Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» для детей 5-7 лет.
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка» для детей 5-7 лет.

Оценка 4.9
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
06.11.2020
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности  «Волшебная кисточка» для детей 5-7 лет.
Программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность. Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. В рамках дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная кисточка» дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои оригинальные продукты. Нетрадиционный подход дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность думать, пробовать. Искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Программа Кисточка.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 17»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Волшебная кисточка»

для детей 5-7 лет

 

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Составители: Рыжинская Ирина Викторовна -

                                                  старший воспитатель,

                                                                         Дунаева Наталья Владимировна –

                               воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2020

Содержание программы

 

I. Целевой раздел…………………………………………………… …………3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………3

1.3. Принципы и подходы реализации программы…………….....................4

1.4. Учет возрастных и индивидуальных  особенностей……................. …….6

1.5. Планируемые результаты………………………………………………….8

II. Содержательный раздел

2.1. Разновидности нетрадиционных техник рисования, используемых

по программе «Волшебная кисточка»….........................................................8

2.2.Содержание работы………………………………………………………...12

2.3. Структура занятия……………………………………………. ………….13

III. Организационный раздел

3.1. Условия и формы реализации программы «Волшебная кисточка»……15

3.2. Учебно – методическое обеспечение …………………………………….15

3.3. Материально-техническое обеспечение………………………………….16

 

Приложение…………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Целевой раздел.

 

1.1            Пояснительная записка.

 

Программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.

 

Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

В рамках дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная кисточка» дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои оригинальные продукты. Нетрадиционный подход дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность думать, пробовать. Искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

 

1.2     Цель и задачи Программы.

 

Цель программы:

Развитие навыков изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник и материалов, творческого воображения, художественного вкуса.

Задачи программы:

1.     Учить различным нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, приёмам работы с ними.

2.     Обучать приемам выполнения изобразительных работ по данным техникам.

3.     Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4.     Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

5.     Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя при этом освоенные техники.

6.     Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

7.     Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

8.     Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и умение доводить дело до конца.

9.     Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

   

1.3 Принципы и подходы реализации Программы.

 

Принцип научности.

Обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста элементов диалектико-материалистического понимания окружающего мира. В сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие окружающую действительность.

 

Принцип наглядности.

Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка дошкольника. Используя предметную наглядность, воспитатель показывает детям натуральные предметы внешнего мира, объемные изображения (чучела птиц, муляжи овощей, фруктов). При использовании изобразительной наглядности воспитатель показывает картины, схемы и другой иллюстративный материал.

Принцип доступности.

Существенный признак принципа доступности — связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в сознании ребенка. Если такой связи установить нельзя, то знания будут недоступны детям. Доступное обучение всегда предполагает постановку перед детьми таких задач, таких заданий, решение или выполнение которых было бы посильно детям и в то же время вызывало некоторое напряжение их умственных сил.

Принцип активности и сознательности.

Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных  задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Важнейшим показателем эффективности обучения является проявление детьми познавательной активности и самостоятельности. В основе этой реакции лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

От воспитателя и применяемых им методов и приемов зависит развитие познавательных способностей и творческих сил ребенка.

Принципы систематичности, последовательности и постепенности.

Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Принцип развивающего обучения.

Дети постепенно начинают осознавать свой собственный рост, им становится интересно учиться. Чтобы учение было для детей увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнать новое. Именно это желание является эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Секрет возникновения интереса к учебной деятельности заключается в личных успехах ребенка, в его ощущении роста своих возможностей, в овладении учебным материалом. Значит, чем больше успехов у ребенка в знаниях, в учении, тем выше и устойчивее его желание приобретать новые знания.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Дети дошкольного возраста отличаются друг от друга во всем, и в  быстроте мышления,   и в поведении и т. д. Индивидуальные различия у детей объясняются различными природными особенностями, а также разными условиями жизни и воспитания. Воспитатель должен знать, на что способен каждый ребенок. Ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума. Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности воспитателей и педагогов.                                                                                

 

1.4 Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

 

Программа «Волшебная кисточка», ориентирована на детей от пяти  до семи лет. Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала:

В изобразительной деятельности 5-7 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это не только изображения отдельных предметов, но и иллюстрации к сказкам, фильмам, книгам, событиям, жизненным впечатлениям детей, а также воображаемые ситуации. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисованию можно судить о половой принадлежности и о эмоциональном состоянии изображаемого человека. В этом возрасте дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Совершенствуется и усложняется техника рисования. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

Индивидуальные особенности детей:                                                          

При разработке программы были учтены индивидуальные особенности детей 5-7 лет: в старшем возрасте у детей могут возникнуть проблемы с созданием сюжетных композиций. Педагогу необходимо сопровождать процесс рисования, подсказывать ребенку, где и как можно изобразить тот или иной объект, чтобы получилась композиция. В работе с такими детьми педагог может использовать образец, на котором ребенок может увидеть композицию и попытаться ее изобразить.

Дети 5-7 лет могут испытывать трудности при работе с кистью, а именно проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Для развития данного умения педагог систематически проводит пальчиковую гимнастику, объясняет методику рисования данным способом, сопровождая показом. Для того, чтобы ребенок научился выполнять данное действие педагогу необходимо периодически на занятиях использовать данную технику рисования с целью закрепления у детей данного умения.

 

1.5. Планируемые результаты.

