Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Оценка 4.8
Видеоуроки +2
docx
правоведение +1
8 кл—11 кл +1
19.11.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)
юдп.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Петровского района Тамбовской области Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина Рассмотрена на заседании                                               «Утверждаю» методического совета                                                       директор МБОУ Избердеевской сош    протокол №  1                                                                     ______________/Э.А.Раева/ От «29.»    08      2017    г.                                                  №     238    от   01.09. 2017 г                                                                                                                                                                                                                                                           Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально­педагогической направленности «Патриот» стартовый уровень возраст учащихся: 14­16 лет Срок реализации:1 года                                                                                                 Составитель: учитель Искусства (МХК) Юкальчук Наталья  Викторовна­ Петровское, 2017 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 1.Организация­ исполнитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  Избердеевская средняя общеобразовательная  школа имени Героя Советского Союза В. В.  Кораблина Петровского района Тамбовской  области «Патриот». 2.Полное название  программы 3.Ф.И.О., должность автора  Юкальчук Наталья Викторовна,  4.Сведения о программе: 4.1 Нормативная база 4.2 Область применения 4.3 Направленность  4.4 Вид программы 4.5 Целевая группа 4.6 Срок реализации 5. Рецензенты и авторы  отзывов 6. Заключение  методического  совета старшая вожатая ­ Закон РФ «Об образовании»,  ­ Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); ­ Конвенция о правах ребенка (1989 г.); ­ Устав муниципального образовательного  учреждения  Избердеевской сош ­ Федеральный Закон Российской Федерации №  120 " Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних". ­М., 1999 г.­123 с. ­ Кодекс РФ "Об административных  правонарушениях".­ М., 2007 г. ­235 с., ил. ­Гражданским Кодексом РФ;  ­ ФЗ РФ « Об общественных движениях»;  ­ ФЗ РФ « О государственной поддержке  молодежных и детских общественных  объединений»; Дополнительное образование детей Социально­педагогическая Модифицированная 14­16 лет 1 года Протокол заседания методического совета  № 01 от  29.08.2017 Пояснительная записка Значительное   место   в   общей   структуре   правонарушений   занимает   преступность несовершеннолетних.   Уровень   подростковой   преступности   растет,   что   в значительной   мере   предопределяет будущую   криминогенную   ситуацию   в   России. Растет   число   подростков   неуспевающих   в   учебе,   употребляющих   алкоголь   и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит   дальнейшее   формирование   его   личностных      качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Новизна программы  состоит в том, что она не дублирует ни один из школьных предметов.   В   программе   отражена   взаимосвязь   правового,   физического, нравственного  воспитания  с  психолого­педагогическими  особенностями  развития личности воспитанников. Актуальность  данной   программы   состоит   в   том,   что   в   современном   обществе человек   должен   иметь   необходимый   набор   правовых   знаний,   что   позволит   ему формировать для себя наиболее безопасные стратеги поведения, грамотно вести себя в деловом общении.  Педагогическая   целесообразность     программы  заключается   в   необходимости воспитания внутренних качеств, способных преобразовать духовность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний. Отличительные особенности программы Отличительной   особенностью   программы   является   намеренное   акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав   и   обязанностей,   необходимость   уважения   прав   других.   