ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Литературное объединение «А розА упала на лапу АзорА»
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Литературное объединение «А розА упала на лапу АзорА»

Оценка 4.6
doc
10.04.2022
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  Литературное объединение «А розА упала на лапу АзорА»
Программа А розА упала.doc

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

 

Литературное объединение

«А розА упала на лапу АзорА»

 

(срок реализации: 1 год, возраст обучающихся: 4класс)

 

  

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

Лучникова Ольга Алексеевна,

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория.

 

 

 

г.Северодвинск

2021 г.


Пояснительная записка

                                 «Чтение – это окошко, через которое дети

      видят и познают мир и самого себя»                                                                                                  В. Сухомлинский

         

Направленность программы

В наше время очень остро стоит вопрос о формировании духовно-нравственной культуры подрастающего поколения. В  век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания.

 Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы создана программа литературного объединения для учащихся 4 классов «А розА упала на лапу АзорА» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Сначала в нашей школе было создано литературное объединение «А собака боса» для обучающихся среднего и старшего звена. На этих занятиях старшеклассники углубленно изучают теорию литературы, включая всестороннее исследование произведений с опорой на историко-культурный контекст, обучающиеся 10-11 классов, выбравшие социально-гуманитарное направление, имеют возможность подготовиться к ЕГЭ посредством написания эссе и сочинений, обучающиеся 9 классов получают положительный опыт подготовки к устному собеседованию по русскому языку.

Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.

Данная программа ориентирована на 4 классы, включая коллективы, обучающихся по адаптивным образовательным программам. Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.

Занятия по программе представляют собой совокупность различных

конференций, устных журналов, конкурсов, литературных игр, мастер-классов, встреч с авторами и литературных экспериментов, направленных на реализацию творческих планов обучающихся. Четвероклассники учатся основам риторики, пишут проекты и защищают свои продукты вместе с опытными ребятами – наставниками из старших классов.

Актуальность программы

Занятия литературным творчеством играют большую роль в становлении личности ребенка, создают благоприятные условия для развития креативного мышления, воображения. Развитие речи и риторика дают возможность грамотного воплощения задуманного на публике.

Создание литературных объединений позволяет решить целый ряд познавательных, воспитательных, коммуникативных задач и, при правильной организации, дает импульс к самостоятельной деятельности, что особенно актуально при обучении по ФГОС.

Фестивали, которые проводятся по результатам работы раз в полгода, демонстрируют колоссальный интерес обучающихся к литературному творчеству; посредством диалога ребята учатся чему-то новому, делятся опытом.

Новизна, педагогическая целесообразность заключается в следующем:

·          предлагаемый материал данной программы отличается новизной и доступностью, предполагает расширение литературоведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей обучающихся;

·          работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, строится с учетом психофизиологических особенностей обучающихся (специфики восприятия и переработки информации, ситуативности, фрагментарности и однозначности понимания происходящего и т.п.);

·          осуществляется помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и накоплении индивидуального жизненного опыта на основе анализа поступков героев литературных произведений;

Цель программы: приобщение обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов к чтению через популяризацию литературного процесса.

Задачи программы:

-развитие и поддержание интереса к литературе и чтению;

-воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

-расширение и углубление знаний по биографии и творческому пути поэтов и писателей, в том числе Архангельской области;

-повышение престижа чтения в процессе обучения;

-развитие умения грамотно ориентироваться в мире литературы;

-раскрытие творческих способностей и создание условий для презентации художественного творчества обучающихся, их родителей;

Участники программы: обучающиеся 4 классов, учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории, обществознания, педагоги дополнительного образования, работники библиотек, краеведческих и школьного музеев.

Связи, устанавливаемые для реализации программы:

·        Внутренние: педагоги начального и среднего звена, школьный библиотекарь.

·        Внешние: детская библиотека, музеи.

Сроки реализации программы (2021-2022 уч. г.):

1 этап рассчитан на 34 учебных часа: из них теоретические занятия - 15 час; практические занятия - 19 часов;

Формы и режим занятий

Занятия литературного объединения проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Отчетные фестивали проходят 1 раз в полугодие по 1,5 часа.

