Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл—6 кл
10.04.2018
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для 6-8 классов составлена на основе: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона РФ «Об образовании». - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.; - Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 г.г.; -Стандарты организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях РТ; - Приказ МО и Н РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции»; - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» - Приказ МО и Н РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Методические рекомендации МО и Н РФ «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», ноябрь 2015 г. Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы». направленность программы – художественная. Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям. Обучаясь в объединении «Умелые ручки» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в объединении «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы. Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. Актуальность программы - Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа объединения «Умелые ручки» рассчитана на 2 года год обучения детей в возрасте от 11 до 14 лет. Организация деятельности объединения 1 года обучения Набор в группу – свободный, он основан на желании детей заниматься творчеством, изготовлением различных вещей и предметов для дома своими руками. Состав группы: В группе занимаются: девочки и мальчики. Количественный состав: 15 человек. Продолжительность занятия: 2 часа. Частота занятий: 2 раза в неделю. Количество учебных часов в год: 144 часов. Организация деятельности объединения 2 год обучения Набор в группу – свободный, он основан на желании детей заниматься творчеством, изготовлением различных вещей и предметов для дома своими руками. Состав группы: В группе занимаются: девочки и мальчики. Количественный состав:12 человек. Продолжительность занятия: 2 часа. Частота занятий: 3 раза в неделю. Количество учебных часов в год: 216 часов. Приоритет отдается активным формам преподавания: - Практическим: упражнения, практические работы, тренинги, практикумы. - Наглядным: использованием схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов. - Нестандартным: конкурс, выставка – презентация. Дидактический материал. - журналы; - чертежи, выкройки, схемы, эскизы будущих изделий; - интернет-ресурсы; - СD - диски. Цели и задачи программы. Цель программы объединения «Умелые ручки» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Обучающие задачи: • Научить первоначальным навыкам оригами, мыловарения, аппликации и различных поделок, • Изучение истории и теории данных видов творчества, их развитие и трансформация. Развивающие задачи: • Ориентировка в области цветоведения, композиции, декоративной работы с бумагой, в эстетике современного интерьера. • Развитие художественного вкуса у школьников, умения видеть и понимать прекрасное. Воспитательные задачи: • Воспитание качеств психологической и деловой культуры: усидчивости, терпения, точности, умения доводить дело до конца. • Формирование таких черт, как активность, самостоятельность, коммуникативность.
программа ЦДТ исправленный правильный 2015-16.docx
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования  исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей  Центр детского творчества г. Азнакаево ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол №____ от «____»_______20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД ЦДТ г. Азнакаево _________________________/Р.М.Хасанова/ «______»____________________20___Г. Дополнительная образовательная программа Художественной направленности «Умелые ручки»     Разработала: Педагог дополнительного образования     I  квалификационной категории                Сулейманова Регина Ринатовна г. Азнакаево, 2015г. Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки»  для 6­8 классов  составлена на основе: ­ Федеральный закон от  29.12.2012 № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Закона РФ «Об образовании». ­ Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.; ­ Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015­2025 г.