Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
11.04.2018
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская" художественной направленности. Предназначена для детей а возрасте 8-13 лет. расчитана на 144 часа. Имеет разделы "Волшебная изонить", "Ниточная страна","Работа с тканью", "Бумажные самоделеки". Новизна Программы состоит в том, что в её разделы включены современные техники декоративно-прикладного творчества: ресайклинг, изонить, кастомайзинг, йо-йо, кумихимо востребованные подрастающим поколением.Рабочая программа
программа Творческая мастерская 2017-2018.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рассмотрено на методическом совете               Утверждаю _________ «_»_________2017г. Протокол №______ Директор УДО ДДТ Букина Р.Д. Приказ №   от «___»______2017г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ возраст учащихся  7­13 лет срок реализации программы  2 года                                                              педагог дополнительного образования Разработчик: Камзолова  Марина Алексеевна, Промышленная 2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………………………………………3    1.1. Пояснительная записка…………………………………………………...3    1.2.  Цель и задачи программы………………………………………………..5    1.3. Содержание программы…………………………………………………..6    1.4. Планируемые результаты………………………………………………...14 2. Комплекс организационно­педагогических условий………………………15    2.1 Условия реализации программы…………………………………………15    2.2.Формы аттестации учащихся………………………………….…………15     2.3 Оценочные материалы……………………………………………………16    2.4 Методические материалы………………………………………………...17  3. Список используемых источников………………………………………..32    4. Приложения…………………………………………………………………34    4.1. Пакет диагностических методик………………………………………..34    4.2. Календарно­тематический план…………………………………………38    4.3. Словарь терминов…………………………………………………………47 3 I. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка                    Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали  одежду, придавали дому уют и особую, радостную   атмосферу.   Рукоделием   занимались   графини   и   крестьянки, почиталось оно во дворце и в избе.             Стремительный ритм нашей жизни изменил   быт   человека,   но   не   изменил   желания   заниматься   прикладным искусством, а также не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества   и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся   работы,   выполняемые   в   ручной   технике,   которые   отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.  Такие изделия может создать только творческий человек.                         В   условиях   современной   действительности   развитие   творческой личности     является   одной   из   ключевых   проблем   образования.    Именно творческая личность   способна   к  активным и позитивным  преобразованиям окружающего   мира   в любом   виде   деятельности.  Творческие   способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые   возможности;   в   выдвижении   нестандартных,   неординарных   идей;   в удовлетворении одной из основных социальных потребностей ­ потребности в самореализации   личности.        Поэтому,   для   решения  актуальных  задач образования   и,   удовлетворяя   потребности   социума,   была   составлена дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Творческая мастерская».        Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных 4 учреждений   «Культура   быта»,   одобрена   Министерством   просвещения   и  Для   наполнения рекомендована   школам   и   внешкольным   учреждениям. содержания     Программы   взята       программа   дополнительного   образования   Н. «Декоративно­прикладное   творчество»,  Крылова     авт.   Л. (http://www.festival.1september/er.ru/articles/619266);                          Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно­эстетической оценки и овладение   основами   творческой   деятельности,     в   ходе   которой   учащийся создает   новое,   оригинальное,   активизируя   воображение   и   реализуя   свой замысел, находя средства для его воплощения.            Новизна   Программы  состоит   в   том,   что   в   её   разделы     включены современные   техники   декоративно­прикладного   творчества:   ресайклинг, изонить,   кастомайзинг,   йо­йо,   кумихимо   востребованные   подрастающим поколением.   Своевременность   изучения   и   овладения   этими   техниками помогут воспитать личностные качества учащегося  и самореализоваться.                Отличительной   особенностью  Программы  является  организация исследовательской деятельности учащихся и приобщение их к  социальному проектированию.       В современном мире постоянно появляются новые технологии обработки материалов, новые виды ДПТ (кумихимо, айрисфолдинг, плетение мандал). Подрастающее   поколение,   заинтересованное   в   освоение   этих   видов деятельности   изъявляют   желания   освоить   эти   технологии,   что   является социальным   заказом.   Поэтому   появилась   необходимость   для   написания тематического плана для третьего года обучения.             Программа разработана  для  учащихся    7  ­ 13 лет, увлекающихся декоративно­прикладным   творчеством  и     рассчитана     на     разновозрастный состав  групп. 5 Срок реализации программы  3 год, по 144 часа в год. Занятия предполагается проводить 2 раза в неделю по 2 часа.                   Формами   организации   обучения   учащихся   является   групповая, фронтальная,   индивидуальная.  Занятия включают в себя теоретическую и практическую   часть.   Теоретическая   часть   представлена   в   виде   учебных занятий, экскурсий  и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, могут   сопровождаться   объяснением   материала,   показом   и   демонстрацией наглядных   пособий   и   изделий,   обменом   опыта.   В   практическую   часть   умений   пользоваться   разными включены   задания   по   отработке   инструментами и материалами.            