Дополнительная общеразвивающая программа "Сударушка 5,5 - 7 лет"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Сударушка 5,5-7.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «САЛЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО

ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

«Сударушка»

(программа художественной направленности)

 

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Составитель: Пивоварова Т.Г.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Екатеринбург

2021


Оглавление

1.                 Пояснительная записка.................................................................................3

2.                 Учебный план (инвариантная часть) ......................................................9

3.                 Содержательный компонент...................................................................10

4.                 Методическое обеспечение и условия реализации ….............................13

5.                 Список литературы.....................................................................................16

6.                 Сведения о разработчике……………………………………..…………..25

7.                 Приложения………………………………………………………….……27


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы организаций дополнительного образования детей», концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726), а также Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242.  

Актуальность программы определяется тем, что в системе художественного воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит именно декоративно-прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа позволяет параллельно осваивать несколько направлений творчества, что представляет больше возможностей, для творческой самореализации и обеспечение личностного роста обучающихся, формируя тем самым творческую личность.

Практическая значимость. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе обучения они приобретут знания и умения по созданию  декоративных композиций, украшений, игрушек, сувениров,  из природного и бросового материала, бисера, бумаги, полимерной глины и других материалов. Приобретут навык работы с ручными инструментами.

Связь с уже существующими разработками по данному направлению. В настоящее время существует множество программ художественной направленности, которые позволяют развивать творческие особенности обучающихся. Программа «Сударушка» состоит из разноплановых блоков, что позволяет обучающимся работать в рамках одного объединения в разных направлениях и с разными материалами, приобретая при этом большее количество навыков.

Вид программы. По принципу составления – компилятивная. По продолжительности реализациикраткосрочная. По возрастной категории рассчитана на старший дошкольный возраст 5,5 – 7 лет.

Направленность. Программа декоративно-прикладного творчества «Сударушка» относится к художественной направленности.

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Личностные

-                   формирование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, познавательной активности, пространственного воображения;

-                   формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;

-                   участие в конкурсах и выставках;

-                   накопление необходимых знаний;

-                   формирование здорового образа жизни;

-                   соблюдение правил самоконтроля и техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

Метапредметные

-                   сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между разными видами искусства;

-                   умение создавать предметы декоративно-прикладного творчества, участвовать в выставках, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;

-                   умение применять полученные знания на практике;

-                   связь с предметами школьной программы: историей, историей Урала, ИЗО, технологией, черчением, математикой.

Предметные

-                   иметь устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству, к художественным традициям своего народа, понимать значение народного творчества в жизни человека;

-                   знать различные свойства материалов, приемы работы с бумагой, картоном, бисером, нитками, текстилем, фетром, природным и бросовым материалом;

-                   проявлять инициативу и самостоятельность при изготовлении творческих работ.

Отличительные особенности программы заключаются в её расширении за счёт введения блоков: природный материал, бумагопластика, бисероплетение, вышивка, мягкая игрушка. Дополнительно в программу включен региональный компонент «Урал – моя малая Родина».

Программа подразумевает вариативность – обучающимся предоставляется право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность обучающихся в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов.

Новизна программы:

1.                 В структуру программы включено изучение нескольких видов ДПИ.

2.                 Интеграция со смежными дисциплинами – историей, технологией, основами композиции, основами цветоведения, математикой – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.

3.                 Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.

Особенности возрастной группы. Дошкольное детство педагоги и психологи определяют как сензитивный период (период наивысших возможностей) для эстетической (музыкальной, изобразительной, речевой, театральной) и творческой деятельности (Л. Д. Глазырина, Л. Б. Гуринович, В. Н. Дружинин, А. В. Запорожец, Т. А. Комарова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Л. С. Ходонович и др.).

Большинство исследователей согласны с тем, что истоки творчества лежат именно в дошкольном возрасте, а творчество ребенка связано с развитием его воображения.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способностей к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.

Специфика дошкольного не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования употребляется более корректный термин  — «целевые ориентиры».

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы это не то, что обучающийся должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений обучающегося, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе обучающихся. Полный объем учебных часов – 108. Занятия проводятся 30 минут. Группа  комплектуется из обучающихся 5,5 – 7 лет. Оптимальное количество обучающихся в группе для успешного освоения программы 13 человек.

Режим работы объединения – 3 занятия в неделю по 1 часу.

