МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «САЛЮТ»
ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО
ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
«Сударушка»
(программа художественной направленности)
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Пивоварова Т.Г.,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург
2021
Оглавление
1. Пояснительная записка.................................................................................3
2. Учебный план (инвариантная часть) ......................................................9
3. Содержательный компонент...................................................................10
4. Методическое обеспечение и условия реализации ….............................13
5. Список литературы.....................................................................................16
6. Сведения о разработчике……………………………………..…………..25
7. Приложения………………………………………………………….……27
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы организаций дополнительного образования детей», концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726), а также Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242.
Актуальность программы определяется тем, что в системе художественного воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит именно декоративно-прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа позволяет параллельно осваивать несколько направлений творчества, что представляет больше возможностей, для творческой самореализации и обеспечение личностного роста обучающихся, формируя тем самым творческую личность.
Практическая значимость. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В процессе обучения они приобретут знания и умения по созданию декоративных композиций, украшений, игрушек, сувениров, из природного и бросового материала, бисера, бумаги, полимерной глины и других материалов. Приобретут навык работы с ручными инструментами.
Связь с уже существующими разработками по данному направлению. В настоящее время существует множество программ художественной направленности, которые позволяют развивать творческие особенности обучающихся. Программа «Сударушка» состоит из разноплановых блоков, что позволяет обучающимся работать в рамках одного объединения в разных направлениях и с разными материалами, приобретая при этом большее количество навыков.
Вид программы. По принципу составления – компилятивная. По продолжительности реализации – краткосрочная. По возрастной категории рассчитана на старший дошкольный возраст 5,5 – 7 лет.
Направленность. Программа декоративно-прикладного творчества «Сударушка» относится к художественной направленности.
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Личностные
- формирование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, познавательной активности, пространственного воображения;
- формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;
- участие в конкурсах и выставках;
- накопление необходимых знаний;
- формирование здорового образа жизни;
- соблюдение правил самоконтроля и техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.
Метапредметные
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между разными видами искусства;
- умение создавать предметы декоративно-прикладного творчества, участвовать в выставках, продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;
- умение применять полученные знания на практике;
- связь с предметами школьной программы: историей, историей Урала, ИЗО, технологией, черчением, математикой.
Предметные
- иметь устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству, к художественным традициям своего народа, понимать значение народного творчества в жизни человека;
- знать различные свойства материалов, приемы работы с бумагой, картоном, бисером, нитками, текстилем, фетром, природным и бросовым материалом;
- проявлять инициативу и самостоятельность при изготовлении творческих работ.
Отличительные особенности программы заключаются в её расширении за счёт введения блоков: природный материал, бумагопластика, бисероплетение, вышивка, мягкая игрушка. Дополнительно в программу включен региональный компонент «Урал – моя малая Родина».
Программа подразумевает вариативность – обучающимся предоставляется право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность обучающихся в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов.
Новизна программы:
1. В структуру программы включено изучение нескольких видов ДПИ.
2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, технологией, основами композиции, основами цветоведения, математикой – значительно расширяет кругозор обучающихся и способствует углублению знаний по предметам.
3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.
Особенности возрастной группы. Дошкольное детство педагоги и психологи определяют как сензитивный период (период наивысших возможностей) для эстетической (музыкальной, изобразительной, речевой, театральной) и творческой деятельности (Л. Д. Глазырина, Л. Б. Гуринович, В. Н. Дружинин, А. В. Запорожец, Т. А. Комарова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Л. С. Ходонович и др.).
Большинство исследователей согласны с тем, что истоки творчества лежат именно в дошкольном возрасте, а творчество ребенка связано с развитием его воображения.
Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способностей к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.
Специфика дошкольного не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования употребляется более корректный термин — «целевые ориентиры».
Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы это не то, что обучающийся должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений обучающегося, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.
Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе обучающихся. Полный объем учебных часов – 108. Занятия проводятся 30 минут. Группа комплектуется из обучающихся 5,5 – 7 лет. Оптимальное количество обучающихся в группе для успешного освоения программы 13 человек.
Режим работы объединения – 3 занятия в неделю по 1 часу.
