Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
08.10.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" относится к программам художественной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, направлена на реализацию возможности творческого самовыражения ребёнка путём приобретения основных навыков декоративно-прикладного творчества.Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе многие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации программы «Умелые руки» имеются на базе нашей школы.
Умелые руки 2019 год.docx
1 Оглавление
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы…………3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………. 3
1.2 Цель и задачи программы………………………………………….5
1.3 Содержание программы…………………………………………..5
1.4. Планируемые результаты……………………………………….. 9
Раздел №2 Комплекс организационнопедагогических условий……10
2.1 Календарный учебный график…………………………………….10
2.2 Условия реализации программы…………………………………..11
2.3 Формы аттестации………………………………………………….12
2.4 Оценочные материалы……………………………………………..15
2.5 Методические материалы………………………………………….16
2.6 Список литературы…………………………………………………20
Приложение…………………………………………………………22
2 Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально
Каждый ребенок увидел прекрасное,
Остановился перед ним в изумлении,
сделал прекрасное частицей своей души…
В.А.Сухомлинский
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от
личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное
мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за
компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми,
поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только
практическим, но и духовным.
Занятия по программе "Умелые руки" позволяют существенно влиять на
трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное
время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом,
тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного
искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие
инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют
заниматься декоративно прикладным творчеством обучающимся начальной
школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и
приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном
этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать
у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением
элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно
использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Умелые руки" относится к программам художественной направленности,
так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры
обучающихся, направлена на реализацию возможности творческого
самовыражения ребёнка путём приобретения основных навыков декоративно
прикладного творчества.
Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе
многие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир
смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны
детей и их родителей на программы художественноэстетического развития
3 младших школьников, материальнотехнические условия для реализации
программы «Умелые руки» имеются на базе нашей школы.
Это занятие практического жизненного опыта, освоения и постижения
окружающего мира, красоты, гармонии. Прелесть детских изделий – в их
неповторимости. Выставка детских работ дает возможность обучающимся
заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
особенности
Отличительные
образовательной
программызаключаются в том, что она должна помочь стимулировать
развитие обучающихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать
познавательные потребности и способности каждого обучающегося, создать
условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
данной
Учеными установлено, что активные физические действия пальцами
при занятии декоративноприкладным творчеством благотворно влияют на
весь организм.
Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека,
непосредственно связано с руками.
Адресат программы «Умелые руки»предполагает решение предметных,
метапредметных и личностных задач с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей развития обучающихся. Она ориентирована на возраст детей
6,6 8лет. В данном возрасте дети проявляют интерес к творчеству, у них
развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Они уже
имеют навыки декоративноприкладной деятельности, полученные ими на
занятиях в школе. В этом возрасте уже в достаточной мере развита мелкая
моторика рук, что позволяет обучающимся выполнять достаточно сложную,
кропотливую работу, сформирован устойчивый интерес к рукоделию.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на1год обучения
–36часов ( 1 час в неделю)
Формы организации образовательного процесса:
Форма обучения очная
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма организации занятий – всем составом объединения.
Режим занятий. Программа реализуется в течение всего учебного года,
включая каникулярное время. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
4 1.2. Цель и задачи программы
Цель: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к
художественному творчеству.
Задачи: предметные
Сформировать начальные знания, умения и навыки в изучаемых видах
декоративноприкладного творчества;
научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
познакомить обучающихся с историей изучаемых видов творчества;
способствовать развитию коммуникативных способностей личности;
метапредметные
личностные
способствовать воспитанию интереса к декоративноприкладному
творчеству.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№
Разделы подготовки 1 год обучения
1 полуг
(в т.ч. атт)
2 полуг
(в т.ч. атт)
1.
Введение.
2. Экскурсия в
осенний лес
1
1
3. Художественное
4.
5.
6.
творчество
Работа с
природным и
бросовым
материалом
Работа с
пластилином
Работа с бумагой и
картоном
4(1)
6(1)
6(1)
5
Колво
часов
1
1
4 (1)
6(1)
6(1)
10(1)
10(1) 7.
