Дополнительная общеразвивающая программа «Юный столяр»
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный столяр»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—9 кл
27.09.2023
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный столяр»
1. Пояснительная записка. В современных условиях работы школы с течением времени меняются требования к работе учителя- возникает потребность в разработке новых коррекционно-развивающих технологий. Основной задач школы является коррекция недостатков познавательной деятельности учеников, формирование у них политехнических знаний, умений. Эта задача в большей или меньшей степени может решаться на занятиях по столярному делу с введением технического моделирования. Техника вокруг нас повсюду; знакомство с различными техническими объектами, их устройством и работой положительно влияет на развитие любого ребёнка в любом возрасте. Мальчиков очень интересует техника. А в школьных мастерских подобные модели своими руками, а потом играть самому, собрать коллекцию, сделать подарок, передать младшим товарищам. Опыт показывает, что дети с очень большим интересом и увлечением работают над изделиями-моделями техники: транспортной, военной, строительной. Положительным фактором является то, что учащиеся представляют себе конструкцию и общий принцип действия прототипа объекта труда. При этом у детей формируется образное мышление, пробуждается любознательность и интерес к устройству технических объектов, развивается стремление разобраться в их конструкции, желание выполнить изделие красиво; формируется потребность чтения графических изображений в процессе работы над изделием; готовность работать организованно, по плану. Задача учителя подобрать такой объект труда-модель техники, который отвечает требованиям программы и является посильным для учащихся. Нужно будет и определиться, какая это будет модель-настольной, самоходная, с рабочим механизмами, функциональная, модель-копия. Модель технического устройства является довольно сложным объектом труда, поэтому учителю необходимо заранее продумать конструкцию изделия, способы соединений деталей, самому изготовить образец, подготовить чертежи деталей, сборочный чертёж. Работа с графическими изображениями вызывает у детей затруднения, поэтому здесь применим дифференцированный подход – для слабых учеников готовятся шаблоны, им помогают более сильные товарищи, больше уделяется внимания со стороны учителя. Учащиеся могут предложить что-то изменить в конструкции изделия; - здесь поможет коллективное обсуждение проблемы, что положительно влияет на развитие детей в процессе занятий. Предварительная подготовка к таким занятиям требуется основательная, но всё оправдывается, когда виден конечный результат. Модели техники как объекты труда вполне могут подойти для проектной, опытно-экспериментальной деятельности, при проведении внеклассной (кружковой) работы. Представленный материал должен быть интересен и для учителей технологии и учащихся средних общеобразовательных школ. Простейшие варианты моделей техники могут изготавливаться в 5 классе, - в программе столярного дела есть разделы по изготовлению игрушек. В программе для 5, 6, 7, 8 классов есть разделы по изготовлению деталей из древесины, фанеры; сверление, токарные работы, соединение деталей из различных материалов. Есть разделы для практического повторения, самостоятельной работы учащихся, изготовление изделий по выбору учителя. Для уважительного отношения к канцелярским принадлежностям подойдёт объект труда – модель корабля или самолёта, выполняющая роль подставки для карандашей, ручек, линейки, ластика. Основное внимание уделяется объектам труда – моделям дорожной, строительной техники, так как одной из задач учителя трудового обучения является ориентация школьников на рабочие профессии. Когда учащиеся видят образец изделия, они понимают, что просто так сделать изделие не получится, перед практической работой необходимо уяснить что-то новое или вспомнить ранее пройденное. В зависимости от темы урока и объекта труда осуществляются межпредметные связи с такими предметами, ка математика, история, география, черчение, биология. В работе используются журналы «Школа и производство», литература по техническому моделированию, издания по моделям из картона, сайты интернета – изготовление из древесины, фанеры моделей автомобилей, бумажное моделирование, история автомобиля и другие. В основном используются материалы по бумажному моделированию. Из бумажных выкроек конструируются детали из древесины, фанеры, металла; продумываются способы соединений деталей. Требуется большая дополнительная подготовка к таким занятиям, но в конце концов всё окупается сторицей; занятия превращаются в желанное время общения учителя и учеников, приносящие радость и удовлетворение и тем и другим. Дети при работе над объектами труда – моделями техники – более внимательны, работают с желанием, хорошо осваивают приёмы различных материалов. Значительная часть этих детей после окончания школы пойдёт учиться или работать в сферы строительства, производства, ремонта, и им несомненно пригодятся знания, умения, навыки, полученные на занятиях с применением технического моделирования, технического творчества. Таким образом, интересные задания, атмосфера доброжелательности и сотрудничества, возможность проявить себя и получить хороший результат превращают занятия по столярному делу из обыденных в интересные и привлекательные. Надо только помнить, что привлекательность занятий на самоцель, а средство побуждения желания учиться, раскрытия возможностей детей. