Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
6 кл—8 кл
18.02.2018
Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями ФГОС НОО. Группа занимающихся в секции мини-футбола состоит из ребят 6-8 классов. Количество занимающихся расчитано на 15 человек. Продолжительность занятий: 1 раз в неделю для 6, 7 и 8 классов, 34 часа в год. Весь учебной материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
мини-футбол.doc
Рабочая программа по мини­футболу   для 6­8 классов  (внеурочная деятельность)  (спортивно­оздоровительное направление)      Составитель: учитель физической культуры                          ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани                          Бодрова Ариана Фикретовна г. Сызрань, 2016­2017 Пояснительная записка  Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации», основными положениями ФГОС НОО.  Группа   занимающихся   в   кружке   мини­футбола   состоит   из   ребят   6­8 классов.  Количество занимающихся в возрастной группе 15 человек.  Продолжительность занятий: 1 раз в неделю для 6, 7 и 8 классов, 34 часа в год.  Весь   учебной   материал   программы   распределен   в   соответствии   с возрастным   принципом   комплектования   групп   кружка   по   мини­футболу   и рассчитан   на   последовательное   и   постепенное   расширение   теоретических знаний, практических умений и навыков.   Цель обучения — формирование навыков и технических приемов игры в мини­футбол, овладение тактическими взаимодействиями в игре, воспитание потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями,   содействие   воспитанию   нравственных   и   волевых   качеств   у учащихся,   а   также   гармоничному   развитию   личности,   способной   активно использовать ценности физической культуры для укрепления и двигательного сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и организации активного отдыха.  Достижение   цели   физического   воспитания   и,   в   частности,   мини­ футбола, обеспечивается решением следующих задач:   1) 2) укрепление здоровья;  дальнейшее   совершенствования   всесторонней   физической подготовки   с   преимущественным   развитием   силы,   быстроты,   общей   и специальной выносливости;  3) совершенствование   в   выполнении   технических   приемов   игры,   в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;  4) совершенствование   индивидуальных   и   групповых   тактических действий, командной тактики игры;  5) определение   игрового   места   в   составе   команды,   приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена; 6) усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов, воспитание судейских и инструкторских навыков;  совершенствование навыков самостоятельных занятий.  7) Игра в мини­футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально­волевых качеств.  Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в мини­футбол   имеют   мячи,   соответствующие   возрасту   занимающихся.   В занятиях с группами, мячи должны быть уменьшенного размера и массы. Все занятия,   которые   проводятся   в   кружке,   должны   носить   воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность системы физического воспитания, большую её значимость для всестороннего   и   гармоничного   развития   личности.   У   занимающихся   надо воспитывать   уважение   к   товарищам,   коллективные   навыки,   высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально­волевые качества, свойственные человеку.  Воспитанию   занимающихся   способствует   четкая   организация проведения   занятий,   требовательность   к   выполнению   упражнений,   строгое выполнение   правил   и   норм   поведения   на   занятиях,   в   соревнованиях   и   в бытовых   условиях.   Особую   роль   как   средство   воспитания   играет   личный положительный пример руководителя кружка.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса.  Данная   рабочая   программа   направлена   на   достижение   учащимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.    Личностными   результатами  программы по мини­футболу, являются следующие умения:  освоения,   обучающимися   содержания • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания;   • проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;   • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;   • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.   Метапредметными   результатами  освоения,   обучающимися   содержания программы по мини­футболу, являются следующие умения: • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;   • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;   • общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;   • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;   • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации места занятий;   • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых • в процессе ее выполнения;   анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;   • управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, • сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых видов   спорта,   использовать   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности.   