Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
Взрослым
05.11.2018
Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»
Образовательная программа разработана для обучения детей в возрасте от 11 до 14 лет актерскому мастерству и сценическому искусству. В рамках работы кружка «Драматический» дети знакомятся с театром как видом искусства, с театральными профессиями, узнают об истории театра, о жанрах театрального искусства; об основных театральных школах XX века и о современных драматических театрах России. В течение всего времени обучения у детей воспитывается зрительская культура. Посещая занятия в объединении, дети учатся выполнять упражнения для развития сценической речи и сценического движения, выполнять этюды на актерское мастерство, самостоятельно гримироваться и гримировать других участников спектакля; выступать с подготовленными ролями в спектаклях. Детский театральный коллектив активно участвует в массовых мероприятиях и концертах учреждения, выступая с подготовленными спектаклями. Дополнительное образование в наибольшей степени предоставляет свободу выбора и создает условия для самоопределения, самореализации, самовыражения. Системе дополнительного образования отведена особая роль в приобщении детей к театральному искусству и театральной самодеятельности. В учреждениях дополнительного образования создаются условия для развития и поддержки детских способностей. Этому способствуют отсутствие жестких стандартов, открытость образовательного пространства. Ведущая идея деятельности учреждений дополнительного образования детей – помощь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействие социализации и жизненному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности. Направленность программы –художественно-эстетическая. Формы работы – лекции, семинары, беседы, творческие мастерские.Образовательная программа разработана для обучения детей в возрасте от 11 до 14 лет актерскому мастерству и сценическому искусству
образовательная программа театр кружка.docx
Управление образования  администрации  Ракитянского района Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Ракитянский Дом детского творчества» Утверждаю  Директор МОУДОД  « Дом детского творчества» ___________Л. Гончарова                                                                «__»______ 2013 г. Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»  Срок реализации: 3  года возраст воспитанников 11­14 лет Педагог дополнительного  образования  Павлова Валентина Николаевна С. Вышние Пены 2013 г Дополнительная образовательная модифицированная программа  объединения по интересам «Драматический кружок»  Вид  ­­ модифицированная Направленность  ­­ художественно­эстетическая Педагог дополнительного образования Павлова Валентина Николаевна Программа рассмотрена и утверждена  на заседании педагогического совета «__»__________  20__г. Протокол №___ 2 Председатель ________ Л. Гончарова Оглавление                                                                                                    1. Введение                                                                                               4 2. Пояснительная записка                                                                       5 3. Учебный план                                                                                     14 4. Учебно­тематический план на 1 год обучения                                15 5. Учебно­тематический план на 2 год обучения                                16 6. Учебно­тематический план на 3 год обучения                                17 7. Содержание изучаемого курса                                                          18 8. Методическое обеспечение дополнительной образовательной    программы. Условия реализации программы                                  19 9. Библиография                                                                                      21 3 1. Введение Особое место среди других искусств занимает  искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки,   танца,   живописи,   скульптуры).   Известно,   что   формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее   природосообразную   и   целостную   систему   социального   и эстетического образования и воспитания. Театр по своей природе близок к игре   ребенка,   поэтому   представляется   одним   из   наиболее   результативных способов развития перечисленных навыков. Кроме того, в работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно­следственные взаимосвязи   поступков   и   событий,   учится   умению   встать   на   позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, чужие   беды   и   радости,   умению   сопереживать.   Театральное   искусство позволяет   стимулировать   способность   детей   к   образному   и   свободному восприятию   окружающего   мира.   