Название программы

Срок реализации

Возраст обучающихся

Количество обучающихся в группе

Количество часов в неделю на 1 обучающегося

Количество часов в год

Сударушка

1 года

5,5 – 7

13

3

108

 

Прогнозируемые результаты. К концу обучения по данной программе, обучающиеся должны знать и уметь:

-                   Правила техники безопасности ручных работ;

-                   Правила заготовки, виды и свойства природных материалов;

-                   Выполнять и анализировать работу из природного материала, ориентируясь на его признаки и свойства;

-                   Сорта бумаги, виды работ с бумагой, технологию изготовления изделий из бумаги;

-                   Работать с шаблонами геометрических фигур и форм сложной конструкции;

-                   Обладать основными приёмами и навыками: резание ножницами, сгибание, сминание и склеивание;

-                   Должны быть заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

-                   Должны научиться реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

-                   Уметь решать творческие задачи, участвовать в конкурсах, выставках, ярмарках по декоративно-прикладному искусству.

Формы подведения итогов реализации программы: опрос, наблюдение, беседы с родителями и обучающимися, выполнение творческих работ, организация выставок, конкурсов, проектная деятельность, педагогическая диагностика, групповая оценка работ.

Оценивать деятельность обучающихся по освоению темы, техники, технологии выполнения работы, овладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на занятиях необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого обучающегося.

Однако оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио обучающегося. В состав портфолио по пластилинографии могут включаться:

-                   фотографии лучших работ, созданных на занятии;

-                   оценочные листы, листы наблюдений и др.;

-                   материалы, характеризующие достижения обучающегося.

На основе материалов портфолио делаются выводы о реализации планируемых результатов.

Учебный план (инвариантная часть)

Наименование темы

Общее количество часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика

1

Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены

1

1

 

Беседа

2

Работа с природными материалами и крупой

7

2

5

Наблюдение, выставка

3

Бумагопластика

16

3

13

Выставка, тест

4

Бисероплетение

20

2

18

Беседа, наблюдение, выставка

5

Вышивка

8

2

6

Беседа,

выставка, опрос

6

Мягкая игрушка

31

2

29

Беседа, наблюдение, выставка

7

Подготовка к конкурсам

13

 

13

Творческая работа

8

Урал – моя малая Родина

6

6

 

Беседа

9

Гражданское воспитание и профилактические беседы

4

4

 

Беседа

10

Итоговый контроль

2

1

1

Выставка

 

Всего часов

108

25

83

 

 


Содержательный компонент первого года обучения

 

Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены – 1 час.

Теория – 1 час.

Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места. Начальная диагностика группы, с целью установления уровня обучающихся, на котором они находятся к началу освоения курса. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

Тема 2. Работа с природными материалами и крупой – 7 часов.

Теория – 2 часа.

Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Виды природных материалов, правила заготовки (сухие листья, травы, цветы, шишки и др.) Формирование умения составлять аппликацию.

Практика – 5 часов.

Заготовка природного материала. Сбор листьев, цветов, лепестков, семян цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала.

Выполнение изделия по образцу и схеме, замыслу обучающихся и педагога. Аппликация из засушенных листьев, цветов, травы, скорлупы, семечек, крупы. Выставка готовых работ.

Тема 3. Бумагопластика – 16 часов.

Теория – 3 часа.

Формирование представлений о бумаге как поделочном материале. Расширение представлений о сортах бумаги (бумага для печати, письма, рисования, гигиеническая, наждачная), о назначении и применении, видах работы с бумагой. Сгибание бумаги в различных направлениях, деление на части, получение множества деталей методом сложения слоев, разметка по шаблону, линейке, трафарету. Приемы работы с ножницами. Соединение деталей клеевым способом (ПВА, клей-карандаш). Выполнение работ плоскостных и объемных.

Практика – 13 часов.

Аппликации, поделки в технике оригами, слоистое папье-маше,  ёлочные игрушки, поздравительные открытки, сувениры. Выставка готовых работ.

Тема 3. Бисероплетение – 20 часов.

Теория – 2 часа.

Знакомство с историей возникновения и развития искусства бисероплетения, демонстрация образцов, знакомство с материалами и инструментами для занятий. Инструктаж по технике безопасного труда и гигиене зрения. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете.

Практика – 18 часов.

Обучение низанию бисера на проволоку. Изготовление поделок из бисера в технике параллельного плетения: фрукты, овощи, простые фигурки. Выставка готовых работ.