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать воспитанникам представление о разных видах навыков практической работы художественной обработки дерева. Она адресована педагогам дополнительного образования, организующих работу по обучению детей приемам обработке древесины. Выполнение программы даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Актуальность программы. Деятельность учащихся на занятиях и вне занятий находит разнообразные формы выражения при изготов¬лении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров резьбы по дереву, обсуждения экспонатов выставок, наи¬более удачных работ одноклассников, поиск и подбор ма¬териала для практических работ. Изделия могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления мастерской и интерьера школы, а также для коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Поэтому организация выставок школьного масштаба, участие в районных, областных выставках - одна из задач по итогам выполнения данной программы. Новизна авторской образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ художественной культуры, развитие навыков практической деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств и практических навыков у воспитанников. Полученные знания позволят воспитанникам развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с обработкой дерева и ставит своими основными задачами: а) сформировать у школьников эстетическое отношение к труду; б) научить пользоваться инструментом и оборудованием, необходимым для моделей; в) ценить красоту. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Выбор направления зависит от задач, поставленных при выполнении программы. После изучения теоретической части программы и получения практических навыков приемов работы с инструментами, для дальнейшего развитие художественных и практических способностей, выделяется время для работы над моделями. Модели разрабатывается членами кружка под непосредственным руководством педагога. Работа над моделью может производиться как во время занятий, так и дома. На занятиях педагог консультирует учащихся по теоретическим и практических вопросам, которые вызвали затруднения при осуществлении проекта. На итоговом занятии воспитанники кружка защищают свою работу. Для увеличения воспитательного значения занятий желательно защиту проектов проводить в виде открытых мероприятий с приглашением родителей. 2. Цели и задачи программы: Цель изучения программы — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно прикладного искусства. Задачи. Обучающие: помочь учащимся формированию у них знаний, умений и навыков способов деятельности выполнения. а) технологических приемов различных видов работ; б) способов подготовки деревянной поверх¬ности (столярная обработка, тонирование, склеивание древесины); б) способов отделки готового изделия (тонирование, лакирование). Развивающие: создать условия и помочь развить у учащихся. а) умения работы чертежными принадлежностями при составлении модели, подготовительных рисунков; б) навыки работы измерительными, столярными инструментами; в) творческие способности при самостоятельной разработке и выполнения моделей; Воспитательные: способствовать формированию у учащихся. а) чувства ответственности за выполненную работу; б) чувства красоты в анализе окружающей действительности (это достигается в процессе переоценки взглядов на окружающие нас: вещи, которые можно сделать красивее с помощью ручного инструментами); в) культуры труда при организации рабочего места; г) бережное и экономное отношение к инструменту и материалам; д) усидчивости и целеустремленности к дос¬тижению конечных целей; 3. Условия реализации программы. Срок реализации программы 1 год. Количество детей в группе до 12 человек. Рекомендуемый возраст детей от 11-17лет. Выполнение программы рассчитано на 68 учебных часов. Занятия в группе проводятся 2 часа в неделю на базе школьной комбинированной мастерской, где есть возможность выполнять различные изделия. Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: возможность использования на занятиях техническое оснащение мастерской, а именно, станки для обработки древесины, сверлильные и точильные станки, верстаки и столярный инструмент. Для изготовления изделий необходим материал: древесина различных пород, доски мягких пород, отделочные материалы: наждачная бумага, лак, клей. 4. Формы подведения итогов и контроля Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля: • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе выполнения практических работ; • промежуточный – организация выставок на базе школы; Изготовленные учащимися изделия позволяют следить за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих способностей. Уровень и качество выполнения творческих заданий дают возможность текущего контроля. Выставки работ, организованные к общешкольным мероприятиям, тоже являются возможностью текущего контроля. 5. Прогнозируемый результат. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся при изучении курса «Юный столяр» Учащиеся должны знать: • виды древесины, влияние свойств древесины на технику работы; • виды лакокрасочных изделий, используемых при отделке древесины; • виды клеев, применяемых для склеивания древесины; • технологию склеивания древесины; • способы отделки древесины лакокрасочными материалами; • правила безопасной работы; Учащиеся должны уметь: • самостоятельно подбирать материал, с учетом свойств древесины; • самостоятельно выбирать нужный инструмент для различных видов резьбы; • выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки; • увеличивать и уменьшать размеры рисунков, подготавливать поверхность древесины; • пользоваться инструментом с учетом правил безопасной работы; • затачивать, править и производить шлифовку инструмента; • пользоваться шлифовальными материалами при отделке изделия; • производить отделку выполненного изделия с использованием лакокрасочных материалов.
programma Художественная обработка-Мастер. (1) (1).docx

