ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.10.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»
Программа по компьютерной грамотности «Компьютоша» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для воспитанников 5-7 лет, на 2 года. Программа «Компьютоша» реализуется с воспитанниками дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения образовательной нагрузки на ребенка.Документ Microsoft Word
программа Компьютоша.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  Центр развития ребенка ­ Детский сад   " Медвежонок"     671561 Республика  Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19,Тел/ факс 8( 30132)55­5­00 E­ Mailmdou. medved@gmail. com ,  ИНН 0313003602, КПП 031301001,ОКОНХ92400,ОКПО 46113761  ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ ЦРР­Д/С «Медвежонок» протокол №1 от 31.08.2017г                  УТВЕРЖДАЮ    Заведующий МБДОУ  ЦРР­Д/С «Медвежонок» ____________Л.П. Янц Приказ №87 от 31.08.2017г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  социально­педагогической направленности   «КОМПЬЮТОША» Возраст обучающихся:5­7 лет Срок реализации: 2 года Автор­составитель: Е.В.Мясникова Воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР­Д/С «Медвежонок» п. Таксимо 2017 год Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы» Пояснительная записка Направленность программы «Компьютоша» ­ социально­педагогическая. В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с президентом уделяет большое   внимание   воспитанию   информационной   и   коммуникационной   культуры подрастающего поколения. Актуальность программы Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир   сегодня   предъявляет   новые   требования   к   восприятию   и   использованию информационно   ­   коммуникационных   технологий   в   работе   с   детьми.   Техника   заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в детские сады, школы и дома. Научно – техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером. Отличительные особенности  В   программе   раскрывается   современное   представление   о   работе   дошкольников   за компьютером   как   о   творческой   созидательной   деятельности,   что   даёт   возможность каждому   ребёнку   продолжить   в   пределах   школы   дальнейшее   обучение   работе   за компьютером.   А   основная   идея   заключается   в   гармоничном   соединении   ИКТ   с традиционными средствами развития ребенка.  Адресатом программы дети 5­7 лет.   Объем   и срок освоения    программы: Программа рассчитана на два года обучения с детьми старшего дошкольного возраста (5 ­ 7 лет).  Объем часов в год ­ 30 часов, одно из них контрольное занятие в конце учебного года.  Общий объём часов 2­х летнего освоения программы ­ 60 (при 36 учебных неделях). Форма обучения – очная. Особенностями организации образовательного процесса.  Обучение по программе «Компьютоша» ­ очное, групповое. В группы объединяются дети  одного возраста.  Особенностью набора детей является обязательное анкетирование  родителей. Цель которого ­ выявление родителей, отказывающихся от посещения их  детьми данного кружка. Режим     занятий, периодичность      и   продолжительность занятий. Программа рассчитана: 2   1 год обучения – дети   в возрасте 5­6 лет – 1 раза в неделю с октября по май по 1 ч. Общее количество в год (при 36 учебных недели) ­ 30 ч.; 2 год обучения – дети в возрасте 6­7 лет ­  1 раза в неделю с октября по май по 1 ч. Общее количество в год ­ (при 36 учебных недели) ­ 30 ч.;  Продолжительность одного занятия:  ­ для воспитанников от 5 до 6 лет – 25 минут; ­ для воспитанников от 6 до 7 лет – 30 минут. Необходимо заметить, что продолжительность занятия отличается от академического часа (45   минут)   и   составляет   всего   30   минут.   Это   соответствует   медико­гигиеническим рекомендациям при работе с компьютером. Занятия проводятся по группам.  Каждое занятие – комплексное и включает в себя 3 этапа: • подготовительный – погружение в сюжет занятия, подготовка к работе за компьютером (10 мин.); • основной – овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельная деятельность ребенка за компьютером; 1 год обучения – 10 мин 2 год обучения – 15 мин • заключительный – снятие зрительного и физического напряжения (5 мин.) Состав групп постоянный. Цель программы:  обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно ­ игрового комплекса. Задачи: Личностные  ­ Формирование информационной культуры;  ­ Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, а также чувства личной ответственности; Метапредметные ­   Развитие   основных   свойств   внимания,   наблюдательности,   творческого   воображения, логики;  ­   Развитие   умения   думать,   исследовать,   взаимодействовать,   доводить   начатое   дело   до конца; ­ Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, отвечать на них, уметь задавать вопросы. 