ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Домашний оберег. Подкова на счастье»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Домашний оберег. Подкова на счастье»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
08.01.2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  «Домашний оберег. Подкова на счастье»
Авторская разработка технологической карты учебного занятия по теме: «Домашний оберег. Подкова на счастье» для учащихся 5 классов. Автор разработки: педагог дополнительного образования Глухова Светлана Леонидовна МБОУ ДО «Центрат дополнительного образования» село Берёзовка. На занятии обучающиеся знакомятся с историей появления оберега – подкова и с правилами расположения подковы в доме; Учатся изготавливать оберег – подкову, опираясь на полученные ранее знания по технологии изготовления работ из глины и солёного теста; У учащихся развивается - творческое мышление, навыки работы с глиной, солёным тестом. Занятие способствует - мотивации детей к изучению нового материала; - развитию аккуратности, усидчивости при выполнении работы; - умению работать самостоятельно.
Технологическая карта Оберег подкова.docx

 

Ф.И.О. педагога: Глухова Светлана Леонидовна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Наименование ОО:  МБОУ ДО «Центр дополнительного образования», с. Берёзовка.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 «Домашний оберег. Подкова на счастье» в 5 классе.

 

Тема: «Домашний оберег- Подков»

 

Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа художественной направленности  «Прекрасное своими руками»

Раздел программы: «Сувенир»

Цель: Изготовить оберег-подкову для дома.

Задачи:

1.Обучающие:

  Познакомить  с  историей появления оберега – подкова и с правилами расположения его в доме;

  Научить изготавливать оберег – подкову, опираясь на полученные ранее знания по технологии изготовления работ из глины и солёного теста;

2. Развивающие:

Способствовать развитию:

- творческого мышления, творческих способностей;

- навыков работы с глиной, солёным тестом;

- развивать умения самоконтроля и самооценки.

3.Воспитывающие:

Способствовать:

- мотивации детей к изучению нового материала;

- развитию аккуратности, усидчивости при выполнении работы;

- умению работать самостоятельно.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

1. Умение самостоятельно сделать сувенир из глины и солёного теста.

2. Формирование первоначальных представлений об  истории  появления оберега  «Подкова».

3. Умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

4.Умение правильное  располагать   оберег «Подкова»  в доме;

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-Умение самостоятельно определить цель и задачи занятия;

- Умение самостоятельно планировать пути достижения поставленной цели и задач;

Базовые логические действия:

- извлечение и воспроизведение анализа необходимой информации, осуществление логических операций, обобщений и выводов.

Базовые исследовательские действия:

-  Умение работать и извлекать нужную информацию из текста;

-  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Самоорганизация:

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Общение:

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

- Повышение мотивации к изучению темы.

- Ориентация учащихся на культуру и традиции своей Родины.

-Умение достигать цели, доводить начатое дело до конца.

- Создание ситуации успеха на занятии.

 

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Межпредметные  связи: связь с историей, обычаями и  культурой нашего народа, нашей Родины.

Ресурсы и оборудование: Доска магнитная, компьютер,  экран, проектор, столы, стулья, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация по теме «Домашний оберег- подкова», шаблоны подков для оценивания занятия, фломастеры по 3 штуки(красный, жёлтый, зелёный), глина, солёное тесто, ёмкость с водой, губочки для замывки изделий из глины, ножечки, стеки. Магниты, ангобы, шликер, наглядный материал, выставка игрушек- оберегов выполненных из разных материалов ,

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Интерактивная доска / Дидактические материалы

 

Деятельность  учителя

 

Деятельность обучающихся

I  этап - Организационный момент

Презентация. Картинка с изображением пожелания на хорошее начало дня

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, молодцы, что все пришли сегодня на наше увлекательное занятие! Желаю всем хорошего настроения и  творческих успехов.

Возьмитесь за руки и повторяйте:

Мы – умные!     

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют хором слова за педагогом:

Мы – умные!     

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Дети смотрят друг на друга и улыбаются У детей поднимается настроение, повышается  настрой на занятие.

II этап – Мотивация к учебной деятельности

На доске весят картинки с изображением картинок игрушек - оберегов домовенок, птица-счастья, лапти, куклы- обереги, подкова, «мешочек здоровья» и т.д.

