Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
21.09.2017
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Данный материал может использоваться на уроках по дополнительному образованию. Программа состоит из пояснительной записки,учебного плана и календарно-тематического планирования кружка.Данная программа может быть использована на уроках технологии в разделе декоративная обработка материалов и работа с бумагой. В программе учащиеся знакомятся с двумя видами декорирования такими как квилинг и декупаж. возраст обучающихся 7-11 лет.
2016-2017гг КРУЖОК ПРОГРАММА.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  …………………………………………… Принята на заседании педагогического  совета …  от «___»________________20___г. Протокол № __________________ УТВЕРЖДАЮ Директор …..… __________________(инициалы, фамилия) «___»_____________________20__ г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА Направленность программы: декоративно­прикладное искусство Уровень программы: начальный Возраст обучающихся: 7­11лет Срок реализации программы: 1год Автор­составитель программы: Пузанова Маргарита Алексеевна, Учитель технологии Москва – 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Мир,   в   котором   сегодня   живет   человек,   заставляет   людей   искать   четкие ориентиры,   преодолевать   разноречивость   многих   представлений   и   знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только   не   только   с   настоящим,   но   и   с   прошлым.   Здесь   внимание   его устремляется   на   все,   что   рождает   ощущение   непреходящих   ценностей. Именно   к   таким   ценностям   относит   он   нестареющее,   никогда   не утрачивающее   своей   привлекательности   художественное   мышление   своих предков.   Не   случайно   сегодня   выходит   изрядное   количество   книг   и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой   личности.   Основанное   на   глубоких   художественных   традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека   будущего.   Все   чаще   произведения   декоративно   –   прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть   красоту   предметов   прикладного   искусства,   попробовать изготовить   их   своими   руками,   это   ли   не   важно,   это   ли   не   интересно   для ребенка? Образовательная   программа   дополнительного   образования   детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ   вещи,   связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.    основы   художественного   изображения,   слова, Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности. Программа   вводит   ребенка   в   удивительный   мир   творчества,   дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у   обучающихся   изобразительных,   художественно­конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.  Программа предназначена для детей 7­11 лет, Цель и задачи программы: Цель программы  –  формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно­ творческой   активности, прикладного искусства. 3   овладение   образным   языком   декоративно­ Задачи программы: Обучающие:   освоение   приёмов   и   способов   работы   с   различными   материалами   и инструментами,   обеспечивающими   изготовление   художественных поделок, элементов дизайна; закреплять   и   расширять   знания,   полученные   на   уроках   технологии, изобразительного   искусства,   математики,   литературы   и   т.д.,   и способствовать их систематизации;  выработка   умения   планировать   свою   деятельность   и   предъявлять   её результат; знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства; совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   нужными инструментами   и   приспособлениями   при   обработке   различных материалов;     приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Развивающие:  развитие   интереса,   эмоционально­положительного   отношения   к художественно­ручному   труду,   готовности   участвовать   самому   в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;  развитие   образного   мышления   и   творческого   воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;  развитие мелкой моторики рук;  развитие креативного мышления;  развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;  развивать   воображение,   представление,   глазомер,   эстетический   вкус, чувство меры. Воспитательные: воспитание  смекалки, трудолюбия, самостоятельности; воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости; воспитание   целеустремленности, результата;   настойчивости   в   достижении     развитие коммуникативных способностей;  осуществлять   трудовое,   политехническое   и   эстетическое   воспитание школьников;  добиться максимальной самостоятельности детского творчества. 