3 Образовательные ­  Формирование   системы   знаний   об   устройстве   компьютера,   о   правилах   поведения   и технике безопасности в КИК; ­ Формирование начальных навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word»; ­ развивать умения понимать интерфейс игровых программ. № п/п 1 2 3 4 5 Учебный план Первый год обучения Наименование разделов и тем. Количество часов Всего Теория Практика Форма контроля Здравствуй Компьютерно­ игровой комплекс Компьютерная азбука Учимся работать на компьютере и готовимся к школе Творческая мастерская  «Компьютер – мой новый друг»           Итого Общее кол­во часов 2 1 22 3 2 30 1 0,5 11 1 0,5 14 Опрос­беседа Наблюдение Опрос­беседа Наблюдение Опрос­беседа Наблюдение Самоанализ Открытые  занятия Итоговый отчет 1 0,5 11 2 1,5 16 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 Учебный план  Второй год обучения   Наименование разделов и тем. Количество часов Всего Теория Практика Форма контроля Здравствуй Компьютерно­ игровой комплекс Устройство компьютера Компьютерная азбука Учимся работать на компьютере и готовимся к школе Творческая мастерская  «Компьютер – мой новый друг»           Итого Общее кол­во часов 1 1 1 23 2 2 30 0,5 0,5 0,5 10 1 0,5 13 Опрос­беседа Наблюдение Опрос­беседа Наблюдение Опрос­беседа Наблюдение Опрос­беседа Наблюдение Самоанализ Открытые  занятия Итоговый отчет 0,5 0,5 0,5 13 1 1,5 17 Содержание учебного плана 1 года обучения Тема 1. Здравствуй, класс компьютерный. Занятие 1. Вводное занятие. Введение в программу. Определение степени знакомства детей с компьютером.  Индивидуальные беседы о назначении компьютера, его роли в жизни человека. Выяснить, у  кого из детей есть компьютер дома. Разрешают ли родители проводить за ним время?  Экскурсия по КИК. Занятие 2. Адаптация к КИК.  5 Техника безопасности и правила поведения в компьютерно­игровом комплексе.  Способствование развитию интереса к занятиям. Развивающая игра «Найди 10 отличий». Тема 2. Компьютерная азбука. Занятие 1.  «Знакомство с компьютером и мышью».  Познакомить детей с «мышью» и закрепить работу с ней на компьютере Тема 3. Учимся работать на компьютере и готовимся к школе. Занятие 1. Тема: «Синяя задачка».   Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Синяя краска» Игра «Синяя задачка» Занятие 2. Тема: «Круги вокруг».   Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Нужный цвет» Игра «Круги вокруг» Занятие 3. Тема: «Конструктор». Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Цветная  загадка» Игра «Конструктор» Занятие 4. Тема: «Цветные фигуры».  Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Зелёный цвет» Игра «Цветные фигуры» Занятие 5. Тема: «Падающие ромбы» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Запомни цвет» Игра «Падающие ромбы» Занятие 6. Тема:«Оранжевая улица» Закрепление   на   компьютере   логического   мышления,   цвета   и   фигур.   Игра   «Оранжевые рисунки» Игра «Фигуры на рисунке» 6 Занятие 7. Тема:«Фигурный лабиринт» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Оранжевые  карандаши» Игра «Фигурный лабиринт» Занятие 8. Тема: «Жёлтые капли» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Жёлтые капли»  Игра «Прямоугольники» Занятие 9. Тема:«Красные квадраты» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Только красные» Игра «Рисуем квадраты» Занятие 10. Тема:«Фиолетовые треугольник» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Фиолетовый  хоровод» Игра «Треугольные фокусы» Занятие 11. Тема:«Фигуры – близнецы» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Подбираем  цвет» Игра «Фигуры­ близнецы» Занятие 12. Тема:«Запоминалки» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Поиск красного» Игра «Запоминалка» Занятие 13. Тема:«Всё наоборот» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Беспорядок»  Игра «Всё наоборот» Занятие 14. Тема:«Двойники» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Кубики» Игра  «Двойники» Занятие 15. Тема:«По порядку» 7 Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «По порядку»  Игра «Что общего?» Занятие 16. Тема:«Пропавшая цифра» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Пропавшая  цифра» Игра «Фигуры» Занятие 17. Тема:«Продукты» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Холодильник»  Игра «Что лишнее?» Занятие 18. Тема:«Фотография с цветами» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Цветочки» Игра  «Фотографии» Занятие 19. Тема:«Истории в картинках» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Истории в  картинках» Игра «Картинки по порядку» Занятие 20. Тема:«Наводим порядок» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Наводим  порядок» Игра «Уборка» Занятие 21. Тема:«Самоделки» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Подходящий  предмет» Игра «Самоделки» Занятие 22. Тема:«Угощенье» Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Печенье» Игра  «Угощенье» Тема 3.