Работа с
гофрированной
бумагой и
салфетками
8. Аттестация
9. Итоговое занятие
10. Итого:
18(3)
6(1)
6(1)
1 (1)
1
18(3)
1 (1)
1
36 (6)
Формы
аттеста
ции/
контрол
я
Выстав
ка
работ
Учебнотематический план
Название раздела, темы
Количество часов
№
п/п
Всег
о
Теория
Практи
ка
1
2
3
Введение.
Экскурсия в осенний лес
Художественное
творчество
1
1
4
3.1 Беседа
карандашах,
гуаши
о цветных
акварели,
3.2 Сюжетное рисование с
элементами аппликации
деревьев, цветов, грибов,
ягод родного края:
«Осень пришла!»
3.3 Сюжетное рисование с
элементами аппликации
деревьев, цветов, грибов,
ягод родного края:
«Осень пришла!»
3.4
«В лес по грибы!»
Сюжетное рисование с
элементами аппликации
6
1
1
1
1
3
1
1
1 деревьев, грибов.
Работа с природным и
бросовым материалом
6
4
4.1
Беседа «Волшебный мир
природы». Инструктаж по
Т/Б при работе с
природными материалами.
Рассматривание гербария
и образцов готовых работ.
Д/и «С какого дерева
лист»
« Осенняя композиция».
4.2
4.3 Аппликация«Сова» из
осенних листьев. «Рыбка»
из осенних листьев.
4.4
Аппликация «Павлин» из
осенних листьев.
4.5 Аппликация «Портрет из
осенних листьев».
4.6 Аппликация из ватных
5
5.1
5.2
5.3
5.4
дисков “Каллы”;
Работа с пластилином
6
Знакомство с историей
лепки.
Рисование пластилином
“Улитка”.
Рисование пластилином
“Мухомор”работа,
выполненная с помощью
«горошин».
Рисование пластилином
“Снежинка ”работа,
выполненная с помощью
«горошин».
Рисование пластилином на
диске:
компьютерном
7
2
1
1
1
1
Выстав
ка
работ
Выстав
ка
работ
4
1
1
1
1
5
1
1
1 5.5
5.6
6
6.1
6.2
«Кактус в горшочке».
Рисование пластилином на
компьютерном
диске:«Бабочка».
Рисование пластилином на
компьютерном
диске:
«Удивительная дымка».
Работа с бумагой и
картоном
10
Заочное путешествие на
бумажную фабрику.
Профессия дизайнера.
Т.Б. при работе с бумагой
и картоном.
Изготовление игрушек
сувениров: фонарик,
бабочка.
6.3 Аппликация из
геометрических фигур
“Клоун”.
6.4 Аппликация из ладошек
“Солнышко”.
Цветок “Кувшинка”.
6.5
6.6 Цветок “Кувшинка”.
6.7 Аппликация “Ёжик и
гриб”.
6.8 Обрывная аппликация
6.9
6.1
0
7
“Котёнок”.
Проект “Работа с
бумагой и картоном”.
Проект “Работа с
бумагой и картоном”.
Работа с гофрированной
бумагой и салфетками
7.1 Техника безопасности при
6
8
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
Выстав
ка
работ
Выстав
ка
работ работе с режущими
инструментами и клеями.
Разметка заготовки,
резание ножницами по
контуру, складывание и
сгибание заготовок,
соединение деталей
склеиванием.
7.2 Аппликация из
скрученных салфеток
“Бабочки коробочки”.
7.3 Торцевание из салфеток
“Цветочек”
7.4 Торцевание из салфеток
7.5
“Цветочек”
Торцевание из салфеток
“Цветочек”
7.6 Торцевание из салфеток
“Цветочек”
Аттестация
Итоговое занятие
8
9
ИТОГО:
Содержание учебного плана
1. Введение
1
1
1
1
1
27
Тестиро
вание
1
1
36
1
1
9
.Знакомство с содержанием программы.Требования к поведению
Теория
обучающихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
2. Экскурсия в осенний лес
Практика: экскурсия в осенний лес. Сбор природного материала.
3. Художественное творчество
3.1 Теория:Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши
Практика:
9 3.2Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов,
ягод родного края:
«Осень пришла!»
3.3 Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов,
ягод родного края:
«Осень пришла!»
3.4 «В лес по грибы!» Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев,
грибов.
4. Работа с природным и бросовым материалом
4.1 Теория
:Рассказ «Волшебный мир природы». Инструктаж по Т/Б при работе с
природными материалами. Рассматривание гербария и образцов готовых работ.
