ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
12.05.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)
Современное образование направлено на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Программа направлена на обучение учащихся, не владеющих родным языком, основам изучения ненецкого языка, национального декоративно-прикладного творчества в рамках дополнительного образования, что позволит подготовить их к освоению школьной программы «Родной язык».В настоящее время изучение родного языка в Ямало-Ненецком автономном округе является крайне актуальным. По степени распространения современное русско-ненецкое двуязычие представляет собой явление массовое, охватывающее все возрастные и социальные слои населения. В семьях коренной национальности (ненцы), в смешанных семьях, живущих в сельских местностях и в городских условиях, родители владеют родным языком, но мало говорят, редко общаются с детьми на родном языке, мало рассказывают об истории и традициях своего народа, в связи с этим ненецкий язык постепенно забывается подрастающим поколением. Дети, не определив свою жизненную позицию и не научившись ценить культуру своего народа, не усвоив особенности другой культуры, начинают отделять себя от своего народа. Изучение родного языка (ненецкого) способствует развитию интереса к прошлому своего народа, восстановлению культурных традиций; формирует в детях историческую память, естественные связи с опытом прошлого, помогает получению знаний о языке, быте, обычаях, традициях и культуре народа.
Программа Родной язык.doc
Администрации муниципального образования Надымский район Департамент образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2016 г. Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ № 134 от 31.08.2016 г.   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень) Возраст учащихся: 7­15 лет  Срок реализации программы: 3 года                                                Автор программы:                                                                                                                                        Пандо Татьяна Константиновна,                                                                                    педагог дополнительного    образования г. Надым, 2016г 2 Содержание 1. Пояснительная записка……………………………............................................................................3 2. Учебно­тематическое планирование 1 года……………………………………………….............14 3. Содержание программы 1 года обучения.........................................................................................15 4. Учебно­тематическое планирование 2 года обучения…………………………………………....24 5.  Содержание программы 2 года обучения…………………………………………………………26 6. Учебно­тематическое планирование 3 года обучения……………………………………………35 7. Содержание программы 3 года обучения …………………………………………………………37 8. Методическое обеспечение…………………………………………………………………………47 9. Алгоритм учебного занятия ……………………………………………………………………….48 10. Список литературы …………………………………………………………………………………49 11. Глоссарий (словарь терминов и понятий) ………………………………………………………...50 12. Календарный учебный график……………………………………………………………………..51 13. Приложения. Учебно­методический комплекс………………………………………………52­105 12.1. Каталог учебного оборудования. 12.2. Каталог дидактических пособий. 12.3. Перечень расходных материалов. 12.4. Перечень рефератных работ, сообщений. 12.5. Перечень творческих проектов и исследовательских работ. 12.6. Контрольно­измерительные материалы к программе. 12.7. Диагностические материалы к программе. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепцией   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена   распоряжением            Современное   образование   направлено   на   обеспечение   сохранения   и   развития   культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.          Большую роль в умственном и нравственном развитии детей играет усвоение неисчерпаемых богатств языка своего народа, который является не только средством общения ненецкого народа, но и средством познания окружающего мира, средством осуществления комплексного решения задач нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания детей.          Направленность программы «Родной язык (ненецкий)» ­ художественная.                  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родной язык (ненецкий)» разработана в соответствии с:  Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726­р);  СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);  Порядком  организации   и  осуществления  образовательной  деятельности  по  дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 № 1008);  Методическими   рекомендациями   по   проектированию   дополнительных   общеразвивающих программ   (включая   разноуровневые   программы)   (Приложение   к   письму   Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09­3242).           Программа разработана на основе следующих источников: программы Е.Г. Сусой «Программа по   родному   языку   и   чтению   для   1­4классов   ненецкой   начальной   школы   Крайнего   Севера»; практических пособий: Е.Н. Окотэтто «Ненецкий язык в детском саду», для воспитателей детского сада     Ямала;   Н.Я.   Кокорева   «Ненецкий   язык   в   детском   саду»,   для   воспитателей   дошкольных образовательных организаций; Е.