Обучающие встречи носят комплексный характер – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:

·              беседы;

·              лекции;

·              круглые столы;

·              ролевые игры;

·              проектирование с последующей защитой продукта;

·              фестивали.

На занятиях проводится демонстрация таблиц, фотографий, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникационные технологии.

На встречах обучающиеся знакомятся с профессиональными авторами и наследуют опыт написания и анализа художественного произведения. Теоретические основы отрабатываются ребятами на мастер-классах и тренингах, что способствует развитию речи школьников.

Важную роль играют занятия, организованные с посещением библиотек. Знакомство с литературой ставит задачу формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к родному краю, на основе доступных для их понимания произведений детской литературы писателей Архангельской области.

Программа построена на принципах:

- дифференцированного и личностно-ориентированного обучения;

- действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;

- принцип интеграции (изучение литературы в синхронии и диахронии)

- сотрудничества, партнерства обучающихся, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, работников библиотек, музеев, родителей, членов литературных объединений из среднего и старшего звена;

Условия реализации программы

- учет возрастных и личностных особенностей обучающихся;

- формирование положительной мотивации к изучению литературы;

- использование современных технологий, разных форм проведения занятий, разнообразного дидактического материала, проектирования;

- привлечение к работе объединения родителей.

Прогнозируемые результаты реализации программы

- возможность проводить самостоятельную аргументированную эстетическую оценку произведений;

- возможность самостоятельно анализировать литературные произведения;

- приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности с последующей защитой;

- умение грамотно аргументировать собственную точку зрения и слушать высказывания других;

- умение грамотно работать с критическим анализом;

- улучшение качества публичных выступлений;

- заинтересованность и активное участие родителей в работе объединения;

- сумма конкретных знаний о литературном прошлом и настоящем нашего города и области;

- повышение мотивации, познавательных интересов, кругозора подростков, в том числе с ОВЗ.

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Это выступление на школьной конференции «Первый шаг в науку», организация и проведение фестиваля книг «А розА упала на лапу АзорА». Внутренний результат - опыт деятельности и полученные знания станут еще одним помощником обучающихся на пути во взрослую жизнь.

Формы контроля результатов реализации программы

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через вербальную, содержательную, прогностическую оценку, оценку по конечному результату, рецензирование; создание определенного общественного мнения, самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Собеседование, наблюдение, анкетирование

Текущий контроль (по итогам занятий)

Опрос, собеседование, наблюдение, тестирование, практические задания

Тематический контроль (по итогам завершения темы)

Семинары, круглые столы, конкурсы, организация и проведение литературных фестивалей, защита проектов, творческие задания и т.д.

 

Возможные критерии результативности

1. Мотивационно-ценностный критерий (познавательный интерес к изучению литературы).

2. Информационный критерий (степень сформированности знаний теории литературы).

3. Инструментальный критерий (степень сформированности умений и навыков проектной, исследовательской деятельности)

4. Деятельностный критерий (участие в конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях и т.д., организация тематических мероприятий)

Таким образом, реализация данной программы нацелена на максимальное использование потенциальных возможностей обучающихся, что способствует подготовке выпускников начальной школы к новому жизненному этапу и служит базой для социальной адаптации школьников, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематический план программы

1-й этап (2021-2022 учебный год) – 4 классы

Содержание

Количество часов

Теория 

Практика

Вводное занятие. «Литература во всех её видах – не что иное, как тень доброй беседы» ­­– Р. Л.Стивенсон

1

1

Роды, виды, жанры литературы.

1

 

Юмористические произведения.

1

2

Стихи о природе. Рифма, строфа, олицетворение, сравнение, эпитет. Основы стихосложения: синквейн.

1

2

 

Рассказы современных писателей.

3

3

Ступеньки мудрости.

2

2

Отчетный фестиваль по прочитанным книгам

А розА упала на лапу АзорА»

Встреча с молодыми писателями г. Северодвинска. 

-

1

Проба пера.

-

1

Зарубежные писатели детям.

3

2

Основы создания проекта.

1

2

Подготовка к участию в школьной конференции «Первый шаг в науку».

-

1

Писатели фронта.