Педагогическая целесообразность  Программы состоит в том, что она направлена на выполнение педагогических задач: ­формирование   нравственно­эстетических   и   гражданско­патриотических качеств; ­  организацию трудовой творческой деятельности учащихся; ­ развитие  интереса к разным видам рукоделия.  1.2.  Цель   программы:  создание     условий   для   формирования  и   развития творческой   личности,   способной   к   проектной   и   исследовательской деятельности, в процессе освоения разных видов декоративно­ прикладного творчества. Задачи    обучающие:    дать основы знаний по разным видам рукоделия;  научить     технике   выполнения   изделий   с   помощью   отдельных   видов декоративно­прикладного творчества;  научить   алгоритму   действий     при   проведении   исследовательской   и проектной деятельности; 6  научить владеть различными инструментами и приспособлениями;  познакомить    с культурно­историческими и этническими  традициями российского быта,  с историей изучаемых видов рукоделия;  обучить правилам оформления выставочных работ;                 развивающие:   развивать творческое мышление;  развивать мотивацию к занятиям ДПТ, пробуждать любознательность к народному, декоративно­прикладному искусству;  развивать   умение   видеть  материал,   фантазировать,   создавать интересные образы,   композиции;                   воспитательные:   воспитывать    наследию  отечественных мастеров; уважительное отношение   к   богатейшему  формировать аккуратность в работе и трудолюбие;  воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку. 1.3.Содержание программы Учебно­тематический план 1 год обучения № Название темы Кол­во часов всего I 2 II Бумажные самоделки 26 Введение Кол­во часов Теория Практик 2 3 23 III Волшебная изонить IV Ниточная страна V Работа с тканью 36 36 44 4 6 4 32 30 40 Итого 144 19 125 Формы   аттестации учащихся Тест   «Входящая аттестация». Презентация подарков  к   Дню   пожилого человека Презентация   работ для выставки Социальный проект: «С добром любовью и весной» Выставка   изделий для районного фестиваля 7 I. Введение. Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда. II. Бумажные самоделки.  Теоретические   сведения.  Особенности   креповой   бумаги.   Цветовой   круг. Цветок, как орнамент русского костюма. История возникновения сувенирной куклы. Приемы изготовления. Практические работы.  Изготовление цветка из салфетки. Изготовление вазы с цветами. Изготовление объемной игрушки «Кот» Коллективная работа «Флаг РФ»  Коллективная работа композиция «Сибирский хоровод» Итоговое тестирование III.Волшебная изонить  Теоретические сведения.  История нитрографии. Показ образцов вышивки. Материалы и инструменты для выполнения работ.  Способы заполнения углов: прямого, тупого, острого. Способы заполнения  круга, дуги. Рисайклинг – новое понятие поделок из бросового материала Практические работы.   Изготовление   образцов:     с   использованием   техники   заполнения   прямого, острого и тупого углов. Изготовление панно на выбор с использование техники заполнения углов. Вышивка панно на выбор. Изготовление образцов:  с использованием техники заполнения круга дуги. 8 Изготовление   панно   на   выбор   с   использование   техники   заполнения   круга, дуги.  Заполнение фигур, используя комбинации углов, круга, дуги.  Изготовление образца с использованием комбинации угла, круга, дуги.   Изготовление панно на новогоднюю тему.  Изготовление панно на новогоднюю тему в технике ниткография. Презентация работ для выставки. IV. Ниточная страна  Теоретические сведения  Техника безопасности при работе с крючком.  Краткие сведения из истории старинного   рукоделия.   Изделия,   связанные   крючком,   в   современной   моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Общие сведения о нитках. Классификация ниток, определение вида пряжи, сведения   о   свойствах   ниток,   рассмотреть   номера   крючков,   дать   общие сведения о вязании крючком, сведения о крючке.   Освоение   элементов   вязания   полустолбик,   столбик   без   накида.   Приемы начала и завершения ряда, научить вязать столбик без накида.     Зарисовать схематическое обозначение столбика без накида. Игрушка   амигуруми.   История   происхождения   игрушки.   Приемы   вязания, кольцо амигуруми. Практические работы. Изготовление изделия в технике воздушной петли.   Изготовление открытки с использованием цепочки из воздушных петель на выбор.  Связать образец столбиков без накида, и работу прикрепить в альбом.  Изготовление игольницы, прихватки, чехла для сотового телефона, очков (на выбор).  Изготовление образца круга, квадрата. 9 Изготовление игрушки «Смайлик».  Изготовление браслета. Вывязывание кольца амигуруми.  Изготовление игрушки «обезьянка». Реализация социального  проекта: «С добром любовью и весной» V. Работа с тканью  Теоретические сведения Техника   безопасности   при   работе   с   ножницами,   иголками.   Инструменты, материалы, приспособления. Техника йо­йо. История происхождения. Знакомство с базовыми элементами. Кастомайзинг как способ самовыражения. Практическая работа.   Соединительные   швы   «вперед   иголку»,   «строчка»,   «через   край», «обметочный». Изготовление элемента йо­йо. Изготовление цветов техникой йо­йо. Изготовление броши техникой йо­йо. Игрушка из элементов йо­йо (на выбор). Цветок из старых джинсов. Джинсовый браслет. Подушка­игрушка из старых джинсов. Итоговая выставка работ на районном фестивале. Учебно­тематический план 2 год обучения № Название темы Введение I II Веселые шнурочки Кол­во часов всего 2 34 Кол­во часов Теория  Практика 2 2 32 Формы аттестации учащихся Тест «Входящая 10 III Бумажные самоделки IV Ниточная страна V Работа с тканью 36 36 36 5 5 6 31 31 330 аттестация». Презентация подарков  Ко  учителя Презентация работ   для выставки Мини проекты Выставка изделий   для районного фестиваля Итого 144 20 124 I. Введение. Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с  правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда. II. Веселые шнурочки.  Теоретические сведения Кумихимо. История возникновения. Материалы и инструменты для  изготовления шнуров. Практическая работа. 11 Изготовление станка для плетения круглого кумихимо.           Плетение из 8 нитей.          Изготовление браслета в технике кумихимо из 8нитей.          Плетение круглого кумихимо из 16 нитей.          Изготовление ручки в технике кумихимо из 16 нитей.          Изготовление шаблона   круглого кумихимо.          Плетение из 16 нитей.         Изготовление украшения на выбор.         Изготовление станка для плетения плоского кумихимо.         Плетение плоского кумихимо из 16 нитей.         Изготовление закладки в технике плоского кумихимо из 16 нитей.            III Бумажные самоделки  Теоретические сведения Плетение из газетных трубочек. Общие сведения материалы и инструменты. Приемы и правила при изготовлении трубочек из газет. Приемы плетения по спирали. Практическая работа Скручивание бумажной лозы Изготовление фигуры из газетных трубочек на картонной основе. Изготовление фото рамки  простым плетением. Изготовление шкатулки простым плетением. Плетение по спирали. Изготовление изделия на выбор плетением по спирали. Способы украшения изделий из газетных трубочек. IV Ниточная страна Теоретические сведения Повторение изученного. 12 Различные способы вывязывания столбика с накидом. Приемы вывязывания пышного столбика. Практическая работа Вывязывание столбика с накидом. Вывязывание столбика с 2,3 накидами.  Вывязывание пышного столбика. Изготовление шапочки шарфика для куклы столбиком с накидом. Изготовление прихватки клубничка. Вязание бабушкиного квадрата. Сумочка из бабушкиного квадрата. Работа с тканью Теоретические сведения Текстильная кукла общие сведения. Чердачная кукла история происхождения. Кукла тильда история происхождения. Практическая работа Изготовление чердачной куклы. Изготовление тильды­тюльпаны. Изготовление тильда­заяц. Изготовление тильда­кот. Учебно­тематический план 3­го года обучения № Название темы Кол­во часов всего Кол­во часов Теория  Практик Формы аттестации учащихся I II Введение Загадочный мир мандал 2 34 2 2 а 32   Презентация подарков  13 III Бумажные   самоделки 36 (айрисфолдинг) IV Ниточная страна V Мир вышивки 36 36 5 5 6 31 31 30 Ко  учителя.  Оформление  лестничного  пролета. Изготовление карточек   для проведения игры Мини проекты Изготовление изделий областной выставке экспонатов к   Итого 124 144 20    I.Введение. Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с  правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда. III. Загадочный мир мандал.  Теоретические сведения Мандалы. История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления  мандал Практическая работа.          Плетение четырех лучевой мандалы прямой обвязкой           Плетение четырех лучевой мандалы обратной обвязкой          Плетение четырех лучевой  мандалы прямой и обратной обвязкой          Плетение восьми лучевой мандалы прием «Квадрат»          Плетение восьми лучевой мандалы прием «Солнышко»         Плетение восьми лучевой мандалы прием «Лучи»         Плетение восьми лучевой мандалы прием «Кольцо» или «Пояс»         Плетение восьми лучевой мандалы прием «Узелки»        Изготовление индивидуальной мандалы с применением различных приемов 14 III Бумажные самоделки  Теоретические сведения Айрисфолдинг (радужное складывание). История происхождения Общие сведения материалы и инструменты. Построение шаблона для айрисфолдинг (круг, треугольник, квадрат) Практическая работа Аппликация «Кленовый лист» Аппликация «Цветок в вазе» Аппликация в технике айрисфолдинг с применение коллажа на новогоднюю тему Изготовление карточек для настольной игры в технике айрисфолдинг IV Ниточная страна Теоретические сведения Вязание на спицах. Все об инструментах  материалах. Основные приемы вязания спицами.  Обзор узоров из лицевых и изнаночных петель Приемы прибавления и убавления петель, накида.  Практическая работа Начало вязания лицевые и изнаночные петли Узоры из лицевых и изнаночных петель Прибавление и убавление петель. Накид. вязание шапочки и шарфика для куклы Вязанная игрушка на выбор Мир вышивки Теоретические сведения  Вышивка борджело. История происхождения. Материалы и инструменты Практическая работа 15 Основные  приемы вышивки боржело. Изготовление подушки в технике боржело Изготовление браслета в технике боржело 1.4. Планируемые результаты В   результате   изучения   программы   «Творческая   мастерская»   учащиеся: научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома,   при   изготовлении   подарков близким   и   друзьям,   а   также   приобретут   навыки   социального   поведения   при реализации проектов.          По окончании учебного курса учащийся должен знать:  - основы знаний по технике выполнения изделий отдельных видов ДПТ; - правила   ТБ   при   работе   с   колющими,   режущими   инструментами   и нагревательными приборами; историю народной игрушки виды мягкой игрушки; - виды ДПТ: художественная вышивка, вязание, мягкая игрушка; - - названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда; - название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки; - правила организации рабочего места; - правила кроя ткани, соединительные швы; - правила плетения шнуров кумихимо; - правила плетения из газет; - основы вязания крючком; - основы вязания спицами; - приемы плетения мандал; - основы вышивки борджело; - правила ухода за готовыми изделиями. По окончании учебного курса учащийся должен уметь: 16 - - - правильно организовывать свое рабочее место; пользоваться инструментами и приспособлениями, применяя приобретенные навыки на практике; соблюдать   правила   безопасности   труда   и   личной   гигиены   при   работе   с различными материалами и инструментами; подбирать ткань по цвету и фактуре;  владеть приемами кроя, соединения и оформления; выполнять операции по обработке бумаги и картона; - - - - изготавливать мягкие игрушки по готовым выкройкам­лекалам; - вязать крючком; - вязать спицами; - изготавливать шнуры кумихимо из 8 и 16 нитей; - изготавливать бумажную лозу; - плести из бумажной лозы простым и спиральным способом; - плести мандалы (четырех и восьми лучевую) - вышивать в технике борджело. 