Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—6 кл
28.02.2018
Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями. Они проникают в нашу жизнь с разных сторон. Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информатика внеурочка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Антоновка  Завитинского района Рассмотрена и  рекомендована к  утверждению ШМО  МБОУ СОШ  с. Антоновка от  ___________ года Протокол №1 Руководитель ШМО ______А.А. Фадеев Согласована  Заместителем директора по  УВР МБОУ СОШ с. Антоновка ___________года ________В.В. Остапенко Утверждена    Приказом МБОУ СОШ  с. Антоновка от  ___________года №  Директор школы ________Э.С.Антонюк Дополнительная  образовательная программа по внеурочной деятельности «ИНФОЗНАЙКИ» Для 5­6 классов (11­13лет) Срок реализации 2017­2019 Составитель программы: Арефина Наталья Ильинична Учитель информатики и ИКТ с. Антоновка 2017 год Оглавление Пояснительная записка.......................................................................................3 Календарно-тематическое планирование 5 класс............................................7 Календарно-тематическое планирование 6 класс............................................8 Содержание курса..............................................................................................10 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса..............................................................................10 Список используемой литературы....................................................................13 2 Пояснительная записка Дополнительная  образовательная программа  «Инфознайки» входит во внеурочную  деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа внеурочной деятельности составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта; 2. Авторской   программы   курса   информатики   для   5­6   классов   Л.Л.Босовой,   которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности. 3. Образовательной программы школы; Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Программа рассчитана на 68 ч в год (5 класс 1 час в неделю, 6 класс 1 час в  неделю). Общая характеристика учебного предмета (курса) Современное   состояние   курса   информатики   в   школе   характеризуется устойчивым   ростом   социального   заказа   на   обучение   информатике,   обусловленным насущной   потребностью   овладения   современными   информационными   технологиями. Они проникают в нашу жизнь с разных сторон.  Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях протекания   информационных   процессов   в   системах   различной   природы,   а   также   о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,   физикой,   химией,   биологией   курс   информатики   закладывает   основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика   имеет   большое   и   все   возрастающее   число   междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),   освоенные   обучающимися   на   базе   информатики,   находят   применение   как   в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для   формирования   качеств личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.  3 Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль   фундаментального   образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных.  Необходимость   подготовки   личности   к   быстро   наступающим   переменам   в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений   организации   собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на деятельностную жизненную позицию. Место предмета в базисном учебном плане Согласно базисному учебному плану, ФГОС изучение предмета «Информатика и ИКТ»   предполагается   в   7   –   11   классах,   но   за   счет   регионального   компонента   и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе,   так   и   в   5   ­6   классах   в   рамках   курса   по   выбору.   Поэтому,   данная   рабочая программа внеурочной деятельности «Информатик» предназначена для учащихся 5­6 классов. Программа состоит из 3­х разделов.  Знакомство и работа в графическом редакторе Paint   Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD   Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point Цели и задачи курса (внеурочная деятельность ФГОС) Цели:  формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;       подготовка   учащихся   к   активной   полноценной   жизни   и   работе   в   условиях технологически развитого общества;   раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.  Задачи:  формирование   знаний   о   значении   информатики   и   вычислительной   техники   в развитии общества и в изменении характера труда человека;   формирование знаний об основных принципах работы компьютера;  формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;   формирование   умений   моделирования   и   применения   компьютера   в   разных предметных областях;  4  формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;  формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам. Программа   разработана   с   учётом   особенностей   второй   ступени   общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.  Изучение   информационных   технологий   в   5­6   классах   является   неотъемлемой частью   современного   общего   образования   и   направлено   на   формирование   у подрастающего   поколения   нового   целостного   миропонимания   и   информационного мировоззрения,   понимания   компьютера   как   современного   средства   обработки информации.  Содержание   программы   направлено   на   воспитание   интереса   познания   нового, развитию   наблюдательности,   умения   анализировать,   догадываться,   рассуждать, доказывать,  умения   решать   учебную   задачу   творчески.  