      Дети 5-7 лет:

-              умеют создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;

-               используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

-           знают особенности изобразительных материалов;

-              используют различные цвета и оттенки для создания выразительности образов;

-                используют нетрадиционные техники рисования: оттиск, по-мокрому, восковые мелки+ акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочкой, граттаж (черно- белый, цветной), монотипия;

-           рисуют пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию;

-             проявляют фантазию и творческое мышление дорисовывая предложенные пятна, линии, точки;

-                      различают и совмещают разные техники традиционного и нетрадиционнного изобразительного искусства.

 

II            Содержательный раздел.

 

2.1. Разновидности нетрадиционных техник рисования, используемых по программе «Волшебная кисточка».

 

 Пальцеграфия - способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой.

Рисование ладонями - этот способ в котором задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии.

Рисование ватными палочками (метод тычка) - данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики.

Рисование сыпучими веществами. Для этого способа можно использовать соль, песок или какую-либо крупу. Рисование происходит поэтапно. Сначала следует нанести на бумагу какой-либо рисунок. Затем в определённые места капнуть клей ПВА и посыпать их солью или крупой. После засыхания следует стряхнуть лишнее. Получится необычный объёмный рисунок.

Рисование мятой бумагой. Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий.

Монотипия. Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение.

Рисование поролоном. Процесс выполнения и результат в итоге похож на рисование мятой бумагой. Для данной технике понадобится кусочек поролона или губки для мытья посуды. Поролон не нужно мочить в воде, его следует сразу обмакивать в краску.

Кляксография. Метод в том, чтобы на начальном этапе капнуть на листок краску, образовав кляксу. Затем следует дополнить её различными деталями, получив какой-либо рисунок. Такой способ отлично развивает воображение детей.Для получения клякс или брызг краски на бумаге можно использовать коктейльную трубочку. С помощью этой же трубочки можно раздувать кляксу, получая желаемое изображение.

Воскография. Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть  восковой мелок для рисования. Суть данной техники состоит в том, что с помощью мелка или свечи можно нарисовать какой-либо рисунок, который потом не закрасится акварельными красками и как бы проявится на поверхности.

Набрызг. Данная техника заключается в разбрызгивании краски на бумагу. Для этого можно использовать зубную щётку или жёсткую кисть. Брызги в этом случае получаются мелкие и распределяются хаотично. Поэтому лучше использовать трафареты для получения рисунка нужной формы. Это может быть трафарет:

Рисование по сырому. Краска в данном методе наносится на сырую поверхность. В итоге можно получить размытый фон для будущего рисунка. На подготовительном этапе лучше разметить будущий рисунок карандашом на листе бумаги. Сделать это следует до того, как нужно будет мочить его водой. Не стоит мочить слишком сильно, излишки воды следует убрать губкой. Акварель на мокрой бумаге будет равномерно расходиться от кисточки. Таким образом можно дать разным цветам самим смешаться, тогда переход цвета будет выглядеть равномерно.

Штампинг. Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее:

Рисование пробками. С помощью пробок из пробкового дерева хорошо получается делать круглые отпечатки на бумаге. Лучше взять несколько пробок, чтобы использовать каждую для своего цвета краски и не перемешивать их. В данной технике можно нарисовать.

Рисование пластиковыми вилками. Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Метод штриховки.  Техника где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое. Рисунок  делиться на ряды-секторы, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

Рисование ватной палочкой. Техника рисования –помощью ватных палочек. Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые мандалы. Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.

Рисование с мокрым эфектом. Еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

Техника –мыло+краска. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей —  в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые облака.

Техника отпечатка. Имеет несколько вариантов:

вариант 1комочек мятой бумаги. Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних  (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и  переносится на бумагу.

вариант 2 – гофрокартон. Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка.  Нарезается картонная коробка на полоски поперек линии гофрирования . Скручивается полоски трубочкой, закрепляется резинкой или ниточкой. Также этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки.

вариант 3 пушистые помпоны.В этой технике используется поролон прикрепленный к палочке. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.

вариант 4 – втулка от туалетной бумаги. Трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль, и  получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

вариант 5 – пузырчатая пленка. Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании.

вариант 6 – штампы из картошки и фруктов. Из половинок картофеля и фруктов можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

Рисование пухлыми красками. Новый способ для создания пухлых рисунков это объемная краска. Делается такая краска  быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью и добавляем пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших)  под идею того, что мы будем рисовать.

 

2.2. Содержание работы

        5-7 лет: В работе с детьми старшего дошкольного возраста педагогу необходимо придерживаться основных правил использования нетрадиционных способов рисования. Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, восковые свечи, клей, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время занятий. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга. Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста пополняется следующими техниками: монотипия, набрызг по трафарету, оттиск бросовым материалом, тычок жесткой полусухой кистью, рисование манкой и солью. Данные техники вводятся постепенно, затем ребенок учится самостоятельно применять понравившуюся технику в создании композиции. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.                                      

Важно, всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

2.3. Структура занятия:

Каждое занятие включает в себя 4 этапа

1 этап мотивация.

2 этап пальчиковая гимнастика.

   3 этап художественно-изобразительная деятельность.

   4 этап – презентация работ.

 

 

 

Мотивация детей.

С учетом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно-игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребенка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актера, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

 

Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно обрабатывать различные материалы (бумагу, пластилин, глину), без усилий использовать инструменты.

