Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл—9 кл
17.02.2019
Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»
Несмотря на бурное развитие Интернет-технологий и глобализации информационных ресурсов, самостоятельные программы, связанные с Интернет пока отсутствуют. Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Необходимость создания подобной программы вызвана тем, что навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимыми на каждом этапе образования. Возникла необходимость изучения Интернет-технологий, так как пришло осознание того, что Веб-сайты пригодны не только для распространения развлечений, но и для серьезной образовательной деятельности. А раз так, то и подход к изучению Интернет-технологий должен быть серьезным.
веб дизайн.doc
Дополнительная общеобразовательная программа кружка Программа рассчитана для детей 10 - 15 лет Срок реализации программы 2 года Автор программы Прокуда Мария Викторовна МОУ СОШ №1 2018 год Программа кружка «Web­дизайн» Организация образовательного процесса Кружок   как   локальная   технология   охватывает   большую   или   меньшую часть   содержания   учебной   дисциплины.   Он   состоит   из   ряда   заданий, которые   направляют   работу   ребят   в   нужное   русло,   но   внутри   каждого задания   школьники   абсолютно   свободны.   Они   каждый   раз   вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели. Выбор темпа работы и т.д. кружок часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей   по   группе.   Нам   следующем   этапе   знания   корректируются   в разговоре с другой группой, и только после этого точка зрения группы объявляется   классу,   в   этот   момент   знания   еще   раз   корректируются   в результате сопоставления своей позиции с позицией других групп. Особенности организации образовательного процесса Кружок – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе   малой   группы   (7­15   учеников)   при   участии   руководителя, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные   методические   приемы   –   элементы   технологии:   индукция, самоконструкция,   социоконструкция,   социализация,   разрыв,   коррекция, творческое конструирование знания. Индукция. Системообразующим элементом кружка является проблемная ситуация. Проблемная ситуация характеризует определенное психическое –   вопросное   состояние   субъекта   (ученика),   возникающее   в   процессе выполнения такого задания, которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, волновать ум исследователя, быть в круге его интересов; представить   это   неизвестное,   показать   необходимость   работы   с   ним; определить   круг   средств,   объектов,   которые   позволят   начать   работу   и через период незнания прийти к открытию; присоединить и имеющемуся знанию   новое   и   поставить   иные   проблемы   для   исследования.   Такая проблемная   ситуация   в   технологии   мастерских   называется   индукцией (индуктором).  Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у детей. Широкий индуктор рассчитывается и на тех, у кого обучение опирается и на зрительную, и на слуховую, и на двигательную память. Он дает большую свободу выбора каждому реализовать свое стремление к актуализации. Индуктор   в   зачаточном   состоянии   есть   в   каждом   ребенке,   он   как   бы настраивает   организм   на   саморазвитие.   Если   у   ученика   вообще   нет потребности   изучать   науку,   то   одним   индуктором   не   обойтись,   нужна серия   кружков   по   формированию   данной   познавательной   потребности. Существует   и   масса   других,   не   менее   значимых:   потребность   быть личностью, потребность в самоутверждении, в общении, в самовыражении, в   эмоциональном   насыщении,   в   свободе.   В   эмоциональном   контакте.   В двигательной активности, в игре и др. кружок стремится реализовать все эти   потребности,   но   приоритет   отдается   развитию   познавательной потребности. Если интереса к предмету нет, кружок направляет действия на создание мотива, на обозначение цели и на то, чтобы ребята сами открыли. Что эта цель   для   них   достижима.   Осознать   возможность   решения   проблемы   – могучее средство для стимулирования интереса. Самоконструкция   –   это   индивидуальное   создание   гипотезы,   решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция.   Важнейшим   элементом   кружка   является   групповая работа   (малые   группы   выделяются   в   классе,   образуются   из   учащихся разных   классов,   часто   возникают   стихийно,   по   инициативе   ребят). Руководитель   кружка   может   корректировать   состав   групп,   регулируя равновесие психологических качеств детей (экстра­ и интравертность, тип мышления,   эмоциональность,   лидерство   и   др.).   Руководитель   кружка разбивает задание на ряд частичных задач. Группам предстоит придумать способ   их   решения.   Причем   ребята   свободны   в   выборе   метода,   темпа, поиска.   