ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
11.11.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»
Дополнительная образовательнаяная программа направлена на знакомство детей с историей пайеток. Учащиеся приобретают навыки работы с пайетками, как на леске, так и на проволоке. Учатся составлять композиции, схемы, панно. Знакомятся с разновидностями пайеток и инструментов, используемых в работе. Работа с пайетками при правильной постановке обучающего процесса способствует развитию художественного вкуса, воспитывает терпение у детей, усидчивость, приучает к аккуратности, способствует развитию математических способностей, трудовых навыков, коллективизма и взаимопомощи, и в конечном итоге приносит огромное удовлетворение.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»
Доп.прогр.Мир пайеток с 10 лет.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования   «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки, Нижегородской области. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»                                                                                                                                                                          Возрастной состав: с 10 лет                                                                                          Срок реализации программы: 1 год                                   Автор программы:                                                    Погодина Надежда Юрьевна                                                педагог   дополнительного                                                       образования высшей категории р.п. Красные Баки 2013 год. Содержание программы. 1.  Пояснительная записка                                                     3­6 2.  Учебно­тематический план 1 года обучения                  7­8 3.  Содержание программы 1 года обучения                       9­10 4.  Методическое обеспечение дополнительной      образовательной программы 1 года обучения              11­12 11. Список используемой литературы                                  25­26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ       ЗАПИСКА         Картины выполненные в стиле "пайеток" отличаются необыкновенной  красотой исполнения. Выполненный рисунок красиво переливается нежными  оттенками, создаётся ощущение волшебства. Работа по созданию картины­ аппликации достаточно кропотливая, дети  привыкают к аккуратности и  усидчивости. В работе задействована кисть и пальчики ­ происходит  тренировка руки, что очень важно  для улучшения почерка. Законченные  картины могут послужить достойным украшением любого интерьера, а так же  это незабываемый подарок для родных и друзей выполненный своими руками. Кроме того, прекрасная возможность получить эстетическое удовольствие от  самого процесса работы по созданию красивой картины, как детям, так и  взрослым. Техника работ с пайетками разнообразна. Это­ вышивка, низание, плетение,   мозаика. На Руси наиболее популярной была вышивка. Низание и плетение  использовалось для отделки крестьянского костюма. Традиции русской  бисерной вышивки бережно хранились опытными мастерицами и передавались из поколения в поколение. Работы талантливых рукодельниц поневоле  приковывают внимание: сколько труда, терпения и фантазии вложено в эти  столь разнообразные по своему сюжету вышивки ­ настоящие произведения  искусства. Достичь каких­то высот в этом искусстве может только тот, кто не просто копирует работу своего педагога, а создает новые композиционные и  художественные разработки и изделия, тем самым, развивая свои творческие  способности. Работа с пайетками  при правильной постановке обучающего процесса  способствует развитию художественного вкуса, воспитывает терпение у  детей, усидчивость, приучает к аккуратности, способствует развитию  математических способностей, трудовых навыков, коллективизма и  взаимопомощи, и в конечном итоге приносит огромное удовлетворение. Данная программа направлена на знакомство детей с историей пайеток.  Учащиеся приобретают навыки работы с пайетками, как на леске, так и на   проволоке. Учатся составлять композиции, схемы, панно. Знакомятся с  разновидностями пайеток и инструментов, используемых в работе. В кружке  ребята изготавливают различные вещи, как для себя, так и в подарок своим близким. Изделия, выполненные детьми, служат отчетным материалом работы кружка на выставках, конкурсах. Занимаясь в кружке, дети приобретают  профессиональные навыки работы различных профессий в сфере  художественных народных промыслов (вышивальщиц, реставраторов,  декораторов, костюмеров и т.д.)        Творческое объединение работает по дополнительной образовательной  программе. Настоящая программа предназначена для работы с детьми в  системе дополнительного образования и является рабочим документом для  организации текущей и перспективной деятельности. Направленность дополнительной образовательной программы –  художественная (декоративно­прикладного творчества).    Актуальность:  В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и  исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых  нравственных ценностей народа. Декоративно­прикладное искусство  органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя  национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный  потенциал для освоения культурного наследия. Мелкие и крупные детали, композиции, блестящие и матовые поверхности,  современный дизайнерский подход к изделию делает нашу идею актуальной. Программа   дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя   волшебный   мир   декоративно   ­   прикладного   искусства,   проявить   и реализовать свои творческие способности. Новизна. Новизна в том, что в данную образовательную программу включены новые  технологии плетения, вышивания. На занятиях используются новые   воспитательные и образовательные технологии личностно­ориентированная  технология и информационные (компьютерные) технологии. Цель и задачи дополнительной образовательной программы.  