 

Художественно-изобразительная деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально- образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации, дизайн- творчестве. Ребѐнок способен «превратиться» в цветок, показать как он растѐт; почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках. На занятиях используются игровые персонажи-Акварелька, Вредина, Клякса, которые делают ошибки, допускают неточности, путают. Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках, изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в неказистом - выразительное.

 

Презентация работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников кружка с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

 

III.    Организационный раздел.

 

3.1. Условия и формы реализации программы «Волшебная кисточка»

Реализация задач программы рассчитана на 1 года обучения.

Основной формой работы являются занятия по подгруппам два раза в неделю.

Для детей 5-7 лет – не более 30 мин.

 

3.2. Учебно – методическое обеспечение:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

5. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2007.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей.- СПб.: КАРО,2010. 

 

3.3. Материально-техническое обеспечение:

1. Бумага (писчая, акварельная, цветная, формата А4 и А3).

2. Краски (акварель, гуашь).

3. Кисти мягкие (пони или белка) № 2, 5, 8 , кисти «щетина».

4. Картон белый, цветной.

5. Простые карандаши, цветные.

6. Восковые мелки.

7. Поролон.

8. Ластики

9. Свечки.

10. Трубочки коктейльные.

11. Трафареты, печатки.

12. Мисочки, стаканчики для воды.

13. Салфетки тканевые.

14. Клей ПВА.

15. Пена для бритья.

16. Жидкое мыло.

17. Ноутбук.

18. USB флеш-накопитель с записями классической и русской народной музыки.

19. Фотоальбомы.

20. Художественная литература (стихи про времена года, загадки…)

21. Репродукции картин отечественных и зарубежных художников.

22. Наглядно-дидактические пособия с разными народными промыслами

(хохлома, гжель, каргополь, дымка, городец, палехская роспись, жостовская роспись).

23. Картотека нетрадиционных способов рисования.

 


       Приложение №1

 

Перспективное планирование

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1

Вводное занятие

 

Знакомство с техникой безопасности и художественными материалами

Бумага, гуашь, простой карандаш, кисти, восковые мелки,трубочки,поролон,салфетки, палитра и т.д.

2

«Дерево с листочками»

Рисование пальчиками

Рисовать на дереве листочки (пальчиками). Развивать чувство компози-ции. Воспитывать худо-жественный вкус.

Лист А4,гуашь,кисти,салфетки.

3

«Рябина в саду»

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чув-ство композиции. Воспиты-вать художествен-ный вкус.

Лист А4,гуашь,кисти,салфетки.

4

«Бабочки которых я видел летом»

Монотипия

Познакомить детей с техни-кой монотипия. Познако-мить детей с симметрией на примере бабочки.Развивать пространственное мышление.

Лист А4,гуашь,кисти, салфетки.

5

«Жираф»

Рисование ладошкой

Познакомить детей с техникой печати ладошкой превращая отпечатки в новые образы.Развивать воображение, чувство композиции.

Лист А4,гуашь,кисти, салфетки

6

Заготовка на зиму: «Компот из яблок»

Оттиск печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, Показать прием получения отпечатка.Учить рисовать яблоки в банке.

Лист А4,гуашь,кисти, ранетки, салфетки

7

«Веселые рожицы»

Рисование пальчиками

Закреплять умение работать в технике печатания пальчиками. Развивать чувство композиции и вкуса.Воспитывать аккуратность.

Лист А4,гуашь,кисти, салфетки

8

«Веселые мухоморы»          (1 занятие)

Рисование пальчиками

Закреплять умение работать в технике печатания пальчи-ками. Равномерно кистью закрашивать поверхность шляпки гриба. Развивать чувство композиции и вку-са. Воспитывать аккурат-ность.

Лист А4,гуашь,кисти, салфетки

Ноябрь

9

«Веселые мухоморы»         (2 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать сухими листоч-ками работу. Развивать навыки наклеивания природных материалов

Лист А4, гуашь,кисти, салфетки, клей и сухие листья.

10

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Печатание листьями

Учить умение работать с техникой печатания листьями. Развивать цвето-восприятие. Учить смеши-вать краски прямо на листь-ях.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки,  сухие листья

11

«Цыпленок»

 

Рисование пластиковыми вилками

Учить работать пластиковы-ми вилками и применяя ап-пликацию. Учить дополнять изображение подходящими деталями например (аппликациией)

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, пластиковые вилки,сухие листья

12

«Яблоко»

Рисование ватными палочками

Учить работать ватными палочками, отражать цветовые особенности предмета.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки.

13

«Лиса»

Рисование ватными палочками

Закреплятьть навыки работы с ватными палочками. Развивать цветовосприятие.Совершенствовать умения работы в этой технике.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки.

14

«Мое любимое дерево осенью»

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

Учить отражать особен-ности изображаемого предмета, используя различные техники. Учить соотносить количество листьев  и цвет. Развивать чувство композиции.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, Жесткая кисть,смятая бумага.