Тема 4. Вышивка – 8 часов.

Теория – 2 часа.

Знакомство с материалами и инструменты для вышивки (игла, нитки, ткань, пяльцы, ножницы). Правила вышивания. Вышивка крестиком. Вышивка гладью. Способы закрепления нити на ткани в начале и по окончании работы. Технология выполнения стежков и швов.

Практика – 6 часов.

Закрепление навыков вышивания крестиком, «вперед игла», «назад игла», гладь. Выставка готовых работ.

Тема 5. Мягкая игрушка – 31 час.

Теория – 2 часа.

Ознакомление с материалами и инструментами для ручного шитья. Техника безопасной работы. Освоение навыков ручного шитья. Навыки работы с иглой, булавками, нитками, тканью, ножницами. Ознакомление с видами ручных простейших соединительных и краевых швов и способами их выполнения.

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления простой мягкой игрушки.

Практика – 29 часов.

Кукла оберег, народные куклы, «Котик» или другое животное. Выставка готовых работ.

Тема 7. Урал – моя малая Родина – 6 часов.

Теория – 6 часов.

Беседы об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Урала.

Тема 8. Подготовка к конкурсам – 13 часов.

Практика – 13 часов.

Виды и способы оформления творческих работ для выставки.

Тема 9. Гражданское воспитание и профилактические беседы – 4 часа.

Теория – 4 часа.

Беседы согласно плану профилактической работы.

Тема 10. Итоговый контроль работ – 2 часа.

Выставка творческих работ.


 


Методическое обеспечение и условия реализации программы

 

Для реализации программы «Сударушка» необходимо:

Помещение для занятий:

-                   Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

Оборудование:

-                   столы для обучающихся соответствующей их возрасту и росту;

-                   стулья для обучающихся соответствующей из возрасту и росту;

-                   магнитная доска;

-                   шкаф (тумбочка, полочки, стеллаж) для хранения дидактических материалов и наглядных пособий;

-                   щетка и совок для самостоятельной уборки рабочих мест;

-                   магниты для крепления на доску;

-                   ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;

-                   фотоаппарат для фотографирования работ;

-                   утюг;

-                   выжигатель.

Расходные материалы:

-                   восковые мелки от 12 цв.

-                   простой карандаш

-                   ластик

-                   линейка: деревянная от 30 см., уголок 45°

-                   клей: ПВА, момент, карандаш, термоклей

-                   леска

-                   туалетная бумага

-                   чертежная бумага формата А4

-                   цветная ксероксная бумага формата А4

-                   картон белый

-                   картон цветной двухсторонний толщиной 0,5 мм.

-                   бумага цветная двухсторонняя

-                   креповая бумага

-                   краски: акриловая, гуашь

-                   кисточки различного вида

-                   мел портновский (мыло)

-                   сантиметровая лента двухсторонняя

-                   ножницы: для бумаги, для ткани

-                   канцелярский нож

-                   пинцет

-                   иглы для ручных работ

-                   иглы для вышивания бисером

-                   портновские булавочки

-                   игольница

-                   клеевой пистолет

-                   гофрокартон формат А3

-                   влажные салфетки

-                   бумажные салфетки 100 шт.

-                   контур для ткани

-                   ткань мешковина декоративная

-                   ткань однотонная х/б

-                   ткань джинсовая

-                   ткань плотная (мебельная, портьерная)

-                   нитки армированные для шитья

-                   мулине

-                   пяльцы

-                   атласные ленты шириной 3 – 5 см.

-                   кружево и тесьма

-                   пряжа

-                   наполнитель (халофайбер, синтепон)

-                   пуговицы разные

-                   разноцветный бисер по 5 – 10 гр. пакетики

-                   бокс для бисера

-                   бусины разные по 10 гр. пакетик

-                   полубусины по 10 гр. пакетик

-                   застежки для броши

-                   сутаж

-                   проволока для плетения

-                   проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.

-                   фетр 20*30 см.

-                   фоамиран цветной с блестками 20*30 см.

-                   фоамиран красный без блесток 20*30 см.

-                   воздушный шарик

-                   жирный крем

-                   шпагат джутовый

-                   клеёнка на стол 50*50 см.


Список литературы

 

Нормативные правовые акты

1.                 Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.

3.                 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14 № 41.

4.                 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, информационное письмо от 18.11.2015 № 09- 3242

 

Литература для педагога

1.        Ананьева А., Лазарева Т., Нерода М. Вышивание: Гладь. Ришелье. Аппликация. – М.: Этерна, 2006. – 192 с.