Д/и «С какого дерева лист» на закрепление пройденного. Планирование
последовательности выполнения работы.
4.2 Осенняя композиция
Практика: Приемы работы с природным материалом. Выполнение эскиза
будущей аппликации. Поэтапное заполнение работы листьями разных цветов.
Изготовление композиций из засушенных листьев
Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев)
4.3 Аппликация из засушенных листьев на картоне
Теория: Рассказ «Дары леса» с показом иллюстраций различных видов лесов,
поделок, которые могут сделать дети своими руками из даров леса. Инструктаж
по Т/Б при работе с природными материалами. Анализ будущей поделки.
Знакомство со схемами будущих работ.
4.4 Практика: Вырезание и наклеивание деталей по шаблону. Просушивание
готовых работ.
4.5 Практика: Подбор необходимого материала детьми, составление схемы,
сборка композиции. Обыгрывание готовых работ (стихи, загадки, рассказы,
истории).
4.6Практика:Аппликация из ватных дисков “Каллы”;
5. Работа с пластилином
5.1 Лепка объёмных фигур
Теория. Знакомство с историей лепки. Изготовление изделий из пластичных
материалов, подготовка однородной массы, формование деталей изделия,
Практика Рисование пластилином “Улитка”;
5.2 Рисование пластилином “Мухомор”работа, выполненная с помощью
«горошин».
10 5.3 Рисование пластилином “Мухомор”работа, выполненная с помощью
«горошин».
5.4 Рисование пластилином на компьютерном диске
Практика. Просмотр презентации по теме. Перевод рисованного эскиза
сюжетной картинки на диск при помощи копировальной бумаги. Инструкция по
работе с копировальной бумагой. Показ, демонстрация последовательности
перевода эскиза. Рассматривание сюжетной картины. Знакомство с понятием –
фон. Проговаривание фона, вымешивание цвета, формирование контура.
Самостоятельное
горшочке»,
выполнение
«Бабочка»,«Удивительная дымка».
5.5Практика.
работы«Кактус в горшочке», «Бабочка», «Удивительная дымка».
5.6 Практика.
работы«Кактус в горшочке», «Бабочка», «Удивительная дымка».
Картины из пластилинаСамостоятельное выполнение
работы«Кактус
Картины из пластилина
Самостоятельное выполнение
в
6. Работа с бумагой и картоном
6.1 Теория: Заочное путешествие на бумажную фабрику.
Профессия дизайнера.
6.2 Практика:Изготовление игрушексувениров фонарик, бабочка, кубик,
6.3 Аппликация из геометрических фигур “Клоун”
6.4Аппликация из ладошек “Солнышко”
6.5 Цветок “Кувшинка”
6.6 Цветок “Кувшинка”
6.7Аппликация “Ёжик и гриб”
6.8 Обрывная аппликация “Котёнок”
6.9 Проект “Работа с бумагой и картоном”
6.10Проект “Работа с бумагой и картоном”
7. Работа с гофрированной бумагой и салфетками
7.1 Теория:Техника безопасности при работе с режущими инструментами и
клеями. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее
обработки и использования.
Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание
заготовок, соединение деталей склеиванием.Уметь использовать свойства
симметрии при вырезании деталей из бумаги, выполнять аппликацию из
вырезанных деталей.
7.2 Практика:Аппликация из скрученных салфеток “Бабочки коробочки”
7.3. Торцевание из салфеток “Цветочек”
7.4. Торцевание из салфеток “Цветочек”
7.5. Торцевание из салфеток “Цветочек”
11 7.6. Торцевание из салфеток “Цветочек”
8. Аттестация.
9. Итоговое занятие.
Теория: Подведение итогов за год. Поощрение лучших творческих работ
Практика: Смотр изделий обучающихся /творческая работа по выбору
12 1.4. Планируемые результаты:
Предметные
По итогам реализации программы
обучающиеся должны знать:
виды и техники декоративноприкладного творчества; историю изучаемых
видов и техник рукоделия;
названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда,
приёмы и правила пользования ими;
названия и назначение материалов, их элементарные свойства,
использование, применение и доступные способы обработки;
технологию изготовления изделий изучаемых видов и техник декоративно
прикладного творчества;
простейшие правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами;
обучающиеся должны уметь:
правильно организовать своё рабочее место;
пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
соблюдать правила
безопасности
трудаи
личной
гигиены
при работе с различными материалами и инструментами;
изготовить изделия в изучаемых видах и техниках декоративноприкладного
прочно и эстетично оформить изделие.