15

«Ёжик»

Тычок жесткой полусухой кистью,пластиковая вилка

Учить совмещать некоторые техники. Познакомить с техникой тычка сухой кистью. Учить выполнять тело ежика (овал) без пред-варительной прорисовки карандашом. Закончить ри-сунок используя пластико-вую вилку для рисования иголок.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, жесткая кисть, пластиковая вилка

16

«Медвежонок панда»

Оттиск поролоновой губкой

Познакомить детей с новой техникой оттиск поролоно-вой губкой. Позволяющий более ярко передать характерную фактурность внешнего вида медведя.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, поролоновая губка

Декабрь

17

«Я люблю пушистое и белое…» (зайчик)

Рисование жесткой кистью, поролоном

Совершенствовать умение детей в различных изобра-зительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных  наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, поролоновая губка.

18

«Подводный мир»

Рисование акварелью и восковыми мелками

Знакомство с техникой рисования восковыми мелками и акварелью.Учить рисовать простейших морских обитателей различной величины. Развивать чувство композиции и воображение.

Лист А4, акварель, кисти, восковые мелки.

19

«Животные»

 

Рисование пальчиками

(начало работы)

Закрепить умение работы пальчиками. Развивать воображение и фантазию

Лист А4, гуашь, салфетки, карандаш цветной черный

20

«Животные»

 

Рисование пальчиками

(окончание работы)

Закрепить умение работы пальчиками. Развивать воображение и фантазию

Лист А4, гуашь, салфетки, карандаш цветной черный

21

«Снежинки»

Рисование акварелью и восковыми мелками

Совершенствовать умение работы в технике рисования восковыми мелками и акварелью. Учить рисовать снежинки различной величины. Развивать чувство композиции и воображение

Лист А4, акварель, кисти, восковые мелки.

22

«Первый снег»

Монотипия рисование пальчиками

Учить рисовать деревья без листьев в технике монотипия , сравнивать его изображения с изображением дерева с листьями.закрепить умение рисования пальчиками . Развивать чувство композиции.

Лист А4, темно голубого, или темно-серого цвета,гуашь ,салфетки.

23

«Зимний пейзаж»

Рисование ватными палочками(синим цветом)

Совершенствовать умение детей в работе ватными палочками.Развивать воображениечувство композиции.

Лист А4, гуашь синего цвета, ватные палочки,  салфетки.

24

«Волшебные снежинки»

Аппликация с ватными дисками

Совершенствовать умение детей работать в различных техниках.Рисование кистью по ватному диску.Развивать воображение.

Лист А4, темно голубого, или темно-серого цвета,гуашь, ватные диски, клей.

Январь

25

«Черный кот»        (начало работы)          

Рисование пластиковыми вилками

Учить работать пластиковы-ми вилками. Закреплять умение работы пластиковы-ми вилками. Развивать воображение и фантазию

Лист А4 с контуром, гуашь, кисть, пластиковые вилки, салфетки.

26

«Черный кот»        (окончание работы)          

Рисование пластиковыми вилками

Учить работать пластиковы-ми вилками. Закреплять умение работы пластиковы-ми вилками. Развивать воображение и фантазию

Лист А4, гуашь, кисть,пластиковые вилки, салфетки.

27

«Белые медведи»

Рисование по трафа-рету поролоном

Учить отражать особен-ности изображаемого предмета, используя различные техники. Учить соотносить размер больше меньше. Развивать чувство композиции.

Лист А4, гуашь синего цвета, кисти, салфетки, трафарет, поролон.

28

«Страусенок»

Рисование восковыми мелками (метод зональной штриховки)

Совершенствовать умение работы в технике рисования восковыми мелками методом зональной штриховки. Развивать чувство композиции и воображение

Лист А4,  восковые мелки.

29

«Красивые снежинки»

Рисование на бумажных тарелочках

Учить украшать посуду круглой формы, узором из снежинок разной формы и размера. Закреплять умение смешивать белую и синюю краски. Развивать чувство композиции.

Бумажные тарелочки, гуашь синего и белого цветов, кисть.

30

«Зайчик»

 

Рисование методом зональной штриховки

Продолжать закреплять умение рисования методом зональной штриховки ис-пользуя простой или чер-ный карандаш. Учить пере-давать образ животного в рисунке наиболее вырази-тельно. Развивать воображе-ние.

Лист А4, простой или черный карандаш, ластик.

31

«Новогодняя открытка»

Рисование цветными карандашами

Учить изготовлять открытку. Рисовать исполь-зуя цветные карандаши. Раз-вивать чувство композиции. Воспитывать художествен-ный вкус.

Лист А4, цветные карандаши.

32

«Новогодняя елка»

Рисование пластиковыми вилками

Учить работать пластиковы-ми вилками. Закреплять умение работы пластиковы-ми вилками. Развивать воображение и фантазию.

ЛистА4 с контуром, гуашь, кисть, пластиковые вилки, сал-фетки.

Февраль

33

«Зимний пейзаж» (начало работы)

Аппликация солью

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликацией солью. Учить с помощью соли передавать ощущение снега и зимней погоды. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Лист А4, синего цвета, соль клей ПВА, кисть, гуашь.

34

«Зимний пейзаж» (начало работы)

Аппликация солью

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликацией солью. Учить с помощью соли передавать ощущение снега и зимней погоды. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Лист А4, синего цвета, соль клей ПВА, кисть, гуашь.

35

«Мандалы» (начало работы)

Рисование на бумаж-ных тарелочках ват-ными палочками

Учить украшать посуду круглой формы, узором из цветных точек. Развивать чувство композиции.

Бумажные тарелочки, гуашь,ватные палочки.