На столе стоят игрушки-обереги выполненные из разных материалов

 

Презентация . Слайд № 1

 

 

 


Ребята, обратите внимание на  доску, на ней весят  необычные предметы,  которые наверняка есть у вас дома? Как можно назвать данные предметы одним словом? Правильно- Оберег.

Ребята,  кто-нибудь из вас знает, что такое оберег? - Правильно. Слово «оберег» толкуется как «предмет, оберегающий, охраняющий от чего-нибудь».

 С незапамятных времен люди стремились защитить себя и свой дом от бед и несчастий. Для этого они делали обереги. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», и разных напастей.

Прежде чем определить тему нашего занятия, послушайте загадку:

Есть примета у людей —
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.

Ребята, кто знает, о чём идёт речь?

- Правильно, конечно же, о подкове.

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога:

 

Учащиеся: - оберег

 

Учащиеся:  Слово «оберег» толкуется как «предмет, оберегающий, охраняющий от чего-нибудь».

Учащиеся отгадывают загадку - подкова.

Учащиеся: выходят на тему занятия.

 

III этап – Актуализация знаний и целеполагание

 

Презентация.  Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Презентация.  Слайд № 3

Скажите пожалуйста, а вы догадались, какую тему занятия мы сегодня будем проходить?    Правильно тема нашего занятия? «Домашний оберег - «Подкова»

Подумайте, ребята и скажите, а что нужно знать, для того чтобы изучить эту тему?

Давайте попробуем составить план занятия и определить цель и задачи занятия.

 

Сегодня на занятии, ребят, мы  узнаем историю появления оберега – подкова, как правильно его расположить  в доме. Сделаем  своими руками очень красивую и нужную вещь оберег-подкова, проявив творчеств, фантазию.

- в конце занятия подведём итог и оценим выполненную работу.

 

 

Формулируют тему занятия, составляют  план занятия. Определяют цели и задачи занятия.

 

IV этап – Поисковая и исследовательская деятельность

 

Карточки с текстовым материалом

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд  № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                      Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

первая я группа детей расскажет нам, зачем лошади нужны подковы, и откуда появилось поверье, что «Найти у дороги подкову и забрать ее домой - к счастью?»

 

2-я группа детей поработает с информацией и ответит на вопрос «Как правильно повесить и расположить подкову дома?

 

- Ребята, а давайте и мы повесим подкову у себя в кабинете? Кто желает 2 человека?  Нужно взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,

От всякой беды ограждаем,

плохое за порогом оставляем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно делятся (по желанию) на две учебные группы, Работа детей в группах с текстовым материалом. Выступление детей.

Ответы детей 1 группы:

- Подковы защищают копыта лошади от изнашивания. Износ копыта может привести к травме. Лошади больно ступать на больную ногу, она начинает хромать.

- Зимой используют специальные подковы с шипами, чтобы лошадь не поскальзывалась.

- Подковы делают из металла (стали, алюминия) и прибивают к копыту специальными подковными гвоздями.

- В старые времена подковы делали из железа, которое было дорогим и редким. Иногда подкова у лошади отрывалась, её тут же подбирали,  забирали домой и моги  продать кузнецу или торговцу. Либо оставляли  подкову себе  и изготавливали из нее гвозди,  ножи. Отсюда и поверье: «Найти у дороги подкову и забрать ее домой - к счастью»

Ответы детей 2 группы:

1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.

2. Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища:

- Снаружи дома подкову вешают ветвями вниз. Это защитит дом от порчи и сглаза, так как вся плохая энергия будет стекать вниз на землю.

- Внутри дома подкову вешают ветвями вверх. Это значит дом-полная чаша богатства и изобилия.

Двое детей вешают подкову на дверь кабинета и приговаривают:
Подкову на дверь прибиваем,

От всякой беды ограждаем,

плохое за порогом оставляем. 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Звучит тихая спокойная музыка (фоном)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполнение практической части занятия

Но, к сожалению, найти подкову  на дороге  сейчас, наверное,  невозможно,  поэтому  её можно купить в магазине или сделать  самим.

Давайте посмотрим,  какие могут быть сувениры-подковы. (слайд)

У вас на столе в коробочке лежат готовые подковы. Из каких материалов они сделаны?  Всё верно из глины и солёного теста. Рассмотрите их пожалуйста внимательно.