Название программы |
Срок реализации |
Возраст обучающихся |
Количество обучающихся в группе |
Количество часов в неделю на 1 обучающегося |
Количество часов в год |
Сударушка |
1 года |
5,5 – 7 |
13 |
3 |
108 |
Прогнозируемые результаты. К концу обучения по данной программе, обучающиеся должны знать и уметь:
- Правила техники безопасности ручных работ;
- Правила заготовки, виды и свойства природных материалов;
- Выполнять и анализировать работу из природного материала, ориентируясь на его признаки и свойства;
- Сорта бумаги, виды работ с бумагой, технологию изготовления изделий из бумаги;
- Работать с шаблонами геометрических фигур и форм сложной конструкции;
- Обладать основными приёмами и навыками: резание ножницами, сгибание, сминание и склеивание;
- Должны быть заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
- Должны научиться реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- Уметь решать творческие задачи, участвовать в конкурсах, выставках, ярмарках по декоративно-прикладному искусству.
Формы подведения итогов реализации программы: опрос, наблюдение, беседы с родителями и обучающимися, выполнение творческих работ, организация выставок, конкурсов, проектная деятельность, педагогическая диагностика, групповая оценка работ.
Оценивать деятельность обучающихся по освоению темы, техники, технологии выполнения работы, овладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на занятиях необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого обучающегося.
Однако оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио обучающегося. В состав портфолио по пластилинографии могут включаться:
- фотографии лучших работ, созданных на занятии;
- оценочные листы, листы наблюдений и др.;
- материалы, характеризующие достижения обучающегося.
На основе материалов
портфолио делаются выводы о реализации планируемых результатов.
Учебный план (инвариантная часть)
№ |
Наименование темы |
Общее количество часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
теория |
практика |
||||
1 |
Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены |
1 |
1 |
|
Беседа |
2 |
Работа с природными материалами и крупой |
7 |
2 |
5 |
Наблюдение, выставка |
3 |
Бумагопластика |
16 |
3 |
13 |
Выставка, тест |
4 |
Бисероплетение |
20 |
2 |
18 |
Беседа, наблюдение, выставка |
5 |
Вышивка |
8 |
2 |
6 |
Беседа, выставка, опрос |
6 |
Мягкая игрушка |
31 |
2 |
29 |
Беседа, наблюдение, выставка |
7 |
Подготовка к конкурсам |
13 |
|
13 |
Творческая работа |
8 |
Урал – моя малая Родина |
6 |
6 |
|
Беседа |
9 |
Гражданское воспитание и профилактические беседы |
4 |
4 |
|
Беседа |
10 |
Итоговый контроль |
2 |
1 |
1 |
Выставка |
|
Всего часов |
108 |
25 |
83 |
|
Содержательный компонент первого года обучения
Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты, санитарии и гигиены – 1 час.
Теория – 1 час.
Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места. Начальная диагностика группы, с целью установления уровня обучающихся, на котором они находятся к началу освоения курса. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
Тема 2. Работа с природными материалами и крупой – 7 часов.
Теория – 2 часа.
Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Виды природных материалов, правила заготовки (сухие листья, травы, цветы, шишки и др.) Формирование умения составлять аппликацию.
Практика – 5 часов.
Заготовка природного материала. Сбор листьев, цветов, лепестков, семян цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала.
Выполнение изделия по образцу и схеме, замыслу обучающихся и педагога. Аппликация из засушенных листьев, цветов, травы, скорлупы, семечек, крупы. Выставка готовых работ.
Тема 3. Бумагопластика – 16 часов.
Теория – 3 часа.
Формирование представлений о бумаге как поделочном материале. Расширение представлений о сортах бумаги (бумага для печати, письма, рисования, гигиеническая, наждачная), о назначении и применении, видах работы с бумагой. Сгибание бумаги в различных направлениях, деление на части, получение множества деталей методом сложения слоев, разметка по шаблону, линейке, трафарету. Приемы работы с ножницами. Соединение деталей клеевым способом (ПВА, клей-карандаш). Выполнение работ плоскостных и объемных.
Практика – 13 часов.
Аппликации, поделки в технике оригами, слоистое папье-маше, ёлочные игрушки, поздравительные открытки, сувениры. Выставка готовых работ.
Тема 3. Бисероплетение – 20 часов.
Теория – 2 часа.
Знакомство с историей возникновения и развития искусства бисероплетения, демонстрация образцов, знакомство с материалами и инструментами для занятий. Инструктаж по технике безопасного труда и гигиене зрения. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете.
Практика – 18 часов.
