Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.09.2018
Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»
Программа «Путешествие в лето» хороша тем, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть разносторонне развитую личность, мотивированную к активной познавательной деятельности; развитие ее познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности. Отличительные особенности программы Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Новизна программы. Содержание программы, разработанное с учетом ведущих потребностей детей, в основе которого идея развития мотивации детей и подростков к ведению здорового образа жизни, формирование потребности в развитии физического и психологического здоровья как необходимого условия их социального благополучия и успешности во всех сферах жизнедеятельности: общении, познании, творчестве, определяет новизну программы. Одним из направлений станет волонтерская деятельность. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время летней смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Программа является модифицированной авторской программой.
РП__ЛДП_РАДУГА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3»   Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга» Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально­ педагогической  направленности «Путешествие в лето» Ф.И.О. автора: Кондрашова Анна Александровна,  Место работы, должность: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №3», заместитель директора по ВР,  I квалификационная категория Должность в ДОЛ:  воспитатель лагеря дневного пребывания «Радуга» Абдулино, 2018 Пояснительная записка Приближается лето – пора отдыха детей. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен  для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Актуальность программы Программа «Путешествие в лето» хороша тем, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть разносторонне развитую личность, мотивированную к активной познавательной   деятельности;  развитие  ее познавательных  и  созидательных способностей,  обеспечивающих  творческую  самореализацию;  формирование опыта самостоятельной деятельности.  Отличительные особенности программы Центром   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его стремление  к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка  – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Новизна программы. Содержание программы, разработанное с учетом ведущих потребностей детей,   в   основе   которого   идея   развития   мотивации   детей   и   подростков   к ведению   здорового   образа   жизни,   формирование   потребности   в   развитии физического   и   психологического   здоровья   как   необходимого   условия   их социального благополучия и успешности во всех сферах жизнедеятельности: общении, познании, творчестве,   определяет новизну программы.  Одним из направлений станет волонтерская деятельность. Программа предусматривает различные   оздоровительные,   досуговые,   обучающие   мероприятия,   которые позволят   детям   полноценно   отдохнуть   и   больше   узнать   о   волонтерском движении. Во время летней смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую   деятельность   более   глубоко,   апробировать   новые   формы профилактической работы.  Программа  является модифицированной авторской программой. Направленность программы.  Программа   основывается   на   формировании   мотивации   к   здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении   детей   и   реализуется   в   рамках  социально­педагогической направленности. Адресат программы  Основной состав лагеря – это обучающиеся   школы 7­16 лет. Особое внимание уделяется оздоровлению школьников из социально­необеспеченных семей   (многодетных,   с   низким   уровнем   дохода),   детей,   находящихся   под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе риска. В т.ч. нуждающихся в особой защите государства Дети   из многодетн   Дети из малообеспече   Дети неполных ых семей нных семей семей Всего детей из Опекаемые  Дети, состоящие на различного вида учетах 200 29 36 22 10 3 Цель   программы:  создание   условий   для   организованного   отдыха детей, обеспечивающих взаимодействие  всех  участников  лагерной  смены, через социально значимую деятельность.  