Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
05.05.2017
Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"
Программа «Праздник в моём доме» имеет художественно-эстетическую направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована. Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка. Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.
Kiseleva_st_2.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Рассмотрено на научно-методическом совете ДЮЦ Протокол № ___ от «___»_________ г. Агапитова Утверждаю Директор МОУ ДОД ____________ Г.А. . ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                                         «Праздник в моем доме» Срок обучения: 2 года Возраст обучающихся: 7 – 10 лет Составитель: Киселева Ирина Викторовна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Колпакова Апполинария Ивановна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Северодвинск 2012 Красоту, чистоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий Программа   «Праздник   в   моём   доме»   имеет   художественно­ эстетическую   направленность,   помогает   интеграции   личности   ребёнка   в народную   культуру,   соответствует   культурно­национальным   особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2­х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована. Народное   искусство   Русского   Севера   богато   многообразием   форм, обладает неисчерпаемым художественно­творческим потенциалом и является неиссякаемым   источником   развития   художественной   культуры   народа. Народное   искусство   –   сплав   человеческого   разума,   душевной   теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка. Программа   актуальна,   так   как   память   –   это   мост,   соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными   образцами   предметов   декоративно­прикладного   искусства, должно остаться в нашей памяти. Сохранение   исторических   и   национальных   корней   зависит   от   того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Народное   искусство   –   образное   отражение   действительности,   язык символических   образов.     Прежде,   понятный   каждому   человеку,   он   был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни. Педагогическая   целесообразность   программы   состоит   в   том,   что благодаря   ей   происходит   приобщение   детей   к   истокам   русской   народной культуры   через   ознакомление   с   народными   обычаями,   праздниками, традициями,   некоторыми   видами   декоративно­прикладного   искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся. Новизна   программы   «Праздник   в   моём   доме»   отражена   в   сочетании получаемых обучающимися прочных знаний об истории соей родины, обычаев и традиций народов Русского Севера с практическими навыками в тех видах декоративно­прикладного   творчества,   которое   получает   постепенное возрождение через связь традиций и символических образов, используемых в северной росписи. Цель  –   приобщение   детей   к   истокам   русской   северной   народной культуры,  её  наследию,  формирование  чувства  любви  и  добра, воспитание патриотизма. Задачи. 1. Познакомить обучающихся с историей северной национальной культуры, обрядовыми   праздниками,   их   традициями   и   обычаями;   формировать   у детей  эмоциональную  отзывчивость  и  интерес  к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своей родины. 2. Познакомить с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. изобразительного творчества, любознательности, воображения.  В процессе занятий дети знакомятся с образцами народного творчества, приучаются   видеть   и   любить   искусство   в   его   многообразии.   Программа адресована учащимся 7­10 лет. Срок реализации программы – 2 года. При   обучении   по   данной   образовательной   программе   используются различные   формы   организации   занятий:   коллективная,   фронтальная, групповая,   индивидуальная.   Режим   занятий   –   2   раза   в   месяц   по   2   часа. Занятия проводятся со всем классом, по подгруппам. Подведение  итогов  проводится  в форме  самооценки  учащихся  после каждого занятия, итоговых занятий в конце полугодия, анализа результатов участия   детей   в   конкурсах   и   выставках.   