Творческая мастерская Занятие 1.Обобщение знаний по программе, панель инструментов; определение уровня  усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по  выбору. 8 Занятие 2. Закрепление знаний по программе, панель инструментов; определение уровня  усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по  выбору. Занятие 3. Закрепление знаний по программе, панель инструментов; определение уровня  усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по  выбору. Тема 4.  «Компьютер – мой новый друг». Занятие 1 «Любимые игры»  Итоговое занятие. Выяснить знания, приобретенные детьми в течение учебного года.  Диагностика. Занятие 2 Викторина  Закрепление материала по данному курсу. Загадки, дидактические, математические,  лингвистические игры. 2 года обучения Тема 1. Здравствуй, класс компьютерно ­ игровой комплекс! Занятие 1. Вводное занятие. Правила поведения в КИКе. Повторение и контроль остаточных знаний. Знакомство с  многообразием компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное  отношение к ней. Информатика вокруг нас – алгоритмы. Тема 2.  Устройство компьютера Занятие 1. «Вспоминаем устройство компьютера» Закрепить знания об устройстве компьютера. Вызвать интерес к занятиям. Развивающая  игра «Собери картинку», «Головоломки». Развивать пространственное воображение,  конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности. Тема 3.Компьютерная азбука Занятие 1. «Продолжаем знакомство с компьютером и мышью». Закреплять работу на компьютере, используя его помощницу «мышь». Повторить, что  можно делать компьютером и мышью. Игра «Цветная картинка»  Тема 4.Учимся работать на компьютере и готовимся к школе  Занятие 1.«Воздушные шары» Закрепление на компьютере алфавита и счёт. Игра «Воздушные шары» Игра «Буква А» 9 Занятие 2.«Лабиринт динозаврика» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Лабиринт динозаврика» Игра «Буква  Б» Занятие 3.«Летающие цифры» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Летающие цифры» Игра «Буква Г» Занятие 4.«Машинки» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Машинки» Игра «Буква Д» Занятие 5.«Лёвины прятки» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Левины прятки» Игра «Буква В» Занятие 6.«Больше­ меньше» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Больше – меньше» Игра «Буквы Е и  Ё» Занятие 7.«Пчёлки» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Буква Ж» Игра «Лёлик и цифры» Занятие 8.«Зоопарк» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Буква З» Игра «Ловец игрушек» Занятие 9.«Перевёртыши» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Перевёртыши» Игра «Буква И и Й» Занятие 10.«Считалочка» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Считалочка» Игра «Буква К» Занятие 11.«Подсчёты Компьютоши»  Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Подсчёт кубиков» Игра «Буква Л» Занятие 12.«Мороженое» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «По порядку» Игра «Буква М» 10 Занятие 13.«Уборка» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Уборка» Игра «Буква Н» Занятие 14.«Овощи» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Ряд кубиков» Игра «Буква О» Занятие 15.«Цветные картинки» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Цветные кубики» Игра «Буква П» Занятие 16.«Аквариум» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Сколько игрушек у Лёлика» Игра  «Буква Р» Занятие 17.«Весёлый день» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Весёлый счёт» Игра «Буква С» Занятие 18.«Находка Мурзика» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Разноцветные майки» Игра «Буква Т» Занятие 19.«Уточки» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Счётчик» Игра «Буква У» Занятие 20.«Музыкальные инструменты» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Учимся считать» Игра «Буква Ф» Занятие 21.«Прогулка с воздушным змеем» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Потерянная цифра» Игра «Буква Х» Занятие 22.«Встреча с другом Рэкси» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Спят усталые игрушки» Игра «Буква  Ц» Занятие 23.