Задачи программы: ­   предоставить   ребенку   возможности   для   самореализации   на   основе раскрытия его индивидуального личностного потенциала; ­   организовать     разнообразную     общественно     значимую     досуговую деятельность детей;  ­   продолжить   формировать   навыки   восприятия   культурного   наследия, культуры     поведения,     санитарно­гигиенической     культуры,     навыков общения и толерантности;  ­  формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность; ­ создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;  ­   сформировать     умение     социально­востребованно     и     продуктивно организовывать свою деятельность в свободное время;  ­   сформировать   стиль   отношений   сотрудничества,   содружества, сотворчества всех участников летней смены;  ­   продолжить   развитие   у   детей   навыков   работы   в   группе,   участия   в управлении детским оздоровительным лагерем. Ожидаемые результаты программы В результате реализации данной программы предполагается: ­  формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности; ­  общее   улучшение   физического   здоровья   школьников,   укрепление эмоционального состояния;  ­   осведомлённость   участников   смены   об   активном   отдыхе,   приобретение умений организовывать и проводить разного вида игры;  ­   получение   участниками   смены   умений   и   навыков   индивидуальной   и коллективной творческой, социально­активной и трудовой деятельности;   ­ получение участниками смены навыков безопасной жизнедеятельности;  ­   активизирование   познавательной   деятельности,   развитие   творческого мышления; ­   личностный   рост   каждого   ребенка,   проявляющийся   в   достижении определенных результатов в каком­либо виде деятельности; ­ максимальная ступень самореализации каждого. ­ развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний; ­   развитие   творческих   способностей,   детской   самостоятельности   и самодеятельности;  ­ развитие коммуникативных способностей; ­  улучшение   психологической   и   социальной   комфортности   в   едином воспитательном коллективе. Принципы реализации программы ­   принцип   гуманистической   ориентированности:   определяет   ценность, уникальность и внутренний потенциал человеческой личности; ­ принцип  педагогической целесообразности: заключается в необходимости понимания   педагогическим   коллективом   целевых   установок   программы смены; ­   принцип   учета   индивидуальных   особенностей:   предполагает   учет физиологических и психологических особенностей детей; ­ принцип свободы творчества: предполагает право выбора пути, темпа, форм и способов творческой деятельности, ролевой позиции, партнеров по общению и   совместной   творческой   деятельности   при   подготовке   и   проведении творческих дел; ­   принцип   социальной   активности:     включение   в   социально­значимые отношения при проведении мероприятий. Методы реализации программы. Для реализации программы будут применены следующие методы:  ­ представление (презентационная деятельность),  ­ творчество (творческая деятельность),  ­ общение (коммуникативная деятельность),  ­ труд (трудовая деятельность),  ­ соревнование (стимулирующая деятельность). Формы организации деятельности детей Массовые Праздники Конкурсы Экскурсии Просмотр спектаклей и  кино Спортивные  соревнования КТД Групповые Отрядные дела Беседы, КТД Спортивно­ оздоровительные  процедуры Создание и реализация  мини­проектов Работа кружков и  секций Индивидуальные Индивидуальные беседы Создание и реализация  мини­проектов Развитие детского самоуправления         Актив   лагеря   создаётся   для   решения   вопросов   организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые. Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: ­оказания   помощи   в   проведении   оздоровительных,   культурно­массовых мероприятий и творческих дел; ­создание   в   лагере   условий   для   развития   физического,   творческого, интеллектуального потенциала детей; ­содействие в создании благоприятного психологического климата.  Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также   выбираются   ответственные   за   различные   направления   деятельности (санитары, творческая группа, физорг). Система мотивации и стимулирования. Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый   юнга   может   ежедневно   получать   «морскую   звезду»   за   активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или   иным   экипажем,   а   также   количество   «звезд»   в   целом.   По   итогам победители получают призы и награды.  Также каждый день заполняется Экран достижений каждого экипажа в каждой из перечисленных номинаций значками­смайликами. Образовательная деятельность Механизм реализации образовательного компонента приурочен к Году волонтера и   подразумевает организацию познавательных бесед, расширение кругозора   воспитанников, стремление   заниматься   волонтерской   (добровольческой)   работой,  формирование   активной   жизненной   позиции   и   через организацию общественно­полезной деятельности, способствующей самореализации личности   обучающегося.   С   детьми   каждого   отряда   занятия   проводятся   на уровне отрядов и творческих объединений 3 раза в неделю (в понедельник, среду   и   пятницу   с  10.00­10.40ч.).  Тематическое   содержание   соответствует возрастным особенностям и уровню знаний воспитанников. Учебно­тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 Название разделов, тем   «Милосердие Вводное занятие  «Здравствуй, друг!» Беседа «Волонтер – это здорово,   звучит   гордо!» История   волонтерского движения в России Беседа спасет мир» Практикум.   Выпуск   и распределение   буклетов «Быть волонтером – это здорово!» Акция «Подарок своими руками просто так» Акция мусора»   «Утилизация Всего  1ч 1ч  1ч 1ч 1ч 1ч Количество часов Практика  25 мин Теория  15 мин 1ч 15 мин 25 мин 1ч 10 мин 30 мин 1ч 7 8 9.       проводить лидерства, Тренинг тренинг творчества Учимся анкетирование. «Посеешь   привычку   – пожнешь характер» Организация   игровой   программы для младших отрядов «Твори,   выдумывай, пробуй!» Итого  1ч 1ч 1ч 9ч 10 мин 15 мин 30 мин 25 мин 1ч 6ч 3ч Содержание   учебно­тематического   плана   образовательного компонента Занятие 1. Вводное занятие «Здравствуй, друг!» Теория:     Понятие   «волонтер».   Просмотр   социального   видеоролика   «Кто такой волонтер». Практика:  проведение игр на сплочение коллектива. Обучение проведению игр Занятие   2.  Беседа   «Волонтер   –   это   здорово,   звучит   гордо!»   История волонтерского движения в России Теория: Беседа о роли волонтерства в мире, история появления движения волонтеров в России. Занятие 3. Беседа «Милосердие спасет мир» Теория: Знакомство с понятием «милосердие». Практика: Игра «Тепло моего сердца» Занятие   4.  Выпуск   и   распределение   буклетов   «Быть   волонтером   –   это здорово!» Практика:  Изготовление буклетов и их распространение Занятие 5. Акция «Подарок своими руками просто так» Теория: Беседа «Что значит – быть добрым?» Практика: Изготовление подарка своими руками другу Занятие 6. Акция «Утилизация мусора» Практика:   агитбригада   «Как   утилизировать   мусор».   Проведение   акции   по теме. Занятие 7. Тренинг лидерства, тренинг творчества Теория: понятие «тренинг». Как его провести? Практика: проведение тренинга «Я лидер» Занятие 8. Учимся проводить анкетирование. «Посеешь привычку – пожнешь характер» Теория: Понятие «Анкетирование». Ознакомление с правилами проведения анкетирования. Практика:   проведение   анкетирования  «Посеешь   привычку   –   пожнешь характер» Занятие   9.   Организация   игровой   программы   для   младших   отрядов «Твори, выдумывай, пробуй!» Практика: организация и проведение квест­игры. Поддержанию   творческой   активности   детей   будут   способствовать   в лагере объединения дополнительного образования:  1. «Творческая мастерская»  2. «Юный турист»  Программы (Приложение 2,3) являются краткосрочными и реализуются в   течение   одной   лагерной   смены   с   1   по   21   июня   2018г.          Механизм оценки результатов программы Для   отслеживания   результативности   программы   будут   использованы следующие методы:  1.   