Дополнительная образовательная программа по вокалу
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
23.01.2018
Дополнительная образовательная программа по вокалу
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства. Большинство детей любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук. Для того, чтобы решить эту проблему, создана дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Алтын- золотые нотки» Модифицированная дополнительная образовательная программа вокальной студии «Алтын- золотые нотки» составлена на основе авторской программы Долговой З.Р. «Вокал». Программа имеет художественную направленность и реализуется на основе синтеза вокальной и хореографической деятельности позволяет детям наиболее полно выразить себя, свои чувства, переживания. Ребенок учится выражать их мимикой, жестами, пластикой, и конечно же, голосом. Хоровое, сольное или ансамблевое пение активно развивает основные музыкальные способности: чувство ритма, музыкальный слух, укрепляет голосовой аппарат, помогает развитию речи, вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, пробуждает к нравственно-эстетическим переживаниям.
программа на конкурс медведева.docx
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» 1.1. Пояснительная записка Человек   наделен   от   природы   особым   даром   –   голосом.   Это   голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим   голосом   человек   начинает   с   детства   по   мере   развития музыкального   слуха   и   голосового   аппарата.   С   раннего   возраста   дети чувствуют   потребность   в   эмоциональном   общении,   испытывают   тягу   к творчеству.   Приобщение   детей   к   певческому   искусству   способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства. Большинство детей любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук. Для того, чтобы решить эту проблему,   создана   дополнительная   общеразвивающая   образовательная программа «Алтын­ золотые нотки» Модифицированная   дополнительная   образовательная     программа вокальной студии «Алтын­ золотые нотки» составлена на основе авторской программы  Долговой   З.Р.  «Вокал».   Программа   имеет   художественную направленность   и   реализуется   на   основе   синтеза   вокальной   и хореографической  деятельности  позволяет  детям  наиболее   полно  выразить себя,   свои   чувства,   переживания.   Ребенок   учится   выражать   их   мимикой, жестами,   пластикой,   и   конечно   же,   голосом.   Хоровое,   сольное   или ансамблевое   пение активно развивает основные музыкальные способности: чувство  ритма, музыкальный  слух, укрепляет  голосовой  аппарат, помогает развитию   речи,     вызывает   у   ребёнка   положительное   отношение   ко   всему 4 прекрасному,   доброму,   пробуждает   к   нравственно­эстетическим переживаниям.  Обоснование   актуальности  и   необходимости   создания   данной программы   заключается   в   том,   что   важная   задача,   которая   стоит   перед педагогом ­ не только научить обучающихся  воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей   общественного   развития,   с   помощью   музыкального искусства помогать становлению нравственной личности. Средства   массовой   информации   способствуют   тому,   что   ребенок подвергается   самым   разнообразным   эмоционально­художественным воздействиям, среди которых нередко отрицательные. Надо   помочь   обучающимся     разобраться   в   потоке   информации, развивать у них хороший вкус. Искусство     выступает     одним   из     эффективных   факторов     развития творческого   потенциала формирующейся   личности,   а   в   этом   смысле студия «Алтын –  золотые  нотки»    является     средством    художественно  ­ творческого     развития     обучающихся,       вовлечения     их     в     активную эстетическую  деятельность. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы. Отличительной   особенностью данной   образовательной   программы является   и   то,   что   она   ориентирована   на   воспитание   у   обучающихся способности   демонстрировать   свое   вокальное   искусство    используя выразительные   средства   драматического,   хореографического   и   вокального искусства. Программа   предназначена   для   обучающихся   с   7   –   15   лет.   