«Подарок от Лёлика» Закрепление на компьютере алфавита и счёта. Игра «Коллекция машинок» Игра «Буква Ч» 11 Тема 5. Творческая мастерская Практическая работа №1 Обобщение знаний по программе «Paint», построение линий и фигур, определение уровня усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по  выбору. Практическая работа №2 Рисование «Весна» работа в программе Paint . Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования  в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную  точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета. Развивать творческое  воображение. Тема 6. «Компьютер – мой новый друг». Занятие 1 «Чему мы научились» Закрепить знания, умения по основным разделам программы. Расширить кругозор,  устранять психологический барьер «человек­компьютер» Занятие 2 «Викторина» Закрепление материала по данному курсу. Загадки, дидактические, математические,  лингвистические игры. Ожидаемые результаты и способы их проверки 1 год обучения В результате изучения курса дети должны знать: • названия и функции основных частей компьютера; • технику безопасности и правила поведения в КИК уметь: • использовать в работе клавиатуру и мышь; • воспринимать и анализировать информацию с экрана; • осуществлять необходимые операции при работе в «Word» и графическом редакторе  «Paint»; • называть части компьютера; • сравнивать предметы, объединять в группу по признакам; • находить закономерности в изображении предметов, обобщать категории; • составлять целое из предложенных частей; 12 • ориентироваться во времени и пространстве; • осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата  своей работы. На занятиях дети учатся преодолевать трудности, контролировать выполнение действий,  оценивать результаты. Таким образом, компьютер помогает развить не только  интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как  самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. 2 год обучения В результате изучения курса дети должны знать: правила поведения и техники безопасности при работе за компьютером; название   и   функциональное   назначение   основных   устройств   компьютера,   иметь представление   о   сущности   информационных   процессов,   об   основных   носителях информации, процессе передачи информации; сущность понятия алгоритма ввода информации,     правила работы, основные функции графического редактора;   уметь:  иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора   пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя, пользоваться игровыми и обучающими программами. 13 14 Раздел № 2. «Комплекс организационно­педагогических условий» Календарный учебный график 1­й год обучения Месяц/ число № №/ № Тема занятия Кол­во часов Теория Практи ка Форма занятия Порядков ый номер занятия Место проведени я Форма контроля Октябрь  Занятие 1. Вводное занятие. 1 0,5 0,5 Экскурсия 1. 2. Октябрь  Введение в программу. Определение  степени знакомства детей с компьютером. Индивидуальные беседы о назначении  компьютера, его роли в жизни человека.  Выяснить, у кого из детей есть компьютер дома. Разрешают ли родители проводить  за ним время? Экскурсия по КИК. Занятие 2. Адаптация к КИК.  Техника безопасности и правила  поведения в компьютерно­игровом  комплексе. Способствование развитию  интереса к занятиям. Развивающая игра  «Найди 10 отличий». 1 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  1 2 Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение  Опрос, Наблюдение 15 Октябрь Занятие 3.  «Знакомство с  компьютером и мышью». Познакомить  детей с «мышью» и закрепить работу с  ней на компьютере Октябрь  Занятие 4. Тема: «Синяя задачка».  Закрепление на компьютере логического  Ноябрь ноябрь Ноябрь мышления, цвета и фигур. Игра «Синяя  краска» Игра «Синяя задачка» Занятие 5. Тема: «Круги вокруг».  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Нужный  цвет» Игра «Круги вокруг»   Тема:   «Конструктор». Занятие   6. Закрепление на компьютере  логического мышления, цвета и фигур. Игра «Цветная загадка» Игра «Конструктор» Занятие 7. Тема: «Цветные фигуры».  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Зелёный  цвет» Игра «Цветные фигуры» 3. 4. 5. 6. 7. 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  3 4 5 6 7 Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение  Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение 16 Ноябрь  Декабрь  Декабрь Декабрь 8. 9. 10. 11. 12. Декабрь Занятие   8.   Тема:«Падающие   ромбы» Закрепление на компьютере  логического мышления, цвета и фигур. Игра «Запомни цвет» Игра «Падающие ромбы» Занятие   9.   Тема:«Оранжевая   улица» Закрепление на компьютере  логического   цвета   и   фигур. мышления,   Игра «Оранжевые  рисунки» Игра  «Фигуры на рисунке» Занятие 10. Тема:«Фигурный  лабиринт»  Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур.  