Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.04.2018
Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"
В программе подробно описаны способы и методы подготовки вожатских кадров для работы в летнем оздоровительном лагере. Важным аспектом содержания программы является то, что практические и игровые занятия комбинируются с теоретическими. Реализация данной программы позволяет не только обучить теоретическим основам вожатского мастерства и сформировать навыки работы с детьми, но и помогает в дальнейшем профессиональном самоопределении.
школа вожатого программа (Восстановлен).docx
Содержание программы  Раздел 1.  Пояснительная записка ­ Актуальность программы ­ Нормативно­правовая база ­ Возраст обучающихся и сроки реализации программы ­ Направленность программы ­ Организация образовательного процесса ­ Методическое обеспечение программы ­ Условия реализации программы ­ Прогнозируемые результаты реализации программы ­ Формы и сроки аттестации обучающихся  Раздел 2. Учебно­тематические планы и содержание изучаемых курсов.  Содержание изучаемого курса. Первый год обучения.  Содержание изучаемого курса. Второй год обучения.  Учебно­тематический план первого года обучения.  Учебно­тематический план второго года обучения.  Раздел 3. Календарный учебный график.  Раздел 4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы    Раздел 5. Рабочая программа модуля.    Список литературы Раздел     I  . Пояснительная записка. Актуальность программы. Долго   существовало   мнение,   что   человек,   даже   не   имея   специального   образования,   может работать с детьми в лагере. Однако любая работа с детьми не терпит методов проб и ошибок. Хорошо известно, что особенности жизни в отрядном коллективе создают прекрасные условия для разностороннего   развития   ребенка.   Работа   вожатым   требует   самых   разносторонних   умений   и знаний.   Она   строится   на   основе   широкой   эрудиции,   знаниях   детской   психологии,   управлении процессом   развития   личности   ребенка   и   детского   коллектива,   о   педагогических   основах воспитания.   Вожатый   должен   быть   мастером   на   все   руки   и   при   этом   оставаться   духовным наставником   детей.   Воспитательный   процесс   сегодня   настолько   сложен,   что   в   нем   не   может участвовать не каждый ­ нужна специальная подготовка, нужен опыт и искреннее желание работать с детьми. Поэтому и возникла потребность в организации круглогодичного центра для подготовки вожатских кадров. Особенности программы. В   отличие   от   предметных   дисциплин   программа   «Школа   вожатого»   не   предусматривает фиксированных   домашних   заданий.   Отличительной   особенностью   содержания   данного   курса является комбинирование практических, игровых и теоретический занятий, а также то, что он постоянно соприкасается со сферой   становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха,   стремление   найти   понимание   с   взрослыми,   изживание   подростковых   комплексов неполноценности, умение управлять и организовывать других). Тип программы – адаптированный.  Программа создана на основе авторских программ: ­ профильная подготовка организаторов летнего отдыха “Пятая четверть” (автор А.В. Клименко,  г. Оренбург); ­центр подготовки вожатых “Перспектива” (г. Уфа); ­курс “Система и технология организации летнего отдыха детей и подростков” (сост. Л.В.  Воронкова, г. Орел).     Нормативно­правовая база           программы  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ  Государственная концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014 № 1726­р  Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы образовательных организаций дополнительного образования детей  СанПиН 2.4.4.3172­14  Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 (Порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам)  Устав МУДО «Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша»  Возраст учащихся и сроки реализации программы. Программа творческого объединения «Школа вожатого» рассчитана на детей от 11 лет. Срок  реализации ­  2 года. Цель   программы:  создать   условия   для   дальнейшего   профессионального   самоопределения учащихся через обучение их основам вожатского мастерства и включения их в деятельность в качестве помощников вожатого. Задачи и назначение программы: ­ сформировать лидерские качества; ­обучить теоретическим основам вожатского мастерства; ­сформировать навыки работы с детьми посредством включения их в деятельность в качестве  помощника вожатого или вожатых. Направленность программы: социально­педагогическая Организация образовательного процесса. Занятия для 1го года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, группа 1­ого года обучения (4  часа в неделю) ­15 человек. Для 2 года обучения занятия проводятся 3 раза по 2 часа, группа 12  человек Форма и режим занятий. Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий,  как экскурсии, беседы, лекции, встречи, дискуссии, круглые столы, игры, работа с документами,  составление плана лагерной смены, выпуск отрядной газеты, разработка грамот, анализ  информации, отчёт, участие в районных и школьных мероприятиях. Для организации занятий используется следующий методический материал: Методические материалы 1. Тестовые задания, анкеты 2. Презентации. 3. Тренинговые занятия 4. Буклеты. 5. Обучающие социальные видеоролики Условия реализации программы: Для реализации программы имеются: помещение, оборудование. Имеются возможность доступа к  компьютерной технике, Интернету. организации Для материал. образовательного процесса используется богатый методический  Ожидаемые результаты и способы определения результативности Сроки Результаты Формы контроля и оценки  Первый год  обучения учащиеся должны знать: ­ особенности возрастного развития  детей; ­ охрана жизни и деятельности детей; ­нормативно­правовые основы работы  вожатого; Второй год  обучения учащиеся должны уметь: ­диагностировать индивидуальные  особенности личности, уровни развития  коллектива; учащиеся должны знать: ­ планировать коллективную и  ­ педагогика временного детского  коллектива; ­логика развития лагерной смены,  методики организации тематических дней и  тематических смен; ­ методика коллективно­творческих  воспитательных дел; ­ педагогические возможности игр; ­ особенности организации  результатов Беседы, конкурсы, дебаты,  упражнения, тренинги, игры,  тестирование, самостоятельная работа, диспуты, зачеты. По итогам первого года  обучения учащиеся получают  сертификат об окончании  курса обучения. Беседы, конкурсы, дебаты,  упражнения, тренинги, игры,  тестирование, самостоятельная работа, диспуты, зачеты. По итогам второго года  обучения учащиеся получают  сертификат об окончании  курса обучения. самоуправления в лагере. учащиеся должны уметь: ­разрабатывать коллективные, творческие,  воспитательные дела; ­ коммуникативными способностями  (сотрудничать с детьми, взаимодействие с  детьми, подбор индивидуального подхода к  ребенку); ­ аналитико­ рефлексивные  Аттестация учащихся по программе: В   конце   учебного   курса   проводится   обязательный   экзамен.   Он   состоит   из   собеседования учащегося и преподавателя по основным учебным темам и выполнения практического задания. Сдавшим экзамен выдается свидетельство негосударственного образца о полученных ими знаниях с перечнем основных тем,  количеством  учебных часов. Способы оценки качества реализации программы. Собеседование по каждой теме оценивается «зачетом» или «не зачетом». Для   достижения цели   программы   запланировано   привлечение   специалистов   к  совместной деятельности. В  зависимости   от   условий,  возраста   ребят программа   может   быть  изменена  и дополнена в  течение года.  Раздел 2. Учебно­тематические планы и содержание изучаемых курсов. Содержание изучаемого курса. Первый год обучения. Логика развития лагерной смены.  Программа первого года обучения состоит из четырёх разделов: лаборатория отрядного вожатого, игровая деятельность в лагере, организация досуговой деятельности, оформление. 1. Вводное занятие.  Введение.  Ориентиры   лета.   Что   такое   лагерь?   Игра   на   знакомство   “Великолепная   Валерия”. Особенности лагеря с дневным пребыванием детей. Раздел 2. Лаборатория отрядного вожатого 1.1. 1.2. Периоды смены. Позиция педагога в каждом из периодов.  Организационный период: цели и задачи;   регистрация   участников   смены;   знакомство;   целеполагание;   планирование:   план   дня,   план­сетка смены; основные дела; единые педагогические требования; законы й традиции лагеря. Основной период: цели и задачи; основные дела. Итоговый период: цели и задачи; основные дела. Методика организации анализа жизни и деятельности в отряде: анализ дня, анализ конфликтной ситуации, анализ дела, самоанализ. Методика   организации   отрядных   огоньков.   