По   итогам   обучения   проводится диагностическое исследование с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков. Оно проводится в форме анкетирования, тестирования. Тематическое планирование занятий строится по народному календарю, связывается   с   традиционной   северной   народной   культурой.   Народные 3. Расширять   представление   о   многообразии   предметов   народного декоративно­прикладного искусства; учить выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов (хохломского, городецкого,   полхово­майданского,   жестовского,   гжельской   керамики, вологодского   кружева,   филимоновской   и   дымковской   игрушки);   учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства. 4. Воспитывать   желание декоративно­прикладной деятельностью;   освоить   характерные   элементы,   колорит,   композицию данного   промысла;   уметь   применять   полученные   знания   в   собственном творчестве; совершенствовать умение и навыки в рисовании.   способствовать   эстетический   вкус;   развитию заниматься 5. Формировать праздники   определяют   тематику   занятий   и   время   проведений.   В   конце каждого   занятия   проводится   выставка   детских   работ,   лучшие   из   них представляются   на   выставки   разных   уровней,   служат   для   оформления интерьера. Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам   дополнительного   образования   детей   на   основе   приложения   к письму   Департамента   молодежной   политики,   воспитания   и   социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06­1844. В отличие от типовых программ: «Ручное ткачество» (программа для внешкольных учреждений и образовательных школ «Культура быта», 1996 г.), Методическое   пособие   «Занятия   по   рисованию   с   детьми   6­7   лет» Т.В.Королева, М.2009, Творческий ми) программа «Праздник в твоём доме» отличается   сочетанием   разнообразных   видов   деятельности.   Учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по работе с красками, бисером, солёным тестом, бумагой, тканью.  Общегодовая нагрузка по программе составляет:  1, 2 года обучения – 36 часов, 1 раз в 2 недели. Методическое   обеспечение   программы:   разработки   игр,   бесед, дидактические   материалы   к   занятиям,   технологические   карты   выполнения практических работ, наглядные пособия, видео и аудио­материалы. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I Г/О Всякома мила своя сторона. тема Всякому мила своя сторона Путешествие по карте Архангельской области Жемчужина Севера­ Соловки Северные жемчуга Древо жизни Поморская говоря Традиция Рождества на Русском Севере История новогодних игрушек Подарок рождественской елке Святки –Колядки В гостях у кудесницы Север­край былин и песен Знакомство  с традициями Масленицы Благовещенье Вербное воскресенье Дорого яичко ко христову дню Пасхальная карусель Троица Итоговое занятие « Сказочные вензеля» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Кол­во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I Г/О  1.  Всякому мила своя сторона  Иметь представление:   Знать:    о сельских и городских поселениях Русского севера ( посад, погост, починок,  волостка, деревня.) о рыбном промысле, морских пейзажах ,парусных судах, пристанях. требования к учащимся. правила подготовки рабочего места приемы работы кистью  Уметь:   организовать рабочее место, при рисовании соблюдать правила перспективы,  грамотно использовать цветовые сочетания, анализировать и сопоставлять, выполнять  работу из бисера по представлению. Теория Первые поселения(сельские поселения , поселения городского типа).  Особые пути развития Русского Севера. Организационное занятие. Знакомство с детьми. Сведения об учащихся. Рассказ о коллективе. Вводный инструктаж. Планы и задачи на учебный год. Требования к учащимся. Расписание.  Исторические корни промысла. История возникновения бисера. Многообразие работ с  бисером «1000 и 1 бисеринка». Способы работы кистью, красками. Практическая работа. «Морем живем ­ ему и песни поем» Индивидуальная творческая работа по представлению. Примерный перечень работ.  Работа по представлению 2.  