Игра «Оранжевые карандаши» Игра  «Фигурный лабиринт» Занятие 11. Тема: «Жёлтые капли»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Жёлтые  капли» Игра «Прямоугольники» Занятие 12. Тема:«Красные квадраты»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Только  1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  8 9 10 11 12 Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение  Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение 17 красные» Игра «Рисуем квадраты» Январь  Занятие 13. Тема:«Фиолетовые  1 0,5 0,5 треугольник» Закрепление на  компьютере логического мышления, цвета и фигур. Игра «Фиолетовый хоровод»  Игра «Треугольные фокусы» Январь  Занятие 14. Тема:«Фигуры – близнецы» 1 0,5 0,5 Закрепление на компьютере  логического мышления, цвета и фигур.  Игра «Подбираем цвет» Игра «Фигуры­  близнецы» Занятие 15. Тема:«Запоминалки»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Поиск  красного» Игра «Запоминалка» Февраль  Февраль Занятие 16. Тема:«Всё наоборот»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра  «Беспорядок» Игра «Всё наоборот» 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 13. 14. 15. 16. 13 14 15 16 Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение  Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение 18 17 18 19 20 21 Февраль Занятие 17. Тема:«Двойники»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Кубики» Игра «Двойники» Февраль Занятие 18. Тема:«По порядку»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «По  порядку» Игра «Что общего?» Март  Занятие 19. Тема:«Пропавшая цифра»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра  «Пропавшая цифра» Игра «Фигуры» Март Занятие 20. Тема:«Продукты»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра  «Холодильник» Игра «Что лишнее?» Март Занятие 21. Тема:«Фотография с  цветами» Закрепление на компьютере  логического мышления, цвета и фигур.  Игра «Цветочки» Игра «Фотографии» 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  17 18 19 20 21 Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение  Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение  19 Март Занятие 22. Тема:«Истории в  Апрель  Апрель картинках»  Закрепление на компьютере логического мышления, цвета и фигур.  Игра «Истории в картинках» Игра  «Картинки по порядку» Занятие 23. Тема:«Наводим порядок»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра «Наводим порядок» Игра «Уборка» Занятие 24. Тема:«Самоделки»  Закрепление на компьютере логического  мышления, цвета и фигур. Игра  «Подходящий предмет» Игра  «Самоделки» Апрель Занятие 25. Тема:«Угощенье»  Закрепление на компьютере логического  22 23 24 25 26 Апрель мышления, цвета и фигур. Игра  «Печенье» Игра «Угощенье» Занятие 26. Обобщение знаний по  программе, панель инструментов;  определение уровня усвоения  1 1 1 1 1 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  Беседа,  практическ ое занятие  22 23 24 25 26 Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение  Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение 20 Май  Май  программного материала. Развитие  самостоятельности, фантазии. Рисунок по выбору. Занятие 27. Закрепление знаний по  программе, панель инструментов;  определение уровня усвоения  программного материала. Развитие  самостоятельности, фантазии. Рисунок по выбору. Занятие 28. Закрепление знаний по  программе, панель инструментов;  определение уровня усвоения  программного материала. Развитие  самостоятельности, фантазии. Рисунок по Май  выбору. Занятие 29. «Любимые игры»  Итоговое занятие. Выяснить знания,  приобретенные детьми в течение учебного 27 28 29 30 Май  года. Диагностика. Занятие 30. Викторина  Закрепление материала по данному  курсу. Загадки, дидактические,  1 1 1 1 0,25 0,75 Беседа,  практическ ое занятие  0,25 0,75 Беседа,  практическ ое занятие  0,5 0,5 Творческая мастерская 0,5 0,5 Викторина, практическ ая работа  27 28 29 30 Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Наблюдение Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Открытое  занятие 21 № №/ № 1. математические, лингвистические игры. Месяц/ число Тема занятия Октябрь  Занятие 1. Вводное занятие. Октябрь  1 1 Правила поведения в КИКе. Повторение  и контроль остаточных знаний.  Знакомство с многообразием  компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное отношение к ней. Информатика вокруг нас – алгоритмы. Занятие 2. «Вспоминаем устройство  компьютера» Закрепить знания об устройстве  компьютера. Вызвать интерес к занятиям.  