36

«Мандалы» (окончание работы)

Рисование на бумаж-ных тарелочках ват-ными палочками

Учить украшать посуду круглой формы, узором из цветных точек. Развивать чувство композиции.

Бумажные тарелочки, гуашь,ватные палочки.

37

«Собачка»

Рисование методом штриховки красками

Продолжать закреплять умение рисования методом  штриховки используя гуашь. Учить передавать образ животного в рисунке наиболее выразительно. Закреплять умение смешивать черный и белый цвета получая различные оттенки серого цвета. Развивать воображение.

ЛистА4, гуашь,  палитра, кисть, сал-фетки.

38

«Зимняя ночь»

 

Черно-белая графика

Познакомить с нетрадиционной техникой черно-белого изображения, используя только черный и белый цвета.Упражнять в таких средствах выразительности как Линия, штрих.

ЛистА4, гуашь белого цвета, кисть, салфетки.

39

«Закат»

(начало работы)

Рисование методом штриховки цветные мелки

Продолжать закреплять умение рисования методом  штриховки используя цвет-ные мелки. Учить переда-вать природу в рисунке наи-более выразительно. Разви-вать воображение.

ЛистА4, восковые мелки,цв.карандаши или 

фломастеры .

40

«Закат»

(начало работы)

Рисование методом штриховки цветные мелки

Продолжать закреплять умение рисования методом  штриховки используя цвет-ные мелки. Учить переда-вать природу в рисунке наи-более выразительно. Разви-вать воображение.

ЛистА4, восковые мелки,цв.карандаши или 

фломастеры .

Март

41

Портрет

Кляксография трубочкой

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографией трубочкой. Научить добиваться эффектного изображения. Воспитывать аккуратность при работе с трубочкой и краской.

ЛистА4,трубочка, краски акварельные, кисть, салфетки.

42

«Нарисуй, что хочешь..»

Кляксография трубочкой

Продолжить знакомство нетрадиционной техникой кляксографией трубочкой. Научить добиваться эффектного изображения. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с трубочкой и краской.

ЛистА4,трубочка, краски акварельные, кисть, салфетки.

43

«Львенок»

Печать ладошкой + аппликация

Продолжать совершенствовать  детей с техникой печати ладошкой превращая отпечатки в новые образы.Развивать воображение, чувство композиции.

ЛистА4, гуашь, кисть, картон, клей ножницы, салфетки.

44

«Птички на ветке»

Печать ладошкой

Продолжать совершенствовать  детей с техникой печати ладошкой превращая отпечатки в новые образы.Развивать воображение, чувство композиции.

ЛистА4, гуашь, кисть, салфетки

45

«Улитка»

Метод радиального рисования

Познакомить детей с новой техникой. Научить доби-ваться эффектного изображ-ения. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

ЛистА4, гуашь, кисть, салфетки

46

«Луна»

Метод радиального рисования

Продолжать совершенствовать  детей в технике радиального рисования. Учить обращать внимание на ночной колорит в природе. Развивать воображение, чувство композиции.

ЛистА4, гуашь, кисть, салфетки

47

«Рыбки»

Рисование мыльными пузырями

Познакомить детей с новой техникой рисования мыль-ными пузырями. Научить добиваться эффектного изображения. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с красками и мылом.

ЛистА4, гуашь, кисть, салфетки, мыло, стаканчики ля разведения мыльного раствора.

48

«Дерево»

Рисование в технике-набрызг

Познакомить детей с новой техникой - набрызг. Научить добиваться эффектного изображения. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с красками и расческой и щеткой.

ЛистА4, кисть, гуашь, щетка, расческа, салфетки.

Апрель

49

«Яблоко»

Рисование в технике-набрызг

Продолжить совершенст-вовать работу в технике - набрызг. Научить добивать-ся эффектного изображения. Развивать фантазию. Воспи-тывать аккуратность при ра-боте с красками и расческой и щеткой.

ЛистА4, кисть, гуашь, щетка, расческа, салфетки.

50

«Одуванчики»

Рисование ватными палочками+аппликация

Учить работать ватными палочками, отражать цветовые особенности растения. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, ножницы, клей, цв.бумага (зеленая) ватные палочки.

51

«Мандалы» (начало работы)

Рисование на бумаж-ных тарелочках ват-ными палочками

Учить украшать посуду круглой формы, узором из цветных точек. Развивать чувство композиции.

Бумажные тарелочки, гуашь,ватные палочки.

52

«Мандалы» (окончание работы)

Рисование на бумаж-ных тарелочках ват-ными палочками

Учить украшать посуду круглой формы, узором из цветных точек. Развивать чувство композиции.

Бумажные тарелочки, гуашь,ватные палочки.

53

«Подснежники»

Рисование акварелью  по мокрой бумаге + восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на характерные особенности цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

ЛистА4, акварель, кисть, салфетки, восковые мелки.

54

«Цветы»

Рисование акварелью  по мокрой бумаге

Продолжать учить рисовать цветы в технике по мокрой бумаге, обращая внимание на характерные особенности цветов. Учить с помощью акварели передавать нежность цветов. Развивать цветовосприятие.

ЛистА4, акварель, кисть, салфетки.

55

«Ленивец»

 Печать ладошкой

Продолжать совершенствовать  детей с техникой печати ладошкой превращая отпечатки в новые образы.Развивать воображение, чувство композиции.