Срок реализации программы: 2 года обучения в режим творческого объединения.   Периодичность   занятий     2   раза   в   неделю   по   2   академических   часа   с десятиминутным перерывом (4 часов в неделю на группу, всего 144 ч. в год). 5 Набор в группы по 12 ­ 15 человек, свободный, по желанию детей. Так же предусмотрены   индивидуальные   часы   для   работы   с   талантливыми   и одарёнными   детьми.  Распределение   часовой   нагрузки   может   носить регулятивный характер, увеличение или сокращение которой основывается на индивидуальных особенностях обучающихся. Формы проведения занятий:  Студийная – предполагающая общие сводные репетиции постановок с большим количеством задействованных исполнителей.    Групповая  – позволяющая осуществлять подачу материала с учетом возрастных   особенностей   воспитанников   и   принадлежности   их   к   группе определенного года обучения в студии.   В паре  – призванная совершенствовать  взаимодействие сценических партнеров   и   применяемая   при   работе   над   диалогическими   эпизодами постановок, а также дуэтов.   Индивидуальная  ­   используемая   при   подготовке   сольных, монологических   форм   исполнения,   а   также   при   осуществлении дифференцированного подхода к развитию личности ребенка. 1.2.  Цели и задачи программы Цель: Обучение правильному исполнению вокальных произведений, привитие любви к вокальному искусству. Задачи: Предметные:  Расширить   знания   обучающихся   о   музыкальной     грамоте   и   искусстве вокала,       различных   жанрах     и   стилевом   многообразии     вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;  Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  способность   сопереживать; 6  Помочь обучающимся овладеть практическими   умениями и навыками в вокальной  деятельности;  Научить использовать различные приемы вокального исполнения;  Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека;  Оформить  навыки  и умения  исполнения  простых  и  сложных  вокальных произведений, 2­х голосного исполнения песен;  Обучить   основам   музыкальной   грамоты,  сценической   культуры, работы в коллективе; Метапредметные: Развить   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения  разных видов искусств;  Формировать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально творческих задач;  Развивать   индивидуальные   творческие   способности   детей   на   основе исполняемых произведений;  Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;    Привить основы художественного вкуса; Научит наблюдать за разнообразными явлениями искусства и культуры в окружающем мире;  Развить   художественное   восприятие,   умение   оценивать произведения разных видов искусств; Личностные:  Развить   эмоционально­осознанное   отношение   к   музыкальным произведениям;  Воспитать   у   обучающихся   уважение     и   признание   певческих традиций,  духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному  искусству;  Воспитать   и   прививать   любовь   и   уважение   к   духовному   наследию, пониманию и уважению певческих традиций; 7   Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой; Создать   атмосферу   радости,   значимости,   увлеченности,   успешности каждого члена коллектива;  Сформировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры; 1.3. Содержание программы первого года обучения 1. Работа над певческой установкой и дыханием.    Посадка   певца,   положение   корпуса,   головы.   Навыки   пения   сидя   и   стоя. Дыхание   перед   началом   пения.   Одновременный   вдох   и   начало   пения. Различный   характер   дыхания   перед   началом   пения   в   зависимости   от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе   пения;   различные   его   приемы   (короткое   и   активное   в   быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство   с   навыками   «цепного»   дыхания   (пение   выдержанного   звука   в конце   произведения;   исполнение   продолжительных   музыкальных   фраз   на «цепном дыхании).  2. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой   интонирования.    