Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кухни мира"

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы определяется развитием творческих и коммуникативных способностей на основе их собственной творческой деятельности. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний в области национальной кулинарии актуален, т.к. учащимся необходимо осознание себя в качестве личности способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих. Новизна дополнительной образовательной программы нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности, на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации». Занятия «Кухни мира» пробуждают воображение и творческие силы, опираются на личный опыт детей. Обоснование выбора программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кухни мира» для детей 12-17 лет по социально-педагогическому направлению, разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.); Постановлением от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПИН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей). Педагогическая целесообразность создания дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» заключается в реализации задач связанных с современными образовательными технологиями, отраженными в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности) и средствами обучения. Создание условий для культурного и социального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. В ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» формируются учебно-познавательные и коммуникативные компетенции. Кроме того, строгая последовательность тем в сочетании с индивидуальным подходом позволяет сформировать знания в области кулинарии. Цель программы Формирование общей культуры питания разных национальностей и привитие учащимся эстетических норм поведения за столом. Задачи: Образовательные: • сформировать навыки кулинарного мастерства своей национальности; • сформировать устойчивый интерес к технологии приготовления пищи. Развивающие: • развить навыки кулинарной обработки продуктов. Воспитательные: • воспитать у учащихся трудолюбие, внимательность, аккуратность.Актуальность дополнительной общеобразовательной программы определяется развитием творческих и коммуникативных способностей на основе их собственной творческой деятельности. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний в области национальной кулинарии актуален, т.к. учащимся необходимо осознание себя в качестве личности способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих. Новизна дополнительной образовательной программы нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности, на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации». Занятия «Кухни мира» пробуждают воображение и творческие силы, опираются на личный опыт детей. Обоснование выбора программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кухни мира» для детей 12-17 лет по социально-педагогическому направлению, разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.); Постановлением от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПИН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей). Педагогическая целесообразность создания дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» заключается в реализации задач связанных с современными образовательными технологиями, отраженными в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности) и средствами обучения. Создание условий для культурного и социального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. В ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» формируются учебно-познавательные и коммуникативные компетенции. Кроме того, строгая последовательность тем в сочетании с индивидуальным подходом позволяет сформировать знания в области кулинарии. Цель программы Формирование общей культуры питания разных национальностей и привитие учащимся эстетических норм поведения за столом. Задачи: Образовательные: • сформировать навыки кулинарного мастерства своей национальности; • сформировать устойчивый интерес к технологии приготовления пищи. Развивающие: • развить навыки кулинарной обработки продуктов. Воспитательные: • воспитать у учащихся трудолюбие, внимательность, аккуратность. Условия реализации программы: 1. Учебно-методическое обеспечение: нормативно-правовые документы, образовательная программа, методические материалы (разработки занятий, мероприятий), литература (книги, пособия, CD-диски). 2. Материально-техническое обеспечение: хорошо освещенное, проветриваемое и отапливаемое просторное помещение, рабочее место обучающегося, доска для фломастеров, доступ к сети Интернет, наглядные пособия, мультимедийные презентации. • Кастрюли………………………………………..1 • Кастрюля………………………………………..2 • Кастрюля Милано………………………………2 • Кастрюля эмалированная………………………1 • Кувшин………………………………………….1 • Набор сковородок (3 шт.)………………………1 • Набор столовый…………………………………1 • Набор столовый…………………………………2 • Салатница……………………………………….3 • Сервиз…………………………………………...2 • Сковорода……………………………………….5 • Сковорода Милано……………………………..3 • Чайная пара…………………………………….24 • Бокалы………………………………………….20 • Моноблок Орион……………………………….1 • Кухонный гарнитур «Рио»……………………..1 • Кухонный процессор «Энергия»………………1 • Микроволновая печь SAMSUNG……………...1 • Плита электрическая Дарина F EV 341 407…...1 • Плита электрическая Дарина F EV 341 407…...1 • Стенка Марк (ольха)…………………………....1 • Холодильник «Атлант» 2808…………………..1 • Аудикомплекс………………………………….1 • Чайник электрический…………………………2 • Весы цифер. ……………………………………1 • Кофеварка импортная………………………….1 • Тостер…………………………………………...1 • Электровафельница…………………………….2 • Вытяжка………………………………………...2 • Стол кухонный…………………………………2 • Стул складной железный……………………..13 • Венчик………………………………………….2 3. Аппаратное обеспечение: процессор не ниже Pentium III, монитор с 24-битной видеокартой, разрешение монитора не ниже 1024х768. Программное обеспечение: операционная система Windows XP, MS Word (2007), Windows Media плеер. 4. Организационное обеспечение: контингент обучающихся, педагог дополнительного образования, утвержденное расписание занятий. Форма работы: групповая, (индивидуальная). Основной формой проведения занятий является мастер-класс.
Иконка файла материала Программа Кухни мира.pdf

Посмотрите также