Наиболее   продуктивным,   эмоциональным методом воспитания и обучения ребенка является игра как таковая. В игре ребенок   доступными   ему   средствами   учится   познавать   и   осваивать   мир, учится   общению,   проходит   ролевой   тренинг.   Искусство   имеет   большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему   значительно   расширить   свой   жизненный   опыт,   удовлетворять   свои растущие   интересы   к   окружающему   миру   и   социуму,   формирует   его 4 духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль   главного   фактора.     Задача   программы   заключается   в   том,   чтобы средствами   театрального   искусства   гармонизировать   отношения   ребенка   с окружающим миром. 2. Пояснительная записка Образовательная программа разработана для обучения детей в возрасте от 11 до 14 лет актерскому мастерству и сценическому искусству. В рамках работы   кружка   «Драматический»   дети   знакомятся   с   театром   как   видом искусства, с театральными профессиями, узнают об истории театра, о жанрах театрального   искусства;   об   основных   театральных   школах   XX   века   и   о современных   драматических   театрах   России.   В   течение   всего   времени обучения у детей воспитывается зрительская культура. Посещая занятия в объединении, дети учатся выполнять упражнения для развития сценической речи и сценического движения, выполнять этюды на актерское мастерство, самостоятельно гримироваться и гримировать других участников спектакля; выступать   с   подготовленными   ролями   в   спектаклях.   Детский   театральный коллектив   активно   участвует   в   массовых   мероприятиях   и   концертах учреждения,   выступая   с   подготовленными   спектаклями.   Дополнительное образование в наибольшей степени предоставляет свободу выбора и создает условия   для   самоопределения,   самореализации,   самовыражения.   Системе дополнительного   образования   отведена   особая   роль   в приобщении   детей к театральному   искусству   и театральной   самодеятельности.   В   учреждениях дополнительного образования создаются условия для развития и поддержки детских способностей. Этому способствуют отсутствие жестких стандартов, открытость   образовательного   пространства.   Ведущая   идея   деятельности 5 учреждений   дополнительного   образования   детей   –   помощь   растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии, содействие социализации   и   жизненному   самоопределению   в   процессе   многообразной творческой деятельности. Направленность программы  –  художественно­эстетическая. При обучении по   программе   у   воспитанников   расширяется   кругозор,   развивается эстетический   вкус,   укрепляется   желание   и   умение   пользоваться   в   жизни приобретёнными   знаниями.     На   занятиях   происходит   сплачивание   детей разного   возраста   в   единый   творческий   коллектив.   В   детском   объединении каждый ребенок может узнать самого себя, поверить в себя; заявить о себе окружающим;   попробовать,   на   что   он   способен;   реализовать   себя,   как творческую личность; расширить свой кругозор; приобрести новых друзей. В драматическом кружке   обучающийся знакомится с хорошей драматургией; классической музыкой; с  лучшими театральными постановками московских и белгородских театров; учится основам актерского мастерства. Программа не ставит перед собой в принципе невыполнимой задачи воспитать из любого обучающегося знаменитого артиста, но помогает любому подростку освоить хотя бы элементарный уровень актерского  мастерства, что доступно многим.  При   разработке   программы   были   изучены   программы   детских театральных коллективов, в том числе – программа творческого объединения "Первая роль», автор – Королёва Т.Г., педагог дополнительного образования.  Образовательная программа разработана в соответствии с санитарно­ гигиеническими требованиями  в части определения рекомендуемого режима занятий. Занятия проводятся во второй половине дня  2 раза в неделю по 2 часа.  Формы работы –  лекции, семинары, беседы, творческие мастерские. Новизна программы состоит в том, что на обоих этапах обучения много внимания   уделяется   воспитанию  этики   зрителя  –   дети   осваивают   правила 6 поведения в театре:  в зрительном зале, во время представления, в антракте. Дети, не готовы  правильно воспринимать спектакль, не задумываются о том, что происходит на сцене. Необходимо научить детей обдумывать содержание спектакля и бережно направлять восприятие ребенка на понимание задачи, сверхзадачи,   предлагаемых   обстоятельств,   художественности   спектакля. Когда   в   театр   приходят   неподготовленные   дети,   они   могут   некритично принять все, что происходит на сцене. Но не всегда содержание и постановка спектакля (с точки зрения автора программы)   соответствуют приемлемому уровню художественности, эстетики, этики и морали, значимости затронутых в спектакле проблем. Этика зрителя  формируется и перед каждым походом в театр – проводится тщательная    подготовка   к   походу   в   театр:   дети   выполняют   задания   по подбору   информации   о   театре,  об   актерах,   о   спектакле,   о   драматурге,  об исторической   эпохе,   к   которой   относится   пьеса,   о   костюмах,   уровень сложности которых зависит от года обучения. В будущем, если воспитанники коллектива   и   не   станут   артистами,   в   результате   освоения   программы   они будут подготовлены к грамотному восприятию театрального искусства – это соответствует  педагогической   концепции  автора   программы.   