Естественный,   свободный   звук   без   крика   и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных,   способы   их   формирования   в   различных   регистрах   (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне   детского   голоса,   умения   использовать   головной   и   грудной регистры. 3. Певческие голоса, их разновидности.  Певческие   детские   голоса   и   их   характеристики.   Певческие   мужские   и женские   голоса   и     их   характеристики.   Певческие   голоса   у   девочек,   их характеристики. Певческие голоса у мальчиков, их характеристики. Стадии развития детских голосов. 8 Практика.   Прослушивание   музыкальных   записей   ведущих   мастеров вокального искусства. Определение певческих голосов (альт, сопрано и др.) у студийцев. Строение   голосового   аппарата. особенности голосового аппарата. Резонаторы. Артикуляционный аппарат.    Физиологические,   индивидуальные Практика. Упражнения на смену резонаторов, на артикуляцию и т.д. 4. Понятие о диапазоне, регистре, тесситуре певческих голосов. Понятие   о   диапазоне   певческого   голоса.   Различия   диапазонов профессионального певца и непрофессионала. Развитие диапазона. Практика. Упражнения на развитие диапазона.  Понятие о певческих регистрах и их возможностях. Развитие плавной смены регистров. Возможности звучания регистров. Практика. Упражнения, направленные на сглаживание регистров при пении. Понятие тесситуры и её зависимость от репертуара. Подбор репертуара. Практика. Работа над музыкальными произведениями с подбором репертуара в рабочей тесситуре исполнителя. Исполнение песен. Анализ произведения и исполнения. 5.  Певческая  установка  и  её  влияние  на  музыкальное  самовыражение ребёнка. Певческое   дыхание   и   его   роль   в   звукообразовании.   Дыхательный   аппарат. Дыхание   –   основа   вокальной   техники.   Разновидности   дыхания.   Роль певческого дыхания в звукообразовании. Практика. Упражнения на формирование правильного певческого дыхания. Звукообразование. Понятие «атака» звука. Разновидности «атак». Её влияние на звукообразование. Практика. Упражнения, рассчитанные на отработку разных звуковых «атак». Упражнения, направленные на управление мышцами живота. 9 Приёмы   голосоведения.   Приём   голосоведения   legato.   Его   характеристика. Приём голосоведения stakatto. Его характеристика. Приём голосоведения non legato.   Его   характеристика.   Зависимость   произведения   от   приёмов голосоведения. Практика.   Упражнения,   направленные   на   отработку   различных   приёмов голосоведения,   работа   над   музыкальными   произведениями   с   учётом теоретического материала. 6. Пение в унисон, в унисон с двухголосным завершением. Понятие «унисон». Объяснение важности слухового восприятия других детей, так как в «унисоне» происходит слияние голосов. Понятие «двухголосие». Двухголосное завершение как переход одного голоса в интервал, то есть его разветвление.  Практика.   Одноголосные   упражнения.   Разучивание   по   голосам   и   пение двухголосных   упражнений,   отдельных   музыкальных   фраз.   Пение   с аккомпанементом и а,,kappela. Работа   над   дикцией   и   артикуляцией.  Развивать   согласованность 7. артикуляционных   органов,   которые   определяют   качество   произнесения звуков   речи,   разборчивость   слов   или   дикции   (умение   открывать   рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении:   напевность   гласных,   умение   их   округлять,   стремление   к   чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.  Формирование   чувства   ансамбля.  Выработка   активного   унисона 8. (чистое   и   выразительное   интонирование   диатонических   ступеней   лада),   соотношении ритмической   устойчивости   в   умеренных   темпах   при   простейших   длительностей   (четверть,   восьмая,   половинная).   Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и 10 минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более   сложным   ритмическим   рисунком   (шестнадцатые,   пунктирный   ритм). Устойчивое   интонирование   одноголосого   пения   при   сложном аккомпанементе.   Навыки   пения   двухголосия   с   аккомпанементом.   