Предметными   результатами  программы по мини­футболу, являются следующие умения:  освоения,   обучающимися   содержания • планировать   занятия   специальными   физическими   упражнениями   в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;   • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;   • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;   • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;   • организовывать и проводить со сверстниками игры по мини­футболу и • элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;   взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   игр   и соревнований по мини­футболу; • в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;   • находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного • действия, выделять отличительные признаки и элементы;   выполнять   технические   действия   мини­футбола,   применять   их   в игровой и соревновательной деятельности;   • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.     Основными специфическими средствами мини­футбола являются:  ­тактика игры в мини­футбол  ­техника игры  ­тактика нападения  Индивидуальные   действия   без   мяча.   Правильное   расположение   на футбольном   поле.   Умение   ориентироваться,   реагировать   соответствующим образом   на   действия   партнеров   и   соперника,   выбор   момента   и   способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча. Индивидуальные   действия   с   мячом.   Целесообразное   использование изученных   способов   ударов   по   мячу.   Применение   необходимого   способа остановок   в   зависимости   от   направления,   траектории   и   скорости   мяча. Определение игровой ситуации, целесообразное для использования  ведения мяча, выбор способа и направления в ведении. Применение различных видов обводки с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты, в зависимости от игровой ситуации.  Актуальность программы:  Способствовать физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, развивать навыки работы в коллективе. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники   и   тактики   игры,   развиваются   одновременно   и   физические способности занимающихся. В учебных группах и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс, необходимых футболисту, ­ его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.  Этапы обучения:  Цель программы ­ создать условия:  ­для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;  ­развития   физических   способностей:   быстроты,   выносливости, ловкости, гибкости ­применения   различных   форм   практических   занятий,   помогающих гармонично развивать навыки игры в мини­футбол  ­для формирования нравственно­личностных качеств занимающихся.    Для контроля за развитием физических качеств занимающихся, а также за   уровнем   их   технической   подготовки,   не   менее   2   раз   в   год   проводятся испытания по следующим контрольным нормативам:    Контрольные упражнения Возраст (лет)  13  5,1  ­  180  5,9  44  20  3  14  4,8  69  200  5,5  58  25  4  15  4,5  66  210  5,1  60  30  6  10,0  9,7  9,1  11  13  15  №  п/п  1  2  3  4  5  Бег 30 м. (с.)  Бег 400 м. (с.)  Прыжок в длину с места (см.)  Бег 30 м. с ведением мяча (с.)  Удар по мячу ногой на дальность  (м.)  6  Жонглирование  мячом  (количество ударов)  Удар   по   мячу   ногой   на   точность попадания (число попадания)  Ведение   мяча   с   обводкой   стоя   и удар по воротам (с.)  Бросок мяча рукой на дальность  (м.)  7  8  9    Ожидаемые результаты:   1. занятия   будут   иметь   оздоровительный   эффект,   так   как   они проводятся на свежем воздухе;   2. дети   овладеют   техническими   приемами   и   тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини­футбол.   Учащиеся должны знать и иметь представление:   1. 2. 3. об особенностях зарождения, истории мини­футбола;   о физических качествах и правилах их тестирования;   основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини­ футболом и правила его предупреждения; 4. уметь организовать  самостоятельные  занятия  мини­футболом,  а также, с группой товарищей;   5. организовывать   и   проводить   соревнования   по   мини­футболу   в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.   Учащиеся должны уметь:   1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;   2. владеть   тактико­техническими   приемами   мини­ футбола; 3. знать основы судейства.    Календарно­тематическое планирование секции «Мини­футбол»  6 класс  Тема  Дата  №  п/п  1  2                  История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини­футбола в России.  Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание  спортсмена.  Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола  3  4  Общая физическая подготовка (ОФП)  5  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и  быстроты.  Специальная физическая подготовка (СФП)  Различные виды бега. 6  7  8  Упражнения на координацию движения, челночный бег. 9  Перемещение по футбольному полю, площадке. 10  Техническая подготовка. 11  Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении,  остановка мяча, жонглирование мячом. 12  Двусторонние игры. Игры между группами в классе. 13  Общая физическая подготовка (ОФП). 14  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и  быстроты. 15  Специальная физическая подготовка (СФП) 16  Различные   виды   бега,   упражнения   на   координацию   движения, челночный бег. 17  Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча. 18  Удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью,  удары серединой подъема. 19  Удары по мячу головой, жонглирование мячом. 20  Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор  мяча. Удары по мячу головой. 21  Учебная игра 22  Общая физическая подготовка (ОФП) 23  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. 24  Специальная физическая подготовка (СФП) 25  Различные виды бега, упражнения на координацию движения,  челночный бег. 26  Выполнение технических приемов в игровых условиях. 