Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения
Оценка 5

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
14.11.2019
Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству "Калейдоскоп". Данная программа составлена для детей с 6 лет. На 1 год обучения. В программу входит: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы. Методическое обеспечение программы, учебный план, календарный учебный график, оценочные материалы, список литературы.
программа по изо 1 год обуч..docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р. п. Красные Баки Нижегородской области    Принято на педсовете                                                                      Утверждаю «___» __________ 20   _ год                                           Директор _______Киселев А.А    Протокол №______                                                          « ___»  __________ 20   _ год Дополнительная общеобразовательная   программа «Калейдоскоп» (изобразительное искусство)                                                                         Возрастной состав: с 6 лет                                                              Срок реализации программы: 1 года                                                    Составитель: Маякова Людмила Витальевна                                                     педагог дополнительного образования      1 категории р. п. Красные Баки 2019 год Содержание программы.         1. Тезаурус   2. Типология программы.   3. Структура образовательной программы.   4. Целевой раздел образовательной программы.     1.1.1. Пояснительная записка     1.1.2. Планируемые результаты реализации образовательной программы.     1.1.3. Система оценки качества реализации образовательной программы.        1.2. Содержательный раздел образовательной программы        1.3. Организационный раздел образовательной программы     1.3.1. Характеристика форм обучения      1.3.2. Методическое обеспечение программы      2.  Учебный план      3.   Календарный учебный график        4.  Оценочные материалы      5.  Список литературы 1.       Тезаурус Дополнительное   образование   (ДО)  –   это   вид   образования,   который направлен   на   всестороннее   удовлетворение   образовательных   потребностей человека   в   интеллектуальном,   духовно­нравственном,   физическом   и   (или) профессиональном   совершенствовании   и   не   сопровождается   повышением уровня образования (273­ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14). Организация дополнительного образования (ОДО) –  образовательная организация,  осуществляющая   в   качестве   основной   цели   ее   деятельности образовательную   деятельность   по   дополнительным   общеобразовательным программам (273­ФЗ, гл. 3, ст. 23,п 3.1). Образовательная   программа   ­  комплекс   основных   характеристик образования (объем, содержание. Планируемые результаты), организационно­ педагогических   условий   и   в   случаях,   предусмотренных   настоящим Федеральным   законом,   форм   аттестации.   Который   представлен   в   виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   иных   компонентов,   а   также оценочных и методических материалов (273­ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9). Образовательная   программа   (ОО   ДО)   –  образовательная   программа, разрабатываемая и утверждаемая организацией дополнительного образования (273­ФЗ, на основе гл. 2, ст. 12, п. 5).  документ, Учебный   план   –   который   определяет   перечень, последовательность   и   распределение   по   периодам   обучения   учебных предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   практики,   иных   видов   учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (273­ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 22). Индивидуальный   учебный   план   –  учебный   план,   обеспечивающий освоение   образовательной   программы   на   основе   индивидуализации   ее содержания   с   учетом   особенностей   и   образовательных   потребностей конкретного обучающегося (273­ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 23). Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы   на   конкретные   области   знания   и   (или)   виды   деятельности, определяющая ее предметно­тематическое содержание, преобладающие виды учебной   деятельности   обучающегося   и   требования   к   результатам   освоения образовательной программы (273­ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 25). Календарный учебный график ­  документ,  регламентирующий   общие требования   к   организации   образовательного   процесса   в   учебном   году (продолжительность   учебного   года,   каникулярного   времени   и   летнего оздоровительного   периода   (при   необходимости),   режим   работы, регламентирование образовательного процесса на неделю и пр.). 2.       Типология программы. Программа «Калейдоскоп» является: по виду: дополнительной общеразвивающей программой; по содержанию: художественной направленности. 3.         Структура программы. 3.1. Целевой раздел образовательной программы. 3.1.1. Пояснительная записка      Учиться  рисованию, нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая   навыки   и   опыт   и   переходя   далее   к   рисованию   более   сложных предметов. Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства.        Рисование это процесс, в котором учатся изображать предмет, не только как он его видит, но и то, что он знает о предмете. Как он его помнит, как он его представляет с учетом прошлой рисовальной практики. На этом строится рисование по памяти, по натуре и по представлению. Так же как речь или игра, рисование является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный   способ   общения   с   внешним   миром.   Посредством   рисования ребенок   может   выразить   свою   радость   или   боль,   свои   страхи,   вопросы   и фантазии, свое отношение к окружающим.     Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания   окружающего   мира   через   ненавязчивое   привлечение   к   процессу рисования.   Занятие   превращается   в   созидательный   творческий   процесс педагога   и   детей   при   помощи   разнообразного   изобразительного   материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.  Отличительные   особенности  данной   образовательной   программы   заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса   различного   дополнительного   материала   по   изобразительному искусству.  Новизна  программы   состоит   в   том,   что   в   процессе   обучения   учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и   воздушной   перспективе,   цветоведении,   композиции,   декоративной стилизации форм, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах   изобразительного   искусства,   красоте   природы   и   человеческих чувств. Программой   предусмотрено,   чтобы   каждое   занятие   было   направлено   на овладение   основами   изобразительного   искусства,   на   приобщение   детей     к активной познавательной и творческой работе.  Актуальность   программы обусловлена   тем,   что  в   настоящее   время возникает   необходимость   использовать   в   обучении   новые   технологии способных решать современные задачи  эстетического восприятия и развития личности в целом. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве  активных  и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой   в   процессе   усвоения   знаний,   законов   и   правил   изобразительного искусства   у   школьников   развиваются   творческие   начала. Умение   видеть   и понимать   красоту   окружающего   мира,   способствует   воспитанию   культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса, трудовой и творческой активности,   чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.      воспитывает   целеустремленность,   усидчивость,    На занятиях кружка используются новые воспитательные и образовательные технологии  личностно­ориентированная   и   информационные   (компьютерные) технологии. Формы проведения занятий ­ теоретическая и практическая часть,  проектная деятельность. По окончании каждой темы проводится совместное  обсуждение выполненных работ, анализируются ошибки. В конце учебного года проводится заключительное занятие в форме  тестирования и практического занятия. Целью этих занятий является проверка знаний и умений, полученных в учебном году.      Цель программы: развитие творческих способностей у детей школьного  возраста к изобразительному искусству, рисованию.     Задачи программы: 1. Образовательные:     Обучение навыкам работы с художественным материалом.     