4 Возраст обучающихся по программе: 7­11лет Срок реализации программы: 1год Формы и режим занятий: 1раз в неделю Форма обучения: – очная – групповая  Режим занятий: на 1­м году обучения занятия проводятся 1 раз  в  неделю  по  2  часа (время   занятий   включает   45   мин.   учебного   времени   и   обязательный   15­ минутный перерыв); Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:  знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;  уметь работать с различными видами бумаги;  уметь работать с природными материалами;    уметь работать с 3 слойными салфетками;  планировать   работу   над   изделием,   соотносить   параметры   частей знать основы квилинга; знать основные приемы коллажа и декупажа; изделия;  выполнять объёмные работы;  уметь составлять простейшие композиции. Структура занятия: 1 Показ и объяснение педагога. 2 Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога 3 Самостоятельная творческая работа детей. По окончании программы: Программные требования к уровню воспитанности:   трудолюбие;  аккуратность;  умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности;  чувство взаимопомощи и умение представлять работу, как совместный труд;  эстетическое чувство. Программные требования к уровню развития:  желание самостоятельно уметь фантазировать;   совершенствуется моторика рук. 5 У детей должно быть развито:  чувство прекрасного;  желание дальнейшего развития полученных навыков;  необходимость в творческом самопознании. У детей должно быть воспитано:  желание применять полученные знания на практике;  чувства совершенствования  и эстетическое;  чувство коллективной деятельности;  необходимость в  трудовой творческой деятельности. Механизм выявления образовательных результатов программы: Формы и содержание итоговых занятий: анализ выполненных работ и оценка каждой работы. Критерии оценки учебных результатов программы: качественная оценка выполненных работ и обсуждение недочетов. Способы   фиксации   учебных   результатов   программы:   участие   в выставках и мероприятиях округа и города. Методы выявления результатов воспитания: беседы. Методы выявления результатов развития: выставки. Формы подведения итогов реализации программы:  презентация результатов работы, составление фотоархива выполненных работ, участие в выставках. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебно­тематический план Названия разделов Количество часов и тем Всего Теория Практик 1 1 38 2 1 1 1 а ­ ­ 1 № п/п 1. 2. Вводное занятие Итого: Работа с 2.1. Материалы бумагой .Квилинг. и инструменты   для выполнения работ. 2.2.   с Квиллинг. Знакомство техникой квилинга. Подготовка материалов. Техника безопасности. Квиллинг   бумагопластика. Знакомство   техникой квиллинга   бумагоплатика. Изучение основных   форм квиллинга. Подготовка материалов. и и с 2.3. Изготовление   Аппликация композиции в технике   квиллинг и бумагопластика.   Аппликация «Ландыш»  Аппликация  «Цветы»   «Бабочки»   «Фантазия»   «Сердечный букет»   фантазия»   полет»   «Цветочная «Свободный Открытка Открытка 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. Подготовка   к выставке. Оформление работ. 2.12. Выставка работ. Итого: 37+1(резерв) 6 3 1 2 2 4 4 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3 3 0,5 0,5 0,5 11 0,5 27 Резерв: 3. Работа с  салфетками.  Декупаж. 3.1. Материалы и  инструменты для  работы. ТБ при  работе 3.2. Особенности работы   деревянными изделиями. 3.3. Использование с акриловой краски   декупаже. при 3.4. Декорирование деревянной разделочной доски:  3.5. Особенности   работы со стеклянными   и пластиковыми материалами. 3.6. Особенности   работы пробковыми материалами. с 3.7. Объемный декупаж. Работа картоном бумагой.     с и 3.8. 3.9. Выполнение объемной открытки. Вторая   жизнь старых вещей.   в 3.10. Экскурсия виртуальный 7 1 36 2 4 4 4 4 4 4 4 3 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 3 2 3 3 3 3 3 2 ­ музей. 3.11. Выставка. 4. Итоговое занятие Итого: Итого: 1 36 1 76 ­ 12 1 21 1 24 ­ 55  Расчёт часов учебно­тематического плана представлен на: –38 учебных недель; – одну учебную группу. Дата 2 сентября Календарно­тематическое планирование кружка  Тема занятия Вводное занятие.  Беседа,   ознакомление   детей   с   особенностями кружка.  Требования   к   поведению   учащихся   во   время занятия.  Соблюдение порядка на рабочем месте.  Соблюдение правил по технике безопасности.  Работа с бумагой .Квилинг. 2,9сентября Материалы и инструменты для выполнения работ. Квиллинг.   Знакомство   с   техникой   квилинга. Подготовка материалов. и Техника бумагопластика.   Знакомство   с   техникой квиллинга   и   бумагоплатика.   