1

   1

Отчетный фестиваль прочитанных книг «А розА упала на лапу АзорА», посвященный Дню Победы


 


Содержание изучаемого курса

Тема 1. Вводное занятие. «Литература во всех её видах – не что иное, как тень доброй беседы» – Р. Л. Стивенсон (2 часа)

Теория: Цель, задачи, содержание программы обучения. Роль литературы в развитии государства, общества, личности.

Практика: Круглый стол: «Зачем нужно читать?»        

Тема 2. Роды, виды, жанры литературы (1 час)

Теория: Классификация литературных жанров. Поэзия и проза.

Тема 3. Юмористические произведения. (3 часа)

Теория: Знакомство с юмористическими произведениями. Основная цель жанра. Знакомство с детскими журналами, их спецификой, разделами.

Практика: Создание мини рассказа «История из моего детства», детского журнала

Произведения:

1) М. Зощенко «Глупая история»

2) И. Сухин «Вот такой затейник»

3) Детская периодическая печать.

Тема 4. Стихи о природе. Рифма, строфа, олицетворение, сравнение, эпитет. Основы стихосложения: синквейн. (3 часа)

Теория: Знакомство с произведениями В. Жуковского, А. Фета,

Ф. Тютчева, О. Фокиной, Н. Рубцова.                 

Практика: Анализ стихотворений. Составление синквейна.

Тема 5. Рассказы современных писателей. (6 часов)

Теория: Знакомство с широким кругом современных писателей, с тематикой их творчества. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Практика: беседа по прочитанным произведениям, сравнение с реальными жизненными ситуациями.

Произведения:

1) В. Драгунский «Сестра моя Ксения», «Что я люблю»

2) Е. Велтисов «Мальчик из чемодана»

3) В Медведев «Баранкин, будь человеком»  

Тема 6. Ступеньки мудрости. (4 часа)

Теория: Обобщение прочитанного, формирование нравственной позиции младшего школьника. Правила работы с книгой: обложка, иллюстрации, автор, тема, жанр. Повторение правил гигиены чтения.

Практика: Анализ текста произведений, иллюстрирование понравившегося эпизода, придумывание своего оригинального продолжения произведения.

Произведения:

1) Л. Толстой «Как волки учат своих детей»

2) К. Паустовский «Барсучий нос»

3) П. Бажов «Уральские сказы»

4) Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

5) В. Галявкин «Тетрадки под дождём»

Тема 7. Встреча с молодыми писателями г. Северодвинска. (1 час)

Практика: Беседа о направлениях и тенденциях современной литературы. Обмен опытом.

Тема 8. «Проба пера». (1 час)

Практика: Мастер-класс по написанию художественных произведений малых жанров.

Тема 8. «Зарубежные писатели детям». (5 часа)

Теория: Умение находить в книгах общие признаки.

 Практика: Анализ героев произведений.

Произведения:

1) Ж Верн «Дети капитана Гранта»

2) Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»

3) А. Рыбаков «Кортик»

4) А. Рыбаков «Бронзовая птица»

Тема 14. Основы создания проекта. (3 часа)

Теория: Актуальность. Новизна. Цели и задачи. Аудитория. Календарный план. Ожидаемые результаты. Форма и содержание.

Практика: Мастер-классы: «Как выбрать тему проекта? Целевая аудитория»

Тема 18. Подготовка к участию в школьной конференции «Первый шаг в науку». (1 час)

Тема 20. Писатели фронта. (2 часа)

Теория: Особенности фронтовой литературы. Писатели фронта: Константин Симонов, Владимир Лившиц, Александр Твардовский, Василь Быков, Юлия Друнина и др.

Практика: Анализ произведений по выбору обучающихся.


Методическое обеспечение программы

Ведущие методы: проблемно-поисковый, исследовательский, критико-публицистический, метод художественной интерпретации, метод проектов, метод творческого чтения, социально-перцептивный, ситуационный, импровизационный, моделирующий, интерактивный.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, наставничество, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Формы занятий:

Теоретические: беседы, лекции, демонстрации, обзоры;

Практические: семинары, круглые столы, проекты, экскурсии, викторины, конкурсы, мастер-классы, тренинги, исследования, конференции, фестивали, встречи.