Формирование у детей интереса к урокам рисования, к истории      изобразительного искусства.   2. Воспитательные:    Воспитание способности смотреть на мир и видеть его глазами художника,  замечать и творить красоту.    Приобщение учащихся к новым видам работы в области изобразительного  искусства.    Воспитание усидчивости, наблюдательности, аккуратности, коллективизма.  3. Развивающие:  Развитие мелкой моторики рук;                 творческих способностей, воображения, фантазии.  Развитие  художественного   вкуса,  образного   мышления,   внимания,          Развитие интереса к декоративно­прикладному творчеству.   Отличительные особенности данной программы.    Данная программа отличается тем, что в нее включены новые техники и  методы рисования. Учащийся, освоивший данную программу, может  самостоятельно нарисовать рисунок, картину, составить композицию. Программа рассчитана на 1 год обучения (базовый уровень освоения  программы). Программа рассчитана на один год обучения для  детей с 6 лет. Занятия  кружка проводятся по учебному плану 1 года обучения, 1 раз в неделю по 1  часу. Всего 1 час в неделю, 36 часов в год.  Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть.   Теоретическая часть включает в себя беседы, объяснение нового материала,  информацию познавательного характера о красоте и многообразии  окружающего нас мира, возможностях языка изобразительного искусства,  после чего дети приступают к практическому занятию, выполнению работы. Практическая часть включает подготовительную работу, изготовление,  составление и выполнение композиции, рисунка. Так же, большое внимание  уделяется физкультминуткам. Работа на занятии с каждым ребенком ведется  индивидуально. Накапливая практический опыт в художественной  деятельности учащиеся постепенно от выполнения простых работ, переходят  к более сложным. Рисование стимулирует художественно­творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков  детей.  Художественно­творческая деятельность выполняет терапевтическую  функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное,  приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное  состояние каждого ребенка. Изобразительное искусство стимулирует художественно­творческое развитие  детей, положительно влияет на развитие способностей, знаний, умений и  навыков детей.  Для занятий требуются инструменты и материалы: Изобразительное искусство: бумага формат А­3, А­4, карандаш,  ластик,  кисточки  №1,2,3,4, и т.д. краски акварельные, гуашь, акриловые краски,  тряпочка для кисточек, непроливайка, палитра цветные карандаши, пастель; На занятиях используются наглядные пособия, образцы, иллюстрации,  презентации, имеются специальные подборки методического материала. Участие в различных конкурсах и выставках является надежным показателем  достигнутого уровня воспитания личности. 3.1.2. Планируемые результаты. В результате 1­го года обучения учащиеся должны  знать: ­  историю изобразительного искусства;  ­ инструменты  и материалы для живописи, правила техники безопасности; ­  об основных цветах в живописи, усвоение азов рисунка, живописи и  композиции.   ­основные приемы в изобразительном искусстве. уметь: ­ пользоваться рабочими материалами и инструментами кисточками,  красками, бумагой и т. д ­ выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;   ­ передавать в рисунках красоту окружающего мира, выражать свои чувства и  эмоции с помощью линий, колорита, цвета, света, характера форм и  фактуры; ­ выполнять простейшие работы в живописи ­ работать индивидуально и         коллективно. Ожидаемые результаты и способы их проверки.      В конце обучения дополнительной общеразвивающей программы  "Калейдоскоп" обучающиеся должны  знать: ­  правила техники безопасности,  ­  основы  живописи и цветоведения,  ­ основные цвета и их свойства Уметь:   ­ выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; ­ давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; ­самостоятельно использовать материалы и инструменты, владеть начальными  навыками   рисования и применять их в работе; ­  выполнять индивидуальные и коллективные творческие работы; 3.1.3. Система оценки качества реализации образовательной  программы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения  программы «Калейдоскоп», предполагает комплексный подход к оценке  результатов, позволяющий вести оценку достижения учащимися всех трех  групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.  