Изучение   основных форм квиллинга. Подготовка материалов. безопасности. сентября   Квиллинг   9,16   23 сентября Изготовление композиции в технике квиллинг и бумагопластика. Квиллинг. Аппликация «Ландыш» 30,7 октября 14,21октяб Квиллинг. Аппликация «Цветы» ря 28октября­ Квиллинг. Аппликация «Бабочки» 4ноября 8 кол­во часов 1 38 2 3 2 4 4 4 11­ Квиллинг. Открытка «Фантазия» 18ноября 25ноября  2декабря 9,16 декабря Квиллинг. Открытка «Сердечный букет» Квиллинг.  «Цветочная фантазия» 23,30декабр Квилинг. «Свободный полет» я 13 января  Подготовка к выставке. Оформление работ. 13 января  Выставка. Декупаж. 20 января  Материалы   и   инструменты   для   работы.   ТБ   при работе Особенности работы с деревянными изделиями. 27 января 3февраля 10  февраля Использование акриловой краски при декупаже. Декорирование деревянной разделочной доски:  17­ 24февраля, 3­10марта Особенности   работы   со   стеклянными   и пластиковыми материалами. Особенности   работы   материалами. с   пробковыми 17­ 24 марта . 31 марта­ 7апреля  Объемный декупаж. Работа с картоном и бумагой. Выполнение объемной открытки. Вторая жизнь старых вещей. 14­ 21апреля 28 апреля­5 мая 5­12 мая 19мая Экскурсия в виртуальный  музей. Презентация. 26 мая Итоговая   выставка­презентация   работ 9 4 4 4 4 1 1 36 2 4 2 4 4 4 4 4 3 2 1 1 кружковцев. 10 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 раздел. Вводное занятие Теория:ТБ при работе Практика: 2 раздел. Работа с бумагой.  Квилинг. Тема 2.1.  Материалы и инструменты для выполнения работ.  Теория: Квиллинг. Знакомство с техникой квилинга. Подготовка материалов. Способы нарезантя полос. Практика:  Нарезание полос. Кручение. Тема 2.2. Квиллинг и бумагопластика.  Теория:  Техника   безопасности   Знакомство   с   техникой   квиллинга   и бумагопластика.   Подготовка материалов. Практика: Выполнение основных форм (капелька, таблетка и т.д.).    Изучение   основных   форм   квиллинга. Тема 2.3. Изготовление композиции в технике квиллинг и бумагопластика.   Теория:   Отличие   техники   квиллинга   от   бумагопластики.   История выполнения   данных   техник.   Основные   элементы   и   схемы   их   выполнения. Материалы и инструменты.   Практика: Выполнение работы в технике бумагопластики.  Тема 2.4.  Аппликация «Ландыш» Теория:   Основные   формы   для   выполнения   цветов.   Листья.   Использование двухсторонней   цветной   бумаги.   Правила   сгибания.   Композиция,   фон, материалы,   инструменты.   Правила   оформления   композиции.   Приемы оформления работы. Практика: Выполнение аппликации. Тема 2.5.  Аппликация «Цветы» Теория:   Основные   формы   для   выполнения   цветов.   Использование двухсторонней   и   гофрированной   цветной   бумаги.   Правила   сгибания. Композиция,   Правила   оформления композиции. Клеевые соединения деталей. Приемы оформления работы. Практика: Выполнение аппликации.   инструменты.   материалы,   фон,  Тема 2.6.  Аппликация «Бабочки» Теория:   Основные   формы   для   выполнения   бабочки.   Использование двухсторонней   и   гофрированной   цветной   бумаги.   Правила   сгибания. Композиция,   Правила   оформления композиции. Клеевые соединения деталей. Приемы оформления работы.   инструменты.   материалы,   фон, Практика: Выполнение аппликации. 11  Тема 2.7.  Открытка «Фантазия» Теория:   Основные   формы   для   выполнения   основных   элементов   квилинга. Использование двухсторонней цветной бумаги. Правила сгибания. Работа с плотными материалами. Композиция, фон, материалы, инструменты. Правила оформления композиции. Клеевые соединения деталей. Приемы оформления работы. Практика: Выполнение открытки.  Тема 2.8. Открытка «Сердечный букет» Теория:   Основные   формы   для   выполнения   основных   элементов   объемного квилинга. Использование двухсторонней цветной бумаги и картона. Правила сгибания.   Работа   с   плотными   материалами.   Композиция,   фон,   материалы, инструменты.   Правила   оформления   композиции.   Клеевые   соединения деталей. Приемы оформления работы. Практика: Выполнение открытки.  Тема  2.9. Панно «Цветочная фантазия» Теория:   Клеевые   соединения.   Работа   с   клеевым   пистолетом.   Основные базовые элементы. Правила   составления   композиции.   Правила   оформления   готовых   работ   в панно. Практика: Выполнения панно.  Тема 2.10. Панно «Свободный полет» Теория:   Клеевые   соединения.   Работа   с   клеевым   пистолетом.   Основные базовые элементы. Правила   составления   композиции.   Правила   оформления   готовых   работ   в панно. Практика: Выполнения панно.  Тема 2.11. Подготовка к выставке. Оформление работ. Теория: Правила оформления работ в рамку, картон, паспарту и т.д. Практика: Оформление работы в рамку. Тема 2.12.  