Анкетирование   детей   на   начальном   этапе   и   в   конце   смены (Приложение 1);   2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности; 3.   Анализ   участия   отряда   в   общелагерных   творческих   делах,   уровня активности и достижений;  4. Экран настроения;  5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчѐт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;  6.   Анкетирование   родителей   с   целью   выявления   уровня удовлетворенности предоставляемой услугой. Факторы риска. № 1 Нежелание детей участвовать в реализации  Факторы риска программы 2 Неблагоприятные климатические условия 3 Недостаточная психологическая  компетентность воспитательского  коллектива Меры профилактики Выявление  индивидуальных  способностей и  интересов ребенка для  приобщения и занятости  другой деятельностью Планирование  мероприятий согласно  тематике смены в  помещениях в 2­х  вариантах ( на основе  учета погоды: на свежем  воздухе – в хорошую  погоду , в помещениях  лагеря на плохие  погодные условия) Проведение  инструктивных сборов с  теоретическими и  практическими  занятиями по тематике  смены. Планирование  взаимозаменяемости  воспитателей.  Индивидуальная работа  с воспитателями по  коррекции содержания  работы. Содержание программы смены Модель игрового взаимодействия Моделью   организации   лагеря   дневного   пребывания  является   игра. Причем игра­путешествие. Игра становится фактором социального развития личности.   Особенности   временного   детского   коллектива   обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике игры.  Работа   лагерной   смены   будет   проходить   в   «открытом   море».  Дети совершат виртуальное путешествие на главном корабле «Детство» по стране Лето.  Каждый   день   смены   будет   посвящен   открытию   одного   из   острова страны. Ход реализации программы смены Cовершая   виртуальное   путешествие,   воспитанники   будут останавливаться   на понравившемся острове.  Каждый отряд – это экипаж. Каждый   экипаж   создает   свою   систему   жизнедеятельности,   утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. У детей имеется общая карта, на которой обозначены острова. Посещая каждый   остров,   каждый   отряд­экипаж   сможет   оставить   на   нем   свой символический флаг, активно и результативно участвуя в творческих делах, предлагаемых   на   этом   острове.   Если   же   отряд­экипаж   нарушает   законы, правила пребывания в лагере дневного пребывания, он лишается возможности оставить свой «след», а именно флаг на острове. Кто сможет оставить на острове   свой   флаг,   решает   капитан   (начальник   лагеря)   и   бортпроводники (воспитатели),   осуществляющие   контроль   за   деятельностью   отрядов­ экипажей.  Вся   информация   об   условиях   участия   в   том   или   ином   деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде океана с морскими животными и островами, где центром является корабль «Детство». Путешествуя в морском пространстве, юнги (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 21 – по количеству дней пребывания   детей   в   лагере.   Экипаж   юнг   первым   открывший   остров   и показавший значительные результаты в тех или иных делах (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок. По решению капитана и его помощника установить свой флажок может не один экипаж, а несколько. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с морской картой будет расположен информационный стенд, на котором  представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.  Исходя из принципов личностно­ориентированного подхода, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, необходимо охватить как можно   больше   явлений   окружающего   мира.   Поэтому   в   программе предусмотрены следующие  направления деятельности лагеря:  1. Содержательно­досуговое 2. Художественно­творческое 3. Гражданско­патриотическое 4.Физкультурно­оздоровительное  5. Экологическое 6. Трудовое  План­сетка смены Дата Содержание Место  проведения Исполнитель Отметка о  выполнении 1 2 3 4 5 I. Дела организационного этапа Старшая  1.06 ОСТРОВ ДРУЖБЫ 1. Беседа по ТБ «Мои права и обязанности» 2.Квест –игра  «Давайте  познакомимся!»  (легенда смены) 3.Вводное занятие  «Здравствуй, друг!» 2.06 ОСТРОВ ЮМОРА Праздник «Смеяться  разрешается!» вожатая Актовый зал,  спортплощадка Актовый зал Старшая  вожатая,  воспитатели 3.06 ОСТРОВ  Актовый зал II. Дела основного этапа Старшая  вожатая СВЕТОФОРОВ Игра «Безопасная  дорога» 4.06 ОСТРОВ СОКРОВИЩ 1.Игра   на   местности поисках «В   Сокровища» 2.  Беседа   «Волонтер – это здорово, звучит гордо!»   История волонтерского движения в России. Территория  лагеря Старшая  вожатая Отрядные  комнаты Волонтеры  района 5.06 КНИЖКИН Актовый зал Ответственный  ОСТРОВ Конкурс чтецов «Как на Пушкин день рождения» 6.06 ОСТРОВ ПЕСЕН Актовый зал Конкурс песни «Ах, лето!» 7.06 ОСТРОВ СКАЗОК Игровая программа  «По дорогам сказок» Территория  Старшая  лагеря воспитатель Старшая  вожатая Ответственный  воспитатель вожатая,  воспитатели Старшая  вожатая,  вожатые 8.06 ОСТРОВ  Актовый зал Отрядные  комнаты УМНИКОВ И  УМНИЦ 1.Брейнг­ринг «Я  ­эрудит» 2.Беседа «Милосердие  спасет мир» 9.06 ОСТРОВ ИСТОРИИ Актовый зал Отряд  «Виктория» Актовый зал  Старшая  вожатая Игра «Колесо  истории» 10.06 ОСТРОВ  ТЕАТРАЛЬНЫЙ Театр  страны Лето  «Мы и лето» 11.06 ОСТРОВ  Воспитатели  Ст. вожатая ТАЛИСМАНОВ 1.Конкурс «Талисман» 2.Практикум. Выпуск и Актовый зал Отрядные комнаты распределение  буклетов «Быть  волонтером – это  здорово!» 11.06 ОСТРОВ МУЛЬТИ­ Актовый зал ПУЛЬТИ Конкурсная  программа «Своя игра. Мои любимые  мультфильмы» 12.06 ОСТРОВ  Актовый зал ПАТРИОТОВ Концерт «Самый  главный день страны» 13.06 ОСТРОВ СПОРТА Праздник спорта  «Быстрее! Выше!  Сильнее!» Спортплощадк а  Старшая  вожатая Старшая  вожатая Муз  руководитель Физруководител и  14.06 ОСТРОВ ЮНЫХ  Территория  Отряд «Эколог» ЭКОЛОГОВ 1.Конкурс «Лучшие  знатоки экологии»  2.Акция «Утилизация  лагеря  Территория  ЛДП, по ул.  Ленина Старшая  вожатая Воспитатели мусора» 15.06 ОСТРОВ ПЕСЕН 1.КТД «Алло, мы  ищем таланты!» 2.Акция «Подарок  Отрядные  комнаты своими руками просто  так» Актовый зал Старшая  вожатая, воспитатели 16.06 ОСТРОВ  Актовый зал Старшая  вожатая Отряд «Пчелка» Старшая  вожатая Воспитатели  Старшая  вожатая ПРОФЕССИЙ Презентация  профессий  «Все  профессии важны» 17.06 ОСТРОВ  Актовый зал НЕБОЛЕЙКИН 1.Кругосветка  «Тропинками  здоровья» 18.06 ОСТРОВ  УДИВИТЕЛЬНОГО 1.Поле чудес «Вокруг  света за 80 дней» Актовый зал 2.Тренинг лидерства,  Штаб лагеря тренинг творчества 19.06 ОСТРОВ  Актовый зал Старшая  Отрядные  комнаты вожатая Воспитатели Ст.вожатая,  лидеры отрядов РЕКОРДОВ 1.Игровая программа  «Книга рекордов  Лагеря»  2.Учимся проводить  анкетирование.  «Посеешь привычку –  пожнешь характер»  20.06 ОСТРОВ  III. Дела заключительного этапа Территория  Воспитатели лагеря Актовый зал Ст.вожатая,  волонтеры МАСТЕРОВ 1.Акция «Трудовой  десант»  2.Организация  игровой программы  для младших  отрядов «Твори,  выдумывай, пробуй!» 21.06 ОСТРОВ  Актовый зал ТАЛАНТОВ Праздник «Минута  Славы » Старшая  вожатая Воспитатели  Условия реализации программы  Кадровое обеспечение программы. В   реализации   программы   лагеря   дневного   пребывания   «Радуга»   при МБОУ СОШ №3 участвуют: 1. Начальник лагеря – 1  2. Старшая вожатая – 1  3. Физруководитель  – 2 4. Воспитатели (они же педагоги школы) – 23  5. Муз. руководитель – 1 6. Психолог – 1 7. Дефектолог ­1 8. Вожатые – 4  9. Медработник – 1 10.Работники столовой – 5  11.Техперсонал – 2  Информационно­методическое обеспечение Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели 1. игрового    сюжета, плана­сетки. Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; 2. проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены. 3. Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.). 4. Формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел. 5.   