1.Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения  учащимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным  объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД,  включаемых в следующие три основных блока: ­ самоопределение ­ сформированность внутренней позиции учащегося –  развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои  достижения; ­ смыслообразование ­ понимание границ того, «что я знаю», и того, «что  я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва; ­ морально­этическая ориентация – знание основных моральных норм и  ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной  необходимости.                                                                                                             1.Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит формирование у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на  анализ своей познавательной активности и управление ею.                                                    2.Объектом   оценки   предметных   результатов   служит   в   полном   соответствии   с   требованиями   стандарта,   способность   учащихся   решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи.   К   концу   года   у   детей   должна   наблюдаться   положительная   динамика   познавательных   процессов,   расшириться   кругозор   через   пространственное восприятие мира, умение работать коллективно, изучение техники работы с рисунком. Способы проверки результативности Программа предусматривает различные формы подведения итогов: 1. Постоянно действующая выставка 2. Творческие конкурсы 3. Отчетная выставка   Усвоение   учащимися   программного   материала,   отслеживаются   в   ходе проведения следующих форм контролей: ­   предварительного:   проводится   анкетирование   учащихся   в   начале обучения по программе. ­ текущего:  в конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей. В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини­выставки   в   объединении.   Главное   –   дети   получают   моральное удовлетворение   оттого,   что   их   творчество   и   профессиональные   умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости. ­ итогового: представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п. Показателями   качества   воспитательной   работы   в   объединении   являются следующие критерии: ­ уровень воспитанности обучающихся; ­ микроклимат в детском объединении; ­ взаимодействие с родителями.     Также объективными показателями влияния организованного  педагогического процесса на личность учащихся будут качественные  личностные изменения. Эти критерии исследуются методами анкетирования,  опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также  самооценка себя ребенком, тесты. Динамику развития творческих способностей можно также проследить  через педагогическую диагностику изучающую уровень воспитанности  учащихся. В рамках этой методики  можно проанализировать следующие  показатели: 1.Мотивацию к образовательной деятельности 2.Отношения в коллективе 3.Уровень творческой активности 4.Организаторские способности учащихся 5.Сформированность культурно­гигиенических навыков и др.   В программе предусмотрено постепенное усложнение материала, и  постепенное изменение видов работы: от создания рисунка до композиций,  коллективных работ. Учебный план 1 год обучения.   №     1.     2.       3.   Тема  Вводное занятие.  Основные цвета Цветоведение. Количество  часов всего теория практика        1 6       6 1 1,5 1,5 ­ 4,5 4,5 4.     5.      6.     7. Основы цветоведения.  Контраст и яркость цвета. Рисуем акварелью. Композиция в декоративно­ прикладном искусстве Массовые мероприятия (выставки,  конкурсы, экскурсии). 8. Итоговая аттестация. Тестирование Всего:          6 8 6 2 1 1,5 2 1,5 0,5 ­ 4,5 6 4,5  1,5 1       36             9,5       26,5 Содержание программы 1 года обучения. ТЕМА 1: Вводное занятие. Теория:  Организация группы. Режим работы. План занятий. Организация труда и  оборудование рабочего места. Практическая работа:  Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. Знакомство с  живописью. Материалы и инструменты для выполнения работ. ТЕМА 2: Основные цвета Теория: Знакомство с основными цветами. Теплые и холодные цвета,  дополнительные цвета. Изучение цветового спектра. Смешивание основных цветов. Практическая работа:  Использование цветовой таблицы при работе: Рисуем фрукты, овощи. Осень.  