г.; ­Стандарты   организации   работы   по   профилактике   правонарушений   среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях РТ; ­ Приказ МО и Н РТ  № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении модельного стандарта качества   муниципальной   услуги   по   организации   предоставления   дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции»; ­ Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726­р); ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении   СанПиН   2.4.4.3172   ­14   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных   организаций дополнительного образования детей»; ­   Письмо   Минобрнауки   России   от   11.12.2006   г.   №06­1844   «О   примерных   требованиях   к программам дополнительного образования детей» ­ Приказ МО и Н РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам» ­ Методические рекомендации МО и Н РФ «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ», ноябрь 2015 г. Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы». направленность программы  –  художественная.  Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет   людей   искать   четкие   ориентиры,   преодолевать   разноречивость   многих представлений   и   знаний,   образующихся   в   результате   потока   информации.   В   поисках цельности   человек   обращает   свой   взор   к   истории,   стремится   осмыслить   себя   в   сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает   ощущение   непреходящих   ценностей.   Именно   к   таким   ценностям   относит   он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному   декоративно   –   прикладному   искусству.   Народное   декоративно   –   прикладное искусство   воспитывает   чуткое   отношение   к   прекрасному,   способствует   формированию гармонично   развитой   личности.   Основанное   на   глубоких   художественных   традициях, народное   искусство   входит   в   глушь,   благотворно   влияет   на   формирование   человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.   Видеть   красоту   предметов   декоративно   ­   прикладного   искусства,   попробовать изготовить   их   своими   руками,   это   ли   не   важно,   это   ли   не   интересно   для   ребенка? В.А.Сухомлинский   писал,   что   «ребенок   по   своей   природе   –   пытливый   исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям.   Через   сказку,   фантазию,   игру,   через   неповторимое   детское   творчество   –   верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает  курс декоративно­ прикладного искусства. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она   широко   и   многосторонне   раскрывает   художественный   образ   вещи,   слова,   основы художественного   изображения,   связь   народной   художественной   культуры   с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно­творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя,   в   свои   способности,   предусматривает   развитие   у   обучающихся   изобразительных, художественно­конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления,   творческой индивидуальности. Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям. Обучаясь в объединении «Умелые ручки» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы,   линии,   материала,   цвета.   Занятия   в   объединении     «Умелые   ручки»   имеют   и культурно­психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками,  дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы. Событие,   когда  ребенок  изготовил   своими  руками  какую­нибудь   поделку,  имеет  большое значение для всей семьи.  Актуальность программы ­  Наибольшие   возможности   для   развития   творческих   способностей   детей   младшего школьного   возраста   предоставляет   образовательная   область   «Технология».   Однако,   по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества.  Улучшить   ситуацию   можно   за   счет   проведения   кружковой   работы.            Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.  На   основе   предложенных     для   просмотра   изделий   происходит   ознакомление   с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.  