Путешествие по карте Архангельской области Иметь представление    :  о древних городах и  каменной архитектуре Русского Севера. Знать:       основные  города на карте Архангельской области,     технические правила работы с цветными карандашами, маркерами; технологию работы с бисером;   понятие « композиция», «орнамент»,  основы цветоведения,  порядок разработки изделия,    материалы, инструменты, приспособления для  работы;    обозначения, схемы, правила чтения, схем,  приемы плетения. Уметь:   образно представлять свою работу, владеть материалом, декоративно оформлять  свою работу выполнять практическую работу. составлять декоративную композицию на бумаге   анализировать форму и пропорции частей предметов  Теория Каменная архитектура Русского Севера Древние города Севера( Холмогоры, Сольвычегодск, Мезень, Шенкурск ,Вельск,  Архангельск( гостиные дворы.) Технология изделия.  Знакомство   с   композицией   и   орнаментом.   Знакомство   с   основами   цветоведения. Знакомство   с   порядком   разработки   изделия.   Качество   работы.   Материалы, инструменты, приспособления. Упражнения, снимающие утомление глаз. Обозначения. Схемы. Знакомство с основными приемами плетения. Цепочка. Приемы плетения простейших цепочек и орнаментов в них.  Практическая работа. Запись обозначений. Зарисовка схем. Знакомство с приемами  плетения. Работа по схемам. Расчет необходимого материала. Подбор бисера по цвету и  размеру. Закрепление рабочей нити. Оформление работы. «Древний город»­ практическая работа с соленым тестом с последующей росписью. « Белый храм»Коллективная работа. Плетение цепочек по заданной схеме. Примерный перечень работ    : сувениры  3. Жемчужина Севера­ Соловки. Северные жемчуга.  Иметь представление: о монастырях в истории Русского Севера.     Знать:      названия наиболее значимых монастырей и их географическое положение, основные правила композиции; приемы получения нужной тональности при смешивании 2­х и более цветов; приемы плетения.  Уметь:  организовать рабочее место,     творчески подходить к работе, применять законы изобразительной грамоты; применять приемы плетения на практике при изготовлении индивидуальной  творческой работы; передать настроение  при помощи рисунка и цвета . Теория Знакомство с монастырями Русского Севера и их значением в жизни людей. Жемчужина  севера – Соловки.    Практическая работа Рисование по представлению (используя наглядный ряд) Простейшие цепочки. Приемы плетения. «Николо­Карельский монастырь» Коллективная работа Примерный перечень работ    :  Индивидуальная творческая работа. 4.Древо   жизни Иметь представление: О северной традиционной вышивке, росписях, традиционном узорном ткачестве. Знать:     значение древа жизни в традиционных ремеслах. Уметь:. копировать по заданному образцу. Теория      традиционные ремесла Русского Севера ( вышивка, росписи, узорное ткачество. Практическая работа    Древо жизни в борецкой росписи (копирование прялок). Примерный перечень «Древо жизни»­ индивидуальная творческая работа. 5. Поморская говоря. Иметь представление:  о диалектах исторического поморья. Знать:      сказки на поморской говоре. Уметь:    с помощью рисунка и цвета выразить тот или иной сюжет используя элементы  композиции.  подбирать материал для индивидуальной работы и плести по заданной схеме. Теория      Сказки Писахова С.Г. и иллюстрации к ним. Практическая работа:   иллюстрирование сказок Писахова С.Г. , необычных слов. Примерный перечень работ «Живые узоры»­ коллективная работа 6. Традиции Рождества на Русском Севере Иметь представление:   об особенностях традиции Рождества на Русском Севере. Знать:     традиции Рождества. Уметь:.   цветом,  аккуратно выполнять работу; владеть приемами стилизации, пользоваться контрастными цветами при работе с пользоваться изученными схемами и приемами работы с бисером при выполнении   индивидуальной работы. Теория        Элементы орнамента. Тиражная графика. Декоративная переработка форм. История новогодних игрушек.  Практическая работа      эскиз новогодней открытки отработка  приемов наложения на цепочку Примерный перечень работ: «Рождественская звезда» 7.История новогодних игрушек. Иметь представление:      об особенностях традиции Рождества на Русском Севере. Знать:     культурно­ бытовых традициях .связанных с встречей Нового года и рождества. Уметь:. анализировать формы и фантазировать, вырезать нужные силуэты из бумаги,  пользоваться инструментами , материалами и приспособлениями. Теория     . Сказка о рождественской елке. Знакомство с Рождественской традицией.  