Формы   отрядных   огоньков.  Организация   песенных часов. 1.3. Личность вожатого.  Характеристика личностных качеств вожатого. Педагогическая этика. Культура речи. Культура поведения. 1.4. Закономерности возрастного развития ребёнка. Особенности   психического   развития:   дошкольник,   младший   школьник,   подросток.   Состояние ребёнка в разные периоды лагерной смены. Формы психолого­педагогической поддержки. 1.5. Понятия: коллектив, временный детский коллектив. Стадии развития коллектива. Педагогическое управление   развитием   коллектива.   Психолого­педагогические   методы   изучения   межличностных отношений в группах. 1.6. Стили и методы управления. Микрогруппы, инициативная группа, деловая игра, мозговой штурм. Собрание.   Способы   принятия   решений.   Метод   взаимодействия.   Актуальность   метода.   Основы проведения собрания с помощью метода взаимодействия. Роли участников собрания. Инструменты ведущего. 1.7. Малые формы работы. Малые (камерные) формы работы в отряде. Классификация форм. Создание банка данных. Воспитательные возможности детского коллектива.  Методика работы с группой.  1.8. Самоуправление в лагере. Управление в лагере. Самоуправление: понятие, цели, принципы  самоуправления. Формы организации самоуправления в лагере. Педагогические аспекты самоуправления.  Роль педагога в организации детского самоуправления. 1.9. Формы взаимодействия субъектов воспитательного процесса.  Особенности взаимодействия: вожатый — ребёнок; вожатый — родитель; вожатый — представитель  обслуживающего персонала; вожатый — вожатый. Работа с трудными подростками. Анализ конфликтных  ситуаций. Тренинг общения. 1.10 Разработка программ лагерных смен.  Технология разработки. Идея. Создание. План­ сетка.  Досуговые дела. Разработка образовательных программ лагерных смен. Технология разработки  образовательных программ. Диагностика интересов детей. Подготовка к учебным и клубным  занятиям. Формы проведения занятий. Лекция. Семинар. Тренинг. 1.11 Тематические дни и смены в лагере. Роль тематических дней в смене. Классификация  тематических дней. Конструирование тематических дней. Тематические смены. Сюжетно­ролевая  игра в лагере. 1.12 Правовые основы работы педагога в детском оздоровительном учреждении. Нормативно­ правовое   регулирование   летнего   отдыха   детей   и   молодёжи.   Лагерь   как   образовательное учреждение:   правовые   аспекты.   Закон  «Об  образовании».   Правовые   аспекты   деятельности педагога.   Взаимоотношения   педагога   и   ребёнка:   нормативно­   правовое   регулирование. Конвенция   о   правах   ребёнка.   Ответственность   педагога   (дисциплинарная,   уголовная, административная, имущественная). Трудовые правоотношения педагога в лагере. Охрана жизни и здоровья детей. Предупреждение ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей.  Оказание  первой  медицинской  помощи.  Правила  поведения  в  экстремальных  ситуациях. Основы выживания в городе, в лесу. 1.13 Раздел 3. Игровая деятельность в лагере. Игра   как   социокультурное   явление.   Различные   подходы   к   понятию   игры.   Классификации   игр. Этапы   организации   игры.   Подготовка,   проведение,   анализ.   Педагогические   рекомендации   для каждого этапа. Позиция педагога. Игры в различные периоды смены: организационный, основной, заключительный. Виды игр. Спортивные игры в лагере. Раздел 4. Организация досуговой деятельности. Технология   конструирования   воспитательных   дел.   Методика   конструирования   и   ор­   ганизации КТД. Этапы КТД: идея, создание, организация, проведение, анализ. Создание банка КТД. Разработка   конкурсно­игровых   программ.   Необходимость   самостоятельного   творчества. Конкурсно­игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение. Оформление. Призы. Анализ дела. Раздел 4. Оформительские умения в работе вожатого. Элементарные   шрифты.   Фон.   Способы   наложения   фона.   Стенная   газета.     