Обучение низанию бисера на проволоку. Изготовление поделок из бисера в технике параллельного плетения: фрукты, овощи, простые фигурки. Выставка готовых работ.
Тема 4. Вышивка – 8 часов.
Теория – 2 часа.
Знакомство с материалами и инструменты для вышивки (игла, нитки, ткань, пяльцы, ножницы). Правила вышивания. Вышивка крестиком. Вышивка гладью. Способы закрепления нити на ткани в начале и по окончании работы. Технология выполнения стежков и швов.
Практика – 6 часов.
Закрепление навыков вышивания крестиком, «вперед игла», «назад игла», гладь. Выставка готовых работ.
Тема 5. Мягкая игрушка – 31 час.
Теория – 2 часа.
Ознакомление с материалами и инструментами для ручного шитья. Техника безопасной работы. Освоение навыков ручного шитья. Навыки работы с иглой, булавками, нитками, тканью, ножницами. Ознакомление с видами ручных простейших соединительных и краевых швов и способами их выполнения.
Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления простой мягкой игрушки.
Практика – 29 часов.
Кукла оберег, народные куклы, «Котик» или другое животное. Выставка готовых работ.
Тема 7. Урал – моя малая Родина – 6 часов.
Теория – 6 часов.
Беседы об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Урала.
Тема 8. Подготовка к конкурсам – 13 часов.
Практика – 13 часов.
Виды и способы оформления творческих работ для выставки.
Тема 9. Гражданское воспитание и профилактические беседы – 4 часа.
Теория – 4 часа.
Беседы согласно плану профилактической работы.
Тема 10. Итоговый контроль работ – 2 часа.
Выставка творческих работ.
Методическое обеспечение и условия реализации программы
Для реализации программы «Сударушка» необходимо:
Помещение для занятий:
- Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания.
Оборудование:
- столы для обучающихся соответствующей их возрасту и росту;
- стулья для обучающихся соответствующей из возрасту и росту;
- магнитная доска;
- шкаф (тумбочка, полочки, стеллаж) для хранения дидактических материалов и наглядных пособий;
- щетка и совок для самостоятельной уборки рабочих мест;
- магниты для крепления на доску;
- ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;
- фотоаппарат для фотографирования работ;
- утюг;
- выжигатель.
Расходные материалы:
- восковые мелки от 12 цв.
- простой карандаш
- ластик
- линейка: деревянная от 30 см., уголок 45°
- клей: ПВА, момент, карандаш, термоклей
- леска
- туалетная бумага
- чертежная бумага формата А4
- цветная ксероксная бумага формата А4
- картон белый
- картон цветной двухсторонний толщиной 0,5 мм.
- бумага цветная двухсторонняя
- креповая бумага
- краски: акриловая, гуашь
- кисточки различного вида
- мел портновский (мыло)
- сантиметровая лента двухсторонняя
- ножницы: для бумаги, для ткани
- канцелярский нож
- пинцет
- иглы для ручных работ
- иглы для вышивания бисером
- портновские булавочки
- игольница
- клеевой пистолет
- гофрокартон формат А3
- влажные салфетки
- бумажные салфетки 100 шт.
- контур для ткани
- ткань мешковина декоративная
- ткань однотонная х/б
- ткань джинсовая
- ткань плотная (мебельная, портьерная)
- нитки армированные для шитья
- мулине
- пяльцы
- атласные ленты шириной 3 – 5 см.
- кружево и тесьма
- пряжа
- наполнитель (халофайбер, синтепон)
- пуговицы разные
- разноцветный бисер по 5 – 10 гр. пакетики
- бокс для бисера
- бусины разные по 10 гр. пакетик
- полубусины по 10 гр. пакетик
- застежки для броши
- сутаж
- проволока для плетения
- проволока медная в изоляции Æ 2,5 мм.
- фетр 20*30 см.
- фоамиран цветной с блестками 20*30 см.
- фоамиран красный без блесток 20*30 см.
- воздушный шарик
- жирный крем
- шпагат джутовый
- клеёнка на стол 50*50 см.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступает в силу 22 дек. 2013г) – Российская газета, 11 декабря 2013.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14 № 41.
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, информационное письмо от 18.11.2015 № 09- 3242
Литература для педагога
1. Ананьева А., Лазарева Т., Нерода М. Вышивание: Гладь. Ришелье. Аппликация. – М.: Этерна, 2006. – 192 с.