Тематические беседы об истории праздника, традициях Рождества в России.  Рождественские поздравления. История рождественской открытки. Прямое  плетение. Изготовление схемы изделия. . Знакомство с приемами плетения:  прямых участков Расчет необходимого материала. Чистота и качество работы.  Изготовление новогодних игрушек. История. Многообразие видов. Практическая работа.     « В мастерской Деда Мороза» ( практическое занятие по изготовлению игрушек своими руками) Примерный перечень работ: игрушки. 7. Подарок рождественской елке. Иметь представление:   об особенностях традиции Рождества на Русском Севере. Знать:     традиции новогодних и рождественских праздников. Уметь:. выполнять приемы работы с соленым тестом, составлять декоративную  композицию из простых геометрических элементов Теория      « Козуля­ не только пряник в доме, но и радость». Козуля­ традиционный  северный пряники елочная игрушка. Практическая работа       мукосольки поморские с последующей росписью, рождественский колокольчик Примерный перечень работ:      новогодние и рождественские подарки 8. Святки­колядки. Иметь представление: о святочных традициях на Русском Севере. Знать:      святочные обычаи наших предков Уметь:. грамотно и самостоятельно выбирать сюжет , уметь пространственно  представлять его и выражать задуманное в цвете. Теория      знакомство с традиционными праздниками Зимы. Практическая работа      рисование сюжетной композиции, отработка  приемов работы с бисером. Примерный перечень работ    :  сюжетная композиция «Зимние забавы» 9. В гостях у кудесницы. Иметь представление :о занятиях традиционными ремеслами в зимний период Знать:     характерные особенности мужских и женских ремесел Русского Севера. подобрать нужные цвета на палитре, владеть примами работы по сырому,  Уметь:.  рисовать по памяти;        Традиционные праздники зимы   Аксинья­ полузимница. Какова Аксинья­  подбирать материал по цвету и размеру, работать по заданной схеме. Теория   такова и весна. Практическая работа      рисование по памяти,  плетение по заданной схеме бисером разного размера. Примерный перечень работ:  рисунки, сувениры. 11. Север­край былин и песен. Иметь представление: о фольклоре  Русского Севера. Знать:      частушки, пословицы, поговорки. Уметь:.  выражать на бумаге при помощи карандаша и красок задуманное, творчески   подходить к заданию,  отработка приемов работы с бисером разного цвета и разной геометрической  формы.     Удивительное явление­ частушка. Частушки, пословицы ,поговорки, былины и  Теория   загадки. Практическая работа :   рисуем отгадки к загадкам. Иллюстрирование. Примерный перечень работ      :    закладки для книг 12. Знакомство  с традициями Масленицы Иметь представление: о традиции встречи и проведения масленичной недели.   Знать:     простые рецепты выпечки блинов. Уметь:.    грамотно расположить сюжет с учетом правил композиции, последовательно  выполнять рисунок в карандаше и красками, применить изученные приемы работы с бисером при  изготовлении открытки       Знакомство с традициями Масленицы Масленица объедуха, деньгам приберуха.   Теория   Блин не клин­ живот не расколет. Блины брюха не портят. Масленичный поезд на Поморье всегда был одним из главных атрибутов. Практическая работа Сюжетная композиция» Гулянье на Масленицу». Отработка  приемов работы с бисером. Примерный перечень работ  : открытка. 13. Благовещенье. Иметь представление: о празднике «Благовещенье». Знать:     традиции, связанные с этим праздником. Уметь:   создавать образ весны при помощи цветового решения и воображения, составлять  простые композиции, оформлять праздничные сувениры. Теория         Стихи про весну , предания о празднике.  « С нами чудо из чудес ­ Благовещенье с небес» « Благовещенье встречаем ­ птиц на волю выпускаем» Практическая работа       рисование на тему, оформление сувениров. Примерный перечень работ:     сувениры. 14 . Вербное воскресенье. Иметь представление: о традиционном православном празднике Знать:     особенности праздника Уметь:.  