Разработка   системы   отслеживания   результатов   педагогической деятельности   и   деятельности   ребят,   подведение   итогов,   обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов. Ресурсное обеспечение программы Для   успешной   реализации   программы   необходимо   следующее обеспечение: ­фотоаппарат; ­ мультимедийная установка, компьютер ­ музыкальная аппаратура; ­ костюмы и театральный реквизит; ­ спортивно ­ игровой инвентарь; ­ школьный фонд библиотеки;  ­ канцелярские товары; ­ призовой фонд; ­   сувенирная   продукция   –   грамоты,   дипломы,   сувенирная   продукция   на ярмарку, подарки; ­ материалы для оформления и творчества детей. Оценка эффективности программы Система показателей оценки качества реализации программы. Мониторинг   отслеживания   эффективности   деятельности   по   данной программе включает в себя следующее:   Задача Формирование благоприятной психологической   среды общения со сверстниками, социализации;   развитие коммуникативных навыков   поведения   в коллективе. Развитие творческих   способностей   детей, включение   в   различные виды   индивидуальной   и коллективной деятельности,    навыков Привитие здорового образа жизни, организация физической активности детей Критерии Адаптированность ребѐнка   в   коллективе; положительный эмоциональный микроклимат коллектива Способы отслеживания Педагогическое наблюдение, индивидуальные   беседы педагогов   с   детьми, анкетирование Степень   вовлеченности детей   в   творческую деятельность; активность   детей   в творческих делах лагеря.   Отсутствие   у   детей вредных привычек Педагогическое наблюдение, индивидуальные   беседы педагогов   с   детьми, анкетирование, отслеживание количества   расширения их кругозора; Наблюдение   педагогов, анкетирование, количество   участников спортивных мероприятий. Система обратной связи Информация о работе лагеря доводится до каждого члена детского и педагогического коллектива. До педагогов через такие формы работы, как оперативные совещания и «планерки», педсоветы, а до воспитанников – через утренние линейки, оформленные информационные стенды лагеря и отряда, а также через деятельность органов детского самоуправления.  Так   же   информация   о   деятельности   лагеря   размещается   на официальном сайте МБОУ СОШ № 3: www.a  b  dulino  soch    3.ucoz.ru Список использованной литературы Артамонова   Л.   Е   Летний   лагерь.   Организация,   работа   вожатого, 1. сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. Григоренко   Ю.Н.,  Кострецова   У.Ю.,   Кипарис­2:   Учебное   пособие   по 2. организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 3. Кудашев,   Г.А.   Программа   лагерной   смены:   отдельные   особенности разработки   и   оформления.   Методическое   пособие.   –   Тюмень:   «Ребячья республика», 2014.­ 126 с. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы 4. бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002 9. Марфина   С.В. худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007   Летний   лагерь   от   А   до   Я   /   С.В.Марфина; О примерных требованиях к программам дополнительного образования 5. детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06­1844). Океанские   методики:   Методические   рекомендации   по   организации 6. жизнедеятельности   детей   в   условиях   Всероссийского   детского   центра "Океан"/   Под   ред.   Э.В.   Марзоевой,   Г.Ю.   Зубаревой.   ­   Владивосток Федеральное   государственное   образовательное   учреждение   "Всероссийский детский центр "Океан", 2010. ­ 280 с. 7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г 8. Педагогика   "Орленка"   в   терминах   и   понятиях:   уч.   пособие­словарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт. кол­в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец   И.В.,   Кузнецова   А.М./   Науч.   ред.   М.А.   Мазниченко.   ­   М.: Собеседник, 2005. ­ 192 с. 9. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, ­ О.: «Детство», 2011 г. 10. Харитонов, Н.П. Рекомендации педагогам дополнительного образования по доработке образовательных программ дополнительного образования детей (в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей /Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и   социальной   поддержки   детей   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06­1844

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности «Путешествие в лето»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая программа организации летного отдыха и оздоровления детей социально-педагогической  направленности «Путешествие в лето»
Скачать файл