Разработанная программа   направлена   на   вовлечение   учащихся   в   активную   деятельность. Полученные   на   занятиях   опыт   и   знания   помогут   воспитанникам   обрести уверенность   в   себе,   почувствовать   свою   значимость   как   личности   среди   других равноправных   личностей,   научат   состраданию,   терпимости,   правилам   общения, основанным на уважении соблюдении прав других людей.   В   реализации   программы   принимают   участие   специалисты   образовательных учреждений   и   сотрудники   органов   внутренних   дел.   (психолог   образовательного учреждения,  школьная медсестра, учителя истории и обществознания). Адресат программы Программа   строится   на   основе   знаний   возрастных,  психолого   –  педагогических, физических особенностей обучающихся 14­16 лет. Условия набора учащихся Для обучения набираются все желающие Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на один год обучения, общее количество часов отведенных на весь период обучения­ 72 часа. 1 год обучения – 72 часа Формы и режим занятий 1 год обучения – 72 часа. «2 часа в неделю» Формы учебных занятий с учащимися:  наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии,   встречи,   подготовка     сообщений   по   проблеме,   формулировка собственных   определений,   некоторых   понятий,   морально­правовые   беседы, диспуты. Цель  программы:  формирование   основ   нравственных   норм   поведения   у   детей, гражданской,   социальной,   коммуникативной   и   профильной   компетентности воспитанников. пропаганда правовых знаний среди детей и подростков и воспитание у них привитие   первичных   навыков   оказания   первой   медицинской   помощи ознакомление с основными приемами самообороны; приобщение воспитанников с общечеловеческими нормами нравственности. Задачи: Образовательные   практических навыков законопослушного поведения;  пострадавшим;   Развивающие            Воспитательные   воспитание стремления быть порядочными людьми;  повышение уровня строевой и общефизической подготовки;  способствовать развитию индивидуальных способностей и интересов.  формирование   нравственной   основы   личности   творческих   способностей, повышение уровня духовной культуры, приобретение основных навыков поведения в социуме;  формирование патриотизма, активной гражданской позиции Формы подведения итогов реализации программы:  результативности   и   усвоения   программы: тестирование, выставки, экскурсии, зачёты, конкурсы, слёты. Форма организации учебной работы: коллективная, групповая   викторины,   собеседования, Учебный план 1 год обучения № т/п Название раздела, темы Количество часов Всег о  Теор ия  Прак тика  1. Информационный блок 9ч. 1.1 Права человека – это твои и мои права. 1.2 История права. 1.3 Моя страна и права человека. 1.4. «Герои полицейские России». «Герои  Тамбовщины». «История российской полиции » 1.5. 1.6. История развития Тамбовской полиции 1.7. Тамбовское   крестьянское   восстание. 1.8 «Антоновщина» «Полиция во время Великой  Отечественной войны». 1 1 1 2 1 1 1 1 2.1 Детская конституция 2. Правовой блок 21ч. 1 2.2 Общие начала семейного права. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.  «Школа, права и обязанности  человека».  2.3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Формы контроля Беседа,анке тирование Лекция  Беседа  Игра  Лекция, презентация семинар Лекция, презент лекция Лекция, презентация Лекция, беседа Беседа Анкетирова ние  Беседа 1 1 1 2.4 2.5 «Право ребенка на частную жизнь». «Уголовная ответственность  несовершеннолетних». «Юный правовед». 2.6 Как не стать жертвой преступления. 2.7 «Мир юридических профессий». Встреча с  представителями юридической профессии. 2.8 Понятие преступления и его состав 2.9 Как попадают в преступную группу. Преступления в сфере экономики. Как и куда обратиться за помощью. Обсуждение   престижности   профессии полицейского.   Современная   Российская полиция.   Обсуждение   фильмов,   литературных произведений   о   профессии   полицейского. эссе о профессии полицейский. Встреча с инспектором полиции по делам несовершеннолетних   с   членами   кружка. Вопросы и ответы Встреча с ветеранами правоохранительных органов. Экскурсия в отделение полиции района 2.1 0. 2.1 1 2.1 2 2.1 3 2.1 4 2.1 5 2.1 6 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 3.Безопасность и здоровьесбережение. 33ч. 3.1 «Мир твоих увлечений». 3.2 Акция «Вернем детей в школу».  