Во   время обучения дети знакомятся также и с комплексом  этических норм, которые необходимо  соблюдать артисту: трудолюбие, самоотдача, самоорганизация, ответственное   отношение   к   репетициям   и   выступлениям,   уважительное отношение   к   зрителю.   Воспитанники   осваивают   базовую   этику   артиста   – учатся   поведению   на   репетиции,   учатся   общаться   и   поддерживать эмоциональный   контакт   со   зрительным   залом   во   время   выступления, правильно вести себя во время выступления, поддерживать эмоциональный контакт   с   другими   участниками   спектакля.   В   содержании   программы отражено   убеждение   педагога,   что   театр   –   это   синтез   искусств   в   одном спектакле.  7 Актуальность  программы драматического кружка заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности детей и подростков,   а   значит,   и   на   проявление   их   одаренности   в   социально­ культурном развитии личности.  Педагогическая целесообразность программы Педагог   не   только   учит   актерскому   мастерству,   но   и   помогает формированию личности, опираясь на нравственные основные критерии добра и зла. Такие качества, как доброта, искренность, открытость, в сочетании с мастерством   сопровождают   личность   на   протяжении   всей   его   жизни. Воспитанники   начинают   понимать,   что   самые   знаменитые   артисты располагают   к   себе,   прежде   всего   своими   человеческими   качествами, бесконечным обаянием; а актерское мастерство является способом передачи состояния   души   исполнителя   зрительному   залу.   Необходимо,   чтобы   дети проявляли   самостоятельность,   творческую   активность,   желание   оценить творческие   находки   друг   друга.   Нужно   поддерживать   инициативу   детей   в импровизации; пластике, актерских этюдах;  в нахождении решения образного показа характера персонажа. Развитие интеллектуально­творческого потенциала личности является одной из   основных   образовательных   задач.   Выявление   способностей   у   детей, прогнозирование   их   развития   приводит   к   коррекции   воспитательно­ образовательного процесса, к повышению уровня их мастерства. Искусство – всегда творчество. На занятиях решаются не только задачи художественного образования,   но   и   более   глобальные   –   развивается   интеллектуально­ творческий потенциал ребенка. Как бы не был одарен ребенок, его нужно учить.   Важно   развивать   у   него   усидчивость,   приучать   трудиться,   Подростка   следует   приобщать   к самостоятельно   принимать   решения. 8 творчеству, создавать обстановку для развития. Задача педагога – не учить ребенка,   а   научить   учиться.   Необходимо   помочь   ребенку   раскрыть   свои способности, направить его энергию на создание, а не на разрушение. Очень важно   создать   условия,   в   которых   ребенку   будет   комфортно,   в   которых способности перейдут в новое качество – талант. Сегодня   в   российском   обществе   остро   стоит   проблема   сохранения национальной культуры, необходимо постараться вернуть красоту утраченной речи,   увлечь   подрастающее   поколение   любовью   к   словесности.   В   этом заключается программы. Развитая речь, совершенно необходимая в актерской деятельности,   кроме   того,   является   важнейшим   средством   социализации   развития   ее   интеллектуальной, личности,   духовно­нравственной, эмоционально­волевой сферы, способом  приобщения к культуре общества и условием   саморазвития   растущего   человека.   Для   наиболее   эффективного освоения детьми сведений из истории театра для программы выбраны темы: европейский   средневековый   театр,   шекспировский   театр,   императорские   и крепостные   театры   России,   а   также   современные   театральные   школы   и наиболее известные театры Москвы – данная тематическая подборка также является отличительной особенностью программы.  