2. Комплекс организационно­педагогических условий 2.1 Условия реализации программы: Наличие специально­оборудованного кабинета, шкафы для хранения материалов и инструментов,   выставочные   стенды,   информационные   и   демонстрационные ресурсы и т.д, соответствующие требованиям СанПиН.  Материалы и инструменты: степлер,   клеевой пистолет, крючки, спицы, пряжа, ткань,  швейные  нитки,  ножницы,  клей,  отделочные   материалы,  бумага,  картон, газеты. 2.2.Формы аттестации учащихся:    выполнение творческой работы и её презентация;    участие  в выставках конкурсах, фестивалях;  исследовательская и проектная деятельность;  17  входящее и итоговое тестирование. 2.3   Оценочные   материалы:  пакет   диагностических   методик   для   входящей   и итоговой аттестации (приложение № 1)                                         18 2.4 Методические материалы 1 год обучения Практические задание Теоретическое содержание Занятия                                                                           Работа с бумагой Изготовление   цветка   из Цветок   как   орнамент русского костюма. салфетки. Цветосочетание.   Форма проведения Оснащение Беседа, объяснение, практика.   презентация, Ваза с цветами из салфеток. Объяснение, практика. изготовление объемной игрушки «Кот» из салфеток.   Объяснение, практика. Коллективная   работа   «Флаг РФ» из салфеток. Коллективная «Сибирский хоровод». работа     Кукла из картона на конусе. История возникновения. Приемы изготовления.                                                                         Волшебная изонить Вводное   занятие.   История ниткографии.   Материалы   и инструменты для выполнение работ. Приемы ниткографии. Способы   заполнения   углов: прямого, тупого, острого. работы в       Объяснение, практика. Беседа, объяснение, практика.   презентация, Беседа, презентация.  Объяснение, практика. ПК,   салфетки,   ножницы, степлер. салфетки, ножницы, степлер, кашпо,   клеевой   пистолет, газеты. салфетки, ножницы, степлер, пищевая   пленка,   клеевой пистолет, газеты. салфетки, ножницы, степлер, ватман, клей. Картонный   конус,   нитки, клей, мех, тесьма. ПК схемы для вышивки Нитки, линейка, карандаш,   игла,   картон, 19 Приемы ниткографии.   работы   в Изготовление панно на выбор с   использованием   способа заполнение углов. Способы   заполнения   круга, дуги. Изготовление панно на выбор с   использованием   круга, дуги. Заполнение фигур, используя комбинации   углов,   круга, дуги. Изготовление   панно   новогоднюю тему. Рисайклинг.   Изготовление магнита   из   СД   диска техникой ниткография.   на  Презентация готовых работ, объяснение, практика. Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Беседа, презентация готовых работ, объяснение, практика. ножницы. Нитки, картон, схема, ПК.   игла,   ножницы,   игла,   картон, Нитки, линейка, карандаш, циркуль ножницы. Нитки, игла, картон, схема, ПК, литература.   игла,   картон, Нитки, линейка, карандаш, циркуль ножницы. Нитки, ножницы, СД диск ПК. Нитки, игла, картон, схема, ножницы, ПК.   игла,   схема,                                                                          Ниточная страна Вводное занятие. Из истории вязания.   Ручное   вязание   – один из видов декоративно­ прикладного искусства. Основы   вязания   крючком. Материалы и инструменты. Воздушная петля, цепочка из воздушной петли. Изготовление   панно   «Чудо­ дерево»   цепочками   из Презентация, беседа. ПК, литература.   практика, Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Нитки,   крючок,   ножницы, литература. Нитки,   крючок,   ножницы, картон, клей. 20 Приемы начала и завершения ряда. Игрушка История происхождения.  амигуруми.   Оборудование, материалы и инструменты, техника безопасности при работе с ножницами, иголками. воздушных петель   Столбик без накида.  Вязание   полотна   квадратной и   прямоугольной   формы (игольницы, прихватки, чехла для   сотового   телефона, очков). Прибавление   и   убавление петель   при   вывязывании круга,   Чтение схем. Игрушка  «Смайлик»   квадрата. Браслет из квадратов.   кольцо Приемы   вязания, амигуруми. Вязанная игрушка амигуруми «обезьянка». Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Объяснение, практика. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Презентация, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика.   объяснение, Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы,   иголка, бусины для украшения.   нитка, Работа с тканью Беседа  Соединительные швы Объяснение, практика. Ножницы, нитка, иголка,  21 Техника йо­йо. История  происхождения. «вперед иголку «строчка», «через край», «обметочный». Знакомство с базовыми  элементами. Изготовление  элемента йо­йо. Изготовление цветов  техникой йо­йо Изготовление броши  техникой йо­йо Презентация работ,  объяснение, практика. Презентация работ,  объяснение, практика. Кастомайзинг как способ  самовыражения. Игрушка из элементов йо­йо  (на выбор) Презентация работ,  объяснение, практика. Цветок из старых джинсов. Джинсовый браслет. Презентация. Презентация работ,  объяснение, практика. Презентация работ,  объяснение, практика. Подушка­игрушка из старых  Презентация работ,  ткань, литература. Презентация, объяснение,  практика. ПК, ножницы, нитка,  иголка, ткань, шаблоны. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево,  клеевой пистолет, застежка  для броши. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево,  клеевой пистолет, ПК Ножницы, нитка, иголка,  джинс, клеевой пистолет,  шаблоны. Ножницы, нитка, иголка,  джинс, клеевой пистолет,  шаблоны, пластиковая  бутылка, бусины для  украшения. Ножницы, нитка, иголка,  22 джинсов. объяснение, практика. джинс, клеевой пистолет,  шаблоны, бусины для  украшения. Итоговая выставка работ Презентация готовых работ. Методические материалы 2 год обучения Практические задание Теоретическое содержание Занятия                                                                           Веселые шнурочки   История Кумихимо. возникновения. Материалы и инструменты для изготовления шнурков. Изготовление   круглого   Плетение из  8 нитей.   станка   для кумихимо.     Форма проведения Беседа, объяснение, практика.   презентация, Изготовление   браслета   в технике   кумихимо   из   8 нитей. Плетение кумихимо из 16 нитей Изготовление   ручки   в технике   круглого   кумихимо круглого   Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Оснащение Картон, распечатка шаблона, нитки, ножницы. Нитки,   ножницы,     клеевой пистолет, станок, схемы. Нитки,   ножницы,     клеевой пистолет, станок. Нитки,   ножницы,     клеевой   ручка, пистолет,   станок, 23 станка   для кумихимо. из 16 нитей. Изготовление   плоского   Плетение из  8 нитей. Плетение кумихимо из 16 петель. Изготовление   закладки   в технике   плоского   кумихимо из 16 нитей. плоского   Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика.                                                                         Бумажные самоделки газетных Плетение   из трубочек.   Общие   сведения. Материалы и инструменты.   Беседа, презентация. схемы. Нитки,   ножницы,     клеевой пистолет, станок, схемы Нитки,   ножницы,     клеевой пистолет, станок, схемы. Нитки,   ножницы,     клеевой пистолет, станок, схемы. ПК    Приемы   и   правила   при изготовления   трубочек   из газет. Скручивание бумажной лозы. Изготовление   фигуры   из газетных   трубочек   на картонной основе. Изготовление   фото   рамки простым плетением Изготовление   шкатулки простым   плетением   из газетных трубочек. Приемы плетения по спирали из газетных трубочек.  Объяснение, практика. Газеты,   канцелярский   нож, клей, ножницы.  Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Газеты,   канцелярский   нож, клей, ножницы. Газеты,   канцелярский   нож, клей, ножницы картон. Газеты,   канцелярский   нож, клей, ножницы. Газеты,   канцелярский   нож, клей, ножницы. 24 Изготовление   изделия   на выбор плетением по спирали из газетных трубочек. Способы украшения изделий из газетных трубочек. Объяснение, практика. Газеты,   канцелярский   нож, клей, ножницы. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Салфетки,   бусины,   гуашь, ножницы,ПК.                                                                          Ниточная страна Вводное Повторение изученного. занятие.     с   накидом. приемы Столбик   Различные вывязывания. Столбик   с   2,3   накидами. Пышный столбик. Изготовление   шарфика   для столбиком с накидом Вывязывание   узоров   с применением   столбика   с накидом, пышного столбика. Изготовление прихватки клубничка Бабушкин квадрат шапочки куклы       Сумочка   из   бабушкиного квадрата Презентация, беседа. ПК, литература. Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Объяснение, практика. Нитки,   крючок,   ножницы, литература. Нитки,   крючок,   ножницы, картон, клей. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Нитки,   крючок,   ножницы, схемы. Куклы­ примитивы или  Беседа, презентация. ПК Работа с тканью 25 чердачные. История  происхождения Кукла Тильда. История  происхождения.  Особенности изготовления. Изготовление чердачной  куклы выбор. Объяснение, практика. Изготовление Тильда­ тюльпана. Изготовление Тильда­заяц. Презентация, объяснение,  практика. Презентация работ,  объяснение, практика. Презентация работ,  объяснение, практика. Изготовление Тильда­кот Презентация работ,  объяснение, практика.  Методические материалы 3 год обучения Теоретическое содержание Занятия                                                                           Загадочный мир мандал Практические задание Форма проведения Ножницы, нитка, иголка,  ткань, литература,  шаблоны. ПК. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево,  клеевой пистолет. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево,  клеевой пистолет, Оснащение 26 Мандалы     История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления мандал.   Изготовление четырех лучевой   мадалы   прямой обвязкой       четырех Изготовление четырех лучевой   мадалы   обратной обвязеой Изготовление лучевой мадалы Плетение   восьми   лучевой мандалы прием «Квадрат» Плетение   восьми   лучевой мандалы прием «Солнышко» Плетение   восьми   лучевой мандалы прием «Лучи» Плетение   восьми   лучевой мандалы   прием   «Кольцо» или «Пояс» Плетение   восьми   лучевой мандалы прием «Узелки» Изготовление индивидуальной   мандалы   с применениемразличных приемов Беседа, объяснение, практика.   презентация, Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, практика. Объяснение, презентация   практика,                                                                         Бумажные самоделки Айрисфолдинг. происхождения   История   Общие Беседа, презентация. Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей ПК  27 Материалы   и сведения. инструменты   Построение   шаблона   для айрисфолдинг Аппликация лист» «Кленовый    Объяснение, практика. Бумага , карандаш, линейка  Объяснение, практика. Аппликация «Цветок в вазе» Объяснение, практика.   Аппликация   в   технике айрисфолдинг с применением   коллажа   на новогоднюю тему Изготовление   карточек   для настольной игры Объяснение, практика. Объяснение, практика.   цветная   бумага Картон, канцелярский   нож,   клей, ножницы.   цветная   бумага Картон, канцелярский   нож,   клей, ножницы.   