Н. Бобрикова «Технология обработки материалов, изготовления и художественной   отделки   традиционных   изделий   ненцев»,   для   учителей   образовательных организаций. Проведена   корректировка   программы   в   соответствии   с   Требованиями   к   образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки от 11 декабря   2006г.   №06­1844),   утверждена   на   Педагогическом   совете   МОУ   ДО   «Центр   детского творчества» №1 от 31 августа 2016 г.         Уровень освоения содержания программы ­ базовый.          Актуальность программы.  В настоящее время изучение родного языка в Ямало­Ненецком автономном округе является крайне актуальным. По степени распространения современное русско­ ненецкое   двуязычие   представляет   собой   явление   массовое,   охватывающее   все   возрастные   и социальные слои населения.                 В  семьях  коренной  национальности   (ненцы),   в  смешанных  семьях,   живущих  в   сельских местностях и в городских условиях, родители владеют родным языком, но мало говорят, редко общаются с детьми на родном языке, мало рассказывают об истории и традициях своего народа, в связи с этим ненецкий язык постепенно забывается подрастающим поколением. Дети, не определив 3 свою жизненную позицию и не научившись ценить культуру своего народа, не усвоив особенности другой культуры, начинают отделять себя от своего народа.        Изучение родного языка (ненецкого) способствует развитию интереса к прошлому своего народа, восстановлению культурных традиций; формирует в детях историческую память, естественные связи с опытом прошлого, помогает получению знаний о языке, быте, обычаях, традициях и культуре народа.        Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на обучение учащихся, не владеющих   родным   языком,   основам   изучения   ненецкого   языка,   национального   декоративно­ прикладного творчества  в рамках  дополнительного образования,  что позволит подготовить  их к освоению школьной программы «Родной язык».               Цель  программы:  формирование   и   развитие   языковой,   речевой   и   социокультурной компетенции как средства общения, развития этнического самосознания личности через приобщение к культуре, традициям и обычаям ненецкого народа.        Задачи: Личностные:   формирование   мотивации   к   обучению   и   познанию,  добросовестное   отношение   к   учению   и общественно­полезному труду;   формирование основ своей этнической принадлежности, национальных ценностей;  воспитание уважения к разным народам России и мира, межэтнической толерантности;    воспитание уважения к семейным ценностям, любви к природе;   владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;  формирование уважительного отношения к родному языку, краю, культуре и истории ненецкого       народа, природе родного края;   создание условий для успешной социализации и адаптации, учащихся в социуме. Метапредметные:   формирование у учащихся потребности и готовности к самообразованию и саморазвитию;   формирование умения поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  формирование умения анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения;  расширять культурный кругозор учащихся;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей; развитие   творческих   способностей,   аккуратности,   трудолюбия,   стремления   получать  положительные результаты от своего труда;  развитие любознательности, активности в познании окружающего мира;   развитие внимания, памяти, активности, самостоятельности учащихся. Образовательные (предметные):  владение устной и письменной речью ненецкого языка, обогащение словарного запаса, развитие       фонематического слуха и интонационных навыков учащихся; формирование   общего   представления   о   народных   говорах,   об   особенностях   произношения поговорок, пословиц, примет, крылатых выражений у ненцев; формирование мотивации учащихся к самостоятельной проектно­творческой деятельности и познанию родного языка; развитие интереса учащихся к народному декоративно­прикладному искусству коренных  народов Ямала (плетение из бисера, изготовление поделок из меховых изделий, сукна,  сувениров, изготовления национальных орнаментов народов Севера и т.д.). обогащение словарного запаса учащихся. Планируемые результаты реализации программы: Личностные результаты: сформированность потребности и готовности к самообразованию и саморазвитию; мотивации к обучению и познанию; 4   взаимопомощи и взаимоуважения; добросовестного отношения к учению и общественно­полезному труду, самостоятельности; знаний о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре и этнических группах; уважительного отношения к другим народам России и мира, межэтнической толерантности; развиты семейные ценности, любовь к окружающему миру; развита культура делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.     