Пение несложных двухголсных песен без сопровождения. 9. с фонограммой.Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется   в   классе,   в сначала   с   помощью   аккомпанирующего   инструмента   Формирование сценической Работа       культуры.  соответствующем   темпе.   Пение   под   фонограмму   –   заключительный   этап сложной   и   многогранной   предварительной   работы.   Задача   педагога   – подбирать   репертуар   для   детей   в   согласно   их   певческим   и   возрастным   Также   необходимо   учить   детей   пользоваться возможностям. звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в   процессе   занятий   по   вокалу   вводится   комплекс   движений   по   ритмике. Таким   образом,   развитие   вокально­хоровых   навыков   сочетает   вокально­ техническую   деятельность   с   работой   по   музыкальной   выразительности   и созданию сценического образа.     Музыкальный звук. .Звукообразование, высокий и низкий  регистр. 10. Звукообразование,   фальцетное   пение.   Звукообразование,   сонорные   звуки. Звукообразование, микстовые звуки. Звукообразование, слияние сонорных и микстовых звуков. Работа над дикцией. Работа над артикуляцией. Работа над артикуляцией Драматизация и динамика Драматизация   песенного   произведения. Умение   работать   со   зрителем.  Выступление   на   концерте   ко   Дню  Динамические   оттенки   в   песнях   патриотического   жанра. Победы. Драматизации   песенного   произведения   (патриотический   жанр).Умение 11 работать   за   зрителем,   передавая   драматизацию.   Практическое   занятие. Отчетный концерт. Содержание  программы второго года обучения 1. Введение. Цели и задачи программы. 2. Пение как художественно­эстетическое восприятие действительности.  Исторический экскурс в песенное прошлое. Пение как одна из самых древних и богатых областей искусства. Историческое развитие песенного искусства на фоне общественной жизни. Практика. Прослушивание музыкальных произведений известных вокалистов ХХ века. Доступность   и   массовость   певческого   творчества.   Общественные   функции песенного творчества. Роль песенного искусства. Практика. Посещение концертов академического хора, известных солистов и ансамблей. Роль песенного творчества в духовной культуре человека. Критерии оценки песенного творчества, в том числе эстрадного. Практика.  Прослушивание   произведений   песенного   творчества.   Их   оценка. Дискуссии   о   значении   песенного   творчества   для   духовно­нравственного воспитания человека. 3. Певческие голоса, их разновидности.  Певческие   детские   голоса   и   их   характеристики.   Певческие   мужские   и женские   голоса   и     их   характеристики.   Певческие   голоса   у   девочек,   их 12 характеристики. Певческие голоса у мальчиков, их характеристики. Стадии развития детских голосов. Практика.  Прослушивание   музыкальных   записей   ведущих   мастеров вокального искусства. Определение певческих голосов (альт, сопрано и др.) у студийцев. Строение   голосового   аппарата. особенности голосового аппарата. Резонаторы. Артикуляционный аппарат.    Физиологические,   индивидуальные Практика. Упражнения на смену резонаторов, на артикуляцию и т.д. 4. Понятие о диапазоне, регистре, тесситуре певческих голосов. Понятие   о   диапазоне   певческого   голоса.   Различия   диапазонов профессионального певца и непрофессионала. Развитие диапазона. Практика. Упражнения на развитие диапазона.  Понятие о певческих регистрах и их возможностях. Развитие плавной смены регистров. Возможности звучания регистров. Практика. Упражнения, направленные на сглаживание регистров при пении. Понятие тесситуры и её зависимость от репертуара. Подбор репертуара. Практика. Работа над музыкальными произведениями с подбором репертуара в рабочей тесситуре исполнителя. Исполнение песен. Анализ произведения и исполнения. 5.  Певческая  установка  и  её  влияние  на  музыкальное  самовыражение ребёнка. Певческое   дыхание   и   его   роль   в   звукообразовании.   Дыхательный   аппарат. Дыхание   –   основа   вокальной   техники.   Разновидности   дыхания.   Роль певческого дыхания в звукообразовании. Практика. Упражнения на формирование правильного певческого дыхания. Звукообразование. Понятие «атака» звука. Разновидности «атак». Её влияние на звукообразование. 