владеть приемами композиции, при помощи незатейливого материала   выполнять задуманное,  использовать нетрадиционный материал (бусины, пуговицы) при  изготовлении сувениров на заданную тему. Теория       История и традиции праздника, приемы аппликации. Практическая работа :   аппликация из бумаги  « Веточка вербы», поздравительная  открытка Примерный перечень работ: открытки. 15. « Дорого яичко ко Христову дню» Иметь представление:  о празднике и его значении в жизни предков. Знать:     особенности пасхального стола. Уметь:.   самовыражаться с помощью цвета и формы, подбора простых  геометрических  элементов строить орнамент, изготовить сувенир к празднику. Теория     . История праздника, сказки, пословицы, поговорки о Пасхе, пасхальный стол,  пасхальные подарки. Практическая работа      роспись пасхальных яиц, пасхальные яйца с бисером. Примерный перечень работ: пасхальные сувениры. 16.Пасхальная карусель Иметь представление: о празднике и его значении в жизни предков. Знать:     традиции праздника. Уметь:.    рисовать традиционные элементы орнамента  создавая различные узоры,;  пользоваться цветом, пользоваться таблицами, изготовлять сувениры для украшения пасхального стола. Теория      . Пасхальный стол., оформление. Практическая работа       эскиз писанки, сувенир для оформления  пасхального стола. Примерный перечень работ: пасхальные сувениры. 17. Троица Иметь представление: о традиционном  празднике. Знать:      обрядовые праздники своей малой родины Уметь:.   выполнять коллективную работу, использую доступные выразительные  средства. изготовлять и оформлять сувенир, используя полученные знания, умения,  навыки . Теория      .  История и традиции праздника , сказки, пословицы и поговорки, связанные с  ним. Практическая работа       объемно­пространственная композиция « Хоровод вокруг березки», плоскостная аппликация « Березкин хоровод» Примерный перечень работ: сувениры. 18.Сказочные вензеля. Иметь представление: о празднике Славянской письменности и культуры. Знать:     историю появления русской азбуки. Уметь:    графически и аккуратно выражать задуманное, творчески подходить к  выполнению задания, оформит свою монограмму с помощью фрагментов, выполненных из бисера. . Теория      .История праздника, азбуки. Сказки про  буквы. Практическая работа    эскиз буквицы, оформление монограммы Примерный перечень работ: сувениры в виде букв. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I1 Г/О № 1 тема «Вздвиженье» Кол­во часов 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Трофимовские посиделки Покров­ конец хороводам Фекла  запрядальная Тайна­ птицы­девицы. Под крылом Архангела Михаила Щепная птица Никольская ярмарка. Солнцеворот  Зимние святки Емелина неделя Масленица  Прощеное воскресенье Евдокиев день Дарья – обманный день Пасха  Егорье  день Веселая ярмарка 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36 Учебно­тематический план 2 года обучения « Помни: мира не узнаешь, не зная края своего» 1.«Вздвиженье» Иметь представление:  о праздниках из народного календаря. Знать:     народные приметы Поморья. Уметь:. рисовать по памяти, передавать свои впечатления при помощи цвета. Теория      .   Осенины. Праздник печеной картошки. Народные приметы Поморья Практическая работа       рисование по памяти и представлению «Родная стихия помора­ море», приемы  параллельного  плетения , коллективная работа  «Вальс осенних  листьев». Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 2.Трофимовские посиделки Иметь представление: о народном костюме Поморья. Знать:     традиции  и обычаи  Русского  Севера. Уметь:.    аккуратно и творчески выполнять работу, соблюдая пропорции  человека, изготовлять  простейшие элементы традиционного женского костюма.. Теория     . Традиционный костюм  Русского  Севера.» Пошли Бог гостей­ и хозяин будет  сытей». Игры в «Жениха и Невесту». Практическая работа       эскиз ансамбля женского и мужского костюма русского Севера, изготовление простейшего ожерелья. Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 3.  Покров­ конец хороводам Иметь представление: о православном празднике « Покров Пресвятой богородицы» Знать:     особенности  традиционных  ремесел на Русском Севере. Уметь: . Теория      .Покров­конец хороводам, начало посиделок.  Северная свадьба. .