Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБДОУ детского сада №37 Протокол № 1 от 29.08.2018 |
УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ детского сада № 37 от 29.08.2018 № 155 |
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
«Разноцветная мозаика»
для детей 5-7 лет
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Иванова Алена Вячеславовна,
музыкальный руководитель
пос. Горки - 2, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел.................................................
1.1.Пояснительная записка
· Актуальность, направленность Программы
· Педагогическая целесообразность
· Отличительные особенности Программы
· Цель, задачи Программы
· Возраст детей, участвующих в реализации Программы
· Сроки реализации Программы
· Формы и режим занятий
· Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
· Формы проведения итогов и способы определения их результативности
· Формы проведения итогов реализации Программы
II. Содержательный раздел
2.1 Учебно-тематический план
2.2 Содержание Программы
III. Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы
Список литературы
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка театрального творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, дошкольники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная мозаика» (далее - Программа) составлена для детей 5-7 лет и направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Актуальность программы.
Программа обучения театральному искусству детей дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через творчество и в качестве самодеятельного исполнителя, а также в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В Программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает Программу актуальной на сегодняшний день.
Направленность программы.
Художественно-эстетическая.
Новизна программы.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей младшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность Программы для дошкольников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Программа призвана расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, эстетический художественный вкус, культуру общения.
Отличительные особенности программы.
Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
· Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
· Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
· Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
· Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
· Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
· Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
· Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная мозаика» рассчитана на детей дошкольного возраста 5 –7 лет.
Ребенок 5-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. У них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий.
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы - 1 год. Период обучения направлен на ознакомление с различными видами театра, приемами манипуляции, совершенствования творческих способностей детей, приобщению к театральной культуре.
Формы и режим занятий.
Образовательная деятельность в группе (10 человек) проводится 2 раза в неделю по 25 минут. Дни занятий выбирают в зависимости от интенсивности учебной нагрузки, в соответствии с расписанием основных занятий во второй половине дня. В середине деятельности проводится физкультминутка.
Планируемые результаты и способы определения их результативности.
Результативность, эффективность программы можно выявить путем наблюдений, мониторинга.
В результате кружковой работы дети повысят свои знания о театре:
- назначение театра;
- о деятельности работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
Дети будут иметь представления:
- о сценическом движении;
- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Дети будут владеть навыками:
- культурного поведения в театре;
- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Способы определения результативности освоения Программы:
1.Основы театральной культуры.
Превышают возрастные особенности – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Соответствуют возрасту – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Превышают возрастные особенности – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Соответствуют возрасту – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Превышают возрастные особенности – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Соответствуют возрасту – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Превышают возрастные особенности – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Соответствуют возрасту – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5. Основы коллективной творческой деятельности.
Превышают возрастные особенности - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Соответствуют возрасту – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Способы определения результативности усвоения программы.
Педагогическая диагностика (мониторинг) театрализованной деятельности детей дошкольного возраста проводится в начале и в конце учебного года по результатам наблюдения, бесед с детьми с целью внесения корректив в дальнейшую работу.
|
Уровни |
Начало года |
Конец года |
1.Основы театральной культуры |
Превышают возрастные особенности |
|
|
Соответствуют возрасту |
|
|
|
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи. |
|
|
|
2. Речевая культура |
Превышают возрастные особенности |
|
|
Соответствуют возрасту |
|
|
|
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи. |
|
|
|
3.Эмоционально – образное мышление |
Превышают возрастные особенности |
|
|
Соответствуют возрасту |
|
|
|
|
|
|
|
4. Навыки кукловождения |
Превышают возрастные особенности |
|
|
Соответствуют возрасту |
|
|
|
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи. |
|
|
|
5. Основы коллективной творческой деятельности |
Превышают возрастные особенности |
|
|
Соответствуют возрасту |
|
|
|
Соответствуют возрасту, но нуждаются в определенной помощи. |
|
|
Формы проведения итогов:
- отслеживание личностного развития детей методом наблюдения;
- выступления на праздниках детского сада;
- участие в конкурсах различного уровня;
- фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала в игровой форме;
- показ спектакля.
II. Содержательный раздел
2.2 Содержание Программы
Содержание Программы включает следующие блоки:
Блок 1. Театрализованные этюды.
Содержит: учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом, развивать умение пользоваться интонациями, пополнять словарный запас, образный строй речи.
Блок 2. Культура техники речи.
Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
Блок 3. Ритмопластика.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
Блок 4. Знакомство с театром.
Содержит: знакомство детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитание культуры поведения в театре.
Блок 5. Театрализованная деятельность.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.2 Учебно-тематический план.
Учебный план
№ |
Содержание |
Количество тем |
1 |
Знакомство с театром |
4 |
2 |
Сказка С.Я.Маршака “Сказка о маленьком мышонке ” |
10 |
3 |
Театрализованные этюды, игры |
19 |
4 |
Сказка Ж.Ш.Перро «Кот в сапогах» |
18 |
5 |
Ритмопластика |
7 |
6 |
Культура и техника речи |
6 |
Итого: 64 |
Учебно-тематический план
Месяц |
№ |
Тема |
Вид деятельности, оборудование |
Образовательные задачи |
|||||
Для детей 5-6 лет |
Для детей 6-7 лет |
||||||||
Октябрь |
1 |
“Знакомство с театром” |
Игра “Давайте познакомимся” Беседа о театре. Работа с иллюстрациями “Виды театра” Игровая деятельность. Игра “И я тоже”, Музыкальная деятельность. Танец “Зашагали ножки весело по круга” |
Цель - познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. |
Цель - познакомить детей с театром, его видами, актерским составом |
||||
2 |
“Пока занавес закрыт” |
Беседа. Игровая деятельность. Игра “Птицы, на гнёзда!” Работа с илюстрациями “Птицы на гнёздах”, “Птицы” Творческая деятельность. Сценический этюд “Основные профессии театра” |
Цель - развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сврестниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. |
Цель - Продолжить знакомство детей с театрализованной деятельностью. Развивать интерес к театральному искусству, воспитывать доброжелательное отношения к друг другу.
|
|||||
3 |
“Сказку ты, дружок, послушай и сыграй” |
Упражнения “Мыльные пузыри” и “Веселый пятачок” Скороговорка “Шесть мышат в камышах сидят” Работа с иллюстрацией “Маленькие мышата” Творческая деятельность. Сказка “Зайчик и ёжик” |
Цель - развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Развивать память, внимание, воображение, общение детей. |
Цель - учить детей речевому дыханию, артикуляции. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей |
|||||
4 |
Сказка “Зайчик и ёжик” |
Упражнение на ритмопластику “Медведи в клетке” Работа с иллюстрацией “Медвежата” Творческая деятельность. Репетиция сказки “Зайчик и мышонок” |
Цель - развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
Цель - Учить детей точно передавать образы животных, совершенствовать артистические навыки. |
|||||
5 |
Сказка С.Я.Маршака “Сказка о маленьком мышонке ” |
Беседа . Работа с иллюстрациями к сказке С.Я.Маршака “Сказка о маленьком мышонке ” |
Цель - познакомить детей со сказкой «Сказка о маленьком мышонке» |
Цель - Знакомство и обсуждение сказки С.Я.Маршака “Сказка о маленьком мышонке ” |
|||||
6 |
Репетиция сказки “Сказка о маленьком мышонке ” |
Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии Репетиция сказки «Сказка о маленьком мышонке». |
Цель - объяснить детям значение слова “бытие”; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). |
Цель - совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. |
|||||
7 |
Репетиция сказки “ Сказка о маленьком мышонке ” |
Работа над дикцией.Упражнение на дыхание “Насос” Репетиция события «Работа дровосеков». Творческая деятельность. Репетиция 1 и 2 эпизода из сказки “Сказка о маленьком мышонке ” |
Цель - совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. |
Цель - развивать дикцию, актерские навыки. |
|||||
8 |
Репетиция сказки “Сказка о маленьком мышонке ” |
Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения “Сдуй шарик” и “Гимнастика для щек” Репетиция I, II и III событий сказки «Сказка о маленьком мышонке». |
Цель - развивать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. |
Цель – продолжать развивать память, внимание, общение детей. Работать над голосом, произношением, дыханием. |
|||||
Ноябрь |
9 |
Театральные игры |
Игры “Веселые обезьянки” и “Поварята” Работа над иллюстрациями “Обезьянки” и “Поварята” Творческая деятельность. Песня “Мы поварята” |
Цель - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. |
Цель - Закреплять и совершенствовать актернские навыки и умения. |
||||
|
10 |
Действия с воображаемыми предметами |
Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Беседа о действиях с воображаемыми предметами |
Цель - Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. |
Цель - учить передать образы, действовать согласованно. |
||||
11 |
Репетиция сказки «Сказка о маленьком мышонке» |
Упражнения “Лопаточка”, “Звуки вокруг нас Репетиция I, II, III эпизодов сказки «Сказка о маленьком мышонке».