Дидактические материалы:

-тексты для обучения работе с различными источниками информации

-карточки с экспериментальными заданиями

-листы самоподготовки

-памятки по написанию исследовательской работы

-игра «Крокодил»

- медиатека;

- видеофильмы.

Технические средства:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- фотоаппарат

- видеокамера

 

 

 

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу программ:

По итогам каждого занятия проводится рефлексия. Ребятам раздается шаблон цветочка. Если обучающийся получил полезные знания и умения и доволен своей работой, то он складывает цветочек в  кармашки. Если что-то не получилось, ребенок обозначает свою проблему на этом же цветочке и кладет её в обычный конверт.

Раз в полугодие проводится отчетный литературный фестиваль книг «А розА упала на лапу АзорА». Ребята делятся опытом от прочтения того или иного художественного произведения, которое не входит в школьную программу и не отличается популярностью. Обучающиеся анализируют творческий путь писателя, анализируют речь и поведение героев.

 По итогам фестиваля каждому участнику и зрителю будет выдан буклет, на последней странице которого представлен раздел оценки мероприятия. Каждый может анонимно высказаться о том, что понравилось, и на что следует обратить внимание при организации следующего фестиваля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1. Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2. Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3. Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

4. Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

В результате освоения программы формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1. Осознавать значимость чтения для личного развития;

2. Формировать потребность в систематическом чтении;

3. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

4. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

5. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

2. Уметь самостоятельно работать с новым произведением;

3. Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

2. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

3. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

4. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

5. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции). Ученик должен «уметь»:

искать:

опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию;

думать:

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

оценивать произведения искусства и литературы;

сотрудничать:

уметь работать в группе;

принимать решения;

улаживать разногласия и конфликты;

договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

приниматься за дело:

включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

доказать солидарность; организовать свою работу;

адаптироваться:

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.

 

 

 

 


Список литературы

1. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.

2. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

3. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

4. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

6. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

7. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991. 8. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980. 9. Журналы «Начальная школа»,

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Пояснительная записка «

Пояснительная записка «

Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей…

Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей…

ФГОС. Фестивали, которые проводятся по результатам работы раз в полгода, демонстрируют колоссальный интерес обучающихся к литературному творчеству; посредством диалога ребята учатся чему-то новому, делятся опытом

ФГОС. Фестивали, которые проводятся по результатам работы раз в полгода, демонстрируют колоссальный интерес обучающихся к литературному творчеству; посредством диалога ребята учатся чему-то новому, делятся опытом

Участники программы: обучающиеся 4 классов, учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории, обществознания, педагоги дополнительного образования, работники библиотек, краеведческих и школьного музеев

Участники программы: обучающиеся 4 классов, учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории, обществознания, педагоги дополнительного образования, работники библиотек, краеведческих и школьного музеев

На встречах обучающиеся знакомятся с профессиональными авторами и наследуют опыт написания и анализа художественного произведения

На встречах обучающиеся знакомятся с профессиональными авторами и наследуют опыт написания и анализа художественного произведения

ОВЗ. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике

ОВЗ. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике

Тематический контроль (по итогам завершения темы)

Тематический контроль (по итогам завершения темы)

Учебно-тематический план программы 1-й этап (2021-2022 учебный год) – 4 классы

Учебно-тематический план программы 1-й этап (2021-2022 учебный год) – 4 классы

Подготовка к участию в школьной конференции «Первый шаг в науку»

Подготовка к участию в школьной конференции «Первый шаг в науку»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Литературное объединение «А розА упала на лапу АзорА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  Литературное объединение «А розА упала на лапу АзорА»

Содержание изучаемого курса

Содержание изучаемого курса

Е. Велтисов «Мальчик из чемодана» 3)

Е. Велтисов «Мальчик из чемодана» 3)

Теория: Актуальность. Новизна.

Теория: Актуальность. Новизна.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу программ:

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу программ:

Планируемые результаты Личностные результаты: 1

Планируемые результаты Личностные результаты: 1

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); 4

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); 4

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать…

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать…

Список литературы 1. Гостимская

Список литературы 1. Гостимская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022