13 Практика. Упражнения, рассчитанные на отработку разных звуковых «атак». Упражнения, направленные на управление мышцами живота. Приёмы   голосоведения.   Приём   голосоведения  legato.   Его   характеристика. Приём голосоведения stakatto. Его характеристика. Приём голосоведения non legato.   Его   характеристика.   Зависимость   произведения   от   приёмов голосоведения. Практика.  Упражнения,   направленные   на   отработку   различных   приёмов голосоведения,   работа   над   музыкальными   произведениями   с   учётом теоретического материала. 6. Пение в унисон, в унисон с двухголосным завершением. Понятие «унисон». Объяснение важности слухового восприятия других детей, так как в «унисоне» происходит слияние голосов. Понятие «двухголосие». Двухголосное завершение как переход одного голоса в интервал, то есть его разветвление.  Практика.  Одноголосные   упражнения.   Разучивание   по   голосам   и   пение двухголосных   упражнений,   отдельных   музыкальных   фраз.   Пение   с аккомпанементом и а,,kappela. 7. Сценическое движение. Стилистика и имидж сценической деятельности. Правила поведения на сцене.  Практика.  Отработка   выхода   и   ухода   со   сцены.   Упражнения   на   снятие психологических барьеров. Элементарные движения (головой, корпусом) во время   вокального   исполнения.   Просмотр   видеоматериалов   с   последующим анализом. 8. Подготовка концертных номеров. Повторение и практическое закрепление теоретического материала по всем изученным темам. Практика.  Подбор репертуара. Подготовка концертных номеров (сочинении групповых и индивидуальных заданий). 14 1. Музыкальные жанры. Вокальные   жанры.   Песня   как   самый   распространённый   вид   музыкального жанра. Практика. Разучивание музыкальных произведений разных вокальных жанров Танцевальная музыка, её роль в эстрадном исполнении. Отличительны черты каждого музыкального произведения. Практика.  Прослушивание   и   просмотр   музыкальных   произведений   с танцевальным сопровождением. 2. Принципы певческой установки. Повторение и закрепление главных принципов певческой установки. Процесс саморегуляции, выстраивание и сглаживание регистров. Практика.  Упражнения, выстраивание и сглаживание регистров.   направленные   на   процесс   саморегуляции, Звукообразование   и   его   влияние   на   приёмы   звуковедения.   Техника звукообразования. Влияние звукообразования на приёмы звуковедения. Практика. Упражнения на разные приёмы звуковедения. Певческая установка при правильном певческом дыхании. Практика.  Упражнения, направленные на правильную певческую установку. Отработка певческого дыхания на конкретных музыкальных произведениях. 3. Культура речи и дикция в вокальном творчестве. Правильная   позиция   рта   при   пении.   Подчинение   певческого   произношения требованиям музыки. Практика.  Упражнения, направленные  на поддержание  правильной позиции рта при пении. Характеристика   певческой   дикции.   Зависимость   певческой   дикции   от характера музыки, содержания произведения, его образности. Практика.  Скороговорки   и   упражнения,   направленные   на   отработку певческой дикции. 15 Правила произношения согласных в пении. Звонкие согласные в конце слов. Удвоенные   согласные.   Сочетания   согласных   –   правила   произношения   при пении. Практика.  Скороговорки   и   упражнения,   направленные   на   отработку произношения согласных в пении. 4. Элементы вокальной звучности. Художественное   единство, компонентов исполнения.   уравновешенность   всех   согласованность, Практика.  Достижение   художественного   единства   исполнения   конкретного произведения. Тесситурные условия вокальной звучности в зависимости от индивидуальных особенностей исполнителя. Практика.   Работа с конкретными музыкальными произведениями с учётом индивидуальных тесситурных условий и особенностей исполнителя.    5. Сольное и ансамблевое исполнение. Ансамбль   голосов   как   элемент   вокальной   звучности.   Разновидности ансамблевого   звучания.   Общий.   Унисонный   ансамбль.   Частный. Динамический.   Ритмический.   Тембровый,   дикционный   и   др.   