Программа   «Умелые   руки»   направлена   на   развитие   творческих   способностей   – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и   самостоятельность   принимаемых   решений,   привычку   к   свободному   самовыражению, уверенность в себе. Для   развития   творческих   способностей   необходимо   дать   ребенку   возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития   индивидуальных   способностей,   развития   творческого   подхода   к   своему   труду   ­ приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.  Программа объединения «Умелые ручки» рассчитана на 2 года год обучения детей в возрасте от 11 до 14 лет. Организация деятельности объединения 1 года обучения Набор в группу – свободный, он основан на желании детей заниматься творчеством, изготовлением различных вещей и предметов для дома своими руками. Состав группы: В группе занимаются: девочки и мальчики. Количественный состав: 15 человек. Продолжительность занятия: 2 часа. Частота занятий: 2 раза в неделю. Количество учебных часов в год: 144 часов. Организация деятельности объединения 2 год обучения Набор в группу – свободный, он основан на желании детей заниматься творчеством, изготовлением различных вещей и предметов для дома своими руками. Состав группы: В группе занимаются: девочки и мальчики. Количественный состав:12 человек. Продолжительность занятия: 2 часа. Частота занятий: 3 раза в неделю. Количество учебных часов в год: 216 часов.   Приоритет отдается активным формам преподавания: ­ Практическим: упражнения, практические работы, тренинги, практикумы. ­ Наглядным: использованием схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов. ­ Нестандартным: конкурс, выставка – презентация. Дидактический материал. ­ журналы; ­ чертежи, выкройки, схемы, эскизы будущих изделий; ­ интернет­ресурсы; ­ СD ­ диски. Цели и задачи программы.  Цель  программы   объединения   «Умелые   ручки»   ­   воспитание   творческой   активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Обучающие задачи:  Научить первоначальным навыкам оригами, мыловарения, аппликации   и различных поделок,   Изучение истории и теории данных видов творчества, их развитие и трансформация. Развивающие задачи:  Ориентировка в области цветоведения, композиции, декоративной работы с бумагой, в эстетике современного интерьера.  Развитие художественного вкуса у школьников, умения видеть и понимать прекрасное. Воспитательные задачи:  Воспитание   качеств   психологической   и   деловой   культуры:   усидчивости,   терпения, точности, умения доводить дело до конца.  Формирование таких черт, как активность, самостоятельность, коммуникативность. Учебно­тематический план 1 год обучения № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Название раздела (темы) Вводное занятие Работа с бумагой и картоном Работа с тканью и кожей Работа с мылом мыловарение Работа с пластилином. Роспись стекла  пластилином. Роспись доски с гуашью. Работа с природными материалами Итоговое занятие Количество часов В том числе теория практика 2 40 42 10 10 8 30 2 144 2 5 4 2 2 2 4 2 22 ­ 35 38 8 8 6 26 ­ 122 Учебно­тематический план 2 год обучения Название раздела (темы) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Итоговое занятие Вводное занятие Работа с бумагой и картоном Работа с пластиковыми бутылками и пробками Работа с тканью Работа с кожью Работа с природными материалами Количеств о часов В том числе теория практика 2 40 34 46 46 46 2 216 2 5 4 4 4 4 2 25 ­ 35 30 42 42 42 ­ 191 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ Вводное занятие.  1. 1.1. Урок усвоение. Знакомство с программой деятельности. Инструктаж по ТБ. (ознакомление с режимом работы, программой деятельности объединения. Проведение  инструктажа по правилам техники безопасности на занятиях, пожарной безопасности,   безопасного  поведения на улице и дома). 2. Работа с бумагой и картоном. 2.1. Урок усвоение. Знакомство с бумагой.   2.2. Урок усвоения. Инструктаж по ТБ. (Проведение инструктажа по правилам техники безопасности при работе с бумагой, с  ножницами). 2.3. Урок усвоение. Цветы «Розы»  ­  (изготовление цветов из гофрированной бумаги с  конфетами).  2.4. Урок усвоение.«Осенние листья»  ­ (изготовление осенних листьев из бумаги). 2.5. Урок усвоение. «Осенние листья»  ­ (раскрашивание осенних листьев изготовленных  из бумаги).  2.6. Урок усвоение. «Открытка ко дню пожилых людей» ­ (изготовление  открытки,  аппликация). 2.7. Урок усвоение. «Открытка ко дню учителя» ­ (изготовление  открытки, аппликация). 