Цель программы:  творческое развитие личности ребенка посредством приобщения к  театральному искусству Обучающие задачи программы:  ознакомить с особым  видом искусства – театром; с различными видами  театров; с особенностями театрального процесса;  с различными  театральными профессиями; 9  ознакомить с основными сведениями из истории театра; с театральными  школами XX века;  ознакомить с жанрами театрального искусства;  ознакомить с назначением театрального костюма, грима, реквизита,  декораций и т.д.;  научить выполнять различные виды грима;  научить сценической речи и сценическому движению;  научить основам актерского мастерства;  ознакомить с этикой артиста и зрителя;  научить выступать с подготовленными ролями в спектаклях в  различных учреждениях, участвовать в фестивалях детского творчества на различных уровнях, вплоть до международного. Развивающие задачи программы: ∙           сформировать и развить интерес к занятиям в драматическом кружке,  к театру как виду искусства, развивать  познавательные интересы;  развивать внимание, память; ∙           развивать творческую и сценическую фантазию; ∙           развивать технику и культуру речи; 10 ∙           развивать индивидуальные актерские способности: чувство ритма,  пластичность и выразительность движения;  развивать художественный вкус;  развивать навыки самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные задачи программы:   воспитывать умение грамотно воспринимать спектакль;  воспитывать коммуникабельность, умение общаться с преподавателем и другими участниками театрального коллектива;  воспитывать культуру поведения на репетициях, во время спектакля, на сцене, в зале.  воспитывать трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию. Ожидаемые результаты обучения К концу обучения дети будут знать:  значение театра как вида искусства; основные виды театров; жанры  театрального искусства;  особенности театрального процесса; назначение театрального костюма,  грима, реквизита, декораций и т.д.; устройство сцены;  происхождение театра, основные сведения из истории средневекового  европейского театра и шекспировского театра;  отличие сценической речи и сценического движения от бытовых,  обычных; 11  базовые этапы актерского мастерства; значение воображения для  артиста;  технические приемы гримирования;  основы этики артиста;  основы этики зрителя. К концу обучения дети будут уметь:  аргументировано обсуждать просмотренный спектакль;  самостоятельно выполнять упражнения для развития сценической речи  и речевого дыхания, сценического движения; выполнять пластические  этюды;  выполнять этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах, с  поставленными актерскими задачами, а также упражнения на развитие  сценического внимания и воображения и др.;  выполнять основные виды грима;  общаться со зрителями со сцены; правильно вести себя при  возникновении нестандартной ситуации во время выступления;  подготовиться к походу в театр: подобрать информацию о театре,  спектакле и т.д.;  правильно вести себя в театре на спектакле в качестве зрителя; 12  выступать с подготовленными ролями в спектаклях в различных  учреждениях, участвовать в фестивалях детского творчества на  окружном уровне. После окончания  обучения у воспитанника будут развиты:  интерес к занятиям в драматическом кружке; ∙      творческая фантазия; ∙      голосовой диапазон, речевое дыхание; ∙      пластичность и выразительность движения. Контроль за результативностью обучения по программе Проверка результативности образовательного процесса осуществляется путем проведения   отчетных   выступлений   на   концертах   и   показов   спектаклей.   В объединении проводятся два вида концертов и показов: закрытый и открытый (выступление перед публикой). В   процессе   обучения   по   программе   проводятся   разные   виды   контроля   за   текущий, результативностью   усвоения   программного   материала: периодический, итоговый. Текущий контроль  регулярно проводится на занятиях в виде наблюдения за работой   каждого   учащегося,   а   также   в   форме   краткого   обсуждения   ее результатов. Периодический контроль за результатами обучения проводится в различных формах: в форме участия в традиционных конкурсах, фестивалях, концертах, приуроченных ко Дню учителя, к Новогодним праздникам, к Масленице, к Женскому дню 8 Марта. Периодический контроль проводится также в форме 13 закрытого концерта – это просмотр выступления или фрагмента спектакля с   на   котором   присутствуют последующим   детальным   обсуждением, руководитель объединения, учащиеся и приглашенные педагоги. Итоговый контроль проводится в конце каждого учебного года в виде показа спектакля для родителей и гостей с участием всех воспитанников Критерии оценки выступления и результативности  При   оценке  выступления  используются   следующие   основные   критерии: артистизм   и   убедительность;   эмоциональность   и   образность;   понимание сюжетной линии; понимание задачи и взаимодействие персонажей; сложность исполняемой роли. Критериями оценки результативности обучения являются: уровень развития речи, уровень развития памяти, уровень эмоционального развития, глубина эстетического   восприятия,   степень   пластичности   движения,   уровень двигательной   импровизации,   а   также   результаты   участия   воспитанников   в конкурсах, фестивалях, концертах. Форма   подведения   итогов  реализации   дополнительной образовательной программы – выставка фотографий и итоговый спектакль. 