цветная   бумага Картон, канцелярский   нож,   клей, ножницы,   декоративные материалы, украшения. Картон,   цветная   бумага канцелярский   нож,   клей, ножницы.                                                                           Ниточная страна Вязание   на   спицах.   Все   об инструментах и материалах Основные приемы вязания на спицах Приемы   прибавления   и убавления петель,накида Презентация, беседа. ПК, литература. Объяснение, практика. ПК, литература. ПК, литература. Начало   вязания.   Лицевые   и изнаночные петли Узоры   из   дицевых   и Показ   образцов,   объяснение, ПК, Нитки, спицы,  Нитки,   спицы,   ножницы, схемы. Объяснение, практика. 28 изнаночных петель Прибавление   и   убавление петель. Накид Вязание шапочки и шарфика для куклы Вязанная игрушка на выбор практика. Объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. Презентация   готовых   работ, объяснение, практика. ножницы, схемы. ПК, Нитки, спицы,  ножницы, схемы. Нитки,   спицы,   ножницы, схемы. ПК,ПК,Нитки, ножницы, схемы. спицы,   Вышивка борджело. История происхождения. Материалы  и инстрменты Мир вышивки Беседа, презентация. ПК Основные приемы вышивки  борджело Изготовление подушки в  технике борджело Изготовление браслета в  технике борджело Объяснение, практика. Презентация, объяснение,  практика. Презентация работ,  объяснение, практика. Ножницы, нитка, иголка,  канва, схемы. ПК. Ножницы, нитка,  иголка, канва, схемы. Ножницы, нитка, иголка,  ткань, шаблоны. 29 3. Список используемых источников 1.Больгерт,   Н.,   Крумбах,   Р.   Вязаные   игрушки   ­   зверюшки   и   фигурки амигуруми [Текст]/Н. Больгерт, Р.Крумбах. –АРТ – РОДНИК, 2009. – 186с., 2. Браиловская, Л.В. Арт­дизайн: Красивые вещи «hand­made» [Текст]/ Л.В. 3.Браиловская. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 249с., ил.  4.   Для   тех,   кто   вяжет.   [Текст]/   под.ред.   Л.Ю.   Киреевой.   –   СПб,   СКФ «Человек», 2009. –376с.,ил. 5.     Жадько,   Е.Г.   Приятные   пустячки.   Подарки   своими   руками.   [Текст]/ Е.Г.Жадько. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 192с., ил. («Стильные штучки») 6.   Жадько, Е.Г. Милые сердцу безделушки. [Текст]/ Е.Г.Жадько. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 224с., ил. (Серия «Стильные штучки») 7.   Идеи   со   всего   мира   для   вашего   дома   [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://www.promyhouse.ru, свободный. – Заглавие с экрана  8. Коргинова, О.В. Детское прикладное творчество.[Текст]/ О.В. Коргинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –315с.,ил. ( Серия «Мир вашего ребенка»). 9.   Леонова,О.В.   Рисуем   нитью:   Оригинальные   поделки   в   технике изонить[Текст]/ О.В. Леонова. – СПб.: «Литера», 2012. – 48с., ил. (Серия «Не скучаем дома!»). 10. Лучшие узоры для лоскутного шитья. Самоучитель, который реально покажет, как это сделать[Текст]. – М.: АСТ: Астрель, 2011.320с.:ил. 11.  Максимова   М.,  Азбука   вязания  [Текст]   /М.Максимова.  –  Кемеровское кн.изд­во, 1987. – 270с. 12.Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресур]с. – Режим доступа: http://stranamasterov.ru, свободный. – Заглавие с экрана  13.Учебно­методический   кабинет   [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа:  http://ped­kopilka.ru, свободный. – Заглавие с экрана  30 14.   Таран   Р.Ф.,   Лоскутная   фантазия.   Художественная   аппликация   [Текст] /Р.Ф.Таран. – М.:АСТ. Полиграфиздат, 2011. – 31с.:ил. –   (Серия «Подарок своими руками»). 15.   Шилкова,   Е.А.   Оригинальные   куклы   своими   руками.     [Текст]/   Е.А. Шилкова. –М.: РИПОЛ классик, 2012. –256с., ил. («Поделки­самоделки»). 16. Учебно­методический кабинет [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:  http://ped­kopilka.ru, свободный. – Заглавие с экрана  Список источников для учащихся: 1. Войдинова, Н.М. Мягкая игрушка. [Текст]/ Н.М. Войдинова. – М.: ЭКСМО, 2011. – 160с.  2.   Берстенева,   Е.В.,   кукольный   сундучок.   Традиционная   народная   кукла своими руками. [Текст]/, Е.В. Берстенева ­ М.: Белый город, 2010. – 112с. 3.  Зайцева,   А.А.  Амигурами:   милые   игрушки,  связанные   крючком   [Текст]/ А.А.Зайцева. – М.: Эксмо, 2013. – 64с.: ил. 4. Кобякова, Н.К. Поделки из ткани. [Текст]/ Н.К. Кобякова. М.: Айрис – пресс, 2010. – 160с. (Внимание – дети).  5.Лущик, Л.И. Оригинальная мягкая игрушка – трансформер. [Текст]/ Л.И. Лущик. – М.: ЭКСМО, 2007. – 64с. (Азбука рукоделия).  6.   Муханова,   И.Ю.   Аппликация.   [Текст]/   И.Ю.   Муханова.   –   М.:   ОЛМА ПРЕСС Образование, 2008, ­ 64с.   7.   Народные   куклы,   народные   игрушки.   [Электронный   ресурс] http://www.rukukla.ru/  8. Панфилова, Т.Ф. Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. [Текст]/ Т.Ф. Панфилова. ­  М.:  Школьная  Пресса, 2007. – 62с. (Приложение  к  журналу «Воспитание школьника»).  9. Смотрова, Н.А. Нитяные игрушки. Ручной труд для младших школьников. [Текст]/ Н.А. Смотрова. ­ СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 48с.  31 10.   Панфилова,   Т.Ф.   Поделки   из   ткани,   ниток,   тесьмы.   [Текст]/   Т.Ф. Панфилова. ­  М.:  Школьная  Пресса, 2007. – 62с. (Приложение  к  журналу «Воспитание школьника»).  11. Ткачук, Т.М. Тряпичные куклы. [Текст]/ Т.М. Ткачук. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер. 2008. – 32с. (Поделки своими руками). 32 Приложение 1 Пакет диагностических методик 1 год обучения 1.Нравится ли тебе делать что­либо своими руками а) да; б) нет; в) иногда. 2) Ты умеешь вышивать, вязать, лепить, делать поделки из бумаги и  проволоки?  а) Да, я много умею и даже могу научить;  б)  кое ­ что умею, и хочу уметь ещё больше. 3.А чем из выше сказанного тебе хотелось бы  заниматься…………………………………….. 4. Знаешь ли ты, что такое:  изонить, амигуруми, йо­йо?  а) Знаю и умею, но не всё; б) Не знаю, но хотел бы знать;  в) я и слов – то таких смешных не слышал.  5.