарантелла.

В.   Динику. Мартовский хоровод.

Н.  Олейников. Поэма.                                                                          

В.   Лаптев. Элегия.

.В.  Левицкий. Украинская  рапсодия.

.М.  Балакирев.   Экспромт.

Н.   Олейников. Коломыйка Н.  Клерамбо.Прелюдия и аллегро.

И.   Бах. Концерт ля-минор 1 часть.

А.   Вивальди. Зима из цикла «Времена года».

Г.   Гендель.  Ларгетто  из  Сонаты  №4.

А.   Лядов. Прелюдия.

М.   Глинка. Ноктюрн «Разлука».

А.   Глазунов.  Град   из цикла «Времена года».

Р.   Глиэр. Адажио из балета «Красный цветок».

В.   Елецкий. Мелодия.

Н.   Олейников. Фантазия на буковинские темы.

В.   Гнутов.  Жаворонок.

Н.   Олейников. Русский танец.

Н.   Олейников. Вариации на тему русской  народной  песни «Тонкая рябина».

Е.   Поплянова. Танго и румба. Н.   Олейников. Коломыйка.

А.   Цыганков. Обработка  шведской  народной  песни  «Ах, Вермланд, ты прекрасен».

Н.   Олейников. Хороводная.

А.   Бызов. Ваталинка.

Ф.  Вольфарт. Этюд № 56  до-мажор (ритмика: триоли, квартоли, 1-3, 1-4, смена позиций).

Р.   Крейцер. Этюд № 16  си-бемоль-мажор (трель с заключением).

  Львов. Каприс № 3  соль-мажор (беглость, мелкая техника).

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ  И  ОБУЧАЮЩИХСЯ В КЛАССЕ ДОМРЫ

 

Домристу-любителю. Вып. 15. – М., 19                                                                                    Домристу-любителю. Вып. 1. – М., 1977.

Хрестоматия домриста. Вып.1.  Ред. Александрова – М., 1971.           

Н.  Олейников. Альбом домриста.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы для домры. – Свердловск, 1988.

Хрестоматия домриста. Вып. 2, сост. Басенко. – 1998. 

Хрестоматия для скрипки. Тетрадь 1, ред. Шальмана.

Юным исполнителям. Вып. 2, ред. Зверева. – С-П., 1996.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск, 1974.

Ф..   Вольфарт. 60 этюдов, опус 4.                                        

.А.  Корелли. Шесть сонат. – Л. «Музыка», 1981.

И.   Гареева. Ступни мастерства домриста. Екатеринбург, 1996.

Педагогический репертуар домриста. Вып. 5. – 1982.

Хрестоматия для скрипки. Вып. 5. – М., 1976.

Хрестоматия домриста, сост. Басенко. – 1998.

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы. – Свердловск, 1988.

Ф.   Вольфарт. Легкие мелодические этюды. – М., 1948.

Н.   Олейников. Сборник этюдов и упражнений. – Свердловск,

В.   Лаптев. Народные песни и пьесы для домры. – Свердловск, 1988.

Н.   Олейников. Сборник избранных пьес для домры и фортепиано. – Екатеринбург, 1996.

Ш.   Данкля. Вариации. – М., 1975.

Хрестоматия домриста. Вып. 1 – Р-на-Дону, 1988.

Хрестоматия для скрипки 5-6 класс. Вып. 5, - М., 1976.

Юный скрипач. Вып. 2. – М., 1989.

В.   Елецкий. Альбом домриста. – Екатеринбург, 2000.

Н.   Олейников. Альбом домриста. – Свердловск.

Этюды для скрипки на разные виды техники. 7 класс. – Киев, 1975.

Ф.   Вольфарт. 60 этюдов, опус 45.

Р.   Крейцер. Этюды. – М., 1973

И.   Бах. Концерт № 1. – Киев, 1975.

Хрестоматия для скрипки 5-6 класс. Вып. 5. – М., 1976.

А.   Вивальди «Времена года», опус 8. – Лейпциг.

А.   Бызов. Избранные пьесы. – Екатеринбург, 1996.

В.   Елецкий. Альбом домриста. – Екатеринбург, 2000.

Репертуар   домриста.  Вып.6 – М.,  1971.

Оригинальные произведения для домры.  – Екатеринбург, 2003.

Пьесы  зарубежных  композиторов  XVIII века – «Музыка», М.,1974.

Хрестоматия домриста. Вып. 12. – М., 1976.

Альбом скрипача. Вып. 1. – М., 1976.

Этюды для скрипки, 7 класс. – Киев, 1975.

Ф.   Вольфарт. 60 этюдов, опус 45.

Р.   Крейцер. Этюды. – М., 1973.

 

                                            

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.      Вольская Т., Гареева И. Технология исполнения красочных приемов игры на домре. -  Екатеринбург, 1995.

2.      Вольская Т., Уляшкин М. Школа мастерства домриста. – Екатеринбург, 1995.

3.      Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах. Вып. 1, 2. – Свердловск, 1986, 1900.

4.      Гареева И. Ступени мастерства домриста. – Екатеринбург, 1996.

5.      Гелис М. Методика обучения игры на домре. – Свердловск, 1988.

6.      Макиннон. Игра наизусть. – М., 1972.

7.      Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М., 1987.

8.      Психофизиологические закономерности как основа методики формирования игровых навыков домриста. – Одесса, 1980.

9.      Русские народные инструменты (история, теория, методика), сборник научных статей. – Красноярск, 1993.

10.  Юдовина-Гальперина Т. За роялем без слез. – С-П., 2002.

 

 

 

 

Сведения об авторе

            Кузнецова Надежда Александровна 1954 г. р.

            Образование – высшее.

            В 1973 г. окончила Ижевское музыкальное училище, в 1978 г. – Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского по классу домры (класс профессора Л. Г. Бендерского).

            С 1978-1998 гг. работала преподавателем Краснотурьинского музыкального училища (Свердловская область).

             С 1998 г. – преподаватель ДШИ г. Югорска ХМАО.

            Заслуженный работник образования ХМАО (2015 г.)

            Почетный работник общего образования РФ (2005 г.).

            Адрес: г. Югорск, ул. Буряка, дом 3 «Г», кв. 22.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 2

Эту программу адресую своим молодым коллегам

Эту программу адресую своим молодым коллегам

Помочь учащимся сориентироваться в окружающем образовательном и жизненном пространстве

Помочь учащимся сориентироваться в окружающем образовательном и жизненном пространстве

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Углубленная работа над исполнительской техникой: координацией игровых движений моторикой

Углубленная работа над исполнительской техникой: координацией игровых движений моторикой

Участие в конкурсах, открытых сольных концертах приравнивается к выступлению на академическом концерте

Участие в конкурсах, открытых сольных концертах приравнивается к выступлению на академическом концерте

В классе необходимо иметь хорошо настроенный инструмент (фортепиано), так как работа педагога с учащимися – инструменталистами предусматривает совместную работу с концертмейстером

В классе необходимо иметь хорошо настроенный инструмент (фортепиано), так как работа педагога с учащимися – инструменталистами предусматривает совместную работу с концертмейстером

Артикуляция.Тенуто, легато переменным штрихом

Артикуляция.Тенуто, легато переменным штрихом

Гаммы, арпеджио. 1) Диатонические двухоктавные

Гаммы, арпеджио. 1) Диатонические двухоктавные

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК (ДОМРА)

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК (ДОМРА)

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021