по
итогам
уровень коммуникативных способностей;
реализации программыу
Метапредметные
обучающихся
повысится
по итогам реализации программы у обучающихся сформируется интерес к
Личностные
декоративноприкладному творчеству.
13 Раздел №2 Комплекс организационнопедагогических условий
Ноябрь
2.1 Календарный учебный график
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Всего
учебны
х часов
/
недель/
дней
9
0
.
8
0
9
0
.
2
0
9
0
.
5
1
9
0
.
9
0
9
0
.
2
2
9
0
.
6
1
9
0
.
9
2
9
0
.
3
2
0
1
.
6
0
9
0
.
0
3
0
1
.
3
1
0
1
.
7
0
0
1
.
0
2
0
1
.
4
1
0
1
.
7
2
0
1
.
1
2
1
1
.
3
0
0
1
.
8
2
1
1
.
0
1
1
1
.
4
0
1
1
.
7
1
1
1
.
1
1
1
1
.
4
2
1
1
.
8
1
2
1
.
1
0
1
1
.
5
2
2
1
.
8
0
2
1
.
2
0
2
1
.
5
1
2
1
.
9
0
2
1
.
2
2
2
1
.
6
1
2
1
.
9
2
2
1
.
3
2
1
0
.
5
0
2
1
.
0
3
1
0
.
2
1
1
0
.
6
0
1
0
.
9
1
1
0
.
3
1
1
0
.
6
2
1
0
.
0
2
2
0
.
2
0
1
0
.
7
2
2
0
.
9
0
2
0
.
3
0
2
0
.
6
1
2
0
.
0
1
2
0
.
3
2
2
0
.
7
1
3
0
.
1
0
2
0
.
4
2
3
0
.
8
0
3
0
.
2
0
3
0
.
5
1
3
0
.
9
0
3
0
.
2
2
3
0
.
6
1
3
0
.
9
2
3
0
.
3
2
4
0
.
5
0
3
0
.
0
3
4
0
.
2
1
4
0
.
6
0
4
0
.
9
1
4
0
.
3
1
4
0
.
6
2
4
0
.
0
2
5
0
.
3
0
4
0
.
7
2
5
0
.
0
1
5
0
.
4
0
5
0
.
7
1
5
0
.
1
1
5
0
.
4
2
5
0
.
8
1
5
0
.
1
3
5
0
.
5
2
6
0
.
7
0
6
0
.
1
0
6
0
.
4
1
6
0
.
8
0
6
0
.
1
2
6
0
.
5
1
6
0
.
8
2
6
0
.
2
2
7
0
.
5
0
6
0
.
9
2
7
0
.
2
1
7
0
.
6
7
0
.
9
1
7
0
.
3
1
7
0
.
6
2
7
0
.
0
2
8
0
.
2
0
7
0
.
7
2
8
0
.
9
8
0
.
3
0
8
0
.
6
1
8
0
.
0
1
8
0
.
3
2
8
0
.
7
1
8
0
.
0
3
8
0
.
4
2
12 3 4 5 6 7 8 9
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
1
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
2
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
3
0
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
4
9
4
0
5
1
5
2
5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
36/39/
36
Год
обучения
г
9
1
.
.
9
0
2
0
г
0
2
1
.
.
9
0
1
0
1 год
обучения
Аттестация Ведение занятий по расписанию
Каникулярный период Общая нагрузка
1
14 15 2.2 Условия реализации программы
Материальнотехническое обеспечение
Для реализации данной программы необходима следующая материальная
база:
Кабинет для должен быть удобным для занятий, хорошо освещенным,
просторным.
1.Оборудование кабинета:
учебные столы;
рабочий стол педагога;
стулья;
шкафы для хранения материалов;
полки для выставочных работ;
библиотека по тематике объединения;
клей;
ножницы;
карандаши;
линейки
шило;
иглы;
канцелярский нож;
кисточки;
держатели.
Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
Наглядные пособия и иллюстративный материал.
технологические карты
готовые изделия;
шаблоны, выкройки, образцы, схемы.