2.8. Урок усвоение. «Открытка ко дню пожилых людей» ­ (изготовление  открытки,  аппликация). 2.9. Урок усвоение. «Зайчик»  ­ оригами. 2.10. Урок усвоение.«Птица счастья»  ­оригами. 2.11. Урок усвоение.«Кошка» ­ оригами. 2.12. Урок усвоение.«Собака» ­ оригами. 2.13. Урок усвоение.«Ваза» ­ оригами. 2.14. Урок усвоение.«Лебедь» ­ оригами. 2.15. Урок усвоение.«Мама» ­ аппликация. 2.16. Урок усвоение.«Собака» ­ поделка. 2.17. Урок усвоение.«Кораблик» ­ поделка из бумаги. 2.18. Урок усвоение.«Фургон Мороженое»  ­ поделка из картона. 2.19. Урок усвоение.«Птицы» ­ оригами. 2.20. Урок проверки. Выставка работ. Обобщение полученных знаний, подведение итогов. 3. Работа с тканью и кожей. 3.1. Урок усвоения. Знакомство с тканью и кожей. Инструктаж по ТБ. (Проведение инструктажа по правилам техники безопасности при работе с тканью и  кожей). Урок усвоения. Знакомство с видами швов. 3.2. Урок усвоения.«Цветок №1» ­ изготовление поно из ткани. 3.3. Урок усвоения. Цветы из кожи – изготовление цветов из кожи. 3.4. Урок усвоения. Заколка из кожи – изготовление заколки из кожи. 3.5. Урок усвоения.«Кукла» ­ изготовление куклы из ткани. 3.6. Урок усвоения.«Сумка» ­ изготовление сумки из кожи. 3.7. Урок усвоения.«Петушок» ­ изготовление прихватки. 3.8. 3.9. Урок усвоения.«Мишка» ­ изготовление мягкой игрушки. 3.10.Урок усвоения.«Фартук» ­ изготовление фартука из ткани. 3.11.Урок усвоения.«Салфетка» ­ изготовление салфетки с бахромой. 3.12.Урок усвоения.«Заколка из ткани» – изготовление заколки с помощью ткани. 3.13.Урок усвоения.«Аквариум» ­ поно из лоскутков. 3.14.Урок усвоения. «Цветы №2» ­ изготовление поно из кожи. 3.15.Урок усвоения. Поделки из ткани. 3.16.Урок усвоения. Поделки из кожи. 3.17.Урок усвоения 3.18.Урок усвоения.«Косметичка» ­ изготовление косметички. 3.19.Урок усвоения.«Кошелек»  ­ изготовление изделия из кожи. 3.20.Урок закрепление. Повторение  и закрепление пройденного. 3.21. Урок проверки. Выставка работ. Обобщение полученных знаний, подведение итогов.  .«Юбка»  ­ моделирование и изготовление юбки.    4. Работа с мылом (мыловарение). 4.1. Урок усвоения. Знакомство с мылом. Инструктаж по ТБ. (Проведение инструктажа по правилам техники безопасности при работе с мылом). 4.2.            4.3.            4.4.             Урок усвоение.«Цветок роза» ­ изготовление цветка по форме.  Урок усвоения.«Ягодка» ­ изготовление мыла.  Урок закрепление: «Цветок ромашка» ­ изготовление и оформление. 5. Работа с пластилином. Роспись стекла с пластилином. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. Урок усвоения. Знакомство с технологией росписи, обработка. Урок усвоения.«Муравей» ­ роспись стекла пластилином. Урок усвоения. «Пчелки» ­ роспись стекла пластилином. Урок закрепления. «Бабочка» ­ роспись стекла пластилином по схеме. Урок проверки. Выставка работ. Обобщение полученных знаний, подведение итогов. 6. Роспись доски с гуашью. 6.1. Урок усвоения. Знакомство с технологией росписи, обработка (выбор сюжета,  композиции, цвет.) 6.2. 6.3. Урок усвоения. Роспись доски с гуашью. Урок усвоения. Покрытие лаком. 7. Работа с природными материалами. 7.1. Урок усвоения.Знакомство с природными материалами. 7.2. Урок усвоения. Рамка «Звездочет» ­ изготовление рамки из гипса. Урок усвоения. Рамка «Венок» ­ изготовление рамки из соленого теста. Урок усвоения.«Подковка на счастье» ­ изготовление поделки из соленого теста. 7.3. 7.4. 7.5.Урок усвоения. Поделка из полимерной глины. 7.6.Урок усвоения. Поделки из ниток с шариком. 7.7.Урок усвоения.«Пингвин» ­ поделка из пластиковой бутылки. 7.8.Урок комбинированный. Рисование по замыслу. 7.9.Урок усвоения. Поделки из шишек. 7.10. Урок усвоения.«Ваза» ­ изготовление вазы из стеклянной бутылки с помощью зерен.  7.11.Урок усвоения.«Зайчик» ­ оригами. 7.12.Урок усвоения.«Кашпо» ­ плетение из бельевой веревки. 7.13.Урок усвоения.«Коврик»  ­ изготовление коврика. 7.14.Урок закрепления.«Фиалка» ­ изготовление поно из бумажных лент (квилинг). 7.15.Урок проверки. Завершение и оформление. 8. Заключительное занятие (2 часа). 8.1. Урок проверки и оценки полученных знаний. Выставки работ. Выявление пробелов  знаний, подведение итогов за год. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   2  ГОД ОБУЧЕНИЯ 1. Вводное занятие. (2 часа) 1.1.