кузьминки­ проводы осени, встреча весны. Практическая работа    экскурсия  4. Фекла запрядальная Иметь представление: о бытовой культуре поморов. Знать:     названия основных росписей родного края. Уметь:   копировать предложенные варианты узоров. Теория      . Знакомство с бытом поморов, прялками , росписями на них. Практическая работа     копирование традиционного  пермогорского  узора из растительных элементов, плетение на проволоке, цветы из бисера. Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 5. Тайна Птицы­девицы. Иметь представление: о символах и семантике северных росписей. Знать:     значение символов. Уметь:.    нарисовать свою птицу Сирин и оформить  вкруг из треугольников, выполнять наложение на элементы параллельного плетения из бисера. . Теория      .Сказки о волшебных птицах, традиционных росписях.  Практическая работа       нарисовать свою птицу Сирин и оформить  вкруг из треугольников, выполнять наложение на элементы параллельного плетения из бисера Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 6.Под крылом Архангела Михаила. Иметь представление: о небесном воинстве. Знать:     особенности свадебного костюма Поморья, символику вышивки. Уметь:.    правильно передавать пропорции фигуры и цветом выражать главное в рисунке, использовать в работе приемы плетения « в крест». Теория. День рождения Архангельской  области. рождения Архангельской области Михайлов день. На Груманте начинается полярная ночь. Практическая работа     традиционный свадебный костюм,  монастырское плетение.(ожерелок) Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. Иметь представление: об истории  традиционной северной игрушки. 7.Щепная птица Знать:     историю щепной птицы и шеркунка. Уметь:.   создавать из бумаги задуманный образ. Теория      . Птица счастья. Шаркунок.. «Дай  крестьянину  топор, и он починит доже  часы» Практическая работа      птица счастья из бумаги. Примерный перечень работ:    сувенир­птица. 8.Никольская ярмарка. Иметь представление: о деревянном зодчестве. Знать:     особенности деревянного зодчества на Русском Севере Уметь:   изображать а пространстве грани домов соблюдая правила перспективы включая природу, изготовлять фрагменты картины из бисера. Теория      .Вечеринки. Беседки  Лявля. Заостровье  Никольская ярмарка. Практическая работа     «Деревни поморские» сюжетная композиция, «Никольская ярмарка» аппликация. Теория      . От Спиридона солнце на лето­ зима на мороз. «Зимушка зима» Аппликация. Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 9.Солцеворот Иметь представление: о традиции , связанной с этим праздником. Знать:     традиции  зимних праздников. Уметь:  фантазировать и графически отражать  придуманное на бумаге, применять  знания линейной перспективы на практике,  применять разные  изученные приемы работы с бисером при изготовлении  фрагментов коллективной работы. Теория .  18 января­  старого стиля   начинается полярная ночь, в полдень показывается  утренняя заря, а с 2 февраля старого  стиля появляется солнце, световое время  увеличивается ,постепенно переходя  в беззакатный трехмесячный день. Практическая работа    « Здравствуй, гостья­ зима!» Эскиз зимнего пейзажа по представлению.  « Зимушка­зима» аппликация.    Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 10 .Зимние святки Иметь представление: о рождественском выртепе, колядках и козулях. Знать:     традициях и обычаях Руского  Севера. Уметь:.   самостоятельно придумывать узор из простых элементов и грамотно располагать  его на основе,  Теория   применять изученные приемы при изготовлении сувениров..    . Святочные посиделки. Рождество. Рождественский вертеп .Колядки.  Родословная козули. Практическая работа       роспись козуль( практические упражнения) праздничный ангел( параллельнок плетение). Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 11. Емелина Неделя Иметь представление: о традиционных сказках Русского севера. Знать:     сказки Писахова С.Г. Уметь:.    с помощью рисунка и цвета выделять основное и интересное в сюжете, грамотно используя элементы композиции,  Использовать разные приемы плетения при выполнения работы.. Теория      .Сказки Писахова С.Г.  Практическая работа     Конкурс рисунков по сказкам Писахова С.Г.  « Мир русского слова»­сказосные слова ( ангел) Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 12 Масленица Иметь представление:  о значении Масленицы в жизни людей. Знать:     о традициях  праздника. Уметь:.   