3.3 «Мое здоровье». 3.4 3.5 3.6 Разработка и проведение классных часов «Здоровым будешь­все добудешь» Разработка и проведение классных часов  «Нет наркотикам!» Сбор информации и выпуск буклета «Нет  наркотикам!» «Психологические и физиологические  2 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 проект Беседа, игра Беседа викторина Беседа  Встреча  Встреча  беседа Беседа Игра  беседа  встреча Беседа  Беседа презинтация Просмотр   и обсуждение Встреча  Встреча  Экскурсия  проведение операции Акция, буклет  Дискуссия, буклет Проведение классн час Проведение классн   час, буклет Беседа, 3.7 3.8 3.9 3.1 0 3.1 1 3.1 2 3.1 3 3.1 4 3.1 5 3.1 6 3.1 7 3.1 8 3.1 9 3.2 0 3.2 1 аспекты и последствия алкоголя». «Вредные привычки. К чему это ведёт».  «Технология жизни» ВИЧ/СПИД «Привычки хорошие и плохие» «Правила   поведения   в   общественных местах, на улице». «Личная (нравственная)  безопасность». Акции «Мы против сквернословия». Сбор  информации и изготовление, и  распространение буклетов. Выпуск  буклета  «Мат оскверняет и убивает душу  человека». Безопасность в быту. Безопасность на дороге. «Службы защиты и безопасности». «Первая помощь». Практикум. Первая медицинская помощь.   медицинская   «Чем   отличаются   ошибки   поведения   в моральной   жизни   от   умышленного нарушения». Самостраховка. «Последствия наших поступков». «Экстремизм. Терроризм». Как реальная  угроза безопасности в современном мире.  Взрывоопасные предметы и вещества.  Правила поведения с незнакомыми  предметами. Правила поведения при  захвате в заложники. «Эффект толпы».  Правила поведения в толпе. Готовность   к   действиям   в   аварийной ситуации.   Психологические   аспекты выживания. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 наблюдение Презентац  Беседа, наблюдение Игра  Семинар  Диспут  Акция, буклет  Беседа, игра­ викторина анкетирован ие Беседа Лекция, анкетирован ие Диспут, наблюдение Практика  Проф беседа, презент Игровые тестов зад­я 2 1 1 Лекция «Мое отношение к школе». Создание  позитивных дружеских отношений.  Формирование навыков ассертивности. 2 1 3.2 2 3.2 3 4.1 Я и мои права 4.2 4. Творческий блок 7ч. 1 1   «Вредные   советы».   Выступлений   перед учащимися начальных классов. Есть профессия в мире такая… 4.3 4.4 Конкурс стихотворений о полиции 4.5 Акция   «Вежливый   пешеход.   Вежливый водитель» 4.6 Подведение   итогов   работы   кружка   и составление   плана   работы   на   следующий год.   Соблюдение   мер   безопасности   в каникулы.  4.7 Поход, экскурсия Всего: 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Анкетирова ние Беседа  Творческий  Творческий  Творческий  Творческий  Творческий  Творческий  2 72 ч. 21ч 2 51ч Экскурсия  Содержание Раздел 1. Информационный блок Тема № 1.1 «Права человека – это твои и мои права».  Теория. Составление проекта «Право знать больше!». Изучение Конвенции по  правам ребенку. Тема №1.2 «История права». Теория Мини ­ исследования по отдельным темам «Обычаи», «Мифы», «Ритуалы»,  «Право в древности», «Средневековое право», «Эволюция права в России».. Тема № 1.3 «Моя страна и права человека». Ознакомление с юридическими  терминоми: правоспособность, дееспособность, деликтоспособность; нравственное  и правовое воспитание; формирование навыков законопослушного поведения.  Акцентировать внимание детей­подростков на необходимости понимания и знания  своих прав и обязанностей. Помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей – нет прав .  Игра «Пирамида правовой активности». Теория  Тема № 1.4 «Герои полицейские России», «Герои Тамбовщины». Героические  страницы тамбовской полиции. Сохранение памяти о героях­ полицейских  Тамбовской области, улицы, названные в честь сотрудников милиции (полиции). Исследовательский проект «образ современного сотрудника правоохранительных  органов». Сбор материала по теме «Герои полицейские России». Юный друг  полиции формирует собственное представление о том, как должен выглядеть и  какими компетенциями и качествами обладать современный сотрудник  правоохранительных органов. Теория. Практика  Тема № 1.5 «История российской полиции», «История создания отрядов  ЮДП». Познакомится с историей создания полиции в нашей стране. Краткая  история создания отрядов юных полицейских. Теория Тема № 1.6 «История развития Тамбовской полиции». История. События  Памятные даты Легенды Тамбова. Теория Тема № 1.7 Тамбовское крестьянское восстание. «Антоновщина». Тамбовское  восстание 1920­1921 годов (так называемая «Антоновщина» ... На территории  Кирсановского, Борисоглебского и Тамбовского уездов образовалась своеобразная  «крестьянская республика» с центром в селе Каменка. Теория Тема № 1.8 «Полиция во время Великой Отечественной войны». помощников   милиции.   