Формирование объединения, принятие правил работы в объединении. Знакомство с целями и задачами объединения. Инструктаж по ТБ. 2. Работа с бумагой и картоном. (40 часов) 2.1. Урок усвоения. Знакомство с бумагой и картоном. 2.2. Урок усвоения. Инструктаж по ТБ (проведение инструктажа по правилам ТБ  Урок усвоения. Знакомство с оригами.  Урок усвоения. «Зайчик» ­ оригами.  Урок усвоения.«Ваза» ­ оригами.  Урок усвоения. «Девочка» ­ оригами.  Урок усвоения.«Машинка» ­ поделка из картона.  Урок усвоения. «Цветы ­ тюльпаны» ­ цветы из бумаги.  Урок усвоения. «Осенние листья» ­ изготовление осенних листьев. при работе с бумагой, с ножницами). 2.3.            2.4.            2.5.            2.6.            2.7.                   2.8.     2.9.                   Урок усвоения.«Открытка ко дню учителя». 2.10.          Урок усвоения. «Открытка ко дню учителя». 2.11.          Урок усвоения. «Открытка ко дню пожилых». 2.12.          Урок усвоения.«Фиалки» ­ квиллинг. 2.13.          Урок усвоения.«Лебеди» ­ оригами. 2.14.          Урок усвоения.«Аквариумные рыбки» ­ аппликация. 2.15.          Урок усвоения.«Кораблик» ­ аппликация. 2.16. 2.17.   2.18.   2.19.   2.20.          Урок усвоения.«Розы» ­ изготовление цветов из гофрированной бумаги.         Урок усвоения.«Снежинки» ­ изготовление снежинок.        Урок закрепления. Обобщение полученных знаний, подведение итогов.        Урок проверки. Выставка работ. 3. Работа с пластиковыми бутылками и пробками. (34 часов)  Урок усвоения.«Цветы» ­ изготовление поделки из пластиковой бутылки. 3.1.             Урок усвоения.«Пингвин» ­ изготовление поделки из пластиковой бутылки. 3.2.            3.3. Урок усвоения.«Бабочки» ­ изготовление поделки из пластиковой бутылки. 3.4. Урокусвоения.  «Корзинка   с   фиалками»   ­  изготовление   поделки   из  Урок усвоения.«Ваза» ­ изготовление поделки из пробок.  Урок усвоения.«Корова» ­ изготовление картины из пробок. Урок усвоения. «Фото рамка» ­ изготовление поделки из пробок.  Урок усвоения.«Пальма» ­ изготовление из пластиковых бутылок.  Урок усвоения.«Чак – чак» ­ изготовление поделки изкиндер сюрпризов пластиковой бутылки. 3.5.            3.6.            3.7.        3.8.     3.9.                   Урок усвоения.«Цыпленок» ­ изготовление изкиндер сюрпризов 3.10.   3.11.        Урок усвоения.«Ягоды» ­ изготовление изкиндер сюрпризов   3.12. Урок усвоения.«Тапочки» ­ изготовление поделки из пластиковой бутылки 3.13. Урок усвоения.«Гирлянды» ­ изготовление поделки из пластиковой бутылки 3.14.   3.15.   3.16.   3.17. Урок проверки. Выставка работ.         Урок усвоения.«Ромашки» ­ изготовление изкиндер сюрпризов        Урок усвоения.«Ягодка» ­ изготовление поделки из крышечек от бахил        Урок закрепления. Повторение и закрепление пройденного.  4. Работа с тканью. (46 часов)  Урок усвоения.«Цветы» ­ изготовление цветов из ткани.  Урок усвоения.«Панно с национальными орнаментами».  Урок усвоения.«Бабочка» ­ прихватка в виде бабочки.  Урок усвоения.«Цветы» ­ изделие из капроновых колготок.  Урок усвоения.«Бабочка» ­ изделие из капроновых колготок.  Урок усвоения.Знакомство с ткань. Инструктаж по ТБ.  Урок усвоения.Знакомство с видами швов.  Урок усвоения.«Петушок» ­ изготовление прихватки.  Урок   усвоения.«Человечки»  ­   изготовления   человечков   с   использованием 4.1.            4.2.            4.3.                   4.4.     вязанных перчаток. 4.5.            4.6.            4.7.            4.8.                   4.9.            Урок усвоения.«Тапочки». 4.10.          Урок усвоения.«Подушка». – изделие из лоскутков. 4.11.          Урок усвоения.«Змея». – изделие из лоскутков. 4.12.          Урок усвоения.«Барашек» ­ коврик из помпонов. 4.13.          Урок усвоения.«Шляпка» ­ игольница. 4.14.          Урок   усвоения.«Салфетка»   ­ 4.15.   выжигательного аппарата.        Урок усвоения.«Цветы» ­ вышивка цветов на платочке.        Урок   усвоения.«Новогодние   шарики»  ­   изготовление   поделки   с   помощью воздушного шарика и ниток.        Урок усвоения.«Подсолнухи» ­ изготовление панно из материалов.        Урок усвоения.«Прихватки».  изготовление   изделия   с   использованием 4.16.   4.17.   4.18.   4.19. 4.20. Урок усвоения.«Горшок» ­ изготовлениеподелки с помощью веревки. 4.21.   4.22.   4.23. Урок проверки.Выставка работ.         Урок усвоения.«Сумочка для ключей».        