Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)
Оценка 4.9

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
18.02.2018
Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)
Дополнительная образовательная программа "Подвижные игры"для возраста 6-10 лет, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Путём игры учащиеся развивают свои физические, речевые и умственные способности. Приучаются правильно оценивать свои силы и приобретают умение обращаться с другими. В подвижных играх учащиеся получают первоначальную подготовку в области общественного поведения. При выполнении программы учитель имеет возможность применять самые разнообразные методы обучения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для физического, духовного и интеллектуального воспитания личности учащихся, развития познавательной активности и творческой само реализации ребенка.
подвижные игры.doc
Муниципальное образование город Краснодар   (территориальный, административный округ (город, район, поселок) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 93 города Краснодара   (полное наименование образовательного учреждения) Дополнительная образовательная программа «Подвижные игры» Составитель: Бодрова  Ариана  Фикретовна Педагог дополнительного образования 2016­2017 Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина  России,  планируемых  результатов начального общего образования, на основе примерных программ  внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г. Подвижные игры – глубоко уходят корнями в культуру каждого отдельно взятого народа. Его культурную самобытность можно выявить по тем играм, в которые они играют и которые придумывают. Подвижные   игры   являются     преобладающими,   ведущим   типом   деятельности   учащихся   1­4   классах. Путём   игры   учащиеся   развивают   свои   физические,   речевые   и   умственные   способности.   Приучаются правильно оценивать свои силы и приобретают умение обращаться с другими. В подвижных играх учащиеся получают первоначальную подготовку в области общественного поведения. При выполнении  программы  учитель имеет возможность применять самые  разнообразные методы обучения. Обучение по данной программе создает   благоприятные условия для физического, духовного и интеллектуального воспитания личности учащихся, развития познавательной активности и творческой само реализации ребенка.  Актуальность программы Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная   игра   –   естественный   источник   радостных   эмоций,   обладающий   великой воспитательной   силой.   Народные   подвижные   игры   являются   традиционным   средством   педагогики. Испокон   веков   в   них   ярко   отражался   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд,   национальные   устои, представления   о   чести,   смелости,   мужестве,   желании   обладать   силой,   ловкостью,   выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем  мире,   совершенствованию   всех  психических  процессов,   стимулируют   переход  детского организма   на   более   высокой   ступени   развития.   В   играх   много   познавательного   материала, содействующего   расширению   сенсорной   сферы   детей,   развитию   их   мышления   и   самостоятельности действий. Только  на  основе  всестороннего   развития  и   укрепления  организма,   на  основе  повышения   его функциональных   сил   создаётся   возможность   для   достижения   наивысших   уровней   адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой. При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из­за одностороннего развития   и   недостаточности   базовой   общефизической   подготовки   дальнейший   рост   результатов прекращается и необходимы максимальные и сверх максимальные нагрузки для их повышения. При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном. В   программе   делается   упор   именно   на   развитие   двигательной   активности   детей.   Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию. Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально­волевых  качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами  игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. Программа направлена на: ­Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей. ­Обогащение   двигательного   опыта   учащихся   посредством   усложнения   ранее   освоенных   движений   и овладения новыми упражнениями повышенной сложности. ­Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств. ­Формирование   у   учащихся   устойчивой   потребности   в   занятиях   физической   культурой   и   спортом, воспитание нравственных и волевых качеств. Новизна программы Новизна   программы   заключается   в   том,   что   она   предусматривает   более   обширное   изучение подвижных  и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебно­тренировочных группах. В основе программы ­ подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты. Цель дополнительной образовательной программы «Подвижные игры». Главной целью подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. Подвижные игры   повышают   функциональную   деятельность.   