2.        Антоненко Е.Ю. Язык цвета. – Харьков: Фолио, 2011. – 118 с.

3.        Африкантов П.П. Сказки о Саратове и саратовской глиняной игрушке. Книга 2. Малокрюковские чудотворцы (очерки, воспоминания старожилов об игрушке и игрушечниках, методика лепки), 2015. – 276.

4.        Ахремко В.А. Цвет в интерьере типовых квартир. – М., 2014. – 224 с.

5.        Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. М.: Речь, 2005. 112 с.

6.        Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – Белый город, 2010. – 112 с.

7.        Бреннан Э. Украшения в стиле винтаж. – М.: Мир книги, 2008. 96 с.

8.        Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.: Б.&К., 2003. 214 с.

9.        Брэдфорд Д. Коллекция вышивки. Шерсть. Шелк. Ленты. – М.: АСТ, 2007. – 253 с.

10.   Бэрон Д. Картины из вышитых цветов. Росписи. Объемная вышивка. Аппликации из ткани. – М.: Кристина, 2006. 80 с.

11.   Willis B. Cloth doll artistry. – Rockport, 2009. 132 с.

12.   Все сама! Вяжем, плетем, вышиваем 2014 №11. Спецвыпуск. Украшения в сутажной технике Дзержинск: Паблик. 20 с.

13.   Гава Г. Вышивка. Универсальное руководство для начинающих и профессионалов. — Харьков: Белгород: Клуб семейного досуга, 2008. – 128 с.

14.    Галанова Т.В. Оригами из ткани. Техника. Приемы. Изделия. М.: АСТ-Пресс СКД, 2008. – 120 с.

15.   Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007. 120 с.

16.   Девис Д. Энциклопедия вышивки с бисером. М.: Контэнт, 2007. 128 с.

17.   Дёмин В. Уральская Гиперборея. – М.: Вече, 2012. 288 с.

18.   Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. – М.: Мой мир, 2008 – 80 с.

19.   Екатеринбург. Энциклопедия. – Екатеринбург: Академкнига, 2002. 728 с.

20.   Зайцева А.А. Макраме: самый полный и понятный самоучитель. – М., 2014. – 96 с.

21.   Зеленин Д.К. Русская этнография. М.: Институт русской цивилизации, 2013. 672 с.

22.   Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – М.: Ладога-100, 2007. 64 с.

23.   Ивановская Т.В. Волшебная изонить. – М.: Рипол Классик, 2012. – 256 с.

24.   Иттен И. Искусство цвета. – М.: Д. Аронов, 2000. 120 c.

25.   Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. – М.: Д. Аронов, 2001. 138 с.

26.   Каминская Е. Декоративные цветы из бумаги, ткани, кожи, меха, бисера. – М.: Рипол Классик, 2011. 264 с.

27.   Качаева М. Сокровища русского орнамента. – М.: Белые альвы, 2008. 202 с.

28.   Кей Д. Возрождение традиций. Уроки мастерства. Открываем новые техники: Вышивка & плетение иглой. Плоская вышивка. Гладь с настилом. Аппликация. Кристина - новый век, 2007. 80 с.

29.   Киото Э. Игрушки из бумаги. – СПб.: Кристал, 1997. 318 с.

30.   Кругляшова В.П. Предания и легенды Урала. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1991. 288 с.

31.   Кузнецова П. Цветы из ткани. Самоучитель для начинающих. – Ростов-на-Дону: Владис, 2012. 221 с.

32.   Ладлоу М. Вышиваем шары по-японски. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2008. 32 с.

33.   Лапина С.И. Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи. – Х.: Клуб семейного досуга, 2009. 243 с.

34.   Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 41 с.

35.   Лыкова И.А. Аппликация из листьев. Осенние картины М.: Карапуз, 2007. — 20 с.

36.   Лыкова И.А. Аппликация из бумаги: Насекомые. 5 - 8 лет Наглядно-методическое пособие к программе "Цветные ладошки". М.: Карапуз-Дидактика, 2007. — 20 с.

37.   Лыкова И.А. Аранжировки. Конструирование из природного материала М.: Карапуз-Дидактика, 2007. — 18 с

38.   Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

39.   Ляукина М. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс, 2006. 288 с.

40.   Макагонов П.В. Русский традиционный орнамент как знаковая система. – Тверь: Тверской государственный университет, 2014. 76 с.

