Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука танца»
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука танца»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
Детсад
11.10.2022
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука танца»
Адаптированная программа Азбука танца.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Детская школа искусств № 1 Чердаклинского района

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Азбука танца»

 

 

 

 

Ф.И.О. педагога дополнительного образования: Юденичева Валентина Петровна

Возраст воспитанников: 5 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: художественно-эстетическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.п. Чердаклы

 

2022 г.

 

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………………..3

Учебно – тематический план 1 года обучения  …………………………....11

Содержание 1 года обучения…………………………………………………13

Требования к уровню подготовки после 1 года обучения………………….15

Список литературы……………………………………………………………16

Приложение……………………………………………………………………19 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Среди множеств форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место

Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Решая задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов детей. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций.

Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений.

Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Включение классического тренажа в урок способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.

Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных закономерностей. Сила воздействия временно-музыкальных закономерностей проявляется в национальном ритме, который в свою очередь является регулятором ритма социально-бытовых движений, ставших основой традиционных лейтмотивов народного танца. В живых образах танца народ показывал, каким бы он хотел видеть человека, какие черты характера достойны подражания, какие образцы поведения и взаимоотношений предпочтительны. Образцы народной хореографии, изучаемые на уроке, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность. Анализируя характер движений, пространственное построение танца, его ритмический рисунок, особенности костюма, дети могут пополнить свои знания по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа.

Программа «Азбука танца» направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Концептуальная идея программы: предполагает целенаправленную работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредством приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.

Новизна программы: учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

·                     развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

·                     содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

·                     приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

·                     сохранение и охрана здоровья детей;

·                      ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия ритмикой приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене. Учитывая это, главной задачей преподавателя танца является не только научить понимать и любить искусство танца, но и уметь применять полученные навыки на школьных спектаклях и в жизни.

Педагогическая целесообразность. Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Цель программы: раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

Задачи:

Предметные:

1. сформированность первоначальных представлений о роли хореографии в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2.  сформированность основ хореографического искусства, в том числе на материале культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству и танцевальной деятельности;

3.  умение воспринимать музыкальные образы и способность выражать их в движении;

4. использование музыкальных образов и изученных движений, комбинаций при создании хореографических композиций и постановках, в импровизации.

Метапредметные:

1.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2.овладение начальными сведениями о сущности и особенностях культурных объектов, процессов и явлений действительности;

3.овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

4. умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные:

1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3.  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

5.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Программа по целям обучения является – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;

- по характеру деятельности – деятельностно-творческая;

- по возрасту – разновозрастная.

В основе лежат программы А.Я.Вагановой «Основы классического танца»,  В.И. Слыханова «Методика преподавания народного танца»,
М.Б. Пустовойтова «Ритмика для детей».

Программа включает:

-                  разнообразие видов хореографической деятельности с опорой на народное творчество, его богатство, глубину и чистоту;

-                  ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

-                  сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать  учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;

-                  развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;

-                  воспитание патриотизма, здорового образа жизни.

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:

- принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному);

принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения);

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);

- принцип творчества и успеха - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».

Этапы реализации программы «Азбука танца»:

1 этап – организационный:

- выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения).

2 этап – основной:

- формирование знаний, умений и навыков;

- развитие творческих способностей;

- основной задачей данного этапа дать воспитанникам первоначальною хореографическую подготовку.

3 этап – аналитико-оценочный:

- проведение диагностических срезов с последующим анализом;

- уточнение и корректировка учебно-тематического плана;

- обобщение опыта.

Условия реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения из расчета 2 часа в неделю. Программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия педагоги включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

Формы:

1.                 Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

2.                 Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

3.                 Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

4.                 Индивидуальная -  оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Программа предлагает разные виды занятий:

-учебное занятие;

- занятие – игра;

- открытое занятие.

Основные методы обучения:

1.                 Наглядный:

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра;

2. Словесный: обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3 Практический: в его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод: просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5.Стимулирование.

6.Анализ конкретной ситуации.

7.Создание ситуации успеха.

8.Метод рефлексии.

Формы отслеживания результативности образовательного процесса.

За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год.

Ежегодно в танцевальном объединении проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.

Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.

 

Учебно-тематический план 1 года обучения

 

п/п

Наименование темы

Всего

Практика

Теория

1.

Введение. Правила техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

1

-

1

2.

Танцевально-ритмическая гимнастика

25

21

4

3.

Азбука хореографии

15

13

2

4.

Музыкально-ритмические игры

6

6

-

5.

Постановочная работа

21

20

1

6.

Открытый урок

4

4

-

 

Итого

72

66

     6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 1 года обучения

Тема 1. Введение - 1 часа

Теория - 1час

Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения. Организация групп, знакомство с детьми. Вводное занятие  по хореографии.

Тема 2. Танцевально-ритмическая гимнастика - 25 часов

Теория - 4 часа

Музыкальные размеры 4/4; 2/4. Характер музыки.. Сильные и слабые доли. Длительности, ритмический рисунок

Практика - 21

Постановка корпуса, апломб.