Они   всегда   эмоциональны,   особенно   ценны   в оздоровительном отношении проведении подвижных игр на свежем воздухе. Задачи: 1.В   подвижных   играх   развиваются   способности   правильно   оценить   пространственные   и   временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию часто меняющейся обстановка в игре. 2.Подвижные   игры   носят   коллективный   характер,   в   связи,   с   чем   приучают   детей   к   деятельности   в коллективе. Игры  развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. 3.Сформировать устойчивый интерес  учащихся к подвижным играм. 4.Овладения учащимися использовать подвижные игры как гармонического, физического и духовного развития   человека,   укрепить   его   здоровье,   повысить   его   работоспособность,   организации   активного отдыха. Программа   подвижных   игр   предусматривает   изучение   теории   и   истории   деятельности, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной   педагогической работы в области физической культуры. Подвижные игры составляют область знаний, изучающую средства, методы и организационные формы  обучения разнообразным  подвижным играм с целью их последующего педагогического применения. При проведении занятий можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых,  восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;  повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной  программы. «Подвижные игры» — это  еженедельные занятия физическими упражнениями  на  открытом воздухе,   которые   проводятся   внеурочное   время.   Это   активный   отдых,  который   снимает   утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению  двигательной   активности   школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Программа рассчитана на 1 год обучения 108 часов.                                                     Количество занятий и часов в неделю (на 1 группу) 3 часа. Количество учебных недель: 36 Набор учащихся: свободный. Возраст: от 6 ­10 лет. Состав группы: постоянный. Форма занятий: мелкогрупповые. Количество обучающихся в группе: 15 человек. Структура курса ­ целевая. Курс содержит теоретическую, практическую и тактическую часть. Особенности методики обучения. Тема практических занятий определяет новой подвижной игрой. На каждом занятии материал излагается следующим образом: Что будем делать (разучивание новой игры) Как будем делать (учитель объясняет учащимся выполнение заданий и формирует цель, изучает способ его достижения, все навыки в движении и правила игры). Контрольные вопросы и упражнения для самостоятельного упражнения. Как показал опыт занятия подвижные игры проходят достаточно эффективно и эмоционально. В конце каждого практического занятия, учитель отмечает всех детей за проделанную работу. Каждый ученик должен получить заряд бодрости и здоровья. Описание планируемых результатов  обучаемые  должны:  знать:   ­ соблюдать технику безопасности на всех занятиях подвижных игр и иметь спортивную форм; ­ необходимый инвентарь; мячи, прыгалки, кегли, стойки, обручи, эстафетные палочки, флажки; ­ использование персонального компьютера, для показа новых подвижных игр и эстафет; ­ правила всех разученных подвижных игр; уметь: ­ пользоваться спортивным инвентарём: мячами, скакалками, кеглями, обручами, эстафетными  полочками, флажками; ­ применять  правила подвижных игр на практике; ­ соблюдать правила техники безопасности на практических занятий; ­ участвовать в соревнованиях между 1­4 классами. Учебно­тематический план Наименование раздела Количество часов Теория Практика Легкая атлетика и подвижные  игры  Подвижные игры с элементами  баскетбола Подвижные игры с элементами  гимнастики Подвижные игры  Футбол Баскетбол  Легкая атлетика  ИТОГО 14 10 27 10 7 7 33 108 2 2 2 1 1 1 4 13 12 8 25 9 6 6 29 95 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Календарно – тематическое планирование   «Подвижные игры» № п/п Наименование раздела программы, тема Коли честв о часов Требования к уровню подготовки Плановые сроки прохождения учебного материала план факт 1 2 Вводный инструктаж по ТБ.  Подвижная игра: «К своим  флажкам». Техника отталкивания и  приземления при беге с  прыжками.  Игра «Прыгающие воробышки». 3 Обучение бегу «змейкой».  Упражнения с  мячами. Метание  мяча «Кто меткий?». 