41.   Малышева Н.А. Технология. 1 – 4 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. 73 с.

42.   Медведевских В.С., Федосимов Г.М. Народное декоративно-прикладное искусство Зауралья. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2012. 55 с.

43.   Медведевских В.С. Технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. 118 с.

44.   Методические рекомендации к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр» Серия «Школа успешного руководителя» Выпуск 12 2018. – 20 с.

45.   Мещерякова О. Аппликация. Лучшие техники и узоры. М.: Мир книги, 2008. 96 с.

46.   Миронова Т.В. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники. – М.: Мир Книги, 2006. 240 с.

47.   Моргадес К. Роспись по шелку. – М.: Арт-Родник, 2008. 175 с.

48.   Наука и образование в области технической эстетики, дизайна технологии художественной обработки материалов. Материалы VI-й международной научнопрактической конференции вузов России. СПб.: СПГУТД, 2015. 376 с.

49.   Наука и образование в области технической эстетики, дизайна технологии художественной обработки материалов. Материалы X-й международной научно-практической конференции вузов России. СПб.: СПбГУПТД , 2018. 557 с.

50.   Онищенко Л. Букеты. Искусственные цветы. – Харьков: Фолио, 2006. 232 с.

51.   От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 c.

52.   Оцука Аяко. Винтажная вышивка. – Москва: АСТ: Кладезь, 2014. – 128 с.

53.   Пейнтер Л. Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и прочие чудеса из бумаги. М.: Астрель, Полиграфиздат, 2012. 258 с.

54.   Плотникова Т.Ф. Объемная вышивка. – М.: Рипол классик, 2011. – 260 с.

55.   Ракитянская Е. Шелковые цветы. Основы фитодизайна. – СПб.: Питер, 2013. 32 с.

56.   Ращупкина С.Ю. Вышивка ришелье. М.: Рипол Классик, 2011. 252 с.

57.   Ращупкина С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. – М.: Рипол Классик, 2010. 256 с.

58.   Ращупкина С.Ю. Поделки из папье-маше. – М.: Рипол классик, 2012. 264 с.

59.   Семенова Л. Остатков пряжи много не бывает. – М.: Центрполиграф, 2013. 290 с.

60.   Смирнова Л. Обереги на все случаи жизни. – Минск: Харвест, 2011. 128 с.

61.   Соколова С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. – 688 с.

62.   Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 136 с.

63.   Столярова Т. Архитектурное оригами. 26 моделей в технике pop-up. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. 80 с.

64.   Sweet-McNamara Amee K. Soutache & Bead Embroidery Kalmbach Books, 2014. 97 p.

65.   Тихонова Е.В., Дорофеева О.С., Карась С.И. Ручное вышивание: практикум. – Мозырь: МГПУ, 2017. 162 с.

66.   Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. 5 – 8 классы. – М.: ВентанаГраф, 2015. 144 с.

67.   Тищенко Е. Плетение из газет. От простого к сложному. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 67 с.

68.   Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра. – СПб: Амфора, 2014. 48 с.

69.   Уилкокс М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет который действительно нужен. – М.,2004. – 199 с.

70.   Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.

71.   Хворостухина С.А. Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки. – М.: Рипол Классик, 2009. 264 с.

72.   Череда Н.С. Цветы из ткани: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. 136 с.

73.   Чиотти Д. Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия. М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. 160 с.

74.   Чиотти Д. Оригинальные подарки. М.: Мир книги, Контэнт, 2011. 96 с.

75.   Числова З. Украшения из лент шибори. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 77 с.

76.   Шилкова Е.А. Декоративные бутылки своими руками. – М.: Рипол классик, 2012. 256 с.

77.   Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол классик, 2011. 264 с.

78.   Энциклопедия изящных, декоративных и прикладных искусств. М.: ACT: Астрель, 2009. 304 с.

79.   Юрченко Н.А. Фитодизайн. 1 – 4 классы. Пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск: Жасскон, 2011. 88 с.


Литература и информационные ресурсы для родителей

1.                 Галактионов И.В. Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. – 124 с.

2.                 Имж Адриана. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей. – СПб.: Питер, 2019. 240 с.

3.                 Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб.: Речь, 2007. – 288 с.

4.                 Карпачев Д. 8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует? – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ShCKCtVl8Ig (дата обращения: 16.02.2020).