27  Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета. 28  Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция) 29  Изучение основных индивидуальных и групповых тактических  действий. 30  Товарищеские встречи с командами других школ. 31  Товарищеские встречи с командами других школ. 32  Первенство школы по мини футболу.  33  Первенство школы по мини футболу.  34  Первенство школы по мини футболу.    Календарно­тематическое планирование секции «Мини­футбол» 7 класс Тема  История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини­футбола в России.  Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание  спортсмена.  №  п/п  1  2  Дата Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола  3  4  Общая физическая подготовка (ОФП)  5  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и    быстроты.  Специальная физическая подготовка (СФП)  Различные виды бега. 6  7  8  Упражнения на координацию движения, челночный бег. 9  Перемещение по футбольному полю, площадке. 10  Техническая подготовка. 11  Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении,  остановка мяча, жонглирование мячом. 12  Двусторонние игры. Игры между группами в классе. 13  Общая физическая подготовка (ОФП).           14  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и  быстроты. 15  Специальная физическая подготовка (СФП) 16  Различные   виды   бега,   упражнения   на   координацию   движения, челночный бег. 17  Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча. 18  Удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью,  удары серединой подъема. 19  Удары по мячу головой, жонглирование мячом. 20  Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор  мяча. Удары по мячу головой. 21  Учебная игра 22  Общая физическая подготовка (ОФП) 23  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. 24  Специальная физическая подготовка (СФП) 25  Различные виды бега, упражнения на координацию движения,  челночный бег. 26  Выполнение технических приемов в игровых условиях. 27  Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета. 28  Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция) 29  Изучение основных индивидуальных и групповых тактических  действий. 30  Товарищеские встречи с командами других школ. 31  Товарищеские встречи с командами других школ. 32  Первенство школы по мини футболу.  33  Первенство школы по мини футболу.  34  Первенство школы по мини футболу.  Календарно­тематическое планирование секции «Мини­футбол» 8 класс Тема  Дата  №  п/п  1  2                  История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини­футбола в России.  Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание  спортсмена.  Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола  3  4  Общая физическая подготовка (ОФП)  5  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и  быстроты.  Специальная физическая подготовка (СФП)  Различные виды бега. 6  7  8  Упражнения на координацию движения, челночный бег. 9  Перемещение по футбольному полю, площадке. 10  Техническая подготовка. 11  Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении,  остановка мяча, жонглирование мячом. 12  Двусторонние игры. Игры между группами в классе. 13  Общая физическая подготовка (ОФП). 14  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и  быстроты. 15  Специальная физическая подготовка (СФП) 16  Различные   виды   бега,   упражнения   на   координацию   движения, челночный бег. 17  Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча. 18  Удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью,  удары серединой подъема. 19  Удары по мячу головой, жонглирование мячом. 20  Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор  мяча. Удары по мячу головой. 21  Учебная игра 22  Общая физическая подготовка (ОФП) 23  Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. 24  Специальная физическая подготовка (СФП) 25  Различные виды бега, упражнения на координацию движения,  челночный бег. 26  Выполнение технических приемов в игровых условиях. 27  Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета. 28  Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция) 29  Изучение основных индивидуальных и групповых тактических  действий. 30  Товарищеские встречи с командами других школ. 31  Товарищеские встречи с командами других школ. 32  Первенство школы по мини футболу.  33  Первенство школы по мини футболу.  34  Первенство школы по мини футболу.    УМК:  1. 2. 3. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.  Андреев С.Н. Мини­футбол. – М.: ФиС, 1978.  Буйлин   Ю.Ф.,   Курамшин   Ю.Ф.   Теоретическая   подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.  4. 5. 6. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.  Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.  Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.  7. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.  8. 9. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).  Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.  10. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.  11. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.  12. Филин   В.П.   Воспитание   физических   качеств   у   юных спортсменов. – М., 1974. 13. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.  14. Антипов   А.,   Губов   В.   «Диагностика   и   тренировка двигательных способностей» 2008 г.  15. Голомазов   С.   В.,   Чирва   П.   Г.   «Методика   тренировки техники игры головой» 2006 г.

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)

Дополнительная образовательная программа (6-8 класс, мини-футбол)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018