4 Бег по кругу, представление  дистанция, интервал. Игры: «У  медведя во бору» 1 1 1 Легкая атлетика и подвижные игры — 14 часов Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями.              1 1 1 1 5 Упражнения с  мячами. Подвижная  игра «Рыбаки и рыбки». 6 Развитие координационных и  силовых способностей. Эстафета с  мячом «Змейка». 7 Обучение правилам организации и  проведения подвижных игр (выбор  водящего, самостоятельная  организация игры). 8 Обучение прыжкам. Игра  «Прыгающие воробышки», «Третий  лишний». 1 9 Обучение технике броска мяча на  Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные дальность двумя руками из­за  головы, стоя на месте. Игра  «Охотники и утки». 10 Обучение прыжкам на одной ноге.  Игра «Лягушата и цапля», «Гуси­ лебеди». 1 1 11 Обучение бегу спиной вперед.  Эстафета с мячом «Не урони мяч»,  «Вышибалы».           1 12 Бег с заданным интервалом, с  изменением направления  передвижения. Игра «Тритий  лишний». 13 Обучение комплексу упражнений с  предметами на голове. Игра  «Съедобное, не съедобное», «У  медведя во бору». 14 Обучение технике броска мяча на  дальность. Игра «Охотники и утки».  Эстафета с бегом и перелазанием. 1 1 1 игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Подвижные игры с элементами баскетбола ­  5 часов 15 Влияние занятий баскетболом на  развитие физических качеств. Игра  «Салки догонялки с мячом». 16 Игра «Бери скорее», «Быстро по  местам». 17 Обучение ловле и броску мяча. Игра  «Мяч соседу», «Бросай ­ поймай».     Эстафета с мячом «Змейка». 18 Упражнение на развитие  координации. Игра «Быстро по  местам». 19 Упражнение на развитие  координации, быстроты. Игра  «Метко в цель». Эстафета «Посадка  картофеля». 1 1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Подвижные игры с элементами гимнастики — 15 часов 20 Инструктаж по ТБ. Игры «Пройти  бесшумно», «Через холодный  ручей». 21 Шеренга, построение в шеренгу.  Упражнение на развитие гибкости с  палкой «Гребцы». «Кто скорее  дойдет до верха» 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. 22 Построение   из   шеренги   в   колонну. Игра «Копна – тропинка – кочки». 23 Игра: «Становись ­ разойдись»,  «Смена мест». Эстафета «Веревочка  под ногами». 24 Упражнение на развитие гибкости.  Игра: «Петрушка на скамейке».  Эстафета «На новое место». 25 Упражнение на равновесие. Игра:  «Тритий лишний». Эстафета «С  обручами». 26 Обучение: ползание по­пластунски,  Игра «Разведчики». Построение в  круг. 27 Преодоление полосы препятствий.  Игра: «Гуси­лебеди». Эстафета «На  новое место». 28 Игры: «Тройка», «Раки», «Кошки­ мышки». 29 Обучение: вис стоя спереди, вис стоя сзади. Эстафета с бегом и  перелазанием. 30 Игра «Не урони мешочек». Эстафета с бегом и перелазанием. 31 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Волк во рву», «Кот  идет». 32 Перекат из упора присев назад. Игра  «Все на коне», «Ловишки». 33 Упражнение на развитие  координации, быстроты. Эстафета  «Посадка картофеля». 34 Упражнение на развитие  координации, быстроты,  выносливости. Игра: «Быстро по  местам», «Бери скорее».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Подвижные игры ­  10 часов 35 Инструктаж по ТБ. Представление о  быстром и медленном беге. Игры:   «Быстро в строй», «Кот идет». 36 Как можно изменять направление  бега и ходьбы. Подвижные игры  «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами,  «Удочка с прыжками». 37 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Кто быстрее?»,  «Сумей догнать». Равномерное передвижение  (чередование бега и ходьбы) 3 мин.  Игры: «Пустое место», «Часовые и  разведчики».                            38 39 Равномерное передвижение  (чередование бега и ходьбы) 4 мин.  Игры: «Назови имя», «Бездомный  заяц», «Лошадки». 40 Самостоятельное проведение  подвижных игр «Удочка», «Не урони мяч». 41 Комплекс упражнений на  формирование правильной осанки.  Эстафета с мячами.  Подвижные игры: «Подвижная  цель», «Воробушки и кот». 42  43 Равномерный бег, ходьба, бег.   Разучивание игры: «Вышибалы»,   «Гонка мячей». 44 Равномерное передвижение. Игры:  «Кто быстрее?», «Сумей догнать». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Футбол ­  7 часов 45 Инструктаж по ТБ. Игра «Точная  передача». «Паучки на поле» 46 Ведение мяча по прямой носком  стопы; внутренней стороной стопы.  Игра «Точная передача». 47 Ведение мяча по кругу удобным  способом. Игра «Метко в цель» 48 Удар внутренней стороной стопы с  места по неподвижному мячу.  Ведение мяча по кругу.  1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями 49 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Волк во рву», «Кот  идет». 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Баскетбол — 7 часов 50 Удар внутренней стороной стопы по  катящемуся мячу с правой и с левой  стороны. 