Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
28.05.2017
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»
Возраст обучающихся: 10-18 лет Срок реализации: 3 года Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, обучение моделированию одежды МЕТОДОМ НАКОЛКИ. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию». Область применения и направленность. 1.1 История дизайна • крой русского народного костюма • крой греческого костюма • крой азиатского (японского, китайского, корейского) костюма
Программа Дизайн одежды Денисова И.А..doc
ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Принята на заседании                                                                               УТВЕРЖДАЮ методического совета                                    Директор МБОУ ДОД Центр творчества Протокол                                                                       ________________ Ивашова Е.Е. № __  от «__» ___   20 __г.                                                                   «__» ___ 20 ____г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды» Возраст обучающихся:  10­18 лет Срок реализации: 3 года                                                                                                                                                                                                                                 Автор­составитель:  Денисова Ирина Александровна                                                                    педагог дополнительного образования I категории г. Долгопрудный,  2016. Пояснительная записка Общеобразовательная общеразвивающая программа составлена (разработана) в  соответствии: 1. 2. 3. 4. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г.№  273­ФЗ), Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам";  СанПиН 2.4.4.3172­14 (Санитарно­эпидемиологические правила и  нормативы для образовательных организаций дополнительного образования  детей); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 10  июля 2015 г. N 26 СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  адаптированным основным общеобразовательным программам для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" На основании Письма Минобразования РФ от 18 апреля  2008 от 28 октября  № АФ­150/06 «О создании условий для получения образования детьми с  ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами». Пояснительная записка. Данная   программа   представляет   собой   разработанный     курс   художественно­ эстетического   направления,   работа   с   тканью,   обучение     моделированию   одежды МЕТОДОМ   НАКОЛКИ.   Художественное   образование   и   эстетическое   воспитание подразумевает   и   предполагает   овладение   простейшими   умениями   и   навыками   на занятиях по «Конструированию и моделированию».    Область применения и направленность. 1.1 История дизайна  крой русского народного костюма       крой греческого костюма  крой азиатского (японского, китайского, корейского) костюма Программные средства. По желанию для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: 1. Adobe Photoshop 2. CorelDRAW Для   наиболее   качественного   освещения   аспектов   творческого   опыта   мирового искусства   желательно   наличие   выхода   в   Интернет­дефиле,   и   проектор   для   видео просмотров. Учебно­методические и технические средства обучения, применяемые во время Материально­техническое обеспечение. занятий: ­чертежи и выкройки базисных конструкций;  ­манекен нужного размера;  ­сантиметровая лента;  ­портновские булавки;  ­ножницы;  ­тесьма;  ­цветные мелки;  ­линейка;  ­треугольник;  ­отвес (лента с грузом на конце);  ­макетные материалы;  ­швейные нитки;  ­выжигатели ;  ­отделочные материалы (ленты, тесьма и т п.);  ­компьютер РС. Цели освоения программы Целями   освоения   программы   "Дизайн   одежды"   является   овладение общекультурными компетенциями в области создания эстетической среды обитания человека и профессиональными компетенциями в области дизайна костюма,  а также знакомство   с   особенностями   формообразования   костюма   и   методами   создания одежды. Актуальность   образовательной   программы   дополнительного   образования   детей "Конструирование и моделирование методом «наколки» заключается в приобщении современного ребенка к  истории  через изготовление костюма, и освоению способов изготовления одежды с минимальными навыками конструирования. Система контроля и оценивания результатов. По окончанию обучения по программе обучающиеся должны  знать    : ­   название   и   назначение   инструментов   и   приспособлений   ручного   труда, используемых при шитье; ­   правила   организации   рабочего   места,   технику   безопасности   при   работе   с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами; ­ основные виды стежков и строчек, основу гармоничного сочетания цветов. Обладать теоретическими знаниями и практическими  умениями, необходимыми дизайнеру;   владеть   знаниями   о   возможностях   создания   одежды,   классических   и современных принципах моделирования костюма; уметь: ­ правильно организовать свое рабочее место; ­ пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике; ­ выполнять правила техники безопасности; ­ выполнять основные виды стежков и строчек. Уметь   создавать   одежду   различными   способами   макетирования   в   том   числе методом   наколки,   используя   знания   из   области   материаловедения   о   пластичности материалов в соответствии с конкретными учебными заданиями, уметь анализировать пути формообразования костюма в области дизайна; Иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера костюма, иметь навыки создания объемной композиции и формы костюма на манекене и фигуре человека, иметь навыки научно­исследовательской деятельности и прогнозирования в области дизайна одежды. В процессе реализации программы осваиваются следующие дидактические единицы:  • Овладение методами моделирования костюма, знаниями вариантов и путей  формообразования макета  методом наколки для профессиональной работы в области  дизайна костюма. • Создание   средствами   моделирования   методом   наколки   с   использованием различных методов и законов  композиции костюма различной степени сложности.  Место других предметов технологии  в структуре образовательной программы Настоящая программа относится к циклу профессиональных предметов и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Конструирование костюма • Материаловедение • Моделирование костюма • История костюма и кроя • Проектирование костюма • Декор и отделка. виды и способы Методы отслеживания результатов обучающихся. При обучении по программе после прохождения материала по большим разделам (модулям) проводится проверочное практическое занятие. Промежуточная   аттестация   по   окончанию   первого   полугодия   в   форме: тестирование и практические задания в форме конкурсов, изготовление новогодних костюмов, показ и защита творческих работ). Аттестация   по   окончанию   освоения   программы   формы   зачётной   работы, состоящий из теоретической и практической части, то есть изготовление творческой работы и защита ее, участие в конкурсах и выставках. Критерии выполнения зачётной работы: ­ мастерство и качество выполнения; ­ ­ ­ аккуратность, эстетичность, оригинальность выполнения; соответствие представленной работы возрасту ученика; соответствие содержания сформулированной теме. По   итогам   аттестации   определяется   3   уровня   усвоения   знаний   и   умений: индивидуальный, средний, высокий. Критерии усвоения детьми  содержания программы. № Критерий Индивидуальный  уровень Средний уровень Высокий уровень 1. Посещаемость Пропускает занятия по неуважительной  причине Посещает занятия  по расписанию, без  пропусков Посещает занятия  по расписанию, без  пропусков 2. Теоретические знания 3. Практические  умения и  навыки Знает  теоретический  материал в  основном В основном  справляется с  работой сам, но  возможно оказание  помощи педагогом  при возникновении  Хорошо усваивает  материал Справляется с  работой  самостоятельно Хорошо владеет  материалом, может  рассказать и  объяснить другим Свободно и  самостоятельно  работает, может  раскроить и сшить  сам, помогает Общителен,  активен, принимает  участие в  некоторых  мероприятиях. другим Взаимодействует со  всеми, проявляет  инициативу и  участвует во всех  конкурсах, имеет  призовые места 4. Творческая  активность трудностей в работе Мало общителен, не проявляет  активности в  массовых  мероприятиях,  отказывается от  принятия участия в  конкурсах и в  изготовлении  поделок по  оформлению  кабинета Для   освоения   учебной   дисциплины,   обучающиеся   должны   владеть следующими знаниями и компетенциями:           • цели и задачи учебного раздела в профессиональной подготовке специалиста­ дизайнера; • основы макетирования дизайнерских объектов; • основные требования к организации костюма; • знать роль цвета при проектировании костюма; • правила безопасной работы ; • направления и теории формообразования в истории костюма и кроя; • активно использовать знания, полученные за время изучения; • применять виды композиции при проектировании дизайнерских объектов; • выбирать материалы и необходимые инструменты для работы; • выбирать рациональные способы деятельности; • пользоваться современным оборудованием; • выполнять образцы в макетах; • обладать различными видами рукоделия и методами отделки. В процессе обучения школьники должны изучить следующие дидактические единицы: • теория композиции; • художественный образ;  • элементы и средства, приемы, принципы и закономерности композиции; • особенности дизайна;  • методы и процесс моделирования путем наколки; • принципы   формообразования;   выполнение   упражнений   по   наколке,   эскизов, дизайн­проектов;  • приемы и методы моделирования;  • макет на разных стадиях проектирования;  • наколка (макетирование) заданных форм;  • поиск новых форм методом макетирования и моделирования Цель программы: обучение основам швейного дела. Задачи программы: Образовательные: ­  сформировать   навыки   работы   с   тканями,   ножницами,   иглами,   швейными