Чтобы смастерить красивую поделку своими руками, ты готов целый  час заниматься кропотливой работой – вырезать, скручивать, склеивать,  раскрашивать? а) Готов сидеть  даже дольше, пока не доделаю;  б) Готов сидеть, если моему другу   интересно мастерить со мной вместе;  в) нет, у меня не хватит терпения просидеть целый час на одном месте. 33 2.Тест итоговой аттестации  I.Бумажные самоделки 1.Бумага – это: а) материал; б) инструмент; в) приспособление. 2.Что нельзя делать при работе с ножницами? а) Держать ножницы острыми концами вниз; б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями; в) передавать их закрытыми кольцами вперед; г) хранить ножницы после работы в футляре. II.Волшебная  изонить 1.Для освоения изонити достаточно знать два основных приема.  а) заполнение угла; б) заполнение дуги; в) заполнение окружности; г) заполнение квадрата. 2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются: а) от одной стороны угла к другой; б) располагаются строго по сторонам угла; в) в любой последовательности. 3. При работе в технике изонить разметку нужно делать: 34 а) на лицевой стороне картона; б) на изнаночной стороне картона; в) не нужно делать совсем. 4. При заполнении угла проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) во всех точках кроме вершины угла. 6. При заполнении окружности проколы нужно делать: а) во всех полученных точках разметки; б) в точках разметки через одну; в) в центре окружности. III Ниточная страна 1.С чего начинается любое вязание  крючком?                                                                                                                 а ) с вязания изнаночных петель; б) с вязания столбиков без накида; в) с набора петель. 2.Цепочка – это ряд...  а) бегущих петель;  б) воздушных петель;  в) лицевых петель. 3. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют: а) вытянутыми; б) кромочными; в) воздушными. 4. Какие петли называются кромочными? а) те, которые находятся в середине вязаного полотна; 35 б) те, которые образуют последний ряд; в) те, которые образуют кромку, ­ первая и последняя петли. 5.Условные обозначения петель – это… а) рисунок; б) схема; в) описание. 6.Опишите схему… 7.Что такое амигуруми? а) вид рукоделия; б) Способ вязания; в) искусство вязания маленьких игрушек IV.Работа  с тканью 1.Что такое ткань? а) Материал, созданный человеком; б) природный материал. 2.Выбери инструменты для шитья: а) игла; б) ножницы; в) нож; г) карандаш. 3.Как закрепляют нитку при выполнении ручных работ?   а) не имеет значения,  как закрепить нитку;   б) с помощью узелка в начале и в конце строчки;   в) в начале с помощью узелка на конце нитки, в конце  ­ двумя­тремя  стежками 4.Что такое йо­йо? 36 а) вид шва; б) элемент лоскутной техники; в) название строчки; 5.Из йо­йо можно изготовить…. а) украшения б) игрушки в) элементы одежды и интерьера  6.Что такое Кастомайзинг? а) техника декоративно­прикладного творчества; б) вторая жизнь старых вещей; в) название инструмента. Календарно­тематический план 1 год обучения № Наименование раздела и темы Кол­во часов всего Количество часов Теория  Практика Дата проведен Приложение 2 I онг II Вводное занятие  1.1. Знакомство с  основными работы   направлениями   2 2 на занятиях. Правила ТБ.  Бумажные самоделки                                       26 2.1. Цветок как орнамент русского 4   Цветосочетание. костюма. Изготовление цветка из салфетки. 2.2.Ваза с цветами из салфеток. 2.3.   Изготовление   объемной 4 4 игрушки «Кот» из салфеток. 2.4.   Коллективная   работа   «Флаг РФ» из салфеток.  2.5.Кукла   из   картона   на   конусе. 2 6 2 2 1 2 4 4 6 1 37 История   возникновения.   Приемы изготовления. 2.6.Коллективная работа   6 «Сибирский хоровод» III Волшебная изонить                                         36 3.1.Вводное   занятие. ниткографии.   История   Материалы   и инструменты   для   выполнения работ. 3.2.   Приемы   работы   в ниткографии. Способы заполнения углов: прямого, тупого, острого. 3.3.Изготовление   панно   на   выбор 2 4 6   использованием   с заполнение углов.  3.4. способа   Приемы   работы   в 4 ниткографии. Способы заполнения круга, дуги. 3.5.Изготовление панно на выбор с использованием круга, дуги. 3.6.Заполнение   фигур,   используя комбинации углов, круга, дуги.  3.7.Изготовление   панно     на новогоднюю тему. 3.8. Рисайклинг.   Изготовление магнита   из   СД   диска   техникой ниткография IV Ниточная страна 4.1.Вводное   занятие.   Из   истории вязания. Ручное вязание – один из видов   декоративно­   прикладного искусства.  6 4 6 4 36 2 6 3 6 3 6 4 6 4 2 1 1 2 38 4.2.   Основы   вязания   крючком. Материалы   и   инструменты. Воздушная   петля,   цепочка   из воздушной петли. 4.3.   Изготовление   панно   «Чудо­ дерево»  цепочками  из  воздушных петель   4.4.Столбик   без   накида.   Приемы начала и завершения ряда. 4.5. Вязание полотна квадратной и формы прямоугольной   (игольницы, прихватки, чехла для сотового телефона, очков). 4.6.Прибавление   и   убавление петель   при   вывязывании   круга, квадрата. Чтение схем. 4.7. Игрушка  «Смайлик» 4.8. Браслет из квадратов. 4.9.Игрушка   амигуруми.   История происхождения.   Приемы   вязания, кольцо амигуруми. 4.10.Вязанная игрушка амигуруми 4 2 2 4 6 4 4 2 6 V «обезьянка». Работа с тканью 5.1.Оборудование,   материалы   и инструменты, техника   42 2 безопасности   при   работе   с ножницами, иголками.  Соединительные   швы   «вперед 2 иголку   «строчка»,   «через   край», «обметочный». 5.2.Техника   йо­йо.   История 4 2 1 1 2 1 2 2 1 4 6 4 4 1 6 2 3 39 происхождения.   базовыми   Знакомство   с элементами. Изготовление элемента йо­йо. 5.3. Изготовление цветов техникой йо­йо 5.4.Изготовление  броши  техникой йо­йо 5.5.Игрушка   из   элементов   йо­йо (на выбор) 5.6.Кастомайзинг   как   способ самовыражения. 5.7. Цветок из старых джинсов. 5.8. Джинсовый браслет. 5.9.Подушка­игрушка   из   старых джинсов.  6.0.Итоговая выставка работ Итого  4 2 10 2 4  4 6 2 144 1 19 4 2 10 1 4 4 6 2 125 Календарно­тематический план 2 год обучения № Наименование раздела и темы Кол­во Количество часов часов всего Теория  Практика Дата проведен I II Вводное занятие  1.1. Знакомство с  основными 2 2 направлениями   работы   на занятиях. Правила ТБ.  