Метапредметные   результаты:  освоение   учащимися   универсальных   учебных   действий (УУД):   познавательных   УУД:  разрабатывать   творческие   и   исследовательские   проекты   под руководством   педагога;   осуществлять   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек   и   Интернета;   давать   определение   понятиям;   анализировать,   сравнивать,   строить логическое рассуждение, включающее установление аналогий и причинно­следственных связей; объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе исследования; обобщать факты;  регулятивных   УУД:  умение   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему, определять цель и задачи исследования, выбирать тему проекта,   выдвигать пути решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно   средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  осуществлять рефлексию; коммуникативных   УУД:  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   отстаивать   каждого   излагать свою;  излагать  свое  мнение  и  аргументировать  свою  точку зрения;  умение  договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность разрешать конфликты. Предметные результаты 1 года обучения: активизируется познавательный интерес детей к родному краю, истории и культуре ненецкого народа; сформируются   у   детей   умения   и   навыки   владения   устной   и   письменной   речью   ненецкого языка; расширится круг знаний детей об устном народном творчестве ненецкого народа об обычаях, традициях и культуре коренных народов Севера; обогатится словарный запас учащихся; сформируется общее представление о народных говорах, об особенностях произношения  поговорок, пословиц, примет, крылатых выражений у ненцев; проявится  интерес   учащихся   к   народному   декоративно­прикладному   искусству   коренных народов   Ямала   (плетение   из   бисера,   изготовление   поделок   из   меховых   изделий,   сукна, сувениров, изготовления национальных орнаментов народов Севера и т.д.).       ­ понимают:  звуки и буквы родного языка (ненецкого), их отличие;  cлова приветствия и прощания;  название на родном языке всех членов семьи;  название   жилища   коренных   народов   Севера   ненцы,   предметы   домашнего   обихода:   посуда, продукты питания, одежда и обувь;  название на родном языке строение тела человека;  названия профессий коренных народов: оленевод, охотник, рыбак и т.д.;  названия транспортных средств в тундре и в городских условиях;  порядковые и количественные числительные в пределах 10 – 20;  название на родном языке времен года, месяцев, время суток;  название на родном языке диких и домашних животных, населяющих наш край; птиц, живущих 5 в тундре и лесотундре, насекомых, растений;  потешки, колыбельные песни, стихотворения на родном языке;  обычаи и традиции ненцев;  историю народного декоративно­прикладного искусства народов Севера.  название орнаментов народов Ямала;  основы   цветоведения,   подбора   и   применения   инструментов   и   приспособлений   для художественно­творческих работ.  традиционную национальную одежду коренных народов Севера.            ­ умеют: читать текст сознательно, плавно, целыми словами; правильно произносить все звуки в составе слова, словосочетания и предложения ненецкого языка; соблюдать интонацию в соответствии с правилами ненецкого языка; говорить простыми нераспространенными предложениями по картинке, по представлению; описать картинку, составить сочинение коллективно на тему «Времена года»; отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, при чтении стихотворений; слушать и понимать речь педагога, понимать содержание услышанного; писать под диктовку небольшие предложения, в которых написание слов не расходится с произношением; писать нераспространённые предложения по памяти; пересказать содержание прочитанного (после разбора с педагогом); переводить слова, предложения с русского языка на ненецкий язык и наоборот, вести диалог на родном языке; рассказывать об образе жизни коренных народов Ямала.   ­ владеют:  навыками выразительного чтения небольших потешек, стихотворений, песен;  навыками правильного произношения звуков в составе слова на ненецком языке;  навыками правил техники безопасности при работе с инструментами и организации рабочего места;  навыками применения технологий и приёмов плетения из бисера налобников, поясов из двух лесок;  навыками подбора цвета для создания различных цветовых сочетаний;  навыками самостоятельного изготовления одежды для кукол, составления орнаментов Севера из ткани или другого материала;  технологией изготовления сувениров, кулонов из меха, сукна и бисера.   Предметные результаты 2 года обучения: ­понимают:  признаки времен года, названия месяцев;  различие и особенности произношения названий растения (деревья, травы, ягоды);  на родном языке названия рыб, обитающих в реках, озерах нашего края;  на родном языке названия национальных игрушек; национальных подвижных игр (2 – 3 игры);  названия цветов (7), величину и форму предметов;  особенности национального фольклора народов Ямала: ненецкие сказки (2 – 3), стихотворения, потешки,  пословицы, поговорки, крылатые выражения;  творчество поэтов, писателей, композиторов нашего края;  различие   членов   предложения,   частей   речи,   слов,   обозначающих   предметы   и   действия предметов (вопросы к ним в единственном и множественном числах);  культурные традиции, обычаи своего народа;   особенности народного декоративно­прикладного искусства народов Севера;  6  способы подготовки материалов и инструментов к работе;  правила техники безопасности с ножницами, организацию рабочего места; ­ умеют:  внимательно слушать, правильно читать и понимать речь педагога;  выделять из текста предложения, раскрывающие основную мысль;  употреблять в речи новые усвоенные слова;  правильно произносить звуки родной речи, соблюдать интонацию в соответствие с правилами ненецкого языка;  свободно разговаривать простыми нераспространенными предложениями;  загадывать и отгадывать загадки;  петь песни на родном языке;  писать мини­сочинения, рассказы о родном крае, о семье, животных и т.