5. Материалы:
разные виды бумаги;
• картон;
• картон цветной;
• клей ПВА;
• клей силиконовый;
Информационное обеспечение:
Презентация "Клеевая аппликация из бумаги "
Видеофильмы
"Основы квиллинга"
Интернет ресурсы:
http://stranamasterov.ru/Сайт"Страна мастеров".
https://www.livemaster.ru/Сайт"Ярмарка мастеров" https://vk.comСайт"ВКонтакте–социальная сеть"
2.3. Формы аттестации
Формы аттестации разрабатываются для отслеживания результативности
освоения программы. Согласно учебнотематическому плану это:
тестирование
игра
выставка
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
журнал посещаемости
материал анкетирования и тестирования
фото
готовая работа
Формы предъявления и демонстрации образовательных
результатов:
выставка работ
готовое изделие
конкурс
2.4 Оценочные материалы
целью выявления соответствия уровня полученных обучающимися знаний,
умений и навыков планируемым результатам дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы используются следующие
виды контроля:
Вид контроля
Текущий контроль
Аттестация
Формы контроля
Опрос, выставка
Игра
Содержание
Уровень знаний, умений и
навыков по разделам
Уровень знаний, умений и
навыков по итогам
обучения по всей
17 программы
Текущий контроль
Проводится по разделам программы.
Оценочные материалы разработаны по каждому разделу программы.
Результаты по каждому разделу заносятся в сводную таблицу.
Подсчитывается общее количество баллов и определяется уровень
результативности:
высокий уровень – 56 баллов;
средний уровень – 34 балла;
низкий уровень –12 балла.
Сводная таблица по разделу
Дата
проведения
Теория
Практика Количеств
о баллов
Уровень
Фамилия,
имя
обучающе
го
Аттестация по итогам обучения по всей программе "Умелые руки"
Цель: Выявление уровня знаний,умений и навыков по итогам обучения
подополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Умелые руки»
Форма проведения: игра
№ Фамилия, имя
учся
я
и
н
е
ч
у
б
о
д
о
Г
и
н
е
д
е
в
о
р
п
а
т
а
Д
я Критерии оценки аттестации
теоретическая
подготовка
практическая подготовка
18
ь
н
е
в
о
р
У
и
и
ц
а
т
с
е
т
т
а
в
о
т
а
т
ь
л
у
з
е
р
а
к
н
е
ц
О з
и
й
и
л
е
д
з
и
я
и
н
е
л
в
о
т
о
г
з
и
и
к
ы
в
а
Н
а
л
а
и
р
е
т
а
м
о
г
о
в
о
с
о
р
б
з
и
й
и
л
е
д
з
и
я
и
н
е
л
в
о
т
о
г
з
и
и
к
ы
в
а
Н
и
г
а
м
у
б
з
и
й
и
л
е
д
з
и
я
и
н
е
л
в
о
т
о
г
з
и
и
к
ы
в
а
Н
й
е
т
и
н
з
и
й
и
л
е
д
з
и
я
и
н
е
л
в
о
т
о
г
з
и
и
к
ы
в
а
Н
ы
т
н
е
л
я
и
н
е
л
в
о
т
о
г
з
и
ы
м
ё
и
р
п
е
и
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
н
х
е
т
е
ы
н
в
о
н
с
О
й
и
л
е
д
з
и
з
и
й
и
л
е
д
з
и
я
и
н
е
л
в
о
т
о
г
з
и
и
к
ы
в
а
Н
а
л
а
и
р
е
т
а
м
о
г
о
н
д
о
р
и
р
п
а
в
т
с
е
ч
р
о
в
т
о
г
о
н
д
а
л
к
и
р
п
п
о
н
в
и
т
а
р
о
к
е
д
и
к
и
н
х
е
т
и
ы
д
и
В
и
м
а
т
н
е
м
у
р
т
с
н
и
я
и
н
а
в
о
з
ь
л
о
п
а
л
и
в
а
р
п
и
ы
м
ё
и
р
П
Б
Т
и
а
т
с
е
м
о
г
е
ч
о
б
а
р
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
,
а
л
и
в
а
р
п
Критерии оценки результатов аттестации:
Форма оценки результатов: баллы
аттестации по итогам обучения по программе «Умелые руки» используется
45бальная система оценки результатов каждого обучающегося. Каждая
позиция оценивается по 5ти бальной системе.