Боевые   и   трудовые   традиции   полиции   и   других правоохранительных органов. Теория Раздел 2. Правовой блок Тема № 2.1 «Детская конституция». Права детей в конституции. Теория Тема № 2.2 «Общие начала семейного права». Семейные правоотношения. Права  и обязанности родителей и детей. Анкетирование «Мой дом – моя крепость», о  своих правах и обязанностях в семье». Практика  Тема № 2.3 «Школа, права и обязанности  человека». Подготовка к проекту  школьных обязанностей учащихся. Составление списка прав и обязанностей детей.  Практика  Тема № 2.4 «Право ребенка на частную жизнь». Исследование на тему  «Интернет­ польза или вред?». В чем проявляется нарушение права ребенка на  частную жизнь? Что входит в приватное пространство ребенка? Практика  Тема № 2. 5 «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Викторина  «Юный правовед» по знаниям административной и уголовной ответственности за  правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними. Теория.  Практика   Тема № 2.6 Как не стать жертвой преступления. Памятка подростку «Как не  стать жертвой преступления? Умение находить выход из экстремальных ситуаций,  предвидеть и по возможности избегать их; развить умение видеть опасности и  быстро реагировать на них; воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных  жизненных ситуациях. Практика  Тема № 2.7 «Мир юридических профессий». Встреча с представителями  юридической профессии. Опыт профессионального общения. Практика  Тема № 2.8 Понятие преступления и его состав. Преступление как основание  уголовной ответственности. Условия уголовной ответственности. Понятие состава преступления. Виды составов преступления. Соотношение понятий преступления и состава преступления. Понятие квалификации преступлений.  Теория Тема № 2.9 Как попадают в преступную группу. Сбор материала из газет,  журналов, Интернет о заключенных несовершеннолетних. Предупреждение об  опасностях, связанных с попаданием подростков в антисоциальные группы. Игра  «Замкнутый круг. Теория. Практика  Тема № 2.10  Преступления в сфере экономики. Преступления против  собственности. Кража. Вымогательство. Причинение имущественного ущерба путем  обмана или злоупотребления доверием. Незаконное образование. Тема № 2.11 Как и куда обратиться за помощью. Правовой буклет «Тебе нужна  помощь?». Социальный и правовой опыт защиты своих прав.практика  Тема № 2.12 Современная Российская полиция. Обсуждение престижности  профессии полицейского. Престиж профессии – это отражение в общественном  сознании положения в системе общественных отношений той или иной  профессиональной деятельности, социальной значимости и ценности различных  профессий. Сотрудник полиции не просто стоит на посту, каждый день и час он  рискует своей жизнью ради сохранения чужой. Словом, профессия полицейского –  это интересная, трудная, но нужная профессия. Практика  Тема № 2.13 Просмотр и Обсуждение фильмов, литературных произведений о  профессии полицейского, эссе о профессии полицейский. Практика   Тема № 2.14 Встреча с инспектором полиции по делам несовершеннолетних с  членами кружка. Вопросы и ответы. Понять значимость работы инспектора  полиции в обеспечении порядка и безопасности в обществе, сохранение жизни и  здоровья детей. Практика  Тема № 2.15 Встреча с ветеранами правоохранительных органов. Практика  Тема № 2.16 Экскурсия в отделение полиции района. Знакомство ребят с  работой оперативной дежурной службы, изолятора временного содержания,  организацией работы полиции. Практика  Раздел 3. Безопасность и здоровьесбережение Тема № 3.1 «Мир твоих увлечений» проведение операции с целью обеспечения  занятости учащихся во внеурочное время. Вовлечение учащихся в кружки, секции и  другие творческие объединения детей в школе.