машинами; ­ учить безопасным приемам работы с инструментами, оборудованием; ­ познакомить обучающихся с терминологией и обучить традиционным техникам и приемам шитья. Развивающие: ­   развивать   моторику   рук   в   практической   деятельности   со   специальными инструментами и материалами (ножницами, иглами, нитками); ­развивать художественный вкус и творческое воображение при подборе сочетаний разноцветных лоскутков. Воспитательные: ­ активизировать интерес к народному творчеству, его традициям в ходе бесед и экскурсий, походов в музей, посещение выставок; ­ воспитывать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду; ­ воспитывать трудолюбие, упорство, усидчивость, тщательность и аккуратность при выполнении работы,  умение доводить начатое дело до конца; ­ поощрять детей к созданию красивых и нужных изделий для жизни. Формы обучения. Основной формой обучения по данной программе является учебно­практическая деятельность обучающихся.  Для  успешной реализации программы используются следующие ме    то   ды обу    че   ­ ­ репродуктивный (воспроизводящий) – упражнение по образцу;  ­  объяснительно   ­  иллюстративный   (объяснение   сопровождается   демонстрацией наглядного материала);  ния: ­   практический   –   работы   выполняются   с   помощью   схем,   зарисовок,   рабочей тетради; ­   метод   создания   стимулирующих   ситуаций,   в   которой   учащийся   добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах, ориентации на успех  в данной деятельности. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и кол­ лективные формы работы:  ­ индивидуальная   самостоятельная   работа   позволяющая   осуществлять индивидуальный подход к ребенку на учебных занятиях; ­   групповая   и   коллективная   работа   позволяет   развивать   в   детях   чувство ответственности, сопереживания, подчинения своих интересов общей цели, помогает повысить   самооценку   (совместная   деятельность   на   учебных   занятиях,   массовые мероприятия); ­   парная,   предполагающая   совместное   творчество   ученика   и   педагога,   что способствует формированию доверительных отношений между взрослым и ребенком; ­ тематические выставки – форма подведения итогов трудовых и художественных достижений. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является   воспитание   разносторонней   развитой   личности.   В   то   же   время   в   век компьютеризации   и   автоматизации   многие   дети   теряют   интерес   к   ручному   труду. Благодаря данной программе обучающийся развивается, учится рукоделию и может реализовать   свои   возможности   в   творческих   работах   и   коллективных   проектах. Навыки,   полученные   при   работе,   пригодятся   обучающимся     в   дальнейшей   жизни, возможно, поспособствуют выбору профессии.  Новизна программы: Основная задача учреждений дополнительного образования – создать условия для развития   творческой   личности   ребенка,   его   самореализации   и   раннего профессионального и личностного самоопределения. В основу программы положено развитие творческих способностей детей через новые формы и технологии работы. Обучающиеся   смогут   сделать   первые   шаги   в  изучении   профессиональных   навыков шитья вручную, а при желании и освоить работу на швейных машинках, что поможет уверенно продолжить движение в заданном направлении. Данная   образовательная   программа   педагогически   целесообразна,   так   как направлена   на   раскрытие   творческой   личности   ребенка   и   способствует   его   росту. Прививая   детям   культуру   трудового   обучения,   программа   поможет   социально адаптироваться, а также применять полученные навыки в рамках образовательного процесса в школе. Данная программа отличается от существующих программ тем, что не касается школьного курса Профильного труда. Она направлена на творческий подход к работе и не ограничивает ребенка в выборе форм его деятельности.  Форма и режим занятий. Программа построена на принципах: 1. Доступности   –   материал   излагается,   учитывая   возраст   и   особенности обучающихся, может преподаваться по­разному, в зависимости от возраста и опыта. Материал располагается от простого ­ к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. 2. Наглядности – на занятиях используется литература по направлению работы, образцы различных техник шитья, видео­уроки, презентации.  3. Сознательности   и   активности   –   для   заинтересованности   детей   используются разные   формы   обучения:   занятия­игры,   конкурсы,   коллективные   обсуждения поставленных вопросов, дни свободного творчества. В процессе  обучающиеся и педагог строго соблюдают правила техники безопасно­ сти труда. Длительность занятия 40 мин, предусмотрен перерыв 10 мин. В процессе занятия между академическими часами, физкультминутки, между занятиями – перемена.  Режим занятий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень. «Дизайн одежды»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Базовый уровень.  «Дизайн одежды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017