передавать свое отношение при помощи цветовой гаммы, грамотно изображать  предметы в пространстве, изготовлять сувениры для оформления Масленицы. Теория      . Фольклерный праздник с блинами. Практическая работа     «Как на масляной неделе, в потолоок блины летели..»  Сюжетная композиция  Символ Масленицы­ солнце. Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. Иметь представление: о традиционных православных пращдников. 13.Прощеное воскресенье.    Знать:   Уметь:.   передавать графически настроение, грамотно компоновать задуманную  композицию, применять примы низания бисером. Теория      . Прощеное воскресенье. Традиция и современность. Практическая работа:    Взятие снежной крепости.( Крепость « Зима» и «Весна») сюжетная композиция.  Отработка приемов низания при выполнении индивидуальной работы. Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 14 Евдокиев день Иметь представление: о особенности встречи весны на Русском Севере. Знать:     основные правила работы с пластилином, пластичными материалами. Уметь:.  пространственно мыслить и владеть глазомером, пользоваться материалом.   применять различные материалы оформлении работ с бисером.    . Величание весны. Евдокия весну сряжает Теория   Практическая работа     Каргопольские «тетерки»- практическая работа с соленым тестом.  Весенний подарок. Примерный перечень работ:  сувенир. 15.Дарья­ обманный день Иметь представление: о народных праздниках. Знать:     о особенности встречи весны на Русском Севере. Уметь:.   самостоятельно выбирать сюжет по заданной теме и при помощи красок  отражать нежность и красоту весенней природы. . Теория      . Игра  «Веришь­не веришь» Практическая работа     Живописный этюд  весеннего пейзажа  Весенняя сказка Примерный перечень работ: рисунки, сувениры. 16. Пасха. Иметь представление: о сказках, преданиях о традициях Пасхи. Знать:     о русской народной традиции проведения праздника Пасхи  на Русском Севере. Уметь:.    украшать яйца, используя цвет и несложные элементы  традиционного  орнамента. изготовлять и украшать бисером пасхальные открытки. Теория      . Пасхальные яйца. Способы украшения. Практическая работа:      декоративное рисование «Яичко расписное» открытка « Пасхальное яйцо» Примерный перечень работ: сувениры. 17. Егорьев день Иметь представление: о народном празднике. Знать:     характерные особенности жилища русского севера, хозяйственных построек. Уметь:.    грамотно располагать задуманное композиционно, владеть цветом, приемы оформления игрушек бисером. . Теория      . Слава нашему дому­ слава нашему домовому. Пословицы , поговорки, песни,  обычаи, приметы, заговоры, легенды. Практическая работа :   рисуем сюжеты к пословицам, «Никтошки»­ изготовление игрушки. Примерный перечень работ: игрушки – сувениры. 18. Веселая ярмарка. Иметь представление: об организации выставок. Знать:     требования к выставочным работам Уметь:. оформить и представить работу на выставку. . Теория      . Ненакса. Петр и павел. Петровские гуляния. Веселая ярмарка. Практическая работа   оформление выставки . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ Отношение к себе и людям Отношение к делу ь н е в о р у   а й л и л к а з б и 3 Н – 1       ь н е в о р у   й в и о н л д л а е б р С 6 – 4       ь н е в о р у   й в и о к л о л с а ы б В 0 1       – 7 1.   Находится   на   занятиях   без   желания.   Не принимает   участие   в   коллективном творческом процессе. 2. пришел в объединение «за компанию». Не может определиться – зачем ему это надо. 3. В объединение привели родители, учителя. Редко,   под   влиянием   внешних   факторов проявляет интерес к деятельности. 4.   Периодически   стремится   к   творческой деятельности,   побуждаемый   желанием выделиться среди других. 5.   Часто   стремиться   к   совместной деятельности   в   целях   общения   и самовыражения. 6.   Регулярно   стремиться   к   творческой деятельности,   старается   хорошо   выполнять дело. 7.   Участвует   в   творческом   процессе, проявляется мотив самореализации. 8. Участвует в творческом процессе потому, что  получает от этого удовольствие. 9.   Участвует   в   творческом   процессе, побуждаемый в самореализации. 10.   Активно   стремиться   к   совместной творческой   работе,   имеет   большой творческий потенциал. потребностью     1. Не проявляет старательности, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель. 2.   