Развивающая игра «Собери картинку»,  «Головоломки». Развивать  пространственное воображение,  конструктивное мышление,  2 года обучения Кол­во часов Теория Практи ка Форма занятия Беседа, практическо е занятие      0,5 0,5 Беседа, практическо е занятие      0,5 0,5 Порядко вый номер занятия Место проведени я Форма контроля Экспресс­опрос 1 2 Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение 22 сообразительность и сенсорные  Октябрь способности. Занятие 3. «Продолжаем знакомство с  компьютером и мышью». Закреплять работу на компьютере,  используя его помощницу «мышь».  Повторить, что можно делать  компьютером и мышью. Игра «Цветная  картинка»  Занятие 4.«Воздушные шары»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёт. Игра «Воздушные шары» Игра  «Буква А» Занятие 5.«Лабиринт динозаврика»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Лабиринт динозаврика»  Игра «Буква Б» Занятие 6.«Летающие цифры»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Летающие цифры» Игра  «Буква Г» Октябрь Ноябрь  Ноябрь 1 1 1 1 Беседа, практическо е занятие      0,5 0,5 Беседа, практическо е занятие Беседа, практическо е занятие Игра, практическо е занятие      0,5 0,5      0,5 0,5      0,25 0,75 3 4 5 6 Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение 23 Ноябрь Занятие 7.«Машинки» Закрепление на  компьютере алфавита и счёта. Игра  Ноябрь «Машинки» Игра «Буква Д» Занятие 8.«Лёвины прятки»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Левины прятки» Игра  «Буква В» Декабрь  Занятие 9.«Больше­ меньше» Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Больше – меньше» Игра  «Буквы Е и Ё» Декабрь Занятие 10.«Пчёлки» Закрепление на  компьютере алфавита и счёта. Игра  «Буква Ж» Игра «Лёлик и цифры» Декабрь Занятие 11.«Зоопарк» Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Буква З» Игра «Ловец  игрушек» Декабрь Занятие 12.«Перевёртыши»  Закрепление на компьютере алфавита и  1 1 1 1 1 1 Игра, практическо е занятие Игра, практическо е занятие Игра, практическо е занятие      0,5 0,5      0,5 0,5      0,5 0,5 0,75 0,25 практическо е занятие 0,5 0,5 Беседа, практическо е занятие 0,25 0,75 практическо е занятие 7 8 9 10 11 12 Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Наблюдение Опрос, Наблюдение Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Наблюдение 24 счёта. Игра «Перевёртыши» Игра «Буква  Ии Й» Январь  Занятие 13.«Считалочка» Закрепление  на компьютере алфавита и счёта. Игра  Январь «Считалочка» Игра «Буква К» Занятие 14.«Подсчёты Компьютоши»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Подсчёт кубиков» Игра  «Буква Л» Февраль  Занятие 15.«Мороженое»  Закрепление  на компьютере алфавита и счёта. Игра  «По порядку» Игра «Буква М» Февраль Занятие 16.«Уборка» Закрепление на  компьютере алфавита и счёта. Игра  Февраль Февраль «Уборка» Игра «Буква Н» Занятие 17.«Овощи» Закрепление на  компьютере алфавита и счёта. Игра «Ряд  кубиков» Игра «Буква О» Занятие 18.«Цветные картинки»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Цветные кубики» Игра  1 1 1 1 1 1 0,25 0,75 0,25 0,75 0,5 0,5 0,5 0,5 Беседа, практическо е занятие Беседа, практическо е занятие Беседа, практическо е занятие практическо е занятие 0,25 0,75 практическо е занятие 0,5 0,5 Творческая мастерская 13 14 15 16 17 18 Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение 25 «Буква П» Март  Занятие 19.«Аквариум»  Закрепление  на компьютере алфавита и счёта. Игра  «Сколько игрушек у Лёлика» Игра  «Буква Р» Март Занятие 20.«Весёлый день» Март Март Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Весёлый счёт» Игра «Буква  С» Занятие 21.«Находка Мурзика»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Разноцветные майки» Игра  «Буква Т» Занятие 22.«Уточки» Закрепление на  компьютере алфавита и счёта. Игра  «Счётчик» Игра «Буква У» Апрель  Занятие 23.«Музыкальные  инструменты» Закрепление на  компьютере алфавита и счёта. Игра  1 1 1 1 1 0,5 0,5 Творческая мастерская 0,5 0,5 Беседа, практическо е занятие 0,5 0,5 0,75 0,25 0,5 0,5 Беседа, практическо е занятие Беседа, практическо е занятие Беседа, практическо е занятие 19 20 21 22 23 Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение 26 «Учимся считать» Игра «Буква Ф» Апрель Занятие 24.«Прогулка с воздушным  змеем» Закрепление на компьютере  алфавита и счёта. Игра «Потерянная  цифра» Игра «Буква Х» Апрель Занятие 25.«Встреча с другом Рэкси»  Закрепление на компьютере алфавита и  Апрель счёта. Игра «Спят усталые игрушки»  Игра «Буква Ц» Занятие 26.«Подарок от Лёлика»  Закрепление на компьютере алфавита и  счёта. Игра «Коллекция машинок» Игра  «Буква Ч» Май  Занятие 27.Практическая работа №1 Обобщение знаний по программе «Paint»,  построение линий и фигур, определение уровня усвоения программного  материала. Развитие самостоятельности,  фантазии. Рисунок по выбору. 