Отрядный   уголок. Визитка. Объявление. Изготовление призов, грамот. Бумажная пластика. Содержание изучаемого курса. Второй год обучения. Учебная   программа   второго   года   обучения   стоит   из   шести   разделов:   развитие   коллектива   в условиях детского оздоровительного лагеря, развитие лидерской позиции подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. Возрастные особенности детей, формы работы вожатого, игры в деятельности вожатого, основы организаторской деятельности. Раздел 1. Развитие коллектива в условия: детского оздоровительного лагеря. Стадии развития коллектива. Анализ развития коллектива. Решение ситуаций. Причины различных темпов развития коллектива. Способы работы педагога, способы сопутствующие эффективному развитию коллектива. Формы работы вожатого, способствующие эффективному развитию коллектива Разработка тематического огонька о взаимоотношениях в отряде. Формы диагностики организованности коллектива. Критерии диагностики Игры на формирование команды коллектива. Позиция педагога при проведении этих игр.  Раздел   2.   Развитие   лидерской   позиции   подростка   в   условиях   детского   оздоровительного лагеря. 2.1. Теоретические   основы   лидерства.   Отличие   лидера   от   руководителя.   Типология   лидеров. Качества   лидера,   развитие   лидерских   качеств.   Лидер   как   член   группы:   цель   группы   и   лидер; влияние   лидеров   на   членов   группы;   стили   лидерства;   влияние   членов   группы   на   лидеров; организация эффективной работы лидеров. 2.2. Лидерство   в   детском   коллективе.   Особенности   лидерства   в   детском   коллективе.   Этапы личностного   продвижения   в   позицию   лидера.   Педагогическое   стимулирование   лидерства. Педагогические условия формирования лидерства. Взаимодействие лидеров в коллективе. 2.3. Игра как инструмент лидера. Игры на выявление подростков с лидерской позицией. Игры: «Адаптация», «Лидер —  организатор», «Книга рекордов Гиннесса», «Праздник непослушания», «День рождения».  «Большая семейная фотография», «Начали!», Раздел 3. Возрастные особенности детей. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках. Решение педагогических ситуаций Раздел 4. Формы работы вожатого. Методика организации воспитательного мероприятия. Малые формы работы. Создание «Банка форм работы вожатого». Раздел 5. Игры в деятельности вожатого. Пополнение «Банка игр». Игры на знакомство, игры на дискотеке; игры в ненастную погоду; игры с  залом; подвижные игры. Раздел 6. Основы организаторской деятельности. Основы организаторской деятельности. План смены. План работы вожатого. Учебно­тематический план первого года обучения. NN Тема Всего часов теория 1. 2. Вводное занятие Лаборатория отрядного вожатого 3. Игровая деятельность в лагере. 2 56 28 2 24 12 ­ 32 практика Форма  занятий лекция Лекция.  Беседа.  Творческая  лаборатория. Экскурсия.  Беседа.  Экскурсия.  Творческая  лаборатория.  Творческий  конкурс. 16 4. Организация досуговой деятельности. 30 5. Оформительские вожатого. умения в работе  28 12 12 18 16 Лекция.  Беседа.  Просмотр и обсуждение  фильма. Беседа.Работа  за  компьютером. Составление  стенгазеты. 144 62 82 Учебно­тематический план второго года обучения. Всего часов теория практика Форма  занятий NN Тема 1. Развитие коллектива условия: детского  в оздоровительного лагеря. 42 2. Развитие лидерской позиции подростка в   условиях   детского   оздоровительного лагеря. 42 3. Возрастные особенности детей. 44 18 18 19 24 24 25 Беседа.  Творческая  лаборатория. Практика в газете. Беседа.  Творческая  лаборатория. познавательн ые игры; Лекция.  Беседа.  Встреча с  интересными людьми. Просмотр  кинофильмо Лекция.  Просмотр и  обсуждение  фильма,  спектакля. Творческая  лаборатория. 4. Формы работы вожатого. 40 18 22 5. Игры в деятельности вожатого. 26 7 19 6. Основы организаторской деятельности. 22 10 12 Итого 216 90 126 Лекция.  Творческая  лаборатория. Встреча с  интересными людьми. Раздел3.       Методическое обеспечение программы: Базой по реализации программы является МУДО «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша». На занятиях учебных групп по данной программе могут использоваться различные методы и приемы   обучения.   Учебное   занятие   может   проводиться   как   с   использованием   одного   метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор   применения   того   или   иного   метода   зависит   от   образовательных   задач,   которые     ставит педагог. Формы деятельности: лекции, беседы, практические занятия (упражнения, тренинги, игры), тестирование,   самостоятельная   работа,   диспуты,   круглые   столы,   конференции,   встречи   с интересными людьми. Для   успешной   реализации   программы   «Школа   вожатого»   накоплен   методический   и раздаточный   материал,   необходимый   для   успешного   освоения   программы.   