          «Согласовано»                                                                                                                                                                   «Утверждено»                                                                                   Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                      Директор

  ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»                                                                                      ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»                                                                                                                                                                                                                                                                                     

_______________Султанова А.М.                                                                                                                              ________________ Нигматуллина Г.Т.

                                                                                                                                                                                        Приказ №        от            2023 г.

   

 

 

 

 

 

 

                                                     Дополнительная общеразвивающая программа «Юный столяр»

ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»

 

 

 

Разработал:

(учитель I квалификационной категории) 

Аетов Равиль Рифович

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                                

                                                                                                               Протокол №     от                    2023г.                   

 

 

 

 

                    

                                                                            2023-2024 учебный год

1.    Пояснительная записка.

В современных условиях работы школы с течением времени меняются требования к работе учителя- возникает потребность в разработке новых коррекционно-развивающих технологий.

Основной задач школы является коррекция недостатков познавательной деятельности учеников, формирование у них политехнических знаний, умений. Эта задача в большей или меньшей степени может решаться на занятиях по столярному делу с введением технического моделирования.

Техника вокруг нас повсюду; знакомство с различными техническими объектами, их устройством и работой положительно влияет на развитие любого ребёнка в любом возрасте. Мальчиков очень интересует техника.

А в школьных мастерских подобные модели своими руками, а потом играть самому, собрать коллекцию, сделать подарок, передать младшим товарищам.

Опыт показывает, что дети с очень большим интересом и увлечением работают над изделиями-моделями техники: транспортной, военной, строительной.

Положительным фактором является то, что учащиеся представляют себе конструкцию и общий принцип действия прототипа объекта труда. При этом у детей формируется образное мышление, пробуждается любознательность и интерес к устройству технических объектов, развивается стремление разобраться в их конструкции, желание выполнить изделие красиво; формируется потребность чтения графических изображений в процессе работы над изделием; готовность работать организованно, по плану.

Задача учителя подобрать такой объект труда-модель техники, который отвечает требованиям программы и является посильным для учащихся. Нужно будет и определиться, какая это будет модель-настольной, самоходная, с рабочим механизмами, функциональная, модель-копия.

Модель технического устройства является довольно сложным объектом труда, поэтому учителю необходимо заранее продумать конструкцию изделия, способы соединений деталей, самому изготовить образец, подготовить чертежи деталей, сборочный чертёж.