д.;  читать и переводить небольшие рассказы с русского языка на ненецкий язык и наоборот. владеют:   рассказывать наизусть стихотворения, пересказывать небольшие сказки, рассказы;  отвечать на вопросы педагога или товарищей, общаться между собой;   самостоятельно составлять предложения, наблюдая за явлениями природы, по картинкам, по представлению;  навыками рисования, составления эскизов;  навыками работы по схемам и по шаблонам;  навыками   самостоятельного   подбора   материала   для   работы,   техникой   выполнения, составления орнаментов;  технологией плетения из бисера в две лески несложные орнаменты;  технологией ручного шитья;  технологией разукрашивания одежды кукол орнаментами, бисером, разноцветными кусочками ткани по собственному замыслу;  технологией окончательной обработки изделия и оформления.  Предметные результаты 3 года обучения: ­понимают:        название традиционных отраслей ненцев: оленеводство, охота, рыболовство, звероводство; обычаи и традиции ненцев (жилище, домашняя утварь, орудия лова, пища); имена и фамилии ненцев; священные места ненцев; экологический календарь ненцев, народные приметы; загадки, поговорки, крылатые выражения, ненецкие сказки, песни; творчество писателей, поэтов, композиторов, авторов первых учебников­букварей ненецкого языка; особенности растительного и животного мира тундры и лесотундры, рек и озер нашего края;  особенности народного декоративно­прикладного искусства Ямала;  разнообразные приёмы работы с тканью, из меха, из бисера;  технику безопасности при работе с инструментами. ­умеют:  составлять   небольшие   рассказы   (мини­сочинения)   по   картинкам,   по   представлению,   по наблюдениям;  отвечать на вопросы по прочитанным предложениям, рассказу, картинке;  пересказывать легкие по содержанию рассказы, сказки и отрывки;  читать и переводить небольшие рассказы с русского языка на ненецкий язык и наоборот. владеют:  техникой выразительного чтения;  навыками   самостоятельного   чтения   рассказов,   стихотворений,   сказок   (из   учебника   «Ненэця 7 технологией самостоятельного составления орнаментов, зарисовок эскизов, композиций; умением применять в работе инструменты и приспособления; навыками рисования, составления композиции по собственному замыслу; технологией выкраивания деталей сумочки по шаблонам; технологией шитья орнаментов; букварь» А.И. Рожина);      технологией самостоятельного изготовления национальных ненецких сумочек тучако, падко из сукна;  технологией самостоятельного выполнения работы с использованием сложных и редких техник шитья,   вышивания,   плетения   из   бисера   в   две   нити,   изготовления   плоских   и   объёмных национальных сувениров.             анализа,   рефлексии,   планирования,         В процессе реализации программы «Родной язык (ненецкий)» у учащихся формируются следующие компетенции (по Хуторскому): Ценностно­смысловые   компетенции:  способность   учащегося   видеть   и   понимать   окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общекультурные компетенции: обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной   и   общечеловеческой   культуры,   духовно­нравственные   основы   жизни   человека, культурологические основы семейных традиций. Учебно­познавательные   компетенции:  ­   это   совокупность   компетенций   ученика   в   сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Знания и умения организации целеполагания,   самооценки   учебно­познавательной деятельности.   Информационные   компетенции:  ­   при   помощи   реальных   объектов   (телевизор,   компьютер, принтер,   копир)   и   информационных   технологий   (аудио­видеозапись,   СМИ,   Интернет) формируются   умения   самостоятельно   искать,   анализировать   и   отбирать   необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции также обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативные   компетенции:  это   создание   различных   сообщений,   публичное   выступление, продуктивная групповая коммуникация, создание диалогов, работа в группах.   Социально­трудовые   компетенции:  означают   владение   знаниями   и   опытом   в   сфере   семейных отношений  и  обязанностей,  в  области  профессионального  самоопределения.  Ученик  овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Компетенции   личностного   самосовершенствования:  развитие   навыков   самоконтроля, настойчивости и определенных волевых усилий. У учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность   и   решительность   в   действиях,   чувство   ответственности   за   них.   Результат   – внимательность   и   заинтересованность   на   занятии,   развитие   навыков   критического   отношения   к результатам, проверка соответствия полученного ответа всем условиям заданий.              Отличительной особенностью программы  является обеспечение комплексного изучения культуры   северных   народов,   истории   родного   края   посредством   лингвистических   познаний   и технологиями декоративно­прикладного искусства народов Ямала.          Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного   возраста   (7­15   лет).   Группы   формируются   без   конкурсного   отбора   на   основании заявлений   родителей   (законных   представителей).     Форма   организации   деятельности   групповая. Дополнительное зачисление в группы 2 и 3 года обучения может проводиться в соответствии с уровнем подготовки учащихся.            Объем и срок освоения программы:  срок реализации программы ­  3  года; количество 8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)» (базовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Родной язык (ненецкий)»  (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018