ЛистА4, гуашь, кисть, салфетки

56

«Ночь» (начало работы)

Черно-белый граттаж

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настро-ение ночи с помощью гра-фики. Упражнять в исполь-зовании средств вырази-тельности – линия и штрих.

Лист картона А4, свеча , черная гуашь, тушь. Жидкое мыло, кисть. Заостренная палочка. салфетки

Май

57

«Ночь» (окончание работы)

Черно-белый граттаж

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настро-ение ночи с помощью гра-фики. Упражнять в исполь-зовании средств вырази-тельности – линия и штрих.

Лист картона А4, свеча , черная гуашь, тушь. Жидкое мыло, кисть. Заостренная палочка. салфетки

58

«Звездное небо»

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техик.

Лист А4 картона цветного,кисти, гуашь, трафареты поролон,

59

«Веселая ферма»

Рисование мыльными пузырями

Учить смешивать мыло жидкое и гуашь выдувать мыльные пузыри и прикладывать к ним бумагу. Воспитывать художественный вкус.

Лист А4, гуашь, мыло, кисти, стаканчики, салфетки, трубочки.

60

«Березовая роща» (начало работы)

Рисование свечой

Закреплять умение работать свечой и акварелью.Учить создавать выразительный образ березовой рощи.Развивать чувство композиции.

Лист А4, свеча акварель, простой карандаш, кисть.

61

«Березовая роща» (окончание работы)

Рисование свечой

Закреплять умение работать свечой и акварелью.Учить создавать выразительный образ березовой рощи.Развивать чувство композиции.

Лист А4, свеча акварель, простой карандаш, кисть.

62

«Пасхальное яйцо»

Рисование поролоном

Учить отражать особен-ности изображаемого предмета, используя различные техники. Учить соотносить размер больше меньше. Развивать чувство композиции.

Лист А4,поролон,гуашь, трафарет, салфетки.

63

«Пчелкин дом»

Рисование пузырчатой пленкой

Учить отражать особен-ности изображаемого предмета, используя различные подручные материалы и техники.. Учить соотносить размер больше меньше. Развивать чувство композиции.

ЛистА4,пузырчатая пленка гуашь, кисть, салфетки

64

«Яблони в цвету»

Рисование пузырчатой пленкой

Учить отражать особен-ности изображаемого пред-мета, используя различные подручные материалы и техники.. Учить соотносить размер больше меньше. Раз-вивать чувство композиции.

ЛистА4,пузырчатая пленка гуашь, кисть, салфетки

Июнь

65

«Розы»

 

Печать бумажной втулкой

Познакомить детей с новой техникой  печать бумажной втулкой. Научить добивать-ся эффектного изображения. Развивать фантазию. Воспи-тывать аккуратность при работе с красками и втулкой.

ЛистА4,бумажные втулки, гуашь, кисть, салфетки.

66

«Цветы»

Печать бумажной втулкой

Продолжить знакомить детей с новой техникой печать втулкой. Научить добиваться эффектного изображения цветов. Развивать фантазию и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

ЛистА4,бумажные втулки, гуашь, кисть, салфетки.

67

«Арбуз»

Рисование пухлыми красками

Познакомить детей с новой техникой  рисование пухлыми красками. Научить добиваться эффектного изображения. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пенкой для бритья.

ЛистА4, клей ПВА, пена для бритья, емкости для разведения красок, гуашь, кисть, салфетки.

68

«Мороженное»

Рисование пухлыми красками

Продолжить знакомить детей с новой техникой пухлыми красками. Научить добиваться эффектного изображения. Развивать фантазию и чувство компо-зиции. Воспитывать аккуратность при работе.

ЛистА4, клей ПВА, пена для бритья, емкости для разведения красок, гуашь, кисть, салфетки.

69

«Букет сирени»

Рисование  по мокрой бумаге, мятой бумагой

Продолжать учить рисовать цветы в технике по мокрой бумаге, обращая внимание на характерные особенности цветов. Учить с помощью цвета передавать нежность цветов сирени. Развивать цветовосприятие.

ЛистА4, гуашь, кисть, мятая бумага, салфетки.

70

«Облака и дождь»

Аппликация с ватными дисками и ватными палочками

Совершенствовать умение детей работать в различных техниках. Учить добиваться художественного эффекта нетрадиционными матери-алами. Развивать воображение.

Лист А4, темно голубого, или темно-серого цвета,ватные палочки, ватные диски, клей.

71

«Дерево»

Рисование мятой бумагой

Продолжать учить рисовать деревья в нетрадиционной технике. по мокрой бумаге, обращая внимание на характерные особенности дерева.Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.

ЛистА4, гуашь, кисть, мятая бумага, салфетки

72

«Паучок»

Рисование по мокрой бумаге

Продолжать учить рисовать  в технике по мокрой бумаге. Учить с помощью техники добиваться поставленной задачи в изображении.

ЛистА4, гуашь, кисть, салфетки

Июль

73

«Бабочка»

Рисование мыльными пузырями

Продолжить учить смешивать мыло жидкое и гуашь выдувать мыльные пузыри и прикладывать к ним бумагу. Воспитывать художественный вкус.

Лист А4, гуашь, мыло, кисти, ножницы,стаканчики, салфетки, трубочки.