Экзерсис на середине:

-                  танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена,     приставные шаги);

-                  бег мелкий, с захлестом назад, с поднимание колена наверх;

-                  прыжки на одной ноге, меняя ноги, прыгать на 2-х ногах, в разные направления.

-                  упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);

-                  упражнения  для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);

-                  упражнения на координацию движений;

-                  упражнения на ориентацию в пространстве;

-                  построение в рисунки: колонна, линия, круг, диагональ.

Хороводный шаг с вытягиванием носка, приставной шаг, приставной шаг с приседанием.

Партерная гимнастика:

-                   «карандашик и утюжок» (упражнения для голеностопа);

-                   «бабочка» (упражнения для силы ног);

-                   «угольки» (упражнения для стоп);

-                   «черепашка» (упражнение для осанки);

-                   «собираем ягоды» (упражнения на растяжение мышц ног);

-                   «корзиночка»  (упражнения для позвоночника);

-                   «колечко» (упражнения для позвоночника);

-                   «самолетики» (упражнения для мышц спины);

-                   «кошечка и собачка» (упражнение для спины);

-                   «березка» (стойка на лопатках);

-                   «ножницы» (упражнение для силы ног);

-                   «мостик» (упражнение для гибкости спины);

-                   «морская звезда» (упражнение для мышц спины);

-                   «махи поочередно ногами» (упражнение для силы и натяжения ног);

-                    «выгляни в окошко» (упражнение для растяжения мышц спины).

Подготовка к шпагатам (поперечный и продольный).

Тема 3. Азбука хореографии-  часов

Практика – 13 часов, теория – 2 часа

Экзерсис на середине:

-                  постановка корпуса, апломб;

-                  изучение позиций ног: 1,2;

-                  изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

-                  plie (по 1 и 2 позиции ног);

-                  battment tandu в сторону по 1 п.н.;

-                  releve по 6 п.н. (подъем на полупальцы).

Упражнения по диагонали:

-                  танцевальный шаг;

-                  танцевальный бег;

-                  боковой  и прямой галоп по одному и в паре;

-                   «ножницы»;

-                  подскоки, кружение на подскоке по одному и в паре.

Элементы народного танца:

-                  позиции ног;

-                  положения рук;

-                  бег на месте, с продвижением, в разные направления (колени наверх «лошадкой»;

-                  шаг с носка, с каблука;

-                  «ковырялочка»;

-                  прыжки на двух ногах, прыжки меняя ноги поочередно.

Тема 4. Музыкально-ритмические игры - 6 часов

Практика - 6 часов

Игра на смену движений с высоким подъемом ног  «лошадки резвятся».

Игра на смену темпа движения «самолеты».

Игра элементами творчества «узоры».

Тема 5.  Постановочная работа - 21 час

Практика - 20 часов, теория – 1 час

Изучение танца «полька», учить держать круг, работать в парах.

Изучение танца «Мы маленькие звёзды».

Изучение танца «Россия».(хороводный танец под любую песню про Россию)

Постановка комбинации на основе изученных материалов.

Тема 6. Открытый урок - 4 часа

Практика - 4 часа

Открытые уроки для родителей.

 

Требования к уровню подготовки после первого года обучения

Предметные:

-                   знание основ музыкальной грамоты (темп, ритм, размеры);

-                   умение ориентироваться в пространстве;

-                   знание основных движений, вытягивание ноги и стопы;

-                   умение держать правильную осанку;

-                   умение воспринимать музыкальные образы и способность выражать их в движении.

Метапредметные:

-                  овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Личностные:

-                  уметь работать в группе;

-                  потребность здорового образа жизни.

 

Методическое обеспечение и условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо:

-         просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);

костюмы;

-         наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

-         Технические средства обучения:

-         Музыкальный центр;

-         Музыкальный инструмент(пианино или рояль)

Тренировочная форма:

Девочки – гимнастический купальник, трико, балетные туфли/

Мальчики – черные эластичные брюки, белая футболка, балетные туфли.

Список литературы

1.                Богуславская А.Г. «Народно-сценический танец». - Москва, 2011.

2.                Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 2000.

3.                Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать», 2011.

4.                Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей 3-7 лет». - Москва, 2011.

5.                 Слыханова В.И. «Методика народно сценического танца». - Москва 2012.

6.                Устинова Т.А. «Лексика русского танца» Москва, 2010.

Электронные ресурсы: http//www.wiki.iteach.ru

Список литературы для педагога

1.                 Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 2010.

2.                 Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 2009.

3.                 Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009г.

4.                 Звездочкин В.А. «Классический танец» - СПб: «Планета музыки», 2011г.

5.                 Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин:учебно- методическое пособие / О.Г. Калугина. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.

6.                 Классический танец первого года обучения: учебно-методическое пособие / сост. Э.И. Герасимова; КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры». – Киров, 2011. – 76 с.