Выставка  работ. 3 раздел. Работа с салфетками. Декупаж.  Тема 3.1. Материалы и инструменты для работы. ТБ при работе. Теория:   Декупаж.   История   создания   первых   работ.   Материалы   и инструменты, приспособления. Практика: Выбрать нужные материалы из предложенных образцов. 12  Тема 3.2. Особенности работы с деревянными изделиями. Теория:   Работа   с   деревом.   Структура   древесины.   Направление   волокон. Шлифование. Виды наждачной бумаги .Грунтовка поверхности и ее особенности. Практика: Изготовление грунтовой смеси.  Тема  3.3. Использование акриловой краски при декупаже. Теория:  Изучение палитры цветов и оттенков. Теплая и холодная гамма. Цветовой круг. Сочетание цветов. Типы акриловых красок (по ткани, по стеклу, глянцевые, матовые). Практика: Цветовой круг. Тема 3.4. Декорирование деревянной разделочной доски  Теория: Подбор салфеток и картин для создания сюжета. Способы вырезки, приклеивания   и   высушивания.   Художественное   оформление   изделия   с использованием красок. Виды лака. Использование лака. Практика: Декупаж деревянной доски. Тема   3.5.  Особенности   работы   со   стеклянными   и   пластиковыми материалами. ­  Теория: Создание декоративной тарелки (обезжиривание, создание сюжета, художественное оформление, закрепление). Декорирование елочных игрушек (стеклянных, пластиковых). Практика: Выполнение декупажа на одном из выбранных изделий. Тема 3.6.   Создание декоративной подставки  Теория: Особенности работы с пробковыми материалами. Выбор материалов. Создание сюжета, художественное оформление, закрепление. Практика: Тема 3.7. Объемный декупаж. Работа с картоном и бумагой. Теория: Декупаж. Трафареты. Соединение деталей разных размеров. Способы соединения деталей  на клей, горячий клей, двусторонний скотч. Практика: Выполнение 2  объемных элементов. Тема 3.8. Выполнение объемной открытки. Теория: Декупаж. Трафареты. Композиция. Соединение деталей композиции. Соединение деталей разных размеров. Способы соединения деталей  на клей, горячий клей, двусторонний скотч. Оформление композиции. Практика: Объемная открытка. 13 Тема 3. 9. Вторая жизнь старых вещей: Теория:   Декупаж   с   использованием   яичной   скорлупы.   Акриловые краски.Грунтовка.   Способы соединения деталей  на клей, горячий клей, двусторонний скотч. Оформление композиции. Практика: Декупаж изделия ( берестяная ваза; деревянная шкатулка и т.д.)   Составление   композиции.   Композиция. Тема 3.10. Экскурсия в виртуальный  музей. Теория: Презентация. Фотоотчет. Интернетисточники. Практика: Практика подготовки презентации. Тема 3.11. Выставка. Теория: Правила подготовки работы для экспонирования. Практика: оформление работы. Тема 3.11. Итоговое занятие СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список использованной литературы: 1. Декупаж. Красивый декор своими руками.­ Минск: харвест,2010 2. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010 3. Вешкина О.Б. Декупаж .Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель,  2010 4.  Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+,  Астрель, 2012.  Список литературы для педагога 14  1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола­ Пресс, 2007.  2. Воронова О. В.  Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.­ М.: Эксмо,  2010. 3.Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011. 4. Методические основы преподавания декоративно­прикладного творчества:  учебно­методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. :  Феникс, 2006 5.    Давыдова Г.Н.  Бумагопластика.  Цветочные мотивы. – М: Издательство  «Скрипторий 2003», 2007 г. 6.    Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис­Пресс, 2007 г. 7.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой –  М: «Просвещение», 1979 г. 8.    О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак . Мастерилка. Я строю бумажный город.  Мир книги «Карапуз», 2009 г. 9.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт­ Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г. 10.   А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.­"Просвещение", Москва 1982. 11. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.­"Университет", Москва 2000. 12. Д .Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.­Полигон С.­Петербург  1998. Интернет­сайты: 1. http   ://   dekupaj  .  ru   /;  www.sdecoupage.ru.      kak   ­  sdelat      ­  nachinayushih  ­  nachinayuschih   2.dlja  3.dlya 4. http://www.diy.ru/hub/decoupage/ 5. http://vnitkah.ru/dekupazh/nachinayushchih.php  …i…   .html  j…   shemy    …

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа КРУЖОК ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017