14 3. Учебный план № п/п Раздел программы 1. Основы театральной культуры 2. Театры на все времена 3. Изучение основ театрального  искусства 4. Посещение театра 5. Пьеса. Структурные элементы  пьесы 6. Подбор драматургического  материала 7. Разбор пьесы 8. Распределение материала по ролям  9. Оформление, технические,  музыкальные, световые средства 10. Репетиция пьесы 11. Показ и анализ спектакля Кол­во часов всего по годам обучения 1 год 4 2 год 2 3 год 2 6 20 6 4 6 6 6 18 62 6 6 20 6 6 6 6 18 64 10 6 20 6 6 6 6 18 64 10 Итого  144 144 144 15 4.  Учебно­тематический план на 1 год обучения  № Разделы и темы Кол­во часов всего Кол­во часов на теорию Кол­во часов на практику Основы театральной культуры 1. 1.1 Что такое театр 1.2 Виды театрального искусства 1.3 Рождение спектакля 1.4 Театр снаружи и внутри 1.5 Культура зрителя 2. Театры на все времена 2.1 Секреты античного театра 2.2 Театр английского Возрождения  3. Работа над сценической речью Логика речи Общение на сцене Сценическое движение Работа над речью и дыханием Изучение основ театрального искусства 4 6 2 2 20 10 Техника грима Этика артиста  4. 5. 6. Посещение театра Пьеса. Структурные элементы пьесы Подбор драматургического материала 6 4 6 0 4 2 16 2 4 10 6 4 7. 8. 9. Разбор пьесы Распределение материала по ролям. Оформление, технические, музыкальные,  6 6 18 световые средства 10. Репетиция пьесы 11. Показ и анализ спектакля Итого. 62 6 144 2 2 24 4 6 16 62 6 120 5. Учебно­тематический план на 2 год обучения № Разделы и темы Кол­во часов всего Кол­во часов на теорию Кол­во часов на практику Театры на все времена Основы театральной культуры 1. 1.1 Что такое театр 1.2 Культура зрителя 2. 2.1 Театр итальянского  Возрождения.  2.2 Театр французского классицизма 2.3 Театр эпохи Просвещения 3. Изучение основ театрального  искусства 3.1 Работа над сценической речью 3.2Логика речи 3.3 Общение на сцене 3.4 Сценическое движение 3.5 Работа над речью и дыханием 3.6 Техника грима 3.7 Этика артиста  4. 6. 7. 8. 9. Посещение театра Подбор драматургического  материала Разбор пьесы Распределение материала по  ролям. Оформление, технические,  2 6 20 6 6 6 6 18 17 2 6 10 0 1 1 2 10 6 5 5 6 16 музыкальные, световые средства 10. Репетиция пьесы 11. Показ и анализ спектакля Итого. 64 10 144 64 10 122 22 6. Учебно­тематический план на 3 год обучения № Разделы и темы Кол­во часов всего Кол­во часов на теорию Кол­во часов на практику Основы театральной культуры 1. 1.1 Что такое театр 1.2 Культура зрителя 2. 2.1 Театр начала 20 века 2.2 Театр нашей эпохи 3. Театры на все времена Изучение основ театрального  искусства 3.1 Работа над сценической речью 3.2Логика речи 3.3 Общение на сцене 3.4 Сценическое движение 3.5 Работа над речью и дыханием 3.6 Техника грима 3.7 Этика артиста  4. 6. 7. 8. 9. Посещение театра Подбор драматургического  материала Разбор пьесы Распределение материала по  ролям. Оформление, технические,  музыкальные, световые средства 10. Репетиция пьесы 11. Показ и анализ спектакля Итого. 2 6 6 0 2 16 2 6 20 6 6 6 6 18 64 10 144 18 14 6 6 6 6 16 64 10 128 7. Содержание изучаемого курса Тема  Содержание  Основы театральной культуры Театры на все времена Изучение основ театрального  искусства Посещение театра Некоторые понятия и терминология театрального искусства. Виды театрального искусства.  Культура зрителя. Самые известные театры мира. Античный театр.  Театр английского и итальянского  Возрождения.  Театр французского классицизма. Театр начала 20 века.  Театр нашей эпохи. Просмотр и  обсуждение х\ф «Мещанин во дворянстве»,  «Ромео и Джульетта», «Безумный день или  женитьба Фигаро» и т. Д. Методы организации материала: метод  композиции, творческого монтажа,  драматургический метод, метод инсценирования.  Технические средства грима: краски, пудра,  румяна. Технические приемы грима: количество  красок на лице, свет и тень. Общие правила  гримирования. Подготовка лица к гриму.  Распределение общего тона. Наложение румян.  