Актуальность дополнительной общеобразовательной программы определяется развитием творческих и коммуникативных способностей на основе их собственной творческой деятельности. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний в области национальной кулинарии актуален, т.к. учащимся необходимо осознание себя в качестве личности способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.
Новизна дополнительной образовательной программы нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности, на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации». Занятия «Кухни мира» пробуждают воображение и творческие силы, опираются на личный опыт детей.
Обоснование выбора программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кухни мира» для детей 12-17 лет по социально-педагогическому направлению, разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.); Постановлением от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПИН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
Педагогическая целесообразность создания дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» заключается в реализации задач связанных с современными образовательными технологиями, отраженными в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности) и средствами обучения. Создание условий для культурного и социального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
В ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» формируются учебно-познавательные и коммуникативные компетенции. Кроме того, строгая последовательность тем в сочетании с индивидуальным подходом позволяет сформировать знания в области кулинарии.
Цель программы
Формирование общей культуры питания разных национальностей и привитие учащимся эстетических норм поведения за столом.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать навыки кулинарного мастерства своей национальности;
• сформировать устойчивый интерес к технологии приготовления пищи.
Развивающие:
• развить навыки кулинарной обработки продуктов.
Воспитательные:
• воспитать у учащихся трудолюбие, внимательность, аккуратность.Актуальность дополнительной общеобразовательной программы определяется развитием творческих и коммуникативных способностей на основе их собственной творческой деятельности. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний в области национальной кулинарии актуален, т.к. учащимся необходимо осознание себя в качестве личности способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.
Новизна дополнительной образовательной программы нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности, на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения «новой формации». Занятия «Кухни мира» пробуждают воображение и творческие силы, опираются на личный опыт детей.
Обоснование выбора программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кухни мира» для детей 12-17 лет по социально-педагогическому направлению, разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.); Постановлением от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПИН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
Педагогическая целесообразность создания дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» заключается в реализации задач связанных с современными образовательными технологиями, отраженными в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности) и средствами обучения. Создание условий для культурного и социального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
В ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Кухни мира» формируются учебно-познавательные и коммуникативные компетенции. Кроме того, строгая последовательность тем в сочетании с индивидуальным подходом позволяет сформировать знания в области кулинарии.
Цель программы
Формирование общей культуры питания разных национальностей и привитие учащимся эстетических норм поведения за столом.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать навыки кулинарного мастерства своей национальности;
• сформировать устойчивый интерес к технологии приготовления пищи.
Развивающие:
• развить навыки кулинарной обработки продуктов.
Воспитательные:
• воспитать у учащихся трудолюбие, внимательность, аккуратность.
Условия реализации программы:
1. Учебно-методическое обеспечение: нормативно-правовые документы, образовательная программа, методические материалы (разработки занятий, мероприятий), литература (книги, пособия, CD-диски).
2. Материально-техническое обеспечение: хорошо освещенное, проветриваемое и отапливаемое просторное помещение, рабочее место обучающегося, доска для фломастеров, доступ к сети Интернет, наглядные пособия, мультимедийные презентации.
• Кастрюли………………………………………..1
• Кастрюля………………………………………..2
• Кастрюля Милано………………………………2
• Кастрюля эмалированная………………………1
• Кувшин………………………………………….1
• Набор сковородок (3 шт.)………………………1
• Набор столовый…………………………………1
• Набор столовый…………………………………2
• Салатница……………………………………….3
• Сервиз…………………………………………...2
• Сковорода……………………………………….5
• Сковорода Милано……………………………..3
• Чайная пара…………………………………….24
• Бокалы………………………………………….20
• Моноблок Орион……………………………….1
• Кухонный гарнитур «Рио»……………………..1
• Кухонный процессор «Энергия»………………1
• Микроволновая печь SAMSUNG……………...1
• Плита электрическая Дарина F EV 341 407…...1
• Плита электрическая Дарина F EV 341 407…...1
• Стенка Марк (ольха)…………………………....1
• Холодильник «Атлант» 2808…………………..1
• Аудикомплекс………………………………….1
• Чайник электрический…………………………2
• Весы цифер. ……………………………………1
• Кофеварка импортная………………………….1
• Тостер…………………………………………...1
• Электровафельница…………………………….2
• Вытяжка………………………………………...2
• Стол кухонный…………………………………2
• Стул складной железный……………………..13
• Венчик………………………………………….2
3. Аппаратное обеспечение: процессор не ниже Pentium III, монитор с 24-битной видеокартой, разрешение монитора не ниже 1024х768. Программное обеспечение: операционная система Windows XP, MS Word (2007), Windows Media плеер.
4. Организационное обеспечение: контингент обучающихся, педагог дополнительного образования, утвержденное расписание занятий.
Форма работы: групповая, (индивидуальная). Основной формой проведения занятий является мастер-класс.
Программа Кухни мира.pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.