51 Удар внутренней стороной стопы по  катящемуся мячу. Игра: «Метко в  цель». 52 Передача мяча в парах. Игра «Бой  петухов». Игры: «Коршун и  наседка», Гонка мячей». 53 Ведение мяча стоя на месте. Игры:   «Хвостики», «Падающая палка» 54 Передача мяча в парах от груди.  Ведение мяча шагом, бегом.    55 Игра «Не урони мешочек». «Белые  медведи». Эстафета с мячами. 56 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Пустое место»,  «Часовые и разведчики» 57 Передача мяча от груди после его  ведения шагом. Игры: «Метко в  цель», «Салки с большими мячами». 58 Передача мяча от груди после его  ведения шагом. Передача мяча в  парах.  Игры: «Пустое место»,  «Часовые и разведчики». 1 1 1 1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Легкая атлетика — 16 часов 59 Развитие скоростных способностей.  Игры: «Коршун и наседка», «Гонка  мячей». 60 Высокий старт. Игры: «Метко в  цель», «Салки с большими мячами» 61 Стартовое ускорение. Игры:  «Вышибалы», «Карлики и великаны». 62 Подбор упражнений для утренней  зарядки и ее влияние на организм.  Игры: « Коршун и наседка», Гонка  мячей». 1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями 63 Выбор последовательности  упражнений в комплексе утренней  зарядки. Игры: «Охотники и утки»,  «Совушка». 64 Правила разработки комплекса  утренней зарядки. Игры:  «Волк во  рву», «Кот идет». 65 Техника метания малого мяча  правой и левой рукой. Игры:  «Вышибалы» , «Карлики и  великаны». 66 Упражнение на гибкость, развитие  координационных способностей.  «Волк во рву», «Кот идет». 67 Метание малого мяча в стену и  вертикальную цель. 68 Упражнение на координацию. Игра  «Пингвины с мячом». «Вороны и  воробьи». 69 Самостоятельное проведение  подвижных игр. . «Охотники и утки», «Совушка». 70 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Волк во рву», «Кот  идет». 71 Подвижные игры. «Вороны и  воробьи» «Паровозик» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 Метание малого мяча в стену и  вертикальную цель. Игра  «Паровозик». 73 Бросок мяча на дальность двумя  руками от груди. Игра «Съедобное,  не съедобное». 74 Обучение технике броска мяча на  дальность. Игра «Охотники и утки».      1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Подвижные игры с элементами баскетбола ­  5 часов 75 Влияние занятий баскетболом на  развитие физических качеств.  76 Игра «Бери скорее», «Быстро по  местам». 77 Обучение ловле и броску мяча. Игра  1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные «Мяч соседу». Игра «Бросай ­  поймай».                     78 Упражнение на развитие силовых  качеств и выносливости. Игра  «Быстро по местам». 79 Игра «Метко в цель». Эстафета  «Посадка картофеля». 1 1 1 игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями.  Подвижные игры с элементами гимнастики — 12 часов 80 Инструктаж по ТБ. Игры «Пройти  бесшумно», «Через холодный  ручей». 81 Упражнение на развитие гибкости с  палкой «Гребцы». «Кто скорее  дойдет до верха» 82 Упражнение   на   равновесие.   Игра: «Тритий лишний». 83  Игра: «Становись ­ разойдись»,  «Смена мест». Эстафета «Веревочка  под ногами». 84 Передвижение по гимнастической  стенке. Эстафета «На новое место». 85 Построение из шеренги в колонну.  Эстафета «С обручами». 86 Построение в круг. Упражнение на  равновесие. Игра: «Салки». 87 Преодоление полосы препятствий.  Эстафета «На новое место». 88 Обучение: ползание по­пластунски,  Игра «Разведчики», «Кошки­ мышки». 89 Игра «Альпинисты».  Эстафета с  бегом и перелазанием. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 90 Игра «Не урони мешочек». Эстафета с бегом и перелазанием. 91 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Волк во рву», «Кот  идет».     1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Легкая атлетика — 17 часов 92 Развитие скоростных способностей.   Игры: «Коршун и наседка», Гонка  мячей». 93 Игры: «Метко в цель», «Салки с  большими мячами» 94 Стартовое ускорение. Игры:   «Вышибалы» , «Карлики и  великаны». 95 Самостоятельное проведение  подвижных игр. « Коршун и  наседка», Гонка мячей». 96 Самостоятельное проведение  подвижных игр.  «Охотники и утки»,  «Совушка». «Белые медведи» 97 Правила разработки комплекса  утренней зарядки. Игры: «Волк во  рву», «Кот идет». 98 Развитие скоростно­силовых  способностей. Игры: «Вышибалы»,  «Карлики и великаны». 99 Упражнение на гибкость. Игры :  «Волк во рву», «Кот идет». 100 Метание малого мяча в стену и  вертикальную цель. Игра «Метко в  цель». «Паровозик» 101 Высокий старт. Игры: «Метко в  цель», «Салки с большими мячами». 102 Стартовое ускорение. Игры:  «Вышибалы», «Карлики и великаны». 103 Самостоятельное проведение  подвижных игр. « Коршун и  наседка», Гонка мячей». 104 Самостоятельное проведение  подвижных игр.  «Охотники и утки»,  «Белые медведи». 