Каждому   предоставлена   независимость   в   выборе   пути   поиска решения,   дано   право   на   ошибку   и   на   внесение   корректив.   Построение, создание результата группой и есть социоконструкция. Социализация.   Всякое   выступление   ребенка   в   группе   представляет   коррекцию   окружающими   его сопоставление, индивидуальных   качеств,   социальную   пробу, социализацию. Когда группа выступает с отчетом о выполнении задачи, важно настоять, чтобы в отчете были задействованы все. Выступать за группу ответственно и почетно. Каждому хочется, чтобы его группа выступила хорошо. Это заражает всех. Работа в малых группах в отличие от фронтальной работы с классом позволяет использовать уникальные способности ребят, дает им возможность самореализоваться. Она в большей мере, чем индивидуальная и фронтальная работа с классом, позволяет учесть и включить в работу различные способы познания у каждого из ребят. Разрыв.   Ближе   всего   отражают   смысл   этого   слова   озарение,   инсайт, понимание.   Понимание   всякое:   себя,   других,   науки.   Разрыв   –   это внутреннее осознание участником кружка неполноты или несоответствия старого   знания   новому,   внутренний   эмоциональный   конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с литературным источником. Такой же процесс можно наблюдать в лабораториях ученых, исследователей, когда длительный поиск приводит их не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к   иными   словами,   сверку,   оценку, иному   пониманию,   а   порой   и   к   разрыву   со   старой   теорией,   старым обоснованием. Творчество. Кружок дает ученикам творческий «опыт дерзновения», а не «опыт   послушания».   В   какой   же   мере   в   кружке   предоставляется возможность использовать свое дерзновение, в какой мере руководитель кружок   требует   от   него   послушания?  Каковы   их   пропорции   в  кружке? Принять задание руководителя кружка – акт послушания ученика. Но в выполнении задания свобода творчества, ребята сами выбирают путь его осуществления, и одна версия не исчерпывает всего задания. не получает запланированных им дома ответов, а иногда результат выполнения задания учениками приводит к разрыву цепей, сковывающих самого руководителя кружка. Позиция руководителя кружка – это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов. С ним можно обсудить причины неудач, составить программу действий. Проводя   кружок,   руководитель   кружка   никогда   не   стремится   просто передать   знания.   Он   старается   задействовать   разум,   мысль   ребенка, сделать   их   активными.   Разбудить   в   нем   то,   что   скрыто   даже   для   него самого,   понять   и   устранить   то,   что   ему   мешает   учиться.   Все   задания руководителя кружка  и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, создать такую атмосферу, чтобы он проявил себя как   творец.   Руководитель   кружка   мягко,   демократично,   незаметно руководит работой ребят.  Форма кружка как психологический тренинг помогает добраться до самого тайного в человеке, вызвать у него то, что он и не желал бы показывать; в этом состоит опасность действий руководителя кружка. Удивительная   миссия   руководителя:   разблокировать   способности человека, разобрать завалы в самом человеке и в окружающем его мире, убрать то, что тормозит реализацию творческого потенциала, заложенного природой. Пояснительная записка Несмотря   на   бурное   развитие   Интернет­технологий   и   глобализации информационных   ресурсов,   самостоятельные   программы,   связанные   с Интернет   пока   отсутствуют.   Работа   с   информацией   стала   отдельной специальностью,   остро   востребованной   на   рынке   труда.   Необходимость создания подобной программы вызвана тем, что навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимыми на каждом этапе образования.  Возникла необходимость изучения Интернет­технологий, так как пришло осознание того, что Веб­сайты пригодны не только для распространения развлечений, но и для серьезной образовательной деятельности. А раз так, то и подход к изучению Интернет­технологий должен быть серьезным. Программа   –   документ,   определяющий   направление   и   характер целенаправленного развития личности.  Прграмма   ориентируется   на   следующие   принципы   дополнительного образования: ­   свобода   выбора   ребенком   дополнительной   образовательной программы и видов деятельности; ­ создание условий для самореализации личности; ­ признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самореализации; ­ обеспечение ситуации успеха для каждого; O применения таких средств определения результативности продвижения воспитанника в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть перспективы собственного развития   и   стимулировали   бы   это   развитие,   не   ущемляя   достоинства личности. Для   изучения   курса   предусмотрено   использование   мультимедийных технологий и мультимедийных обучающих сред. Таких как «Конструктор сайтов» Программа   обучения   рассчитана   на   определенный   уровень подготовки   учащихся:  базовые   знания   по   информатике,   владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.  