Урок закрепления.Повторение и закрепление пройденного. 5. Работа с кожью. (46 часов)  Урок усвоения.Знакомство с кожей.   Урок усвоения. Инструктаж по ТБ.  Урок усвоения.«Панно» ­ изготовление панно.  Урок усвоения.«Кошелек» ­ изготовление изделия из кожи.  Урок усвоения.«Заколка» ­ изготовление заколки из кожи. 5.1.            5.2.            5.3.            5.4.            5.5.            5.6.Урок усвоения.«Сумочка для сотового телефона». 5.7.Урок усвоения.«Браслет». 5.8.Урок усвоения.«Украшение». 5.9.Урок усвоения.«Тапочки». 5.10.Урок усвоения.«Брелок». 5.11.Урок усвоения.«Косметичка». 5.12.Урок усвоения.«Поделка из кожи». 5.13.Урок усвоения.«Сумочка для ключей». 5.14.Урок усвоения.«Подсолнухи» ­ изготовление панно с цветами. 5.15.Урок усвоения.«Серьги» ­ изготовление из кожи. 5.16.Урок усвоения.«Ободок» ­ изготовление из кожи. 5.17.Урок усвоения.«Ремень» ­ изготовление ремня из кожи. 5.18.Урок усвоения.«Сумочка для планшета» 5.19.Урок усвоения.«Мешочек для монет» 5.20.Урок усвоения.«Рамочка» 5.21.Урок усвоения.«Волшебная бутылка» 5.22.Урок закрепления. Повторение и закрепление пройденного. 5.23.Урок проверки. Выставка работ.  6. Работа с природными материалами (46 часов)  Урок   усвоения.  Знакомство  с природными  материалами. Инструктаж  по  Урок усвоения.«Куклы» ­ изготовления изделия из глины.  Урок усвоения.«Бусы» ­ изготовление ожерелья из полимерной глины.  Урок усвоения. Аппликация из осенних листьев.  Урок усвоения.«Рамка» ­ изготовление рамки из морских ракушек.  Урок   усвоения.«Топиарий.   Дерево   счастья»  ­   изготовление   изделия   из        6.1.     ТБ. 6.2.            6.3.            6.4.            6.5.            6.6.            кофейных зерен. 6.7.            6.8.                   6.9.            Урок усвоения.«Корзинка» ­ изделие из газет. 6.10.   6.11.        Урок усвоения.«Звездочет» ­ рамка из гипса.          Урок усвоения.«Оберег для кухни» ­ поделка из  мочалки и соленой тесты. 6.12.          Урок усвоения.«Поделки из шишек». 6.13.          Урок усвоения.«Мыло роза» ­ изготовление мало. 6.14.   6.15.        Урок усвоения.«Фрукты» ­ топиарий из фруктов.    Урок усвоения.«Луна» ­ изготовление изделия из шпагата.  Урок усвоения.«Летящая чашка» ­ топиарий.  Урок усвоения.«Фруктовое дерево» ­ изделие из пластмассовых фруктов. Урок усвоения.«Корзина» ­ изделие из газет.        Урок усвоения.«Золотая рыбка» ­ панно из соломы.        Урок усвоения.«Веер» ­ изготовление поделки из пластиковых вилок.        Урок усвоения.«Панно» ­ изготовление поделки из соленого теста.        Урок усвоения.«Деревня» ­ изготовление поделок из соленого теста.        Урок усвоения.«Божьи коровки» ­ изготовление изделий из камней        Урок закрепления. Повторение и закрепление пройденного. 6.16.   6.17.   6.18.   6.19.   6.20.   6.21.   6.22.   6.23. Урок проверки. Выставка работ.  7.        Заключительное занятие (2 часа) 7.1.     Урок   проверки   и   оценки   полученных   знаний.   Выставка   работ.   Выявление пробелов знаний, подведение итогов за год. Ожидаемые результаты  1 год обучения № п/п 1. Тема Знания, умения, навыки Формы контроля Тематические изделия  из бумаги и картона. Знать понятие о тематике.  Уметь выбирать сюжет,   педагогическое  наблюдение. материалы и технические  приемы.  Уметь складывать и  моделировать основные базовые  формы, плоские и объемные  композиции из простых фигур.  Уметь оформлять готовые  изделия. Знать понятие о тематике,  материалы и технические  приемы.  Уметь выбирать сюжет и  оформлять готовые изделия.  Знать материалы и технические  приемы.  Уметь заливать мыльный состав,  масла и краски в формы. Знать материалы и технические  приемы. Уметь работать с  использованием пластилина и  гуаши для контура. Уметь выбирать сюжеты. Знать материалы и технические  приемы. Уметь работать с  использованием красок, лака. Уметь выбирать сюжеты. Знать материалы и технические  приемы. Уметь работать с  использованием соленого теста,  лент из бумаги, бельевой веревки  и др.                  практическая  работа. выставка. педагогическое  наблюдение. практическая  работа. выставка. педагогическое  наблюдение. практическая  работа. выставка. педагогическое  наблюдение. практическая  работа. выставка. педагогическое  наблюдение. практическая  работа. выставка. педагогическое  наблюдение. практическая  работа. выставка. 