Перед тем как приступить к практической работе познакомимся с последовательностью изготовления подковы:

1. Выбрать материал для подковы (глина или солёное тесто)

2. Выбрать технику изготовления подковы (трафарет, жгут, косичка…)

3. вылепить подкову.

4. проделать отверстия в подкове.

4. украсить подкову (орнаментом, росписью, дополнительными элементами – символами…)

Обратите внимание на критерии:

- Последовательное выполнение работы

- Соблюдение правил техники безопасности

- Использование инструментов и декора  по назначению

- Аккуратное выполнение работы.

- Проявление творчества.

Сейчас  приготовьте себе рабочее место. Приступаем к работе.  Время на работу 30 мин.

Настройтесь  на работу, так как силу свою обереги черпают первоначально от человека, их создающего. Вы должны полностью сконцентрироваться на изготовлении оберега  и в мыслях о прекрасном, добром- ведь вы заряжаете свой оберег положительной энергией, которая будет потом вас охранять и помогать вам.

Заканчиваем работу.

У вас на столе ребята, лежат фломастеры красный, жёлтый и зелёный. Нарисуйте на своих листочках кружочки.

Самооценка.

Красный

Я соблюдал все условия выполнения работы.

Желтый

Я соблюдал условия выполнения работы, но были не большие ошибки.

Зелёный

Я соблюдал условия выполнения работы, но есть много ошибок.

Давайте вернемся к плану занятия. Все ли пункты выполнены?

 

1. Дети самостоятельно выбирают материал, с которым они будут работать (солёное тесто, глина). Лепят подкову.

2. В работе вспоминают разные техники и приёмы лепки (жгут, косичка ) и декорирования изделий (орнаментом, росписью ангобами, дополнительными элементами – символами…).

3. Дети, которые затрудняются придумать и пофантазировать с декором и формой будущего изделия пользуются трафаретами или показом педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети оценивают свою практическую работу согласно критериям. Для оценки используют 3 цвета(красный, желтый, зелёный) .Самоанализ и самооценка своих работ.

Комментарии своего выбора.

 

    V  этап - Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

Давайте вернемся к плану занятия. Все ли пункты выполнены?

Ребята, оцените свою работу на занятии. Я предлагаю вам  заглянуть под стулья, на которых вы сидели. Что вы там видите? Правильно подковы. Оказывается вы сидели сегодня на подковах, которые вам принесли удачу при выполнении заданий. Я предлагаю прикрепить эти подковы на доску  с помощью магнитов.

Рефлексия

 

 

 

Дети возвращаются к плану занятия. Смотрят, анализируют, что получилось, что нет.

Момент неожиданности для детей (под сидениями стульев закреплены подковы, с помощью которых дети отрефлексировали свою работу на занятии)

 

 

 

 

 

 

 

V этап – Итог учебного занятия  и домашнее задание

 

Слайд №12

 

 

 


Посмотрите, какие красивые подковы - обереги у вас получились!  Молодцы! Я предлагаю вам показать друг другу получившиеся обереги и поделиться со всеми нами, кому вы их подарите или

оставите себе на память.

Хочу всех поблагодарить за работу. Все молодцы!!

Будем знать теперь и мы:

Подковы тайнами полны

И дома оберегают,

И удачу зазывают.

Выставка готовых работ учащихся. Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работы, о том, кому они хотели бы  подарить свой сувенир-оберег.

Каждый ребёнок уходит с занятия с чувством удовлетворённости и успеха.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. педагога: Глухова Светлана

Ф.И.О. педагога: Глухова Светлана

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Повышение мотивации к изучению темы

Повышение мотивации к изучению темы

На доске весят картинки с изображением картинок игрушек - оберегов домовенок, птица-счастья, лапти, куклы- обереги, подкова, «мешочек здоровья» и т

На доске весят картинки с изображением картинок игрушек - оберегов домовенок, птица-счастья, лапти, куклы- обереги, подкова, «мешочек здоровья» и т

Презентация. Слайд №2

Презентация. Слайд №2

Слайд №4

Слайд №4

Подкову на дверь прибиваем, От всякой беды ограждаем, плохое за порогом оставляем

Подкову на дверь прибиваем, От всякой беды ограждаем, плохое за порогом оставляем

Слайд №9

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №10

Слайд №11 Давайте вернемся к плану занятия

Слайд №11 Давайте вернемся к плану занятия

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024