105 Самостоятельное проведение  подвижных игр. «Волк во рву», «Кот  идет». 106 Гигиенические правила  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные самостоятельной подготовки места  проведения утренней зарядки.  «Карлики и великаны». 107 Правила проведения водных  процедур после выполнения  утренней зарядки. «Волк во рву»,  «Кот идет». 108 Метание малого мяча в стену и  вертикальную цель. Игра «Метко в  цель», «Паровозик». 1 1 1 игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,  метаниями   Методическое обеспечение На занятиях используются различные  методы обучения  Наглядности  Практические  Метод привлечения личного эмоционального и коллективной деятельности даёт, большие  возможности для установления связей урока с жизнью  Метод отчётных уроков( в конце года). Присутствуют родители, учителя. Здесь могут быть и  организации спортивных праздников, «весёлые старты», «мама, папа, я дружная семья.  Метод оформления работами учеников альбомов, спортивных праздников и олимпийских сказок. Особый интерес к изучению  «Подвижных игр»  в России проявляется во второй половине 19 века, который характеризуется подъёмом прогрессивной мысли. Рассматривая детские игры как одно  из действенных   средств     нравственности,   физического   и   умственного   воспитания   ,   считали   наиболее естественными   и   привлекательными   для   детей   подвижные   игры.     В   подвижных   играх     развиваются способности   правильно     и   быстро   реагировать   на   сложившуюся   ситуацию   в   часто   меняющейся обстановке. Велико   значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы выносливости, гибкости. Причём в подвижных играх физические качества развиваются  в комплексе, что жизненно  важно.  Большинство  подвижных  игр     требует  от учеников  разучить  новую игру  ,  а  затем учитель наглядно объясняет учащимся выполнение  заданий и формирует цель и правила игры. Игры активизируют познавательную  деятельность, обогащают детей знаниями. Многие игры связаны с сюжетом, который раскрывается  в имитации  животного мира, явлений природы. Подвижные   игры  всегда   эмоциональны.   Эмоциональное  состояние  характеризуется   усиленным выделением гормона адреналина, что повышает   мышечную деятельность и активизирует деятельность центральной   нервной системы. Особенно ценным является проведение подвижных игр на открытом воздухе  и зимой, и летом. К тому же игры на открытом воздухе способствуют закаливанию  детей. Подвижная   игра   носит   коллективный   характер   ,   в   связи   с   чем   приучает   детей   к   деятельности     в коллективе. Игры развивают  у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Участвуя   в коллективной игре, учащиеся   должны жертвовать своими интересами   ради интереса товарищей и команды: уступить место товарищу, находившемуся в лучшем положении, чтобы добиться результата, выполнить движение быстрее, улучшить положение своей команды. В игре ученик обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает  лучше  узнать каждого ученика. Таким образом , игра не только удовлетворяет   эмоциональную сферу детей, доставляет им радость , закрепляет свойства, качества, умения, способности необходимые для  личности. При нынешней загруженности детей в школе интерес   к занятиям физическими упражнениями стимулируют  спортивные праздники , весёлые старты, игры­ эстафеты. Полезно   проводить     всевозможные   эстафеты   на   скорость,   точность   движений,   в   которых   внимание участников сосредоточивается на качестве выполнения упражнения. В этом случае победитель  определяется по лучшему выполнению условий соревнований, за что ребята соответственно получают 1, 2 и 3­е место. Для успешной реализации программы необходимы условия: ­ соответствующее помещение; ­ мячи, обручи, кегли, флажки, прыгалки,  эстафетные палочки, стойки ­ диапроектор, магнитофон, компьютер, dvd,  cd, видеокассеты.                                          Список литературы 1 О.Б. Кузина, И.М. Коротков, Р.В. Климкова.    «Подвижные игры» ­ М. «Физическая культура», 2006г. 2.С.В. Хрущева. Физкультура в режиме продлённого дня школы. М.: Физкультура и спорт, 1986г.  3.И.Э. Ахмерова. Физкультура в 1 классе: поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2009г. 4.М.В. Видякин. Физкультура. 2 класс: поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2009г. 5.Журнал. « Физическая культура в школе». «Школа –Пресс», 1994г. 6.М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 4 класс: Поурочный план. Волгоград: Учитель, 2004 г.

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)

Дополнительная образовательная программа (1-4 класс, подвижные игры)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018