7.                 Кобелева О. Единство хореографии и психологии. Журнал «Детский Дом», №31, стр.35.

8.                 Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений /Е. Котельникова. - М.: ВЦХТ, 2008. - 128 с.: ил.

9.                 Методика работы с хореографическим коллективом: учебно-методическое пособие / Сост. Э.И. Герасимова, КОКК.-Киров, 2010-36 с.

10.            Наказненко С.П. Хореография плюс Психология. Источник: www.b17.ru/blog/horeografij__psihologij/ Опубликовано: 4 июля 2013г.

11.            Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006

12.            Соотношение притязаний ребенка и его хореографически способностей. Источник: www.allbest.ru, 23.06.2011г.

13.            Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа» - СПб: «Лань», 2009г.

14.            Хореографическая педагогика: вопросы муз. воспитания, актерского искусства и режиссуры; худож. оформление танца; хореогр. работа с детьми / Гум. ун-т профсоюзов СПБ. - Киров: Диамант, 2007. - 116 с.

15.            Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно- творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.

 

 

Аннотация

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.

Программа «Азбука танца» направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Программа рассчитана на 1 год обучения, с нагрузкой 2 часа в неделю. Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет. За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем универсальных учебных действий, качество которых проверяется диагностикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Мониторинг педагогической деятельности

Освоение программы «Азбука танца»
(по 10-бальной шкале)

 

Виды деятельности

Низкий уровень
1-3 балла  

Средний уровень 4-7 баллов

Высокий уровень
8-10 баллов

1.Коммуникативные навыки

Не умеет наладить общение, замкнут.

Может включиться в общение с помощью педагога в предложенных ситуаций

Легко входит в контакт со сверстниками и педагогом, проявляет качества лидера

2.Наглядно-образное мышление

Не знает и путает образы, не умеет воссоздать образный ряд,  не запоминает алгоритм действий

Знает,  как выполнять поставленную задачу,  но неуверен в правильности действий

Правильно понимает поставленную задачу  и уверенно использует знания  в игровой деятельности.

3. Танцевальные навыки

Не умеет воспроизводить простые движения, эмоционально откликаться на музыку.

Пытается повторить отдельные движения, воспроизводить ритм, иногда с ошибками.

Любит и умеет показывать танцевальные движения, есть врожденное чувство ритма, любит танцевать.

4.Творческая активность

Не хочет и не любит играть и примерять на себя простейшие образы. Нет желания проявить фантазию. Занимается без инициативы.

Играет с удовольствием, но не проявляет активности и самостоятельности

Всегда проявляет инициативу и фантазию. Любит разные образы и ситуации. В играх стремиться к лидерству

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Изучение социализированности личности учащегося

                                             (методика М. И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, актив​ности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход опроса

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - всегда;

3 - почти всегда;

2 - иногда;

1 - очень редко;

0 — никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18.  Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнени​ем не согласны окружающие.

 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

 

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необ​ходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

 

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся по​лучают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности подрост​ков гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это свиде​тельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предполо​жить, что отдельный ребёнок (или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированное.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Оглавление Пояснительная записка ………………………………………………………

Оглавление Пояснительная записка ………………………………………………………

На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности

На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности

Образцы народной хореографии, изучаемые на уроке, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность

Образцы народной хореографии, изучаемые на уроке, восстанавливают собственные этнические связи ребёнка, воспитывают этническую толерантность

Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного

Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Личностные: 1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 2

Личностные: 1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 2

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах: - принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному); - принцип актуальности (предлагает максимальную…

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах: - принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному); - принцип актуальности (предлагает максимальную…

Условия реализации программы.

Условия реализации программы.

Программа предлагает разные виды занятий: - учебное занятие; - занятие – игра; - открытое занятие

Программа предлагает разные виды занятий: - учебное занятие; - занятие – игра; - открытое занятие

Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей

Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей

Содержание 1 года обучения Тема 1

Содержание 1 года обучения Тема 1

Хороводный шаг с вытягиванием носка, приставной шаг, приставной шаг с приседанием

Хороводный шаг с вытягиванием носка, приставной шаг, приставной шаг с приседанием

Упражнения по диагонали: - танцевальный шаг; - танцевальный бег; - боковой и прямой галоп по одному и в паре; - «ножницы»; - подскоки, кружение на…

Упражнения по диагонали: - танцевальный шаг; - танцевальный бег; - боковой и прямой галоп по одному и в паре; - «ножницы»; - подскоки, кружение на…

Изучение танца «Россия».(хороводный танец под любую песню про

Изучение танца «Россия».(хороводный танец под любую песню про

Технические средства обучения: -

Технические средства обучения: -

Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин:учебно- методическое пособие /

Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин:учебно- методическое пособие /

Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008

Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008

Приложение 1 Мониторинг педагогической деятельности

Приложение 1 Мониторинг педагогической деятельности

Творческая активность Не хочет и не любит играть и примерять на себя простейшие образы

Творческая активность Не хочет и не любит играть и примерять на себя простейшие образы

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022