|
Цель - Продолжать работу над эпизодами сказки. Развивать актерские навыков. |
Цель - Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. |
|||||
12 |
Репетиция сказки «Сказка о маленьком мышонке» |
Упражнения “Змейка” и “Чашечка” Работа над скороговорками. Репетиция события «Сказка о маленьком мышонке». |
Цель - Продолжать работу над событием «Сказка о маленьком мышонке». |
Цель - продолжать разучивать сцены из сказки “ Сказка о маленьком мышонке ” |
|||||
13 |
Игра на действие с воображаемыми предметами |
Упражнение со штангой. Игра «День рождения». |
Цель - Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно. |
Цель - совершенствовать актерские навыки. Развивать чувство и веру в вымысел. |
|||||
14 |
Разыгрывание этюдов |
Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
|
Цель - Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
Цель - Познакомить детей с понятием «этюд»; учить умению передавать эмоции с помощью мимики и жестов. |
|||||
15 |
Разыгрывание этюдов |
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
|
Цель - Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. |
Цель - развивать и совершенствовать актерские навыки. |
|||||
16 |
Разыгрывание этюдов |
Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение. Творческая деятельность. Этюды “Покупка театрального билета”, “Утешение” |
Цель - Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.
|
Цель - вспомнить этюд из спектакля “Теремок”, учит передавать эмоции. |
|||||
Декабрь |
17 |
Репетиция сказки «Сказка о маленьком мышонке» |
Упражнения “Свеча”“Прыгуны” Работа над голосом. Скороговорка “Стоит поп на копне” Репетиция эпизода «Мышонок
|
Цель - Продолжать работу над эпизодами сказки. Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей. |
Цель - Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. |
||||
18 |
Ритмопластика |
Беседа о театре “Театр - это прежде всего праздник” Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга». |
Цель - учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал; развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
Цель - совершенствовать двигательные способности ( свободно импровизировать характер музыки, реагировать на ее смену). |
|||||
19 |
Театрализованная игра "Угадай, что я делаю?"
|
Беседа о театрализованной игре “Для чего нужны театрализованные игры” Игра "Угадай, что я делаю?"
|
Цель - Развивать память, воображение детей. |
Цель - учить детей уметь объянять любую свою позу или действие нафантазированными причинами. |
|||||
20 |
Репетиция спектакля " Сказка о маленьком мышонке " |
Упражнения “Часики”, “Грибок” Скороговорки “Бу-бу-бу”, “Варежки” Репетиция спектакля " Сказка о маленьком мышонке ". |
Цель - Добиваться сведения всех эпизодов сказки "Сказка о маленьком мышонке" в единый спектакль. |
Цель - Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. Проиграть сказку целиком. |
|||||
21 |
Репетиция спектакля " Сказка о маленьком мышонке "
|
Репетиция спектакля " Сказка о маленьком мышонке ".
|
Цель - Репетировать спектакль "Красная Шапочка" с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. |
Цель - Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни. |
|||||
22 |
Театральная игра
|
Беседа о спектакле "Красная Шапочка". Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию “Весёлое путешествие”, “Запомни и повтори слова” Игра "Японская машинка". |
Цель - Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. |
Цель - учить детей четко проговаривать слова, правильно дышатья, развивать слуховую память, координацию. |
|||||
23 |
Театральная игра "Любитель-рыболов" |
Этюд "Любитель-рыболов". Разучивание текста и мелодии песни "Любитель-рыболов", муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто. |
Цель - Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
Цель - развивать музыкальный слух, расширять словарный запас, воображение. |
|||||
24 |
Театральная игра "Любитель-рыболов" |
Работа над этюдом "Любитель-рыболов". Работа с иллюстрацией “Рыболов” |
Цель - Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
Цель - учить петь выразительно, выполнять этюд по поазу педагога |
|||||
Январь |
25 |
Театральная игра "Одно и то же по-разному" |
Игра "Одно и то же по-разному". Игра "Превращение предмета".