Условия, необходимые для достижения ансамблевого звучания. Практика.  Работа   над   музыкальными   произведениями   для   достижения ансамблевого исполнения. Исполнение ансамблевых номеров, анализ. 6. Сценический костюм, сценическое движение в вокальном эстрадном исполнении. Артистизм в исполнении песен. Использование отработанных упражнений при репетировании исполняемого музыкального произведения. Значение и влияние атмосферы сценического образа на зрителя, выполнение упражнений на создание атмосферы образа исполняемого произведения.  7. Концертная деятельность. 16 1.4. Планируемые результаты В результате обучения  пению    в вокальной студии обучающиеся будут  знать, понимать:  жанры вокальной музыки;  соблюдать певческую установку;  произведения различных жанров;  великих  вокалистов России и мира; уметь:  правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая  плеч;  точно повторить заданный звук;  в подвижных песнях делать быстрый вдох;  правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;  петь чисто и слаженно в унисон;  петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;  дать критическую оценку своему исполнению;  характеризовать выступления великих вокалистов;   использовать элементы ритмики и движения под музыку;  работать в сценическом образе;  принимать активное участие в творческой жизни вокального  коллектива. 1. Личностные результаты:  ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей. 2. Предметные результаты: 17 ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо одному виду) музыкально­творческой деятельности; ­   общее   понятие   о   значении   музыки   в   жизни   человека,   знание   основных закономерностей   музыкального   искусства, музыкальной картине мира;   общее   представление   о ­   элементарные   умения   и   навыки   в   различных   видах   учебно   творческой деятельности. 3. Метапредметные результаты: ­   развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения разных видов искусств; ­   ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­наблюдение   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной внеурочной деятельности. Раздел 2 «Комплекс организационно­педагогических условий» 2.1. Календарно тематическое планирование первого года обучения  № Наименование разделов и тем ТБ 1. 2. Певческая установка. Певческое дыхание. 3. Певческие голоса, разновидности   их 4. Понятие   о диапазоне, регистре, тесситуре певческих в том числе теоретических практических    2 4 6 2 12 12 6 Общее количество часов 2 16 18 8 18 голосов 5. Певческая 10 установка   и   ее влияние на самовыражение обучающихся   6. Пение   в   унисон. 6 Вокальное исполнение в унисон с двухголосным завершением.       7. Музыкальный   звук. звука. Высота Работа над звуковедением   и чистотой интонирования. Работа   над   дикцией и артикуляцией 9. Формирование 8. чувства ансамбля. 10. Формирование сценической культуры.   Работа   с фонограммой. 14 14 28 28 2 2 4 4 8 8 Итого:                 Содержание  программы 2 года обучения № п/п 144 42 Наименование темы 8 4 10 10 20 20 102 Количество часов Всего Теория Пра ктик а 2. 3. 4. 5. 1 год обучения Инструктаж по ТБ, водное занятие Пение как художественно­эстетическое восприятие действительности. Певческие голоса, их разновидности. Понятие о диапазоне, регистре,  тесситуре певческих голосов. 2 4 8 4 19 1 2 2 2 1 2 6 2 6. 7. Певческая установка и её влияние на  музыкальное самовыражение ребёнка. Пение в унисон. Вокальное исполнение  в унисон с двухголосным завершением. Сценическое движение. Подготовка концертных номеров. Итоговое занятие 8. 9. 10. 11. Музыкальные жанры. 10 11 12 13 14 15 Принципы певческой установки. Культура речи и дикция в вокальном  творчестве. Элементы вокальной звучности. Сольное и ансамблевое исполнение. Сценический костюм, сценическое  движение в вокальном эстрадном  исполнении. Концертная деятельность. Всего: 2.2. Условия реализации программы 8 8 20 20 2 10 10 10 10 10 6 2 2 6 6 4 2 3 4 2 2 6 6 14 14 2 6 8 7 6 8 4 2 144 40 2 104 Эффективность в реализации данной программы, в значительной мере зависит от того, насколько серьёзно и квалифицированно ведётся работа в студии.   