2. Антоненко Е.Ю. Язык цвета. – Харьков: Фолио, 2011. – 118 с.
3. Африкантов П.П. Сказки о Саратове и саратовской глиняной игрушке. Книга 2. Малокрюковские чудотворцы (очерки, воспоминания старожилов об игрушке и игрушечниках, методика лепки), 2015. – 276.
4. Ахремко В.А. Цвет в интерьере типовых квартир. – М., 2014. – 224 с.
5. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. – М.: Речь, 2005. – 112 с.
6. Берстенева Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – Белый город, 2010. – 112 с.
7. Бреннан Э. Украшения в стиле винтаж. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
8. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.: Б.&К., 2003. – 214 с.
9. Брэдфорд Д. Коллекция вышивки. Шерсть. Шелк. Ленты. – М.: АСТ, 2007. – 253 с.
10. Бэрон Д. Картины из вышитых цветов. Росписи. Объемная вышивка. Аппликации из ткани. – М.: Кристина, 2006. – 80 с.
11. Willis B. Cloth doll artistry. – Rockport, 2009. – 132 с.
12. Все сама! Вяжем, плетем, вышиваем 2014 №11. Спецвыпуск. Украшения в сутажной технике Дзержинск: Паблик. – 20 с.
13. Гава Г. Вышивка. Универсальное руководство для начинающих и профессионалов. — Харьков: Белгород: Клуб семейного досуга, 2008. – 128 с.
14. Галанова Т.В. Оригами из ткани. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс СКД, 2008. – 120 с.
15. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007. – 120 с.
16. Девис Д. Энциклопедия вышивки с бисером. – М.: Контэнт, 2007. – 128 с.
17. Дёмин В. Уральская Гиперборея. – М.: Вече, 2012. – 288 с.
18. Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. – М.: Мой мир, 2008 – 80 с.
19. Екатеринбург. Энциклопедия. – Екатеринбург: Академкнига, 2002. – 728 с.
20. Зайцева А.А. Макраме: самый полный и понятный самоучитель. – М., 2014. – 96 с.
21. Зеленин Д.К. Русская этнография. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 672 с.
22. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – М.: Ладога-100, 2007. – 64 с.
23. Ивановская Т.В. Волшебная изонить. – М.: Рипол Классик, 2012. – 256 с.
24. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Д. Аронов, 2000. – 120 c.
25. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. – М.: Д. Аронов, 2001. – 138 с.
26. Каминская Е. Декоративные цветы из бумаги, ткани, кожи, меха, бисера. – М.: Рипол Классик, 2011. – 264 с.
27. Качаева М. Сокровища русского орнамента. – М.: Белые альвы, 2008. – 202 с.
28. Кей Д. Возрождение традиций. Уроки мастерства. Открываем новые техники: Вышивка & плетение иглой. Плоская вышивка. Гладь с настилом. Аппликация. – Кристина - новый век, 2007. – 80 с.
29. Киото Э. Игрушки из бумаги. – СПб.: Кристал, 1997. – 318 с.
30. Кругляшова В.П. Предания и легенды Урала. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1991. – 288 с.
31. Кузнецова П. Цветы из ткани. Самоучитель для начинающих. – Ростов-на-Дону: Владис, 2012. – 221 с.
32. Ладлоу М. Вышиваем шары по-японски. Практическое руководство. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 32 с.
33. Лапина С.И. Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи. – Х.: Клуб семейного досуга, 2009. – 243 с.
34. Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Долгоаршинных Н.В. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 41 с.
35. Лыкова И.А. Аппликация из листьев. Осенние картины М.: Карапуз, 2007. — 20 с.
36. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги: Насекомые. 5 - 8 лет Наглядно-методическое пособие к программе "Цветные ладошки". М.: Карапуз-Дидактика, 2007. — 20 с.
37. Лыкова И.А. Аранжировки. Конструирование из природного материала М.: Карапуз-Дидактика, 2007. — 18 с
38. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
39. Ляукина М. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс, 2006. – 288 с.
40. Макагонов П.В. Русский традиционный орнамент как знаковая система. – Тверь: Тверской государственный университет, 2014. – 76 с.
41. Малышева Н.А. Технология. 1 – 4 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2017. – 73 с.
42. Медведевских В.С., Федосимов Г.М. Народное декоративно-прикладное искусство Зауралья. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2012. – 55 с.