практика  Тема № 3.2 Акция «Вернем детей в школу». Выявление учащихся, не  приступивших к занятиям. Практика  Тема № 3.3 «Мое здоровье». Конкурс буклетов «Мое здоровье». Практика  Тема № 3.4 Разработка и проведение классных часов «Здоровым будешь­все  добудешь». Презентация по ЗОЖ и профилактике вредных привычек». Теория.  Практика Тема № 3.5 Разработка и проведение классных часов  «Нет наркотикам!» Сбор информации и выпуск буклета «Нет наркотикам!»  Теория. Практика   Тема № 3.6 «Психологические и физиологические аспекты и последствия  алкоголя». Причины и профилактика. Тема № 3.7 «Вредные привычки. К чему это ведёт».  Вредные привычки и их профилактика.   Чем   раньше   начать   сражение   за   здоровую   жизни   без   алкоголя, наркотиков и иных зависимостей, тем больше шансов на успех. Защита презентаций. Беседа    Тема   №   3.8   «Технология   жизни»   ВИЧ/СПИД.  Общее   понятие   о   синдроме приобретенного   иммунодефицита   (СПИД)   и   вирусе   иммунодефицита   человека (ВИЧ). Практика  Тема № 3.9  «Привычки хорошие и плохие». Практика  Тема № 3.10 Семинар «Правила поведения в общественных местах, на улице».  Воспитывать культуру поведения в общественных местах, транспорте, на  остановках. Практика  Тема № 3.11 «Личная (нравственная)  безопасность». Составление памятки­  рекомендации «Нравственная безопасность человека». Практика  Тема № 3.12 Акция «Мы против сквернословия». Сбор информации и  изготовление, и распространение буклетов. Выпуск буклета  «Мат оскверняет и  убивает душу человека». Беседа. Практика  Тема № 3.13 «Безопасность в быту». Составление памятки­ рекомендации  «Безопасный дом». Практика   Тема № 3.14 «Безопасность на дороге». Составление маршрутных листов «Мой  безопасный путь в школу». Сформировать и развивать у учащихся целостное  восприятие окружающей дорожной среды. Практика Тема № 3.15 Беседа «Службы защиты и  безопасности».  Специальные службы защиты населения; МЧС России ...  “Какие мы, когда нас  никто не видит…” (По сборнику рассказов Л. Петрушевской “Неспелые ягоды»).  Практика Тема № 3.16 «Первая медицинская помощь». Познакомить с навыками первой  медицинской помощи. Практикум. Первая медицинская помощь. Беседа Практика Тема № 3.17 «Чем отличаются ошибки поведения в моральной жизни от  умышленного нарушения».  Сущностью морали и нравственности, причины  изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии,  нравственную культуру. Воспитание нравственных качества учащихся,  формирование отношения к моральным и нравственным ориентирам в жизни  человека. Практика Тема № 3.18 Самостраховка. Практическое занятие в спортзале, стадион.  Практика Тема № 3.19«Последствия наших поступков». Профилактическая беседа. Теория  Практика Тема № 3.20 «Экстремизм. Терроризм». Как реальная угроза безопасности в  современном мире.Беседа Взрывоопасные предметы и вещества. Правила  поведения с незнакомыми предметами. Правила поведения при захвате в заложники. «Эффект толпы». Правила поведения в толпе. Теория Практика Тема № 3.21 Готовность к действиям в аварийной ситуации. Психологические  аспекты выживания. Организация отношений в группе, потерпевшей бедствие.  Знания приемов самоспасения. Навыки выживания. Правильная организация  спасательных работ. Неординарные ситуации. Психопатологические последствия  чрезвычайных ситуаций. Посттравматические стрессовые расстройства. Суицидные  проявления психопоталогических последствий чрезвычайных ситуаций. Типология  суицидального проявления. Беседа Практика Тема № 3.22 Создание позитивных дружеских отношений. Анкетирование  « Мое отношение к школе» Практика Тема № 3.23 Формирование навыков ассертивности. Введение понятия  ассертивного (уверенного) поведения. Формирование навыков противодействия  вовлечению подростка в употреблении психоактивных веществ, другие виды  асоциального поведения (умение сказать «нет») Раскрепощение. Высвобождение  творческого потенциала подростков, направленного на профилактическую работу  со сверстниками. Практика Раздел 4. Творческий блок Тема № 4.1 «Я и мои права». Иллюстрированная брошюра лучших работ учащихся. Практика Тема № 4.2 «Вредные советы». Выступлений перед учащимися начальных классов. Формы и методы работы с детьми дошкольного и младшего возраста. Практика Тема № 4.3 «Есть профессия в мире такая…» В середине семнадцатого века во Франции появилась официальная профессия "полицейский". Описание профессии тех   времен   включало   в   себя   перечень   качеств,   которыми   должен   был   обладать служащий. Плюсы и минусы. Оформление газеты. Практика Тема № 4.4 Конкурс стихотворений о полиции. Практика Тема № 4.5 Акция «Вежливый пешеход. Вежливый водитель» Практика Тема № 4.6 Подведение итогов работы кружка и составление плана работы на следующий год.