Цель программы: развитие творческих способностей  детей в данном виде  творчества.  Задачи 1. Обучающие:   углубление и расширение знаний об истории пайеток,   формирование знаний по основам композиции, цветоведения,      освоение техники пайеток. 2. Воспитывающие:  привитие   интереса   к   культуре   своей   Родины,   к   истокам   народного творчества,   воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца,   взаимопомощи   при   выполнении   работы,   экономичного отношения к используемым материалам, 3. Развивающие:  развитие моторных навыков, образного мышления, внимания,  фантазии,  формирование эстетического и художественного вкуса.   Отличительные особенности данной дополнительной образовательной  программы от уже существующих. Данная программа отличается тем, что в нее включены новые техники  и  методы приемов работы с пайетками.   Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной  образовательной программы. Возраст детей с 10 лет ( средний школьный возраст.) Сроки реализации дополнительной образовательной программы  (продолжительность образовательного процесса, этапы).    Данная программа рассчитана на один  год  обучения. Дети знакомятся с  историей пайеток, инструментами и материалами, основными приемами  плетения, цветоведением, зарисовывают простейшие схемы. В воспитатель­ ном плане решается задача расширения кругозора  учащихся, пробуждение  интереса к культурной традиции бисероплетения, распространенной у разных  народов России и народов мира. Формы и режим занятий.   Занятия проводятся по учебному плану 1 год обучения 2раза в неделю по  1,5 часа. Всего 3 часа в неделю,108 часов  в год. Кроме образовательного  процесса, на занятиях педагог проводит воспитательную работу: воспитывает  у детей дисциплинированность, чувство взаимопомощи, товарищества,  ответственности. В течение учебного года педагог проводит работу с  родителями через индивидуальные беседы, родительские собрания. Формы проведения занятий: беседа, конкурс, тестирование, творческое  занятие, практическое занятие, массовое мероприятие, участие в выставках,  конкурсах. Ожидаемые результаты и способы их проверки. В конце обучения  дополнительной образовательной программы "Мир  пайеток" обучающиеся должны знать: ­ правила техники безопасности,  ­основы композиции и цветоведения,  ­ основные приёмы плетения пайеток,  ­ последовательность изготовления изделий из пайеток,  свободно  пользоваться описаниями и схемами из журналов,  составлять рабочие  рисунки самостоятельно,        ­ выйти на относительно высокий уровень в этом виде творчества.     Подведение итогов проводится в форме тестирования (зачета), выполнение  теоретического и практического задания. Целью этих занятий является  проверка знаний и умений, полученных в учебном году. По окончании учебного года организуются итоговые выставки ребят. Результативность  деятельности детей определяется выполнением ими самостоятельной работы,  определенного уровня сложности по темам программы и  оценивания на  конкурсах и выставках.   Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной  программы (выставки, фестивали, соревнования и т.д.) В конце каждого занятия подводится итог в форме цветопись «Солнышко».  Дети выбирают нужную улыбку, понравилось или нет занятие, а также  оценивают свою работу на занятии. Педагог в свою очередь оценивает работу  детей. По окончании каждой темы подводятся итоги работы. Наиболее  подходящая  форма оценки – это организационный просмотр выполненных  изделий. Ребята высказывают мнение о своей работе и работе своих  товарищей, это приучает  детей справедливо и объективно оценивать работу  своих и других. Учебно­тематический план 1 год обучения №                  Тема  занятия         Количество часов Всего  Теория  Практика  1. Вводное занятие.  2. Цветоведение 3. Приемы плетения из пайеток: Плоская полоса Выпуклая полоса Полоса с бисерным швом Последовательность выполнения  поворота плетения                  1.5 1.5 6         1,5           1,5           1,5           1,5   4. Плетение картин из пайеток: 64,5 Кошка Девушка Лебеди и сердце Олень Скорпион Тигр с розой Свеча с подсвечником Корабль 23 февраля 6 6 6 6 6 9 9 9 6 1.5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 21 2 2 2 2 2 3 3 3 2 1 4 1 1 1 1 43,5 4 4 4 4 4 6 6 6 4 Выставка 1,5 1,5 5. Изготовление плоских изделий: Стрекоза Сердечко Портрет  Лебедь Бабочка Клубника Груша Выставка 6. Итоговое занятие. 7.                   ВСЕГО: 33 3 3 3 6 6 4,5 6 1,5 1,5 108 10,5 22,5 1 1 1 2 2 1,5 2 0,5 36 2 2 2 4 4 3 4 1,5 1 72 Содержание программы первого года обучения.                     Тема 1. Вводное занятие.                                                                                          Теория: Знакомство с группой, с режимом работы кружка, с  инструментами, материалами, фурнитурой для плетения, с организацией  рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с  историей пайеток. Практическая работа: знакомятся друг с другом в игровой форме, учатся  правильно пользоваться инструментами и материалами. Тема 2. Цветоведение. Теория: Знакомство детей с сочетанием цветов, что такое цветовой тон,  насыщенность, сочетаемость цветов, контрастность цветов.  