       Работа с графическими изображениями вызывает у детей затруднения, поэтому здесь применим дифференцированный подход – для слабых учеников готовятся шаблоны, им помогают более сильные товарищи, больше уделяется внимания со стороны учителя.

Учащиеся могут предложить что-то изменить в конструкции изделия; -  здесь поможет коллективное обсуждение проблемы, что положительно влияет на развитие детей в процессе занятий.

Предварительная подготовка к таким занятиям требуется основательная, но всё оправдывается, когда виден конечный результат.

Модели техники как объекты труда вполне могут подойти для проектной, опытно-экспериментальной деятельности, при проведении внеклассной (кружковой) работы. Представленный материал должен быть интересен и для учителей технологии и учащихся средних общеобразовательных школ.

Простейшие варианты моделей техники могут изготавливаться в 5 классе, - в программе столярного дела есть разделы по изготовлению игрушек.

В программе для 5, 6, 7, 8 классов есть разделы по изготовлению деталей из древесины, фанеры; сверление, токарные работы, соединение деталей из различных материалов. Есть разделы для практического повторения, самостоятельной работы учащихся, изготовление изделий по выбору учителя.

Для уважительного отношения к канцелярским принадлежностям подойдёт объект труда – модель корабля или самолёта, выполняющая роль подставки для карандашей, ручек, линейки, ластика.

Основное внимание уделяется объектам труда – моделям дорожной, строительной техники, так как одной из задач учителя трудового обучения является ориентация школьников на рабочие профессии.

Когда учащиеся видят образец изделия, они понимают, что просто так сделать изделие не получится, перед практической работой необходимо уяснить что-то новое или вспомнить ранее пройденное.

В зависимости от темы урока и объекта труда осуществляются межпредметные связи с такими предметами, ка математика, история, география, черчение, биология.

В работе используются журналы «Школа и производство», литература по техническому моделированию, издания по моделям из картона, сайты интернета – изготовление из древесины, фанеры моделей автомобилей, бумажное моделирование, история автомобиля и другие.

В основном используются материалы по бумажному моделированию. Из бумажных выкроек конструируются детали из древесины, фанеры, металла; продумываются способы соединений деталей.

Требуется большая дополнительная подготовка к таким занятиям, но в конце концов всё окупается сторицей; занятия превращаются в желанное время общения учителя и учеников, приносящие радость и удовлетворение и тем и другим.

Дети при работе над объектами труда – моделями техники – более внимательны, работают с желанием, хорошо осваивают приёмы различных материалов. Значительная часть этих детей после окончания школы пойдёт учиться или работать в сферы строительства, производства, ремонта, и им несомненно пригодятся знания, умения, навыки, полученные на занятиях с применением технического моделирования, технического творчества.

Таким образом, интересные задания, атмосфера доброжелательности и сотрудничества, возможность проявить себя и получить хороший результат превращают занятия по столярному делу из обыденных в интересные и привлекательные. Надо только помнить, что привлекательность занятий на самоцель, а средство побуждения желания учиться, раскрытия возможностей детей.

      Предлагаемая программа построена так, чтобы дать воспитанникам представление о разных видах навыков практической работы художественной обработки дерева. Она адресована педагогам дополнительного образования, организующих работу по обучению детей приемам обработке древесины.

Выполнение программы даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Актуальность программы.  Деятельность учащихся на занятиях и вне занятий находит разнообразные формы выражения при изготов­лении различных изделий. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров резьбы по дереву, обсуждения экспонатов выставок, наи­более удачных работ одноклассников, поиск и подбор ма­териала для практических работ.

 Изделия могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления мастерской и интерьера школы, а также для коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Поэтому организация выставок школьного масштаба, участие в районных, областных выставках - одна из задач по итогам выполнения данной программы.

Новизна авторской образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ художественной культуры, развитие навыков практической деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств и практических навыков у воспитанников.