Лицо. Роль грима в создании сценического образа. Эскиз. Эскиз сценического образа. Посещение театра воспитанниками, просмотр  пьес Пьеса. Структурные элементы пьесы Изучение строения пьесы, её композиции и  элементов Подбор драматургического материала Подбор материала в соответствии с желаниями Разбор пьесы Распределение сюжета на эпизоды, определение  событийного ряда  Распределение материала по ролям. Распределение материала по ролям в  соответствии с запросами и характером Оформление, технические,  музыкальные, световые средства Совместная работа над придумыванием  оформления, звуковых и световых эффектов 19 8. Методическое обеспечение программы Учебные занятия можно разделить на такие виды:  групповой тренинг;  репетиция;  беседы, анализ, обсуждение;  экскурсия в театр. На занятиях расширяется круг эстетических представлений и интересов ребят, для этого им необходимо рассказывать о театре, устраивать просмотры видеоматериалов об этом виде искусства, записи спектаклей, в которых  заняты известные актеры. В драматическом кружке ставится примерно 2­3 спектакля в год.  Содержание программы дает возможность обучающимся значительно  расширить свой кругозор в театральной сфере, получить такой объем знаний,  который поможет им в дальнейшем самостоятельно оценивать творческие  явления в театральном искусстве. Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходим кабинет большой  площади (не менее 100 кв.м) с естественной вентиляцией, с освещением и  температурным режимом, соответствующим санитарно­гигиеническим  нормам. Для занятий используется учебная аудитория (малый зал), в которой   организованы сцена и зрительный зал, оборудованный мягкими креслами. 20 Сцена оснащается:  светоаппаратурой;  музыкальной аппаратурой;  генеральным занавесом, ламбрекеном, кулисами, падугой, задним  В образовательном процессе используются наглядные пособия:  портреты и даты жизни великих артистов прошлого;  фотографии знаменитых артистов;  книги по истории театра, справочные издания;  плакаты­пособия по орфоэпии;  фотографии артистов в образах различных персонажей (примеры грима, костюмов, характеров роли);  фонотека и видеотека записей спектаклей лучших театров России. 8. Библиография Для учителя 21 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация  работы, пьесы для постановок. Серия "Мозаика детского отдыха". – М.: ВАКО, 2006 2. Артоболевский А.В. Художественное чтение. – М., 1978. 3. Базанов В.В. Техника и технология сцены. – Ленинград, 1976. 4. Березкин В.И. Искусство и сценография мирового театра: от истоков до середины XX века. – М., 1997. 5. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий,  рекомендации. Сборник. Составители: Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. и др. Серия "Дополнительное  образование". – Волгоград: Учитель, 2009 6. Завадский Ю.А. Об искусстве театра. – М, 1965. 7. Захава В.Е. Мастерство актера и режиссера. Воспоминания, спектакли и роли. Статьи. – М, 1982. 8. Карпов Н.В. Уроки сценического движения. – М., 1999. 9. Кидин С.Ю. Театр­студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Серия "Дополнительное  образование". – Волгоград:  Учитель, 2009 10.Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. – М., 1970. 11.Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982. 12.Когтев Г. В. Грим и сценический образ. – М., 1981. 13.Козлянинова И.П. Сценическая речь. Учебное пособие. – М., 1976. 22 14.Козлянинова И.П. Орфоэпия в театральной школе. Учебник для  театральных и культурно­просветительских училищ. М.: Просвещение,  1967. 15.Козлянинова И.П. Произношение и дикция. – М., 1977. 16.Кох И. Основы сценического движения. – Ленинград, 1970. 17.Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. Выпуски I, II. – М., 1970­ 71. 18.Кузьмин А.И. У истоков русского театра. – М., 1984. 19.Мочалов Ю. А. Первые уроки театра. – М., 1986. 20.Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. – М., 1981. 21.Опарина Н.А. Пьесы, сценарии для детей и юношества. Методика  сценарно­режиссерской деятельности. Серия "Театр и дети". – М.:  ВЛАДОС, 2004 22.Рындин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля. –  М., 1962. 23.Саричева Е.Ф. Сценическая речь. – М., 1965. 24.Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М., 1980. 25.Сыромятникова И.С. Технология грима. – М., 1991. 26.Театр, где играют дети. Учебно­методическое пособие для  руководителей детских театральных коллективов. Под ред. Никитиной  А.Б.  Серия "Театр и дети". – М.: ВЛАДОС, 2001. 23 27.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности  дошкольников и младших школьников. Серия "Театр и дети". – М.:  ВЛАДОС, 2004. Для учащихся 1. Козлянинова И.П. Сценическая речь. Учебное пособие. – М., 1976. 2. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. – М., 1981. 3. Кох И. Основы сценического движения. – Ленинград, 1970. 4. Мочалов Ю. А. Первые уроки театра. – М., 1986. 5. Ремез О. Ваш первый спектакль. – М., 1971. 6. Саричева Е.Ф. Сценическая речь. – М., 1965. 7. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М., 1980. 8. Шильгави В.П. Начнем с игры. – М., 1980. 24

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа «Драматический кружок»

Дополнительная образовательная программа   «Драматический кружок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018