|
Цель - Развивать воображение, фантазию детей. |
Цель - развивать внимание, фантазию, умение правильно передать образ. |
||||
26 |
Театральная игра "Кругосветное путешествие" |
Игра "Кругосветное путешествие". Разыгрывание сцен “Теремок”, “День рождения” Музыкальная деятельность. Песня “Пусть бегут неуклюже” |
Цель - Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. |
Цель - совершенствовать актерские навыки через музыку, шумовые эффекты “дождь, буря, шкорм и др.) |
|||||
27 |
Игра "Кругосветное путешествие" |
Продолжение игры "Кругосветное путешествие". Использовать различные варианты игры. Музыкальная деятельность. Песня “Любитель-рыболов” |
Цель - Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; |
Цель - развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию. |
|||||
28 |
Ритмопластика |
Игра "Конкурс лентяев". Игра "Гипнотизер"
|
Цель - Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. |
Цель - учить детей ориентироваться в пространстве зала, не задевать друг друга при движении, изменять движения со сменой темпа музыки. |
|||||
29 |
Культура и техника речи |
Творческие игры со словом "Сочини сказку", "Ручной мяч". Игра “Испорченный телефон” со скороговорками “На дворе трава”, “Наш Полкан”, “Шесть мышат”, “Шла Саша по шоссе” |
Цель - Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. |
Цель - расширять и обогащать словарный запас, воображение. |
|||||
30 |
Знакомство со сказкой Ж.Ш.Перро «Кот в сапогах» |
Беседа о творчестве Ж.Ш.Перро Творческая деятельность. Разыгрывание сцен из сказки “Кот в сапогах” |
Цель - Познакомить и обсудить с детьми пьесу "Кот в сапогах |
Цель - развивать речь, умение высказывать свое мнение. |
|||||
31 |
Обсуждение пьесы «Кот в сапогах» |
Беседа о пьесе Ж.Ш.Перро«Кот в сапогах» Деление пьесы на эпизоды. Импровизация сказки "Теремок". |
Цель - Учить детей высказывать свое мнение о пьесе (книге), увиденном спектакле. |
Цель - обсудить с детьми пьесу «Кот в сапогах» |
|||||
|
32 |
Работа над эпизодами пьесы «Кот в сапогах» |
Упражнение на артикуляцию гласных и согласных “Звуки вокруг нас” Работа над скороговорками “Пошел Ипат”, “Карась” Репетиция эпизодов пьесы "Кот в сапогах" с импровизированным текстом. |
Цель - Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы "Кот в сапогах"; развивать воображение, память, фантазию. |
Цель - учить детей передавать образы героев, развивать память и фантазию. |
||||
Февраль |
33 |
Репетиция эпизода пьесы «Кот в сапогах» |
Работа над техникой речи . Упражнение “Будь внимателен” Репетиция I эпизода «Кот в сапогах» |
Цель - Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Кот в сапогах» |
Цель - Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей |
||||
34 |
Театральная игра
|
Упражнение с предметами (карандаши, тетрадь. Часы, монеты) Упражнение со стульями. Игра "Руки-ноги".
|
Цель - Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. |
Цель - учить свободнодвигаться в пространстве зала, выполнять действия согласованно. |
|||||
35 |
Театральная игра |
Игры "Король", "День рождения". Считалка “Наша Маша рано встала” |
Цель - Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. |
Цель - учить детей правильно передавать образы героев, уметь погружаться в суть игры. |
|||||
36 |
Культура и техника речи |
Работа с иллюстрацией “Птичий двор” Упражнение на опору дыхания “Эхо” Игра “Птичий двор” |
Цель - Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). |
Цель - Развивать речь, артикуляцию, совершенствовать дикцию и интонацию |
|||||
37 |
Ритмопластика |
Упражнение "Ритмический этюд". Игра "Считалочка".
