Рп изо 5 -7 нем
Оценка 4.6

Рп изо 5 -7 нем

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
07.11.2017
Рп изо 5 -7 нем
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: • Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования; • Примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования, (Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, проект. – М.: Просвещение, 2010) • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993); • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторы-составители: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских – М.: Просвещение, 2011 Учебный план МБОУ «Иваньково-Ленинская
2017рп5-7 кл изо.docx
Муниципальное бюджетное общественное общеобразовательное учреждение «Иваньково – Ленинская основная общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Рассмотрено                                         Согласовано                                        Утверждаю На заседании ШМО                             Зам. Директора по УВР                Директор школы Протокол № ___                                   _____________________             __________________  От «__» ___ 2017г.                                «___» ________ 2017г.                Приказ № ____ Руководитель ШМО____                                                                            от «__»______2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Искусство (ИЗО)» для 5 ­ 7 класса (ФГОС ООО)                                                   Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год Составила Кирилова Екатерина Анатольевна ,                                                 учитель математики и информатики 2017 г. РАЗДЕЛ  I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно­правовыми документами: Закон от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».   федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования;  Примерной   программы   по   изобразительному   искусству   основного   общего   образования, (Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, проект. – М.: Просвещение, 2010)  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);  Примерной   программы   основного   общего   образования   по   изобразительному   искусству, авторы­составители: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских – М.: Просвещение, 2011  Учебный план МБОУ «Иваньково­Ленинская  основная общеобразовательная школа» Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе —   формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.  Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:  формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия   визуального образа реальности и произведений искусства;  формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы;  формирование   активного,   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности;   воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;  овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки; РАЗДЕЛ II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Для 5 класса Предметные   результаты    характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе освоения учебного предмета:    формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части их   общей   духовной   культуры,   как   особого   способа   познания   жизни   и средства   организации   общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие   наблюдательности, способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы эмоционально­ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; освоение   художественной   культуры   во   всем   многообразии   ее   видов, жанров   и   стилей   как   материального   выражения   духовных   ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество   разных   народов,   классические   произведения   отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах предметно­материальной   и   пространственной   среды,   в   понимании красоты человека; приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   изобразительных жанрах   визуально­пространственных   искусств: (живопись,   в архитектуре   и   дизайне,   приобретение   опыта   работы   над   визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами и   в   разных   техниках   и   различных   видах   визульно­пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография,   видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного искусства,   освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия, интерпретации   и   оценки   произведений   искусств;   формирование активного   отношения   к   традициям   художественной   культуры   как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной самоидентификации личности;   декоративно­прикладных,     графика,   скульптура),     развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Для 6 класса         Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части  их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и  средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,  способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного  мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально­пространственного мышления как формы  эмоционально­ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации  в художественном и нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов,  жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,  воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное  творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной  в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах  предметно­материальной и пространственной среды, в понимании  красоты человека;  приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и  жанрах визуально­пространственных искусств: изобразительных  (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных, в  архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным  образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально­пространственных  искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том  числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,  компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного  искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,  интерпретации и оценки произведений искусства; формирование  активного отношения к традициям художественной культуры как  смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной  самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,  формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.         