43. Медведевских В.С. Технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2015. – 118 с.
44. Методические рекомендации к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеский центр» Серия «Школа успешного руководителя» Выпуск 12 2018. – 20 с.
45. Мещерякова О. Аппликация. Лучшие техники и узоры. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
46. Миронова Т.В. Вышиваем гладью. Основы и лучшие техники. – М.: Мир Книги, 2006. – 240 с.
47. Моргадес К. Роспись по шелку. – М.: Арт-Родник, 2008. – 175 с.
48. Наука и образование в области технической эстетики, дизайна технологии художественной обработки материалов. Материалы VI-й международной научнопрактической конференции вузов России. – СПб.: СПГУТД, 2015. – 376 с.
49. Наука и образование в области технической эстетики, дизайна технологии художественной обработки материалов. Материалы X-й международной научно-практической конференции вузов России. – СПб.: СПбГУПТД , 2018. – 557 с.
50. Онищенко Л. Букеты. Искусственные цветы. – Харьков: Фолио, 2006. – 232 с.
51. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 c.
52. Оцука Аяко. Винтажная вышивка. – Москва: АСТ: Кладезь, 2014. – 128 с.
53. Пейнтер Л. Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и прочие чудеса из бумаги. – М.: Астрель, Полиграфиздат, 2012. – 258 с.
54. Плотникова Т.Ф. Объемная вышивка. – М.: Рипол классик, 2011. – 260 с.
55. Ракитянская Е. Шелковые цветы. Основы фитодизайна. – СПб.: Питер, 2013. – 32 с.
56. Ращупкина С.Ю. Вышивка ришелье. – М.: Рипол Классик, 2011. – 252 с.
57. Ращупкина С.Ю. Вышивка шелковыми лентами. – М.: Рипол Классик, 2010. – 256 с.
58. Ращупкина С.Ю. Поделки из папье-маше. – М.: Рипол классик, 2012. – 264 с.
59. Семенова Л. Остатков пряжи много не бывает. – М.: Центрполиграф, 2013. – 290 с.
60. Смирнова Л. Обереги на все случаи жизни. – Минск: Харвест, 2011. – 128 с.
61. Соколова С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. – 688 с.
62. Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 136 с.
63. Столярова Т. Архитектурное оригами. 26 моделей в технике pop-up. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. – 80 с.
64. Sweet-McNamara Amee K. Soutache & Bead Embroidery Kalmbach Books, 2014. – 97 p.
65. Тихонова Е.В., Дорофеева О.С., Карась С.И. Ручное вышивание: практикум. – Мозырь: МГПУ, 2017. – 162 с.
66. Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа. 5 – 8 классы. – М.: Вентана–Граф, 2015. – 144 с.
67. Тищенко Е. Плетение из газет. От простого к сложному. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 67 с.
68. Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра. – СПб: Амфора, 2014. – 48 с.
69. Уилкокс М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет который действительно нужен. – М.,2004. – 199 с.
70. Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.
71. Хворостухина С.А. Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки. – М.: Рипол Классик, 2009. – 264 с.
72. Череда Н.С. Цветы из ткани: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. – 136 с.
73. Чиотти Д. Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. – 160 с.
74. Чиотти Д. Оригинальные подарки. – М.: Мир книги, Контэнт, 2011. – 96 с.
75. Числова З. Украшения из лент шибори. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 77 с.
76. Шилкова Е.А. Декоративные бутылки своими руками. – М.: Рипол классик, 2012. – 256 с.
77. Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол классик, 2011. – 264 с.
78. Энциклопедия изящных, декоративных и прикладных искусств. – М.: ACT: Астрель, 2009. – 304 с.
79. Юрченко Н.А. Фитодизайн. 1 – 4 классы. Пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Жасскон, 2011. – 88 с.
Литература и информационные ресурсы для родителей
1. Галактионов И.В. Психология творческой деятельности: структура, этапы, механизмы, методы исследования. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. – 124 с.
2. Имж Адриана. Воспитание - это не только контроль. Книга о любви детей и родителей. – СПб.: Питер, 2019. – 240 с.
3. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
4. Карпачев Д. 8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует? – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ShCKCtVl8Ig (дата обращения: 16.02.2020).
5. Пирог А. Часть 3. Грубейшие ошибки родителей при развитии способностей ребёнка – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=7LMdb7GZ9CE (дата обращения: 16.02.2020).