74

«Собачка»

Монотипия

Закреплять знания детей техники монотипия. Закрепить знания  детей о симметрии на примере бабочки. Развивать прост-рантвенное и образное мышление.

Лист А4, гуашь,кисти, салфетки.

75

«Фантастическая планета»

Рисование мятой бумагой + ватными палочками + печатки

Учить детей при помощи подручных материалов создавать фантастический рисунок необычной плане-ты. Развивать воображение и творчество.

Лист А4,мятая бумага,ватные палочки, печатки.

76

«Украшаем воздушные шарики»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Закреплять умение распола-гать рисунок по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием.

Лист А4, гуашь, кисти, печатки. салфетки

77

«Моя любимая игрушка»

Оттиск  пробками, печатками, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов самостоятельно выбирая фактуру подхо-дящую изображаемому предмету. Закреплять уме-ние располагать рисунок по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием.

Лист А4, пробки, гуашь, кисти, печатки. салфетки

78

«Посуда для гостей»

Оттиск  пробками, печатками, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании украшения посуды, самостоятельно выбирая технику. Закреплять умение располагать рисунок по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием.

Лист А4, пробки, гуашь, кисти, печатки. салфетки

79

«Ракета в космосе»

Рисование свечой набрызг

Закреплять умение работать  с техниками набрызга и рисования свечой.Учить рисовать ракету с помощью свечи. И аккуратно тонировать лист гуашью. Воспитывать у ребенка аккуратность.

Лист А4, свеча, кисть, гуашь, салфетки.

80

«Мои любимые рыбки»

Восковые мелки + акварель

Закреплять умение рисовать в данной технике.Развивать чувчтво композиции.Умение правильно располагать предметы в формате листа.

Лист А4, свеча, кисть, гуашь, салфетки.

Август

81

«Черепаха»

Рисование мыльными пузырями

Закрепить умения рисова-ния мыльными пузырями. Продолжать отрабатывать навыки смешения компо-нентов для применения их в своей работе. Добиваться задуманного результата.

Лист А4, гуашь, мыло, кисти, стаканчики, салфетки, трубочки.

82

«Как красиво- посмотри»

Кляксография

Совершенствовать умение работать в технике кляксо-графии. Учить придумывать и сюжет и реализовывать его на бумаге.  Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.

Лист А4, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, трубочки.

83

«Транспорт»

Рисование пальчиками

 

Закрепить умение работы пальчиками. Развивать воображение и фантазию

Лист А4, гуашь, салфетки, карандаш цветной черный

84

«Волшебные перышки» (начало работы)

Рисование методом штриховки цветные  мелки

Продолжать закреплять умение рисования методом  штриховки используя цвет-ные мелки. Учить переда-вать предметы в рисунке более выразительно. Разви-вать воображение.

ЛистА4, восковые мелки,цв.карандаши или 

фломастеры .

85

«Волшебные перышки» (окончание работы)

Рисование методом штриховки цветные  мелки

Продолжать закреплять умение рисования методом  штриховки используя цвет-ные мелки. Учить переда-вать предметы в рисунке более выразительно. Разви-вать воображение.

ЛистА4, восковые мелки,цв.карандаши или 

фломастеры .

86

«Котенок»

Тычок  жесткой полусухой кистью

Продолжать закреплять умение рисования методом  жесткой полусухой кистью используя цвет. Учить передавать предметы в рисунке более выразитель-но.  Развивать воображение.

Лист А4, гуашь, жесткая кисть, салфетки.

87

«Задиристые петушки»

Рисование ладошкой

Продолжать закреплять умение  рисования ладошками.Учиться передавать изображаемые обЪекты более реалистично. Воспитывать аккуратность.

Лист А4, гуашь, кисть, салфетки.

88

«Подсолнухи»

(начало работы)

Рисование пальчиками + аппликация

Учить рисовать натюрморт, совмещаяаппликацию с нетрадиционной техникой рисования.Закреплять полученные навыки рисования в данной технике. Развиватьчувство композиции.Воспитывать художественный вкус.

Лист А4, цв.бумага, шаблон, ножницы, клей.гуашь, кисть, салфетки.

Сентябрь

89

«Подсолнухи»

(окончание работы)

Рисование пальчиками + аппликация

Учить рисовать натюрморт, совмещаяаппликацию с нетрадиционной техникой рисования.Закреплять полученные навыки рисования в данной технике. Развиватьчувство композиции.Воспитывать художественный вкус.

Лист А4, цв.бумага, шаблон, ножницы, клей.гуашь, кисть, салфетки.

90

«Красивый платочек»

Печать бумажной втулкой

Продолжать закреплять детей с новой техникой- печать втулкой. Научить добиваться эффектного изображения цветов. Развивать фантазию и чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

ЛистА4,бумажные втулки, гуашь, кисть, салфетки.

91

«Веселый дождик» (начало работы)

Кляксография +аппликация

Совершенствовать умение работать в технике кляксо-графии. Учить придумывать и сюжет и реализовывать его на бумаге.  Развивать фантазию совмещая несколько техник в одной работе. Воспитывать аккуратность.

Лист А4, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, трубочки.

92

«Веселый дождик» (начало работы)

Кляксография + аппликация

Совершенствовать умение работать в технике кляксо-графии. Учить придумывать и сюжет и реализовывать его на бумаге.  Развивать фантазию совмещая нес-колько техник в одной рабо-те. Воспитывать аккурат-ность.