Для 7 класса  формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части их   общей   духовной   культуры,   как   особого   способа   познания  жизни и         средства   организации   общения;   развитие   эстетического,  эмоционально­ ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие  наблюдательности, способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; визуально­пространственного   мышления   как   формы развитие  эмоционально­ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;  освоение   художественной   культуры   во   всем   многообразии   ее   видов, жанров   и   стилей   как   материального   выражения   духовных   ценностей, воплощенных   в   пространственных   формах   (фольклорное   художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах предметно­материальной   и   пространственной   среды,   в   понимании красоты человека;  приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и жанрах     изобразительных (живопись, графика), декоративно­прикладных;   развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного искусства,   освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия, интерпретации   и   оценки   произведений   искусства;   формирование активного   отношения   к   традициям   художественной   культуры   как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения например, иллюстрировании   произведений   литературы   писателей   Адыгеи;   в развитии   потребности   общения   с   произведениями   прикладного   и изобразительного   искусства,   освоении   практических   умений   и   навыков восприятия   и   оценки   произведений   прикладного,   монументального искусства   (на   примерах   творчества   художников­прикладников   Адыгеи   и работ художника­ монументалиста Д.М. Меретукова). визуально­пространственных   искусств: художественно­творческих     работ,   РАЗДЕЛ III  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  (НА УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ) 5 класс «ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Многообразие декоративно­прикладного искусства (народное традиционное,  классическое, современное), специфика образно­символического языка, социально­ коммуникативной роли в обществе. Образно­символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства.  Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства. Народные промыслы – современная форма бытования народной традиции, наше  национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные  промыслы. Декоративно­прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной  Европы, Франции ХVII века (эпоха барокко). Декоративно­прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Выставочное декоративное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента,  поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника  декоративно­прикладного искусства. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы. Древние корни народного искусства   Истоки образного языка декоративно­прикладного искусства. Крестьянское  прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского  искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно­символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса­неба, земли и подземно­ подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка,  народный костюм. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь времен в народном искусстве  Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных  традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов  (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров  художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных  изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Декор — человек, общество, время  Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной  принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный  знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Выявление господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на  образный строй произведений декоративно­прикладного искусства. Особенности декоративно­прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной  Европы ХVII века. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире  Разнообразие современного декоративно­прикладного искусства (керамика, стекло,  металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное  и массовое декоративно­прикладное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству,  фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию  творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом,  фактурой. Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения. Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 6 КЛАСС Виды изобразительного искусства и основы их образного языка  Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое  произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства  линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи  эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др. Мир наших вещей. Натюрморт  Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в  живописи и богатство его выразительных возможностей. Выражение цветом в натюрморте  настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт  как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве   История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального  человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории  искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место  живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Человек и пространство. Пейзаж  Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр  пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной  перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике.  Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в  окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра  Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в  изображении пространства (воздушная перспектива)  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 7 КЛАСС Изображение фигуры человека и образ человека  Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека.  Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности   Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и  исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в  искусстве. Жизнь в моем селее в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).  Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). Великие темы жизни   Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина  в русском искусстве XIX столетия. Процесс работы над тематической картиной. Библейские  темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа.  Место и роль картины в искусстве XX века Реальность жизни и художественный образ Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в  изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека.  История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие  музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. РАЗДЕЛ IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс Раздел, тема Основные виды деятельности Раздел I. Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы Конструкция и декор предметов народного быта Объясняют  глубинные смыслы основных знаков­символов  традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечают их  лаконично выразительную красоту. Сравнивают, сопоставляют, анализируют традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и  росписи по дереву, видят в них многообразное варьирование  трактовок. Создают выразительные декоративно­обобщенные изображения на  основе традиционных образов. Осваивают навыки декоративного обобщения в процессе выполнения  практической творческой работы. Понимают и объясняют целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и  декоре. Раскрывают символическое значение, содержательный смысл знаков­ образов в декоративном убранстве избы. Определяют и характеризуют убранства избы как проявления конструктивной, декоративной и  изобразительной деятельности. Находят общее и различное в образном строе традиционного жилища  разных народов. Создают эскизы декоративного убранства избы. Осваивают принципы декоративного обобщения в изображении. Сравнивают и называют конструктивные декоративные элементы  устройства жилой среды крестьянского дома. Осознают и объясняют мудрость устройства традиционной жилой  среды. Сравнивают, сопоставляют интерьеры крестьянских жилищ у  разных народов, находят в них черты национального своеобразия. Создают цветовую композицию внутреннего пространства избы Сравнивают, находят общее и особенное в конструкции, декоре Русская народная вышивка Народный праздничный костюм Народные праздничные обряды (обобщение темы) традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждают о связях произведений крестьянского искусства с  природой. Понимают что декор не только украшение, но и носитель жизненно  важных смыслов. Отмечают характерные черты, свойственные народным мастерам­ умельцам. Изображают  выразительную форму предметов крестьянского быта и  украшать ее. Выстраивают орнаментальную композицию в соответствии с  традицией народного искусства. Анализируют и понимают особенности образного языка народной  вышивке, разнообразие трактовок традиционных образов.  Создают самостоятельные варианты орнаментального построения  вышивки с опорой на народную традицию. Выделяют величиной, выразительным контуром рисунка, цветом,  декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Используют традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивают навыки декоративного обобщения. Оценивают собственную художественную деятельность и  деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности  декоративной формы. Понимают и анализируют образный строй  народного праздничного  костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносят особенности декора женского праздничного костюма с  мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объясняют общее и особенное в образах народной праздничной  одежды разных регионов России. Осознают значение традиционного праздничного костюма как  бесценного достояния культуры народа. Создают эскизы народного праздничного костюма, его отдельных  элементов на примере севернорусского или южнорусского костюмов,  выражают в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты  национального своеобразия. Характеризуют праздник как важное событие, как синтез всех видов  творчества (изобразительного, музыкального, устно­поэтического и  т.д.). Участвуют в художественной жизни класса, школы, создают  атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.  Разыгрывают народные песни, игровые сюжеты, участвовать в  обрядовых действах. Проявляют себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Находят общие черты в разных произведениях народного  прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной и  изобразительной деятельности. Понимают и объясняют ценность уникального крестьянского  искусства как живой традиции, питающей живительными соками  современное декоративно­прикладное искусство. Раздел II. Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках Искусство Гжели Городецкая роспись Хохлома  Размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной  народной игрушки. Сравнивают, оценивают: форму, декор игрушек, принадлежащих  различным художественным промыслам. Распознают и называют игрушки ведущих народных  художественных промыслов. Осуществляют собственный художественный замысел, связанный с  созданием выразительной формы игрушки и украшением ее  декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевают приемами создания выразительной формы в опоре на  народные традиции. Осваивают характерные для того или иного промысла основные  элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимают, выражают эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивают благозвучное сочетание синего и белого в природе и в  произведениях Гжели. Осознают нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и  изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях  гжельских мастеров. Осваивают приемы гжельского кистевого мазка – «мазка с тенями». Создают композицию росписи в процессе практической творческой  работы. Эмоционально воспринимают, выражают эстетически оценивают произведения городецкого промысла. Выявляют общность в городецкой и гжельской росписях, определяют характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивают основные приемы кистевой росписи Городца, овладевают  декоративными навыками. Создают композицию росписи в традиции Городца. Эмоционально воспринимают, выражают  эстетически оценивают произведения Хохломы.  