Имеются   в   наличии видеоматериалы,   диски,   фонотека,   газетный   материал,   раздаточный   материал   для   проведения различных   занятий   по   программе.   С   успехом   используются   материалы   из   сети   Интернет   и методическая литература.  Раздел 4. Календарный учебный график. Календарный учебный график Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр  детского творчества им. Г.Ф. Кныша» регламентируется законом «Об образовании в Российской  Федерации», Санитарно­ эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и  организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей  (СанПиН 2.4.4 3172­14), Уставом МУДО «Центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша», Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами МУДО «Центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша».    Раздел 5. Рабочая программа модуля. Рабочая программа первого года обучения № п/п Тема Теория Практи­ каКол­во  часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Инструктаж по ТБ, ПДД и  Введение. пожарной безопасности. Мониторинг. Игры на знакомство. работы  основы Имидж вожатого. Правила. Ритуалы лагеря. Нормативно­правовые вожатого Конституция РФ Декларация прав ребенка Конвенция о правах человека. Психология общения Возрастные особенности развития ребенка Организационный период  лагерной смены Основной период  лагерной смены Итоговый период  лагерной смены Организация анализа жизни и деятельности в  отряде Самоанализ Организация песенных часов Методика организации отрядных огоньков Формы отрядных огоньков Характеристика вожатого Педагогическая этика Культура речи вожатого Культура поведения Закономерности ребенка. Особенности психического развития Состояние  ребенка  в  различные   периоды возрастного личностных развития  качеств  лагерной смены. Формы психологической  помощи 27.Понятие коллектив. Стадии развития  коллектива. 28.Педагогическое коллектива. управление развитием  29.Стили методы управления группой. 30.Микрогруппы 31.Инициативная группа, деловая игра,  мозговой штурм 32.Собрание 33.Способы принятия решения 34.Методы взаимодействия 35.Малые формы работы 36.Самоуправление в лагере 37.Формы взаимодействия воспитательного процесса 38.Анализ конфликтных ситуаций 39.Работа с трудными детьми субъектов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 40.Разработка программ лагерной смены 41.План­сетка 42.Тематические дни 43.Тематическая смена 44.Сюжетно­ролевая игра в лагере 45.Игра как социокультурное явление 46.Классификация игр 47.Этапы организации игры 48.Игра и периоды смены 49.Спортивные игры в лагере 50.Предупреждение ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей 51.Оказание первой медицинской помощи 52.Технология конструирования  воспитательных дел 53.Методика организации воспитательных дел 54.Методика организации коллективных дел  (КТД) 55.Этапы КТД 56.Создание банка КТД 57.Анализ КТД 58.Разработка конкурсно­ игровых программ 59.Оформление конкурсно – игровых  программ 60.Анализ конкурсно – игровых программ 61.Оформительские способности вожатого 62.Отрядный уголок 63.Визитка вожатого. Объявления. Грамота 64.Вожатский концерт 65.Экзамен Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 72 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 72 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 144 Рабочая программа второго года обучения № п/п Тема Теория Практи­ каКол­во  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Введение. Инструктаж по ТБ, ПДД и  пожарной безопасности. Мониторинг. Лагерь – средство формирования личности Индивидуальные формы работы Игра. Классификация игр Стадии развития коллектива Принципы работы вожатого Решение конфликтных ситуаций Формы работы вожатого Работа с напарником Огоньки в отряде Разработка тематического огонька о  взаимоотношениях в отряде Организация коллектива Формы диагностики организации  1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 коллектива 1 Критерии диагностики Причины различных темпов развития 2 Игры на формирование команды, коллектива. 