|
Цель - Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. |
Цель - совершенствовать координацию и ритмических слух, умение действовать согласованно. |
|||||
38 |
Репетиция эпизодов пьесы «Кот в сапогах» |
Беседа о героях I эпизода «Кот в сапогах» и эпизодов |
Цель - Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Кот в сапогах» |
Цель - развивать воображение, фантазию, память детей. |
|||||
39 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах»
|
Репетиция III эпизода «Кот в сапогах» Репетиция II эпизода «Кот в сапогах» Репетиция I эпизода «Кот в сапогах»" |
Цель - Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Кот в сапогах»:развивать воображение, фантазию, память детей. |
Цель - совершенствовать навык передачи образа героя, умение разговаривать и исполнять движения близкие к его характеру. |
|||||
|
40 |
Театральная игра "Метелица" |
Игра "Метелица" Работа с иллюстрацией “Метель”
|
Цель - Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. |
Цель - закреплять и совершенствовать навыки и умения ориентироваться в пространстве зала, наблюдать и быть внимательными, четко передавать движения с воображаемыми предметами. |
||||
Март |
41 |
Культура и техника речи |
Упражнение на дыхание "Спать хочется". Упражнение на гласные и согласные "Шутка". Работа над пословицами и поговорками “Спать хочется”, “Шутка”, “Птица сильна крылами”, “Хороший друг”. |
Цель - Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
Цель - развивать речь, обогащать словарный запас. Работать на интонацией, произношением. |
||||
42 |
Ритмопластика |
Разминочные упражнения “Марш”, “Построение стайкой”, “Выпады”
|
Цель - Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. |
Цель - совешенствовать пластику движений, выразительную подачу, музыкальный слух, ритм. |
|||||
43 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Беседа по предстоящей репетиции эпизода IV «Кот в сапогах». Репетиция IV и V эпизодов. |
Цель - Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение. |
Цель - развивать умение общаться, совершенствовать речь, память и воображение. |
|||||
44 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Разучивание слов I, II, III, IV, V эпизодов пьесы. Репетиция V эпизода «Кот в сапогах». |
Цель - Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей. |
Цель - обогащение словарного запаса, равивать память, воображение. |
|||||
45 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных. Репетиция I, II, III, IV, V эпизодов пьесы «Кот в сапогах». |
Цель - Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией. |
Цель - развивать умение детей действовать слаженно с друг другом, выразительно проговаривать слова, правильно дышать. |
|||||
46 |
Культура и техника речи |
Игра "Ворона", работа над звуками рис. Упражнение на дыхание “мыльный пузырь” Работа над стихотворением "Веселые чижи". |
Цель - Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей. |
Цель - развивать речь и обогащать словарный запас, воображение. |
|||||
47 |
Ритмопластика |
Разминочные упражнения “Мишка”, “Трубочка”, “Качели” Упражнение на внимание и координацию. Речедвигательная координация “Удочка”, “Достань до солнышка” Игра на двигательные способности "Зернышко". |
Цель - Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. |
Цель - совершенствовать координацю движений, пластику, выразительность, ритм. |
|||||
48 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Беседа об VI эпизоде «Кот в сапогах». Репетиция на импровизированном тексте эпизода. |
Цель - Совершенствовать элементы актерской игры, память, внимание, фантазию, общение ("если бы") в предлагаемых обстоятельствах. |
Цель - совершенствовать актерские навыки и умения (игра, внимание, общение). |
|||||
Апрель |
49 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Разучивание поэтического текста VI эпизода «Кот в сапогах» Беседа о VII эпизоде «Кот в сапогах». Репетиция с импровизированным текстом. |
Цель - Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев. |
Цель - равивать интонацию детей, темп, правильное дыхание. |
||||
50 |
Театральная игра "Морское путешествие" |
Беседа о профессии моряка. Разучивание песни "Бескозырка белая". Игра "Морское путешествие". |
Цель - Дать детям возможность представить себя в образе матросов. |
Цель - Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. |
|||||
51 |
Культура и техника речи |
Работа над дыханием “Водушный футбол” Работа над произношением стихотворения “Весёлые чижи”
|
Цель - учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. |
Цель - развивать четкое, верное произношение гласных и согласных |
|||||
52 |
Ритмопластика |
Беседа на тему "Руки – главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли". Упражнения для рук "Волна", "Плавники". |
Цель - развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. |
Цель - учить с помощью рук передавать образы предметов. |
|||||
53 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Разучивание VII эпизода «Кот в сапогах» и его репетиция. Беседа о VIII эпизоде «Кот в сапогах». |
Цель - Разучивать поэтический текст пьесы; добиваться общения героев. |