ТЕМА 3. Цветоведение.   Теория:  Знакомство со спектрами цвета и вспомогательные тона. Формы  изображаемого предмета.  Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и  передавать их типичные черты.                                                                                                                                   Практическая работа:  Рисование предметов разные по форме и цвету (круг, квадрат, овал,  треугольник, прямоугольник). Изображение растительного мира: Цветы в различных цветовых гаммах,  деревья, листья и т. д. ТЕМА 4. Основы цветоведения. Контраст и яркость цвета.  Теория: Техника акварельной живописи. Различать цвета, их светлоту и насыщенность;  Основные и составные цвета. Умение смешивать краски, контрастные и  нюансные цвета, теплые и холодные цветовые гаммы. Работать кистью и  красками, смешивать краски, делать произвольные мазки. Практическая работа:  Изображение животного и растительного мира. Пейзаж. ТЕМА 5: Рисуем акварелью. Теория:  Приемы и навыки рисования акварелью. Расширение технических умений при  работе с красками, составление различных по заданной теме композиций.  Развитие видения цвета, восприятия цветовой гармонии. Составление не  сложного рисунка с натуры или образца, развитие и умение сравнивать  предметы между собой. Практическая работа: Рисование натюрморта с образца: Фрукты в вазе, натюрморт. Пейзаж: деревья зимой, цветы, летний пейзаж, осень. ТЕМА: Композиция в декоративно­прикладном искусстве. Теория:  Знакомство с  особенностями композиций  в декоративно­прикладном  искусстве. Учимся у народных мастеров. Элементы росписи Гжели, Жостово,  хохломской росписи. Варианты композиций. Декорирование, последователь­ ная прорисовка отдельных элементов композиции. Получение  навыков  свободного кистевого письма.  Практическая работа:  Выполнение элементов Гжельской, Жостовской, Хохломской, Городецкой  росписи: цветы, птицы, орнаменты и т. д.  ТЕМА : Массовые мероприятия. Выставки, конкурсы, игровая программа, экскурсия в музей,  дендрологический сад.  ТЕМА 7: Итоговая аттестация. Тестирование. Тестирование по пройденному теоретическому и практическому материалу.   Выполнение практического задания по пройденному материалу 3.3. Организационный раздел образовательной программы. 3.3.1. Характеристика форм обучения В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы  «Калейдоскоп» используются индивидуальные и групповые формы обучения 3.3.2. Методическое обеспечение  программы 1 года обучения. № п/п    1.    Тема занятия    Форма   занятия  Приемы и методы         занятия Вводное занятие.  Знакомство с правилами  Т. Б, с рабочими  инструментами и  материалами. Беседа  Репродуктивный   2. Основные цвета Практическ ое занятие. Репродуктивный  Объяснительно­ иллюстративный     3. Цветоведение. Практическ ое занятие. Иллюстративно­ демонстрационный,  наглядный 4 5. 6.  Основы цветоведения Контраст, яркость цвета Практическ ое занятие Иллюстративно­ демонстрационный Рисуем акварелью. Практическ ое занятие Репродуктивный  Объяснительно­ иллюстративный Композиция в  декоративно­прокладном искусстве. Практическ ое занятие Наглядный, иллюстративно­ демонстрационный Методические  и дидактические    материалы Инструменты, образцы  рисунков, стенды,  компьютерн.  презентации  Образцы рисунков,  таблицы,    раздаточный  материал,  компьютерная  презентация,  компьютер,  мультимедиа Наглядный материал,  образцы рисунков,  таблицы,  мультимедиа. Образцы работ,  раздаточный материал,   компьютер. Образцы работ,  раздаточный материал,   компьютер,  мультимедиа. Раздаточный материал,  работа с компьютером 7. Массовые мероприятия          8. Итоговая аттестация. Тестирование Конкурс,  выставка,иг ры   практическо е занятие Эвристический мультимедиа Эвристический Образцы рисунков Учебный план Форма подведения итогов беседа выставка Беседа, выставка конкурс Выставка,  конкурс Обсуждение  сделанной  работы  коллективно Выставка работ Тест. Творческое задание № Раздел 1 2 Вводное занятие Основные цвета. 1 год Всего 1 6 1 6 3 Цветоведение. 4. Основы цветоведения. Контраст и яркость цвета. 