Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
08.07.2017
Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Языковеды.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №13»                                                                         Утверждаю                                                                                      Директор гимназии                                                   «   »     октября  2016 г. ______Н.А.Анищенко Дополнительная образовательная программа курса «Языковеды».                                                                          СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год                                                     ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 10­11 лет                                                                               ГОД СОСТАВЛЕНИЯ: 2016  г. Составитель программы: Волкова Елена Владимировна учитель начальных классов первой квалификационной категории Принято  на методическом совете гимназии Протокол №1 от «    » октября 2016 г. г. Нижний Новгород­2016 г СОДЕРЖАНИЕ:  Пояснительная записка  Учебно­тематическое планирование  Требования к уровню усвоения курса  Список литературы                  3 6 7 9 Пояснительная записка  Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка,   раскрыть   многие   его   “тайны”.   В   этом   случае   на   помощь   приходит факультативный   курс   «Языковеды»   являющийся   закономерным продолжением урока, его дополнением.         Включение  элементов занимательности  является обязательным  для занятий   с   младшими   школьниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение игровых   элементов   не   должно   снижать   обучающей,   развивающей, воспитывающей роли занятий. Отбор материала к занятиям ориентирован на связь   с   программным   материалом   по   русскому   языку,   учитывается необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.           Программа   данного   курса   позволяет   показать   учащимся,   как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет   большое   значение   для   формирования   подлинных   познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова   достойны   изучения   и   внимания.   Воспитание   интереса   к   русскому должно   пробуждать   у   учащихся   стремление   расширять   свои   знания   по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия   для   успешного   усвоения   всех   учебных   предметов.   Без   хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях обращено на задания, направленные на развитие устной   и   письменной   речи   учащихся,   на   воспитание   у   них   чувства   языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работа по воспитанию правильного речевого поведения проводится на всех занятиях. Кроме того, курс “Языковеды” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.             Содержание   и   методы   обучения   спецкурса   содействуют приобретению   и   закреплению   школьниками   прочных   знаний   и   навыков, полученных   на   уроках   русского   языка,   обеспечивают   единство   развития, воспитания и обучения.          Для   успешного проведения занятий используются разнообразные виды   работ:   игровые   элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный материал,   пословицы   и   поговорки,   физкультминутки,  рифмовки,  считалки, ребусы,   кроссворды, головоломки,   грамматические сказки. Дидактический материал   в   большинстве   своем   дается   в   стихотворной   форме,   что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.           Необходимость   разработанного   нами   факультативного   курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания  по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и  трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому  языку на разных ступенях обучения. Задачи : 1. развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; 2. приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; 3. пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над  познанием родного языка; 4. развитие мотивации к изучению русского языка; 5. развитие творчества и обогащение словарного запаса; 6. 7. углубление и расширение знаний и представлений о литературном  совершенствование общего языкового развития учащихся; языке.         Организация деятельности младших школьников на занятиях  основывается на следующих принципах: занимательность; сознательность и активность; 1. 2. научность; 3. 4. наглядность; 5. доступность; 6. 7. индивидуальный подход к учащимся. связь теории с практикой;                   Факультативный   курс   позволяет   наиболее   успешно   применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Формы проведения занятий 1. олимпиады 2. практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов, дидактических   и   раздаточных   материалов,   пословиц   и   поговорок, считалок, анаграмм, ребусов, кроссвордов, головоломок, шарады 3. лингвистические упражнения 4. самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   по   работе   с разнообразными словарями; Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: 1. игровая; 2. теоретическая; 3. практическая.    Основные методы и технологии. технология дифференцированного обучения; 1. 2. развивающее обучение; 3. 4. коммуникативная технология. технология обучения в сотрудничестве; Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью дифференциации   и   индивидуализации   обучения   в   целях   развития универсальных учебных действий и личностных качеств   школьника.          Описание места курса в учебном плане. Программа  на  28 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Учебно­тематическое планирование Содержание Дата проведения Кол­во часов №п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.10.16. 11.10.16. 18.10.16. 25.10.16 08.11.16 15.11.16 22.11.16. 29.11.16. 06.12.16. 13.12.16. 20.12.16. 10.01.17. 17.01.17. 24.01.17. 31.02.17. 07.02.17. 14.02.17. 21.02.17. 07.03.17. 14.03.17. 21.03.17. 28.03.17. 04.04.17. 11.04.17. 18.04.17. Вводное занятие.  Лексическое значение слова Прямое и переносное значение слова Ударение меняет значение   Пёстрое семейство синонимов Великое противостояние антонимов Слова­двойники. Омонимы     Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов     Похожи, но не одинаковы.  Паронимы Из глубины веков. Архаизмы   Устойчивые сравнения Фразеологические сочетания Фразеологические сочетания Фразеологические сочетания Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17 18. Местоимение 19. 20. 21. 22. Глагол Наречие Служебные части речи Синтаксический разбор предложения.  Связь слов в предложении Откуда ты? Имя и фамилия. Растения – почему их так называют?     Птицы и звери – почему их так  23. 24. 25. 26. 27. 28. называют? В гостях у сказки   Крутится­вертится шар голубой Итоговое занятие. Игра «Счастливый  случай» 1 1 1 25.04.17. 02.05.17. 09.05.17. Требования к уровню усвоения курса По окончании обучения учащиеся должны знать: К концу года обучающиеся должны иметь представления: об основных терминах, связанных с лексикой, морфологией, синтаксисом знать: откуда пришли к нам некоторые известные слова и выражения;  некоторые термины и понятия;  некоторые пословицы, поговорки, загадки;  уметь: правильно употреблять изученные слова в речи;  подбирать синонимы и антонимы;  различать слова­паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы Планируемые результаты. Личностные результаты 1. 2. 3. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои  эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;  сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство  прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность  речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 4. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 5. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в  чтении; 6. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной  форме общения; 7. интерес к изучению языка; 8. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 1. 2. 3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  4. деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с  этими критериями. Познавательные: 1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в  другую (составлять план, таблицу, схему); 2. пользоваться словарями, справочниками; 3. осуществлять анализ и синтез; 4. устанавливать причинно­следственные связи; 5. строить рассуждения; Коммуникативные: 1. 2. 3. адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,  быть готовым корректировать свою точку зрения; 4. договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; задавать вопросы. 5. Оценка знаний и умений обучающихся производится с помощью практических и  самостоятельных. Также, диагностика осуществляется посредством анализа  анкет, сборника творческих работ (составляется каждым ребенком  самостоятельно). Список литературы:  Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная  математика. Волгоград: Учитель, 2007.  Дик Н. Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2010.  Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике. 1­4  классы.М.:ВАКО,2013.  Кочурова Е.Э. Программа факультативного курса «Занимательная  математика». М.: Росткнига, 2010.  Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике.  Саратов: Лицей, 2002.  Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: Панорама, 2006.  «Начальная школа» Ежемесячный научно­методический журнал  Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых  результаов в начальной школе.Ч.1 – М.: Просвещение, 2010.  Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными  вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М.: АСТ, 2004. Шкляров   Т.   В.   Как   научить   вашего   ребёнка   решать   задачи.   М.: Грамотей, 2004.

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)

Дополнительная образовательная программа по русскому языку "Языковеды" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017