Лист А4, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, трубочки, ножницы, клей, цв.бумага.

93

«Лето» (начало работы)

Цветной граттаж

Продолжать закреплять навыки работы в  нетради-ционной изобразительной технике граттажа. Учить передавать настроение  с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности – линия и штрих.

Лист картона А4, свеча , гуашь черная гуашь, тушь. Жидкое мыло, кисть. Заостренная палочка. салфетки

94

«Лето» (окончание работы)

Цветной граттаж

Продолжать закреплять навыки работы в  нетради-ционной изобразительной технике граттажа. Учить передавать настроение  с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности – линия и штрих.

Лист картона А4, свеча , гуашь черная гуашь, тушь. Жидкое мыло, кисть. Заостренная палочка. салфетки

95

«Цветы» (начало работы)

Мандалы.Рисование на бумажных тарелочках ватными палочками

Продолжать учить украшать посуду определенную форму  узором из цветных точек. Развивать чувство композиции.

Бумажные тарелочки, гуашь,ватные палочки.

96

«Цветы» (окончание работы)

Мандалы. Рисование на бумажных тарелочках ватными палочками

Закрепитьить навыуи украшения посуды круглой формы, узором из цветных точек. Развивать чувство композиции.Воспитывать любовь к искусству.

Бумажные тарелочки, гуашь,ватные палочки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 17»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 17»

Содержание программы I . Целевой раздел …………………………………………………… …………3 1

Содержание программы I . Целевой раздел …………………………………………………… …………3 1

I Целевой раздел. 1.1

I Целевой раздел. 1.1

Задачи программы: 1. Учить различным нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, приёмам работы с ними

Задачи программы: 1. Учить различным нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, приёмам работы с ними

Принцип наглядности. Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка дошкольника

Принцип наглядности. Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка дошкольника

Дети постепенно начинают осознавать свой собственный рост, им становится интересно учиться

Дети постепенно начинают осознавать свой собственный рост, им становится интересно учиться

Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это не только изображения отдельных предметов, но и иллюстрации к сказкам, фильмам, книгам, событиям, жизненным впечатлениям детей, а…

Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это не только изображения отдельных предметов, но и иллюстрации к сказкам, фильмам, книгам, событиям, жизненным впечатлениям детей, а…

Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

Рисование ватными палочками (метод тычка) - данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка

Рисование ватными палочками (метод тычка) - данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка

Воскография. Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая)

Воскография. Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая)

Метод штриховки . Техника где элементы рисунка создаются методом штриховки

Метод штриховки . Техника где элементы рисунка создаются методом штриховки

Также этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки

Также этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки

Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время занятий

Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время занятий

Мотивация детей. С учетом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно-игровая форма преподнесения материала

Мотивация детей. С учетом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно-игровая форма преподнесения материала

На занятиях используются игровые персонажи-Акварелька,

На занятиях используются игровые персонажи-Акварелька,

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования

Пена для бритья. 16. Жидкое мыло

Пена для бритья. 16. Жидкое мыло

Приложение №1 Перспективное планирование №

Приложение №1 Перспективное планирование №

Рисование пальчикамиЗакреплять умение работать в технике печатания пальчи-ками

Рисование пальчикамиЗакреплять умение работать в технике печатания пальчи-ками

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, жесткая кисть, пластиковая вилка 16 «Медвежонок панда»Оттиск поролоновой губкойПознакомить детей с новой техникой оттиск поролоно-вой губкой

Лист А4, гуашь, кисти, салфетки, жесткая кисть, пластиковая вилка 16 «Медвежонок панда»Оттиск поролоновой губкойПознакомить детей с новой техникой оттиск поролоно-вой губкой

Развивать чувство композиции.Лист

Развивать чувство композиции.Лист

Учить пере-давать образ животного в рисунке наиболее вырази-тельно

Учить пере-давать образ животного в рисунке наиболее вырази-тельно

Развивать воображение. ЛистА4, гуашь, палитра, кисть, сал-фетки

Развивать воображение. ЛистА4, гуашь, палитра, кисть, сал-фетки

Печать ладошкойПродолжать совершенствовать детей с техникой печати ладошкой превращая отпечатки в новые образы

Печать ладошкойПродолжать совершенствовать детей с техникой печати ладошкой превращая отпечатки в новые образы

Мандалы» (начало работы)Рисование на бумаж-ных тарелочках ват-ными палочкамиУчить украшать посуду круглой формы, узором из цветных точек

Мандалы» (начало работы)Рисование на бумаж-ных тарелочках ват-ными палочкамиУчить украшать посуду круглой формы, узором из цветных точек

Лист картона А4, свеча , черная гуашь, тушь

Лист картона А4, свеча , черная гуашь, тушь

Печать бумажной втулкойПознакомить детей с новой техникой печать бумажной втулкой

Печать бумажной втулкойПознакомить детей с новой техникой печать бумажной втулкой

Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность

Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность

Упражнять в украшении рисунков печатанием

Упражнять в украшении рисунков печатанием

Котенок»Тычок жесткой полусухой кистьюПродолжать закреплять умение рисования методом жесткой полусухой кистью используя цвет

Котенок»Тычок жесткой полусухой кистьюПродолжать закреплять умение рисования методом жесткой полусухой кистью используя цвет

Кляксография + аппликация

Кляксография + аппликация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020