Имеют представление о видах хохломской росписи («травка»,  роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте Жостово. Роспись по металлу Роль народных художественных промыслов в современной  жизни (обобщение темы). Проверочная работа Раздел III. Декор ­  человек, общество, время   Зачем людям украшения Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Создают композицию травной росписи в единстве с формой,  используя основные элементы травного узора. Выражают свое личное отношение, эстетически оценивать изделия  мастеров Русского Севера. Объясняют что значит единство материала, формы и декора в  берестяной и деревянной утвари. Различают и называют характерные особенности мезенской  деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику. Осваивают основные приемы росписи. Создают композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской  росписи. Эмоционально воспринимают, выражают эстетически оценивают произведения жостовского промысла. Соотносят многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой  цветущих лугов. Осознают единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивают основные приемы жостовского письма. Создают фрагмент жостовской росписи и живописной  импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Объясняют важность сохранения традиционных художественных  промыслов в современных условиях. Выявляют общее и особенное в произведениях традиционных  художественных промыслов. Различают и называют произведения ведущих центров народных  художественных промыслов. Участвуют в отчете поисковых групп, связанном со сбором и  систематизацией художественно­познавательного материала. Участвуют в презентации выставочных работ. Анализируют свои творческие работы и работы своих товарищей,  созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Характеризуют смысл декора не только как украшения, но и прежде  всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи  (носителя, пользователя). Выявляют и объясняют, в чем заключается связь содержания с  формой его воплощения в произведениях декоративно­прикладного  искусства. Участвуют в диалоге о том, что значит украсить вещь. Эмоционально воспринимают, различают  признакам произведения декоративно­прикладного искусства  Древнего Египта, дают им эстетическую оценку. Выявляют в произведениях декоративно­прикладного искусства Одежда «говорит» о человеке О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Роль декоративного искусства в жизни человека и общества  (обобщение темы) Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире Современное выставочное искусство связь конструктивных, декоративных изобразительных элементов, а  также единство материала, формы и декора. Ведут поисковую работу (подбирают познавательный зрительный  материал) по декоративно­прикладному искусству Древнего Египта. Овладевают навыками декоративного обобщения в процессе  выполнения практической творческой работы. Высказываются о многообразии форм и декора в одежде народов  разных стран и у людей разных сословий. Участвуют в поисковой деятельности, в подборе зрительного и  познавательного материалов по теме «Костюм разных социальных  групп  в разных странах». Соотносят образный строй одежды с положением его владельца в  обществе. Участвуют в индивидуальной, групповой, коллективной формах  деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передают в творческой работе цветом, формой, пластикой линии  стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта  и одежды людей. Понимают смысловое значение изобразительно­декоративных  элементов в гербе родного города, в гербах различных русских  городов. Определяют, называют символические элементы герба и используют их при создании собственного проекта герба. Находят в рассматриваемых гербах связь конструктивного,  декоративного и изобразительного элементов Создают декоративную композицию герба (с учетом интересов и  увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности  и обобщенности изображения и цветового решения. Участвуют в итоговой игре­викторине с активным привлечением  зрительного материала по декоративно­прикладному искусству, в  творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознают и систематизируют  декоративно­прикладному искусству по социально­стилевым  признакам. Соотносят костюм, его образный строй с владельцем. Размышляют и ведут диалог об особенностях художественного  языка классического декоративно­прикладного искусства и его  отличии от искусства народного (крестьянского). Используют в речи новые художественные термины. Ориентируются  в широком разнообразии современного  декоративно­прикладного искусства, различать по материалам,  технике исполнения  художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т.д. Выявляют и называют характерные особенности современного  декоративно­прикладного искусства. Высказываются по поводу роли выразительных средств и  пластического языка материала в построении декоративного образа. Находят и определяют в произведениях декоративно­прикладного  искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного  видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы  и декора. Используют в речи новые термины, связанные с декоративно­ прикладным искусством. Объясняют отличия современного декоративно­прикладного  искусства от традиционного народного искусства Разрабатывают и создают эскизы коллективных панно, витражей,  коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользуются языком декоративно­прикладного искусства,  принципами декоративного обобщения в процессе выполнения  практической творческой работы. Владеют  практическими навыками выразительного использования  формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания  в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных  композиций. Собирают  отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е.  вести работу по принципу «от простого – к сложному». Участвуют в подготовке итоговой выставки творческих работ Ты сам ­ мастер Украсим школу своими руками 6 КЛАСС Тема Виды изобразительного искусства и основы образного языка Основные виды деятельности Изобразительное искусство в семье пластических  искусств.  Рисунок – основа изобразительного искусства.  Линия и ее выразительные возможности.  Пятно как средство выражения. Композиция как  ритм пятен.  Цвет. Основы цветоведения.  Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре.  