1 1 1 1 0,25 0,75 0,25 0,75 Беседа, практическо е занятие Беседа, практическо е занятие 0,25 0,75 Творческая мастерская 0,25 0,75 Творческая мастерская 24 25 26 27 Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Кабинет КИК Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение Опрос, Наблюдение 27 Май  Занятие 28.Практическая работа №2  Рисование «Весна» работа в программе  1 0,5 0,5 Творческая мастерская 28 Опрос, Наблюдение Paint . Закреплять навык владения  манипулятором “Мышь”. Закрепление  навыков использования в работе  встроенных графических фигур. Учить  перемещать детали рисунка в нужную  точку экрана. Создавать на экране  зрительный образ предмета. Развивать  творческое воображение. Кабинет КИК Май Занятие 29. «Чему мы научились» 1 0,5 0,5 Закрепить знания, умения по основным  разделам программы. Расширить  кругозор, устранять психологический  барьер «человек­компьютер» Май Занятие 30. Занятие 2 «Викторина» 1 0,25 0,75 Закрепление материала по данному  курсу. Загадки, дидактические,  математические, лингвистические игры. 29 Беседа­ опрос, практическо е занятие Опрос, Наблюдение Кабинет КИК Викторина, практическо е занятие 30 Кабинет КИК Опрос, Наблюдение Открытое  занятие 28 29 Условия реализации программы: Материально­техническое обеспечение: Для реализации программы «Компьютоша» необходимо:  Компьютерный   класс:   компьютер   с   мультимедийным   проектором   для   демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати детских рисунков, наушники, сканер.   Компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН. Информационное обеспечение: 1. CD диск «Лёлик готовится к школе» ч.1 и 2компании «Новый диск» 2. CD диск «Машенька. Грибная математика»компании «Новый диск» 3. «Раскрась­ка» ­  все программы лицензированы и допущены Министерством образования ­  позволяют в игровой форме ознакомить детей с историей компьютера, с его составными частями, правилами поведения и техникой безопасности работы на компьютере.  4. Т.Р. Денисова «Компьютер в детском саду» // Ребёнок в детском саду №2,3, 2010г., с. 66­69, с.77­79  Кадровое обеспечение: Для успешной реализации программы необходим преподаватель информатики.  Формы аттестации  Открытое занятие в конце каждого года обучения. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Журнал посещаемости, отзыв детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: Итоговый отчет, участие воспитанников в конкурсах разного уровня. Характеристика уровней: n минимальный – ребенок освоил азы программы, учебный план освоил не полностью, т.е. не в полном объёме приобрел предусмотренную программой сумму знаний, умений, 30 навыков и качеств личности; по разным причинам не справился с решением отдельных задач, поставленных перед ним педагогом (репродуктивный с помощью педагога); n базовый   –   ребенок   стабильно   занимается,   освоил   учебную   программу,   свободно ориентируется в изученном материале, принимает участие в конкурсах. (репродуктивный без помощи педагога); n повышенный – ребенок проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только освоил программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах. (Репродуктивно­продуктивный); n творческий   ­   ребенок   выполняет   программу,   дополнительно   самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, занимает призовые места (продуктивный, креативный). Методические материалы: Организация образовательного процесса очная.  Метод   обучения   ­   это   система   последовательных,   взаимосвязанных   способов   работы педагогов и детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Прием обучения, в отличие от метода, направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. • Метод интерактивной игры. Понятие интерактивный к нам пришло из английского языка (interactive: inter ­ между, меж; active от act ­ действовать, действие). Оно означает возможность   взаимодействовать,   вести   беседу,   диалог   с   кем­либо.   Роль   воспитателя   в интерактивной   игре   практически   сводится   к   направлению   деятельности   детей   на достижение   поставленных   целей   и   к   разработке   плана   занятия.   Главное   в   организации интерактивной игры с дошкольниками ­ создание условий для обретения значимого для них опыта   социального   поведения.   Под   интерактивной   игрой   мы   понимаем   не   просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Познавательная   и   практическая   деятельность   детей   на   занятиях   организована   с • помощью   наглядных   методов.   Наглядность   дает   возможность   ребенку   всматриваться   в 31 явления окружающего мира, предметов, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы. Без демонстрации наглядности невозможно провести ни одного занятия.  Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить  перед  ними   учебную  задачу,  указывать  пути   ее  решения.  Словесные   методы  и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. • Практические методы придают практический характер познавательным занятиям. Он   направлен   на   реальное   преобразование   вещей,   в   ходе   которых   ребенок   познает свойства, качества, признаки, связи, которые недоступны непосредственному восприятию. Практическая   деятельность   направлена   на   подготовку   детей   к   восприятию   нового материала;   на   усвоение   ими   новых   знаний   и   на   за­крепление,   расширение   и совершенствование усвоенных знаний, на умения и навыки ребёнка. В работе используется технология:   • Информационно­коммуникационные технологии. Используя   информационно­коммуникационные   технологии,   дети   учатся   использовать компьютер не только для игры, но и для получения новых знаний. Алгоритм учебного занятия: Программа «Компьютоша» реализуется   с детьми дошкольного возраста в игровой форме и   совместной   деятельности,   в   вечерние   часы,   используя   интеграцию   образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка. Занятия проводятся по подгруппам 8 человек 1 раза в неделю, 30 занятий в год. Продолжительность каждого этапа занятия:       1 этап ­ 10­15 минут,       2 этап ­ 10­15 минут,       3 этап ­ 4­5 минут.       После каждого занятия проветривание помещения. 32 Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа. I этап ­ подготовительный.            Идет погружение ребенка в сюжет   занятия,   период     подготовки     к работе на компьютере (компьютерной игре)   через развивающие игры, логические задачи,   беседы, конкурсы, соревнования, которые  помогут  ему  справиться   с   поставленной   задачей.    II этап ­ основной. Включает в себя овладение способом управления программой для  достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Включается   гимнастика   для   глаз,   пальчиковая   гимнастика     для     снятия   усталости зрительного, моторного аппарата во время работы. Используется   несколько   способов   "погружения»   ребенка   в   программу:   компьютерную 1   способ.   Последовательное   объяснение   ребенку   назначения   каждой     клавиши     с подключением наводящих и контрольных вопросов. 2 способ.  Ориентируясь на приобретенные   ребенком   навыки   работы   с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением. 3 способ.  Ребенку предлагается роль   исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность   самостоятельно   разобраться   со   способом управления программой. 4   способ.     Ребенку   предлагается   карточка­схема,   где   задается       алгоритм   управления программой.     На   первых   этапах   дети   знакомятся   с   символами,   проговаривают   и отрабатывают способы управления с  педагогом,  в  дальнейшем самостоятельно "читают" схемы. III этап ­ заключительный.       Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия   мышечного   и   нервного   напряжений   (физ.     минутки,   точечный   массаж,   массаж впереди стоящему, комплекс    физических    упражнений, расслабление под музыку). Занятия   построены   на   игровых   методах   и   приемах,   позволяющих   детям   в   интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. 33 Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot; [email protected] «Дошкольник + компьютер» автор Л.А. Коч; Ю.А. Бревнова «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4­7 лет автор З.М. Габдуллина Статья в журнале «Ребенок в детском саду» №1 2009г стр. 60 Статья в журнале «Ребенок в детском саду» №2 2010г стр. 66 Статья в журнале «Ребенок в детском саду» №3 2010г стр. 77 Статья в журнале «Ребенок в детском саду» №4 2011г стр. 86 Статья в журнале «Дошкольное воспитание» №2 2011г стр. 77 Статья в журнале «Дошкольная педагогика» №5 2010г стр. 9 Статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (кандидата 10. педагогических наук, Российского государственного университета) «Новые   информационные   технологии   в   дошкольном   образовании   Ю.М.Горвица 11. Москва 1998г» 12. Горвиц,   Ю.   М.   и   др.   Новые   информационные   технологии   в   дошкольном образовании /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка­Пресс, 1998. – 328 с. 13. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.1.3049­13) 34

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТОША»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «КОМПЬЮТОША»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017