1 Позиция педагога при проведении этих игр Теоретические основы лидерства Отличие лидера от руководителя Типология лидеров Лидерские качества, их развитие Лидер как член группы Стили лидерства в группе Влияние группы на лидера Педагогическое стимулирование лидерства Выявление лидера Лидер как организатор Игра как инструмент лидера Возрастные особенности детей Решение педагогических ситуаций Методика организации воспитательного  мероприятия Малые формы работы при организации  воспитательного мероприятия Создание банка «Формы работы вожатого» Пополнение «Банка игр» Игры на знакомство Игры на дискотеке Игры на сплочение 66.Игры на доверие 67.Игры в ненастную погоду 68.Игры с залом 69.Подвижные игры 70.Девиз, речевка, название отряда 71.Игры на концентрацию внимания 2 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 2 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 2 3 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 3 3 3 2 2 2 2 1 2 часов 2 3 3 3 3 3 4 3 3 3 3 4 3 3 3 3 3 4 3 3 4 3 3 3 4 3 3 4 3 3 3 3 4 3 4 4 4 3 3 4 4 3 3 72.Игры на снятие агрессии 73.Игры, несущие социометрнческую нагрузку 74.Игры в автобусе 75.Игры­аттракционы 76.Игры на пляже 77.Межотрядные игры 78.Массовые дела 79.Методика организации и проведения  спортивных мероприятий и игр на местности 1 1 1 1 1 1 2 2 80. 81.Художественное оформление смены 82.Особенности взаимодействия: родитель 83. Правила пребывания отряда на воде2 2 2 2 Особенности взаимодействия: вожатый­  ­ вожатый напарник 84.Особенности ведения документации вожатого (план дня, дневник, карта оценки, анкета) 85. Способы саморегуляции психо ­  физического состояния в условиях нагрузок 86.Отряд дежурит по лагерю 87. Режимные моменты в детских  оздоровительных центрах. 2 2 2 2 88.Основы сценического мастерства 89.Режиссерское мастерство вожатого 90.Кружки в лагере 91.Основы организаторской деятельности 92.План смены 93.План работы вожатого 94. 95.Экзамен 1 1 1 2 1 2 Анализ деятельности в условия ДОЛ2 1 Итого: 2 2 2 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 1 108 3 3 3 2 3 3 3 3 3 4 3 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 4 4 2 216 108 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для преподавателей: 1. Абраменко В.И., Алексеев А.А. Практикум по общей психологии. ­  М., 1990. 2. Берштейн А. Школьный блюз. Автопортрет на фоне профессии. ­  М., 1996. 3. Большаков В.Ю. Психотренинг. ­  СПб., 1994. 4. Вожатому «Орленка». ­  Центр. метод. кабинет, 1984. 5. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. ­  М., 1991. 6. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. ­  М., 1990. 7. Игры для скаутов. ­  Петрозаводск, 1996. 8. Кан­Калик В.А. Грамматика общения. ­ М., 1995. 9. Картотека коллективных познавательных игр и ролевых игр. ­  М., 1990. 10.Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха. ­   Ижевск, 1996. 11.Леви В. Нестандартный ребенок. ­  М., 1996. 12.Леви В. Цвет судьбы. ­  СПб., 1993. 13.Лутошкин А.Н. Как вести за собой. ­  М., 1996. 14.Найк Анита Практическая психология для девочек, или Как относиться к себе и  мальчикам .­  М., 1997. 15.Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. ­ М., 1993. 16.Психологические тесты для всех. ­  Киев, 1996. 17.Психологические тесты для тинэйджеров. ­  Киев, 1996. Сухомлинского. ­  М., 1991. 19.Рудестам Ньелл Групповая психотерапия. ­  М.,1990. 18.Родчанин Е.Г., Зюнин И. А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: Об идеалах В.А.  20.Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в  жизни. ­  М., 1997. 21.Тидор  С.Н.Психология  управления:  от  личности  к  команде.   ­Петрозаводск, 1997. 22.Уайтсайд Р. О чем говорят лица. ­  СПб.,1996. 23.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. ­  Петрозаводск, 1993. 24.    http://www.vozhatiy.ru 25.    http://www.salvetour.ru 26.    http://vozhatiki.ru/       http://planerochka.ru/ 1. Кульневич  С.В.,  Лакоценин  Т.П. Воспитательная  работа  в современной  школе.  Для обучающихся: Воронеж, 2006г. 2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Москва. Просвещение, 1996г. 3. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности» Москва, 2006г. 4. Пружинская В.Б., Фёдорова Л.Ф. Вожатому летнего оздоровительного лагеря. Сыктывкар, 2001г. 5. Ромашина Л.А. Летний отдых и оздоровление детей и подростков в Тамбовской области, 2001г.

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"

Дополнительная образовательная программа "Школа вожатых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018