Содержание   может   быть использовано   для   показа   учащимся   возможностей   применения   тех   знаний   и   умений, которыми они овладевают на занятиях. Принципы программы: В работе над программой используются следующие педагогические принципы:  целенаправленность   и   последовательность   деятельности   (от   простого   к сложному);   принцип комплексного развития (взаимосвязь разделов программы);   доступность и наглядность;  связь теории с практикой;  принцип   учета   индивидуальности   каждого   ребенка   (педагог   учитывает психологические особенности детей при обучении);  сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности;   принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;   принцип   положительной   перспективы   при   оценке   (критиковать,   подчеркивая крупицы интересного, давая почву для развития);  принцип личностной оценки каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою значимость для группы. Формы и методы работы: 5 На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные. Формы проведения занятий: • • • • • игра; исследование; творческий практикум; соревнование; презентация проекта. Методы обучения: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ);   наглядный   (показ   видео   и   мультимедийных   материалов,   иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию;   репродуктивный   –   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные способы деятельности;  частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы; • • групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Особенности проведения занятий: 1. Теоретический   материал   подается   небольшими   порциями   с   использованием игровых ситуаций; 6 2. Для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения; 3. Практические   задания   составлять   так,   чтобы   время   на   их   выполнение   не превышало 20 минут; 4. Работу   по   созданию   глобальных   творческих   проектов   следует   начинать   с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст школьников. Календарно­тематическое планирование 5 класс № урока Тема урока I 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 II Компьютерная графика (Практические задания составлять 20 минут на каждом занятии) Техника безопасности в кабинете информатики и ИКТ.  Введение в компьютерную графику Интерфейс графического редактора Paint Знакомство с инструментами графического редактора Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента  рисунка. Сборка рисунка из деталей. Действия с фрагментами рисунка. Создание рисунка  «Открытка для мамы». Учимся   сохранять   и   открывать   созданный   рисунок. Создание рисунка «Моя родина ­ Россия». Построения   с   помощью   клавиши  Shift.   Создание рисунка «Кубик». Инструмент «Масштаб».  Создание рисунка из пикселей «Акула». Инструмент   «Текст».   Создание   рисунка   «Новогодняя елочка». Повторяющиеся   элементы   вокруг   нас.   Создание рисунка «Ветка рябины». Индивидуальный проект  Знакомство и работа с текстовым  процессором WORD.  (Практические задания составлять 20 минут на  каждом занятии) Работа в клавиатурном тренажере. 12 1. Меню,   панели   инструментов   Правила   набора   текста. 13 2. Редактирование текста: выделение текста, копирование 14 3. Оформление   текста:   применение   шрифтов   и   их 15 4. Оформление текста: выделение текста цветом 16 5. Выравнивание   текста,   использование   отступа, и перемещение текста. атрибутов. Кол­во часов 11 Дата проведения Факт План 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 7 межстрочный интервал. 17 6. Нумерация и маркеры 18 7. Изменение формата нумерации и маркировки 19 8. Вставка специальных символов, даты и времени 20 9. Работа с колонками: оформление газетных колонок 21 10. Работа   с   таблицами:   создание   таблиц,   ввод   текста, форматирование текста, изменение направления текста 11. Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек 22 рисунков 23 12. Форматирование таблиц: добавление границ и заливки 24 13. Используем   элементы   рисования:   вставка   картинок, 25 14. Используем элементы рисования: объект WordArt 26 15. Создание рисунков с помощью панели рисования 27 16. Индивидуальный проект  Работа с мультимедийной информацией (Практические задания составлять 20 минут на  каждом занятии) 1. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint.  Планирование  28 презентации. Создание презентации. Разметка и  оформление слайда 29 2. Настройка анимации 30 3. Настройка анимации. Проект «Часы» 31 4. Использование гиперссылки в показе слайдов 32 5. Использование звука в презентации 33 6. Использование видео в презентации 34 7. Демонстрация и защита индивидуального проекта III  в редакторе презентаций  Microsoft Office PowerPoint 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование 6 класс № урока I 1 2 3 4 Тема урока Компьютерная графика (Практические задания составлять 20 минут на  каждом занятии) Техника   безопасности   в   кабинете   ИКТ.   Введение   в компьютерную графику Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. Знакомство с инструментами графического редактора  Paint и Gimp. Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента  рисунка. Сборка рисунка из деталей. Дата проведения План Факт Кол­во часов 11 1 1 1 1 8 5 6 7 8 9 10 11 II Создание анимации в Gimp. Учимся сохранять и открывать созданный рисунок.  Создание рисунка «Мы­будущее России». Создание изображений в Gimp. Работа со слоями. Инструмент «Масштаб».  Создание рисунка из пикселей  «Дельфин». Инструмент «Текст». Создание рисунка «Новогодняя  открытка». Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка  «Ветка винограда». Индивидуальный проект  Знакомство и работа с текстовым  процессором WORD. (Практические задания составлять 20 минут на  каждом занятии) 13 12 Меню, панели инструментов Правила набора текста.  Работа в клавиатурном тренажере. Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню,  панели инструментов. Редактирование текста. Форматирование текста. Работа с таблицами. Сложные таблицы. Создаём векторные изображения. Редактор формул. Газетные колонки, поиск и замена слов. Творческая работа­создание документа. 14 15 16 17 18 19 20 21 22­23 Используем элементы рисования: объект WordArt.  24­25 Создание рисунков с помощью панели рисования.  26­27 Индивидуальный проект  Оформление ­визитки «Поздравительная открытка». Работа с мультимедийной информацией в редакторе презентаций Microsoft Office PowerPoint (Практические задания составлять 20 минут на  каждом занятии) 8. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint.  Планирование  презентации. Создание презентации. Разметка и  оформление слайда Настройка анимации Настройка анимации. Подбор материала и создание проекта. Использование гиперссылки в показе слайдов. Создание  индивидуального проекта «Виртуальная экскурсия» Использование звука и видео в презентации. Создание  индивидуального проекта «Виртуальная экскурсия» Использование в презентации. Создание индивидуального  проекта «Виртуальная экскурсия» Демонстрация и защита индивидуального проекта «Виртуальная III 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 7 1 1 1 1 1 1 1 9 экскурсия» в форме мультимедйной интерактивной  презентации. Содержание курса Наименова ние раздела Всего часов Знакомство  и работа в  графическо м редакторе  Paint и  Gimp. Знакомство и   работа   в текстовом процессоре WORD  Знакомство и   работа   с программой создания презентаций Power Point 22 32 14 Перечень формируемых универсальных учебных действий Изучение   создания   растрового   рисунка   в   редакторе   Paint, форматирования   и   редактирования   объектов   растровой   графики, масштабирования объектов растровой графики. Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна   программы   GIMP.   Знакомство   с   основными   панелями   GIMP. Форматирование и редактирование изображений. Основные   функции   графического   редактора   Paint,   GIMP:   создание   и редактирование рисунков. Копирование   и   вставка   изображений   в   буфер   обмена.   Создание изображения   на   основе   буфера   обмена.   Изменения   размеров   холста. Работа   со   слоями.   Повторение   коррекции   тона,   освещенности   и насыщенности. Инструменты кисть и градиент. Назначение инструмента Ластик. Понятие   слоев.   Создание,   перемещение,   удаление   слоев.   Режим   слоя, прозрачность   слоя.   Инструменты   для   работы  со  слоями:   перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY. Понятие   анимации.   Работа   со   слоями   —   создание   кадров   анимации. Сохранение   анимированных   изображений,   оптимизация   анимированных изображений. Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент  Обработка   текстовой   информации.     Редактирование   текста.   Работа   с фрагментами текста. Текстовый   документ, выравнивание, шрифт, начертание. Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. Графический редактор, графический примитив Ввод математических формул и вычисление по ним. Знакомство   с   издательской   системой   “MS   Publisher.   Индивидуальные проекты.   форматирование   текстового   документа, Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов. Дизайн презентации и макеты слайдов. Эффекты анимации. Технология настройки анимации. Создание презентации. Защита  индивидуальных проектов. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Ресурсное обеспечение программы УМК для учителя: 10 1. Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. 2.   Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1­11 классы. 3. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс.   Практикум   /   Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245  с. 4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2­е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212  с. Аппаратные средства  Персональный компьютер  Проектор  Принтер   Наушники  Сканер  Клавиатура и мышь.  Программные средства  Операционная система.  Текстовый редактор, графический редактор.  Программа разработки презентаций.  CD: «Мир информатики» 1­2­й год обучения. Кирилл и Мефодий.  CD: «Мир информатики» 3­4­й год обучения. Кирилл и Мефодий. 1. www  2. www   .­1   september    .  festival    .  org ­ Материалы сайта «Педсовет»  .  pedsovet    .  ru ­ Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»  Интернет­ресурсы 3. www.metod­kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики. 4. http://www.klyaksa.net/ ­ Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках. 5. http://www.kinder.ru/default.htm – Интернет для детей. Каталог детских рисунков.  6. http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко».  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­ collection.edu.ru/) 8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) Планируемые результаты обучения В сфере ценностно­ориентационной деятельности:  понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;  оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; В сфере коммуникативной деятельности:  получение представления о возможностях получения и передачи информации с 11 помощью электронных средств   связи, о важнейших характеристиках каналов связи;  овладение   навыками   использования   основных   средств   телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;  соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам. В сфере трудовой деятельности:  рациональное   использование   распространённых   технических   средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;  выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;  использование   текстовых   редакторов   для   создания   и   оформления   текстовых документов   (форматирование,   сохранение,   копирование   фрагментов   и   пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;  создание   и   редактирование   рисунков,   чертежей,   усовершенствование   навыков, полученных в начальной школе;  приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера. В сфере эстетической деятельности:  знакомство   с   эстетически­значимыми   компьютерными   моделями   из   различных образовательных областей и средствами их создания;  приобретение   опыта   создания   эстетически   значимых   объектов   с   помощью возможностей   средств   информационных   технологий   (графических,   цветовых, звуковых, анимационных). В сфере охраны здоровья:  понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье   человека,   владение   профилактическими   мерами   при   работе   с   этими средствами;  соблюдение   требований   безопасности   и   гигиены   в   работе   с   компьютером   и другими средствами информационных технологий. 12 Список используемой литературы 1. Информатика и ИКТ. 5­7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 2. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5­е изд. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2007. 3. Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5­е изд. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2007.  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2009.   5. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2009.   6. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. ­ М.: 7. ВАКО, 2010.  Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. ­  М.: ВАКО, 2010. 8. Информатика. 5­6 класс. Начальный курс: Учебник. 2­е изд., переработанное/под  ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. Интернет ресурсы.        http://www.informika.ru/  http://www.informika.ru http://www.edu.ru http://teacher.fio.ru http://www.encyclopedia.ru http://www.kpolyakov.ru http://www.informika.na.by 13

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)

Дополнительная  образовательная программа  по внеурочной деятельности ФГОС (предмет-информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018