Веселые шнурочки                                      34 2.1.Кумихимо. История   2 возникновения.   Материалы   и инструменты   для   изготовления шнурков. 2.2.   Изготовление   станка   для 4 2 2 2 32 4 40 плетения   круглого   Плетение из 8 нитей. 2.4.   Изготовление   браслета   в   кумихимо. технике кумихимо из  8 нитей. 2.5. Плетение круглого кумихимо из 16 нитей. 2.6.   Оплетение   ручки   в   технике круглого кумихимо из 16 нитей. 2.7.Изготовление   станка   для плетения   плоского     кумихимо. Плетение из 8 нитей. 2.8.Плетение   плоского   кумихимо из 16 нитей. 2.6.Изготовление закладки  в  технике плоского кумихимо из 16  нитей. 6 4 6 4 4 6 III Бумажные самоделки                              36 3.1.Плетение   из   газетных 2   Общие   сведения трубочек. материалы и инструменты. 3.2.   Приемы   при   правила   при изготовлении   трубочек   из   газет. Скручивание бумажной лозы.  3.3.Изготовление   фигуры   из газетных   трубочек   на   картонной основе   3.4.   Изготовление   фото   рамки простым плетением. 3.5.Изготовление простым плетением 3.6.Плетение   по   спирали   приемы коробочки   4 6 4 6 2 работы.  3.7.Изготовление     изделия   на 8 6 4 6 4 4 6 31 2 6 4 6 1 8 5 2 2 1 41 выбор плетением по спирали. 3.8. Способы   украшения   изделий из газетных трубочек. IV Ниточная страна 4.1.Вводное   занятие.   Повторение изученного.  4.2.Столбик с накидом. Различные приемы вывязывания. 4.3.Столбик   с   2,3   накидами. Пышный столбик. шапочки 4.4.Изготовление шарфика для куклы столбиком с   накидом 4.5.   вывязывыние   узоров   с применением столбика с накидом, пышного столбика.  4.6.Прихватка клубничка 4.7. Бабушкин квадрат. 4.8.   Сумочка   из   бабушкиного квадрата. Работа с тканью 5.1.Текстильная   кукла.   Общие сведения.  5.2Куклы   –   примитивы   или чердачные   (кофейные   куклы). История   отличительные происхождения,   особенности V изготовления.   5.3.Изготовление чердачной куклы на выбор. 5.4.   Кукла   Тильда.   История 4 36 2 4 2 2 4 6 4 12 36 2 2 10 2 5 2 2 1 6 2 2 4 31 2 2 1 4 6 4 12 30 10 2 происхождения. изготовления.   Особенности 42 5.5.Тильда­ тюльпаны 5.6.Тильда ­заяц  5.7.Тильда­кот Итого  4 10 4 144 20 4 10 4 124 Календарно­тематический план 3 год обучения № Наименование раздела и темы Кол­во Количество часов часов всего Теория  Практика Дата проведен I Вводное занятие  1.1. Знакомство с  основными 2 2 направлениями   работы   на занятиях. Правила ТБ.  Загадочный мир мандал                                34 2.1. История возникновения.  Материалы и инструменты для  изготовления мандалы 2.2Плетение четырех лучевой   мандалы прямой обвязкой 2.3.Плетение четырех лучевой   мандалы обратной обвязкой 2.4.Плетение четырех лучевой   мандалы прямой обвязкой и  обратной обвязкой 2.5.Плетение восьми лучевой   мандалы прием «Квадрат» 2.6.Плетение восьми лучевой   мандалы прием «Солнышко» 2.7.Плетение восьми лучевой   мандалы прием «Лучи» 2.8.Плетение восьми лучевой   мандалы прием «Кольцо или  2 2 2 32 2 2 2 2 2 2 2 43 пояс» 2.9. Плетение восьми лучевой   мандалы прием «Узелки» 2.10.Изготовление  индивидуальной мандалы с  II применением различных приемов Бумажные самоделки                                   34 2.1.Айрисфолдинг ( радужное  складывание). История  2 происхождения 2.2.   Построение   шаблона   для айрисфолдинг (круг, треугольник, квадрат) 2.4. Аппликация «Кленовый лист» 2.5.Аппликация «Цветок в вазе» 2.6.   Аппликация   в   технике айрисфолдинг   с   применение коллажа на новогоднюю тему 2.7.   Изготовление   карточек   для настольной   игры   в   технике айрисфолдинг IV Ниточная страна 4.1.Вязание   на   спицах.   Все   об инструментах  материалах.  4.2.   Основные   приемы   вязания спицами. Начало вязания лицевые и изнаночные петли 4.3.   Узоры   из   лицевых   и изнаночных петель 4.4.Прибавление   и   убавление петель. Накид. 4.4.вязание   шапочки   и   шарфика для куклы  6 2 4 8 12 36 2 10 10 4 4 4 2 2 7 2 2 2 1 2 16 30 2 4 2 4 8 12 29 8 8 3 4 44 4.5. Вязанная игрушка на выбор V Мир вышивки 5.1.Вышивка   борджело.   История происхождения.   Материалы   и инструменты  5.2.Основные     приемы   вышивки боржело. 5.2.   Изготовление   подушки   в технике борджело 5.3.   Изготовление   браслета   в технике боржело Итого  6 36 2 16 10 8 4 2 2 6 32 14 10 8 144 20 124 Приложение 3 Словарь терминов Аппликация ­ вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из  бумаги, ткани, природного материала на основу.  Выкройка – нарисованный на бумаге контур деталей игрушки со всеми  обозначениями и надписями.  Декорирование – заключительный процесс работы, подразумевающий  украшение уже готовой игрушки дополнительными деталями.  Детали кроя – вырезанные по контуру лекал части материала. Заготовки –  сшитые детали кроя.  Изонить – нитяная графика, создание рисунка на плотной основе нитями,  переплетёнными в определённом порядке.  Композиция – взаимное расположение деталей изделия, создание единого  целого из разных частей, гармоничное их сочетание.  Лекало – вырезанная из бумаги или картона выкройка.  Набивка – процесс , при котором заготовки игрушки заполняются набивочным материалом: ватой или синтепоном. 45 Процесс – тесная связь следующих друг за другом этапов работы,  представляющих непрерывное единое движение.  Раскрой – процесс, состоящий из обводки лекал и вырезания деталей из  бумаги, ткани или меха.  Стежок – нить, протянутая между двумя последовательными проколами  иглы.  Соединение – процесс, состоящий из склеивания, сметывания и сшивания  деталей.  Сборка – процесс, представляющий собой соединение элементов в единое  целое – игрушку.  Элементы – готовые к сборке заготовки, вывернутые на лицевую сторону и  наполненные набивочным материалом. 46

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018