Механизм   реализации   данной   программы   успешен   при   условии чёткого и продуманного, составленного педагогом репертуарного плана по годам   обучения,   а   так   же   его   последовательного   освоения,   от   качества составления   которого,   и   от   уровня   практического   воплощения   зависит степень продвижения обучающегося.  Материально­технические условия  Для занятий нужен кабинет с возможностью естественной вентиляции, с освещением   и   температурным   режимом,   соответствующим   санитарно­ гигиеническими нормам.  Необходимы:  20 стол или пульт преподавателя, ­  стулья ­ на всех участников занятия;  • фортепиано  • магнитофон или музыкальный центр для прослушивания музыкальных записей; компьютер и колонки микрофоны  • видео­ и аудиозаписи;  • нотная литература;  • книги по музыке, справочные издания;  систематическая настройка фортепиано;   доступ   в   зал  (для   репетиций   и   проведения   концертов,   конкурсов   и других массовый мероприятий);  возможность организации просмотра видеозаписей;  технические   условия   для   ксерокопирования   необходимых   нот   и дидактических материалов. 2.2. Формы аттестации По   программе   «Алтын­   золотые   нотки»   осуществляются   следующие формы контроля: ­   предварительный   –   выявляющий   подготовленность   группы   детей   к слуховой и певческой деятельности, развитие интонационных, ритмических способностей; ­   текущий   контроль   –   Систематическая   проверка   развития мелодического, результативности обучения;   вокального   и   ритмического   слуха,   интонации, ­   итоговый   контроль   –   чистота   интонирования   на   концертных мероприятиях, участие в открытых уроках, итоговых конкурсах. 21 В   конце   каждой   четверти   проводятся   итоговые   занятия   ­концерты, интегрированные   занятия,   музыкально­литературные   композиции.   Так   же проводятся: ­ подготовка к концертным выступлениям; ­ посещение   учреждений   культуры   (филармоний,   театров,   концертных залов и др.); ­ участие   обучающихся   в   концертах,   творческих   мероприятиях   и образовательного   учреждения культурно­просветительской деятельности и села. По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или   экзамене   выставляется   оценка   по   пятибалльной   системе:  Приложение1) (см. Данная   система   оценки   качества   исполнения   является   основной.   В зависимости   от   сложившихся   традиций   того   или   иного   образовательного учреждения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «­», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося. Итоговая   аттестация   проводится   в   конце   учебного   года   в   форме концерта   для   обучающихся..   При   прохождении   итоговой   аттестации обучающийся   должен   продемонстрировать   вокальные   навыки   именно   в процессе   концертного   исполнения.   Поэтому   важно,   чтобы   в   программе выступления     присутствовали     произведения     различных     музыкальных направлений. Данный вид аттестации оценивается по пятибалльной системе: «отлично»,   «хорошо»,   «удовлетворительно»,   «неудовлетворительно».   (см. Приложение 2) 2.3. Методические материалы Для достижения поставленной цели и реализации  задач  испльзуются 22 следующие методы     обучения    :   • • • словесный (рассказ, беседа, объяснение); объяснительно­иллюстративный; репродуктивный   (исполнение   учащимися   упражнений  и произведений по образцу преподавателя); • фонетический   (воздействие   на   голос   посредством   подбора упражнений, включающих в себя сочетание определенных звуков, для решения тех или иных проблем обучающихся); • «концентрический»  метод   М.И.   Глинки  (развитие   голоса   от примарных   тонов,   наиболее  удобных  для   воспроизведения,   с   постепенным расширением диапазона вверх и вниз). • эмоциональный  (подбор  ассоциаций,  образов,  художественные впечатления). Различные   методы   обучения  должны   применяться   в   соответствии   с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся. Необходимо  следовать  также   основным   педагогическим  принципам: постепенности,   доступности,  результативности,  сознательности,  принципам  и   единства   вокально­технического   и индивидуального  подхода художественного развития учащихся. При   проведении   занятий   желательно   прослушивание   аудиозаписей   и просмотр   видеозаписей   с   выступлениями,   что   значительно   расширит музыкальный   кругозор   учащихся.   