Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства
Оценка 5

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
21.01.2018
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. В настоящее время необходимо искать новые подходы преподавания эстетических искусств. Компьютерные технологии позволяют обучающимся с интересом учиться, находить источники информации, получать новые знания. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения урока изобразительного искусства на всех его этапах.
статья - использование ИКТ на уроках изо Черникова.docx
Черникова Н.А.,  учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское Самарской области. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства. В   системе   эстетического,   творческого   воспитания   подрастающего поколения   особая   роль   принадлежит   изобразительному   искусству.   Умение видеть   и   понимать   красоту   окружающего   мира   способствует   воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой и творческой   активности,   воспитывает   целеустремленность,   усидчивость, чувство   взаимопомощи,   дает   возможность   творческой   самореализации личности. В   настоящее   время   возникает   необходимость   в   новых   подходах   к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи   знаний,   который   соответствует   качественно   новому   содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность   при   получении   новых   знаний,   развивает   дисциплину интеллектуальной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе ­ один из способов повышения мотивации   обучения.   Они   способствуют   развитию   творческой   личности   не только   обучающегося,   но   и   учителя,   помогают   реализовать   главные человеческие   потребности   ­   общение,   образование,   самореализацию. Внедрение   ИКТ   в   образовательный   процесс   призвано   повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. Так   как   каждый   урок   программы   Б.М.Неменского   построен   на зрительном ряде, использование ИКТ позволяет   обучающимся   побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, при контроле знаний, умений, навыков. 1. Объяснение учебного материала. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также   делает   процесс   обучения   более   интересным,   способствует   развитию познавательной мотивации. Использование   информационно­коммуникационных   технологий   на данном   этапе   урока     позволяет   повысить   эффективность   усвоения   нового материала, сделать эту часть урока  разнообразнее и интереснее. С помощью электронных   учебных   изданий   («Мировая   художественная   культура», «Эрмитаж» и т.д.) обучающиеся имеют возможность совершить виртуальную экскурсию по музеям мира, «пройтись» по залам Эрмитажа и Третьяковской галереи,   познакомиться   с   творчеством   художников,   увидеть   памятники архитектуры и скульптуры. Особенно это актуально для детей из сельских школ, которые лишены возможности насладиться произведениями искусства воочию.     Интерактивная   доска   ­   отличное   средство   для   коллективного просмотра произведений искусства, наглядного материала и т.д. К тому же она может создавать нужный фон урока и даже настроение,  в любой момент можно  остановить мгновение с помощью пульта и обратить внимание учащихся на важные моменты.  На   уроке   изобразительного   искусства   с   применением   компьютера   можно соединить   движение,   изображение,   звук,   что   действует   на   все   органы восприятия. Эффективно   использование   интерактивной   доски   при   объяснении выполнения   последовательности   рисунка,   правил   перспективы   –   это позволяет сократить время на пояснительный рисунок (не приходится стоять долгое время спиной к классу, выполняя рисунок на доске). Линия оживает, превращается в рисунок,   при этом все   этапы работы наглядно и быстро демонстрируются на экране, что вызывает восторг у детей и сложная тема воспринимается   легко.   Такие   приемы   используются   на   темах    «Рисунок  – основа   изобразительного   творчества»,   «Линия   и   ее   выразительные возможности», «Правила линейной и воздушной перспективы» и т.д. 2. Закрепление материала. Для   закрепления   материала   школьникам   можно   предложить   короткие тестовые задания – на экран демонстрируются изображения, выполненные в виде слайдов в программе  Power  Point  ­   нужно выбрать правильный ответ (неверные ответы исчезают при нажатии на изображение, или сопровождаются надписью «правильно­неправильно»). Таким образом происходит закрепление на темах «Декоративно­прикладное искусство» в 5 классе во время изучения народных художественных промыслов, в 6 и 7 классах – при изучении видов и жанров изобразительного искусства. 3. Самостоятельная работа Особенность предмета «изобразительное искусство» состоит в том, что основную   часть   урока   (20­30   мин.)   отводится   на   самостоятельную   работу школьников.  От   учителя,   использующего   средства   информационных технологий требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную   помощь   в   процессе   самостоятельной   работы. Мультимедийная   поддержка   уроков   изо   предоставляет   обучающимся возможность   активного   «визуального   »   овладения   учебным   материалом, позволяет   узнавать   свойства   изучаемого   объекта.   Материал   для   слайд­ презентаций содержит теоретическую информацию, зрительный ряд, а также слайды   с   изображением     работ   учащихся   предыдущих   лет,   что   вызывает большой интерес учащихся. 4. Повторение изученного материала. Использование   ИКТ   существенно   влияет   на   развитие   познавательной мотивации,   предоставляет   новые   возможности   для   творческого   развития детей   и   учителя, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы. Для повторения изученного материала эффективно использование слайд­ презентаций, выполненных учителем или учащимися. Дети с удовольствием в качестве домашнего задания готовят презентацию по предложенным учителем вопросам   и   повторение   прошлой   темы   проходит   гораздо   эмоциональней   и наглядней,   что   существенно   влияет   на   качество   рисунка.   В   результате   у обучающихся   формируются   навыки   нахождения   и   отбора   нужной информации,   умение   ориентироваться   в   огромном   море   информации   сети Интернет.  5. Контроль знаний, умений и навыков. Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по­ настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Использование компьютерных тестовых заданий, составленных учителем, позволяет   качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. При этом можно использовать два варианта тестов:   ­   индивидуальное   тестирование   на   компьютере,   когда   отметка выставляется компьютером, с которым не поспоришь;  ­   тестовые   задания   демонстрируются   на   экран,   школьники   решают задание,   выбирая   правильные   ответы,   проверяют   друг   у   друга,   выставляя отметку,   затем   сверяют   правильность   выставленной   отметки   с   ответами, показанными на экране. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии   своей деятельности,   позволяет   учащимся   наглядно   представить   результат   своих действий. Умение   грамотно   организовать   работу   на   уроке,   создать   условия непринужденности и заинтересованности у всех учащихся позволяет учителю   для   развития   художественных использовать   дополнительные   средства   способностей каждого ребенка. Такая организация занятий помогает в более короткое   время   вспомнить   и   закрепить   изобразительные   приемы,   полнее обеспечить   овладение новыми. Применение компьютерной техники делает урок   привлекательным   и   по­настоящему   современным,   происходит индивидуализация   обучения,   контроль   и   подведение   итогов   проходят объективно и своевременно. Успех  может быть обеспечен лишь тогда, когда обучающиеся  наряду с  самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлены  к  восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и  декоративно­прикладного искусства.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018