2. 3. 4. Тематические изделия  из ткани и кожи.  Понятие о работе с  мылом (мыловарение). Работа с пластилином.  Роспись стекла с  пластилином. 5.  Роспись доски с  гуашью. 6. Работа с природными  материалами. Ожидаемые результаты  2 год обучения № Тема Знания, умения, навыки Формы контроля п/п 1 Работа с бумагой и  картоном 2 3 Работа с  пластиковыми  бутылками и  пробками Работа с тканью 4 Работа с кожей 5 Работа с природными  материалами Знать понятие о тематике.  Уметь выбирать сюжет, материалы  и технические приемы.  Уметь складывать и моделировать  основные базовые формы, плоские и  объемные композиции из простых  фигур.  Уметь оформлять готовые изделия. Знать понятие о тематике,  материалы и технические приемы.  Уметь выбирать сюжет и оформлять готовые изделия.  Знать понятие о тематике,  материалы и технические приемы.  Уметь выбирать сюжет и оформлять готовые изделия.  Знать понятие о тематике,  материалы и технические приемы.  Уметь выбирать сюжет и оформлять готовые изделия.  Знать понятие о тематике,  материалы и технические приемы. Уметь выбирать сюжеты,  использовать бисер, соленое тесто,  газет и др.Оформлять готовые  изделия. ­ Педагогическое  наблюдение; ­ Практическая работа; ­ Выставка. ­ Педагогическое  наблюдение; ­ Практическая работа; ­ Выставка. ­ Педагогическое  наблюдение; ­ Практическая работа; ­ Выставка. ­ Педагогическое  наблюдение; ­ Практическая работа; ­ Выставка. ­ Педагогическое  наблюдение; ­ Практическая работа; ­ Выставка. V РАЗДЕЛ Методические обеспечения дополнительной – образовательной программы. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. – “Просвещение”, Москва 1982. Р.Гибсон. Поделки. Папье­маше. Бумажные цветы. – “Росмэн”, Москва 1996. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. – “Университет”, Москва 2000. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.­ Петербург 1998. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского – М: Издательство  Эксмо, 2006 – 256 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – “Просвещение”, Москва  1991. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. – “Просвещение”, Москва  1982. Мелик­Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – “Искусство в школе”,  Москва 1995. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.:ИздательствоЭксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.–  176 с. С. Соколова. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003. –240 с.  Артамонова Е., «БИСЕР»,­ Москва 2005 г.  Глазова М., уроки лепки из пластилина для начальных классов. 2009 г. 3. Конышева Н.М.  «Чудесная мастерская» ­ 2000 г. Лындина Ю. «Фигурки из бисера»­2008 г. Магина А. «БИСЕР. Плетение и вышивка» ОЛМА­ПРЕСС, 1998 г. Церулик Н.А., Просняк Т.Н. Технология. Умелые ручки 1 класс, издательство «Федоров»­  Саратов: 2008 г.  Цейтлин Н.Е. «Справочник по трудовому обучению», М. Просвещение, 1983г, 191с. А. М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение, 1985,190с. А.М. Гукасова «Внеклассная работа по труду», М. Просвещение, 1981г  174с. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение , 1983г, с.132. Г.И. Перевертень «Самоделки из разных материалов», М. Просвещение, 1985г, 110с. Н.М. Конышева «Лепка в начальных классах», М. Просвещение, 1985г, 78с. Список использованной литературы. 1. Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и  зимним праздникам. – Ярославль: Академия развития, КАкадемия Холдинг, 2001. –  144 с. 2. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. – М.: Росмэн, 2005. – 255 с. 3. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера»,  2005. – 128 с. 4. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. – М.: Олма Медиа  Групп, 2007. – 288 с. 5. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. – М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с. 6. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ 1. hhtp://podelkino.com/tag/podelki­iz­intok/ 2. hhtp://lensut.narod.ru/brosovyi.htm 3. hhtp://stranamasterov.ru/ 4. Поделки из всякой всячины. Шухова С.­М:Айриспресс, 2008г. 5. Поделки из природного материала/автор­составитель О.В.Белякова. – М: АСТ. 2009г. 6. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ, 2009г.

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018