5.                 Пирог А. Часть 3. Грубейшие ошибки родителей при развитии способностей ребёнка – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7LMdb7GZ9CE (дата обращения: 16.02.2020).

6.                 Форпост – Режим доступа:  https://forpost.uralschool.ru/?category=130

 

Литература и информационные ресурсы для детей

1.        Бисероплетение для детей. Урок 14 схема Зайка – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=RBKfXfMGsEo (дата обращения: 16.02.2020).

2.        Рисуем дома – Режим доступа:  https://www.youtube.com/channel/UCC5QalkhwwwugXihx37Ycnw (дата обращения: 16.02.2020).

3.        Пластилин для детей, лепим забавное мороженое – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=82-koKPrfO8 (дата обращения: 16.02.2020).

4.        Как украсить посуду из пластика своими руками. Поделки Самоделки – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wV7-aClhPKg (дата обращения: 16.02.2020).

5.        Иванова Г. Супер поделки из бумаги. Сделать игрушку просто! Играть увлекательно! – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=EzS5IUtVl64 (дата обращения: 16.02.2020).

6.        Монгольская Т. Игрушки из носков. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 95 с.

7.                 Рычкова О. Цветы из ткани: начало творчества. – Русская школа Цветоделия. – 2013. – 36 с.

8.        Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра. – СПб: Амфора, 2014. — 48 с.

9.        Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.

10.   Чиотти Д. Стильные мелочи. – М.: Мир книги, Контэнт, 2011. – 96 с.


Сведения о разработчике

Пивоварова Татьяна Геннадьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр», КМЖ «Салют», педагог дополнительного образования.

Образование:

Профессиональное училище «Самородок» г. Н.Тагил, 2001 г., портной легкой женской одежды

ГОУ СПО Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова, 2004 г., профессиональное обучение, специализация моделирование и конструирование одежды.

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург, 2016 г., историк, преподаватель истории.

Дополнительное образование:

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», 2016, воспитатель детского сада (яслей-сада), 288 ч.

ООО «Столичный учебный центр», 2020 г.  Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч.

Курсы повышения квалификации:

Свердловский областной краеведческий музей Научно-методический центр по музейной деятельности, 2009 г., «Основные направления музейной деятельности», 72 ч.

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2016, «Социальное партнерство университета и школы: диалог науки и образования», 16ч.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2019 г., «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях дополнительного образования детей», 32 ч.

ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г, «Оказание первой помощи», 36 ч.

АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога», 20 ч.

АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20 ч.

АНО ДПО «Гуманитарная академия» по программе «Дистанционные технологии в образовании», 36 ч.

Педагогический стаж: 2 года

Контактный телефон: +7(922)293-71-81

Электронный адрес: orangelex09@mail.ru

Страница на сайте социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/pivovarova-tatyana-gennadevna

Страница на образовательном портале «Знанио»: https://znanio.ru/person/orangelex09

Видеохостинг YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCa66kEv-kqBow-9_YDKP6RA?view_as=subscriber

Сайт творческого объединения «Сударушка»: https://sites.google.com/view/pivovarovatatiana

Страница творческого объединения «Сударушка» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/sudarushka_ekat


 

Приложение 1

 

Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков по программе

1. Работа с тканью, выкройками.

- правильно и экономно располагает выкройки (лекала) на ткани;

- аккуратно и правильно вырезает детали из ткани;

- выполняет работу четко и быстро;

2. Работа с инструментами.

- соблюдает технику безопасности при работе с острыми и режущими инструментами;

- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;

- умеет пользоваться схемами при работе.

3. Качество выполнения технологических операций.

- правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей;

- правильно и качественно изготавливает различные виды заготовок;

- соблюдает последовательность технологических операций.

4. Качество сборки и оформления изделий.

- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия;

- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке аппликаций, поделок из бисера, панно;

- оценка качества выполненной работы в целом.

5. Творчество, фантазия, креативность.

- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;

- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции;

- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;

- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций изделий.

6. Знание последовательности технологического процесса.

- знает название специальных инструментов;

- знает название и последовательность технологических операций;

- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия.

7. Организация рабочего места.

- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы.

Оценка критериев:

0 баллов – критерий не выполняется;

1 балл – критерий выполняется плохо;

2 балла – критерий выполняется хорошо;

3 балла – критерий выполняется отлично.

Таблица результатов:


Список обучающихся

Показатели

Общий
балл

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

 


 

Скачано с www.znanio.ru