Практическая работа: дети различают сочетание цветов хроматические           (цветные, имеющие цветовой оттенок), и ахроматические (бесцветные) цвета,  в игровой форме. Обучающиеся подбирают цветовую гамму для изделия,  калибруют пайетки. Тема 3. Приемы плетения из пайеток: Плоская полоса; Выпуклая полоса; Полоса с бисерным швом;  Последовательность выполнения поворота  плетения. Теория: Основные приемы плетения. Перенос эскизного рисунка на ткань.  Зарисовка схем.  Практическая работа: Выполнение основных приемов плетения, отдельных элементов на основе изученных приемов.  Тема 4. Плетение картин из пайеток: Кошка; Девушка; Лебеди и сердце; Олень; Скорпион; Тигр с розой; Свеча с подсвечником; Корабль; 23 февраля; Выставка. Теория: основные приемы плетения, перенос эскизного рисунка на ткань,  приклеивание и пришивание пайеток. Зарисовка схем. Организация  выставки лучших работ обучающихся внутри кружка. Обсуждение  результатов выставки, подведение итогов, награждение. Практическая работа: Выполнение картин. Оформление в рамку. Тема 5. Изготовление плоских изделий: Стрекоза; Сердечко; Портрет;  Лебедь; Бабочка; Клубника; Груша; Выставка.  Теория: Эскизы. Рабочие рисунки. Знакомство детей с основными  приемами плетения плоских изделий, удлинение  лески. Зарисовка  простейших схем. Индивидуальный подбор темы и материала для  изготовления изделий по собственному замыслу. Практическая работа: выполнение плоских изделий из пайеток.  Тема 6.  Итоговое занятие. Тестирование по пройденному теоретическому материалу. Изготовление того  или иного элемента пройденным методом плетения. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 1 года обучения. № Тема занятия Форма занятия Беседа Игра Беседа Игра Беседа Творческое занятие Массовые  мероприятия 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие.  Цветоведение. Приемы плетения из пайеток:  Плоская полоса; Выпуклая  полоса; Полоса с бисерным швом;   Последовательность выполнения поворота плетения. Плетение картин из пайеток:  Кошка; Девушка; Лебеди и  сердце;Олень; Скорпион; Тигр с  розой; Свеча с подсвечником;  Корабль; 23 февраля; Выставка. Изготовление плоских изделий:  Стрекоза; Сердечко; Портрет;  Лебедь; Бабочка; Клубника;  Груша; Выставка. Итоговое занятие Приемы и  методы занятия Репродуктивный. Объяснительно­ иллюстративный Репродуктивный. Объяснительно­ иллюстративный Репродуктивный. Объяснительно­ иллюстративный Методы и дидактические  материалы Образцы,  методические  рекомендации  Образцы,  методические  рекомендации,  сочетание цветов  Образцы,  методические  рекомендации,  раздаточный материал Техническое оснащение Видеоматериал, компьютер Форма подведения  итогов Опрос Видеоматериал, компьютер  Совместное  обсуждение  Компьютерная  презентация, Мультимедиа Тестирование Беседа Конкурс  Творческое занятие Массовые  мероприятия Беседа Конкурс  Творческое занятие Тестирование Объяснительно­ Иллюстративный Эвристический Поисковый Репродуктивный. Объяснительно­ Иллюстративный Эвристический Проблемный Образцы,  методические  рекомендации,  раздаточный материал. Готовые изделия,  выполненные детьми Образцы,  методические  рекомендации,  раздаточный материал Стенды, методические  рекомендации,  раздаточный материал Компьютерная  презентация, Мультимедиа Конкурс Компьютерная  презентация, Мультимедиа Компьютер Конкурс Теория +  практическое  задание СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: для педагога: 1. ФЗ  «Об образовании»  №293  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ, от  26.06.12 №504) 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года. 4. Концепция развития системы дополнительного образования в  Краснобаковском районе на 2006­2010 годы. 5.Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.4.1251­ 03(зарегистрировано в Минюсте 27.05 03г. №4594). 6.Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей( утверждены научно­методическим  советом по дополнительному образованию детей министерства образования  Российской Федерации 03.06 2003 г.) 7.О примерных требованиях к программам дополнительного образования  детей (  Приложение к письму Департамента молодежной политики,  воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России  от 11.12.2006г. №06­1844.) 8.Устав муниципального бюджетного  образовательного учреждения  дополнительного  образования  детей «Центр детского творчества» р.п.  Красные Баки, Нижегородской области (Постановление Администрации  Краснобаковского района Нижегородской области от 08.08.2011г №631). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: для детей: 1. Алексеева Н.В. Плетение из пайеток. Н.Н.:­1998 2. Артамонова Е.В. Бисер. Практическое руководство ­М.:  Изд­во  Эксмо, 2006. 3. Беккер Т. Волшебные фигурки из пайеток. Издательство «Клуб  семейного досуга» 2012. 4. Бульба Н. Георгиев А. Фигурки, цветы и миниатюры из пайеток.  ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга» 2010. 5. Валюх Г.М. Федотова М.В. Цветы из пайеток. Издательство  «Культура и традиции». Москва 2005. 6. Гриченко А.С. Вышивка пайетками. –М.: Изд­во Эксмо, 2006. 7. Изабель Кассап­Селье Объемные фигурки из пайеток. Издательство  «Контэнт» 2008. 8. Полянская А.И. Изделия из пайеток. Харьков «Фолио» 2009.  9. Ращупкина  С.Ю. Бисер. Энциклопедия вышивки. – М.:ОЛМА2012.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ПАЙЕТОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018