Полученные знания позволят воспитанникам развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с обработкой дерева и ставит своими основными задачами: а) сформировать у школьников эстетическое отношение к труду; б) научить пользоваться инструментом и оборудованием, необходимым для моделей; в) ценить красоту.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников.

    Выбор направления зависит от задач, поставленных при выполнении программы. После изучения теоретической части программы и получения практических навыков приемов работы с инструментами, для дальнейшего развитие художественных и практических способностей, выделяется время для работы над моделями. Модели разрабатывается членами кружка под непосредственным руководством педагога. Работа над моделью может производиться как во время занятий, так и дома. На занятиях педагог консультирует учащихся по теоретическим и практических вопросам, которые вызвали затруднения при осуществлении проекта. На итоговом занятии воспитанники кружка защищают свою работу. Для увеличения воспитательного значения занятий желательно защиту проектов проводить в виде открытых мероприятий с приглашением родителей.

 

2.    Цели  и задачи программы:

 

Цель изучения программы — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно прикладного искусства.

Задачи.

Обучающие: помочь учащимся формированию у них знаний, умений и навыков способов деятельности выполнения.

а) технологических приемов различных видов работ;

б) способов подготовки деревянной поверх­ности (столярная обработка, тонирование, склеивание древесины);

б) способов отделки готового изделия (тонирование, лакирование).

Развивающие: создать условия и помочь развить у учащихся.

а) умения работы чертежными принадлежностями при составлении модели, подготовительных рисунков;

б) навыки работы измерительными, столярными инструментами;

в) творческие способности при самостоятельной разработке и выполнения моделей;

Воспитательные: способствовать формированию у учащихся.

а) чувства ответственности за выполненную работу;

б) чувства красоты в анализе окружающей действительности (это достигается в процессе переоценки взглядов на  окружающие нас: вещи, которые можно сделать красивее с помощью ручного инструментами);

в) культуры труда при организации рабочего места;

г) бережное и экономное отношение к инструменту и материалам;

д) усидчивости и целеустремленности к дос­тижению конечных целей;

 

3.    Условия реализации программы.

 

Срок реализации программы 1 год. Количество детей в группе до 12 человек. Рекомендуемый возраст детей от 11-17лет. Выполнение программы рассчитано на 68 учебных часов.

Занятия в группе проводятся 2 часа в неделю на базе школьной комбинированной мастерской, где есть возможность выполнять различные изделия.

Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: возможность использования на занятиях техническое оснащение мастерской, а именно, станки для обработки древесины, сверлильные и точильные станки, верстаки и столярный инструмент.  Для изготовления изделий необходим материал: древесина различных пород, доски мягких пород, отделочные материалы: наждачная бумага, лак, клей.

 

4.    Формы подведения итогов и контроля

 

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

·        текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе выполнения практических работ;

·        промежуточный – организация выставок на базе школы;

         Изготовленные учащимися изделия позволяют следить за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих способностей. Уровень и качество выполнения творческих заданий дают возможность текущего контроля.

Выставки работ, организованные к общешкольным мероприятиям, тоже являются возможностью текущего контроля.

 

 

5.     Прогнозируемый результат.

 

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся при изучении курса «Юный столяр»

Учащиеся должны знать:

·виды древесины, влияние свойств древесины на технику работы;

·виды   лакокрасочных изделий, используемых   при   отделке
древесины;

·виды клеев, применяемых для склеивания древесины;

·технологию склеивания древесины;

·способы отделки   древесины   лакокрасочными   материалами;

·правила безопасной работы;

 

Учащиеся должны уметь:

·самостоятельно подбирать материал, с учетом свойств древесины;

·самостоятельно выбирать нужный инструмент для различных видов резьбы;

·выбирать   и   самостоятельно    разрабатывать   рисунки;

·увеличивать и уменьшать размеры  рисунков, подготавливать    поверхность древесины;

·пользоваться инструментом с учетом правил безопасной работы;

·затачивать, править и производить шлифовку   инструмента;

·пользоваться шлифовальными материалами при отделке изделия;

·производить отделку выполненного изделия с использованием лакокрасочных материалов.