Основы языка изображения. Выявляют и называют виды пластических и  изобразительных искусств, виды графики; основы изо­ бразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция);  Пользуются   выразительными возможностями  графических материалов при работе с натуры  (карандаш, фломастер и т.д.). Понимают значение  ритма и характера линий в создании художественного  образа. Эмоционально воспринимают произведения  станковой графики, станковой живописи. Различают  основные характеристики и свойства цвета. Понимают значение слова «колорит» и его роль в создании  художественного образа. Различают выразительные  средства и материалы скульптуры. Выявляют и  объясняют вязь объема с окружающим пространством и освещением. Пользуются средствами  выразительности графики, скульптуры, живописи;  Называют имена и произведения выдающихся  художников, творчество которых рассматривалось на  уроках четверти Мир наших вещей. Натюрморт Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт.  Понятие формы. Изображение объема на плоскости и линейная  перспектива.  Освещение. Свет и тень.  Натюрморт в графике.  Цвет в натюрморте.  Объясняют взаимосвязь реальной действительности и  ее художественного изображения в искусстве.  Участвовуют в диалоге о значении реальности и  фантазии в творчестве художника. Объясняют термин  «натюрморт».Называют выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально  воспринимают произведения   искусства    натюрмортного жанра; творчески работать, используя  выразительные возможности графических материалов  (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства  (ритм, пятно, композиция).Различают линейные,  плоскостные и объёмные формы. Создают    простые  геометрические  тела  (конус, цилиндр,        куб,   призма. Объясняют правила объемного изображения  геометрических тел с натуры; основы композиции на  плоскости. Определяют основы изобразительной  грамоты: светотень. Понимают роль языка изобра­ зительного искусства в выражении художником своих  переживаний, своего отношения к окружающему миру  в жанре натюрморта. Создают и разрабатывают   натюрмортную композицию на плоскости, применяя  язык изобразительного искусства и выразительные     средства графики; работать в технике печатной  графики. Вглядываясь в человека. Портрет Образ человека – главная тема искусства.  Конструкция головы человека и ее пропорции. Графический портретный рисунок и  выразительность образа человека.  Портрет в графике Портрет в скульптуре.  Сатирические образы человека.  Образные возможности  освещения в портрете.  Портрет в живописи.  Роль цвета в портрете.  Великие портретисты. Определяют жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносят изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимают роль пропорций в изображении головы, лица че- ловека. Владеют навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передают характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры. Анализируют образный язык произведений портретного жанра. Создают наброски (пятном) головы в различном освещении. Создают портрет в технике коллажа. Определяют выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного Человек и пространство в изобразительном искусстве жанра. Видят и используют цвет как средство выражения настроения и характера героя. Жанры в изобразительном искусстве.  Изображение пространства.  Правила линейной и воздушной перспективы.  Пейзаж – большой мир. Организация  изображаемого пространства.  Пейзаж­настроение. Природа и художник.  Городской пейзаж.  Выразительные   возможности   изобразительного искусства. Язык и смысл. Находят  и Определяют жанры изобразительного  искусства. Понимают значение перспективы в  изобразительном искусстве. Объясняют правила  линейной и воздушной перспективы. Используют  правила перспективы в собственной  творческой  работе. Организовывают перспективное пространство  пейзажа.  Соотносят высоту горизонта в картине и его образный смысл. Понимают роль колорита в пейзаже-настроении. Определяют основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; Называют выдающихся художников и их произведения. Анализируют содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров. 7 КЛАСС Тема Основные виды деятельности Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. Великие скульпторы. Изображение фигуры человека Набросок фигуры человека. Человек и его профессия. Знакомятся с представлениями о красоте  человека в истории искусства. Знакомятся, как  происходил поиск пропорций в изображении  фигуры человека. Развивают творческую и  познавательную активность, воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории. Знакомятся с  жизнью и творчеством великих художников­ скульпторов. Развивают творческую и  познавательную активность; воспитывать любовь к искусству. Сформировывают понятие о термине  «набросок» и техниках его выполнения. Выводят  на более высокий уровень познания темы через  повторение и обобщение. Поэзия повседневности. Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Тематическая (сюжетная) картина. Жизнь   каждого   дня   ­   большая   тема   в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах». Возникновение и развитие бытового жанра в искусстве России. Родоначальники бытового жанра в России: А. Венецианов, И. Федотов. Передвижники. Третьяковская галерея. Создание картины «Жизнь моей семьи». Формируют представления о сюжетной  (тематической) картине. Формируют  представление о голландской  живописи,  Голландии как родине бытового жанра,  голландских  художниках и их картинах. Знакомятся с творчеством русских  художников: А. Венецианова и П. Федотова. Знакомятся с творчеством художников,  входивших в Товарищество передвижных  художественных выставок. Формируют  представление о Третьяковской галереи как о  первом музеи русского искусства; музее с  богатой коллекцией картин художников­ передвижников.  Формируют представление о станковой  картине, познакомить с ролью сюжета в  решении образа. Великие темы жизни. Историческая тема в искусстве.  Творчество В.И.Сурикова. Сложный мир исторической картины. Зрительские умения и их значение для  современного человека. Великие темы жизни в творчестве  русских художников. Карл Брюллов  «Последний день Помпеи». История  одной картины.  Сказочно­былинный жанр. «Волшебный мир  сказки». Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Эрмитаж ­ сокровищница мировой  Культуры. Знакомые картины художников. Знакомятся с творчеством В.