Целью   программы  является   формирование   у   учащихся   целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации.  Основные задачи программы:  систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,   получением,   обработкой,   интерпретацией   и   хранением информации;   показать   основные   приемы   эффективного   использования информационных   ресурсов   Интернет;   сформировать   логические   связи   с другими предметами, входящими в курс среднего образования.  Современные   условия   развития   дополнительного   образования предполагают   создание   программ   открытых   систем,   допускающих внесение дополнений, изменений. Эта программа интегрированная.   Программа     «Web­дизайн»  состоит     рассчитана   на   72   часа,   2   года обучения. Изучение проводится с применением программ «Крнструктор сайтов» Программа «Web­дизайн» Тема занятия ТЕОРИЯ ПРАКТИКА Ведение   в   сайтостроение.   Классификация ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 2 сайтов. Этапы разработки сайта Планирование сайта. Реализация. Разработка общей структуры сайта.  Подготовка   текстового   и   иллюстративного материала для наполнения страниц сайта Разработка навигационной структуры сайта 1 1 1 1 Разработка структуры и дизайна главной страницы 1 Разработка структуры и дизайна основных страниц 1 Разработка   структуры   и   дизайна   страницы обратной связи Разработка   структуры   и   дизайна   страниц   форм (почтовая форма, форма опроса и др.) Создание элементов навигации Создание графических элементов Демонстрация достижений учащихся 1 2 1 1 Итого 34 часа 13 ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Создание графических элементов 2    1 1 2 2 2 3 2 3 2 2 1 21 4 Тема занятия ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 1 Программирование   и   заполнение   страниц информационным   материалом   и   графическими элементами Тестирование. Правильность работы гиперссылок. Правильность работы форм Загрузка   графики   (правильность   гиперссылок   на графические файлы и скорость их загрузки Корректная работа сайта в различных броузерах. Наличие   ошибок   в   текстах   и   иллюстративном материале страниц Удобство навигации по страницам сайта Публикация сайта. Тестирование Рекламирование   сайта.   Регистрация   сайта   в популярных   поисковых   серверах.   Размещение ссылок   на   сайт   в   других   сайтах.   Использование баннеров для рекламы сайта Сопровождение сайта                1 1 1 ИТОГО 34 часа 6 3 2 2 2 2 2 3 3 3 26 Итого  72 часа Тематический план  «Web­дизайн» (первый год обучения) Тема занятия Ведение в сайтостроение.  Классификация сайтов. Этапы  разработки сайта Ведение в сайтостроение.  Классификация сайтов. Этапы  разработки сайта Планирование сайта. Планирование сайта. Пр. раб. Подготовка текстового и  иллюстративного материала для  наполнения страниц сайта Подготовка текстового и  иллюстративного материала для  наполнения страниц сайта. Пр. раб. Подготовка текстового и  иллюстративного материала для  наполнения страниц сайта. Пр. раб. Разработка навигационной структуры  сайта Разработка навигационной структуры  сайта. Пр. раб. Разработка навигационной структуры  сайта. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна главной страницы Уч время 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Разработка структуры и дизайна главной страницы. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна главной страницы. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна  основных страниц Разработка структуры и дизайна  основных страниц. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна  основных страниц. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна  основных страниц. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна  страницы обратной связи Разработка структуры и дизайна  страницы обратной связи. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна  страницы обратной связи. Пр. раб. Разработка структуры и дизайна страниц форм (почтовая форма, форма опроса и  др.) Разработка структуры и дизайна страниц форм (почтовая форма, форма опроса и  др.) Разработка структуры и дизайна страниц форм (почтовая форма, форма опроса и  др.)  Пр. раб. Разработка структуры и дизайна страниц форм (почтовая форма, форма опроса и  др.)  Пр. раб. Создание элементов навигации Создание элементов навигации. Пр. раб. Создание элементов навигации. Пр. раб. Создание элементов навигации. Пр. раб. Создание элементов навигации Создание элементов навигации. Пр. раб. Создание элементов навигации. Пр. раб. Создание графических элементов Создание графических элементов. Пр.  раб. Создание графических элементов. Пр.  раб. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Демонстрация достижений учащихся ИТОГО  1 34

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»

Дополнительная образовательная программа кружка «Web-дизайн»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019