Особое   внимание   следует   уделять прослушиванию   и   просмотру   собственных   выступлений   в   видео   и аудиозаписях с последующим  разбором.  Основная форма обучения очная, в основном занятия ведутся в группе, но   так   же   предусмотрены   индивидуальные   занятия   с   талантливыми   и одаренными детьми.  23 Так же используются различные формы работы: выездные экскурсии по культурно­историческим   местам,   участие   в   культурно­   массовых мероприятиях   школ   и   детских   садов,   где   происходит   передача   опыта   от старшего младшим, проведение тематических бесед, посвященных юбилеям различных композиторов и вокальных   деятелей,   участие в мастер­классах, участие   в   районных   и   республиканских   мероприятиях.   Программа реализуется   в   условиях   сетевого   взаимодействия   с   музеем   СДК,     Домом Культур с. Онгудай и БУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» 2.5. Список литературы для педагога. 1. Абдулов А. А. Джазовые распевки: учебное пособие, Санкт­Петербург, 1998г.; 2. Антонова   М.   «Лучшие   дыхательные   практики»   (А.   Н.   Стрельникова «Парадоксальная   дыхательная   гимнастика»),   Санкт   –   Петербург «Вектор» 2008г.; 3. Белоброва Е. Ю. Техника эстрадного вокала, Интернет ресурсы. 24 4. Билль А. М. Чистый голос, методические материалы для организаторов и педагогов детских эстрадно­вокальных студий, М – 2002г. 5. Вейсон М. Я. Учебно­методический комплекс по дисциплине «Основы вокальной методики»; 6. Гарсия   Н.   Новый   вокальный   курс,   практическое   руководство   по созданию и совершенствованию техники эстрадно­джазового певческого голоса, Интернет ресурсы ; 7. Гонтаренко   Н.   Б.   Сольное   пение.   Секреты   вокального   мастерства, Ростов­на­Дону6 Феникс, 2006г.  8. Заводова Т. Е., Музыка и воспитание, ООО «Красико­Принт», 2004 г. 9. Далецкий О. В. Обучение пению, М: 2003г. 10.Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики, М: Музыка, 2007г. 11.Емельянов В. В. «Фонопедический метод развития голоса».; 12.Емельянов В. В. «Развитие голоса – и координация, и тренаж».  13.Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. – 2­е изд. – М.; ИФ «Образование в документах», 2001 г;.  14.Иванченко   В.   Н.   «Взаимодействие   общего   и   дополнительного образования детей: новые подходы», издательство «Учитель», 2007 г. ; 15. Кульневич С. В., Иванченко В. Н. Дополнительное образование детей: методическая служба, изд­во «Учитель», 2005 Г.; 16. Морозов В. П. Искусство резонансного пения, М, 2002г;  17.Павлищева О. П. «Методика постановки голоса»;  18.. Ровнер В. Вокально­джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано, М: «Нота», 2006г; 19.  Суязова Г. Я. «Мир вокального искусства», издательство «Учитель», Волгоград,   2008;   32.   Стулова   Г.   П.   «Теория   и   практика   работы   с детским хором», Москва, ГИЦ «Владос» 2002г.; 20.Теплов Б. М «Психология музыкальных способностей»;   Список литературы для детей 1. Булучевский Ю, Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся, М: Музыка, 1998г.  2. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь, Ленинград: Музыка, 1986г.  25 3. Крунтяева   Т.   С.,   Молокова   Н.   В.   Словарь   иностранных   музыкальных терминов, Москва – Санкт­Петербург: Музыка, 1996г. 4. Кутерский   И.   Ю.,   Минина   Е.   В.Энциклопедия   для   юных   музыкантов, «Золотой век», 1996 г. 5. Леонов   Э.   Краткий   музыкальный   словарь­справочник,   М:   «Кифара», 2002г. 6. Салмина Н. Г. , Манакова И. П. «Дети. Мир звуков», Музыка, Свердловск, 1991 г.  7. Эстрада в России, XX век, Лексикон – Москва: «Российская политическая энциклопедия», 2000г 8. Яных Е. А. Словарь музыкальных терминов, М: АСТ Донецк, Владимир: ВТК, 2009г 26

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу

Дополнительная образовательная программа по вокалу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018