Берется   за   работу   с   желанием,   но   не доводит   до   конца,   присутствует   по необходимости. 3.   Изредка   проявляет   старательность, чтобы избежать критики. 4. Участвует в творческой работе, пытается справиться   с   трудностями,   но   не   хватает знаний и умений. 5. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими. 6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога. 7.   Работает   добросовестно,   старательно доводит работу до конца. 8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. 9.Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество, фантазию. 10.   Активное,   творческое   отношение   к работе. ДИАГНОСТИКА УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА № п/п ЦЕЛЬ МЕТОДЫ ОБЪЕКТ СРОК 1. 2. 3. 4. 5. 6. Выявление уровня  знаний, умений и  навыков учащихся по учебному  предмету Выявление степени сплоченности и  эмоциональной общности коллектива. Методика изучения детского  коллектива. Определение психологического  климата в учебной группе. Методика определения псих. Климата в группе методом цветописи. Выявление степени  сформированности побудительных  умений учащихся Определения уровня  исполнительского мастерства  ребенка. Участие в городских, областных  конкурсах, фестивалях Выявление степени  удовлетворенности родителей учебно­ воспитательным процессом в  учреждении Тестирование, анкетирование  наблюдение (нулевые и  итоговые срезы) Тестирование Учебные  группы Октябрь Апрель Учебные  группы Ноябрь Тестирование Оценочные листы Учебные  группы анкетирование инд.инф. карты Учебные  группы  Январь Февраль Март индивид. информ.  карты участ. Учащиеся  В теч. года анкетирование Апрель май Список литературы Правовая нормативная база:  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 (ред. от  16.03.2006). 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993). 4. Письмо Минобразования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в  учреждениях дополнительного образования детей» от 20.05.2003 № 28­51­391/16. 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие  санитарно­эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251­03» от  03.04.2003 № 27. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (ред. от  01.02.2005) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении  дополнительного образования детей» 7. Федеральный закон «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» от  30.03.1999 № 52­ФЗ (ред. от 31.12.2005). 8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 №124­ФЗ (ред. от  21.12.2004). Основная литература:  1. Артамонова Е. Украшение и сувениры из бисера. – М: Изд­во «Энциклопедия – Пресс»,  ­ 1999. 2. Бисероплетение. – С­Пб: Изд­во «Корона Принт», ­ 1999 3. Виноградова Е. Браслеты. – С­Пб: «Валерии СГЩ», ­ 1999 4. Вышивка Крестом. – С­Пб: Изд­во «Корона Принт», ­ 1999 5. Дашкевич Е. И снова фенечки! – С­Пб: Изд­во «Кристалл», ­ 2001 6. Зайцева Н. Бисер. – М: «АСТ­Пресс», ­ 2000 7. Искусство бисероплетения (Культура и традиция). – М: «Современная школа», ­ 1999. 8. Котова А.С., Котова И.Н. Бисер. – Издательский дом: «МиМ», ­ 1999 9. Крайнева И. Мир бисера. – С­Пб: Изд­во «Литера», ­ 1999. 10. Ляутина М. Бисер. – М: «АСТ­Пресс», ­ 1999 11. Рукоделие. – М: «АО «Асцендент», ­ 1993. 12. Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – С­Пб: Изд­во «Золотой век», ­ 1997 13. Художественное шитье древней Руси в собрании Загорского музея.­   1983 Дополнительная литература:  1. Богуславская И.Л. Северное сокровище. Архангельск: «С­З КИ», ­ 1980   2. Гемп К.. Сказ о Беломорье. – Архангельск: «С­З КИ», ­ 1983  3. Живая традиция. Народная культура русского Севера. Архангельск: «Изд­во ПГУ», ­ 1998  4. Народный костюм и современная молодежная культура. – Архангельск: «Изд­во ПГУ»,­  1999  5. Путешествия в древнюю Русь. – М: Изд­во «Владос», ­ 1995  6. Поморская сага. – М: Изд­во «Советская Россия», ­ 1984  7. Русская народная словесность. – М: «Просвещение», ­ 1994  Традиционные ремесла Нижегородского края. – М: Изд­во «Родник», ­1996

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"

Дополнительная образовательная программа " Праздник в моем доме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017