36 – 45 баллов – высокий уровень;
23 – 35 баллов – средний уровень;
9 – 22 балла – низкий уровень.
Критерии оценок позиций:
5 баллов – задание выполнено на высоком уровне, замечаний нет;
4 балла – задание выполнено на хорошем уровне, небольшие замечания по
выполнению;
3 балла – задание выполнено на среднем уровне, много замечаний по
выполнению;
2 балла – задание выполнено на низком уровне;
1 балл – задание не выполнено.
Диагностика метапредметных результатов
Диагностика
прикладному
уровня
творчеству
интереса
учащихся к
декоративно
19 проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) с помощью анкеты "Выявление
уровня интереса», разработанной на основе анкеты для оценки уровня
школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Диагностика личностных результатов
Диагностика коммуникативных способностей учащихся проводится 2 раза в
год (октябрь, апрель) с помощью методики выявления коммуникативных
склонностей учащихся Р.В. Овчаровой.
2.5 Методические материалы
Методы обучения и воспитания
Методы обучения.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (беседа, объяснение, рассказ, лекция, анализ текста и др.);
наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом приёмов
изготовления изделий и др.);
практический (изготовление изделий по образцам, схемам, эскизам,
технологическим картам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. Объяснительноиллюстративные (методы обучения, при использовании
которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
2. Репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности).
3. Частичнопоисковые методы обучения (участие детей в коллективном
поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
4. Исследовательские методы обучения (овладение детьми методами
самостоятельной творческой работы) и др.
Методы воспитания:
методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение, рассказ,
беседа, пример;
20 методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение,
воспитывающие ситуации;
методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение
положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание
(осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Формы организации учебного занятия
Основными формами проведения занятий являются: практическое занятие,
мастеркласс, игра, выставка, конкурс.
Педагогические технологии.На занятиях объединения используются
следующие современные педагогические технологии:
личностноориентированные;
игровые;
здоровьесберегающие технологии.
Личностноориентированные технологии позволяют найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта
и успеха в обучении. Они предусматривают выбор изделия, объем материала с
учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию
сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые
знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес
детей к выполняемой работе.
Здоровьесберегающие технологии направлены на решение самой главной
задачи сохранить, поддержать и улучшить здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии это, прежде всего, условия обучения
ребенка при отсутствии стресса, адекватности требований, адекватности
методик обучения и воспитания, рациональная организация учебного процесса
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание
благоприятного эмоциональнопсихологического климата. Неотъемлемой
частью также является обеспечение двигательной активности, которая
оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей,
привитие культуры здорового образа жизни личности.
Алгоритм учебного занятия
21 Занятия строятся по следующему алгоритму.
1этап: организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического
настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2этап: проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего
задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их
коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого,
практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно
познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация
учебной деятельности детей.
4этап: основной.
В качестве основного этапа выступают следующие: 1) Усвоение новых знаний
и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания
связей и отношений в объекте изучения.
Содержание этапа: при усвоении новых знаний используются задания и
вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2) Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного
материала, выявление неверных представлений и их коррекция.
Содержание этапа: применяются пробные практические задания, которые
сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
3) Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.
22 Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые
выполняются самостоятельно детьми.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и
практические задания.
5 этап: контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и
письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности
(репродуктивного, творческого, поисковоисследовательского).
6 этап: итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Содержание этапа: сообщаются ответы на следующие вопросы: как работали
ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками
овладели? Поощрение ребят за учебную работу.
7 этап: рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание этапа: оценивается работоспособность, психологическое
состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной
работы.
8 этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо),
инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих
занятий.
Типы занятий.
занятие изучения нового материала;
занятия применения и совершенствования полученных знаний;
комбинированные занятия;
контрольные занятия.
Дидактические материалы
Раздаточный материал:
технологические карты,
шаблоны,
таблицы сочетания цветов,
тексты физкультминуток,
листы с загадками, кроссвордами, ребусами и сканвордами,
23 игровые задания для дидактических, развивающих, познавательных,
подвижных, музыкальных и других видов игр.
Демонстрационный материал:
образцы изделий,
фотографии,
таблицы,
плакаты,
иллюстрации.
