Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»
Оценка 4.8

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
экология +1
5 кл—11 кл +1
01.10.2017
Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»
Экологическая обстановка на всей планете становится критической и превращается в источник социальной напряженности. Воздействия человека на природу достигают той черты, при которой природа теряет способность к самовосстановлению. Мы берем уже тот капитал окружающей среды взаймы у входящих в мир поколений, не намереваясь его возместить. Перед человечеством встает проблема перехода к обществу, бережно охраняющему природную среду и ее воспроизводящие способности. С самого детства нужно учить мыслить экологически, понимать важность экологических знаний, умело применять их на благо природы. Поэтому возникает вопрос о необходимости экологического образования средствами краеведческого материала. Данная программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района, города, республики. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры включающие такие компоненты как: 1. Интерес к природе и здоровому образу жизни; 2. Знание о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу; 3. Эстетические и нравственные чувства; 4. Позитивная деятельность и поведение в природе; 5. Мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно - гигиенические и др.) Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, олимпиадах, конкурсах, в повседневной жизни. Программа приобретает особую роль, потому что в процессе ее реализации закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, чувство патриотизма и ответственности.Особенности программы: 1. Данная программа является основным этапом реализации проекта «Югыд ва» («Чистая вода»), направленного на сохранение особо охраняемой природной территории Республики Коми и г. Сыктывкара и экологического воспитания обучающихся, отмеченного дипломом III степени на III Всероссийском конкурсе на лучший молодежный проект по экологической проблематике. 2. Данная программа является интегрированной, включающей прямолинейную связь экологии, географии, краеведения и культуры, так как состояние экологии родного края отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. 3. Большое количество часов отведено на выполнение практической части, которая предусматривает прямое общение с природой: экскурсии, акции, походы, исследовательскую, проектную и природоохранную деятельность. Новизна программы в содержании: • введены разделы и темы национального регионального компонента: - особо охраняемые природные зоны Республики Коми и г. Сыктывкара, знакомящие с экологической обстановкой и природой; - «Наш чистый дом», предусматривающий решение экологической проблемы современных городов – проблеме утилизации и вторичному использованию отходов; - «Экологическая обстановка микрорайона» предусмотрен мониторинг окружающей среды. • введен раздел «Береги здоровье смолоду», способствующий укреплению своего здоровья; Цель программы – создать условия для формирования успешной личности, способной к самореализации и социализации средствами эколого-краеведческой деятельности.
ЭКОС Дьяконова ЕН готовая ОП.doc
Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»  Номинация:  «Эколого­краеведческое образование  в учреждении дополнительного образования» Автор: Дьяконова Е.Н. г. Сыктывкар Республика Коми  2017 Пояснительная записка                                                                             «Пойми природу,  обрети познанье Проникновенье в таинство ее,  Глубокое открой иносказанье И самое прямое житие»                 С. Хомутов Экологическая обстановка на всей планете становится критической и превращается в источник социальной напряженности. Воздействия человека на природу достигают той черты, при которой природа теряет способность к самовосстановлению. Мы берем уже тот капитал окружающей среды взаймы у входящих в мир поколений, не намереваясь его возместить. Перед человечеством встает проблема перехода к обществу, бережно охраняющему природную среду и   ее  воспроизводящие  способности.   С  самого  детства   нужно  учить  мыслить   экологически, понимать важность экологических знаний, умело применять их на благо природы. Поэтому возникает вопрос о необходимости   экологического образования средствами краеведческого материала. Экологическое  образование  помогает осознать ценность природы для   материальных,   познавательных,   эстетических   и   духовных потребностей человека; понять, что человек – часть живой природы; его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа   и   в   своих   поступках   руководствоваться   этими   законами; понять   необходимость   сохранения   всего   многообразия   жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности;  вызвать  стремление  принимать  личное участие  в преодолении  экологического кризиса,   в   решении   экологических   проблем.   Все   аспекты   экологического   образования позволяет раскрыть природа своего края. Учащимся понятней и доступней совершать добрые дела там, где они живут, учатся, отдыхают. Опыт  показывает, что экологические знания школьников остаются формальными, если дети не используют свои  знания  в практической деятельности. Особенно мощным рычагом экологического   образования   является   самостоятельная   поисково­исследовательская деятельность   школьников  на  краеведческом   материале.  Кроме  того,  что  дети  приобретают навыки   научного   анализа   явлений   природы,   они   осознают   значимость   своей   практической помощи природе. Данная   программа   направлена   на   организацию   деятельности   учащихся   по   изучению ближайшего   природного   окружения   и   участия   в   реальной   природоохранной   деятельности своего   района,   города,   республики.   Экологическое   образование   по   данной   программе предполагает   не   только   получение   знаний,   но   и   воспитание   экологической   культуры включающие такие компоненты как: 1. Интерес к природе и здоровому образу жизни; 2. Знание   о   природе,   взаимосвязях   в   природе,   воздействии   человека   на природу; 3.  Эстетические и нравственные чувства; 4. Позитивная деятельность и поведение в природе; 5. Мотивы   деятельности   в   природе   (гуманистические,   познавательные, эстетические, санитарно ­ гигиенические и др.) Экологические проблемы городов – особо актуальны для городских жителей. Поэтому, программа     затрагивает прежде всего вопросы загрязнения городской среды, сохранение и поддержание   экологически   чистой   обстановки   в   городе   и   районе,   сохранение   видового разнообразия городской экосистемы, сохранение здоровья человека. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает   гармоничное   сочетание   таких   качеств,   как   самопознание,   самореализация, творческое   саморазвитие.   Практические   экологические   исследования   дают   учащимся богатейший   материал,   который   успешно   используется   на   конференциях,   олимпиадах, конкурсах, в повседневной жизни. Программа   приобретает   особую   роль,   потому   что   в   процессе   ее   реализации закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, чувство патриотизма и ответственности. Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача семьи и школы. В условиях     дальнейшего   ухудшения   состояния   окружающей   среды   решение   этой   задачи особенно   актуально   и   приобретает   социальную   значимость.   Поэтому   гигиеническое     и физическое обучение и воспитание,   способствующее сохранению здоровья, представлены в разделе «Береги здоровье смолоду»» В последнее время обучающиеся получают достаточно большой объем теоретических знаний, а на практике в силу объективных и субъективных причин, применять их не могут. В устранении данных негативных причин  видится  актуальность  и необходимость реализации данной   программы.   Кроме   того,   актуальность  данной   программы   объясняется   возросшей потребностью   современного   информационного   общества   в   принципиально   иных   молодых людях,   владеющих   навыками   научного   мышления,   умеющих   работать   с   информацией, обладающих   способностью   самостоятельно   осуществлять   исследовательскую,   опытно   ­

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»

Дополнительная образовательная программа «ЭКОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017