 

                                                            6. Учебный план работы кружка «Юный столяр»

 

 

Темы

Количество часов

Дата проведения

кружка

теория

практика

всего

Планируемый

Фактический

1

Вводное занятие.

1

-

1

5.09

 

2

Основы материаловедения для обработки древесины.

 

1

-

 

1

 

7.09

 

 

3

Подготовка древесины к работе.

-

1

1

12.09

 

4

Разделочная доска с художественной отделкой.

1

12

16

14,19,21,26,28.09

3,5,10,12,17,19,24,26,10

 

5

Деревянный дракон.

 

1

      15

16

7,9,14,16,21,23,28,30.11

5,7,12,14,19,21,26,28.12

 

6

Контурная резьба по дереву.

1

21

22

9,11,16,18,23,25,30.01

1,6,8,13,15,20,22,27,29.02

5,12,14,19,21.03

 

7

Деревянные игрушки.

1

13

14

2,4,9,11,16,18,23,25.04

2,7,14,16,21,23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

       6

     62

    68

 

 

 

 

 

 

 

            Содержание программы.

 

1.Вводное занятие (1 час).

Содержание и задачи раздела История старинной плотницкой и столярной работы, ее современное состояние.

Просмотр репродукций, слайдов, видеофильмов.

         2.Основы материаловедения для работ из дерева (1 час).

Древесные породы и их свойства. Строение дереза и его структура. Твердые и мягкие древесные породы. Текстура древесины. Качество древесного материала: косослой, сучковатость, возраст дерева. Срез дерева: тангенциальный и радиальный. Влажность древесины. Влияние влажности на качество и сохранность готового изделия.

        3.Подготовка древесины к работе (1 часа).

Сушка древесины. Способы сушки; естественная и искусственная. Наиболее благоприятное время выдержки при сушке для разных пород древесины. Коробление древесины при сушке. Причины коробления и выбор   заготовки   с   учетом   коробления    при    хранении.

Виды и классификаций клеев для древесины. Способы приготов­ления клеев и рекомендации по применению. Технология склеивания древесины.

4. Разделочная доска с художественной отделкой.

          5. Деревянный дракон.

          6. Контурная резьба по дереву.

7. Деревянные игрушки.

· Параметры оценки изделия:

· целесообразность выполнения данного изделия;

· качество выполненного изделия;

· качество исполнения технологической карты;

· качество исполнения модели;

· качество отделки готового изделия;

· соответствие изделия образцам;

9.                 Используемая литература:

 

1.   Н.Н. Фролов «Техническое моделирование на уроках столярного дела», Москва 2016г.

 

 

       10.       Интернет ресурсы:

 

1.Интересные идеи. https://youtu.be/RJ4cp8iPp0o

2.Мануфактура деревяшек. https://youtu.be/a3aQgbgU9qQ

3.Как сделать игрушку своими руками. https://youtu.be/RzyHQanX9xg

4.Деревянная машина из обрезков. https://youtu.be/2ZY0pl5hsHE

5.Детские игрушки своими руками. https://youtu.be/FnHqHdM6UNw

6.Изготовления игрушек из игрушек как бизнес идея. https://youtu.be/XtNPkQGejY8

7.Крылья. Деревянные игрушки. https://youtu.be/sEDczpSlnsM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        «Утверждено» 

                                                                                                                                                                                            Директор                                                                                                                                              

                                                                                                                                                           ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                       ________________  Нигматуллина Г.Т.

                                                                                                                                                                                        Приказ №     от               2023 г.


ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ ПО ДЕРЕВУ

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
— проверить исправность инструментов.
— доводку инструмента проводить по направлению движения войлочного круга.
— не проверять остроту заточки инструмента рукой.
— вспомнить и повторить инструкции по безопасности работы.
— вспомнить и повторить приёмы работы с инструментом.
— надеть спец. одежду и доложить учителю о готовности к работе.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
— правильно удерживать инструмент в руке.
— прочно удерживать заготовку.
— левую руку держать позади инструмента или на безопасном расстоянии.
— не делать резких движений во время работы.
— использовать инструмент строго по назначению.
— не отвлекаться, и не мешать работать другим.
— класть инструмент лезвием от себя.
— при затруднениях в работе задавать вопросы учителю.
— доводку инструментов осуществлять через 15-20 минут работы.
— вращать заготовку (если длина позволяет), а не перемещаться самому.
— крепко удерживать инструмент в руке.
— соблюдать порядок на рабочем месте.

 


ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:


— сдать инструменты учителю.
— убрать рабочий стол при помощи щётки.
— не сдувать мусор.
— снять спец. одежду и проверить порядок на рабочем месте.
— вымыть руки и доложить об окончании работы.

ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:


— о поломке инструмента сразу сообщить учителю.

— при получении травмы сразу сообщить учителю!
— при недомогании сразу сообщить учителю!


ПОМНИТЕ! Что нарушение правил безопасности труда ведёт к получению травм и увечий!
Только полное и беспрекословное соблюдение данных правил обезопасит вас при работе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»

 

Нигматуллиной Г.Т.

от___________________________________

заявление

прошу зачислить моего ребенка _______________________, ученика___

класса в школьный кружок «Юный столяр»

под руководством Аетова Р.Р.

С Уставом школы и лицензией на образовательную деятельность ознакомлены.

4.09.2023г

___________                                     __________________

                                                                                                                         подпись                                                                                расшифровка подписи 

 

 

Директору ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»

 

Нигматуллиной Г.Т.

от___________________________________

заявление

прошу зачислить моего ребенка _______________________, ученика___

класса в школьный кружок «Юный столяр»

под руководством Аетова Р.Р.

С Уставом школы и лицензией на образовательную деятельность ознакомлены.

4.09.2023г

___________                                     __________________

                                                                                                                         подпись                                                                                расшифровка подписи 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано» «Утверждено»

Согласовано» «Утверждено»

Пояснительная записка. В современных условиях работы школы с течением времени меняются требования к работе учителя- возникает потребность в разработке новых коррекционно-развивающих технологий

Пояснительная записка. В современных условиях работы школы с течением времени меняются требования к работе учителя- возникает потребность в разработке новых коррекционно-развивающих технологий

Модели техники как объекты труда вполне могут подойти для проектной, опытно-экспериментальной деятельности, при проведении внеклассной (кружковой) работы

Модели техники как объекты труда вполне могут подойти для проектной, опытно-экспериментальной деятельности, при проведении внеклассной (кружковой) работы

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать воспитанникам представление о разных видах навыков практической работы художественной обработки дерева

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать воспитанникам представление о разных видах навыков практической работы художественной обработки дерева

На итоговом занятии воспитанники кружка защищают свою работу

На итоговом занятии воспитанники кружка защищают свою работу

Занятия в группе проводятся 2 часа в неделю на базе школьной комбинированной мастерской, где есть возможность выполнять различные изделия

Занятия в группе проводятся 2 часа в неделю на базе школьной комбинированной мастерской, где есть возможность выполнять различные изделия

Учащиеся должны уметь: · самостоятельно подбирать материал, с учетом свойств древесины; · самостоятельно выбирать нужный инструмент для различных видов резьбы; · выбирать и самостоятельно разрабатывать…

Учащиеся должны уметь: · самостоятельно подбирать материал, с учетом свойств древесины; · самостоятельно выбирать нужный инструмент для различных видов резьбы; · выбирать и самостоятельно разрабатывать…

Деревянный дракон. 1 15 1 6 7,9,14,16,21,23,28,30

Деревянный дракон. 1 15 1 6 7,9,14,16,21,23,28,30

Всего: 6 62 68

Всего: 6 62 68

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1

Утверждено»

Утверждено»

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ: — сдать инструменты учителю

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ: — сдать инструменты учителю

Директору ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с

Директору ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023