6. Форпост – Режим доступа: https://forpost.uralschool.ru/?category=130
Литература и информационные ресурсы для детей
1. Бисероплетение для детей. Урок 14 схема Зайка – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=RBKfXfMGsEo (дата обращения: 16.02.2020).
2. Рисуем дома – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCC5QalkhwwwugXihx37Ycnw (дата обращения: 16.02.2020).
3. Пластилин для детей, лепим забавное мороженое – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=82-koKPrfO8 (дата обращения: 16.02.2020).
4. Как украсить посуду из пластика своими руками. Поделки Самоделки – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wV7-aClhPKg (дата обращения: 16.02.2020).
5. Иванова Г. Супер поделки из бумаги. Сделать игрушку просто! Играть увлекательно! – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=EzS5IUtVl64 (дата обращения: 16.02.2020).
6. Монгольская Т. Игрушки из носков. – М.: РИПОЛ классик, 2014. – 95 с.
7. Рычкова О. Цветы из ткани: начало творчества. – Русская школа Цветоделия. – 2013. – 36 с.
8. Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра. – СПб: Амфора, 2014. — 48 с.
9. Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.
10. Чиотти Д. Стильные мелочи. – М.: Мир книги, Контэнт, 2011. – 96 с.
Сведения о разработчике
Пивоварова Татьяна Геннадьевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр», КМЖ «Салют», педагог дополнительного образования.
Образование:
Профессиональное училище «Самородок» г. Н.Тагил, 2001 г., портной легкой женской одежды
ГОУ СПО Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова, 2004 г., профессиональное обучение, специализация моделирование и конструирование одежды.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» г.Екатеринбург, 2016 г., историк, преподаватель истории.
Дополнительное образование:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр подготовки персонала Евраз-Урал», 2016, воспитатель детского сада (яслей-сада), 288 ч.
ООО «Столичный учебный центр», 2020 г. Курс профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования», 300 ч.
Курсы повышения квалификации:
Свердловский областной краеведческий музей Научно-методический центр по музейной деятельности, 2009 г., «Основные направления музейной деятельности», 72 ч.
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина», 2016, «Социальное партнерство университета и школы: диалог науки и образования», 16ч.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», 2019 г., «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в организациях дополнительного образования детей», 32 ч.
ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г, «Оказание первой помощи», 36 ч.
АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога», 20 ч.
АНОДО «ЛингваНова», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 г., «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20 ч.
АНО ДПО «Гуманитарная академия» по программе «Дистанционные технологии в образовании», 36 ч.
Педагогический стаж: 2 года
Контактный телефон: +7(922)293-71-81
Электронный адрес: orangelex09@mail.ru
Страница на сайте социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/pivovarova-tatyana-gennadevna
Страница на образовательном портале «Знанио»: https://znanio.ru/person/orangelex09
Видеохостинг YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCa66kEv-kqBow-9_YDKP6RA?view_as=subscriber
Сайт творческого объединения «Сударушка»: https://sites.google.com/view/pivovarovatatiana
Страница творческого объединения «Сударушка» в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/sudarushka_ekat
Приложение 1
Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков по программе
1. Работа с тканью, выкройками.
- правильно и экономно располагает выкройки (лекала) на ткани;
- аккуратно и правильно вырезает детали из ткани;
- выполняет работу четко и быстро;
2. Работа с инструментами.
- соблюдает технику безопасности при работе с острыми и режущими инструментами;
- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;
- умеет пользоваться схемами при работе.
3. Качество выполнения технологических операций.
- правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей;
- правильно и качественно изготавливает различные виды заготовок;
- соблюдает последовательность технологических операций.
4. Качество сборки и оформления изделий.
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия;
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке аппликаций, поделок из бисера, панно;
- оценка качества выполненной работы в целом.
5. Творчество, фантазия, креативность.
- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;
- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции;
- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;
- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций изделий.
6. Знание последовательности технологического процесса.
- знает название специальных инструментов;
- знает название и последовательность технологических операций;
- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия.
7. Организация рабочего места.
- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы.
Оценка критериев:
0 баллов – критерий не выполняется;
1 балл – критерий выполняется плохо;
2 балла – критерий выполняется хорошо;
3 балла – критерий выполняется отлично.
Таблица результатов:
|
Список обучающихся |
Показатели |
Общий |
Уровень |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
||||||||
2 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.