Соблюдение мер безопасности в каникулы. Практика Тема № 4.7 Поход, экскурсия. Практика Планируемые знания, умения, навыки по всей программе за период обучения. Юный друг полиции к концу обучения должен знать: 1. историю развития милиции РФ; 2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения; 3. историю развития российского законодательства; 4. формы и методы агитационно­пропагандистской работы; 5. устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств; 6. основы оказания первой медицинской помощи; Юный друг полиции должен уметь: 1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих; 2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в том числе при организации агитационно­пропагандистской работы; 3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения; 4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, для стенной печати, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 5. оказывать первую медицинскую помощь; Материально­техническое обеспечение программы: Кабинет, компьютер, демонстрационный экран, доступ к Интернету Методическое обеспечение:  Кабинет, компьютер, демонстрационный экран, доступ к Интернету Формы аттестации: анкетирование, игры, дискуссия, опрос, встреча, игровые  тестовые задания, игры – викторины, защита творческой работы, анализ  результативности участия в конкурсах по профилю, акции, проекты, наблюдение Оценочные материалы: Для определения ожидаемого результата на кружке существует система оценки  обучения детей по программе в форме: открытых занятий, мероприятий, выставок,  конкурсов. Такой контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть  результаты своего труда, создает хороший психологический климат в коллективе.  По окончании учебного года по программе дети выполняют итоговую работу.  Литература для учителя: 1. Гордеева В.В. Правовое воспитание в школе. Разработки организационно­ деятельностных игр/ В.В. Гордеева Волгоград « Учитель», 2007г. 2. Д.   В.   Григорьев/Внеурочная   деятельность   школьников   (методический конструктор). 2011 г. 3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в7­9 кл. « Подросток и закон»/ Н.Ф. Дик Ростов­на­ Дону « Феникс» 2006г. 4. Смирнов   В.А.   «   Детский   правовой   клуб:   технология   создания   и развития»   Методическое   пособие   /   В.А.Смирнов.   Кострома   « Авантитум» 2006г. 5. Кашанина  Т.В.  Российское   право.  Учебник   для   вузов./   Т.В.  Кашанина А.В. Кашанин Вита­ Пресс,2012г. 6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под   редакцией   В.   А.   Горского   –   Москва   «Просвещение» 2010 г; Литература для учащегося: 1. Конституция РФ 1993г. 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Всеобщая декларация прав человека и гражданина. 4. ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 6. Трудовой Кодекс РФ. 7. Гражданский кодекс РФ 8. Уголовный кодекс Российской Федерации 9. Уголовно­ процессуальный кодекс Российской Федерации 10.Никитин   А.Ф.   Школьный   юридический   словарь/   А.Ф.   Никитин Дрофа.2007г Ресурсы сети Интернет: www.asi.org.ru ­ агентство социальной информации. www.detirossii.ru ­ Союз «Гражданское общество ­ детям России». www.hro.org/index.htm ­ Права человека в России. www.eduinfo.ru/dia ­ Детское информационное агентство. www.school­sector.relarn.ru ­ Права и дети в Интернете. www.kpd.nvrsk.ru/university/main.htm ­ Детский Правозащитный Университет. www.hrea.org/pubs/Primer/ru/index.html.   ­   Аннотированный   Учебник   для начинающих   по   отбору   учебных   материалов   для   образования   в   области демократии и прав человека. www.hrusa.orq/default.htm ­ Центр по ресурсам в области прав человека. www.pravo.Inet.ru – Право Интернет в России. www. bpi.ru – Бюро правовой информации. www. pi.aqava.ru – Правозащитный сайт «Имею Право»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности «Патриот» (ЮДП)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.