Цель - развивать речь, обогащать словарный запас, учить выразительно общаться. |
|||||
54 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Разучивание поэтического текста VII эпизода «Кот в сапогах». Беседа о VIII эпизоде «Кот в сапогах» |
Цель - Совершенствовать память, внимание детей. |
Цель - совершенствовать актерсие навыкии умения (память, внимание слух) |
|||||
55 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Репетиция спектакля с VI эпизода «Кот в сапогах» до IX эпизода. |
Цель - Дать всем детям возможность поиграть в сказку «Кот в сапогах». |
Цель - учить детей самостоятельнопередавать образы героев. |
|||||
56 |
Репетиция пьесы «Кот в сапогах» |
Разучивание текста IX эпизода «Кот в сапогах» Репетиция X эпизода «Кот в сапогах» с импровизированным текстом. |
Цель - Совершенствовать интонацию, развивать память детей. |
Цель - развивать речь, воображение. |
|||||
Май |
57 |
Репетиция финала пьесы «Кот в сапогах» |
Репетиция финала спектакля «Кот в сапогах». Отработка танцевальных движений номера "Пляска друзей". |
Цель - Отрабатывать коллективный танец. |
Цель - продолжать совершенствовать актерскую игру. |
||||
58 |
Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации |
Упражнение "Осенние листья". Упражнение "Бабочки". Упражнение "Утро". . |
Цель - Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. |
Цель - развивать умение выразительно передавать характер героей и музыкальный образ произведений |
|||||
59 |
Культура и техника речи. Скороговорки |
Игра "Любитель-рыболов". Работа со скороговорками “Из окошка видит Вова”, “Шел гуськом гусак с гусаком”. |
Цель - Формировать правильное произношение, артикуляцию; |
Цель - учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. |
|||||
60 |
Театральная игра "Карусель" |
Бесед о правилах игры, разучивание движений и слов. Театральная игра "Карусель".
|
Цель - Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом. |
Цель - развивать дикцию, интонацию, внимание и умение соизмерять свои действия. |
|||||
61 |
Репетиция финала спектакля «Кот в сапогах» |
Беседа о театральной терминологии”Мизансцена” Репетиция финала спектакля «Кот в сапогах». |
Цель - Закреплять мизансцены, репетировать пляску и хоровую декламацию четверостишия "Нынче праздник веселый у нас". |
Цель - закреплять понятие “мизансцена”, продолжать репетицию сказки “Теремок” |
|||||
62 |
Театральная игра “Цирковое представление” |
Развлекательная программа цикровых номеров |
Цель - создавать условия для организации цирковых номеров |
Цель - развивать память, воображение, координацию движений. |
|||||
63 |
Театральная игра |
Развлекательная программа "Это вы можете". Беседа
|
Цель - Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. |
Цель - развивать речь, обогащать словарный запасЮ умение подбирать слова к рифмам. |
|||||
64 |
Театральная игра "Сам себе режиссер" |
Беседа. Работа с иллюстрацией. Творческая работа |
Цель - Создавать условия для импровизации мини-спектакля. |
Цель - развивать творческое воображение и фантазию. |
|||||
Оборудование детской театрального кружка:
1. Настольный театр.
2. Теневой театр.
3. Пальчиковый театр.
4. Театр Би-ба-бо.
5. Детские костюмы для спектаклей.
6. Взрослые костюмы для спектаклей.
7. Элементы костюмов.
8. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
9. Ширма для кукольного театра.
10. Музыкальный центр.
11. Медиотека (аудио- и CD диски).
12. Декорации к спектаклям
13. Методическая литература
14. Мультимедийный проектор.
III. Организационный раздел.
3.1 Материально-технические условия обеспечения Программы.
Помещение: музыкальный зал, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: стулья для педагога и детей, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, ширма для театральных постановок, костюмерная, атрибуты и декорации для спектаклей,
Инструменты и аппаратура:
- Компьютер
- Фортепиано
- Проектор
- Музыкальный центр
Дидактическое обеспечение курса:
- Диски с фонограммами, тексты песен, сценарии спектаклей, иллюстрации, книги.
- Тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр.
Различные виды театров, костюмы.
Список литературы
Дерягина Л. Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2015 г.
Князева Л.Ю. Импровизируем в игре, поём, ставим спектакль. Издательство “ВАКО”, Москва, 2016 г.
Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия для детей 5-9 лет. Издательство «Сфера», Санкт-Петербург, 2011 г.
Раевская Е.П., Руднева С.Д., Соболева Г.Н., Ушакова З.Н. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Издательство «Просвещение», Москва, 1991 г.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2010 г.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2010
Методичка составления и проведения занятий по театрализованной деятельность в детском саду:
http://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html
Театрализовання деятельность в детском саду и её организация: http://www.syl.ru/new_teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadu-I-ee-organizatsiya
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.