И.Сурикова.  Формируют представления о сложном мире  исторической картины. Формируют представление об особом языке  искусства и средствах его выразительности. Знакомятся с историей создания и  художественным замыслом великой картины  К. Брюллова «Последний день Помпеи».  Формируют представление о сказочно­ былинном жанре в живописи на примере  творчества  Васнецова и Билибина.  Знакомятся с великой картиной Рембрандта  «Возвращение блудного сына». Формируют представления о художественных  музеях и их типах. Формируют представления об Эрмитаже как  сокровищнице мирового искусства. Формируют познавательный интерес к  изобразительному искусству и его истории. Реальность жизни и художественный образ. Плакат и его виды. Шрифты. Книга. Слово и  изображение. Искусство иллюстрации.  Формируют представление о плакате, как особом  виде графике, отметив специфику его образного  языка. Человек и  мир искусства. Формируют представление об основных элементах книги, познакомить с искусством иллюстрации. Обобщают знания по теме года. Календарно­тематическое планирование 5 класс № п/п Тема урока Количество Примечание Древние корни народного искусства (8ч) часов 1 2 3 4 5 6 ­ 7 8 Древние образы в народном искусстве.  Мировоззренческая основа чувашских  народных художественных образов Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы Конструкция и декор предметов народного быта Русская народная вышивка.  Чувашская народная  вышивка, ткачество и шитье бисером. Народный праздничный костюм Народные праздничные обряды (обобщение темы) 1 1 1 1 1 2 1 Раздел II. Связь времен в народном искусстве (8 ч.) 9­10 Древние   образы   в   современных   народных игрушках 11 12 13 14 15 16 Искусство Гжели Городецкая роспись Хохлома Щепа.   Роспись   по   лубу   и   дереву.   Теснение   и резьба по бересте. Чувашские народные изделия из лозы, кожи, кости, камня. Жостово. Роспись по металлу Роль народных художественных промыслов в  современной жизни (обобщение темы).  Особенности чувашского народного декоративно­ прикладного искусства в сравнении с народным  искусством этносов Поволжья. Проверочная  работа 2 1 1 1 1 1 1 Раздел III. Декор ­  человек, общество, время  (10 ч.) 17,18 19,20 Зачем людям украшения Роль декоративного искусства в жизни древнего  общества 21,22 Одежда «говорит» о человеке 23, 24 О чем рассказывают нам гербы и эмблемы 25,26 Роль декоративного искусства в жизни человека и  общества (обобщение темы) 2 2 2 2 2 Раздел IV. Декоративное искусство в современном мире (8 ч.) 27 Современное выставочное искусство 28­33 Ты сам – мастер 34 Украсим школу своими руками 1 7 1 Календарно­тематическое планирование  6 класс  (34 часов: 1 ч. в неделю) № Урока Тема урока Кол­во часов примечания Тема «Виды изобразительного искусства и  основы образного языка» (9 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Изобразительное искусство. Семья пространственных  искусств Рисунок – основа изобразительного творчества Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема «Мир наших вещей. Натюрморт» (7ч.) 1 1 1 Художественное познание: реальность и фантазия Изображение предметного мира – натюрморт Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира Изображение объема на плоскости и линейная  перспектива Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте Выразительные возможности натюрморта 1 1 1 1 Тема «Вглядываясь в человека. Портрет»  (10ч.) 1 1 1 Образ человека – главная тема в искусстве Конструкция головы человека  и её основные пропорции Изображение головы человека в пространстве Портрет в скульптуре  Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека Образные в озможности освещения в портрете Роль цвета в портрете Великие портретисты прошлого.  Портрет в изобразительном искусстве XX века. 1 1 1 1 1 1 Тема «Человек и пространство. Пейзаж » (8ч.) 1 2         1 Жанры в изобразительном искусстве Изображение пространства. Правила построения  перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Ю  Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи Пейзаж в графике Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного  искусства. Язык и смысл. Итого за год: 34 часов. 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование 7 классс  (34 часов: 1 ч. в неделю) Тема Кол­во часов Примечания  Тема «Изображение фигуры человека и образ человека» (6 ч.) Тема «Реальность жизни и художественный образ» (10ч.) 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 № урока 1 2 3 4 5,6 7 8,9 10 23 24 25 26 27 30 31 32 Изображение фигуры человека в истории искусства Пропорции и строение фигуры человека.  Лепка фигуры человека  Набросок фигуры человека с натуры Понимание красоты человека в европейском и русском  искусстве. Поэзия повседневной жизни в исусстве разных народов Тема «Поэзия повседневности» (10 ч.) Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Сюжет и содержание в картине 11,12 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве 13,14 Жизнь в моём селе в прошлых веках (историческая тема в  бытовом жанре) 15,16 Праздник и карнавал в изобразательном искусстве (тема  праздника в бытовом жанре) Тема «Великие темы жизни» (8ч.) Исторические темы и мифологические темы в искусстве  разных эпох Исторические темы и мифологические темы в искусстве  разных эпох Тематическая картина в русском искусстве XIX  Столетия Процесс работы над тематической картиной 17 18 19 20 21,22 Библейские темы в изобразительном искусстве Монументальная скульптура и образ истории народа Место и роль картины в искусстве XX столетия Искусство иллюстрации. Слово и изображение Конструктивное и декоративное начало в изобразительном  искусстве Зрительские умения и их значение для современного  человека  28,29 История искусства и история человечества. Стиль и  направление в изобразительном искусстве Личность художника и мир его времени в произведениях  искусства Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в  культуре. Государственный музей изобразительного  искусства им. А.С. Пушкина.  Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в  культуре. Лувр. Национальная галерея в Лондоне. 33 34 Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в  культуре. Эрмитаж. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в  культуре. Третьяковская галерея 1 1 Итого за год: 34 часов

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем

Рп изо 5 -7 нем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017