2.6 Список литературы
Нормативноправовое обеспечение программы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
2. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительством Российской
Федерации от 04.09.2014. за №1726р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 №196 "Порядок организации иосуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам".
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей".
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006. за №
061844 "О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей".
6.Письмо Министерства образования Нижегородской области за №31601
1001674/14 от30.05.2014. "Методические рекомендации по разработке
образовательной программы образовательной организации
дополнительного образования".
7.Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Саконская средняя школа»
Список литературы для педагога
24 1. В.В. Выгонов, Э.М.Галямова, И.В.Захарова. Аппликация. Москва 2006
2. В.В. Выгонов. Изделия из бумаги. Москва 2001
3. Г.Н.Давыдова. Детский дизайн пластилинография.
4. Г.Н.Давыдова .Поделки из бросового материала. Москва 2006
5. Г.Н.Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы, Москва 2006
6. Г.Н.Давыдова . Детский дизайн поделки из бросового материала .
Москва 2006
7. А.Диброва. Поделки из солёного теста. Харьков, Белглрод 2011
8. Н.В Дубровская. Аппликация из семян и косточек. Москва 2008
9. Г.И.Перевертень. Аппликация из соломки. Донецк 2004
10.Н.Г. Пищикова. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Москва,
2006.
11.С.А.Садилова. Поделки из мятой бумаги. Москва 2008
12.Е.Е. Цамуталина. Сто поделок из ненужных вещей. Ярославль 2003
13.«Начальная школа» Архив журнала. Раздел технология для учителей,
подписка с 1989года по 2012 год.
Список литературы для обучающихся
Журнал «Девчонки и мальчишки»
Журнал «Мурзилка»
Журнал «Непоседы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Саконская средняя школа"
25 УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Саконской СШ
______________О.А.Поселеннова
Календарнотематическое планирование
( 1й год обучения, 1 часа в неделю, 36 часов в год)
объединения "Умелые руки"
на 20192020 учебный год
Учитель начальных классов:
Воскресенская Ирина Васильевна
с. Саконы, 2019 г.
Количеств
о часов
Наименование темы
Введение в программу.
Ознакомление с программой объединения
«Умелые руки».
Экскурсия. Беседа о правилах поведения
1
2
26
Дата
проведени
я
04.09
Коррект
и
ровка
11.09 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
в лесу. Заготовка природного материала.
Художественное творчество (4 часа)
Беседа о цветных карандашах, акварели,
гуаши
Сюжетное рисование с элементами
аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод
родного края:
«Осень пришла!»
Сюжетное рисование с элементами
аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод
родного края:
«Осень пришла!»
18.09
25.09
02.10
«В лес по грибы!» Сюжетное рисование с
элементами аппликации деревьев, грибов.
09.10
Работа с природным и бросовым
материалом (6 часов)
Беседа «Волшебный мир природы».
Инструктаж по Т/Б при работе с
природными материалами. Рассматривание
гербария и образцов готовых работ. Д/и «С
какого дерева лист»
« Осенняя композиция».
Аппликация«Сова» из осенних
листьев.«Рыбка» из осенних листьев.
Аппликация«Павлин» из осенних листьев.
Аппликация«Портрет из осенних листьев».
Аппликация из ватных дисков “Каллы”;
Работа с пластилином (6 часов)
27
16.10
23.10
30.10
06.11
13.11
20.11 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Знакомство с историей лепки.
Рисование пластилином “Улитка”.
Рисование пластилином
“Мухомор”работа, выполненная с
помощью «горошин».
Рисование пластилином “Снежинка
”работа, выполненная с помощью
«горошин».
Рисование пластилином на компьютерном
диске: «Кактус в горшочке».
Рисование пластилином на компьютерном
диске:«Бабочка».
Рисование пластилином на компьютерном
диске: «Удивительная дымка».
Работа с бумагой и картоном
(10 часов )
Заочное путешествие на бумажную
фабрику.
Профессия дизайнера. Т.Б. при работе с
бумагой и картоном.
Изготовление игрушексувениров:
фонарик, бабочка.
Аппликация из геометрических фигур
“Клоун”.
Аппликация из ладошек “Солнышко”.
Цветок “Кувшинка”.
Цветок “Кувшинка”.
28
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки" Возраст детей: 6,6 -8 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.