5 6 Рисуем акварелью Композиция в декоративно­прокладном  искусстве. 7. Массовые мероприятия 8 Тестирование Итого: 6 6 8 6 2 1 36 6 6 8 6      2 1 36 д о Г я и н е ч у б о Календарный учебный график на 2019 – 2020 учебный год а п п у р Г ь р б я т н е с ь р б я т к о ь р б я о н ь р б а к е д ь р а в н я ь л а р в е ф т р а м ь л е р п а й а м ь н ю и ь л ю и т с у г в а О Г О Т И 9 0 9 0 9 0 .   . .   . 7 0 9 0 4 1 9 0 . . 6 3 1 1 2 9 0 0 2 . 9 0 0 1   . 5 0 . 7 2 ­ 9 0   . 8 2   0 1   . 2 1 0 1 1 1 ­ . 1 1   . 9 0   1 1 0 1   . . 6 2 2 0 0 1 . 8 1 ­ 0 1 . 0 1 5 2 ­ 0 1   .   . 9 1 7 1 1 1 . . 6 1 1 1 . 5 1 ­ . 1 1 2 2 ­ 1 1   . 3 2 1 1 2 1 . 7 0 2 1 . 3 1   . 0 3 2 1 . 6 2 1 2 1 . . 0 2 ­ 2 1 7 2 ­ 2 1 . . 4 1 1 2 2 1 1 0 1 0 1 0 . . .     8 2 1 0 . 3 ­ 4 0 1 0 . 0 1 4 2 ­ 1 0 . 8 1 . 1 1 1 0 7 1 ­ 1 0 1 0 . 5 2 2 0   1 0 2 0 . 7 0 ­ 2 0 . 8 0 2 0 . 5 1 2 0 4 1 ­ . . 2 0 1 2 ­ 2 0 2 2 . 3 0 3 0   .   . 1 0 8 0 3 0 . 6 0 3 0 . 5 1 3 0 . 3 1 3 0 . 2 2 3 ­ . 0 2 ­ 3 0 . 9 2 3 0 . 7 2 4 0 5 0 . . 4 0 0 1 ­ 4 0 2 1 . 4 0 4 0 . . 7 1 ­ 4 0 4 2 ­ 4 0 . . 9 1 6 2 5 0 3 0 . 5 0 . 0 1 5 0 8 ­ . 5 0 . 7 1 5 0 5 1 ­ . 5 0 . 2 2 ­ 5 0 . 4 2 5 0 . 9 2 ­ 5 0 . 1 3 . 6 0 2 1 ­ 6 0 5 0   6 0 . 9 1 ­ 6 0 . 2 1 . 6 0 6 2 ­ 6 0 9 1 . 7 0 .   7 0 3 0 ­ 6 0 . 3 0 7 0   6 2 . 0 1 . 7 0 7 1 ­ 7 0 0 1 . 7 0 . 4 2 ­ 7 0 . 7 1 7 0 8 0 7 0 4 2 .   . 1 3 . . 8 0 4 1 ­ 8 0 4 1 8 0 1 2 ­ 8 0 1 2 . . . 8 0 8 2 ­ 8 0 8 2 . . 7 0 ­ 8 0 . 7 0 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 . . 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 6 . 1 1 1 0 ­ 0 1 . - Каникулярный период -Итоговая аттестация - Проведение занятий не предусмотрено - Проведение занятий по расписанию Оценочные материалы Вопросы тестирования для итоговой аттестации 1 год обучения 1. Выбери цвета радуги. а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый      б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный      в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый 2. Какая группа цветов основная? а) синий, оранжевый, бежевый б) синий, красный, жёлтый д) оранжевый, фиолетовый, голубой 3. Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник: а) пила, молоток, лопата б) краски, карандаши, мелки 4. Подчеркни правильный ответ  Красный + синий = (оранжевый, фиолетовый)  Синий + жёлтый = (зеленый, фиолетовый)  Красный + жёлтый = (оранжевый, синий) 5.Какой цвет является тёплым:  а) серый    б) фиолетовый      в) жёлтый 6. В городецкой росписи часто изображают:  а) коней и птиц       б) коз и коров  в) кошек и собак     г) жуков и бабочек Практическая часть: Рисование. Нарисовать яблоки в тарелке. Градация оценки: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Ни одной ошибки. Все ответы расширенные.  Ответы   даны   на   все   вопросы,   но ответы не расширенные. Ответы даны не на все вопросы. Список литературы 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» Принят Государственной  думой 21.12.2012г. вступил в силу с 01.09.13г.  2. Распоряжение Правительства РФ «Концепция развития дополнительного  образования детей» от 04.09.14г. №1726­р;  3. Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении порядка организа­ ции и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам» от 29.08.13г. №1008; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317­14 «Санитарно –  эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных организаций дополнительного  образования детей». 5. Устав муниципального автономного образовательного учреждения  дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные  Баки, Нижегородской области (Постановление Администрации  Краснобаковского района Нижегородской области от 13.12.2013г №1599). для педагога: 1.   Виноградова Г. Г.  Изобразительное искусство в школе. – М.:  Просвещение, 1990.  2. Комарова Т. С.  Детское художественное творчество. – М.: Мозаика –  Синтез, 2005. 3.Неменский Б. М., Фомина Н. Н.  Изобразительное искусство и  художественный труд. ­  М.:  Просвещение, 1991.                                                 4.  Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном  искусстве. ­ СПб.: Питер, 2006. 1. Интернет ресурсы. Для детей:

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения

Дополнительная образовательная программа по кружку "Калейдоскоп" 1 год обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019